P 36–52. См. например , Слотердайк . Sloterdijk P God’s Zeal: The Battle of the Three Monotheisms. Cambridge: Polity Press. 2009. 216 p. Agamben G Homo Sacer: Sovereign Power and Bare Life (Heller-Roazen D, trans.). Stanford, CA: Stanford University Press. 1998. P .14 См.: Юрген Хабермас . Сокращенный перевод под редакцией Дмитрия Узланера по изданию The Power of Religion in the Public Sphere: Judith Butler, Jürgen Habermas, Charles Taylor, Cornel West (ed. E. Mendieta, J. VanAntwerpen, C. Calhoun). N.Y.: Columbia University Press, 2011. / http :// russ . ru / Mirovaya - povestka / CHto - takoe - politicheskoe (Дата обращения: 12.02.20 г.) Giddens A Capitalism and Modern Social Theory. New York: Cambridge University Press. 1971. 234 p. Lois McNay Self as Enterprise: Dilemmas of Control and Resistance in Foucault " s The Birth of Biopolitics (as enterprise: dilemmas of control and resistance in Foucault’s The Birth of Biopolitics//Theory, Culture & Society - 26(6): Oxford University, 2009. P . 55-77. Фуко М. Политическая технология индивидов (1988)/Фуко Мишель. Интеллектуалы и власть: Избранные политические статьи, выступления и интервью/Пер. с франц. С.Ч. Офертаса под общей ред. В.П.Визгина и Б.М.Скуратова. – М.: Праксис, 2002. – Ч.1. С.360-382. Rajan KS. Biocapital: The Constitution of Postgenomic Life. Durham, NC: Duke University Press, 2006 - 358 p . Weber M. Economy and Society, Roth G and Wittich C (eds). Berkeley: University of California Press. 1978. 266p. Вебер, Макс Хозяйство и общество: очерки понимающей социологии: в 4 т./Макс Вебер ; [пер. с нем.] ; сост., общ. ред. и предисл. Л. Г. Ионина ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2016. 445 с Фуко М. Рождение биополитики/ Фуко Мишель. Интеллектуалы и власть: Избранные политические статьи, выступления и интервью/Пер. с франц. Б.М.Скуратова, под общей ред. В.П.Большакова. М.: Праксис, 2006. – Ч.3. С.151-160. Хабермас Ю. Техника и наука как «идеология»/Пер. с нем. М.Л.Хорькова.

http://ruskline.ru/analitika/2020/02/21/...

Когда в Мюнхене умер старина Фридолин, отец моей Алоизии, а сама она через год вышла замуж за актера и стала зваться госпожой Ланге, мне казалось, что наши дороги с семейством Вебер разошлись навсегда. Кто же мог предположить, что Цецилия Вебер вместе с тремя другими дочерьми решит перебраться в Вену, где будет сдавать комнаты в наем, дабы немного поправить стесненное положение семейства. Узнав, что я снимаю у вдовы комнату, папенька был вне себя от ярости. Впрочем, помнится, что поначалу я пытался успокоить его: “Если я квартирую у них, то женюсь на дочери — какую глупость несут люди! Бог дал мне талант не для того, чтобы я погубил его из-за жены…” Что же случилось потом? Почему из всех сестер я выделил Констанцу? Может, оттого, что по сравнению с ленивой и грубой Жозефой, лживой Алоизией и легкомысленной Зофи она показалась мне … несчастной? А в письме к отцу я даже назвал ее мученицей. Констанца обо всех в доме заботилась, была кротка и скромна. Но и в период начала моей влюбленности я мог трезво смотреть на будущую жену: не безобразна, но и прекрасной ее меньше всего можно было назвать — вся красота средней дочери Фридолина заключалась в двух маленьких черных глазах и прекрасной фигуре. Пожалуй, этого мало, чем еще Констанца пленила меня? Или все началось в тот день, когда пришел ее опекун, этот мерзкий Торварт? Он, якобы заботясь о репутации девушки, потребовал от Цецилии запретить нам видеться. А затем вроде бы смягчился, только потребовал от меня написать официальное заявление. Как звучит: официальное заявление! Десять лет прошло, а я помню каждое слово: ” обязуюсь в трехгодичный срок вступить в брак с Mademoiselle Konstanze Weber; в том же случае, ежели для меня это будет невозможным, и я буду вынужден изменить мои намерения, она должна будет ежегодно получать от меня по триста флоринов”. Но когда опекун ушел, Констанца потребовала от матери обязательство и разорвала его на моих глазах: “Дорогой Моцарт! Мне не нужно от вас никаких письменных обязательств, я и так верю вашим словам”. С того момента эта девушка стала для меня еще дороже. Впрочем, когда я описал все случившееся отцу, он только рассмеялся, по-прежнему уверенный в том, что меня поймали в умело расставленные силки. И не приди к нам на помощь баронесса фон Вальдштедтен, папенька не дал бы своего благословения на брак… Моцарт посмотрел на часы: без четверти девять. Несмотря на непогоду, улица за окном ожила. Лучшее время для работы потеряно, придется ждать ночи. Можно немного посидеть за инструментом, а затем сделать перерыв: постучать в стену соседу — советнику по учету придворной бухгалтерии, ревностному любителю музыки Иоганну Лойблю. Это был их условный знак: Моцарт стучал в стену, и сосед меломан посылал ему бутылочку вина из своего подвала.

