Кто же ты, отваживающийся на такие дела? Почему так наступаешь? И на что надеешься? Может быть, настоящая ночь застигнет тебя уже мертвым, похитив из среды всего тобою вожделеваемого. Как это ужасно! Другие все, и тело, и имущество приносят в дар Богу, от Которого все; а ты всего домогаешься, все тебе надобно иметь. Что же приобретаешь? Какие страшные сокровища? У тебя на столе груды снедей; это отрада узкой гортани, о которой все твои заботы; у тебя надмение чрева, болезнь пресыщенья; ибо таковы плоды неумеренности в пище; у тебя огромные дома, в которых большая часть стоит пустою, с золотыми потолками, и блещущие картинами; у тебя слуги, наряженные на подобие женщин; у тебя тенистые и прохладные убежища; у тебя пьянство, лжи поющих, дружные рукоплесканья, при которых растлевается красота образа Божья. Ты надмеваешься своим блеском, перед всеми в городе высоко носишь свою голову, хвастаешься высокостью своего чина; а чины – это борьба зависти и самовластья. Ибо никто не дозволяет другому думать о себе высоко, но сам себя ставит выше всех, и заносится пред другими больше, чем у змеи один ряд чешуи надвинуть на другой. Но пусть так! Что же еще у тебя драгоценного? Роскошь женщин в убранстве дорогими камнями и золотом, которые то сплочены вместе, то блестят отдельно; цепи на руках и ногах – это приятное бремя, не для доброй цели помогающее красоте, которая домогается того, чтоб нравиться многим мужчинам. Что же еще? Может быть, хочешь оставить детей богатыми и владетелями приобретенного отцовою наглостью. Это значило бы еще что-нибудь если бы сбылись твои надежды. А теперь никто не знает, где сотлеет твой прах, и до чего прострется вред приобретения. Ты трудишься, и по долгу, может быть, не спишь, и ночи наравне с днями проходят у тебя в заботах; от того больше имеешь горестей, нежели наслаждений; берешь грабительски рост, из одного роста выращиваешь другой, и сколько с чего взять, высчитано у тебя по пальцам. Но это сберегается не для тебя, и не для кого ты надеешься, а достанется кому-нибудь, может быть, человеку для тебя стороннему, и то еще хорошо! Случится, что достанется и твоему неприятелю, – одному из тех, которые худо говорят о тебе и о твоем добре, которых ты не удостаивал даже своим куском. Может быть, один из потерпевших от тебя зло, тот, кто тебя и дом твой со слезами и воплем орошал соленым питьем, будет питаться чужими трудами, как жирный и по верхам смотрящий петух, не одобряя многого в том, что теперь изображаешь на стенах дома, а с наследником твоим, если и встретится, не разломить и хлеба. Так суетны мечты человеческие! Для этого, если можешь что выдумать, присовокупляй к приобретенному, мучь себя, делай насилья, не оставляй без испытанья никаких худых мер, обыщи глубины земли и моря стриги, как говорится, и с мертвых волосы, «пожри мрежи» ( Авв. 1, 16 ), покланяйся руке своей, которая столько собрала тебе золота, для прибыли, ни во что поставь все, и врагов, и друзей, и родных, и благодетелей.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

— Так-так, Миша, — живо закивал Евсей, — за детей. За Ганьку и Олешу. Два сына на войне головы сложили. — Это другое дело, — сказал Егорша. Подумал, добавил: — Нет, все равно ни хрена не выйдет. — Ну да! — возразил Михаил. — Все за убитых получают, а он что, не отец? — Да что вы ко мне пристали? — начал злиться Егорша. — Я что, райсобес? Там, между протчим, тоже не дураки сидят. А ну-ко, скажут, предъяви документы, когда поил-кормил? — Господи! — всплеснул руками Евсей. — Я уж злодей своим детям, да? Я не поил, не кормил? А кто же их поил-кормил? Кто? — И Евсей вдруг всхлипнул, размазал по румяным щекам слезы. — Мне и ребята свои против не говаривали. — И зря, — сказал невозмутимо Егорша. — Из-за кого же они страдали? Я бы такому отцу прописал. — Ладно, не будем об том говорить. То особо дело. Не ты мне прописывал. Федька Косой, в исполкоме сидел, уж как, бывало, не стращал! «Снимай крест, стриги волосы. В землю зарою!» А где теперь? Сам раньше меня зарылся. Злом человека, ребятушки, не наставишь. Зло не людям делаешь — себе. Мне мати-покойница, бывало, говорила: «Кабы зло, Евсейко, исделал да на небо улетел…» Егорша ухмыльнулся: — А на небо ты, дядя Евся, не очень рассчитывай. Там тоже с отбором принимают. — Что пустое молоть. — Не пустое. По твоей религии. Водочку любишь… — Егорша загнул палец. — Погоди, — Михаил сдвинул брови. — А дальше что? — Вишь вот, Михаил Иванович понимает. Даром что годами от тебя не ушел. Ох, ребята, ребята, — вздохнул Евсей, — всего не перескажешь. Все прошел. А как дети свои выросли — и не видел. Уж когда домой вернулся, в сельсовете объявили: оба геройски погибли. За родину. — Евсей развел руками. — Не судьба. Федька, Федька Косой меня упек. Ох, зверь-человек, царство ему небесное. Уж как он, бывалоче, меня топтал да мял! И заданьем твердым обкладывал, и из лесу по месяцам не выпускал… А и зазря, как потом выяснилось. Тамошние власти поумнее — с меня и вину всю сняли. Не виноват, говорят, отец, а что по религии живешь, дак это твое дело. Закон дозволяет.

