23. Вторник 5-й седмицы. Прмч. Никона еп. и 199-ти учеников его. Прп. Никона, игумена Киево-Печерского. Мч. Василия Мангазейского (богослужебные тексты зри 22 марта). Литургия Преждеосвященных Даров . По Уставу (см. Типикон, 26 марта, 7-я Маркова глава), при совпадении праздника Благовещения Пресвятой Богородицы с четвергом 5-й седмицы Великого поста пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской») переносится на утреню вторника 5-й седмицы Великого поста. Служба совершается по Триоди. Примечание. Служба прмч. Никона еп. и 199-ти учеников его переносится на повечерие в Неделю 4-ю поста вечером (см. 22 марта). Накануне в понедельник вечером совершается малое повечерие без канонов и поклонов. Кондак Триоди (Великого канона), глас 6-й: «Душе моя, душе моя…». Примечание. «Повечерие же глаголем малое в келлиях без поклонов. По Трисвятом кондак Андреева канона. Такожде и полунощницу» (Типикон, гл. 49, «В среду пятыя седмицы вечера»). Полунощница без поклонов. Утреня. Примечание. «Клеплет в 4-й час нощи, и собравшимся нам в церковь, бывает начало от иерея, по обычаю, и глаголем: Царю Небесный: Трисвятое, и Отче наш: Господи, помилуй, 12. Слава, и ныне, Приидите, поклонимся, и прочия два псалма...» (Типикон, гл. 49-я, «В четверток пятыя недели святых постов»). Иерей возглас: «Благословен Бог наш…». Чтец : «Аминь», «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный...», Трисвятое. По «Отче наш…» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство…». Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12 раз), «Слава, и ныне», «Приидите, поклонимся…» (трижды) и обычное двупсалмие. (Совершается обычное каждение.) Шестопсалмие. (Иерей читает утренние молитвы.) Великая ектения. «Аллилуия» и Троичны гласа (в данном случае – 8-го). Припев к окончанию первого Троичного тропаря: «Свят, Свят, Свят еси, Боже наш, молитвами Предтечи Твоего помилуй нас». Стихословится 12-я кафизма . Малой ектении нет. Седальны Октоиха (из приложения Триоди), глас 8-й: «Яко блудница припадаю Ти...»; стих: «Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене» – «День он страшный помышляющи...»; стих: «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев» – мученичен: «Светом Небесным сияет днесь...». «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же: «Недвижимое утверждение...». И читается первая половина Жития прп. Марии Египетской .

