Михаил Михайлович и Елизавета Федоровна Родзянко с детьми. Стоят (слева напрво): Елена, Олег, Владимир, Елизавета. Сидит: Александра. Фотография. 1929 г. Михаил Михайлович и Елизавета Федоровна Родзянко с детьми. Стоят (слева напрво): Елена, Олег, Владимир, Елизавета. Сидит: Александра. Фотография. 1929 г. Свящ. Владимир поступил на работу в русскоязычную службу брит. радиовещательной корпорации Би-би-си. В 1955 г. по его предложению было открыто религ. радиовещание на СССР и Вост. Европу; в этих передачах транслировались богослужения на двунадесятые праздники из рус. Свято-Успенского собора в Лондоне, звучали богословские беседы и проповеди, давалась подробная информация о событиях религ. жизни в мире; передачи стали настолько популярны, что руководство корпорации приняло решение сделать их еженедельными. О. Владимир также выступал с проповедями на радио Ассоциации «Славянская Библия», «Голос Православия» в Париже и на Радио Ватикана. Он преподавал богословие в Оксфордском ун-те, в Свято-Сергиевском богословском ин-те в Париже, участвовал в различных межхрист. проектах и мероприятиях, по линии Содружества мч. Албания и прп. Сергия читал лекции по различным богословским вопросам. Познакомился с буд. митр. Сурожским Антонием (Блумом) . Темы исследований свящ. Владимира касались таких вопросов, как учение о Пресв. Троице, различие в подходах к пониманию исхождения Св. Духа в Вост. и Зап. Церкви, учение о Царстве Небесном, апологетика, значение Божественной литургии, рус. духовность, место молитвы, особенно Иисусовой, в жизни христианина, творение и эволюция, творчество Ф. М. Достоевского, Туринская плащаница и др. В 1961 г. он участвовал в составе делегации СПЦ в 3-й Генеральной Ассамблее ВСЦ в Нью-Дели (Индия), где впервые встретился с еп. Таллинским и Эстонским Алексием (Ридигером) , буд. Патриархом Московским и всея Руси. С тех пор отношения между ними всегда оставались близкими и добрыми. О. Владимир стремился присутствовать на тех конференциях и встречах, организаторами или участниками к-рых были представители РПЦ. В 1968 г. совместно с католич. аббатством в Амплфорте в графстве Йоркшир (где находится одна из лучших частных школ Англии) им была основана Всеправославная школа для студентов всех правосл. юрисдикций в Европе. В том же году он создал правосл. братство свт. Симеона Нового Богослова, при к-ром действовал приют для серб. детей, и основал журнал. В братстве его заместителем нек-рое время был буд. еп. Сергиевский Василий (Осборн) .

http://pravenc.ru/text/150739.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Василий (Осборн), еп. Сергиевский. Фотография. 2002 г. (Осборн Альфред Герберт Эрнест; род. 12.04.1938, Александрия, Египет), бывш. еп. Амфипольский. Род. в семье бизнесмена, с 1940 г. жил в США, в 1959-1962 гг. служил в частях американской армии во Франции. В 1956-1963 гг. учился в ун-те в Буффало (шт. Нью-Йорк, США), где специализировался по древним языкам. Благодаря проф. Майклу Гельсингеру, правосл. священнику, настоятелю Богоявленского храма в Буффало, Осборн в 1957 г. впервые познакомился с Православием, а в 1963 г. принял его, став членом РПЦ. В 1963-1969 гг. учился на классическом отд-нии ун-та в Цинциннати (шт. Огайо), в 1966-1971 гг.- на богословском фак-те Оксфордского ун-та. В 1969 г. защитил в ун-те Цинциннати докт. дис., посвященную Татиану Сирийскому. В том же году митр. Сурожским Антонием (Блумом) рукоположен во диакона, в 1971-1973 гг. служил в ц. св. Симеона при Амплфорт-колледже в графстве Йоркшир в Англии. В 1972 г. устроил правосл. храм и при нем воскресную школу в студенческом общежитии в Оксфорде. В 1973 г. митр. Антонием рукоположен во иерея, в 1973-1993 гг. служил настоятелем Благовещенского храма в Оксфорде, а также храма во имя прп. Ефрема Сирина в Кембридже. С 1980 г. В. является редактором епархиального ежеквартального ж. «Сурож», с 1981 г. возглавляет епархиальную комиссию по переводу литургических текстов на англ. язык. В 1991 г. овдовел. 22 февр. 1993 г. по ходатайству митр. Антония В. по пострижении в монашество определено быть епископом Сергиевским, 2-м викарием Сурожской епархии. Епископскую хиротонию В. 7 марта в кафедральном Успенском соборе Лондона возглавил митр. Антоний. 30 июля 2003 г. в связи с уходом на покой митр. Антония В. был назначен управляющим Сурожской епархией. С 1999 г. В. является председателем правления (совета директоров) Православного ин-та в Кембридже, с 2001 г.- представителем РПЦ в комиссии по православно-англикан. богословскому диалогу. За время своего архипастырского служения В. неоднократно приезжал в Россию, посещал мон-ри и приходы, выступал с лекциями и докладами.

