Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Е. Ф. Дюков. Фотография. 30-е гг. ХХ в. Евгений Феофилович (6.01.1894, г. Купянск Харьковской губ.- 21.09.1951, Прага), регент, певец, автор духовно-муз. сочинений. Род. в семье священника. С детских лет вместе с братьями прислуживал отцу в церкви. В 1914 г. окончил Харьковскую ДС. Обучался на медицинском фак-те Харьковского ун-та. Во время первой мировой войны служил в армии Л. Г. Корнилова и затем в Белой Армии А. И. Деникина и П. Н. Врангеля. Получил звание офицера. В 1920 г. выехал с воинскими частями из Крыма в Галлиполи, затем в Софию и, наконец, в Чехословакию, где поступил на медицинский фак-т Карлова ун-та. По окончании остался в Праге и работал врачом. В нач. 20-х гг. Д. поступил в Общестуденческий рус. хор, созданный в Праге в 1921 г. при содействии чехословацкого правительства. Хор ставил целью объединение муз. деятелей рус. общества за границей и распространение рус. музыки в Чехословацкой Республике и за ее пределами. В 1923 г. из Петрограда был приглашен возглавить хор композитор и хоровой дирижер А. А. Архангельский . После смерти музыканта 16 нояб. 1924 г. хор стал носить его имя и популяризировать его творческое наследие. В посвященных Архангельскому концертах исполнялись его духовная и светская музыка, обработки народных песен. По такому же принципу строились и мн. др. концерты хора, к-рый также пел за богослужением, выступал на радио, принимал участие в общественных торжествах. Получивший самую широкую известность в Чехословакии и рус. диаспорах мн. стран мира коллектив был упразднен 2 июня 1950 г. В разные годы хором управляли И. Р. Вебер, А. Т. Гречанинов , Б. С. Евтушенко, В. Ф. Кибальчич, Н. А. Кожин, И. В. Крбец, П. П. Милоставский, А. Н. Новикова-Рыжкова, Г. И. Пехар, А. И. Терлецкий, А. Г. Чесноков . 18 марта 1937 г. дирижером хора (тогда он именовался «Русский хор имени Архангельского» или «Русский хор «Архангельский»») и председателем его правления был избран Д., в то время уже получивший известность как руководитель вокального октета, выступавшего на Чехословацком радио. Обладатель прекрасного тенора, в 30-х гг. Д. принимал участие в концертах Русского хора как солист.

http://pravenc.ru/text/180817.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОСТРОГОРСКИЙ Г. А Острогорский. Фотография. 1965 г. (Ин-т Византинистики Сербской академии наук и искусств) Г. А Острогорский. Фотография. 1965 г. (Ин-т Византинистики Сербской академии наук и искусств) Георгий Александрович (6.01.1902, С.-Петербург - 24.10.1976, Белград), немецкий и югославский ученый-византинист российского происхождения; один из основателей школы византиноведения в Сербии и др. странах бывш. Югославии. Сын известного рус. педагога А. Я. Острогорского, директора Тенишевского уч-ща. О. окончил гимназию в Петрограде в 1919 г.; после революции семья эмигрировала сначала в Финляндию, а затем в Зап. Европу. С 1921 г. О. учился на философском фак-те Гейдельбергского ун-та; среди его учителей были К. Ясперс, Г. Риккерт, А. Вебер. С 1924 г. активно занялся византиноведением, в Сорбонне в Париже посещал занятия Ш. Диля и Г. Мейе; в этот же период посещал семинар Н. П. Кондакова в Праге. В 1925 г. в Гейдельберге защитил дис. «Сельские податные общины в Византийской империи в X в.». В 1928 г. О. получил нем. гражданство и стал приват-доцентом ун-та в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша). В 1933 г. эмигрировал из нацистской Германии в Югославию; в 1935 г. принял югославское гражданство, занял пост почетного, а с 1941 г.- штатного профессора Белградского ун-та; преподавал историю Византии на отд-нии истории философского фак-та; был заведующим кафедрой византологии. С 1946 г. О.- член-корреспондент Сербской Академии наук и искусств, с 1948 г.- ее действительный член. 26 марта 1948 г. по инициативе О. в Белграде был организован Ин-т византиноведения Сербской АН (Византолошки институт); О. занимал пост его директора до своей кончины. С 1951 г. О. был также главным редактором ежегодного сборника трудов ин-та («Зборник радова византолошког института»); О.- почетный член 15 академий и научных ин-тов разных стран, в т. ч. член-корреспондент Британской академии (1963), почетный доктор ун-тов Оксфорда, Страсбура и др.; в 1961-1976 гг. почетный президент Международной ассоциации византинистов.