http://azbyka.ru/fiction/molites-za-meny...

Как удалось это сломать? Вебер показывает, что с духовными проходимцами, для которых деньги это все, не построить огромный западный мир. Для этого должны были появиться совсем другие люди: своеобразные аскеты и монахи ради карьеры, ради предпринимательского успеха. Этих новых людей Вебер увидел в проповедниках кальвинизма и, отчасти, лютеранства. Своеобразие этих групп состояло в том, что они были фаталистами. По их вере – у человека нет свободы. У человека нет возможности выбрать свой жизненный путь и его вечный итог. Бог еще до создания мира решил, кого Он спасет, а кого отправит в погибель… И человек ничего не может сделать для измененич Божьего решения. И если человек эту схему принимает, то, как жить дальше, не зная, кто ты? Как жить, пребывая в неизвестности о самом главном? Человек мучается: кто я – избранный или нет? И тут богословы говорят ему: Если ты идешь к спасению, значит, Господь тебя любит, а если Он тебя любит, то Он должен проявить Свое благорасположение к тебе еще в этой жизни, и это благорасположение будет заметно и для тебя, и для других; оно будет проявляться в твоем житейском преуспеянии. Любящий Отец будет всегда помогать тебе, а не твоему обреченному соседу. И поэтому если ты социально и карьерно успешен, значит, у тебя с Богом отношения добрые, ты – избран. А если разоряешься, значит, ты все-таки проклят Богом. И тогда таких людей пасторы отлучали от причастия, отлучали от своей церкви. Соответственно, потребность в жизненном успехе и стяжании богатства обрела религиозную мотивацию, а наличие такой религиозной мотивации способствовало распространению «капиталистического духа»… И даже если человек не был настолько фанатичен, на него влияло если не само богословие, то его социальные последствия: мир тогда был слишком мал, и если в моем городке меня отлучают от церковного собрания, это мгновенно становится известно всему городу, люди начинают меня сторониться, рушатся контакты и остатки бизнеса. Поэтому даже не очень нерелигиозные люди старались жить комильфо, в том числе соблюдать церковные установления. Так что кальвинистская модель действительно помогала религиозно мотивированному экономическому росту.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Я постоянно тревожусь и не могу спать. Мне нужен антидепрессант? Что важно знать, прежде чем идти в аптеку 28 марта, 2022 Что важно знать, прежде чем идти в аптеку В России вырос спрос на антидепрессанты. Можно ли самому себе назначать подобные препараты, не вызывают ли они зависимость и как правильно распознать начало депрессии у близкого, «Правмиру» рассказала психиатр Мария Вебер. Мария Вебер Что нужно знать про антидепрессанты Самое важное, что нужно знать, это то, что антидепрессант — лекарство. Соответственно, оно назначается по показаниям и конкретный препарат должен подбирать только врач. Только лекарство будет помогать. Я всегда говорю, что если вы пьете препарат и он вам не помогает, это не значит, что антидепрессанты не работают. Это значит, что, скорее всего, вы неверно истолковали свои симптомы и вам подобрали неверные препараты.  Антидепрессанты делятся на несколько групп, каждая из которых влияет на разную симптоматику. Одна группа воздействует на тревожность, другая — на депрессивное состояние, есть препараты, работающие с болью, есть те, которые работают со сном. Чтобы определить, какой препарат более правильный, какой подходит конкретному человеку, необходимо обратиться к специалисту.  Еще важный момент: антидепрессанты не принимают одну или две недели. Курс приема препаратов всегда длительный, минимум полгода. Мгновенного эффекта от приема препаратов ждать не надо, это не волшебная таблетка. И все эти полгода нужно принимать лекарство под контролем врача.  Можно ли купить антидепрессанты без рецепта Антидепрессанты без рецепта не продаются. Эти препараты считаются учетными, и они должны обмениваться на конкретный бланк. Врач назначает препарат в определенной дозировке.  Без рецепта можно купить только противотревожные препараты либо мягкие ноотропы. Люди часто путают, называют всю группу подобных лекарств антидепрессантами. Конечно, бывают исключения, когда фармацевты продают антидепрессанты без рецепта. Причины этого могут быть разные, например, аптеки так могут пытаться сохранить уровень продаж.  Почему нельзя самому себе назначать подобные препараты

http://pravmir.ru/ya-postoyanno-trevozhu...

