Таким образом, заговорщики опоздали помочь Эдуарду. Час его пробил, и через два дня состоялась его мучительная казнь. Сотоварищи его были приговорены к обезглавлению, Осборну досталась честь четвертования. Заговорщики, так много мечтавшие спасти его, могли увидеть лишь его последние минуты. С раннего утра стотысячная толпа наполняла площадь, по середине которой высилось несколько десятков эшафотов. По близости от них стоял ряд эстрад для почетной публики. На средней помещался сам Человекобог с неразлучным Аполлонием. Публика была шумна и весела. Для нее это было только интересное зрелище. Жалость к человеку в те времена стала явлением редким, возбуждавшим насмешливую улыбку. Когда показалась процессия позорных колесниц, наполненных осужденными, сотни тысяч глаз обратились к ним с таким же безудержным любопытством, какое возбудило бы шествие стада слонов или верблюдов. Только любители спорта внимательно всматривались в лица идущих на смерть и держали между собою пари о том, как они будут держать себя под топором. Особенно разнообразные пари вызывал Эдуард Осборн. Никто не сомневался, что он не проявит малодушия, но спорили о том, скажет ли он что-нибудь и что именно. Когда осужденные уже стояли над плахами, окруженные палачами, с эстрады Антиоха были прочитаны обвинительные сентенции всех. Эта продолжительная процедура не вызвала никакого волнения между осужденными. Все стояли спокойно и, по-видимому, молились про себя. Затем, на всех эшафотах одновременно, палачи стали хватать осужденных и валить их на плахи. Большая часть не оказывали никакого сопротивления и, перекрестившись, сами клали голову на плаху. Через несколько минут на всех эшафотах началась бойня, повсюду брызнули фонтаны крови. Большинство палачей не умели сразу отрубить голову и повторяли удары топором два и три раза, а потом всюду начали подымать скатившиеся головы и, показав их зрителям, бросали обратно на эшафот... Толпа с каннибальским восхищением впивалась в отвратительное зрелище... На него смотрел, с высоты своего эшафота, и Осборн, около которого молча и неподвижно стояли палачи.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

II Яркое солнце первого летнего месяца освещало оживленную картину Иерусалима, по улицам которого веселые толпы двигались со всех сторон к центральной площади. Там предстояло великое торжество. До сих пор она именовалась площадью Христа Спасителя. Указом Совета Великого Устроителя она переименовывалась в площадь Люцифера Благодетеля. Предстояло торжество этого посвящения со всенародным молебствованием Люциферу, Подателю света и дождя, и произрастания плодов земных. Толпы шли весело, напоминая собой древнеязыческие празднества. Всюду раздавались гимны в честь благодетельного Духа. Женщины, увешанные гирляндами цветов, шли, обнимаясь с мужчинами. Большинство тех и других были очень навеселе, а то и совсем пьяны. Но попадались также лица мрачные, со страхом и негодованием смотрящие на то, что происходило вокруг. В стороне от толпы шли двое статных мужчин, задумчиво наблюдавших народное веселье. - Ну вот, наш Антиох раскрывает свои карты, - произнес один, красавец с выразительным, интеллигентным лицом. - Начинается форменное обожание Сатаны. Что скажешь на возрождение сатанинской мистики, дружище Эдуард, бывший рационалист, противник христианской мистики? - Не коли мне глаза, Валентин, этим несчастным рационализмом. Мне стыдно подумать, что я поддерживал глупцов, воображавших работать на тожество разума, тогда как они работали только на Антихриста. Уже не первый день раскрылись мои глаза, да простит мне Господь былую измену. Но как хохотал бы я в Сорбонне, если бы мне сказали, что я слушаю лекцию на одной скамье с Антихристом. Эдуард Осборн, крепкий мужчина, с энергичным лицом своей англосаксонской расы, и русский, Валентин Стожаров, были товарищами по Парижскому университету. Теперь Стожаров был врач-практик, Осборн, недавно приехавший в Иерусалим, состоял восточным корреспондентом Лондонской газеты. - Да, - произнес Валентин, - жалкую историческую роль разыграл рационализм, отказавшийся видеть самую существенную сторону жизни. Но теперь об этом не стоит уже говорить. Мы ясно вступили в последнюю эпоху мира, и наш вопрос состоит только в том, чтобы удержать за Христом всех, кто еще способен к этому. Я потому и забросил былые помышления о профессуре, о науке. Уже не стоит этим заниматься... Но, - продолжал он, понижая голос. - Я еще не объяснил тебе, почему пригласил тебя на этот богохульный праздник. Там тебя ожидает нечто совсем необыкновенное... Помнишь, ты когда-то считал Апокалипсис старческим бредом? Но сегодня ты воочию увидишь двух пророков Апокалипсиса, Эноха и Илью христианского верования [ 1 ].