http://pravenc.ru/text/2581671.html

Теперь, какие же источники могли бы быть, и какова их роль? Это наиболее яркие и сильные источники. Есть и другие. Кстати, обращаю внимание на недавний обзор, который сделали Владимир Иванович Ритус и Анатолий Ильич Никишов. Там, где различные комбинации излучения гравитационных волн – одна частица пролетает с большой скоростью мимо массы, и как она теряет энергию. Очень хороший и полезный обзор по этому поводу. Чем принимать это излучение? Первый резонансный приемник Джон Вебер начал использовать в 1959-м и продолжал опыты примерно до 1963-1964 годов. Это вызвало такой интерес, что многие лаборатории мира пошли по такому пути и стали строить большое количество приемников. Сегодня этих резонансных больших систем, охлаждающих до сверхнизкой температуры, очень много по всему миру разбросано, и они пытаются обнаружить гравволны. Но здесь есть некие проблемы, о которых чуть ниже. На этом фоне в 1962 году, когда я еще был аспирантом у Виталия Ивановича Гинзбурга, была высказана идея использовать интерференционные системы. Интерферометр Майкельсона, возможно, и другие интерферометры, которые позволяли бы измерить малое перемещение – вот эти кружочки очень мало меняются под действием гравитационной волны, и надо посмотреть вот эти маленькие изменения под действием гравволн, для того чтобы обнаружить их. Теперь небольшое ревю, какие же были источники, какие были приемники в то время, когда начиналась эта приемная деятельность. Перед вами фотография – первый резонансный приемник. Видите, огромная болванка – это алюминий, отожженный, чтобы там не было микротрещин, которые постепенно со временем выходят на поверхность и производят некий акустический сигнал, который нужно было мерить. Вот то, что было сделано в 1959-60 годах. Их чувствительность по амплитуде примерно 10 -17 см/√Hz – в этой полосе можно наблюдать такие смещения. У нас в МГУ в группе Брагинского тоже были такие детекторы построены и тоже наблюдали. Мы с Леонидом Вениаминовичем Келдышем были оппонентами одного из учеников лет десять тому назад, наверное, если не больше, Владимир Иванович Панов тогда работал по этому наблюдению. Тоже сделали такого типа, по идеологии Вебера, детектор и обнаружили 4 х 10 -17 см изменение амплитуды с помощью емкостных систем датчиков и так далее. Но это был тогда успех.

http://pravmir.ru/chto-takoe-gravitatsio...

как теолога сыграли О. Вебер, Э. Вольф, Х. Й. Иванд, Э. Блох, Ф. Розенцвейг. Во время учебы М. познакомился и со своей буд. женой, Элизабет Вендель, к-рая принадлежала к Исповедующей церкви и уделяла внимание защите прав женщин. С 1953 по 1958 г. М. служил пастором Евангелической (Лютеранской) церкви Бремена (в пригороде Бремена Вассерхорсте). Под рук. Вебера в 1952 г. М. защитил докт. диссертацию. В 1958 г. он стал преподавать теологию в семинарии Исповедующей церкви в Вуппертале, а в 1963 г. был зачислен в штат теологического фак-та Боннского ун-та. В 1967-1994 гг. М. профессор систематической теологии в Тюбингенском ун-те. В 1963-1983 гг. был членом комитета «Вера и порядок» при Всемирном Совете Церквей, в 1983-1993 гг. профессор систематической теологии в ун-те Эмори (Атланта, шт. Джорджия, США). Читал циклы лекций в учебных заведениях Европы, напр. лекции в память Дж. Норденхога (Международная баптистская теологическая семинария, 1980), гиффордские лекции (Эдинбургский ун-т, 1984-1985) и др. В 2000 г. Луисвиллский ун-т удостоил М. т. н. премии Громайер в области религии за кн. «Грядущий Бог: Христианская эсхатология» (Das Kommen Gottes: christliche Eschatologie. Gütersloh, 1995). По результатам международного конкурса, к-рый провел в 2006 г. на своем интернет-сайте фин. теолог П. Хагман, М. был признан лучшим теологом (в конкурсе участвовали 32 христ. мыслителя, в т. ч. и папа Бенедикт XVI). Ю. Мольтман. Фотография. Кон. XX в. Ю. Мольтман. Фотография. Кон. XX в. Одной из основных тем теологии М. стала взаимосвязь надежды и сострадания, солидарности с угнетенными. По его мнению, теология призвана указать человечеству выход из той ситуации, в к-рую оно себя загнало. М. считал, что человек, переживший Освенцим, не может не говорить о Боге. Если средневек. теологию можно охарактеризовать как «теологию любви», теологию Реформации - как «теологию веры», то доминирующей теологией в совр. мире должна стать «теология надежды», помогающая человечеству осознать, на что оно может надеяться во времена постоянной нестабильности в мире.

