Просеницы. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца , Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1792. Адрес: Владимирская область, Меленковский район, с.Просеницы Координаты: 55.53727, 41.801 Проезд: От Мурома на Меленки по дороге Р125 6км, повернуть на юг на Стригино, на окраине Стригино пересечь жд пути, 3км на запад по новой асфальтированной дороге до Грибково, (дорога отсутствует в электронных картах Навител версии до 5.0 включительно), в центре Грибково асфальт кончается, продолжать движени ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От Мурома на Меленки по дороге Р125 6км, повернуть на юг на Стригино, на окраине Стригино пересечь жд пути, 3км на запад по новой асфальтированной дороге до Грибково, (дорога отсутствует в электронных картах Навител версии до 5.0 включительно), в центре Грибково асфальт кончается, продолжать движение по грунтовой колее полями на запад 2км до Просеницы. Церковь на возвышенности в центре села в прямой видимости Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Построена на средства помещика секунд-майора Сергея Андреевича Арапова взамен деревянной церкви, известной по писцовым книгам с 1628 года и разобранной вместе со строительством новой каменной. В советское время уничтожена алтарная часть, основной объем и колокольня. Оставшаяся трапезная поздней постройки, представляющая собой квадратный одноэтажный объем с плоским чердачным перекрытием металлическими балками с межбалочными кирпичными сводиками, использовалась под хозяйственные нужды. Восстановлена в качестве храма в 2009-2010гг. вычинкой верха стен, устройством временных кровель из рубероида и главки, покраской фасадов. В 2011г. внимание к церкви ослабло, территория не ухожена, внутри ремонт не начат, кровли так и остались картонными. В Интернете имеются разночтения по наименованию современной церкви (упоминается как Казанская). Это, по всей видимости, вызвано следующим обстоятельством. В Просеницах до 1863г. была вторая, деревянная церковь, построенная ориентировочно в 1750-1760х гг. (освящение антиминса в 1761г.) Казанская церковь была домовой, помещиковой. В её память, а так же в честь освобождения от крепостной повинности крестьяне решили расширить Никольскую церковь устройством просторного тёплого придела. Кроме того, прихожане соседнего сельца Рождествина решили так-же участвовать в устройстве придела просеницкой церкви в память о своем некогда бывшем храме. Таким образом, к 1863 году холодная церковь Николая чудотворца была расширена тёплой трапезой во имя Казанской иконы Божией Матери. Именно этот объём и сохранился до наших дней. Современные разночтения в названии заканчиваются пожелтевшей бумажкой на входных дверях с расписанием богослужений, где храм именуется Никольским.

http://sobory.ru/article/?object=18400

Ныне находящаяся на пересечении улиц Ленина и Красных зорь церковь стояла раньше между двумя слободами, на пригорке рядом с кладбищем. Прихода первоначально в нём не было, так как главной в городе считалась Христо-Рождественская церковь, возведённая ещё раньше. В XIX веке храм увеличили в размерах, к нему пристроили трапезную, и в целом обновлённый храм стал напоминать корабль. В 1936 году храм закрыли в связи с тем, что считался он кладбищенским, а через кладбище собирались проводить магистраль. В церкви собирались сделать клуб пионеров, но прихожане собрали подписи и прислали Сталину прошение об отмене переделки храма для целей клуба. Сталин, по словам очевидцев, был неприятно удивлён, что верующих оказалось так много. Тем не менее, церковь была закрыта, и в 1937 году переоборудована под детский сад. В связи с переделками в храме, многие первоначальные росписи внутри него были утрачены. В 1994 году началось восстановление храма, и ему был присвоен статус архитектурного памятника республиканского значения. В 2006 году реставрация завершилась, и храм снова стал принадлежать верующим. Адрес: Россия, Нижегородская область, Выкса, улица Ленина, 59 Телефон: +7 (83177) 33955 Подробнее... Храм в честь пророка Божия Илии (Стригино-2) [ править править код ] Храм в честь пророка Божия Илии (Стригино-2) был построен в 2013 году из сборных конструкций и обшит снаружи и изнутри деревом. Освящен в сентябре 2014 года митрополитом Нижегородским и Арзамасским Георгием. В 2015 году на территории храма построен двухэтажный дом причта с кабинетом настоятеля, ризницей, трапезной и подсобными помещениями. Адрес: Россия, г. Нижний Новгород, Стригино-2 Телефон : +7 (920) 253-35-65 Электронная почта: patervl@yandex.ru Сайт: Подробнее... Храм в честь Святой Живоначальной Троицы (Балахна) [ править править код ] Храм в честь Святой Живоначальной Троицы (Балахна). Троицкая церковь была заложена в 1757 году, окончательно достроена и освящена в 1784-м. Ее построили на территории городского кладбища на средства горожан в стиле традиционного зодчества начала XVIII в.: четверик, увенчанный двумя восьмериками под куполом, с трапезной и отдельно стоящей колокольней. Успенский придел был освящен в память упраздненной городской церкви, существовавшей в XVI–XVIII вв.