Как избежать вырождения богословия в идеологи? Для этого нужно, прежде всего, помнить, что исходным пунктом богословского рассуждения является не концептуальная схема, а Священное Писание и живой опыт веры. Отсылка к ним вполне может служить основанием для опровержения богословских логических построений. Практика средневековых теологических диспутов дает множество таких примеров. Едва ли мы можем сводить богословские рассуждения к гипотетико-дедуктивной схеме. Однако никакое словесное утверждение, основанное на логической связи понятий, не может претендовать на безусловное выражение истины. В святоотеческой традиции этот подход нашел выражение в сочетании катафатического и апофатического богословия. Я думаю, что освоение этого опыта в контексте современных представлений об идеологии и идеальном конструировании является важной задачей как для богословия, так и для философии. Литература 1 . Баллаев А.Б. Проблема идеологии в творчестве Карла Маркса//История философии, РАН. Институт философии 1998. 2 . Косиков Г. Идеология. Коннотация. Текст. (По поводу книги Р. Барта S/Z).//Р. Барт S/Z. М.: „Ad Marginem“. 1993. 3 . Платон. Парменид//Платон. Собрание сочинений в 4-х т. Т. 2. М.: «Мысль». 1993. 4 . Гайденко П.П. ‘Эволюция понятия науки (становление и развитие первых научных программ). – М.: Наука, 1980 . 5 . Степин В.С. Теоретическое знание. М, 2000. 6 . Альберт Х. Трактат о критическом разуме. М.: Едиториал УРСС, 2003. 7 . Вебер М., Протестантская этика и дух капитализма//М. Вебер. Избранные произведения. М., 1990. Н.Я. Зарецкая. К пониманию сущности романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» В романе содержатся идеи и проблемы, выражающие философскую сущность романа. Стержнем романа является идея справедливости. Ключевые слова : Михаил Булгаков, справедливость, духовность, мистика, сатира. By understanding the nature of Mikhail Bulgakov’s novel „Master and Margarita“ N.Y. Zaretskaya The novel containes ideas and issues, those express the philosophical essence of the novel. The core of the novel is the idea of justice.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

- Теоретически они могут помочь, ибо окончательные решения принимает ЕС. Но если там не наберётся 55% стран, в которых проживает 65% населения Евросоюза, выступающих против СП-2, никакая Еврокомиссия ничего не заблокирует. Пока жёстких противников проекта - только пять, могут набрать ещё два-три, но этого явно недостаточно, чтобы сорвать СП-2. «СП»: - Кто эти пятеро? И чьи интересы они продвигают, выступая против СП-2? Украины? США? Или свои собственные? - Великобритания, Польша, три страны Прибалтики. Примкнуть к ним могут Румыния, Хорватия и Дания. Свой транзитный интерес есть только у Польши. Остальными движет оголтелая русофобия или желание выслужиться перед США. У румын преобладает это, у прибалтов - русофобия, у остальных - смесь того и другого. У англичан к нам свои счёты... Но Румыния, Хорватия и Дания могут и не примкнуть к пятёрке... Раньше были против Чехия и Словакия, но Россия начала с ними переговоры. Была против Швеция, но она уже дала согласие на прокладку трубы. - Манфреда Вебера принято считать креатурой Ангелы Меркель, которая после ухода с поста канцлера намерена тем не менее сохранить контроль не только над Германией, но и над всем Евросоюзом, - отмечает замдиректора Национального института развития современной идеологии Игорь Шатров. - Но недавно он заявил: «Я - не наследник хозяйства Ангелы Меркель. Я - Манфред Вебер, самостоятельный политик, разделяющий взгляды действующего канцлера Германии». Это цитата из одного интервью с ним. Было странно услышать из его уст подобные заявления, прямо противоречащие позиции немецкого канцлера. Со временем узнаем, что произошло в действительности, почему он так кардинально поменял свои взгляды. Следует учитывать, что Вебер с 2004 года является членом Европарламента от Германии, возглавляет Европейскую народную партию, ведущую фракцию ЕП. И его шансы возглавить этот европейский институт достаточно велики. Можно предположить, что подобными заявлениями он либо собирает дополнительные голоса в свою поддержку, либо уже попал под влияние внешних сил. Не секрет, что к европейским выборам готовятся не только в Европе, но и за океаном.

http://ruskline.ru/opp/2019/mart/18/nemc...

