Я читаю четвертую кафизму Псалтыря… Последние слова 31-го псалма поражают меня как гром… Я всем существом воспринимаю их как голос Божий, обращенный ко мне. Он говорит: «Вразумлю тя и наставлю тя на путь сей, в он же пойдеши: утвержу на тя очи Мои. Не будете яко конь и меск, им же несть разума, браздами и уздой челюсти их встягневши, не повинующихся тебе». И внезапно наступает глубокий покой в моей смятенной душе… Пароход дает третий гудок и медленно отваливает… Я слежу за ним с тихой, радостной улыбкой, пока он не скрывается от взоров моих… «Иди, иди, – ты мне не нужен… Господь уготовил мне другой путь, не путь в грязной барже, которую ты ведешь, а светлый архиерейский путь!» Через три месяца, а не через год Господь повелел отпустить меня, послав мне маленькую варикозную язву голени с ярким воспалением кожи вокруг нее. Меня обязаны были отпустить в Красноярск. Енисей замерз в хаотическом нагромождении льдин. Санный путь по нему должен был установиться только в середине января… По Енисею возили только на нартах, но для меня крестьяне достали крытый возок. Настал долгожданный день отъезда… Я должен был ехать мимо монастырской церкви, стоявшей на выезде из Туруханска, в которой я много проповедовал, а иногда даже служил. У церкви меня встретил священник с крестом и большая толпа народа. Священник рассказал мне о необыкновенном событии. По окончании литургии в день моего отъезда вместе со старостой он потушил в церкви все свечи, но, когда для проводов меня вошел в церковь , внезапно загорелась одна свечка в паникадиле, с минуту померцала – и потухла. Так проводила меня любимая мною церковь , в которой под спудом лежали мощи Св. мученика Василия Мангазейского. Тяжкий путь по Енисею был тем светлым путем архиерейским, который при отходе последнего парохода предсказал мне сам Бог со словами псалма 31-го: «Вразумлю тя и наставлю тя на путь, в он же пойдеши, утвержу на тя очи Мои». – Буду смотреть, как ты пойдешь этим путем, а ты не рвись на пароход, как конь или мул, не имеющий разума, которых надо направлять удилами и уздою.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

     В последнее время я постоянно замечал в церкви стоявшего у двери Чудинова, который внимательно слушал мои проповеди. По Енисею возили только на нартах, но для меня крестьяне сделали крытый возок. Настал долгожданный день отъезда... Я должен был ехать мимо монастырской церкви, стоявшей на выезде из Туруханска, в которой я много проповедовал и иногда даже служил. У церкви меня встретил священник с крестом и большая толпа народа.      Священник рассказал мне о необыкновенном событии. По окончании Литургии в день моего отъезда вместе со старостой он потушил в церкви все свечи, но когда, собираясь провожать меня, вошел в церковь, внезапно загорелась одна свеча в паникадиле, с минуту померцала и потухла.      Так проводила меня любимая мною церковь, в которой под спудом лежали мощи святого мученика Василия Мангазейского.      Тяжкий путь по Енисею был тем светлым архиерейским путем, о котором при отходе последнего парохода предсказал мне Сам Бог словами псалма Тридцать первого: Вразумлю тя и наставлю тя на путь сей, воньже пойдеши, утвержу на тя очи Мои. Буду смотреть, как ты пойдешь этим путем, а ты не рвись на пароход, как конь или мул, не имеющий разума, которого надо направлять удилами и уздою.      Мой путь по Енисею был поистине архиерейским путем, ибо на всех тех остановках, в которых были приписные церкви и даже действующие, меня встречали колокольным звоном и я служил молебны и проповедовал.      А с самых дальних времен архиерея в этих местах не видали.      В большом селе, не доезжая 400 верст до Енисейска, меня предупредили, что дальше ехать нельзя — опасно, так как на Енисее образовалась широкая трещина во льду, а у берегов вода широко вышла поверх льда, образовав так называемые " забереги " , да и дороги в прибрежной тайге не было. Но мы все-таки поехали.      