http://azbyka.ru/palomnik/Нижегородская_...

Новое Стригинское кладбище (Нижний Новгород) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Новое Стригинское кладбище (Нижний Новгород). Крупное многоконфессиональное кладбище в Нижнем Новгороде — Новое Стригинское основано в 2001 году на расчищенном участке леса. Некрополь, который неофициально именуют также Ново-Автозаводским, размещён вблизи трассы М-7. Содержание История [ править править код ] Крупное многоконфессиональное кладбище в Нижнем Новгороде — Новое Стригинское основано в 2001 году на расчищенном участке леса. Некрополь, который неофициально именуют также Ново-Автозаводским, размещён вблизи трассы М-7. На территории, отведённой под Новое Стригинское кладбище, выделены сектора для православных и мусульманских захоронений. Планируется расширение площади некрополя. Нижегородский муниципалитет контролирует деятельность, которую ведёт Новое Стригинское кладбище. На территории кладбища располагается храм в честь пророка Божия Илии. Закладка храма была произведена 26 июля 2013 года. Храм был построен из сборных конструкций и обшит снаружи и изнутри деревом. Освящен в сентябре 2014 года митрополитом Нижегородским и Арзамасским Георгием. Кладбищенский храм в честь святого пророка Илии — единственный в Нижегородской митрополии, где по благословению владыки Георгия совершается особый Чин утешения родственников самовольно живот свой скончавших. Для этого весной 2015 года по согласованию с духовниками Оптиной пустыни для храма была выделена частица мощей святого преподобного Льва Оптинского, автора краткой молитвы за самоубийц, читаемой келейно. Святыня была привезена в храм и помещена в специально написанную икону святого. Чин утешения собирает молящихся из разных районов области и из-за ее пределов. Катехизатор храма разъясняет пришедшим назначение чина, который является не отпеванием самоубийц, а церковным утешением близких по христианскому милосердию. Новое Стригинское кладбище относится к закрытым, действующим. Подвижники благочестия [ править править код ] На кладбище находятся почитаемые места погребения христианских подвижников благочестия: Храмы [ править править код ] Храм в честь пророка Божия Илии (Стригино-2) [ править править код ] Храм в честь пророка Божия Илии (Стригино-2). Храм был построен в 2013 году из сборных конструкций и обшит снаружи и изнутри деревом. Освящен в сентябре 2014 года митрополитом Нижегородским и Арзамасским Георгием. В 2015 году на территории храма построен двухэтажный дом причта с кабинетом настоятеля, ризницей, трапезной и подсобными помещениями. Святыни Подробнее... Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Новое_Стригинс...

