Они уже стали англичанами, некоторые — православными, но ими был утерян тот дух православия, что есть в России. Например, их тяготило полное богослужение. К проповеди они выдвигали требования: «не больше пяти минут». Но как можно сказать за пять минут, да ещё с переводом? Для них духовное существовало как память о прежней русской жизни, но всё должно было быть в сокращённом виде. Им хотелось побыстрее завершить службу и жить своей жизнью. — Настроения были радикальные: если что, мы уходим в Константинополь, -добавляет владыка. — Митрополит Антоний этого опасался, но что поделаешь: многие местные боялись советской власти, «советских» архиереев. Меня они приняли только благодаря уговорам и авторитету владыки. Но в 1991 году у одного из местных священников — Василия Осборна из Оксфорда — умерла жена. Тут же на владыку Антония пошло давление, которому он не смог противостоять. Давление касалось роли и будущего Василия Осборна. Епископ Василий (Осборн), лишён сана в феврале 2010 года. Фото июня 2009 года Справка Василий Осборн родился в 1938 году в Александрии (Египет), с 1941 года проживал в США. Затем переехал в Великобританию, жил в Оксфорде. В 1969 году рукоположен во диакона, в 1973 году — во иерея (обе хиротонии совершил митрополит Антоний). Овдовел в 1991 году. В марте 1993 года хиротонисан во епископа Сергиевского, викария Сурожской епархии. С 30 июля 2003 года — временно управляющий Сурожской епархией. В мае 2006 года самовольно покинул Московский Патриархат, перейдя в юрисдикцию Константинополя (с ним также ушла часть сурожского духовенства и мирян). Был назначен викарием архиепископа Команского Гавриила (де Вильдера) — главы Архиепископии Русских Церквей. В октябре 2009 года ушёл на покой. В феврале 2010 года решением Синода Константинопольского патриархата лишён, по собственному прошению, священного сана и монашества. Свою просьбу Осборн обосновал желанием «жениться и иметь семью». — Для них владыка Василий был своим человеком, — вспоминает архиепископ Анатолий. — Митрополита Антония уговорили перевести меня или уволить на покой, а на должность викария назначить епископа Василия. В 1993 году, когда Патриарх Алексий приехал с визитом в Лондон, митрополит Антоний, в личной беседе со Святейшим (видимо, находясь под давлением той группы), уговорил его отозвать меня из Англии. При этом мне ничего не сказали…

http://pravmir.ru/arxiepiskop-kerchenski...

Епископ Сергиевский Василий (Осборн). Проповеди Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 12, 1997 30 марта, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 12, 1997 Путь ввысь — через схождение Ин 3:13–17 Сегодняшний день очень богат содержанием, потому что мы не только празднуем Воскресение Христово, как празднуем его каждый воскресный день в течение всего года, но сегодня с этим празднованием совпало воскресенье перед Воздвижением Креста и память Иоакима и Анны, родителей Божией Матери и, следовательно, непосредственных предков Христа, Бога воплотившегося. Но я хочу привлечь ваше внимание к тому евангельскому отрывку, который читался сегодня утром в связи с Воздвижением Креста, к первому его стиху: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин 3:13). Христос говорит здесь о Себе Самом, и отрывок в целом посвящен в первую очередь “восшествию”, метафорически указывая на Его грядущее распятие, но вместе с тем на Его вознесение и сидение одесную Отца. Но сегодня я хотел бы сосредоточиться на Его схождении, на сошествии Христа, а не на Его восшествии. Ибо это тоже центральный момент нашей веры, значение которого мы не всегда достаточно осознаем. Христианская вера провозглашает, что трансцендентный Бог, Сущий от века, прежде творения мира, Сам нисшел в этот мир пространства и времени, стал одним из нас, стал человеком, — стал Богом с нами , Эммануилом. Но Он сошел ради того, чтобы открыться нам как Бог для нас, оставил, так сказать, небо ради того, чтобы дать нам возможность разделить с Ним Его вечную жизнь, соединиться с Ним там, где Он есть. Я хочу подчеркнуть этот элемент схождения , который предваряет любое восхождение. Такое схождение требуется, чтобы передать жизнь, и если мы хотим уподобиться Христу, хотим подражать Ему, такое схождение должно присутствовать и в нашей жизни. В частности, очень просто общаться с теми, кто живет духовной жизнью одного с нами рода: мы понимаем друг друга, мы говорим на одном языке. Сойти — вот это-то и трудно, дойти до кого-то, чья внутренняя жизнь слаба или практически отсутствует. Однако именно эта черта характерна для святых. Сколько рассказов из житий преподобного Серафима, святителя Тихона Задонского являют нам их способность сойти со своих высот навстречу тому человеку, который перед ними, который гораздо ниже их, и ласково привлечь его ввысь. В этом они по-своему повторяют сошествие и восхождение Христа.