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Газеты сообщали, что «королева мужественно переносит постигшее её несчастье, и общее состояние её здоровья не вызывает опасений». В действительности же Виктория долго находилась в полной прострации, её разум отказывался принимать случившееся, а когда осознание беды всё-таки приходило, королеве казалось, что она вот-вот сойдёт с ума. Погруженная в себя, она порой целыми днями ни с кем не разговаривала. Часами сидела в одиночестве, но никто не догадывался, что в это время она общалась со своим дорогим мужем, который продолжал незримо присутствовать рядом. Он перешёл в другой мир, но не покинул её. Только это придавало королеве сил, только это заставляло её жить дальше. Через его личные вещи, через его портреты и фотографии, развешанные повсюду, Виктория ощущала с ним постоянный контакт. Через воспоминания о былом счастье пыталась добраться до нового смысла своего существования. «Его желания, его планы, его мнения по всем вопросам отныне будут для меня законом, — сообщала королева своему дяде, бельгийскому королю Леопольду. — Никакая сила в мире не сможет заставить меня отказаться от того, что он решил или пожелал». Вскоре после похорон принца, на которых, согласно традиции, она не присутствовала, Виктория вместе с семьёй переехала в Осборн-Хаус, любимое детище Альберта, созданное его стараниями на острове Уайт. Здесь всё напоминало о нём, «обожаемом ангеле», отчего становилось ещё тяжелее, и наступившее Рождество королева не смогла встречать, как праздник. Первый день наступившего нового, 1862 года она посвятила выбору портретного рисунка для будущей статуи мужа, а 10 февраля, в двадцать вторую годовщину их свадьбы, целиком погрузилась в молитвы. Теперь это была одна из священных дат. Посетителей, кроме близких друзей покойного принца, в Осборне не принимали. Люди передвигались по дому на цыпочках и разговаривали шёпотом. Бывший приют радости и веселья превратился в царство чёрных теней, и казалось, этому уже не будет конца. В мае у Виктории хватило сил на поездку в шотландский замок-резиденцию Балморал, но нахлынувшие там воспоминания окончательно её подкосили, так что от возвращения в Осборн никто не ждал никаких перемен к лучшему.

http://azbyka.ru/fiction/elizaveta-fyodo...