http://pravenc.ru/text/2564086.html

Екатеринбургский историк Михаил Вебер нашел в Пражском архиве русской эмиграции записку подполковника Игоря Бафталовского, который в группе с другими офицерами засвидетельствовал, что возле шахт что-то жгли, но костры слишком маленькие для сожжения одиннадцати человеческих тел. Эта записка не фигурировала ни в одном предыдущем расследовании. Так же как и альбом фотографий гвардии капитана Павла Булыгина, посланного в Екатеринбург вдовствующей императрицей Марией Федоровной, чтобы попытаться прояснить судьбу царской семьи. В свое время в составе американо-русского собрания «Родина» альбом был возвращен с моей помощью в Россию, а точнее, в Российский фонд культуры. Следует знать, что следователь Соколов вообще находился в тяжелейшем положении: меж двух огней. С одной стороны, за ним охотились агенты большевиков. В Берлине было нападение на квартиру, где он остановился, из нее похитили несколько томов его колоссального по объему дела, которые, кстати, после войны оказались в Москве . С другой стороны, та же Мария Федоровна не приняла его, не захотев выслушать доклад о расследовании, не желая верить в случившееся. Во второй части фильма мы по архивным документам, фото- и киносъемкам, интервью с участником поисковой группы Гелия Рябова и Александра Авдонина Геннадием Васильевым восстанавливаем хронологию тех событий, которые связаны с именами Рябова и министра Щелокова. Новое следствие, начатое в 2015 году, ведется как бы «с чистого листа», то есть не опирается на выводы предыдущего, проведенного в 1990-х под руководством следователя Владимира Соловьева. Старший следователь по особо важным делам полковник юстиции Марина Викторовна Молодцова, непосредственно проводящая новое расследование, у нас в фильме беспристрастно рассказывает о заново восстановленной канве событий. культура: Не секрет, что Гелия Рябова в патриотическо-православных кругах с некоторых пор принято считать то ли честолюбивым провокатором, то ли скрытым чекистом, организовавшим по заданию «темных сил» подлог с находкой в Поросенковом логу....

http://ruskline.ru/opp/2019/11/30/careub...

В 1883 г., З. представил габилитационную диссертацию, посвященную кантовской теории пространства и времени, однако и она первоначально была отклонена. Лишь благодаря поддержке вступившихся за него В. Дильтея и Целлера в 1885 г. дис. «Кантовские исследования» была допущена к защите, однако во время защиты произошел конфликт между З. и Целлером, чье мнение, будто душа имеет характер точечного бытия и помещается в одном из отделений мозга, З. охарактеризовал как бессмыслицу. Администрация фак-та сочла такое поведение недопустимым и назначила повторную защиту, после к-рой З. получил габилитационную степень и занял должность приват-доцента в Берлинском ун-те. Преподавательская деятельность З. в Берлинском ун-те принесла ему известность. Благодаря ораторскому дару, энциклопедической эрудиции и широте кругозора З. его лекции, посвященные проблемным областям (в логике, этике, эстетике, социологии религии, социальной психологии и социологии), стали значительным явлением в культурной жизни Берлина (объявления о них даже помещали в городских газетах) и привлекли живое внимание неакадемической публики. В 1890 г. З. женился на художнице и писательнице Гертруде Кинель (лит. псевдоним - Мария Луиза Энкендорф), активной участнице жен. движения; в 1891 г. у них род. сын Ханс. В последующие годы дом Зиммелей стал местом встречи ведущих нем. интеллектуалов; здесь регулярно бывали поэты Р. М. Рильке и С. Георге, философы Э. Гуссерль , Г. Риккерт и Э. Блох, социолог М. Вебер с супругой Марианной, литературовед и лит. критик Ф. Гундольф и др., велись дискуссии о совр. культуре и искусстве. Возникшая в этот период любовная связь З. с бывш. студенткой, поэтессой и историком искусства Г. Канторовиц, к-рая в 1904 г. родила от него внебрачную дочь Ангелу Канторовиц, существенно осложнила семейную жизнь З., однако не привела к разводу. Чтобы сохранить брак, З. пришлось принять решение никогда более не видеться с дочерью. Г. Зиммель. Фотография. Кон. XIX - нач. XX в. Г. Зиммель. Фотография. Кон.

