Для грудных младенцев поставьте на первом этаже   дополнительный столик для переодевания , а для малышей, которых уже приучаете самостоятельно ходить на горшок, поставьте горшок в каждой ванной комнате . Поскольку мы ведём речь об одежде, запомните: чем она сложнее, тем больше времени уйдёт у ребёнка, чтобы её надеть. Так что расторопным родителям мы рекомендуем выбирать простую одежду:   цельнокроеные платья без застёжки из хлопка для девочек и для малышей обоих полов — майки и штанишки на резинке. И последний способ ускорить сборы: обувь на застёжке «липучка» . И четвёртое: коротко стригите волосы малышам . Глава 7. Трудности в путешествии Для чего детям нужен отдых? Для них и так каждый день — игра, и все, что ни делают, превращается в приключение. И тем не менее мы настаиваем на том, что надо паковать вещи и вывозить детей из дома раз или два в году — ради того, чтобы было интересно. Нас удивляет, когда им это не нравится и они начинают капризничать, плакать и проситься обратно домой. Родители огорчаются, потому что, планируя поездку, они мечтают приятно расслабиться и отдохнуть. А на деле путешествие с малышами оказывается по-настоящему трудной работой! Должно ли так быть на самом деле? Мы думаем, что нет. У вас может получиться прекрасное путешествие с малышами, но над этим надо поработать. Только на наш взгляд важна разница, когда вам необходимо провести эту работу: во время поездки или главным образом перед ней? Мы однозначно голосуем за второе. Нужно до путешествия позаботиться о том, что может понадобиться малышу. Иначе дело закончится отчаянными попытками поиска той или иной вещи, чтобы ребенку было удобно, нескучно и чтобы компенсировать отсутствие забытых дома предметов. К тому же в пути все усилия могут оказаться безрезультатными. Это настолько вымотает вас, что ко времени возвращения домой захочется взять отпуск и вздохнуть после такого отдыха! Если вы заранее распланируете свое путешествие, оно превратится в спокойное плавание (хотя с малышами постоянного покоя просто быть не может, однако не будет и постоянной бури). За несколько месяцев или недель до начала отдыха внимательно понаблюдайте за характером своего малыша, распорядком его дня, продумайте, какие вещи необходимы для его комфорта, и прочие факторы. Затем разработайте оптимальный вариант поддержания привычного для малыша режима дня, чтобы ему не было скучно, чтобы успешно была разрешена проблема с туалетом. Ваша задача — свести к минимуму тревогу и страх от пребывания вне дома.

http://azbyka.ru/deti/perehitrim-malysha...

Так же Михайлова пишет, что иногда Гуарх появляется в образе птицы без перьев. Это перекликается с традиционным для Раннего Средневековья образа «стригии», возникшего еще в античной Греции либо в образе совы, либо в образе полуптицы-полуженщины которая ночью убивала детей и беременных женщин. (Boroho Hulio Karo. " Las Brujas y somundo " (Madrid.1979. - перевод на сербско-хорватский - " Vjestice i njihov svet " ). Таким образом, их в какой-то мере можно ассоциировать с тем, кто «накликал» смерть в кельтской традиции. Схожую роль с Гуарх как предвестник смерти в валлийском фольклоре играл «мужской» персонаж Кихирает (Cyhyraeth), а в бретонском такой же мужской персонаж «Анку» (Ankou). (Патриция Лайфсат…). Как пишет Анна Мурадова, Анку был бретонцами включен в христианскую мифологию и скорее ассоциировался с образом смерти. Тем самым можно предположить, что банши в древности являлись важной частью религии друидов, и были своего рода духами друидской религии. В какой-то мере данный фольклор использован в известном японском фильме «Круг», в сценарии которого достаточно очевидно влияние кельтских мифов. В данном случае сама практика кельтских ритуалов была куда ужаснее, нежели то могло быть представлено в фильме. Культ друидов как весьма мощных колдунов описан в православном житии Святого Патрика, который родился как считается в 387 году после Р.Х. и соответственно столкнулся с друидами в Ирландии в начале V века. В тот период в ирландской столице Темре при короле Лойгуре сыне Ниалла, находилось множество в друидов, два из которых: Лотрох и Лукет Маэл были особо приближены к королю. (Анна Мурадова…). Святой Патрик силою молитвы победил магию друидов, после чего оба эти друида погибли и король разрешил святому Патрику проповедовать в Ирландии.. Однако и после победы святого Патрика над друидами, власть последних еще долго сохранялась и так в 561 году после Р.Х. друиды создали для войска ирландского короля Диармайда Мак Кербала невидимую магическую ограду. Даже в ирландских законах восьмого века после Р.Х. пишется о сословии друидов бывшего частью кельтского общества - туаты.

