начальное Ольгинское училище, Городской родильный дом им. А. А. Абрикосовой. Церковь Рождества Пресв. Богородицы в Путинках. 1649–1652 гг. Фотография. Нач. XX в. Церковь Рождества Пресв. Богородицы в Путинках. 1649–1652 гг. Фотография. Нач. XX в. Продолжилась традиция строить храмы и богадельни в память событий из жизни правящей семьи: Коронационное убежище - ц. в честь Смоленской иконы Божией Матери в странноприимном убежище в память «Священного коронования» в 1896 г. последнего императора на территории старинного Преображенского дворца царя Алексея Михайловича (1898-1901, проект А. Л. Обера, архит. А. Ф. Мейснер) с элементами ярославской архитектуры XVII в.; Никольская ц. при Императорском (Катковском) лицее (1875-1879, архит. А. Е. Вебер, не сохр.) в память цесаревича Николая Александровича, сына имп. Александра II. Церковь во имя свт. Митрофана, еп. Воронежского. 1895 г. Архит. Г. А. Кайзер. Фотография. 2017 г. Церковь во имя свт. Митрофана, еп. Воронежского. 1895 г. Архит. Г. А. Кайзер. Фотография. 2017 г. IV. Русский стиль как государственный и имперский архитектурный образец. С 70-х гг. XIX в. в центре М. старая застройка уступает место новым сооружениям гос. масштаба и просветительского характера, для них используется рус. стиль, к-рый в М. играет роль официального, или государственного, стиля. В нем соединяются совр. конструктивные возможности с декоративными и композиционными принципами архитектуры М. сер. XVII в.- времени расцвета рус. купечества. В сев. части Красной пл. на месте бывшего здания Земского приказа строится Исторический музей (1875-1883, архит. В. О. Шервуд, инженер А. А. Семёнов). На участке Воскресенской пл. и прилегавших к ней ворот возникает здание Московской городской думы (1890-1892, архит. Д. Н. Чичагов). В 1893 г. напротив стен Кремля возводятся Верхние торговые ряды (архит. Померанцев). В использовании форм этого стиля архитекторам помогало знание древнерус. зодчества и опыт реставрационных работ. Один из мастеров рус. направления, Н.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

Всматриваясь в лица людей на фотографиях, отец Исаакий мог часами рассказывать о каждом. Он обладал уникальной памятью: помнил до мельчайших подробностей факты, даты, имена, города, где кого крестил, кого венчал, отпевал… “Высокочтимому архимандриту Исаакию, духовному отцу и личному другу” — такие теплые надписи можно прочесть на фотографиях, подаренных батюшке Василием Немировичем-Данченко, Борисом Николаевичем Лосским, профессором В. В. Зеньковским , графиней Софьей Шварценберг (урожденной княжной Трубецкой), отцом Сергием Булгаковым, отцом Сергием Четвериковым и другими. Осталось несколько альбомов от учеников в Праге, крестников, духовных чад и друзей архимандрита Исаакия, посвященных батюшке. На одном листе альбома — венчание отцом Исаакием К. А. Арбатова и Е. А. Вебер (1935), а рядом фото — крещение их сына Костика Арбатова (1936, Прага). Отец Исаакий был искренне привязан к детям Михаила Михайловича и Елены Николаевны Осоргиных  (М. М. Осоргин — один из основателей Сергиевского подворья в Париже) . Сохранился фотоальбом, подаренный ему семейством Осоргиных, с надписью: “Дорогому нашему другу и домочадцу иеродиакону, “иероняне” отцу Исаакию в день его Ангела. 30 мая 1928 г. от Мули, Паки и Маки. Сергиевское подворье”. Дети Осоргиных, которые носили такие милые и ласковые имена, прозвали иеромонаха Исаакия “иероняней”. Часто оставаясь вечерами с детьми, когда родители уходили в гости или в театр, отец Исаакий рассказывал им сказки. Один раз оказалось, что дети никак не могли понять, кто же такая Баба Яга, а когда родители вернулись, он извинился, что ему пришлось детям объяснить все, начиная от пророка Моисея, чтобы выяснить, откуда взялась Баба Яга. Своего любимого котенка дети Осоргиных назвали Исаакием без ведома взрослых. Однажды, молясь вечером в своей келье, отец Исаакий услышал детский голос: “Исаакий, Иса-а-кий”. Он вышел на зов, и каково же было его изумление, когда узнал, что это зовут домой котенка. Отец Исаакий великодушно заулыбался, а позднее объяснил, что животных не называют именами людей.

http://azbyka.ru/fiction/pod-senyu-lyubv...