Благодарности Я хотел бы поблагодарить сотни людей, которые поделились своими историями о мучениях на рабочем месте, чьи имена я не могу назвать. Но вы знаете, что я говорю о вас. Я бы хотел поблагодарить Вивиан Раул из журнала Strike! за публикацию исходного эссе и всю редакцию Strike! (особенно группу «Специальный патруль») за то, что сделали всё это возможным. Этой книги не было бы без тяжелой работы моей команды b Simon & Schuster: редактора Бэна Ленена, Эрин Ребак, Джонатана Карпа и Амара Деола, а также без поддержки моего агента Мелиссы Флэшмен uз Janklow & Nesbit. И конечно, большое спасибо моим друзьям, которые меня терпели, и моим коллегам из Лондонской школы экономики за их снисхождение и поддержку, в особенности административным сотрудникам: Янине и Тому Хинрихсен, Ренате Тодд, Камилле Кеннеди Харпер и Андреа Эльсик. Софи Карапетян и Ребекка Коулз были превосходными ассистентами и обеспечили мне поддержку. Думаю, я также должен поблагодарить Меган Лоус – неутомимую аспирантку антропологии из Лондонской школы экономики, вся работа которой состоит в том, чтобы отслеживать мой «импакт». Я могу только надеяться, что эта книга облегчит ее труд. Библиография Андерсон, П. Переходы от античности к феодализму/пер. А. Смирнова; под ред. Д. Е. Фурмана. – Москва: Территория будущего, 2007. – 288 c. Арендт, Х. Vita active, или О деятельной жизни/пер. В. В. Бибихина; под ред. Д. М. Носова. – Санкт-Петербург: Алетейя, 2000. – 437 c. Вебер, М. Протестантская этика и дух капитализма/пер. М. И. Левина; под общ. ред. Ю. Н. Давыдова//Вебер М. Избранные произведения. – Москва: Прогресс, 1990. – С. 61–272. Гомер. Одиссея/пер. В. Вересаева; под ред. И. И. Толстого. – Москва: Гос. изд-во худ. лит., 1953. – 318 с. Гребер, Д. Долг: первые 5000 лет истории/пер. А. Дунаева. – Москва: Ад Маргинем, 2015. – 528 c. Гребер, Д. Утопия правил. О технологиях, глупости и тайном обаянии бюрократии/пер. А. Дунаева; под ред. К. Бычковой – Москва: Ад Маргинем, 2016. – 224 с. Гэлбрейт, Дж. Новое индустриальное общество/под ред. Н. Г. Краюшкина. – Москва: АСТ, 2004. – 608 с.

http://predanie.ru/book/220217-bredovaya...

У меня паническая атака. Когда идти к врачу? 6 вопросов психиатру 16 февраля, 2022 6 вопросов психиатру За последний год панические атаки регистрируются у 3-11% россиян. О том, что нужно знать про паническую атаку и как помочь своему близкому, «Правмиру» рассказала психиатр Мария Вебер. Мария Вебер Что такое паническая атака Очень часто панической атакой называется все подряд. По официальным критериям, это — резкое, очень сильное повышение уровня тревоги с вегетативными проявлениями, среди которых может быть потливость, учащенное сердцебиение, тахикардия, одышка. При этом человек может испытывать страх смерти, сильное беспокойство, невозможность сидеть на месте. Сам приступ длится не дольше пяти-семи минут. Это резко изменяющееся состояние, приступообразное. Которое мгновенно появляется, держится недолго и проходит.  Многие считают, что это какое-то расстройство, некоторые называют паническую атаку заболеванием. Но паническая атака нам сигнализирует о том, что нервная система настолько перенапряжена, настолько эмоционально перегружена, что требуется так называемая разрядка.  Это как перезагрузка компьютера. На нем открыто 28 вкладок, и компьютер просто не выдерживает, зависает — и его принудительно перезагружают для того, чтобы он работал. Паническая атака — это примерно то же самое.  Паническая атака проходит быстро, но человек за счет силы этого явления очень сильно пугается и возникает ощущение, что как будто бы с ним происходит что-то ужасное. Часто он думает: «Я, наверное, умираю уже». Основная задача, когда мы работаем с таким состоянием пациента, — это донести, что через подобное состояние наш организм сигнализирует о том, что он с чем-то не справляется.  Паническая атака не зависит от времени суток. Она может быть и ночью, и днем. Тут важно отличать паническую атаку от фобии. Паническая атака не зависит от конкретного объекта и конкретной ситуации. Она возникает на фоне ровного, спокойного состояния. А фобия — это боязнь конкретного, например, человек встретил собаку, и у него проявляется на это реакция. 

http://pravmir.ru/u-menya-panicheskaya-a...