http://pravmir.ru/episkop-sergievskiy-va...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Епископ Василий (Осборн) принят в юрисдикцию Константинопольского Патриарха 08.06.2006 23:54 Версия для печати Лондон, 8 июня, Благовест-инфо. Священный Синод Вселенского патриархата постановил сегодня принять в юрисдикцию Константинопольской Православной Церкви епископа Василия (Осборна), до недавнего времени управлявшего Сурожской епархией РПЦ. Об этом сообщает сайт dioceseinfo . Епископ Сергиевский Василий обратился 24 апреля к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II с просьбой отпустить его в юрисдикцию Вселенского патриархата. 2 мая он направил  письмо Вселенскому Патриарху Варфоломею I с просьбой принять его и тех клириков и мирян Сурожской епархии (Великобритания), которые этого захотят, в состав Западноевропейской архиепископии русских православных церквей под константинопольской юрисдикцией. После того как епископ Василий отказался отозвать это письмо, Патриарх Московский и всея Руси Алексий II отстранил его от управления Сурожской епархией . Для урегулирования кризиса в этой епархии РПЦ, созданной более 40 лет назад трудами митрополита Антония (Блума), была направлена специальная комиссия , куда помимо архиепископа Корсунского Иннокентия (Васильева) и двух клириков Московского патриархата вошел архиерей РПЦЗ - архиепископ Берлинский, Германский и Великобританский Марк (Арндт).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕПИСКОП ВАСИЛИЙ (ОСБОРН) ПРИНЯТ В ЮРИСДИКЦИЮ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХАТА 13.06.2006 Священный Синод Константинопольского Патриархата постановил 8 июня принять в юрисдикцию Константинопольской Православной Церкви епископа Василия (Осборна) , до недавнего времени управлявшего Сурожской епархией РПЦ. Об этом сообщает сайт dioceseinfo. Епископ Сергиевский Василий обратился 24 апреля к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II с просьбой отпустить его в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. 2 мая он направил письмо Патриарху Варфоломею с просьбой принять его и тех клириков и мирян Сурожской епархии (Великобритания), которые этого захотят, в состав Западноевропейской архиепископии русских православных церквей под константинопольской юрисдикцией. После того как епископ Василий отказался отозвать это письмо, Патриарх Московский и всея Руси Алексий II отстранил его от управления Сурожской епархией. Для урегулирования кризиса в этой епархии РПЦ, созданной более 40 лет назад трудами митрополита Антония (Блума) , была направлена специальная комиссия, куда помимо архиепископа Корсунского Иннокентия (Васильева) и двух клириков Московского патриархата вошел архиерей РПЦЗ - архиепископ Берлинский, Германский и Великобританский Марк (Арндт) . В решении синода Вселенского патриархата, который состоялся 8 июня под председательством Патриарха Варфоломея , говорится, что епископ Василий принимается в юрисдикцию этой поместной Церкви и, с титулом " Амфипольский " , назначается викарием архиепископа Команского Гавриила (де Вильдера) – главы Западноевропейской архиепископии русских православных церквей. Священный Синод Русской Православной Церкви постановил: " Деяние Священного Синода Константинопольского Патриархата о принятии в свою юрисдикцию Преосвященного епископа Василия без получения им отпускной грамоты и без предварительного уведомления Священноначалия Русской Православной Церкви признать канонически неправомочным, как принятое в нарушение правил Святых Апостолов 33, I Вселенского Собора 6, II Вселенского Собора 2, III Вселенского Собора 8, Карфагенского Собора 32, Двукратного Собора 15... ...выдача отпускной грамоты является непременным условием канонически правомерного перехода архиерея в юрисдикцию иной Поместной Православной Церкви. Поскольку таковая грамота Преосвященному епископу Василию не выдавалась (и не могла быть выдана, так как об этом не поступало ходатайства со стороны Священноначалия Константинопольского Патриархата), – епископ Василий по-прежнему остается архиереем Русской Православной Церкви, находящимся на покое впредь до окончательного рассмотрения его дела. " Православие.Ru Редакция текста от: 13.06.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/726.html