http://pravenc.ru/text/199801.html

Сюда по этой же причине не направляют мигрантов, которых в Германии сейчас очень много. «Во-первых, – объясняют мне немцы, – мигранты пусть и не знают языка, но Дахау – название известное. Во-вторых, нельзя людей, бежавших от войны, преследования и пыток, „сажать“ в концлагерь». Даже Институт имени Гете в Мюнхене, а это организация, основанная для преподавания немецкого языка и распространения немецкой культуры за рубежом, пусть и находится на Дахауэрштрассе, официальным адресом имеет Хелене Вебер Аллее, параллельную улицу. Немцы убеждены, что непрестижно ассоциировать немецкую культуру с названием концлагеря. Дахау – история боли, а еще история стыда. Это омытая кровью страница, которую немцы сознательно не переворачивают и по-настоящему скорбят о ней. Литургия на Фомину неделю Десять минут, и автобус выгружает нас у стен концлагеря. Березы, цветущие сакуры, современное здание кафе и администрации мемориального комплекса, стилизованное серыми строганными досками под лагерный забор. Аккуратная широкая дорожка посыпана гравием. Она тянется вдоль стремительной речки Вюрм прямо к мосту, ведущему через Юргхаус в концлагерь. У железной решетки с саркастическим слоганом нацистов-шутников «Труд делает свободным» тоже толпится народ. Кто-то слушает рассказ аудиогида, кто-то фотографирует. Но мы не останавливаясь проходим мимо и буквально бежим через весь лагерь. В это воскресенье, на Фоминой неделе, в православной часовне в Дахау литургия. Младший сын все время медлит, он пытается собирать белые камушки, чтобы, как говорит, выложить дорожку и не заблудиться. Но заблудиться в лагере невозможно. Огромная территория открыта всем ветрам, и даже пирамидальные тополя вдоль лагерной дороги не спасают от сильных порывов. Здесь не сохранилось ни одного из 34 бараков, только их бетонные основания. Те два барака, что доступны посетителям, были восстановлены много десятков лет спустя, когда решено было создать мемориальный комплекс. Концентрационный лагерь Дахау стал музеем в 1965 году по инициативе Международного комитета узников Дахау (International Dachau Committee). Правительство Баварии не только поддержало инициативу, но и оказало финансовую поддержку проекту.

http://pravmir.ru/lager-smerti-dahau-lit...

После закрытия церквей семья священника Иоанна Попова переехала к Московским воротам. В конце 1920 – начале 1930 годов о. Иоанн скончался, точную дату его смерти пока установить не удалось. Похоронен на Новодевичьем кладбище Санкт-Петербурга. Место его погребения известно, но могила не сохранилась. Другие прихожане, в том числе семья Тупорыловых, переселились в Царское село. Могилы некоторых прихожан Чесменской церкви находятся на Новодевичьем кладбище Санкт-Петербурга. Первый лагерь принудительных работ закрыли в 1924 году. В Чесменском дворце организовали Первую сельскохозяйственную колонию, затем дом для престарелых, а в 1930 году – Автодорожный институт, который в 1940 году реорганизовали в Авиационно-приборостроительный институт (сейчас в Чесменском дворце расположен ГУАП). С 1925 по 1930 год в Иоанновской церкви располагался архив Главнауки, а с 1930 года – столярные мастерские Автотранспортного института. В том же году зимой случился пожар, в котором сгорел белый золоченый фельтеновский иконостас с иконами, написанными во «фряжской манере», обломки которого еще долго валялись на грязном снегу. Чудом сохранились фотографии иконостаса, сделанные для Русского музея. Иконостас был восстановлен в 1996 году по чертежам, найденным в Московском военно-историческом архиве. К его реконструкции привлекались лучшие специалисты – резчики, позолотчики и иконописцы Санкт-Петербурга.   Возрождение храма На богослужении в Чесменской церкви. Весна 2007 г. Долгое время внутри Иоанновской церкви валялись горы мусора и грязи. Автодорожный институт предлагал церковь снести как памятник мракобесия. Рядом с фабрикой им. Д.И. Менделеева была открыта ударная комсомольская стройка, и церковь было предложено разобрать на кирпич. Обратились в КГИОП, но он не дал разрешения, так как Иоанновская (Чесменская) церковь числилась под охраной государства как памятник архитектуры: стараниями Ольги Карловны Вебер и других прихожан церковь еще в 1920-е годы была поставлена на учет. Время постепенно разрушало церковь. Крыша ее стала протекать, на ней выросло дерево, кресты упали. К 1971 году здание восстановили и передали его Военно-морскому музею. До начала 1990-х в помещении церкви Иоанна Предтечи находилась экспозиция, посвященная победе русского флота при Чесме.

