Епископ Вебер сделал свои замечания 29 апреля во Франкфурте, отметив, что Евхаристия была спорным вопросом в эпоху Реформации. Тем не менее, диалог, проводимый в последнее время между католиками и лютеранами, позволяет надеяться на достижение «дифференцированного консенсуса». Вебер утверждает, что уже можно сделать заявление о том, что теперь не существует разницы между двумя традициями - католической и лютеранской - в учении о Евхаристии. Немецкий епископ отметил, однако, что лютеране и католики продолжают по-разному понимают учение о таинстве священства и месте рукоположенного служения в жизни Церкви, что препятствует их объединению вокруг единой Евхаристической Чаши. Тем не менее, сказал он, совместное заявление о Евхаристии со стороны лютеран и католиков поможет устранить «многие предрассудки и недоразумения, которые продолжают существовать с обеих сторон». Епископ предложил в качестве модели совместную декларацию, подписанную в 1999 году между Всемирной лютеранской федерацией и Католической Церковью по вопросу об учении об оправдании, которое также являлось в прошлом спорным вопросом. Обе стороны заявили, что взаимные осуждения в отношении вероучения эпохи Реформации в настоящее время утратили свою силу. Комментарии епископа Вебера предваряют экуменический Кирхенгтаг (Kirchentag), который пройдет в Мюнхене в мае. Он организован немецкими протестантскими и католическими группами. На этом форуме ожидается более 100 000 участников. Вопрос о Евхаристии впервые был затронут на последнем Кирхентаге, который проходил в 2003 году в Берлине. Тогда протестантские приходы организовали экуменическую Евхаристию, которую возглавил католический священник. Священник, однако, впоследствии был временно отстранен от служения своим епископом, который счел, что «интеркоммунион» с протестантами недопустим. Епископ Вебер сказал, что к различию в позициях Лютеранской и Католической церквей следует относиться с уважением, и по этой причине совместной протестантско-католической Евхаристии в Мюнхене не будет. Тем не менее, протестантские церкви по-прежнему продолжают приглашать всех крещеных принять участие в своих богослужениях.

http://drevo-info.ru/news/8315.html

Не менее убедительно доказывал д-р Вебер и коренное противоречие существующее между христианством и разными современными философскими миросозерцаниями, стремящимися основать и утвердить общество на почве мате- —139— риализма или пантеизма. Это не удастся, говорил д-р Вебер, и не может удаться никаким Спинозам, Юмам, Энциклопедистам, Контам, Спенсерам, Шопенгауэрам, Гартманнам, Фогтам и Молешотам; никакие их теории самые остроумные не могут заменить положительного учения Христа. Философские теории, отождествляющие Бога с миром, дух с материей, отвергающие личного Бога и Творца мира, не могут служить основанием для этической жизни человечества. Уверения этих философов, говорил Вебер, уже не могут нас убедить. Наш взгляд уже слишком ясен, наше современное понимание слишком изощрено для того, чтобы мы могли уверовать в эти нехристианские теории, наш ум не может успокоиться на них. Руководители ст. католицизма должны заботиться о том, чтобы молодое поколение не было сбито с толка модными псевдоучеными теориями, а напротив, – чтобы оно с одушевлением (begeistern) предалось изучению истинной науки. Как было бы полезно, думалось мне слушая восторженную речь почтенного профессора, ежели бы и у нас, среди нашей молодежи могли раздаваться такие речи!… Седьмой тезис: «Социальный вопрос есть преимущественно вопрос экономический и, как таковой, входит несомненно в область государственных задач. Насколько он касается развития права и прогрессивной культуры и интересов низших классов, он, хотя тоже вопрос преимущественно государственный и международный, но уже соприкасается с областью церкви, которая должна оказать свое влияние на решение современных социальных затруднений развитием и распространением христианских принципов». Реферировал (по-немецки) весьма деловито д-р права Вейбель, наш Люцернский знакомый. Он очень ясно изложил развитие и настоящее положение социальных вопросов, зависящих, по его мнению, от экономических (фабрики) и политических условий народной жизни. Сущность (Wesen) социальных затруднений д-р Вейбель видит в том коренном противоречии, которое характеризует современную общественную организацию. Человек объявлен свободным в политическом отношении, а между тем, благодаря настоящей системе производства, впадает