http://ruskline.ru/opp/2023/01/12/kelty_...

НН 1 мая 2020, 21:14 Вадим К.:/Так что это урок не только мирянам,но и клирикам/- Согласна на 100%! К сожалению, многие здесь обсуждают вопросы медицины и статистики. Да разве в них дело? Дело в духовном состоянии современных православных. Вместо того, чтоб признать свою неправоту, каждый из нас доказывает свою правоту кто в послушании, а кто- в НЕпослушании. Только подумать! А надо просто " зарубить себе на носу " , что: " В периоды катаклизмов Господь вразумляет людей через начала и власти " . Пастыри тоже должны правильно оценивать, как могут повести себя пасомые, находящиеся на разном духовном уровне. И вместо просьб и уговоров " спустить циркуляр " где четко расписано, что и как делать; и что будет, если не делать. Вадим К. Дарье 1 мая 2020, 20:54 Дарья, надо знать меру. Теперешняя распря при всем при том все-таки не за истины веры, так что нужно предпринимать какие-то радикальные шаги, иначе не спастись. Радикальность вменится в уже действительное непослушание. Хотя остается немало вопросов к тем священникам, которые теперь ничтоже сумнящеся учат с экранов телевизоров, например, что иконы конечно представляют опасность, заразны и т.п., внося большой соблазн в церковный народ и подрывают веру немощных. Если у Вас архиерей закрыл храмы, не надо этому противиться, лучше смириться и потерпеть. Валерий Стригин 1 мая 2020, 20:50 Летают самолёты,ходят поезда, работают супермаркеты, много предприятий работают. А многие храмы закрыты для прихожан! Не боятся работать кассиры, борт проводники...А если это продлится пол года? По мне это все не правильно. Денис 1 мая 2020, 20:47 Касательно радости хитростью причастившихся во время карантина, пусть и называемого самоизоляцией. Отольётся на Страшном Суде радость, купленная чужим горем! Денис 1 мая 2020, 20:28 Андрей Р., да для нашей загробной судьбы не важно умрём от коронованного вируса или упав на ровном месте. Однако любовь к ближним, точнее её отсутствие, что за " рай " приуготовит для души? Могу себе представить виртуальные миры, которые запрограммированный на то суперкомпьютер раздаёт всем подходящим по параметрам, но ревнителей же вряд ли устроят такие вместо настоящего Рая. Так зачем тогда, к чему все эти вычитки по часам, причастие по расписанию... вы же не с холодной машиной вечность провести собираетесь, а с Богом, который есть Любовь!