как теолога сыграли О. Вебер, Э. Вольф, Х. Й. Иванд, Э. Блох, Ф. Розенцвейг. Во время учебы М. познакомился и со своей буд. женой, Элизабет Вендель, к-рая принадлежала к Исповедующей церкви и уделяла внимание защите прав женщин. С 1953 по 1958 г. М. служил пастором Евангелической (Лютеранской) церкви Бремена (в пригороде Бремена Вассерхорсте). Под рук. Вебера в 1952 г. М. защитил докт. диссертацию. В 1958 г. он стал преподавать теологию в семинарии Исповедующей церкви в Вуппертале, а в 1963 г. был зачислен в штат теологического фак-та Боннского ун-та. В 1967-1994 гг. М. профессор систематической теологии в Тюбингенском ун-те. В 1963-1983 гг. был членом комитета «Вера и порядок» при Всемирном Совете Церквей, в 1983-1993 гг. профессор систематической теологии в ун-те Эмори (Атланта, шт. Джорджия, США). Читал циклы лекций в учебных заведениях Европы, напр. лекции в память Дж. Норденхога (Международная баптистская теологическая семинария, 1980), гиффордские лекции (Эдинбургский ун-т, 1984-1985) и др. В 2000 г. Луисвиллский ун-т удостоил М. т. н. премии Громайер в области религии за кн. «Грядущий Бог: Христианская эсхатология» (Das Kommen Gottes: christliche Eschatologie. Gütersloh, 1995). По результатам международного конкурса, к-рый провел в 2006 г. на своем интернет-сайте фин. теолог П. Хагман, М. был признан лучшим теологом (в конкурсе участвовали 32 христ. мыслителя, в т. ч. и папа Бенедикт XVI). Ю. Мольтман. Фотография. Кон. XX в. Ю. Мольтман. Фотография. Кон. XX в. Одной из основных тем теологии М. стала взаимосвязь надежды и сострадания, солидарности с угнетенными. По его мнению, теология призвана указать человечеству выход из той ситуации, в к-рую оно себя загнало. М. считал, что человек, переживший Освенцим, не может не говорить о Боге. Если средневек. теологию можно охарактеризовать как «теологию любви», теологию Реформации - как «теологию веры», то доминирующей теологией в совр. мире должна стать «теология надежды», помогающая человечеству осознать, на что оно может надеяться во времена постоянной нестабильности в мире.

http://pravenc.ru/text/2564086.html

Москва. Домовая церковь Николая Чудотворца при бывшем Императорском Лицее цесаревича Николая. Никольская церковь при Катковском лицее /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1874 и 1879. Архитектор:А.Е. Вебер Ссылки:   Адрес: Россия, г. Москва, ул. Остоженка, д. 53/2 (здание Дипломатической академии МИД РФ) Координаты: 55.735577, 37.595495 Проезд:станция метро " Парк Культуры " Сокольнической линии (выход 2) Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь представляет собой пристройку со двора с апсидой. Во двор доступа нет, на фото фасад здания бывшего лицея со стороны Садового Кольца. Николая, святителя, при Императорском лицее в память цесаревича Николая церковь (улица Остоженка, дом 53/2; уничтожена). Лицей был открыт 13 января 1868 г., на другой день после праздника Московского университета – Татьянина дня. Его основателями были известные публицисты и общественные деятели М.Н. Катков и П.М. Леонтьев. Катковский лицей, как его часто называли, был задуман как особое учебное заведение, соединяющее гимназический и частично университетский курсы с целью «содействовать утверждению основательного образования русского юношества, способствовать развитию в России самостоятельного педагогического дела». С первого дня своего существования он носил имя старшего сына императора Александра II – цесаревича Николая, скончавшегося двадцати двух лет от роду в 1865 г. Лицей часто посещали императоры и члены августейшего семейства, а великий князь Сергей Александрович одно время состоял его почетным попечителем. Первые шесть лет новое учебное заведение размещалось в арендованном доме Цыплаковой на Большой Дмитровке. 21 августа 1875 г. в присутствии императора Александра II освятили новое собственное здание – большой четырехэтажный дом на Остоженке (дом 53). Храм же освятили 16 ноября 1879 г. во имя святителя Николая – ангела-покровителя почившего цесаревича. Николаевская церковь с куполообразным сводом, увенчанным крестом, находилась во внутреннем лицейском дворе, обращенном к Москве-реке. Западной частью она примыкала к учебному корпусу, где на втором этаже находился актовый зал. Нижний и подвальный этажи здания храма представляли собой помещения, предназначенные быть усыпальницей.