Черкасова («волхва Велеслава»): «Я сам не знаю, во что я конкретно верю. В том смысле, что мне не важно, кто такие эти боги. Важно то, как мы к ним относимся, кем мы их считаем. А есть ли они или нет – это неважно». Известны своей лживостью и некоторые деятели адвентизма, иеговизма и пятидесятничества, которые применяли ее как средство наживы, удержания личной власти и борьбы с инакомыслящими. Многократно засвидетельствованы лживость Е. Уайт в вероучении и в частной жизни, ее плагиат и лжепророчества [см., напр.: 10; 4, с. 33–36]. В свою очередь, Ч. Расселл с помощью лжи зарабатывал на простодушных американцах, продавая им «чудо-пшеницу», предлагая ложные пророчества, меняя толкования Писания и текущих событий и не смущаясь разоблачениями с. 40–46]. Знаменитый украинский проповедник и основатель «Посольства Божия» Сандей Аделаджа активно строил «финансовые пирамиды», обманывал разных людей и долгое время жил в блуде, за что впоследствии был отстранен от всех видов духовного служения; основатель «Нового поколения» пастор А. Ледяев «прославился» фразой: «Иди, открой свою церковь и стриги своих овец! Собери, проповедуй, втирай, грузи их, а потом стриги: три шкуры снимай, пять шкур…». Важной особенностью всех еретических доктрин является уничижение Святого Духа. Свидетели Иеговы (а также адвентисты в первые десятилетия своего существования) прямо отказывают Ему в личном бытии и божественном статусе, тогда как формальные тринитаристы (баптисты, пятидесятники и нынешние адвентисты) искажают Его участие в нашем спасении. Решающим для спасения они признают оправдание во Христе, а освящение как бы механически следует за ним и является преимущественно интеллектуальным знанием [ср.: 22, с. 193–217]. Исповедание тринитаристами filioque также подчеркивает второстепенное место Святого Духа. Напротив, для святых отцов характерен акцент на освящающее действие Святого Духа в целом в Церкви и на отдельных христиан. Так, свт. Феофан Затворник указывает, что евангельская благодать Святого Духа сообщается через таинства в Церкви, тогда как баптисты таинства отвергают, а Церковь как Тело Христово, по сути, им неизвестна с.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Сице в книге Левитской в главе 19 пишется: да не сотворите стрижения влас глав ваших, ниже бриете брад ваших. Россияне же наши едину токмо заповедь Божию ту, еже не брить брад, крепко сохраняют; а еже не стричь глав, ту заповедь пренебрегают, остригают бо власы глав своих, и тем самим показуются быть преступники ветхозаконныя оныя Божия заповеди, на нейже утверждаются; едину бо хранят, а другую разоряют, согрешивый же в единой, не прав есть и в другой. Еда ли не един Бог обе тыя даде заповеди? еда ли едина другия есть больша, или едина другия есть меньша? не от единых ли уст Божиих обе тыя заповеди изыдоша? Аще браду не бриему по заповеди Божией соблюдаете, о Россияне, то почто главы ваша противу заповеди Божия остригаете ? и единому Богу, егоже слушаете, тому и противитеся ? Аще бо браду брити есть грех велик, понеже заповеда Бог, убо и главу остригать есть грех велик; ибо обоя та купно и равно заповеда Бог. Аще же остригать главу несть греха, убо и браду брить (мирским людем) несть греха. Речете: апостол Павел глаголет: яко муж аще власы растит, безчестие ему есть 375 . Аз же вопрошаю вы: та словеса Павлова, ращение власов не похваляющая, согласна ли суть ветхозаконной заповеди Божией, не стричь, но растить власы велящей, или ни? Не можете рещи, яко согласна; ино бо заповедает Бог, а ино Павел. Бог велит; не стриги: Павел же велит, стриги. Аще же Павлова заповедь не то велит, еже заповеда Бог, то