http://patriarchia.ru/bu/2022-04-05/

Енисейская епархия 24 грудня 2011 р. 13:25 Епархия сегодня Православные храмы и монастыри на канонической территории Енисейской епархии начали основываться еще в первой четверти XVII века, одновременно с освоением приенисейской Сибири. Тогда же принял мученическую кончину, а в середине XVII в. был прославлен первый на енисейских берегах местночтимый святой — святой мученик Василий Мангазейский. В 1618 году заложен ставший затем крупным духовным центром Восточной Сибири Енисейск. Здесь были основаны Свято-Спасский мужской и Свято-Иверский женский монастыри, мастерами-енисейцами возводились многочисленные храмы в традициях восточно-сибирского церковного зодчества, ряд из них сохранился до наших дней или восстановлен. В Енисейске были преданы земле честные останки местночтимого сибирского святого, праведного Даниила Ачинского. Значительную роль в православном миссионерском освоении северных территорий Енисейской губернии играл Свято-Троицкий мужской монастырь (быв. сел. Монастырское, ныне — Туруханск), место паломничества к святым мощам мученика Василия Мангазейского (в 20-е гг. ХХ века временно утраченным, в середине 90-х гг. вновь обретенным). Учредить Енисейскую епархию положено было еще на московском Соборе 1681 года, но епархия учреждена только в 1861 году, а до этого времени ее территория принадлежала сначала к епархиям Тобольской и Иркутской, потом к Иркутской и наконец к Томской . В 1861-1934 гг. Красноярская епархия именовалась Енисейской и Красноярской. Позднее — Красноярской и Енисейской. Пространство епархии 2246627 кв. верст, население 623494 человек; приходов 222, монастырей 7, в том числе 1 архиерейский дом и 1 скит; церковных библиотек 207, церковно-приходских попечительств 37; церковно-приходских школ 203 (7 двухклассных и 196 одноклассных). В Красноярске — духовная семинария, духовное училище и епархиальное женское училище. Первый енисейский правящий архиерей — Преосвященный Никодим (Казанцев), немало потрудившийся для духовного и культурного развития епархии и Енисейской губернии в целом. Его перу принадлежит ряд трудов по истории приенисейского края, в том числе — о святом мученике Василии Мангазейском и рукописных дневников, ныне готовящихся к публикации. Последующие архиереи всемерно продолжали при участии духовенства и прихожан эту благодатную деятельность, в результате чего к 1917 году на территории епархии было открыто более пятисот храмов (включая, помимо приходских, домовые церкви, молитвенные дома и часовни), действовали благотворительные, катехизаторско-просветительские, миссионерские учреждения, общества, братства, воскресные школы. Существовали также церковные хозяйственные предприятия. К 1917 году в Енисейской епархии было пять действующих, открытых в прошлые века монастырей, один общежительный скит, две новоустраиваемых женских обители. Приходов, включая приписные, начитывалось более трехсот.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2225639...

Свято-Троицкий Туруханский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троицкий мужской монастырь в Туруханске был основан в 1657 году иеромонахом Тихоном. Утвержден царем Алексеем Михайловичем в 1664 году. Содержание История [ править править код ] В 1657 году на безлюдном берегу Енисея в месте впадения в него реки Нижней Тунгуски в 30 верстах от последнего населенного пункта на пути продвижения первопроходцев, осваивающих Восточную Сибирь, высадился монах Тихон. Он построил часовню и келью и приготовился к долгому пустынножительству. Но его планам не удалось сбыться: к нему стали стекаться люди, как он ищущие спасения и склонные к монашеству. К 1660 году вокруг монаха Тихона уже собралось много братии, а на месте часовни строился храм Живоначальной Троицы. Братия просила своего наставника принять сан священника и встать во главе монастыря. Уступив их просьбам, монах Тихон отправился в Тобольск, где была архиерейская кафедра. Через несколько месяцев он вернулся к братии в сане священника и с указом об образовании монастыря. Братия возрастала, укреплялось и материальное положение монастыря. Но подлинный его расцвет и усиление духовного влияния началось с 1670 года, когда иеромонах Тихон перенес в монастырь мощи первого сибирского святого Василия Мангазейского из умирающего города Мангазея. К мощам первого сибирского святого, горячо почитаемого местным населением, включая язычников, стекалось много паломников. Царскими указами 1662, 1664, 1689 годов за монастырем были закреплены места лова рыбы и земли, на которых расцветало и множилось разнообразное монастырское хозяйство. Особенное укрепилось оно после получения в конце XVII века по духовному завещанию богатых соляных ключей и крупнейшего в Сибири солеваренного завода. Вокруг монастыря на ранее безлюдном месте стали селиться люди, затерявшиеся на просторах Сибири. Вскоре поселение получило название – село Монастырское, затем город Туруханск – центр Туруханского края. Монастырь, таким образом.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Туруханск. Троицкий мужской монастырь. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Троицкий Туруханский Мангазейский монастырь, 3 класса, в 30 верстах от города Туруханска, на берегу реки Енисея. Основан в 1660 году иеромонахом Тихоном, останки которого и покоятся там. Здесь покоится убиенный после истязаний Василий Мангазейский. При монастыре одноклассная миссионерская школа с общежитием для инородческих детей. Из книги С.В. Булгакова " Русские монастыри в 1913 году " В 1657 году на безлюдном берегу Енисея в месте впадения в него реки Нижней Тунгуски в 30 верстах от последнего населенного пункта на пути продвижения первопроходцев, осваивающих Восточную Сибирь, высадился монах Тихон. Он построил часовню и келью и приготовился к долгому пустынножительству. Но его планам не удалось сбыться: к нему стали стекаться люди, как и он ищущие спасения и склонные к монашеству. К 1660 году вокруг монаха Тихона уже собралось много братии, а на месте часовни строился храм Живоначальной Троицы. Братия просила своего наставника принять сан священника и встать во главе монастыря. Уступив их просьбам, монах Тихон отправился в Тобольск, где была архиерейская кафедра. Через несколько месяцев он вернулся к братии в сане священника и с указом об образовании монастыря. Братия возрастала, укреплялось и материальное положение монастыря. Но подлинный его расцвет и усиление духовного влияния началось с 1670 года, когда иеромонах Тихон перенес в монастырь мощи первого сибирского святого Василия Мангазейского из умирающего города Мангазея. К мощам первого сибирского святого, горячо почитаемого местным населением, включая язычников, стекалось много паломников. Царскими указами 1662, 1664, 1689 годов за монастырем были закреплены места лова рыбы и земли, на которых расцветало и множилось разнообразное монастырское хозяйство. Особенно укрепилось оно после получения в конце XVII века по духовному завещанию богатых соляных ключей и крупнейшего в Сибири солеваренного завода. Вокруг монастыря на ранее безлюдном месте стали селиться люди, затерявшиеся на просторах приенисейского Севера.