Автор также утверждает, что учение о вечности материи считалось Климентом несомненной ошибкой, прежде всего в силу качественного различия природы Бога и всего тварного. Бог является первопричиной всего сущего, и в этом не может быть ничего Ему подобного. Все тварное приобретает свою природу, отличную от Творца, только после возникновения в свободном творческом акте Бога 658 , вся материя абсолютно зависима от Бога, «является по существу не-сущей, а мир творится Богом из небытия» 659 . Наконец, Е. Ф. Осборн в своей монографии The Philosophy of Clement of Alexandria утверждает, что Климент стал первым из христианских писателей, давшим развернутое обоснование учению о творении «из ничего» 660 . В качестве главного аргумента, приведенного, по мнению Осброн, в пользу этого догмата, можно выделить учение Климента о том, что материя не является одним из первоначал. Осборн показывает, что, согласно Клименту, ни материи, ни тварному миру, ни человеческому телу не присуще зло 661 . Многократное упоминание Климентом необходимости для христианского гностика отвержения плоти подразумевает на самом деле отвержение не самой плоти, но плотских страстей 662 . Этому автору противоречит Г. Мэй (G. May), отмечая в своем подробном исследовании об истории догмата творения «из ничего», что, следуя за свт. Феофилом и свт. Иринеем, « Тертуллиан и Ипполит уже считали за принятую христианскую концепцию учение о творении мира из абсолютного небытия», в то время как Климент «стоит на краю развития этого генерального направления» 663 . Такое пестрое разнообразие мнений предыдущих исследователей объясняется, прежде всего, неполнотой высказываний самого Климента на изучаемую нами тему, но, с другой стороны, на наш взгляд, очевидна неполнота анализа, проведенного некоторыми современными учеными. Отсюда следует необходимость использования комбинации специальных методов исследования при анализе наследия Климента Александрийского для получения достоверных результатов. Мы предлагаем воспользоваться методом подробного контекстуального анализа и методом обобщений только на основе максимально возможно больших подборок релевантных текстов. Также необходимо провести подробный анализ текстов, относящихся к учению катехета о теле Христа, о теле человека, их изначальном предназначении и эсхатологической перспективе с целью найти в них дополнительные указания на подлинное отношение Климента Александрийского к материи. Для получения достоверных научных результатов представляется также необходимым провести не просто анализ терминологических совпадений, но поиск концептуальных совпадений и разночтений в богословии Климента и современной ему языческой философии. 3. 2. 2. Анализ текстов Климента, относящихся к происхождению материи

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Справедливости ради стоит отметить, что «Звезда по имени Солнце» c 2006 года может смело считаться и англоязычным хитом тоже. Тогда песня была частично переведена на английский язык и исполнена американской группой Brazzaville. Но главное отличие ее от оригинала в том, что текст изменен, так как посвящен умершей матери исполнителя. Об одиночестве в толпе Дуэт “Саймон и Гарфанкел” В 1966 году еще не известный тогда дуэт Simon & Garfunkel презентовал композицию под названием Sounds of Silence («Звуки тишины»), также известную как Hello, Darkness, My Old Friend («Здравствуй, темнота, старый друг мой»), которая за несколько месяцев стала хитом американских радиостанций. Текст загадочный: будто бы описан некий сон, пробуждающий у слушателя мысль и воображение. В песне говорится об одиночестве и об отсутствии подлинного человеческого общения. Люди поклоняются «неоновому идолу» — пустой суете среди витрин, ТВ-экранов, шума дискотек и т. п. Парадокс, но, выходит, что шум равен гробовой тишине. Люди говорят, но не разговаривают друг с другом, слышат, но не слушают. И только слова пророков — как крик души, и хотя пишут их на стенах метро, их шепот слышен даже среди оглушающей тишины. Об одиночестве Бога Джоан Осборн One of Us («Один из нас») — так называется сингл, впервые прозвучавший в 1995 году в исполнении тогда еще безызвестной Джоан Осборн. В тексте встречаются довольно неожиданные и даже дерзкие вопросы: «Если бы ты мог задать Богу лишь один вопрос, о чем бы ты спросил? Если бы Он стал одним из нас — ездил бы так же на автобусе, шел домой один — ты хотел бы с Ним встретиться? А что, если Ему тоже бывает одиноко?». Песня была по-разному воспринята в католических религиозных кругах, но в целом и по сей день в ней слышится хоть и наивное, но честное размышление о вере. Она неоднократно использовалась как саундтрек к кинофильмам, но впервые — к фильму «Брюс Всемогущий». О встрече на Небесах Эрик Клэптон В 1991 году известный музыкант и исполнитель Эрик Клэптон потерял своего четырехлетнего сына Конора, выпавшего из окна квартиры. И ушел в затвор почти на год. Первой его песней после того, как певец вновь сумел выйти на сцену, стал сингл Tears in Heaven («Слезы на Небесах»). Он написал эту песню себе в утешение, а позже признавался, что ее слова давали ему силу жить дальше:

http://blog.predanie.ru/article/muzyka-v...