кого лучше слушати имате: Павла ли, или Бога? Аще слушаете Бога, то почто стрижете власы глав ваших противу заповеди Божией? Аще же Павловы ради заповеди не сумнитеся преступати заповедь Божию, то почто о брад многое вам сомнение, и спасения отчаяние ради брадобрития? Разуметь же буди, яко оная вышепомяновенная словеса писал есть Павел святой не к тем Христианам, иже от Еврей и левитов, власы растящих бяху, но к тем, иже от еллинского нечестия ко Христу обратишася: к Коринфянам, бывшим прежде идолопоклонникам, (якоже и наши Российские народы древле идолопоклонники бяху), у нихже обычай бяше не растить власов, растить же власы бесчестие им бысть, коего их еллинского обычая Павел святой не пременяя, ниже Еврейские обычаи в народ их вводя, свободных бо суд Апостольский сотворил есть языков от жидовских ветхозаконных обрядов (церемоний) якоже прежде рехом 376 , пишет к ним, снисходя древнему их еллинскому обыкновению: вам (рече Коринфянам) от еллинства в Христианство призванным, растить власы безчестие есть.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В концепции национальной безопасности России есть и такой пункт: " борьба с тоталитарными и деструктивными сектами " . В Законе о прокуратуре четко написано: " неукоснительное соблюдение закона и защита прав человека " . Не пора ли работникам милиции, прокуратуры и ФСБ заняться своими непосредственными обязанностями и оградить наших граждан от НЕЗАКОННОЙ психологической обработки сектантами. Хотелось бы поподробнее узнать и о финансовой стороне деятельности неопятидесятнических центров. Вот, что говорит о ней " пастор христианской церкви " " Вера и Жизнь " , предлагающей наркозависимым и алкоголикам программу реабилитации под интригующим названием " Превосходнейший путь " , Александр Самонов: - Лидеры реабилитационного центра обращаются к предпринимателям, к руководителям предприятий, которые помогают финансово, продуктами, еще чем-то, для того, чтобы это не было сильно накладно для нашей церкви. Также могут жертвовать на эти цели деньги родственники тех, кто находится в центре. То есть в основном - это пожертвования. Вторит ему и руководитель " христианского " реабилитационного центра " Новая жизнь " Дмитрий Кравченко: - Люди, бизнесмены оказывают благотворительную поддержку. Мы общаемся с деловыми людьми в Калининграде и других городах области. Предприятия оказывают помощь. Бизнесмены дали денег на покупку дома для нашего центра. Прямо умиление вызывают такие " христианские бессребреники " . Однако эксперты характеризуют отношение к деньгам неопятидесятнических сект совсем по-другому. Учению о пожертвованиях (официально говорится о десятине, но на самом деле часто сектантов принуждают отдавать гораздо больше) в этой " философии " отводится очень важная роль. Чем больше вы вложите в секту, тем больше вам вернется от Бога. Получается вполне четко вычерченный принцип пирамиды. На самом же деле самым хорошим бизнесом для неопятидесяников является их " церковь " . Вот буквальная распечатка слов самого известного на постсоветском пространстве неопятидесятнического пастора Алексея Ледяева, сказанных во время проповеди в переполненном новосибирском дворце культуры: " Один журналист запарил меня просто: " А почему вы ездите на машине? " А я его спрашиваю: " А почему ты на трамвае ездишь? Трамвай дороже стоит, чем моя машина " . Не правда ли странно, а? Ну и вот, такие вопросы.... Какое ваше дело?! " Вот он в церкви, вот собирает, вот такой-сякой! " Ну, кто тебе мешает? Иди, открой свою церковь и стриги своих овец! Собери, проповедуй, втирай, грузи их, а потом стриги: три шкуры снимай, пять шкур... " .