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Руководство, философия, миссия, цели и методы работы NED National Endowment for Democracy был создан в 1983 году президентом США Р. Рейганом и Конгрессом США.  Формально – это «частная, некоммерческая организация, созданная... для укрепления демократических институтов во всем мире через воздействие на неправительственные институты» .  «Используя выделенные ему Конгрессом США средства», NED «выдает каждый год сотни грантов для поддержки продемократических групп в Африке, Азии, Центральной и Восточной Европе, Латинской Америке, Ближнем Востоке и в бывшем Советском Союзе» [там же]. Руководит фондом Совет Директоров - неправительственный, «непартийный» орган, состоящий из двадцати пяти человек, назначаемых Конгрессом США . Председатель его – Вин Вебер (Vin Weber), бывший конгрессмен, а ныне председатель компании Clark & Weinstock.  Бессменным Президентом NED со дня его основания является Карл Гершман (Carl Gershman), бывший помощник представителя США в ООН. В составе Совета Директоров шесть конгрессменов, по три от каждой из ведущих американских партий (Демократической и Республиканской) и от обеих палат Конгресса - три сенатора и три члена Палаты Представителей. В Совет входят и бывшие конгрессмены - уже упоминаемый Вин Вебер и многолетний председатель комиссии Конгресса по безопасности Ли Гамильтон (Lee Hamilton). Есть в Совете такие известные дипломаты, как Мортон Абрамович (Morton Abramowitz) и Ричард Холбрук (Richard Holbrooke), оставные генералы, как бывший командующий войсками НАТО Весли Кларк (Wesley Clark), крупные  бизнесмены - миллиардер Ральф Герсон (Ralf J. Gerson), президент компании Guardian International Group, и мультимиллионер Эммануэль А. Кампурис (Emmanuel A. Kampouris), президент American Standard Co. Среди  членов Совета Директоров известные политологи – Фрэнсис Фукуяма (Francis Fukuyama) и Майкл Новак (Michael Novak). О важности, которую американские правящие элиты придают деятельности NED, говорит и то, что некоторые члены Совета Директоров - Вин Вебер, Кеннет Дуберстейн ( Kenneth Duberstein), Ричард Холбрук – входят в руководство Совета по Международным отношениям (Council for Foreign Relations ) – влиятельнейшего института формирования принципов и стратегии американской внешней политики .

http://pravoslavie.ru/5144.html

Более того, становится очевидным, что «умеренная» доктрина потерпела поражение, причем именно от «протестантской этики». Ведь «традиционная» ментальность была выработана той самой «умеренной доктрины», которая прочно господствовала в католическом мире уже три века. Действительно, «богатство от Бога», «не нищета и не роскошь», «богатство не должно владеть человеком» — все это совершенно не вписывается в «дух капитализма», который требует полной отдачи в деле погони за деньгами. А значит «умеренная доктрина» держала капитализм «в черном теле», не давала ему расцвести, как это произошло, например, в Византии. На Западе случилось иначе: капитализм активно наступал на «традиционное» общество и в реформации наконец нашел для себя освобождение. Таким образом, в истории «умеренная» доктрина оказывается слабым противником капитализма и после периода борьбы уступает ему. На примере католичества мы это увидели особенно ясно. Но как же из протестантизма вышел «дух капитализма»? Вебер предлагает следующее рассуждение, состоящее как бы из четырех фаз. 1) Исторический анализ показывает, что наибольшие успехи в деле «строительства капитализма» имели не лютеране, а кальвинисты. Но хорошо известно, что отличительной чертой кальвинизма является вера в предопределение, согласно которой человек заранее избран Богом либо ко спасению, либо предопределен к осуждению. И от самого человека тут ничего не зависит. Вебер пишет: “Совершенно очевидно, что рано или поздно перед каждым верую­щим должен был встать один и тот же вопрос, оттесняющий на задний план все остальные: избран ли я?»/63:147/. 2) Но каков критерий избранности? Вебер пишет: «виртуоз религиозной веры может удостовериться в своем избранничестве, ощущая себя либо сосудом божественной власти, либо ее ору­дием»/63:149/. Первое характерно для лютеран, второе – для кальвинистов. По мнению Вебера удостоверение в своем избранничестве у кальвинистов достигается «подлинными, а не мнимыми добрыми делами»/63:151/, которыми «является неутомимая деятельность в рамках своей профессии. Она, и только она, прогоняет сомнения религиозного характера и дает уверенность в своем избран­ничестве”/63:149/.

http://azbyka.ru/jekonomicheskie-kategor...