Бледный и безжизненный лежал Эдуард на жалкой койке. Его могучее тело, все израненное, казалось трупом. Врач наклонился освидетельствовать его. - Он не способен идти, его опасно нести... Вообще скажу, что пытка была излишне жестока. - Да, - отвечал секретарь, - но ведь он не хотел давать никаких показаний. Осборн слегка шевельнулся. - И доложите вашим палачам, что никогда они не вырвут у меня не слова показаний, хотя бы вырвали все жиды, - сказал он слабым голосом. Замок щелкнул, караул удалился, а Гуго де Клермон как будто застыл в своей позе. Наконец он решился. Он поднял ставенку оконца и тихо окликнул: - Осборн, можете ли вы говорить? - Что там еще нужно? - Я - часовой. Я взял Вас в плен. Прошу простить меня... Не нужно ли Вам передать что-нибудь Вашим друзьям? - После, после... благодарю... - скорее простонал, чем прошептал мученик. А Фридрих фон Вальде - он же брат Игнатий - шагал весело, довольный тем, что встретил рыцаря такого настроения и что сейчас сменяется с караула, возвращаясь из подземной ночи к дневному солнцу. Выбравшись наверх, он с удивлением увидел на дворе епископа Викентия. - Ты здесь, carissime? [ 3 ] Тот лукаво улыбнулся не губами, а глазами: - Да, вот привез сбор пожертвований. Только что сдал досточтимому Лармению. А у вас тут, вижу, сильно работают. - И весьма. Но не пойдем ли ко мне освежиться стаканчиком доброго винца? Как только они вошли в его квартиру, Фридрих почтительно испросил благословения епископа и доложил ему сведения о Папе. - Могут ли быть надежды, mi file? [ 4 ] - По человечески - никаких. Но может быть Господь покажет что-либо неведомое нам. - Amen [ 5 ]. А я боюсь, что меня подозревают. Эта лисица, Лармений, держал себя довольно странно, хотя я поднес ему изрядный куш... ведь он половину положил в свой карман. Ты все-таки утешь Святого Отца, скажи, что мы ищем способов освободить его. А засим, мне у тебя нечего засиживаться. Он благословил брата Игнатия и ушел. Его опасения были справедливы. Некоторые арестованные проговорились о каком-то Викентии, ободрявшем христиан, и по сходству примет Лармений смутно заподозрил своего " мирского пособника " . Уходя из Тампля, Викентии заметил, что за ним следят, и направился в гостиницу, где, из предосторожности, заранее нанял комнату, в качестве недавно приехавшего. Он не догадывался, что Лармений вслед за ним послал, под надзором шпионов, того христианина, который его оговорил, с тем, чтобы он посмотрел, тот ли самый это Викентии? В ту же ночь его арестовали.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Я тебе помогу в этом. И он исчез, оставив Антиоха с неприятным чувством зависимости от Люцифера. Но он все-таки успокоился и начал с легким сердцем приготовления к празднику. Теперь он даже желал, чтобы пророки явились на торжество. Но, кроме расправы с ними, нужно было озаботиться ликвидацией восстания, о приближении которого извещали донесения полиции. В этом отношении Антиох был однако обманут ошибочными сведениями полиции. Осборн, которого заговорщики назначили диктатором, держал в тайне день восстания, обязав все кружки быть готовыми к выступлению по сигналу, когда бы он ни воспоследовал. В полицию же он ловко провел ложное сведение, будто бы восстание произойдет за три дня до праздника, который потом будет торжеством освобождения от тирана, как революционные прокламации называли Великого Устроителя. Эти ложные сведения гласили также, будто восстание начнется с нападения на дворец Антиоха и