http://pravoslavie.ru/130774.html

В другом месте запрещено выстригать виски, наносить себе шрамы и татуировки (Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей. Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен – Лев. 19:27–28 ). Указание на умершего подчеркивает, что речь идет, видимо, о неких особых языческих обрядах, но иудеи, руководствуясь этими строками, не стригут и не бреют висков даже маленьким мальчикам, у которых вовсе нет бороды. И если про козленка в молоке матери перевести на любой язык нетрудно (при условии, что в нем есть слово для козленка), то вот эти парикмахерские наставления требуют уже дополнительных пояснений; что именно было запрещено израильтянам. Очень многие претензии к Библии, в особенности к ВЗ (он жесток, мелочен, непонятен и т. д.), на самом деле объясняются как раз несовпадениями между стандартными ожиданиями людей современной западной культуры и культур Древнего Ближнего Востока. Вероятно, если бы древние люди ознакомились с нашими правилами и законами, многие из них показались бы им не менее жестокими и мелочными. В наибольшей степени такие несовпадения заметны на языковом материале. Кэтан, ссылаясь на Хатима и Мэйсона 186 , отмечает, в частности, что между арабским и английским языками существует разница в таких универсальных приемах речи, как ирония, когда человек говорит противоположное тому, что думает. Ирония англичан афористична и предельно кратка, а вот араб в подобных случаях будет говорить нарочито долго – ненужные длинноты как раз и указывают на иронию. Такие вещи распознаются носителями языка подсознательно, и при буквальном переводе араб не увидит иронии в словах англичанина, а англичанин – араба. Оба могут счесть высказывания друг друга ложью. К тому же всякий язык по-своему структурирует мир, и классической работой стала тут книга Джорджа Лакоффа «Женщины, огонь и опасные вещи. Что категории языка говорят нам о мышлении» 187 . Ее необычное название отсылает читателя к языку небольшого австралийского племени дьирбал, в котором именно существительные, обозначающие женщин, огонь и потенциально опасные предметы (например, колющие и режущие), отнесены к одной грамматической категории. Нет никакого сомнения, что для носителей этого языка все они имеют много общего меж собой. Можем выстроить свою гипотезу и мы: женщины легко воспламеняются и могут быть опасны. Но, по мнению Лакоффа, все проще: для носителей этого языка Солнце – божество женского рода (а Луна – мужского), поэтому к тому же грамматическому классу отнесено все горячее, обжигающее и колющее (ведь укол похож на ожог).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Хочешь, я тебе целый пучок подарю». Вынул и подал ей клок золотых волос да клок серебряных. Рассердилась Елена Прекрасная, побежала в свою почивальню и стала смотреть в волшебную книгу: сам ли царевич угадывает или кто ему помогает? И видит по книге, что не он хитёр, а хитёр его слуга – Иван купеческий сын. Воротилась к гостям и пристала к царевичу: «Пришли-де ко мне своего любимого слугу». – «У меня их двенадцать». – «Пришли того, что Иваном зовут». – «Да их всех зовут Иванами». – «Хорошо, – говорит, – пусть все приедут!» – а в уме держит: «Я и без тебя найду виноватого!» Отдал царевич приказание – и вскоре явились во дворец двенадцать добрых молодцев, его верных слуг; все на одно лицо, рост в рост, голос в голос, волос в волос. «Кто из вас большой? » – спросила Елена Прекрасная. Они разом все закричали: «Я большой! Я большой!» – «Ну, – думает она, – тут спроста ничего не узнаешь!» – и велела подать одиннадцать простых чарок, а двенадцатую золотую, из которой завсегда сама пила; налила те чарки дорогим вином и стала добрых молодцев потчевать. Никто из них не берет простой чарки, все к золотой потянулись и давай ее вырывать друг у друга; только шуму наделали да вино расплескали! Видит Елена Прекрасная, что штука ее не удалася; велела этих молодцев накормить-напоить и спать во дворе положить. Вот ночью, как уснули все крепким сном, она пришла к ним с своею волшебною книгою, глянула в ту книгу и тотчас узнала виновного; взяла ножницы и остригла у него висок. «По этому знаку я его завтра узнаю и велю казнить». Поутру проснулся Иван купеческий сын, взялся рукой за голову – а висок-то острижен; вскочил он с постели и давай будить товарищей: «Полно спать, беда близко! Берите-ка ножницы да стригите виски». Через час времени позвала их к себе Елена Прекрасная и стала отыскивать виноватого; что за чудо? На кого ни взглянет—у всех виски острижены. С досады ухватила она свою волшебную книгу и забросила в печь. После того нельзя было ей отговариваться, надо было выходить замуж за царевича. Свадьба была веселая; три дня народ без просыпу пьянствовал, три дня кабаки и харчевни стояли отворены – кто хошь приходи, пей и ешь на казенный счет!

http://azbyka.ru/fiction/narodnye-russki...