http://azbyka.ru/fiction/dve-zimy-i-tri-...

Святой Юрий запасает коров (начинает пасти), Никола - коней; В Николин день выгоняют лошадей на починки, на пашницу, на ночной подножный корм; Не хвались на Юрьев день посевом, а хвались на Николин день травой; Велика милость Божия, коли в Николин день дождик польет; В Николу лягушка квачет - овес скачет; До святого Николы не сей гречки, не стриги овечки». Семейские - старообрядцы Забайкалья. Бурдук - кушанье в виде жидкой каши из муки и воды. Эдиасов Л.Е. Словарь русских говоров Забайкалья. М., 1980. С. 7О. Божушка - так семейские называли и Господа Иисуса Христа и сами иконы с Его ликом. В досельную пору в ходу были сразу три календаря: гражданский, церковный, народный (крестьянский), которые по датам то сходились, то распадались. Простонародье придерживалось в основном двух календарей: церковного и народного. С принятием христианства наши поселяне постепенно стали сближать православ­ные святцы со своим обиходным, хозяйственным календарем. Анчутка беспятый - бес. (Продолжение следует) Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2019/02/21/...

Выше я сказал, что он напомнит дяде Семену о существовании заброшенного тележного рыдвана, но одновременно с этим он прочтет дяде Авдею наставление, что вести на базар последнюю животину — значит окончательно разорить дом, что можно потерпеть, оборотиться и т. д. Вообще, где следует, он нажмет, а где следует, и отдохнуть даст. Дать мужику без резону потачку — он нос задерет; но, с другой стороны, дать захудалому отдохнуть — он и опять исподволь обрастет. И опять его стриги, сколько хочется. На этом уменье — взять вовремя и сколько можно — основан весь расчет мироеда-аборигена. «Гольтепа» мирская знает это и не скрывает от себя, что от помещика она попала в крепость мироеду. Но процесс этого перехода произошел так незаметно и естественно и отношения, которые из него вытекли, так чужды насильственности, что приходится только подчиниться им. И действительно, «гольтепа» подчинилась, и не только в силу тяготеющего над ней рока, но и не без некоторой доли сознательности. Она понимает, что к ней присосалось нечто чужеядное, благодаря которому она постепенно опускается все глубже и глубже, но не чувствует тисков, не нащупывает дна. Существуя лишь в качестве живого рабочего инвентаря, она только то и имеет, что в обрез необходимо для поддержания этого инвентаря в надлежащей исправности. Что касается до сельскохозяйственных оборотов мироеда-аборигена, то он ведет свое полеводство тем же порядком, как и «хозяйственный мужичок». Он любит и холит землю, как настоящий крестьянин, но уже не работает ее сам, а предпочитает пользоваться дешевым или даровым трудом кабальной «гольтепы». Сколько находится у него в распоряжении этого труда, столько берет он и земли. Он не гонится за большими сельскохозяйственными предприятиями, ибо знает, что сила его не тут, а в той неприступной крепости, которую он создал себе благодаря кабаку и торговым оборотам. Так что все его требования относительно земли, как надельной, так и арендуемой, ограничиваются тем, чтоб результаты ее производительности доставались ему даром, составляли чистую прибыль.

http://predanie.ru/book/220975-melochi-z...