Доехали до широкой трещины через всю реку шириною больше метра. Увидели, что в ней тонет лошадь с санями, которую тщетно старается вытащить бедная женщина. Помогли ей и вытащили лошадь с санями, а сами призадумались, что делать. Мой ямщик, лихой кудрявый парень, а за ним и ямщик Чудинова не колебались. Они только сказали: " Держись покрепче! " , стали во весь рост, дико заорали на лошадей и нахлестали их; лошади рванулись изо всей мочи — и перескочили через полынью, а за ними перелетели по воздуху и наши сани.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

– Братцы, – громко и отчетливо обратился старый пастырь, – признаете ли вы свободу за всеми людьми? Если признаете свободу, чтобы не веровать, то признайте и свободу за теми, кто желает веровать. Не дозволяйте глумиться над неверующими, но не оскорбляйте и верующих. О чем угодно гражданском говорите и обсуждайте свободно, но не касайтесь Господа Бога и святыни. Совсем не касайтесь религии... – Верно, верно, – раздались по разным углам голоса. – А желаете узнать насчет религии, – продолжал пастырь, – спрашивайте тех, кто на это дело поставлен. Ведь насчет лекарства вы спрашиваете у доктора, насчет суда спрашиваете у адвоката, так насчет религии спрашивайте у пастырей. – Вы, стало быть, верующий и, видно, пастырь. Скажите, зачем обманывают нас мощами? Ведь это чучела, и только. – Отвечаю. Всем известно, что мощи, то есть нетленные тела святых угодников Божиих, находятся в наших монастырях, и особенно в Киевской лавре, по нескольку сот лет. Иные лежат семьсот лет, иные шестьсот, пятьсот и менее. К ним шли и ныне идут на поклонение люди всякого звания и состояния, простые и ученые. Шли тысячи народа, шли многие века. Скажите, неужели вы думаете, что при такой смене людей обман мог бы удержаться? Неужели никто бы до сих пор не изобличил его? Нет. Там действительно тела нетленные. В одном и том же месте погребены были многие люди, но обыкновенные люди все истлели, а в нетлении по воле Божией остались только святые угодники Божии. Прежде держали их закрытыми из благоговения, не было нужды открывать. Теперь же в пещерах Киевской лавры целый десяток святых мощей открыты для уверения сомневающихся. Я и со мною множество пришлых богомольцев видели это. – А что вы скажете на то, что между вашими святыми все князья, княгини да архиереи, а нет серого люда? Небось, одинаково царствие земное и Царствие Небесное не для них. – Отвечаю вам и на это. Скажите, кто из находящихся в нашем вагоне едет в Екатеринбург, в Челябу, в губернии Тобольскую, Томскую? – Я еду, я, – раздались голоса. – Вы, конечно, слышали про город Верхотурье, а может быть, и сами там бывали. В Верхотурье есть мужской монастырь, а в нем почивает праведный Симеон. Скажите, кто был Симеон? Зимой он ходил по домам и шил шубы людям, а летом ловил рыбу в Туре и тем кормился. Был портной и рыболов. Какой же он князь или архиерей? Это там все знают. А в Енисейской губернии, в городе Туруханске люди чтут убиенного Василия Мангазейского. Он был торговый приказчик. Был убит хозяином. Какой же он князь? А в Архангельской губернии, в Веркольском монастыре почивает праведный Артемий. Он был сын крестьянина и убит громом в поле во время пахоты с отцом. И это князь? Нет, так нельзя говорить, как вы говорите. Святые есть из всякого звания. А зачисляют в святые не люди, а Господь Бог посредством знамений и чудес. Наше дело только познать волю Божию и поступить по ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