Дело же устроения православия в Западной Европе мы намерены продолжить, собирая воедино разделенные некогда части Русской Церкви и братски взаимодействуя с другими Поместными Церквами, имеющими свою диаспору здесь и в других частях мира. Об этих намерениях Вы знаете из моего послания трехлетней давности, которое было горячо поддержано как Вашим предшественником Преосвященным митрополитом Антонием, так и Вами. История автокефалии Православной Церкви в Америке, а также опыт нашего участия в общеправославном обсуждении вопроса диаспоры, убедительно свидетельствует об отсутствии в нашей Церкви эгоистических устремлений или националистических предрассудков, о нашей верности апостольским принципам.  Дорогой Владыка! Русская Церковь много пострадала в веке минувшем от гонений безбожников, от гордыни раскольников, от предательства лжебратий. Молитвами Новомучеников и всех святых, настало для нее время отрады, время собирания и возрождения. Наше счастье, что Господь сподобил нас жить и служить Ему в эти дни. Трудно бывает и сегодня, но разве эти «болезни роста» можно сравнить с тем огненным искушением,  через которое прошли наши отцы? Поэтому прошу Вас не пугаться испытаний, не избегать креста, но умножить труды по созиданию Тела Христова. С любовью о Воскресшем Господе, +Алексий, Патриарх Московский и всея Руси.   Источник: dioceseinfo.org Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 04.08.2010 17:54 " Интерфакс-Религия " Православие для многих англичан оказалось более понятным и близким 24.02.2010 13:04 Епископ Василий (Осборн) лишен сана и монашества и намерен жениться 14.09.2009 12:50 Епископ Василий (Осборн) уходит на покой 11.04.2009 00:23 Благовест-инфо Константинополь навязывает Православным Церквам католическую экклезиологию, считает епископ Иларион 27.02.2009 09:35 " Коммерсантъ " Британская прокуратура заглянула в русский храм 27.12.2007 17:40 Епископ Елисей (Ганаба) назначен правящим архиереем Сурожской епархии