Министерство Внутренних дел. Соответственно с этим Великий Устроитель сосредоточил сильные воинские части в эти пунктах. В свой дворец он, как и надеялся Эдуард, назначил большую часть тамплиеров, так что самый Тампль остался с минимальной охраной. В действительности план Осборна был совсем иной: на рассвете Национального праздника начать разграбление продовольственных магазинов, арестовать ряд правительственных лиц на квартирах и захватить тюрьмы, чтобы выпустить множество томящихся в них политических заключенных. Самого Антиоха предполагалось просто убить около его дома. В день же фальшиво указанный полиции Осборн хотел произвести только несколько пустых демонстраций, чтобы успокоить власти видимостью неудачной попытки возмущения. Валентин же, в виду слабости охраны Тампля, именно этот день и избрал для набега на Башню Духов, не дожидаясь Национального праздника. В его распоряжении находилось десять молодых, крепких христиан, из которых двое охраняли лодку, способную вместить весь отряд. Пошел в экспедицию и Марк, который решил, что сумеет усыпить астральных духов. Отец отпустил его очень охотно, прибавивши: " Только ни за что не попадайся - ты нужен для сражения с Аполлонием и Антиохом " . Старец Иоанн также присоединился к отряду. " Я, - сказал он, - буду нужен для Лидии " . На другой стороне озера была приготовлена простая повозка, запряженная тройкой превосходных скакунов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Сенсацией явилось выступление знаменитого Яна Гиллана, бывшего участника «Дип Пэплс» , который очень быстро перенял манеры Ронни Джеймса Дио, ушедшего из группы в марте 1983 года. «Они беснуются как одержимые дьяволом», — описывает один молодежный журнал выступление новой формации и продолжает: «На обложке по-дьявольски ухмыляется зеленоглазая мордочка новорожденного адского ребенка. Рога на открытом лбу, сверкающие по углам рта зубы вампира, свердалинные острые желтые ногти на пальцах. «Вновь рожденный» («Born again») — многообещающее титульное произведение новой пластинки «Блэк Саббат» , показывает «динозавров» хард-рока в сентябре во время долгожданного немецкого турне. И действительно, «поклонники сатанинского рока» («Teufelsanbeter des Rock»), как охотно называют себя «Блэк Саббат» , все еще привлекают тысячи фанатов в залы, где с шумом и адской силой совершаются черные рок-мессы… Густой зеленовато-белый туман клубится над сценой, когда группа, посылая в толпу первые ударные залпы, начинает свою песню «Вновь рожденный». На заднем плане на полотне вырисовываются очертания английского места жертвоприношений «Stonehenge»… а впереди, по колено в тумане, как будто одержимый дьяволом, Ян Гиллан трясет своей лохматой шевелюрой и рычит «Параноид» или «Железного человека» («Iron Man») в бушующую толпу, которая как одержимая танцует под черную мессу и с криком просит большего». Один из поклонников группа заметил: «Под звуки их музыки можно получить кайф даже без наркотиков». Любимец Люцифера Оззи Осборн («Любимец Люцифера», как назвал его один музыкальный журнал) весь предался тому, чтобы улучшить свою оккультную репутацию, что ему удалось и принесло золотой и платиновый «дождь» за несколько миллионов проданных пластинок. Во время своих выступлений Осборн имел отвратительную привычку откусывать птицам головы — пока наконец однажды не откусил голову мертвой летучей мыши, которую ему кто-то бросил на сцену, после чего ему пришлось принять курс болезненных уколов против бешенства.