http://sobory.ru/article/?object=28672

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Е. Ф. Дюков. Фотография. 30-е гг. ХХ в. Евгений Феофилович (6.01.1894, г. Купянск Харьковской губ.- 21.09.1951, Прага), регент, певец, автор духовно-муз. сочинений. Род. в семье священника. С детских лет вместе с братьями прислуживал отцу в церкви. В 1914 г. окончил Харьковскую ДС. Обучался на медицинском фак-те Харьковского ун-та. Во время первой мировой войны служил в армии Л. Г. Корнилова и затем в Белой Армии А. И. Деникина и П. Н. Врангеля. Получил звание офицера. В 1920 г. выехал с воинскими частями из Крыма в Галлиполи, затем в Софию и, наконец, в Чехословакию, где поступил на медицинский фак-т Карлова ун-та. По окончании остался в Праге и работал врачом. В нач. 20-х гг. Д. поступил в Общестуденческий рус. хор, созданный в Праге в 1921 г. при содействии чехословацкого правительства. Хор ставил целью объединение муз. деятелей рус. общества за границей и распространение рус. музыки в Чехословацкой Республике и за ее пределами. В 1923 г. из Петрограда был приглашен возглавить хор композитор и хоровой дирижер А. А. Архангельский . После смерти музыканта 16 нояб. 1924 г. хор стал носить его имя и популяризировать его творческое наследие. В посвященных Архангельскому концертах исполнялись его духовная и светская музыка, обработки народных песен. По такому же принципу строились и мн. др. концерты хора, к-рый также пел за богослужением, выступал на радио, принимал участие в общественных торжествах. Получивший самую широкую известность в Чехословакии и рус. диаспорах мн. стран мира коллектив был упразднен 2 июня 1950 г. В разные годы хором управляли И. Р. Вебер, А. Т. Гречанинов , Б. С. Евтушенко, В. Ф. Кибальчич, Н. А. Кожин, И. В. Крбец, П. П. Милоставский, А. Н. Новикова-Рыжкова, Г. И. Пехар, А. И. Терлецкий, А. Г. Чесноков . 18 марта 1937 г. дирижером хора (тогда он именовался «Русский хор имени Архангельского» или «Русский хор «Архангельский»») и председателем его правления был избран Д., в то время уже получивший известность как руководитель вокального октета, выступавшего на Чехословацком радио. Обладатель прекрасного тенора, в 30-х гг. Д. принимал участие в концертах Русского хора как солист.

http://pravenc.ru/text/180817.html

После закрытия церквей семья священника Иоанна Попова переехала к Московским воротам. В конце 1920 – начале 1930 годов о. Иоанн скончался, точную дату его смерти пока установить не удалось. Похоронен на Новодевичьем кладбище Санкт-Петербурга. Место его погребения известно, но могила не сохранилась. Другие прихожане, в том числе семья Тупорыловых, переселились в Царское село. Могилы некоторых прихожан Чесменской церкви находятся на Новодевичьем кладбище Санкт-Петербурга. Первый лагерь принудительных работ закрыли в 1924 году. В Чесменском дворце организовали Первую сельскохозяйственную колонию, затем дом для престарелых, а в 1930 году – Автодорожный институт, который в 1940 году реорганизовали в Авиационно-приборостроительный институт (сейчас в Чесменском дворце расположен ГУАП). С 1925 по 1930 год в Иоанновской церкви располагался архив Главнауки, а с 1930 года – столярные мастерские Автотранспортного института. В том же году зимой случился пожар, в котором сгорел белый золоченый фельтеновский иконостас с иконами, написанными во «фряжской манере», обломки которого еще долго валялись на грязном снегу. Чудом сохранились фотографии иконостаса, сделанные для Русского музея. Иконостас был восстановлен в 1996 году по чертежам, найденным в Московском военно-историческом архиве. К его реконструкции привлекались лучшие специалисты – резчики, позолотчики и иконописцы Санкт-Петербурга.   Возрождение храма На богослужении в Чесменской церкви. Весна 2007 г. Долгое время внутри Иоанновской церкви валялись горы мусора и грязи. Автодорожный институт предлагал церковь снести как памятник мракобесия. Рядом с фабрикой им. Д.И. Менделеева была открыта ударная комсомольская стройка, и церковь было предложено разобрать на кирпич. Обратились в КГИОП, но он не дал разрешения, так как Иоанновская (Чесменская) церковь числилась под охраной государства как памятник архитектуры: стараниями Ольги Карловны Вебер и других прихожан церковь еще в 1920-е годы была поставлена на учет. Время постепенно разрушало церковь. Крыша ее стала протекать, на ней выросло дерево, кресты упали. К 1971 году здание восстановили и передали его Военно-морскому музею. До начала 1990-х в помещении церкви Иоанна Предтечи находилась экспозиция, посвященная победе русского флота при Чесме.