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В 1990 г. по приглашению митрополита Антония в Лондон прибыл викарный епископ (с 1993 г. архиепископ) Анатолий (Кузнецов) (илл. 5.19), получивший титул Керченский, по имени еще одной упраздненной много столетий назад крымской епархии. Владыка Анатолий помогал окормлять русскую часть соборного прихода, быстро растущего за счет людей, прибывающих из России, Украины и других бывших частей Советского Союза. Еще один викарный епископ, Василий (Осборн), был хиротонисан с титулом епископ Сергиевский в 1993 г. (илл. 5.19). Альфред Осборн приехал из Америки в Оксфорд чтобы изучать классические языки. Он был принят в Православие митрополитом Антонием, который в 1973 г. рукоположил его во иерея. О. Василий много лет служил приходским священником в Оксфорде. В 1991 г. он овдовел. 5.20–5.21. Икона свт. Николая до и после поновления 5.22–5.24. Запись об иконе святителя Николая в описи имущества церкви апостола Филиппа, и надпись на обратной стороне иконы В середине 1990-х годов митрополит Антоний попросил архиепископа Анатолия обновить весьма поврежденную икону Свт. Николая (илл. 5.20), написанную на цинковой плите больших размеров. Икона была передана в храм в 1935 г. англичанином, капитаном торгового флота. Вся икона была покрыта вмятинами, похожими на повреждения от осколков снарядов, и почти весь красочный слой был сбит. Церковное предание гласит: икона находилась на корме одного из кораблей, участвовавших в боях русско-японской войны 1904–05 гг., была опущена за борт при затоплении судна, но осталась на плаву, так что держащиеся за нее моряки были спасены. Вл. Анатолий закончил обновление иконы в 2004 г. (илл. 5.21). Ныне чтимая икона свт. Николая находится в соборе, к северу от иконостаса. В 1991 г., задолго до общецерковного прославления страстотерпцев Императора Николая Александровича и семейства его, митрополит Антоний, не скрывавший своих монархических взглядов, благословил местное почитание Царственных мучеников в Сурожской епархии. Ежегодно 4/17 июля в Соборе и в часовне во имя святителя Николая в старинном поместье Лютон Ху, где хранились царские реликвии, вывезенные архимандритом Николаем (Гиббсом) (илл. 5.25), совершался молебен Царственным мученикам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

СПРАВКА. Василий Осборн родился в 1938 году в Александрии (Египет), с 1941 года проживал в США. Затем переехал в Великобританию, жил в Оксфорде. В 1969 году рукоположен в диакона, в 1973 году — во иерея (обе хиротонии совершил митрополит Антоний). Овдовел в 1991 году. В марте 1993 года хиротонисан в епископа Сергиевского, викария Сурожской епархии. С 30 июля 2003 года временно управляющий Сурожской епархией. В мае 2006 года самовольно покинул Московский Патриархат, перейдя в юрисдикцию Константинополя (с ним также ушла часть сурожского духовенства и мирян). Был назначен викарием архиепископа Команского Гавриила (де Вильдера) — главы Архиепископии русских церквей. В октябре 2009 года ушёл на покой. В феврале 2010 года решением Синода Константинопольского Патриархата лишён, по собственному прошению, священного сана и монашества. Свою просьбу Осборн обосновал желанием «жениться и иметь семью». Для них владыка Василий был своим человеком. Митрополита Антония уговорили меня перевести или уволить на покой, а на должность викария назначить епископа Василия. В 1993 году, когда Патриарх Алексий II приехал с визитом в Лондон, митрополит Антоний в личной беседе со Святейшим (видимо, находясь под давлением той группы) уговорил его отозвать меня из Англии. При этом мне ничего не сказали… И вот в один из дней в пять часов утра в моей квартире раздаётся телефонный звонок. Звонил митрополит Кирилл, председатель ОВЦС, нынешний Патриарх. Именно он мне и сообщил: «Владыка Антоний просит вас отозвать в Россию или в другое место, куда угодно, а вместо вас назначить викарием Василия Осборна». Мне предложили Париж, но я отказался. Французского я никогда не учил, да и понимал, что и там будет много претензий. После этого я, конечно, пришёл к митрополиту Антонию. «Вы, — говорю, — имели беседу со Святейшим, чтобы он меня отозвал. Мне предлагают Париж, если я здесь не подхожу. Я буду только рад, если вы меня отпустите с благословением Божиим, и я уеду. Я ведь сюда не просился — вы сами меня попросили, а я приехал». Владыка расстроился — видимо, он не думал, что мне всё расскажут. Но решение принял быстро: «Я тебя никуда не отпускаю, ты никуда не поедешь. Ты должен остаться здесь и мне помогать. Владыка Василий будет вторым викарием, а ты — первым. Английский у тебя ещё слабый, а ведь нужно общаться с властями. Поэтому без владыки Василия никак не обойтись. Он будет с англичанами общаться по-английски, а ты будешь заботиться о русской пастве». Вот такой был разговор.