28 дек. 2018 г. решением Свящ. Синода из состава Красноярской епархии выделена Минусинская и Курагинская епархия . Архиереем вновь образованной епархии назначен еп. Енисейский Никанор (Анфилатов) с освобождением от управления Енисейской и Лесосибирской епархией . РешениемСинода от 13 апр. 2021 г. в состав Красноярской епархии включен Эвенкийский р-н Красноярского края (путем выделения состава Енисейской епархии), в состав Енисейской епархии включены Большемуртинский и Сухобузимский р-ны Красноярского края (путем выделения состава Красноярской епархии). Церковно-общественные организации В 1990-2010 гг. на территории К. и А. е. созданы Красноярская краевая региональная общественная орг-ция «Союз духовного возрождения Отечества», Красноярский общественный фонд «Славянский дом», Красноярский краевой общественный православный фонд; Культурный центр «Красноярское Воскресение», Ассоциация православных инвалидов во имя свт. Луки (Войно-Ясенецкого), Душепопечительский центр во имя св. мч. Василия Мангазейского. С кон. 2000-х гг. действуют Общественный совет Красноярской митрополии по науке, культуре и образованию; Красноярский региональный общественный фонд попечения о духовно-нравственном возрождении Сибири «Ладанка»; Красноярская региональная общественная орг-ция «Общество православных врачей им. архиеп. Луки»; общественная орг-ция Красноярского края «Центр защиты материнства и детства святых Петра и Февронии Муромских»; Красноярская региональная общественная орг-ция «Сестричество милосердия им. святителя Луки (Войно-Ясенецкого)»; Красноярское региональное отд-ние Межрегиональной детской личностно развивающей общественной орг-ции «Братство православных следопытов»; Красноярский региональный благотворительный общественный фонд «Общее дело»; Благотворительный фонд «Ты не одинок»; Красноярская региональная общественная орг-ция «Братство трезвения «Неупиваемая Чаша»; местная правосл. религ. орг-ция г. Красноярска «Братство святителя Николая Чудотворца, архиепископа Мир Ликийских». При 16 храмах К. и А. е. действуют попечительские советы. Святыни и крестные ходы

http://pravenc.ru/text/2458967.html

по челобитью жителей и грамоте архиеп. Симеона. Троицкий мон-рь сыграл значительную роль в социально-экономическом и миссионерском освоении Туруханского края. Знаковым для последующей духовной жизни региона событием стало принесение в 1670 г. в мон-рь мощей мч. Василия Мангазейского. В кон. XVII в. в Енисейске было основано Абалацкое подворье Троицкого мон-ря. Ок. 1677 г. на р. Кеть, на границе с Нарымским краем, был основан Лосиноборский муж. Спасо-Преображенский мон-рь (Кетская пуст.; упразднен в 1764). В 1696 г. на правом берегу Ангары, у порога Кашиной шиверы, в 600 км от Енисейска, старец Иоаким Путилов основал Кашино-Шиверский Спасский (Спасо-Преображенский) муж. мон-рь (Спасская пуст.). Тогда же здесь появилась ц. в честь Преображения Господня. По нек-рым сведениям, в нач. XVIII в. монахи основали дер. Дворец на Ангаре и с. Червянское на р. Муре. В 30-х гг. XVIII в., согласно преданию, обитель была разграблена и сожжена. В 1755 г. заново построена деревянная церковь при монастыре, но полностью восстановить обитель не удалось. На месте мон-ря до 20-х гг. XX в. стояла небольшая часовня. П. А. Словцов упоминает также о существовавших до 1697-1698 гг. Сосеноборском Сергиевском муж. мон-ре на Кети и Рождественской муж. пуст. в 10 верстах от Красноярского острога ( Словцов. 2006. С. 180). Духовным и административным церковным центром Енисейского у. являлся енисейский Спасский муж. монастырь, устроенный иером. Феодосием, утвержденный в 1642 г. и после 1679 г. управлявшийся архимандритами. Основными источниками его доходов были солеваренные промыслы и землепашество. Храмостроительство в Сибири в XVII в. велось при поддержке гос-ва, средства выделялись также на приобретение колоколов, церковной утвари и убранства. На сооружение 2-й приходской новомангазейской Успенской ц. (1698-1712) из государственной казны поступило 150 р. Среди возведенных в XVII - нач. XVIII в. деревянных церквей - Покровская в с. Маковском, Преображенская в дер. Лосиноборской, Спасская в Канском остроге, Иоанно-Предтеченская в с.