http://sobory.ru/article/?object=20849

22. Понедельник 5-й седмицы. Сщмч. Василия, пресвитера Анкирского. Прмч. Евфимия Константинопольского (службу зри 1 мая). Мч. Василия Мангазейского . Иконы Божией Матери, именуемой «Изборская». Вечерня. Подробное изложение порядка богослужения в Неделю вечера см. 21 февраля. Кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: стихиры покаянные Октоиха, глас 8-й – 4 (две – из стихир на стиховне вечера, две другие – из стиховных стихир утрени), Триоди, глас 3-й и глас 7-й – 3, и стихиры священномученика, глас 4-й – 3 (с 22 марта, сщмч. Василия, пресвитера Анкирского). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Яко во глубины...». Вход с кадилом. «Свете Тихий». Поется великий прокимен, глас 8-й: «Не отврати лица Твоего…», со стихами (по обычаю). На стиховне стихиры Триоди, глас 7-й и глас 6-й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди, глас 6-й: «Архангельски воспоим...». Молитва прп. Ефрема Сирина читается с тремя великими поклонами (без малых). Окончание вечерни великопостное (см. 21 февраля). На малом повечерии в Неделю вечером поется служба прмч. Никона еп. и 199-ти учеников его (с 23 марта – вторника 5-й седмицы Великого поста) . Примечание. Канон Богородицы (Октоиха) на повечерии в Неделю вечером не поется, так как накануне совершалось всенощное бдение. Полунощница, утреня и часы с изобразительными. Подробное изложение общего порядка богослужения см. 22 февраля. На утрене – кафизмы 4-я, 5-я и 6-я. На 1-м часе – кафизма 7-я ; на 3-м часе – кафизма 8-я; на 6-м часе – кафизма 9-я; на 9-м часе – кафизма 10-я. Примечание. По Уставу (см. Типикон, 26 марта, 7-я Маркова глава), при совпадении праздника Благовещения Пресвятой Богородицы с четвергом 5-й седмицы Великого поста пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской») переносится на утреню вторника 5-й седмицы Великого поста. В этой связи на вечерне в понедельник вечера к стихирам на «Господи, воззвах» добавляются 24 стихиры Великого канона (см. в Триоди в среду вечера 5-й седмицы Великого поста) . К вечерни – «звон в красныя: такожде... ко утрени и вечерни [с Литургией Преждеосвященных Даров]» (ср.: Типикон, гл. 49, «В среду пятыя седмицы вечера»).