Сейчас в нашем обществе господствует ненормальная ситуация, или, лучше сказать, хаотичная. Причины этому вовсе не социальные или нравственные, а духовные. Ибо законы и ценности социальной и нравственной жизни забыты из-за человеческой чёрствости, из-за духовного падения. Наша жизнь держится в пустоте, или, лучше сказать, в небытии, во зле, потому что, согласно святоотеческому Преданию, небытие тождественно злу. Зло, будучи небытием, не может появиться самостоятельно. Оно всегда использует как средство своего передвижения и продвижения нечто доброе, искажая и извращая его. Сам дьявол не по природе своей зол, потому что он творение Божие и посему наделён дарованиями от Бога. Но он извратил свою природу своим самовольным решением. Не существует злых созданий. Вообще, нет вещей, которые по своей природе злы. Поэтому страх, который часто бывает у наших христиан перед различными явлениями, особенно новыми, когда они внезапно попадают в поле нашего зрения, совершенно не оправдан. Дьявол не может быть создателем. Он может только извратить или разрушить чужое. И этот дух извращения и разрушения – это бесовский дух, и он переполняет наше время. Это и создаёт хаос и нравственную несуразицу. Знаменитый немецкий социолог Макс Вебер в своей книге «Протестантская этика и дух капитализма» замечает, что причиной, породившей капиталистическое общество, не было капиталистическое распоряжение экономическими ресурсами, но дух капитализма, который имеет, по выводам этого исследователя, религиозные истоки, а именно протестантские. Там, где появляется этот дух и начинает влиять на ход дел, пишет М. Вебер, там и оказывается капитал, который идёт в дело, но не наоборот. То есть, существование капитализма не может создать «дух капитализма». Поэтому думать, что нравственный настрой может быть создан пропагандой принципов и ценностей, которые находятся в презрении или забвении, без того духа, который изначально их создал, было бы ошибочным. Причиной нравственного падения является духовное падение. Причиной безнравственности является духовное омертвение. Поэтому усилия по изменению положения должны предприниматься на духовном уровне. Как движущей силой капиталистического общества является не наличие достаточного капитала, но то, что Макс Вебер назвал духом капитализма, так и движущей силой христианской жизни являются не требования, принципы и моральные ценности, а дух Христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Mandza...

Стратификация, таким образом, возможна по самым разнообразным параметрам: сословным, образовательным, национальным, имущественным. Внутри каждой страты возможна дополнительная «горизонтальная» стратификация. Чаще всего общество стратифицируют сейчас именно по имущественным параметрам. В императорской России даже после крестьянской реформы общество оставалось сословным и в некоторых областях деятельности сословные различия продолжали играть роль значительно большую, чем имущественные, − вполне буржуазной страной Российская Империя, по счастью, не успела стать. Но использовать термин страта, как вспомогательный, и в применении к Империи вполне возможно, а иногда и удобно. Макс Вебер выделил два важных аспекта стратификации общества, имеющие определенное отношение к нашей теме. Это – статус и партия. С партией все более или менее ясно, хотя в отличие от Маркса Вебер рассматривал партию как выразитель отнюдь не только классовых, но и иных интересов, таких, например, как религиозные и национальные. Понятие же статуса связано с различной степенью социального престижа соответствующих социальных групп. «Как указывал сам Макс Вебер, в современном ему обществе важнейшим источником статусных различий является различие в уровне и качестве “общего образования” (в отличие от специального образования, играющего большую роль в профессиональной стратификации). Грубо говоря “статусная структура” общества формировалась в значительной степени через преобразование традиционной сословной структуры общества через систему общего образования, когда выпускник университета из низших сословий получал социальный “статус” сравнимый с представителями традиционных привилегированных сословий» .   Мера «прогрессивности» системы образования   После этого небольшого уточнения можно ввести и меру «прогрессивности» образовательной системы. В качестве нее возьмем, следуя западной социологии, так называемый « индекс образовательных возможностей»: отношение доли учащихся (например, в гимназиях) из некой социальной страты, к ее доле в общем населении.

http://ruskline.ru/analitika/2022/08/17/...