http://pravenc.ru/text/2458967.html

Страдание и есть их дело, сознательно принятое на себя и совершаемое с безукоризненным «благообразием» обряда, что выражается хотя бы в поведении перед убийцами. «Очищенная от морально практических приложений, даже от идеи мужественного исполнения долга.., идея жертвы, отличная от героического мученичества, выступает с особой силой» ( Г.П. Федотов ). Мы вернулись к тому, чем кончалась предыдущая статья: к феномену русских «страстотерпцев», которых никак нельзя назвать в обычном смысле мучениками за веру, но которые описываются традицией как мученики непротивления злу и, кроме того, как неповинные жертвы за грешный мир. От них требуется особого рода безответность, даже беспомощность, которая вовсе не обязательна для мученика, с силою исповедующего и проповедующего свою веру. «Страстотерпец» ведет себя как дитя, и чем больше этой детскости, тем чище явление жертвы. Здесь русская традиция продолжает ветхозаветную тему «анавим» – «нищих Господних», «тихих людей земли»: «душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди» ( Пс. 130:2 ). Сила «страстотерпца» – только в полном бессилии, в соединении детской невинности с детской виноватостью. Как лирический герой XXXVII псалма, он не имеет во устах своих обличения. Мы уже видели, что Борис и Глеб не могут и не хотят укорить своих убийц; казалось бы, почему? Стефан Первомученик молился за палачей, но перед этим обличал их. Обличение само по себе может быть проявлением любви – но не той детской любви, к которой призвана жертва. Для русской традиции очень характерно почитание умученных, обиженных, попавших в беду детей – от царевича Димитрия до мальчика «в людях» Василия Мангазейского. Иногда гибель исходит не от людей, а от стихии, как в случае Артемия Веркольского, но она все равно является знаком жертвенного избранничества. Молния знает, кого поразить – либо самого виновного, либо невинного из невинных. Кротость так уж кротость: тише воды, ниже травы. Когда Сергий Радонежский, уже давно игумен, слышит прекословие своего брата по крови и по иночеству, он безмолвно, беззвучно уходит из обители, даже не зайдя в свою келью. «Не рех ничтоже», – подчеркивает Епифаний Премудрый . Преподобный Серафим, повстречавшись с разбойниками, кладет на землю топор и с поклоном подставляет себя под удары, которые хотя не умертвят его, как Бориса и Глеба, но изувечат на всю жизнь; и если для этого поступка самого по себе, вообще говоря, имеются параллели и в греческих патериках, и в западной агиографии, то при выяснении русской специфики необходимо учитывать, насколько черта непротивления и жертвенности подчеркнута и усилена в конкретном облике Серафима всей его детской, чуть юродивой ласковостью, «благоуветливым гласом» его словес, звучащих как лепет. «Радость моя!..» – это его обращение к знакомым и незнакомым мы цитировали выше. Русская литература прошлого века не прошла мимо этого типа святости; вспомним «безгневие» старца Памвы из «Запечатленного ангела» Николая Лескова.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Макария Калязин., нового чудотв.), 853 (там же; 26 мая обрет. мощей преп. Макария); V, 223, 86 (в 1656 г. властями Иверского м-ря принесено в дар архимандриту Калязина м-ря: отлас лазорев, дороги двоелишные, 10 золотых), 329, 120 (в 1658 г. послано 14 челов. монастыр. каменщиков для строения Ивер. м-ря); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1874 г., т. IV, вып. 2, известия, 82 (образ Спасителя в Борисоглеб. Новоторж. м-ре с изображ. преп. Макария, времен Иоанна Грозн.). 1272. Троицкий Мангазейский – Туруханский, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), Енисейской губ., в Туруханском крае, на прав. берегу р. Енисея, близ устья Нижней Тунгузки, 30 вер. выше гор. Туруханска, при селе Монастырском, лежащем в 1054 вер. от гор. Енисейска. Основан в 1660 г. иноком Тихоном. Здесь под спудом почивают мощи мученика Василия Мангазейского, принесенного сюда из Мангазеи в марте 1670 г. Князь Костров, “Туруханский м-рь», в “Москвитянине» на 1852 г., 8; “Ист. Росс. Иер.», V, 48; VI, 460; Ратшин, 98; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 173; “Опис. монаст.», 1817 г., 121; “Сибир. Вестн.», 1829 г., X, 336; “Зап. Сибир. Отд. Имп. Русс. Геогр. Общ.», IV, 124; “Акты историч.», V, 222 (Память 1693 г. Нерчин. воеводы кн. Матвея Гагарина в Троиц. мон. о праве владеть монгольским мальчиком по духовному завещанию прежнего его владельца козака Игнатьева); “Зап. И. Р. Геогр. Общ.», 1862 г., IV, 147 (Кривошапкин, “Енисей. окр.»); “Илиодор, игумен Турухан. Троицкого м-ря (1860 – 1865 г.)», брошюра в 15 стр., извлечено из Журн. “Странник», 1867 г., март; Толстой, “Книга глагол. оиис. о Росс. свят.», 174, 336; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 326, 10; “Дополн. к Акт. истор.», VIII, 48 (Акты 1679 г. о монастыр. землях; стр. 200 и 205, строитель черн. поп Тихон); “Временник Общ. ист. и древн.», 1849 г., Спасский, “Список с чертежа Сибир. земли», 29, примеч. 