http://patriarchia.ru/bu/2022-04-04/

10. Понедельник 5-й седмицы по Пасхе. Апостола Симона Зилота. Свт. Симона, еп. Владимирского и Суздальского. Прп. Симона Радонежского. Блж. Симона, Христа ради юродивого, Юрьевецкого (службу зри 4 ноября). Перенесение мощей мч. Василия Мангазейского. Служба апостола Симона Зилота полиелейная, совершается вместе со службой Триоди. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника Триоди (Преполовения), глас 5-й – 3, и апостола, глас 4-й – 5 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – апостола, глас 2-й: «Ревности тезоименит…», «И ныне» – праздника Триоди, глас 8-й: «Преполовившуся празднику…». Вход. Прокимен дня. Паримии апостола – 3 . На стиховне стихиры апостола, глас 1-й (со своими припевами) . «Слава» – апостола, глас 6-й: «Тварь, яко орел…», «И ныне» – праздника Триоди, глас тот же: «Празднику преполовившуся…» (см. в стихирах на стиховне). По Трисвятом – тропарь апостола, глас 3-й. «Слава, и ныне» – тропарь Преполовения, глас 8-й. На утрене на «Бог Господь» – тропарь Преполовения, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь апостола, глас 3-й, «И ныне» – тропарь Преполовения, глас 8-й. Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седален апостола, глас 2-й: «Уловив языки…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас 8-й: «Премудрость Слово Отчее…» (см. в седальнах по 2-м стихословии) . По 2-м стихословии – седален апостола, глас 4-й: «Лучу, яко солнце правды…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас 8-й: «Премудрость Слово Отчее…» (см. в седальнах по 2-м стихословии). Полиелей. Величание апостола и избранный псалом. Седален апостола по полиелее, глас 8-й: «Мрежею словес…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас тот же: «Премудрость Слово Отчее…» (см. в седальнах по 2-м стихословии). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен апостола, глас 4-й: «Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их»; стих: «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь». Евангелие – апостола. «Воскресение Христово видевше…» (единожды). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостола…». Стихира апостола, глас 6-й: «Иже Божественнаго Духа…».