http://pravoslavie.ru/3537.html

культура: Тема гибели царской семьи с годами, кажется, лишь прибавляет остроты, а вопрос с «екатеринбургскими останками» продолжает будоражить общество противоречивыми мнениями, нераскрытой тайной. Приоткрывает ли Ваш фильм ее завесу? Чавчавадзе: У нас не было и не могло по определению быть задачи что-то «окончательно» доказать. Поставили себе задачу восстановить ход главных событий. В первой части фильма мы отдаем дань «белому» следователю Соколову — можно сказать, возлагаем венок на могилу Николая Алексеевича. Тем более что 2019 год — это столетие начала его следствия. Далеко не все знают, например, что самые первые розыски по следам преступления в июле-августе 1918-го провели следователи Алексей Павлович Наметкин и Иван Александрович Сергеев после того, как в Екатеринбург вошли войска Сибирской армии: добровольческие офицерские и казачьи отряды вместе с частями чехословацкого корпуса. Именно Наметкин и Сергеев установили сам факт убийства, а Николай Соколов в феврале 1919 года спустя более чем полгода по приказу Верховного правителя адмирала Колчака начал новое следствие, прежде всего проверив собранные ими факты. Первыми же свидетельства злодеяния нашли местные крестьяне в кострище на Ганиной Яме. Они показали их позже поручику Андрею Шереметевскому, который скрывался от красногвардейских отрядов неподалеку в деревне Коптяки. И тот идентифицировал их принадлежность царской семье, сдав потом коменданту Екатеринбурга генерал-майору Владимиру Голицыну. Позже Соколов передал эти ценные свидетельства сестре царя Ксении Александровне, а та — в возведенный в 1950-м храм-памятник во имя Иова Многострадального в Брюсселе. Екатеринбургский историк Михаил Вебер нашел в Пражском архиве русской эмиграции записку подполковника Игоря Бафталовского, который в группе с другими офицерами засвидетельствовал, что возле шахт что-то жгли, но костры слишком маленькие для сожжения одиннадцати человеческих тел. Эта записка не фигурировала ни в одном предыдущем расследовании. Так же как и альбом фотографий гвардии капитана Павла Булыгина, посланного в Екатеринбург вдовствующей императрицей Марией Федоровной, чтобы попытаться прояснить судьбу царской семьи. В свое время в составе американо-русского собрания «Родина» альбом был возвращен с моей помощью в Россию, а точнее, в Российский фонд культуры. Следует знать, что следователь Соколов вообще находился в тяжелейшем положении: меж двух огней. С одной стороны, за ним охотились агенты большевиков. В Берлине было нападение на квартиру, где он остановился, из нее похитили несколько томов его колоссального по объему дела, которые, кстати, после войны оказались в Москве . С другой стороны, та же Мария Федоровна не приняла его, не захотев выслушать доклад о расследовании, не желая верить в случившееся.

http://ruskline.ru/opp/2019/11/30/careub...

Санкт-Петербург. Часовня Тихвинской Иконы Божией Матери при Колпинском морге. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Тихвинской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1996 и 1998. Архитектор:Н.А. Вебер Адрес: Колпино, Павловская ул., 12 Координаты: 59.746942, 30.586855 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Новое двухэтажное здание колпинского морга, построенное в 1996-1998гг. было торжественно открыто 22 Мая 1998г. в присутствии губернатора СПб В.А. Яковлева. Это объясняется тем, что построенный морг не имеет себе равных по своей площади и по оснащению не только в СПб, но и во всей России (!). Находящаяся в центральной части здания часовня была освящена 4 Июня 1998г. благочинным Царскосельского округа прот.Геннадием Зверевым. В 2000г. центральный купол часовни был увенчан восьмиконечным крестом. Часовня приписана к колпинской церкви свт. Николая Чудотворца, клирики которой и совершают в ней отпевания. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06508