33 (кратк. история); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 145 (в 1744 г. имел 431 душ. крест.); 1863 г., IV, смесь, 41 в примеч. (Челобит. митр. Филофея Лещинского 1702 г.); 1864 г., III, смесь, 39 (Ист. свед. об иконопис. в Сибири); 1867 г., II, Отд. 2, 304 (Матер. для ист. Сибири); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», IV, 1724 г., 437 (инквизитор иеродиак. Арсений Иевлев взял взятку с архим. м-ря Лаврентия 150 руб. да разных товаров на 300 руб.); VI, 1726 г., 578 (донос монаха Дамаскина на архим. Лаврентия в краже монаст. денег); VII, 1727 г., 109 (архим. Лаврентий отрешен от должности); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1831 г., кн. 4, 95 (до 1764 г. владел Троицким солевар. заводом, построен. в 1641 г. и отданным м-рю по завещанию основателя), 106 (краткое свед. о м-ре).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Абалакская икона Божией Матери Поэтому при пятом Сибирском архиепископе Симеоне из игуменов Боровского Пафнутиева монастыря Калужской губернии, святительствовавшем с 9 марта 1651 года до 1664 года, владычество православного просвещения в Сибири проникло не только к устьям Енисея в Туруханск, где в 1663 году был основан Троицкий монастырь, но еше и на берег реки Лены в далекий Якутск, а также в страну хаминганов (тунгусов), кочевавших на всем протяжении реки Амура до Анадыря. Это воинственное племя, происходившее из Маньчжурии и называвшееся тогда «сущень», было объясачено русскими в 1657 году. Основались в 1653 году г. Балаганск и монастырь в Конде, а также Тобольский Иоанно-Введенский Междугорский женский монастырь во имя Образа Почаевской Божией Матери. При Владыке Симеоне насчитывалось по Сибири белого духовенства до 1500 и монашествующих до ста человек. Незначительное по сравнению с числом монастырей количество монашествующих свидетельствует, что, в сущности, монастыри того времени, по мысли архипастыря Симеона и его предшественников, основывались только «для научения Царствию Христову словом и житием» и поэтому служили пристанищами для учащихся и призреваемых, руководимых монахами. При Владыке Симеоне в 1660 году основан на реке Тунгуске соловецким старцем Тихоном Троицкий монастырь, в который о. Тихон перенес из старой Мангазеи тело девятнадцатилетнего убиенного юноши Василия Мангазейского (см.: «Иркутские епархиальные ведомости» за 1864 год, «Источники русской агиографии» Н. Барсукова, 284 с. 87–88, и «Странник» за 1866 год, 12, с. 104–112). Время святительства Симеона ознаменовалось с 14 ноября 1654 года явлениями чудес и исцелений от большого Нерукотворенного Образа Всемилостивого Спаса в Тобольском Софийском соборе. После Симеона шестым архипастырем Сибири с 24 июля 1664 года по 23 декабря 1678 года был Корнилий из архимандритов Новгородского Хутынского монастыря, возведенный 25 мая 1668 года Патриархами Макарием Антиохийским и Иосафом Московским в сан первого митрополита Сибирского. Четырнадцатилетнее правление Владыки Корнилия ознаменовалось в 1667 году обращением в Православие родственника китайского богдыхана тунгусского князя Гантимура со всею его семьею. Этот князь имел от богдыхана поручение защищать берега Амура от водворения русского владычества, но уже, будучи в то время под влиянием какого-то неизвестного проповедника Православия, положил оружие перед встреченными казачьими отрядами и вступил в лоно Святой Церкви и в русское подданство со своею семьею и с пятьюстами отборными тунгусскими воинами Лугамоцкого рода. Это обращение влиятельного повелителя тунгусов дало возможность митрополиту Корнилию в 1672 году основать в Иркутске Вознесенский мужской монастырь, который был построен схимонахом Герасимом и вскоре сделался передовым постом владычества православного просвещения и послужил впоследствии колыбелью духовного покорения дальневосточной окраины, благодаря вышедшим из него многим знаменитым дальневосточным миссионерам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Один из учеников преподобного Пахомия Нерехтского (+1384; пам. 15 мая) подвергся сильному искушению, с