В работе «Религиозные общности» Вебер определял пророка как «обладателя личной харизмы» . Харизматическое господство, идеальным типом которого является пророк, в концепции Вебера противопоставлено традиционному и рационально-легальному . Как традиция, так и право, по мысли Вебера, связаны с нормами, которые по определению нарушает носитель харизмы . Поэтому пророка Вебер противопоставляет священникам, которые «даруют спасение по должности» . Вебер также делает важную оговорку, что священник может иметь личную харизму, но тем не менее он неизменно определяется своей должностью . Таким образом, для Вебера принципиальной является оппозиция личного и институционального, которая обозначается через противопоставление харизмы пророка и должности священника. В России схожее осмысление фигуры пророка еще задолго до первых публикаций М. Вебера было предложено в творчестве В. С. Соловьева (1853–1900), который впервые в русской мысли осмыслил «пророков» как носителей религиозного авторитета . Пророческое служение в сочинениях В. С. Соловьева Впервые В. С. Соловьев рассматривает пророков в «Чтениях о Богочеловечестве» (1878) как часть ветхозаветной «триады» (именуемой «последовательностью трех степеней» в истории установления личных отношений человечества с Богом). Патриархи являют живую веру в личного Бога, вожди проводят Его откровения в общественную жизнь, оформляя их во «внешний завет» как свод законов, а пророческое начало указывает на необходимость не только внешнего подчинения религии закона, но и внутренней связи с Божеством . Ту же схему «трех степеней» богочеловеческих отношений, в которой пророки возвещают о грядущем внутреннем соединении «Божества с душою человеческой» , Соловьев предлагает в «Духовных основах жизни» (1882–1884) и «Истории и будущности теократии» (1885–1886). Остановимся подробней на второй работе, поскольку в ней пророчество выходит на первый план в триаде «пророки – священники – судьи (цари)» «как полнейшее выражение богочеловеческого сочетания, как настоящее орудие Грядущего Бога» .

http://bogoslov.ru/article/6175698

Руководит фондом Совет Директоров - неправительственный, " непартийный " орган, состоящий из двадцати пяти человек, назначаемых Конгрессом США . Председатель его – Вин Вебер (Vin Weber), бывший конгрессмен, а ныне председатель компании Clark & Weinstock. Бессменным Президентом NED со дня его основания является Карл Гершман (Carl Gershman), бывший помощник представителя США в ООН. В составе Совета Директоров шесть конгрессменов, по три от каждой из ведущих американских партий (Демократической и Республиканской) и от обеих палат Конгресса - три сенатора и три члена Палаты Представителей. В Совет входят и бывшие конгрессмены - уже упоминаемый Вин Вебер и многолетний председатель комиссии Конгресса по безопасности Ли Гамильтон (Lee Hamilton). Есть в Совете такие известные дипломаты, как Мортон Абрамович (Morton Abramowitz) и Ричард Холбрук (Richard Holbrooke), оставные генералы, как бывший командующий войсками НАТО Весли Кларк (Wesley Clark), крупные бизнесмены - миллиардер Ральф Герсон (Ralf J. Gerson), президент компании Guardian International Group, и мультимиллионер Эммануэль А. Кампурис (Emmanuel A. Kampouris), президент American Standard Co. Среди членов Совета Директоров известные политологи – Фрэнсис Фукуяма (Francis Fukuyama) и Майкл Новак (Michael Novak). О важности, которую американские правящие элиты придают деятельности NED, говорит и то, что некоторые члены Совета Директоров - Вин Вебер, Кеннет Дуберстейн ( Kenneth Duberstein), Ричард Холбрук – входят в руководство Совета по Международным отношениям (Council for Foreign Relations ) – влиятельнейшего института формирования принципов и стратегии американской внешней политики . Первоначальный бюджет фонда NED был 30 млн. долларов; эта сумма с течением времени менялась, и в 2002 г. бюджет NED составлял 43 миллиона долларов. Философия фонда: " National Endowment for Democracy основывается на идее, что американская помощь по защите демократии за рубежом идет на пользу США и тем, кто борется за свободу и самоопределение во всем мире " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