http://pravoslavie.ru/3537.html

В итоге Фатима Вебер оставила исламскую религию и снова стала Викторией, а Бардвил покинул Карелию, переехав в Мурманск. Там он возглавил местную общину СМР уже как простой имам. После этого скандала община «русских мусульман» в Петрозаводске пришла в упадок и, лишившись самых ярких своих спикеров – Стародубцева, Вебер и Бардвила, – прекратила активную деятельность. Вообще история Фатимы-Виктории Вебер является весьма типичной, подобные истории часто случаются с новообращенными мусульманками. Нередко мужья дают им развод или ставят перед фактом, что они отныне не единственные жены. Судьба певицы Марии Алалыкиной сложилась почти также драматично, как и у Фатимы-Виктории Вебер. Эта девушка родилась в Москве в 1983 году и с детства интересовалась музыкой, успешно развиваясь в этом направлении. Кроме хороших вокальных данных Мария также обладала прекрасной внешностью. В 2001 году она выиграла конкурс «Краса России». В 2002 году Алалыкина вошла в состав поп-группы «Фабрика», параллельно получая образование в Московском государственном лингвистическом университете (МГЛУ). Ее карьера развивалась весьма успешно, однако карьерному успеху Мария предпочла замужество. В 2004 году она вступила в брак с бизнесменом Алексеем Зуенко, генеральным директором ООО «Алиф-групп». Зуенко оказался неофитом и настоял, чтобы его супруга тоже приняла ислам. С этого момента в жизни Алалыкиной начались проблемы. Работа в лицее при МГЛУ не сложилась из-за эротических фотографий в мужских журналах, провалилась попытка вернуться на сцену в 2007 году, а в 2008 году ее мужа увела лучшая подруга 271 . Расстроенная Алалыкина с маленькой дочкой уехала в Махачакалу, где повторно вышла замуж и зарабатывает переводами на английский язык. От ислама она, в отличие от Вебер, не отказалась, однако публичности теперь избегает 272 . Известный путешественник Антон Кротов родился в 1976 году в Москве в интеллигентной еврейской семье. Его дядя по отцовской линии Яков Кротов тоже прославился своими духовными исканиями, сменив внутри христианства несколько самых экзотических сект. Известно, что на данный момент он остановился на Украинской обновленной автокефальной православной церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Одним из побочных следствий этого, как замечает сам Вебер, является то, что, создав однажды бюрократию, вы практически не можете от нее избавиться. Самые первые известные нам бюрократии, сложившиеся в Месопотамии и Египте, существовали в почти неизменном виде на протяжении тысячелетий, пока одна династия или правящая элита сменяла другую. Точно так же волны успешных завоевателей оказались неспособны вытеснить китайскую гражданскую администрацию с ее ведомствами, отчетами и экзаменационной системой, которая твердо стояла на ногах вне зависимости от того, кто называл себя избранником небес. Действительно, как отмечал Вебер, по вполне очевидным причинам навыки и знания, столь ревниво охранявшиеся китайскими бюрократами, иностранным завоевателям были нужны даже еще больше, чем местным правителям. По Веберу, единственный способ покончить с бюрократами – это просто перебить их, как сделал готский король Аларих в императорском Риме или Чингисхан в некоторых странах Ближнего Востока. Оставьте в живых сколько-нибудь значимое количество чиновников, и всего через несколько лет они неизбежно будут управлять вашим царством. Второе возможное объяснение состоит в том, что бюрократия не только становится незаменимой для правителей, но выглядит действительно привлекательной в глазах тех, кем она управляет. Здесь не обязательно соглашаться с забавным славословием Вебера на тему эффективности бюрократии. Самое простое объяснение притягательности бюрократических процедур заключается в их безличности. Холодные, отстраненные бюрократические отношения похожи на сделки с наличностью – и те, и другие обладают схожими достоинствами и недостатками. С одной стороны, они бездушны. С другой стороны, они просты, предсказуемы и – по крайней мере, в рамках определенных параметров – относятся ко всем более или менее одинаково. Да и кто искренне хочет жить в мире, где у всего есть душа? Бюрократия хотя бы дает возможность обращаться с другими людьми таким образом, что ни одной из сторон не приходится выполнять все виды сложной и утомительной интерпретативной работы, описанной в первом очерке этой книги: вы просто можете положить деньги на прилавок и не беспокоиться о том, что думает кассир о вашей одежде, или вытащить действующее удостоверение с фотографией без необходимости объяснять библиотекарю, почему вы так увлекаетесь гомоэротическими темами в английской поэзии XVIII века.

http://predanie.ru/book/220216-utopiya-p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010