Так же Михайлова пишет, что иногда Гуарх появляется в образе птицы без перьев. Это перекликается с традиционным для Раннего Средневековья образа «стригии», возникшего еще в античной Греции либо в образе совы, либо в образе полуптицы-полуженщины которая ночью убивала детей и беременных женщин. (Boroho Hulio Karo. " Las Brujas y somundo " (Madrid.1979. - перевод на сербско-хорватский - " Vjestice i njihov svet " ). Таким образом, их в какой-то мере можно ассоциировать с тем, кто «накликал» смерть в кельтской традиции. Схожую роль с Гуарх как предвестник смерти в валлийском фольклоре играл «мужской» персонаж Кихирает (Cyhyraeth), а в бретонском такой же мужской персонаж «Анку» (Ankou). (Патриция Лайфсат…). Как пишет Анна Мурадова, Анку был бретонцами включен в христианскую мифологию и скорее ассоциировался с образом смерти. Тем самым можно предположить, что банши в древности являлись важной частью религии друидов, и были своего рода духами друидской религии. В какой-то мере данный фольклор использован в известном японском фильме «Круг», в сценарии которого достаточно очевидно влияние кельтских мифов. В данном случае сама практика кельтских ритуалов была куда ужаснее, нежели то могло быть представлено в фильме. Культ друидов как весьма мощных колдунов описан в православном житии Святого Патрика, который родился как считается в 387 году после Р.Х. и соответственно столкнулся с друидами в Ирландии в начале V века. В тот период в ирландской столице Темре при короле Лойгуре сыне Ниалла, находилось множество в друидов, два из которых: Лотрох и Лукет Маэл были особо приближены к королю. (Анна Мурадова…). Святой Патрик силою молитвы победил магию друидов, после чего оба эти друида погибли и король разрешил святому Патрику проповедовать в Ирландии.. Однако и после победы святого Патрика над друидами, власть последних еще долго сохранялась и так в 561 году после Р.Х. друиды создали для войска ирландского короля Диармайда Мак Кербала невидимую магическую ограду. Даже в ирландских законах восьмого века после Р.Х. пишется о сословии друидов бывшего частью кельтского общества - туаты.

http://ruskline.ru/opp/2023/01/12/kelty_...

НН 1 мая 2020, 21:14 Вадим К.:/Так что это урок не только мирянам,но и клирикам/- Согласна на 100%! К сожалению, многие здесь обсуждают вопросы медицины и статистики. Да разве в них дело? Дело в духовном состоянии современных православных. Вместо того, чтоб признать свою неправоту, каждый из нас доказывает свою правоту кто в послушании, а кто- в НЕпослушании. Только подумать! А надо просто " зарубить себе на носу " , что: " В периоды катаклизмов Господь вразумляет людей через начала и власти " . Пастыри тоже должны правильно оценивать, как могут повести себя пасомые, находящиеся на разном духовном уровне. И вместо просьб и уговоров " спустить циркуляр " где четко расписано, что и как делать; и что будет, если не делать. Вадим К. Дарье 1 мая 2020, 20:54 Дарья, надо знать меру. Теперешняя распря при всем при том все-таки не за истины веры, так что нужно предпринимать какие-то радикальные шаги, иначе не спастись. Радикальность вменится в уже действительное непослушание. Хотя остается немало вопросов к тем священникам, которые теперь ничтоже сумнящеся учат с экранов телевизоров, например, что иконы конечно представляют опасность, заразны и т.п., внося большой соблазн в церковный народ и подрывают веру немощных. Если у Вас архиерей закрыл храмы, не надо этому противиться, лучше смириться и потерпеть. Валерий Стригин 1 мая 2020, 20:50 Летают самолёты,ходят поезда, работают супермаркеты, много предприятий работают. А многие храмы закрыты для прихожан! Не боятся работать кассиры, борт проводники...А если это продлится пол года? По мне это все не правильно. Денис 1 мая 2020, 20:47 Касательно радости хитростью причастившихся во время карантина, пусть и называемого самоизоляцией. Отольётся на Страшном Суде радость, купленная чужим горем! Денис 1 мая 2020, 20:28 Андрей Р., да для нашей загробной судьбы не важно умрём от коронованного вируса или упав на ровном месте. Однако любовь к ближним, точнее её отсутствие, что за " рай " приуготовит для души? Могу себе представить виртуальные миры, которые запрограммированный на то суперкомпьютер раздаёт всем подходящим по параметрам, но ревнителей же вряд ли устроят такие вместо настоящего Рая. Так зачем тогда, к чему все эти вычитки по часам, причастие по расписанию... вы же не с холодной машиной вечность провести собираетесь, а с Богом, который есть Любовь!