http://ruskline.ru/analitika/2008/02/13/...

На нашем берегу ночь была дремучая, такой густой тьмы я никогда в жизни не видела. На подходе к реке милиции было так много, что протиснуться к пристани было невозможно. На правый берег переправлялись на паромах, катерах, лодках. Немецкий самолет Юнкерс-87 " Штука " (сокращение от немецкого слова Sturzkampfflugzeug - самолет для штурмовки и и непосрественной поддержки войск) Призывников встречали военные и сразу отправляли на станцию. Мама моя с кумой вплавь хотели перебираться, но Волга так разволновалась, так расчувствовалась, словно знала, что в последний путь провожает, и женщины наши плыть не решились. Они долго шли по берегу, наткнулись на удильщика, он и перевёз преданную двоицу на берег расставаний. До станции шли несколько километров пешком, а там мама у самого эшелона перед погрузкой папу и отыскала. Проводила. Папа из вагона крикнул: «Ириша, только Томочке косы не стриги!» А в конце лета в праздник сретения Владимирской иконы Божьей Матери мы получили единственное письмо от папы. Он воевал под городом Великие Луки. Как папа наказал, продали всё: свиней, козу, кур, всю его одежду, только образ Богородицы берегли. Помню я маленькая совсем, а папа несёт меня на руках в громадный собор, что красовался на крутом волжском берегу. Я такой красоты как наш пятиглавый Покровский собор не забуду никогда. Пять вызолоченных куполов в солнечный день были видимы на 15-20 вёрст окрест. Рядом с царственным храмом красовалась церковь Живоначальной Троицы и колокольня. Эту нашу горделивую нарядность испоганили, маковки сорвали, иконы пожгли. Запах костра был странный, ладан напоминал, а дымовая завеса возносилась в небо и пахла смирной. Папа выменял у солдат икону Владимирской Божьей Матери, вот эту и бабушка показала на образ, который висит над моей кроватью с рожденья. В тот год осени почти не было, студеная зима подоспела рано. Около дома мы выкопали траншеи, женщины лопатами работали, а мы вёдрами таскали вымерзшую землю. За городом всем церковным клиросом рыли окопы, мама с подругами кирками и ломиками раскалывали землю, а мы вручную выкидывали обмерзлые земляные глыбы. Озябли, есть хотелось, а я всё мнила, что окоп мой папе достанется. А потом налетели «лаптёжники» и давай бомбить, гул от Юнкерсов ярый исходил, я от страха коченела. Рвануло рядом с блиндажом, в укрытие никто не успел. Маму отшвырнуло взрывной волной, а меня покорёжило, осколки попали в грудь, шею, и голову, а самый большой в косах запутался. Очнулась, а вокруг меня соседские ребятишки лежали, и родители вперемешку. Алый снег перемешался с грязью, и всё это каменело на глазах. Потом в госпитале меня подлечили, только ранение в грудь давало о себе знать, от попавшей слякоти сильнейшее нагноение образовалось, вылечить не могли. Раз в три дня мама сажала меня на санки и тащила на перевязку через обледеневшую Волгу на правый берег. Госпиталь на нашем берегу «лаптёжники» разбомбили сразу, как мама меня увезла домой. От врачебного дома осталась только дымок и кирпично-чёрная россыпь.