Ц. 10 к. Беллярминов И. Руководство к древней истории. Издан. 6-е, с картами и рисунками. СПБ., 1894. 8 д. + 257 + LXV стр. Ц. 80 к. Бильдерлинг А. Просветители России. СПБ., 1894. 4 д. 98 стр. и 11 фотограф. Биттнер В. Первые обитатели Москвы. С 18 рисунк. (Полезн. библиотека). СПБ., 1894. 182 стр. Ц. 50 к. Русские богомольцы в Святой Земле. Издан. 3-е СПБ., 1894. 16 д. 88 стр. Булгаковский, свящ. Домик Петра Великого и его святыня в С.-Петербурге. Издан. 2-е. СПБ., 1894. 8 д. 32 стр. Буслаев Фед. Русская христоматия. Издан. 6-е. Москва, 1894. 8 д. IV + 480 стр. Ц. 1 р. 75 к. Быстрицкий В.А., свящ. Двадцатипятилетие архиерейства Феоктиста, архиеписк. Рязанского и Зарайского. С портретом. Москва, 1894. 8 д. 24 стр. Беликов С.Д. Старообрядческий раскол в Томской епархии. Томск, 1894. 8 д. 39 стр. Беляев А. Иллюстрированная история русской церкви. Вып. 1-й. Москва, 1894. 8 д. 192 стр. С 70 рисунк. Ц. 65 к. с пер. Валуева А.П. Авраам Линкольн. С 4 рисунк. Издан. 3-е. СПБ., 1894. 8 д. 77 стр. и 1 портр. —332— Вебер Георг. Всеобщая история. Перевод со 2-го издан., пересмотр. и дополн. при содействии специалистов. Перевод Андреева, дополн. Неведомским. Т. 7-й. Москва, 1894. 8 д. + 820 + XXIX стр. и 2 табл. Ц. 5 руб. Виппер Р. Церковь и государство в Женеве в. в эпоху кальвинизма. Москва, 1891. 8 д. X + 686 + 54 + стр. Ц. 3 р. 50 к. Владимиров П. Начало славянского и русского книгопечатания в XV и веках. Киев, 1894. 8 л. 34 стр. Ц. 35 к. Владимир, архим. Систематическое описание рукописей Синодальной (Патриаршей) библиотеки. Ч. I. Рукописи греческие. Москва, 1894. 4 д. + 888 стр. Ц. 5 р. Водовозов В.И. Рассказы из русской истории. Вып. 2-й. Издан. 6-е. СПБ., 1894. 8 д. 286 стр. Ц. 60 к. Волховской М.Г. Русская история в жизнеописаниях. (XVIII ст.). С рисунками. Москва, 1894. 8 д. 146 стр. Византийский Временник, издаваемый при Императ. Акад. Наук под редакц. В. Г. Васильевского и В. Э. Регеля. Т. I вып. 1-й. СПБ., 1894. 8 д. 262 стр. Галахов А. История русской словесности, древней и новой.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Если исходить из такой классификации, то в Западной церкви до Фомы Аквинского преобладала «святоотеческая» парадигма собственности. После него вплоть до Реформации доминирующей стала «умеренная» доктрина. После Реформации на Западе появилась «протестантская» парадигма собственности, но католицизм отчаянно с ней боролся; в католицизме еще на протяжении нескольких веков (по крайней мере, до середины XX века) доминирующей оставалась «умеренная» доктрина. К началу XXI века католицизм «умеренную» доктрину фактически сменил на «протестантскую» доктрину. Идейная «конвергенция» католицизма и протестантизма завершилась под знаменем капитализма. В. Катасонов. «Теология богатства», или финал христианской истории запада Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие, ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. 2Тим.3:15 1. Капитализм и кризис протестантизма Как известно, протестантизм появился в позднем Средневековье как результат Реформации, отпочковавшись от католицизма. С легкой руки немецкого социолога Макса Вебера протестантизм получил звание «капиталистического первопроходца». В книге под названием «Протестантская этика и дух капитализма» Вебер объявил, что лишь благодаря протестантизму (особенно кальвинизму и пуританизму) капитализм появился на белый свет. Конечно, в таком тезисе содержится явное преувеличение. Мы уже писали об этих искажениях и о причинах того, почему эта версия рождения капитализма, созданная более века назад, до сих пор воспринимается многими как истина в последней инстанции. Но, с другой стороны, мы не можем утверждать, что протестантизм не сыграл никакой роли в становлении капитализма. Роль эта не в какой-то своеобразной хозяйственной этике протестантизма, тайны которой пытался раскрыть Вебер.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010