http://pravoslavie.ru/130774.html

— Берите и ступайте, приготовьте ему какое-нибудь платье: он ночью будет у вас. — Как вы это сделаете? Подумайте только, у нас не старая, не прежняя полиция. — Ах, идите бога ради домой, Дмитрий Петрович. Я все обдумала. Розанов положил в карман подорожную, деньги и отправился домой. Женни возвратилась в свою спальню, пожаловалась, что она нехорошо себя чувствует и, затворив за собою дверь из детской, опустилась перед образником на колени. Темные лики икон, озаренные трепетным светом лампады, глядели на молящуюся строго и спокойно. В детской послышался легкий старческий сап няни. Евгения Петровна тихо прошла со свечою по задним комнатам. В другой маленькой детской спала крепким сном мамка, а далее, закинув голову на спинку дивана, похрапывала полнокровная горничная. Хозяйка тем же осторожным шагом возвратилась в спальню. Вязмитинов еще не возвращался. В зале стучал медленно раскачивающийся маятник стенных часов. Женни осторожно повернула ключ в заветной двери. Райнер спокойно сидел на краю ванны. — Вы можете уходить нынче ночью, — начала торопливо его спасительница, — Вот вам свеча, зеркало и ножницы: стригите ваши волосы и бороду. Ночью я вас выпущу через подъезд. Розанов будет ждать вас дома. Если услышите шаги, гасите свечу. — Евгения Петровна! зачем вы…. — Тсс, — произнесла Женни, и ключ снова повернулся. В одиннадцать часов возвратился Вязмитинов. Он очень удивился, застав жену в постели. — Я очень нездорова, — отвечала, дрожа, Евгения Петровна. — Что у тебя, лихорадка? — расспрашивал Вязмитинов, взяв ее за трепещущую руку. — Верно, лихорадка: мне нужен покой. — За доктором послать? — Ах, мне покой нужен, а не доктор. Дайте же мне покою. — Ну, бог с тобой, если ты нынче такая нервная. — Да, я в самом деле чувствую себя очень расстроенной. — Я тоже устал, — отвечал Вязмитинов и, поцеловав жену в лоб, ушел в свой кабинет. Женни отослала горничную, сказав, что она разденется сама. Наступила ночь; движение на улице совершенно стихло; часы в зале ударили два. Женни осторожно приподнялась с кровати и, подойдя неслышными шагами к дверям, внимательно слушала: везде было тихо. Из кабинета не доходило ни звука, повсюду темнота.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Их активно использовали язычники, иудеи и христиане. В эпоху Римской империи на саркофагах появились символы смерти, к-рые впосл. будут воспроизводиться многие сотни лет (напр., гасящая факел детская фигура - персонификация гения-путти). Раннее христианство Победа и распространение христианства создали благоприятные условия для длительной устойчивой трансформации и частичной унификации всех видов культовых сооружений, включая Н. Саркофаги Т. н. саркофаг св. Елены. 337–339 гг. (Музей Пио-Клементино, Ватикан) Т. н. саркофаг св. Елены. 337–339 гг. (Музей Пио-Клементино, Ватикан) Из ранее возникших форм Н. начали отбирать и отрабатывать те, к-рые были близки христианам, они их унаследовали и развили. Древние формы, соединившись с новыми (прежде всего с изображением креста), пережили расцвет внутри стилей Нового времени (Ренессанс, барокко, классицизм) и до наст. времени сохранили значение для погребальной практики всего мира. Саркофаг Юния Басса. 359 г. (Музеи Ватика-на) Саркофаг Юния Басса. 359 г. (Музеи Ватика-на) Приняв Иисуса Христа, рим. знать сначала полностью следовала старой традиции, и в художественном отношении их Н. мало отличаются от языческих (порфировый «саркофаг святой Елены», 337-339 гг., Музей Пио-Клементино, Ватикан). Из огромного репертуара символов и композиций выбирали тематически близкие к новой образной системе («Добрый пастырь», «Оранта», «Амур, гасящий факел» и др.). Особенно это касается массовых типов саркофагов (напр., «стригиллята»). Сохранилась и традиция помещать на саркофаг круг с поясным портретом покойного (часто вместе с супругой). Более глубокая переработка античного наследия порождала христ. композиции, чрезвычайно богатые церковно-историческими сюжетами и отражающие сложную систему догматических понятий. Ни структура, ни роскошь декора при этом не менялись, основу композиции по-прежнему составляла колоннада с вписанными в интерколумнии фигурами, но состав композиций был совсем иным. В арках помещали фигуры Иисуса Христа и апостолов (саркофаг из ц. Сан-Франческо в Риме), сцены Страстного цикла (саркофаг из Латерана), сюжеты ВЗ (саркофаг с Ноевым ковчегом из музея в Трире) и НЗ. Напр., на саркофаге Юния Басса (359 г., Музеи Ватикана) в высоком рельефе представлены эпизоды ветхозаветной и новозаветной истории от Адама и Евы до земной жизни Иисуса Христа и Его чудес. Саркофаги со сложной многофигурной программой были достаточно распространены (см. напр., собрание саркофагов в Античном музее Арля, Франция).