http://sueverie.net/nam-nuzhna-tolko-tvo...

После восьмой пластинки «Блэк Саббат» под названием «Никогда не говори: «Умирать» («Never Say Die» 1978) произошел раскол группы, когда певец Оззи Осборн оставил своих коллег, чтобы сделать соло-карьеру. Впавший в пьянство, Осборн так комментировал свой уход из «Блэк Саббат»: «Собственно говоря, я не должен больше быть здесь, а должен лежать «в ящике». Было «без пяти двенадцать». Если б я остался в «Блэк Саббат», то вскоре появился бы Кейт Мун номер два. Пьянство было моим хобби…» «Без певцов «Блэк Саббат» стоила бы не дешевле телевизора без экрана», — гласит комментарий одного рок-журнала. С появлением бывшего певца группы «Реинбоу» («Радуга») Ронни Джеймса Дио, который в то время был привязан к оккультизму, группа наконец нашла полноценную замену. В 1980 году появилась пластинка «Небо и ад» («Heaven and Hell»). На черной обложке этой пластинки изображены три ангела с ореолом святости над головой, с красным лаком на ногтях, играющие в карты и курящие сигареты. Скорее всего, это были ангелы ада, чем неба. В конце 1981 года последовал диск «Правило толпы» («Mob Rules»), титульная композиция которого представила ведущую песню из оккультно-фантастического фильма «Тяжелый металл» («Heavy Metal»). Затем вышла двойная пластинка «Живое зло» («Live Evil»), в коротком названии которой отражена самооценка группы и то, что у многих тысяч поклонников ассоциируется с «Блэк Саббат» . На одном концерте Р. Джеймс Дио показал сатанинское приветствие, при котором указательный палец и мизинец поднимался вверх, что символизирует два рога. При этом певец громко крикнул в толпу, и в ответ многие приветствовали его тем же сатанинским салютом. Затем Дио посмотрел на знак, который он сделал рукой, и сказал: «Многие люди думают, что им известно значение этого знака, мы же знаем, что он действительно обозначает. Он обозначает: «Да здравствует рок-н-ролл!» Обложка сольной пластинки Ронни Джеймса Дио под названием «Святой ныряльщик» («Holy Diver» 1983). Среди призрачного пейзажа изображен бес, который приветствует покупателя пластинки сатанинским салютом. Он только что бросил в бурлящее море связанного цепями человека, в котором не трудно узнать священника.

http://sueverie.net/nam-nuzhna-tolko-tvo...

ОХОТА НА ВЕДЬМ Силы Небесные, так пожалейте же Бедную нашу страну! Пусть виноватую, пусть миром клятую, Но, все же, такую одну... Мы слезами горькими плакали, Мы сыты кровавыми драками, Силы Небесные, пожалейте нашу страну! «ЧайФ» Должно признать, что некоторые рок- группы действительно легкомысленно относятся к сатанистской символике, а некоторые даже заявляют, что исповедуют культ диавола. Например, группа «Kiss», музыканты которой выступают с рогами и хвостами. Говорят, что один из этих музыкантов во время концерта захлебнулся насмерть своей собственной рвотой. Но не все, кто приклеил себе рога, непременно сатанисты. На самом деле сатанистов очень немного: такого рода песен не наберется и пол процента. Большинство же просто по молодости не понимает, что делает, не воспринимает эти вещи всерьез. Часто просто пугаются некоторой экстравагантности и эмоциональности молодежи. Проще ведь обвинить, приклеить ярлык, чем разобраться. Мы же не обвиняем в сатанизме людей, которые по неразумию поминают нечистую силу в качестве ругательства, или мальчишку, который рога и хвост кому-нибудь подрисовал. Есть такое хорошее слово — мракобесие. Вот очень характерное высказывание руководителя группы AC/DC, помещенное в одной «антироковой» брошюре, которое как раз опровергает выдвигаемые там обвинения: «Чем мы занимаемся — это только шутка. Никакие сатанинские посланники не подталкивают нас, нам нужно только найти строку, по рифме подходящую к следующей». Непонимание истин христианства, в частности, серьезности адских мучений — еще не есть сатанизм, а есть незнание, глупость. Часто также обвиняют в сатанизме Оззи Осборна, в свое время вышедшего из группы «Black sabbath» (в переводе «Черный шабаш») и выступающего самостоятельно. Однако, когда музыкант в 1988 году приезжал в Россию, один мой друг, священник, общался с ним лично и убедился, что Осборн — истовый католик, является противником наркотиков, не курит, не употребляет никаких сколько-нибудь крепких спиртных напитков. То, что он бросил все это, по крайней мере, в середине 80-х годов — это известный факт. Несмотря на эпотажные выступления своей юности, в песнях последних альбомов Осборн часто обращается ко Христу, и отнюдь не в кощунственном смысле. Да и раннее творчество «Black sabbath» не так однозначно, хотя их постоянно обвиняют в сатанизме. Вот поразительный текст одной из их песен: После Вечности (1971 г.)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2150...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010