III). С. Вебер выражает свое несогласие и с комментариями А. Гарнака. Переводчик дает также несколько измененное название недавно найденного сочинения святого Иринея. Кроме того, весь текст был разделен им на две «главных части» (не считая «введения» и «заключения», в которые вошли, соответственно, главы 1–3 и 98–100), каждая из которых в свою очередь была разделена на три отдела, получившие краткие названия. Хотя деление на сто глав было сохранено, границы более крупных делений проходят порою внутри этих глав (см. напр., начало «Zweiter Hauptteil»). А. Руссо охарактеризовал этот перевод следующим образом: «…в 1912 году профессор С. Вебер опубликовал немецкий перевод, который в некоторой степени улучшил труд первых издателей, но не особо следует армянскому тексту» . В дальнейшем хотя деление на 100 (99) глав сохраняется, многие переводчики производят его также иначе, чем это сделал А. Гарнак. Далее последовал перевод на французский язык, который был опубликован в 1916 году в Recherches de science religieuse . История его появления на свет довольно печальна. Автором перевода является католик-иезуит Ж. Бартуло, долгое время занимавшийся миссионерской деятельностью в Армении. Именно там он выполнил большую часть своей работы, прибегая для консультаций к знатокам армянского языка. Однако в связи с начавшейся войной он вынужден был вернуться во Францию, оставив все свои черновики в Армении. Несмотря на все причиненные ему огорчения, он не упал духом и вновь принялся за перевод, который на этот раз удалось завершить. Однако увидеть свой труд вышедшим из печати Ж. Бартуло не удалось – он скончался, когда перевод был в печати . Автором введения, а также некоторых примечаний к тексту был Ж. Тиксерон . В следующем году опубликовал перевод «Доказательства» на латинский язык уже упоминавшийся католический ученый С. Вебер, спровоцированный полемикой вокруг его немецкого перевода. В своей новой попытке точно передать смысл армянского текста переводчик повторяет деление текста на части, которое он применил, публикуя немецкий перевод.

http://bogoslov.ru/article/2466349

В течение последнего столетия Европа, обладавшая в период своего возрастания неоспоримой культурной мощью и героикой духа перестала олицетворять Запад, с которым полемизировали блестящие русские умы - сами люди культуры скорее XIX-ro в. Спор с " Великим Инквизитором " был уже неуместен. Европа стремительно растворялась, капитулировала. И не только потому, что, совершив грехопадение фашизмом, уже не могла гордо претендовать на единственную историческую истину. Среди тех черт Запада, которые особенно противоположны были России и восточно-христианской этике, стали доминировать типические свойства и этика англосаксонской расы. С историко-философской точки зрения, очевидной для знакомых с религиозной философией, характерной чертой американской идеологии во все времена являлись мессианство и провиденциализм. Именно англосаксонскому, особенно американскому пуританизму свойственна вдохновленная Ветхим Заветом идея особого предназначения, что не раз отмечал патриарх англосаксонской исторической мысли А.Тойнби. Рассуждая о реальном и мнимом " родстве " пуританизма с иудаизмом, Макс Вебер считает англосаксонский пуританизм квинтэссенцией протестантизма, и именно Ветхий Завет, вдохновителем кальвинистов. Пуританизм по Веберу есть движущая сила западного общества и хозяйства (скорее победившей версии), причем якобы не потому, что усвоил хозяйственную этику иудеев. Вебер порой убедительно пытается доказать, что " именно нееврейское в пуританизме определило... его роль в развитии хозяйственного этоса " . Подчеркивая склонность пуритан к религиозно-мессианскому освящению " методически рационализированного осуществления своего призвания " , Вебер справедливо отмечает куда большую уверенность пуританина в своей " избранности " в сравнении с богобоязненным ветхозаветным иудеем. Да, не Иов многострадальный с его величественно смиренным " отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле " (Иов.42.5) вдохновляет янкизм. Америка изначально строилась как земля обетованная для всех апостасийных идей, которым мешала национально-консервативная Европа. Даже прикосновение к религиозно-философскому фундаменту общественного сознания поражает, до какой степени англосаксонское, особенно американское государственное мышление пронизаны ветхозаветным мессианизмом с Бэнджамина Франклина - потомственного кальвиниста. Любопытно, что Франклин, проведший с дипломатической миссией девять лет в пригороде Парижа, имел огромный успех во Франции у идеологов революции, либерализма и борцов с христианской церковью - масонов Мореллэ, Кабаниса, Мирабо, кружка Гельвеция.

http://pravoslavie.ru/analit/global/ross...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010