— Берите и ступайте, приготовьте ему какое-нибудь платье: он ночью будет у вас. — Как вы это сделаете? Подумайте только, у нас не старая, не прежняя полиция. — Ах, идите бога ради домой, Дмитрий Петрович. Я все обдумала. Розанов положил в карман подорожную, деньги и отправился домой. Женни возвратилась в свою спальню, пожаловалась, что она нехорошо себя чувствует и, затворив за собою дверь из детской, опустилась перед образником на колени. Темные лики икон, озаренные трепетным светом лампады, глядели на молящуюся строго и спокойно. В детской послышался легкий старческий сап няни. Евгения Петровна тихо прошла со свечою по задним комнатам. В другой маленькой детской спала крепким сном мамка, а далее, закинув голову на спинку дивана, похрапывала полнокровная горничная. Хозяйка тем же осторожным шагом возвратилась в спальню. Вязмитинов еще не возвращался. В зале стучал медленно раскачивающийся маятник стенных часов. Женни осторожно повернула ключ в заветной двери. Райнер спокойно сидел на краю ванны. — Вы можете уходить нынче ночью, — начала торопливо его спасительница, — Вот вам свеча, зеркало и ножницы: стригите ваши волосы и бороду. Ночью я вас выпущу через подъезд. Розанов будет ждать вас дома. Если услышите шаги, гасите свечу. — Евгения Петровна! зачем вы…. — Тсс, — произнесла Женни, и ключ снова повернулся. В одиннадцать часов возвратился Вязмитинов. Он очень удивился, застав жену в постели. — Я очень нездорова, — отвечала, дрожа, Евгения Петровна. — Что у тебя, лихорадка? — расспрашивал Вязмитинов, взяв ее за трепещущую руку. — Верно, лихорадка: мне нужен покой. — За доктором послать? — Ах, мне покой нужен, а не доктор. Дайте же мне покою. — Ну, бог с тобой, если ты нынче такая нервная. — Да, я в самом деле чувствую себя очень расстроенной. — Я тоже устал, — отвечал Вязмитинов и, поцеловав жену в лоб, ушел в свой кабинет. Женни отослала горничную, сказав, что она разденется сама. Наступила ночь; движение на улице совершенно стихло; часы в зале ударили два. Женни осторожно приподнялась с кровати и, подойдя неслышными шагами к дверям, внимательно слушала: везде было тихо. Из кабинета не доходило ни звука, повсюду темнота.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Помню, как возвращался домой. Автобус запаздывал, ждать пришлось долго. Потом трясся в хвосте старенького пыльного «Икаруса», людей было мало. Сзади меня сидели двое призывников и пили самогон, закусывая домашней «пальцем пиханной» колбасой. А у меня нечего было поесть. Как увидел ту колбасу, так всё внутри заныло от голода. А ребята эти, словно догадались, протянули мне полстакана свекольного самогона и целый круг колбасы с хлебом. Я с отвращением выпил эту вонючую «цукровку». Ну, не обижать же ребят, правда? Зато потом колбасы поел. Сперва ехал и думал об этих ребятах, что тоже вместе со мной скоро наденут солдатскую форму, а потом почему-то вспомнил того парня, которого хоронила деревня в день моего к ним приезда. Стал вспоминать рассказанное председателем и сопоставлять даты его ранения и смерти. И у меня выходило, что он был ранен в день моей защиты, потом всю неделю, пока мы с друзьями праздновали окончание учёбы, он умирал в госпитале, теряя сознание от боли. А ведь он пытался поступить к нам в институт, мечтал стать агрономом или зоотехником и работать у себя деревне. Не поступил и ушёл воевать. Но ведь это я мечтал стать военным, я должен был идти воевать, а не он. Но если я не пошёл, то пошёл этот деревенский мальчик – кто-то ведь все равно должен был идти. А что, если это мы с ним поменялись судьбами, и он получил предназначенную мне пулю? А я даже имени его не знаю. «Нет, нет, – убеждал я себя, – такого не может быть. Это в тебе говорит самогон». В день отправки прибываю в военкомат. Прапорщик, недовольный моим внешним видом, велит постричься наголо. Связался с отцом: – Пап, ты бы позвонил военкому, а то меня тут наголо хотят оболванить. На что отец мне спокойно отвечает: – Будь как все, сынок, стригись, это не больно. Прошло три года после окончания института. Уже отслужил срочную, получил офицерское звание. Неожиданно мне в полудобровольном порядке предложили, в силу создавшихся тогда обстоятельств, послужить в армии ещё два года, но уже офицером. Я тогда решил, что это моя судьба, и не противился. Когда писал рапорт, то рука, словно, сама собой приписала в самом конце просьбу направить меня в ограниченный военный контингент в ДРА, или попросту в Афган . Но меня оставили служить недалеко от дома.