http://patriarchia.ru/bu/2022-05-23/

10. Четверг 3-й седмицы по Пасхе. Апостола Симона Зилота. Свт. Симона, еп. Владимирского и Суздальского. Прп. Симона Радонежского. Блж. Симона, Христа ради юродивого, Юрьевецкого (службу зри 4 ноября) . Перенесение мощей мч. Василия Мангазейского. Служба апостола Симона Зилота полиелейная, совершается вместе со службой Триоди. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника Триоди, глас 2-й – 3, и апостола, глас 4-й – 5 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – апостола, глас 2-й: «Ревности тезоименит...», «И ныне» – праздника Триоди, глас 1-й: «Приидоша на гроб...». Вход. Прокимен дня. Паримии апостола – 3 . На стиховне стихиры апостола, глас 1-й (со своими припевами) . «Слава» – апостола, глас 6-й: «Тварь, яко орел...», «И ныне» – праздника Триоди, глас 2-й: «Возлияша мира...» (см. на стиховне вечера). По Трисвятом – тропарь праздника, глас 2-й: «Благообразный Иосиф...». «Слава» – тропарь апостола, глас 3-й; «И ныне» – тропарь праздника, глас 2-й: «Мироносицам женам...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 2-й: «Благообразный Иосиф...» (единожды), тропарь воскресный, глас тот же: «Егда снизшел еси...» (единожды). «Слава» – тропарь апостола, глас 3-й; «И ныне» – тропарь праздника, глас 2-й: «Мироносицам женам...». Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седален апостола, глас 2-й: «Уловив языки...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас тот же: «Мира, Спасе...» (см. в седальнах по 2-м стихословии) . По 2-м стихословии – седален апостола, глас 4-й: «Лучу, яко солнце правды...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас 2-й: «Мира, Спасе...» (см. в седальнах по 2-м стихословии). Полиелей. Величание апостола и избранный псалом. Седален апостола по полиелее, глас 8-й: «Мрежею словес...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас 2-й: «Мира, Спасе...» (см. в седальнах по 2-м стихословии). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен апостола, глас 4-й: «Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их»; стих: «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь». Евангелие – апостола. «Воскресение Христово видевше...» (единожды). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостола...». Стихира апостола, глас 6-й: «Иже Божественнаго Духа...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-23/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ (Кулаков Аркадий Юрьевич; род. 18 окт. 1971, город Томск), епископ Армавирский и Лабинский. Родился в семье врача. В 1988 г. окончил среднюю школу в Томске. В 1988-94 гг. обучался в Томском медицинском университете, получил диплом по специальности «Лечебное дело». В 1996 г. окончил клиническую ординатуру при Сибирском государственном университете по специальности «Терапия». В феврале 1997 г. принят в число братии Михаило-Архангельского мужского монастыря в селе Козиха Новосибирской области. 4 апреля 1997 г. епископом Новосибирским и Бердским Сергием (Соколовым) пострижен в монашество с именем Василий в честь праведного Василия Мангазейского. 23 апреля 1997 г. в Вознесенском кафедральном соборе города Новосибирска епископом Новосибирским Сергием рукоположен во диакона, 23 августа — во иерея. В монастыре нес различные послушания, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью (заготовка и переработка леса, снабжение, ремонт техники и др.). С осени 1997 г. по 2000 г. являлся настоятелем монастырского подворья в селе Верх-Чик Ордынского района Новосибирской области. За этот период в селе был построен храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. В 1998-2000 гг. обучался на заочном отделении Томской духовной семинарии. В 2001 г. нес послушание на подворье монастыря в Новосибирске — на строительстве нового собора в честь Святой Троицы. В 2002 г. по был назначен настоятелем храма Спаса Нерукотворного в поселке Венгерово Новосибирской области, на месте которого планировался монастырь. В 2002-2005 гг. нес послушание в поселке Ордынское Новосибирской области. Помогал в строительстве двух храмов: каменного, в честь Святой Троицы, и деревянного, в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». В 2002-2004 гг. обучался в Московской духовной академии. Получил диплом со степенью кандидата богословия. В марте 2005 г. направлен во Владивостокскую епархию для организации монашеской жизни в Свято-Троицком Николаевском мужском монастыре. 11 марта 2005 г. архиепископом Владивостокским и Приморским Вениамином (Пушкарём) назначен наместником Свято-Троицкого Николаевского мужского монастыря в поселке Горные Ключи Кировского района Приморского края. Утвержден в этой должности решением Синода РПЦ от 27 декабря 2005 г. . Указом Святейшего Патриарха Алексия II 15 апреля 2006 г. возведен в сан игумена.