http://pravenc.ru/text/2564602.html

«Не худо было бы, говорит он, так учинить, чтобы не было и в малой деревне без грамотного человека, и положить им крепкое определение, чтобы безотложно детей своих отдавали учить грамоте и положить им срок года на три или на четыре.... А буде в четыре года детей своих не научат, такожде кои робята и впредь подростут, а учить их не будут, то какое ни есть положить на них и страхование» 121 .Изображая жизнь крестьян, находящихся во власти помещиков, Посошков говорит: «помещики на крестьян своих-налагают бремена не удобь носимая; есть такие бесчеловечные дворяне, что в работную пору не дают крестьянам единого дня, еже бы что на себя сработать и тем крестьянство в нищету пригоняют. Который крестьянин станет посытнее, на него и подати прибавят. Многие говорят: крестьянину – де не давай обрости, но стриги яко овцу, догола. И тако творя, царство пустошат, понеже так их обирают, что у иного и козы не оставят ». Но такое бедственное положение помещичьих крестьян привело Посошкова совсем не к той мысли, как следовало бы ожидать, что крепостное право немедленно должно быть уничтоже-но, а к мысли, совершенно противоположной, что положение крепостных крестьян плохо от того, что они не составляют полной собственности помещиков: «крестьянам помещики не вековые владельцы, того ради они их не берегут; прямой их владелец самодержец, а они владеют временно». Однакож, чтобы хоть сколько-нибудь защитить крестьян от произвола помещиков, Посошков советует «указным расположением предотвратить насилия, чтобы крестьянам сносно было государеву подать и помещику заплатить и себя прокормить» 122 .–Излагая разные способы к улучшению народного богатства и благосостояния, Посошков требует верного и точного распределения повинностей и оброков; предлагает подушную подать заменить поземельным сбором со всех землевладельцев; черезполосные владения советует уничтожить новым генеральным межеванием. Но чаще всего он указывает на бережливость, как на самое лучшее и необходимое средство: «Пчела, говорит он, муха весьма невелика и собирает она мед не корчагами, но самыми малыми крупицами, обаче множество их собирают многия тысячи пуд.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Стригинь. Церковь Иоанна Богослова. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Свято-Иоанно-Богословская церковь д. Стригинь была построена в 1817 году, как кладбищенская часовня. Постройка велась стараниями местного жителя Василия Крука и использовалась, как часовня для отпевания униатов, коими являлась часть местного населения. В советское время часовня не действовала. В 1990 году здание часовни капитально ремонтируется православным приходом д. Стригинь (достраивается притвор, перекрывается кровля и т.д.) и освящается как православный храм в честь Апостола Иоанна Богослова. Используется как приходской храм православного прихода деревни Стригинь. Свято-Иоанно-Богословская церковь внесена в список историко-культурных ценностей РБ. По материаламсайта berezahram.by Деревянная церковь Иоанна Богослова сооружена в 1817 году стараниями уроженца деревни Стригинь Василия Крука для отпевания униатов. Односрубный храм с трехгранной апсидой и притвором покрыт металлической кровлей. Центральная часть общего зала снаружи отмечена декоративным четвериком и четырехгранным шатром с крестовым завершением. Над притвором установлено такое же завершение меньшего размера. Основной фасад храма украшен каскадом треугольных фронтонов основного объема и крылечка, в нише фронтона которого установлена икона Иоанна Богослова. Снаружи храм обшит тесом и окрашен в солнечный цвет. Перед храмом сооружена колокольня произвольной формы в виде двух столбов, объединенных под шатровой кровлей. Церковь является памятником архитектуры деревянного зодчества и находится под охраной государства. http://www.guidebook.by/architecture/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Церковь внесена в список историко-культурных ценностей Республики Беларусь (1725 г.) сайт Брестской епархии Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=27504

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010