http://pravmir.ru/za-sebya-i-za-togo-par...

25–26 – второе приложение к тому же отделу. На вскаго, стризающаго власы по лицу своему, ср. русский перевод: всех стригущих волосы на висках, или букв. с евр. «всех стригущих край» (лица своего), т. е. волосы на лбу и на губе. Эти слова пророка Иеремии напоминают закон Моисея, содержащийся в Лев. 19:27 : не стригите края головы вашей (т. е. висков), и не порти края бороды твоей. Пророк не называет ни головы, ни бороды, но называет только «край» и этим словом, повидимому, напоминает указанный закон Моисея. Он говорит о народе, который делал то, что было запрещено иудеям, т. е. выстригал себе виски и края бороды. По свидетельству Геродота (III, 8), это делали жители пустынной Аравии, т. е. те самые люди, которые у пророка Иеремии называются «обитающими в пустыни». Как этих обитателей пустыни, так и Египет, Иудею, Эдома, аммонитян, моавитян пророк называет, по слав.-греч. переводу, «обрезанную имущими плоть свою,» – только плоть, но не сердце, – обрезанными (по плоти) и (в то же время) необрезанными (по духу), ср. Иер. 4:4 , т. е. не придающими нравственного смысла обряду обрезания, не борющимися с злыми влечениями своими. В таком смысле название обрезанных и в то же время не обрезанных может принадлежать не только Иуде, но и другим вышеназванным народам. Об египтянах положительно известно, что их высшие касты обрезывались (Герод. II, 36, 104). Под жителями пустыни, стригущими края лица своего, нужно разуметь особенно Кидар ( Иер. 49:32 , ср. Иер. 49:28 ); а Кидар происходил от Исмаила ( Быт. 25:13 ), Исмаил же был обрезан. Что Исмаил передал обычай обрезания и своим потомкам, видно из того, что между жителями той страны еще до ныне держится обрезание, не смотря на то, что в коране нет заповеди об обрезании. Об эдомитянах, аммонитянах и моавитянах нельзя сказать с достоверностию, что они обрезывались, хотя относительно первых, как потомков Исава, это вероятно. Но пророк говорит об обрезании, которое не имело влияния на нравственную жизнь. Обрезывавшиеся иудеи, египтяне и арабы в нравственном отношении не были нисколько лучше идумеев, аммонитян и моавитян. Весь дом Израилев, хотя и обрезанный плотию, но необрезанный сердцем, упал нравственно до той степени, на которой стоят как народы, подобно ему обрезывающиеся только плотию, но не сердцем, так и народы, не принявшие ни того, ни другого обрезания. Равные нравственные качества повлекут за собою и одинаковое возмездие. Дом Израилев, как и все необрезанные сердцем народы, Господь «посетит», и день этого посещения будет для них днем погибели (ср. Иер. 6:15, 8:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Грубые выходки антисемитов также тяжело поражали меня. В молодости я отличался крейнею деликатностью: оценивая человека, я никогда не произносил резких слов осуждения и даже мысленно не решался формулировать их. Поэтому безжалостные насмешки над евреями некоторых наших учителей–антисемитов были мне глубоко неприятны. Кажется, в четвертом классе ученик Ратнер, учившийся недурно, но говоривший очень плохо и со смешным акцентом, опоздал немного на первый урок и, отворив дверь в класс, с виноватым видом остановился у двери. Шел урок преподавателя русского языка Покровского, бывшего также инспектором гимназии. «Почему ты опоздал?» — строго спросил Покровский. «Я обстригался» — ответил Ратнер своим грудным голосом, характерно протягивая «а». «Как?» — спросил Покровский при дружном хохоте класса. «Я об- стригнулся». Хохот еще более усилился. «Что?» — «Я об- стригивался» — пролепетал Ратнер и больше уже не отвечал на вопросы учителя. «Садись!» — Покровский раскрыл журнал и с удовольствием поставил в графе Ратнера жирную единицу. Неудивительно, что евреи были носителями революционных идей и критики нашего общественного порядка. Ратнер подтолкнул и меня на этот путь. Когда мы были в V классе, он как-то позвал меня погулять в саду перед гимназиею. «Лосску», обратился он ко мне, как всегда с чрезвычайною серьезностью. «Как ты думаешь, природа есть храм или мастерская?» На это я, подумав, ответил: «Когда я в лесу рублю дерево, она — мастерская, а когда я стою на высокой горе и любуюсь красивым видом, она — храм». Моему собеседнику этот ответ был не по душе, и он стал пространно толковать о том, что каждый человек обязан работать, не покладая рук, для улучшения жизни и усовершенствования общественного порядка. Вскоре в таких беседах стала принимать участие небольшая группа гимназистов нашего класса. Мы начали читать «запрещенные» книги, то есть книги, изъятые из общественных библиотек. Это были сочинения Писарева, Добролюбова, Михайловского. Действительно нелегальной, подпольной литературы в моих руках не было. У нас был какой-то рукописный каталог книг для самообразования. Руководясь им, мы старались доставать все, что в нем было указано. Между прочим, я прочитал книгу Вундта «Душа человека и животных» в одном из первых изданий ее; она тоже была в числе книг, изъятых из библиотек; вероятно, она была признана книгою, склоняющею к материалистическому миропониманию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=929...