http://pravoslavie.ru/158396.html

В то же время, я написал Его Святейшеству Патриарху Алексию Московскому и всея Руси, прося его отпустить меня из Московского Патриархата и разрешить переход в юрисдикцию Патриархата Константинопольского. Прилагаю копию этого письма, а также копию письма, которое я направил клирикам епархии, членам епархиальной ассамблеи и адресованного им «информационного листка». Эти документы прояснят ситуацию, которая заставила меня обращаться с такой просьбой. Хотя я пошел на этот шаг с определенной скорбью, проведя много лет в Московском Патриархате, мне и многим другим в нашей епархии представляется, что это – позитивный путь вперед, который позволит нам сплотиться и продолжить работу, начатую митрополитом Антонием. Архиепископ Гавриил, глава Архиепископии русских православных церквей в Западной Европе в юрисдикции Вселенского Патриархата полностью осведомлен о моей ситуации и о моих действиях. Прошу Ваших святых молитв, Ваш смиренный слуга во Христе, ВАСИЛИЙ, Епископ Сергиевский, Управляющий Сурожской епархией. Перевод " Благовест-инфо " Источник: Сайт храма Державной иконы Божией Матери в Шавилле (Франция) Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 04.08.2010 17:54 " Интерфакс-Религия " Православие для многих англичан оказалось более понятным и близким 24.02.2010 13:04 Епископ Василий (Осборн) лишен сана и монашества и намерен жениться 14.09.2009 12:50 Епископ Василий (Осборн) уходит на покой 11.04.2009 00:23 Благовест-инфо Константинополь навязывает Православным Церквам католическую экклезиологию, считает епископ Иларион 27.02.2009 09:35 " Коммерсантъ " Британская прокуратура заглянула в русский храм 27.12.2007 17:40 Епископ Елисей (Ганаба) назначен правящим архиереем Сурожской епархии 08.10.2007 21:20 Благовест-инфо Протодиакон Петр Скорер: Со временем искренние последователи митрополита Антония в Великобритании и во всей Европе соберутся вместе 17.05.2007 15:57 Священный Синод снял запрет в служении с епископа Василия (Осборна)

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Неугодная паства 23.05.2006 23:48 dioceseinfo.org Интервью епископа Василия (Осборна) религиозной программе русской службы Би-Би-Си " Вера и век " 23.05.2006 23:45 Сайт Сурожской епархии Письмо архиепископа Корсунского Иннокентия духовенству Сурожской епархии от 22 мая 2006 года 22.05.2006 23:23 " Sourozh.org " Часто задаваемые вопросы (с сайта Sourozh.org) 22.05.2006 12:21 Dioceseinfo.Org Текущая ситуация в Сурожской епархии: попытка дать ответ на некоторые вопросы 20.05.2006 00:06 Благовест-инфо " The Independent " Российской общине грозит раскол – Патриарх Алексий отстранил лондонского епископа 19.05.2006 00:40 dioceseinfo.org Заявления епархиального совета Сурожской епарихи и лондонского приходского совета от 17 мая 2006 18.05.2006 13:51 dioceseinfo.org Открытое письмо епископа Василия членам Сурожской епархии от 16 мая 2006 года 17.05.2006 16:45 " НГ-Религии " Церковь эпохи перемен 17.05.2006 02:01 Сайт Сурожской епархии Письмо архиепископа Корсунского Иннокентия духовенству и всем чадам Сурожской епархии 16.05.2006 14:50 " Би-би-си " Епископ Василий: традиции Сурожа под угрозой 16.05.2006 14:16 Сурожская епархия пытается приспособиться к новой системе управления 15.05.2006 15:07 Православное обозрение " Радонеж " Бог поругаем не бывает 15.05.2006 15:01 О ситуации в Сурожской епархии 15.05.2006 13:19 Би-Би-Си Среди православных Британии произошел раскол 15.05.2006 10:21 Благовест-инфо dioceseinfo.org Указ Патриарха Алексия II об освобождении от обязанностей епископа Василия (Осборна), зачитанный в соборе Успения Божией Матери (Лондон) 12.05.2006 19:39 dioceseinfo.org Письмо епископа Сергиевского Василия духовенству епархии, членам епархиального собрания и другим заинтересованным лицам, 9 мая 2006 12.05.2006 19:30 dioceseinfo.org Письмо Патриарха Алексия II епископу Сергиевскому Василию, 5 мая 2006 12.05.2006 19:26 Благовест-инфо Сайт храма Державной иконы Божией Матери в Шавилле (Франция) Письмо епископа Сергиевского Василия Вселенскому Патриарху Варфоломею, 2 мая 2006