http://pravenc.ru/text/301386.html

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 23 мая 2024 года 10. Четверг 3й седмицы по Пасхе. Апостола Симона Зилота. Свт. Симона, еп. Владимирского и Суздальского. Прп. Симона Радонежского. Блж. Симона, Христа ради юродивого, Юрьевецкого (службу зри 4 ноября) . Перенесение мощей мч. Василия Мангазейского. Служба апостола Симона Зилота полиелейная, совершается вместе со службой Триоди. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника Триоди, глас 2й – 3, и апостола, глас 4й – 5 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – апостола, глас 2й: «Ревности тезоименит…», «И ныне» – праздника Триоди, глас 1й: «Приидоша на гроб…». Вход. Прокимен дня. Паримии апостола – 3 . На стиховне стихиры апостола, глас 1й (со своими припевами) . «Слава» – апостола, глас 6й: «Тварь, яко орел…», «И ныне» – праздника Триоди, глас 2й: «Возлияша мира…» (см. на стиховне вечера). По Трисвятом – тропарь праздника, глас 2й: «Благообразный Иосиф…». «Слава» – тропарь апостола, глас 3й; «И ныне» – тропарь праздника, глас 2й: «Мироносицам женам…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 2й: «Благообразный Иосиф…» (единожды), тропарь воскресный, глас тот же: «Егда снизшел еси…» (единожды). «Слава» – тропарь апостола, глас 3й; «И ныне» – тропарь праздника, глас 2й: «Мироносицам женам…». Кафизмы 13я и 14я. Малые ектении. По 1м стихословии – седален апостола, глас 2й: «Уловив языки…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас тот же: «Мира, Спасе…» (см. в седальнах по 2м стихословии) . По 2м стихословии – седален апостола, глас 4й: «Лучу, яко солнце правды…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас 2й: «Мира, Спасе…» (см. в седальнах по 2м стихословии). Полиелей. Величание апостола и избранный псалом. Седален апостола по полиелее, глас 8й: «Мрежею словес…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас 2й: «Мира, Спасе…» (см. в седальнах по 2м стихословии). Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен апостола, глас 4й: «Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их»; стих: «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь». Евангелие – апостола. «Воскресение Христово видевше…» (единожды). По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами апостола…». Стихира апостола, глас 6й: «Иже Божественнаго Духа…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Сергий (Ларин), епископ Будущий архиепископ Сергий (в миру Сергей Иванович Ларин) родился 11 марта 1908 г. в Санкт-Петербурге в семье почтового служащего. В 1925 г. уклонился в обновленческий раскол и исполнял должность иподьякона и псаломщика Казанского кафедрального собора в Ленинграде. С 1926 г. служил в сане «диакона», а с 1930 г. в сане «пресвитера». В 1930 г. окончил обновленческий богословский институт в Ленинграде. Служение проходил на приходах города Ленинграда и Ленинградской обл. С 1938 г. «архимандрит», благочинный обновленческих церквей Москвы. 11 октября 1941 г. обновленческими епископами был рукоположен во «епископа» Звенигородского, второго викария Московской епархии. 27 декабря 1943 г. принес покаяние и был принят в общение с Православной Церковью в звании монаха. 15 августа 1944 г. был посвящен в епископа Кировоградского, викария Одесской епархии. До конца 1947 г. управлял приходами Одесской и Кировоградской епархий, а с 1947 г. был переведен на Ростовскую кафедру. В 1949 г. был переведен на Житомирскую кафедру, в следующем году – на Гродненскую. С 1951 по 1952 г. находился на покое. В 1952 г. был назначен епископом Тульским и Белевским, а в 1954 г. – Астраханским и Сталинградским. 27 июля 1959 г. определен на Омско-Тюменскую кафедру. 3 апреля 1961 г. епископ Сергий был переведен в Пермскую епархию с возведением в сан архиепископа. В октябре 1962 г. назначен архиепископом Берлинским и Среднеевропейским, экзархом Средней Европы и одновременно временно управляющим Пермской епархией. В 1964 г. переведен в Ярославскую епархию. Как глава делегации Русской Православной Церкви, он побывал в Югославии, Румынии, Индии, Дании, Франции, Чехословакии, несколько раз в Японии. 12 сентября 1967 г. скоропостижно скончался 620 . 1. 8 июня 1960 г. ЕГО ПРЕОСВЯЩЕНСТВУ, ПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕМУ ЕПИСКОПУ АФАНАСИЮ ВАШЕ ПРЕОСВЯЩЕНСТВО, ДОРОГОЙ СОБРАТ И ВЛАДЫКА! Я долго не отвечал на Ваше теплое письмо. Хотел кое-что выяснить у настоятеля Покровского собора г. Тобольска, у Преосвященного Венедикта 621 , бывшего епископа Хабаровского. Но Владыка до сих пор мне не ответил. Хотя лично его я просил не замедлить с ответом. Владыка обещал мне описать все обстоятельства прославления Василия Мангазейского. Жду подробных сообщений.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010