Опыт показывает, что ничего — он ее просто не знает. Это может показаться странным на фоне его подчеркнутой прозападности, но это так. Наши порицатели Православия совершенно не в курсе ни западной истории, ни западной политической мысли; более того, питают к ней интереса не больше, чем к тому же протестантизму. Некий условный «Запад» нужен только для того, чтобы демонстрировать свою чуждость России. Представлять этих людей в качестве «агентов Запада» или продвигателей «западных ценностей» есть крайнее недоразумение — в них гораздо больше от большевиков, чем, скажем, от Джона Локка или отцов-основателей США. Такая чуждость и враждебность собственной культуре есть состояние дурное и болезненное как психологически, так и духовно. Захочет ли человек его преодолеть — вопрос его личного произволения; от нас зависит только ясно обозначить это состояние как разрушительное и нездоровое. Вот уж в чем Вебер не виноват... Но вернемся к тезису о благотворности протестантизма — похоже, сам тезис связан с тем, что его сторонники где-то слышали название книги немецкого социолога Макса Вебера «Протестантская этика и дух капитализма». Можно с уверенностью сказать, что дальше заголовка знакомство с текстом не продвинулось, поскольку у нас ссылки на «протестантскую этику» означают нечто прямо противоположное содержанию книги. В рамках нашей интеллигентской мифологии протестантизм рассматривается как индивидуалистическая вера, свободная от «гнета средневековой Церкви», от церковных требований к убеждениям и поведению, такого рода «вера в душе», которая никак не отражается ни на взглядах на мир, ни на поведении и едва ли отличается от отсутствия всякой веры вообще. Глубоко усвоенный советский миф, что влияние религии на жизнь общества вредит развитию «производительных сил», побуждает рассматривать протестантизм как ослабленную, «выцветшую», «уходящую» и именно поэтому «прогрессивную» форму христианства, этап на пути к окончательному освобождению от «религиозных предрассудков». Что же на самом деле пишет Вебер? Нечто прямо противоположное: протестантизм, который он связывает с развитием капитализма, отличала большая, а никак не меньшая «клерикальность». Процитируем самого немецкого ученого:

http://pravoslavie.ru/42821.html

В общей массе различных ролей, выполняемых женщинами в первоначальной Церкви мы выделили следующие: — женщина — церковный лидер — женщина — учитель и проповедник — пророчицы — вдовицы — девственницы — диакониссы — спутницы служителя–мужчины — мученицы Все перечисленные служения столь различны и разноплановы, что, согласимся, едва ли можно их подводить под одно родовое понятие. Тем не менее, все указанные нами роли являются религиозными, то есть они возникают и актуализируются в социальном пространстве христианской экклесии, поэтому назовем их служениями а, чтобы оттенить их разноплановость, разделим их на несколько групп. Социология раннего христианства уже основательно усвоила ту антитезу между «харизмой» и «институтом», на которую впервые обратил внимание Рудольф Зом, тщательно разработал Макс Вебер и подвергли многочисленным модернизациям современные историки и социологи раннего христианства. Едва ли уместно в рамках данного сочинения подвергать тщательному анализу идеи, высказанные Максом Вебером и его последователями, повторим лишь главную идею социологической концепции Макса Вебера  . Исследуя социальную природу многих мировых религий, Макс Вебер выявил общую схему развития каждого, не только религиозного, общественного движения. Известный немецкий социолог считает, что ранний период истории общественных и религиозных движений является харизматическим, то есть таким, когда характер и содержание движения определяется несколькими людьми, носителями личногодарования. По мере становления движения происходит «рутинизация» харизмы, то есть рационализация и «традиционализация» по своей природе нерационального и личного дара. Харизма рождает учение, движение, но, если она в свое время не будет «рутинизирована», введена в социальные рамки каждодневной жизни, она окажется угрозой созданному ей же движению. Харизматики, носители служения, основанном на личном призвании и личном авторитете, неизбежно сменяются служениями–институтами. Эта схема прекрасно иллюстрируется историей развития организации ранней Церкви. Мы видим, как харизматические служения пророков, апостолов, евангелистов, игравшие определяющую роль в истории первого христианского поколения, сменяются институтами, служениями епископа, пресвитеров и диаконов.

http://predanie.ru/book/217334-zhenskie-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010