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Перу В. принадлежит большое число статей по богословию и патристике, в к-рых особое внимание уделено сравнительному анализу совр. научных представлений (в т. ч. в области психологии) и святоотеческого богословского видения. Соч.: The Royal Priesthood and the Spirit of Prophecy in the Old Testament and in the New//A Royal Priesthood: the Role of the Laity in the Church: Diocesan Conf. Hawkhurst, 1993. P. 1-12; Living in Christ: Back to the Future//Diocesan Conf. Headington, 1995. P. 5-15; Living in the Future//Living Orthodoxy in the Modern World/Ed. by A. Walker and C. Carras. L., 1996; Beauty in the Divine and in Nature//Sourozh. 1997. N 70. P. 28-37; Проповеди/Пер. с англ. Е. Майданович//АиО. 1997. 1(12). С. 19-28; Жизнь в будущем/Пер. с англ. и примеч. диак. Г. Завершинского//Там же. 1999. 4 (22). С. 166-176; Проповедь в Неделю после Крестовоздвижения/Пер. с англ. И. Смирновой//Там же. 2000. 1 (23). С. 5-7; Филос. дискурс и богосл. интуиция: (Дионисий Ареопагит и Максим Исповедник)//IX Рождественские образовательные чтения: Богословие и философия: аспекты диалога. М., 2001. С. 88-96; Старец Силуан Афонский: Выступл. на V Силуановских чт. Нояб. 2001 г.//Община, XXI в. 2001. 10 (12). С. 6; Liturgy and Apocalypse//Christianity of the Down of a New Millenium: Diocesan Conf. Headington, 2001. Oxf., 2002. P. 1-14; Антропология Дионисия Ареопагита//АиО. 2002. 1(31). С. 71-85. Лит.: Наречение и хиротония архим. Василия (Осборна) во еп. Сергиевского//Офиц. хроника. 1993. 6. С. 39; Интервью еп. Сергиевского Василия//Иб ОВЦС МП. 1996. 15. С. 2-4; Британское православие: Интервью//Континент. 1995. 83. С. 226-234; Кончается ли Европа там, где начинается Православие: О правосл. ин-те в Кембридже рассказывает еп. Василий (Осборн)//РМ. 1999. 25 нояб. А. И. Кырлежев 24 апр. 2006 г. В. обратился к патриарху Московскому и всея Руси Алексию II с просьбой отпустить его в юрисдикцию Вселенского Патриархата. 2 мая 2006 г. он направил письмо Вселенскому патриарху Варфоломею I с просьбой принять его и тех клириков и мирян Сурожской епархии, которые этого захотят, в состав Западноевропейской Архиепископии русских православных церквей под К-польским омофором. 8 июня 2006 г. Свящ. Синод К-польского Патриархата постановил принять В. в юрисдикцию К-польской Православной Церкви с титулом еп. Амфипольский, викарий архиеп. Команского Гавриила (де Вильдера) – главы Западноевропейской Архиепископии русских православных церквей.

http://pravenc.ru/text/150729.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010