http://pravoslavie.ru/52204.html

Глава Нижегородской митрополии освятил новое пассажирское судно на подводных крыльях «Валдай 45Р» 22 апреля 2020 г. 12:30 21 апреля 2020 года в городском округе Чкаловск ( Выксунская епархия ) состоялся спуск на воду пассажирского судна на подводных крыльях «Валдай 45Р». Это четвертое из серии таких судов, предназначенных для эксплуатации в Нижнем Новгороде. Судно под названием «Надежда» спроектировано и построено АО «ЦКБ по СПК имени Р. Е. Алексеева» в рамках реализации государственной программы РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013−2030 годы». В мероприятии приняли участие губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий , епископ Выксунский и Павловский Варнава , председатель совета директоров — генеральный конструктор АО «ЦКБ по СПК имени Р. Е. Алексеева» Георгий Анцев. Перед спуском на воду глава Нижегородской митрополии освятил судно. На богослужении молился управляющий Выксунской епархией . Глеб Никитин отметил, что, как только позволит эпидемическая обстановка, «Валдай» отправится в рейс. «Мы планируем, что это будут новые направления: Павлово, Чкаловск. Рассматривается и мультимодальный маршрут до аэропорта Стригино, и межрегиональный — до Мурома. С огромным удовольствием отмечу, что уже проплачен и исполняется экспортный контракт на шесть единиц подобных судов. В частности, два " Валдая " будут поставлены на Тайвань. Это вид транспорта, который пользуется популярностью, является коммерчески привлекательным и обеспечит ЦКБ по СПК имени Алексеева дополнительных заказчиков», — рассказал губернатор. Георгий Анцев подчеркнул, что в условиях сложной эпидемической обстановки стратегически важное промышленное предприятие Нижегородской области продолжает свою работу, не нарушая контрактных обязательств перед регионом. «Гражданское судостроение набирает свой темп. Очень символично, что в Пасхальную неделю мы спускаем на воду судно с именем " Надежда " . Мы даем жителям надежду победить вирус, восстановить экономику. ЦКБ по СПК работает, мы предусмотрели все необходимые меры предосторожности и оптимизировали рабочий процесс», — добавил он.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

2012-11-13 15:00 р.б. андрей : Я был в двух православных храмах Лос Анджелеса. Так вот в одном из них уже служат по английски - дети иммигрантов хотят на англ. Бабушка в храме жаловалась, что подают записки за друзей, у которых имена не православные (видимо, католики, протестанты). Думаю, теперь вы больше понимаете. 2012-11-13 14:55 р.б. андрей : Максим, мы их давно потеряли. Эти люди живут в 11 часовых поясах от нас. А женщины даже в храм не удосужились одеть платки. 2012-11-13 14:51 р.б. Андрей : почему столько женщин с непокрытыми головами? безобразие. Даже если вы в Америке, это не значит, что можно нарушать написанное в Евангелии. 2012-11-01 17:46 Максим : Мне интересны эти фотографии. Здесь на фото эмигранты , их дети , внуки , правнуки. Сколько народу покинуло Россию с 20-х годов и я думал мы их навсегда потеряли . А оказывается нет - не потеряли . Вот они уехали , но не растворились в чужой стране , а сохранили Веру и остались русскими . Вот они - русские люди в русском Православном Храме ! Смотрите какие светлые лица у детей! Мир Вам братия и сестры! 2012-10-27 19:10 Сергий : Присутствие женщин без платка и в штанах на службе - один из признаков отступления от Христа. 2012-10-24 12:59 lucas : For me it " s туо big,myo much, туо Russian, just like you forgot historical simplicity. My favorites are the hermit cells. 2012-10-23 23:40 Александр : Не понимаю, зачем они раскрашивают лица друг друга, да еще в национальных одеждах? Разве так принято было на Руси? Ваш комментарий HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Два православных богослужения в Вашингтоне 6 и 7 октября хор московского Сретенского монастыря пел за Божественной литургией в храмах Православной Церкви Америки и Русской Православной Церкви Зарубежом. Фото: М. Родионов/Православие.Ru Фото: М. Родионов/Православие.Ru Комментарии читателей 2013-09-23 13:00 Мария : Так они же стриженные... Раньше как говорили: снимаешь платок - стриги волосы. А вот глаза грустные, удрученные - это хуже. В России же лица на праздничных богослужениях - одухотворенные, светящиеся радостью!

http://pravoslavie.ru/foto/image8541.htm

Файл : Новое Стригинское кладбище (Нижний Hobropoд).jpg Материал из Азбука паломники Новое Стригинское кладбище (Нижний Новгород) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1200 × 800 (966 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Владелец авторского права Автор Sergey Lotyrev Программное обеспечение Adobe Photoshop CC 2015.5 Windows Версия IIM 2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Новое_Стр...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010