Но пусть так! Что же еще у тебя драгоценного? Роскошь женщин в убранстве дорогими камнями и золотом, которые то сплочены вместе, то блестят отдельно; 105. цепи на руках и ногах – это приятное бремя, не для доброй цели помогающее красоте, которая домогается того, чтобы нравиться многим мужчинам. Что же еще? Может быть, хочешь оставить детей богатыми и владетелями приобретенного отцовской наглостью. 110. Это значило бы еще чтонибудь, если бы сбылись твои надежды. А теперь никто не знает, где истлеет твой прах и до чего прострется вред приобретения. Ты трудишься и подолгу, может быть, не спишь, и ночи наравне с днями проходят у тебя в заботах; 115. оттого больше имеешь горестей, нежели наслаждений; берешь грабительский процент, из одного процента выращаешь другой и, сколько с чего взять, высчитано у тебя по пальцам. Но это сберегается не для тебя и не для кого ты надеешься, а достанется комунибудь, может быть человеку для тебя постороннему, 120. и то еще хорошо! Случится, что достанется и твоему неприятелю – одному из тех, которые худо говорят о тебе и о твоем добре, которых ты не удостаивал даже своим куском. Может быть, один из потерпевших от тебя зло, тот, 125. кто тебя и дом твой со слезами и воплем орошал соленым питием, будет питаться чужими трудами, как жирный и по верхам смотрящий петух, не одобряя многого в том, что теперь изображаешь на стенах дома, 130. а с наследником твоим, если и встретится, не разломит и хлеба. Так суетны мечты человеческие! Для этого, если можешь что выдумать, присовокупляй к приобретенному, мучь себя, делай насилия, не оставляй без испытания никаких худых мер, обыщи глубины земли и моря, стриги, как говорится, и с мертвых волосы, 135. пожри мрежи ( Авв. 1:16 ), поклоняйся руке своей, которая столько собрала тебе золота, для прибыли ни во что поставь все – и врагов, и друзей, и родных, и благодетелей. Это ничем не разнится от морского отлива 140. или от Харибды, поглощающей пловцов. Еще немного – и богатство будет изблевано, потечет, как излишнее бремя из пресыщенного чрева.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010