которым он усердно боролся . Избавиться от него помог явившийся ему во сне сам Преподобный. При этом он сказал: «Не бойся, чадо: ты видишь меня, напиши образ мой, Господь причислил меня к лику преподобных; скажи о том и братии». Старец Иринарх рассказал обо всем игумену и братии, показывая знак удара на бедре. Освободившийся от нечистой страсти написал образ Пахомия; над могилою устроили гробницу и тут поставили икону»42. Она была написана год спустя после кончины Преподобного, послужив его последующему прославлению43. У инока Ирапской обители Феодосия долго болела нога, и он стал просить о своем исцелении преподобного Филиппа Ирапского († 1527; пам. 14 нояб.). «Преподобный, явясь ему во сне, велел написать икону его и осенил крестным знамением. Пробудясь, Феодосии не чувствовал более никакой боли в ноге, и сам пришел в церковь к общему изумлению. Исполняя завет Преподобного, он поручил иконописцу написать икону его с древней иконы, присланной из Москвы княгинею Кривоборскою»44. Таким образом в основе иконографии Святого лежит личное усердие и почитание княгини, что получило затем продолжение в Ирапской обители. Ранним изображением праведного Василия Мангазейского (†1600; пам. 23 марта) был шитый покров на его гробнице, устроенный князем И.В. Репниным. Затем была написана его икона послушником Тобольского митрополита Павла I (1678 - 1692), который был иконописцем. Попав в сильную бурю, он дал обет написать икону Святого, которая затем была поставлена «с молебным пением» у гроба сибирского Чудотворца45. Очень пространно о написании первого образа говорится в Житии святителя Новгородского Феоктиста († 1310; пам. 23 дек.). Это было в царствование Алексея Михайловича (1645 - 1676). В Софийском соборе в Новгороде был церковный певчий Федор, занимавшийся иконописанием. Однажды зашедший к нему знакомый увидел «образ Святителя на иконе ознаменован, но не у в совершенство приведен, вопроси его: «Коего Святителя той образ?» Феодор же, отвещав, рече: «Сей образ святителя Феоктиста, архиепископа Новгородского, поведен ми написати от сущаго (тогда) в Великом Новеграде царских судов над нищими начальствующаго диака Иоанна Зиновьева».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

После чтения Евангелия Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью . По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл напутствовал епископа Серафима на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный иерарх преподал верующим первое архипастырское благословение. Приветствуя Святейшего Патриарха, митрополит Пантелеимон рассказал об истории Кировского района, основанного в 30-х годах прошлого века на правом берегу р. Енисей как рабочий пригород. С первых дней Великой Отечественной войны здесь было развернуто масштабное производство. Но также, по словам иерарха, эти места помнят и страдания преследуемых за веру. На берегу Енисея, на месте массовых казней, сейчас установлена мемориальная часовня в честь святителя Николая Чудотворца. Митрополит Пантелеимон преподнес Его Святейшеству икону святых земли Сибирской с изображением святого мученика Василия Мангазейского, святителя Луки (Войно-Ясенецкого) и святого праведного Даниила Ачинского. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом: «Путешествуя по всей Святой Руси — по России, по Украине, по Беларуси, по Казахстану, по Молдове — я вижу грандиозное возрождение духовной жизни нашего верующего народа, единого народа, составляющего многомиллионную Русскую Православную Церковь. И особенно радуюсь я тому, что происходит в Сибири. Сибирь более всего пострадала в годы гонений, больше всего храмов было уничтожено в Сибири, на Дальнем Востоке и на севере России, и вот сегодня мы восстанавливаем эти храмы. По милости Божией, решением Священного Синода образована здесь, в центре России, в Красноярском крае, Красноярская митрополия в составе трех епархий. И сделано это не для того чтобы умножать лик начальствующих, а для того чтобы каждый архиерей был ближе к своему народу, ближе к духовенству, чтобы чувствовал биение пульса, видел реальные потребности, реальные проблемы, чтобы было как можно меньше посредников между архиереем и реальной жизнью реальных людей. И по милости Божией мы будем строить новые храмы, создавать образовательные, социальные, культурные центры, чтобы жизнь людей воссоединилась с жизнью Церкви, чтобы благодать Духа Святого пронизала нашу повседневную реальность».

http://patriarchia.ru/db/text/2463787.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010