http://pravenc.ru/text/150729.html

Патриарх глазами фотохудожника Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. 15 ноября, 2011 Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим — не отвлечь священников от служения, мирян — от молитвы, не нарушить благоговейного настроения, не «спугнуть» ощущение благодати… В совместной молитве чад Церкви и Предстоятеля выражается не просто «политическое», «юрисдикционное» единство, но и символическим образом изображается единство Церкви со Христом. Именно поэтому богослужения, совершаемые Патриархом, и все мероприятия, в которых участвует и во время которых общается с паствой Патриарх, всегда широко освещаются. И именно поэтому фотограф, работающий на таких мероприятиях — не только художник, но и летописец, взор которого фиксирует происходящее и через кадр передает в будущее. Как встречают люди своего Предстоятеля — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла? Как сам Патриарх общается с людьми? Какая атмосфера царит вокруг него? О своих впечатлениях корреспонденту ПРАВМИРа рассказали фотографы Московской Патриархии — Сергей Власов и Кирилл Новотарский. Официальные визиты Патриарха: атмосфера радости   Сергей Николаевич Власов работает в Московской Патриархии с 1993 года. Его работы публикуются в «Журнале Московской Патриархии», «Церковном вестнике», на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru и в других изданиях. Сергей Власов «Любое служение Патриарха — будь то богослужение, встреча с народом или любое другое мероприятие — это событие, это наша история, которую я считаю своим долгом запечатлеть, — рассказывает Сергей Николаевич Власов. —  Даже если Святейший неоднократно совершал визит в какую-либо епархию, все равно обязательно произойдет что-то новое, а даже если и не будет нового — все равно мы увидим счастливые глаза людей, радующихся встрече с Патриархом.

http://pravmir.ru/patriarx-glazami-fotox...

«Я абсолютно счастлива». Об Анне Людковской , 31 год, которая занимается спортом, учится в Духовной Академии и возглавляет проект глянцевого журнала «ХлебСоль» с Юлией Высоцкой. Фотограф – студентка Юлия Зацепина. – С.52-53; « Делай, что должен, и будь что будет ». Герой подборки – телекорреспондент Александр Егорцев . Церковь, выстраданная вера – с одной стороны. Криминальная журналистика, риск и цинизм – с другой. Это переплетения его стремительной жизни. Награжден двумя орденами от двух патриархов за борьбу с сектами и светскими орденами и медалями – за горячие точки. Фотограф – студентка Татьяна Тихомирова. – С.54-55; Батюшка. Подборка посвящена протоиерею Игорю Фомину (р. в 1970 г.). Служит в Казанском соборе на Красной площади и в приписанном к нему кладбищенском храме Святителя Иннокентия Московского, а также является настоятелем строящегося храма князя Александра Невского при МГИМО. Духовник православного журнала «Фома». Отец четверых детей. Фотограф – студентка Юлия Линде. – С.56-57. подборку см. в С.60-65/номере «Фомы» за 2010 г. Личное: Константин Мацан . Там . Лирическое эссе о семейных отношениях, о том, почему «Браки совершаются на небесах». Фото Владимира Ештокина//Фома. - – декабрь 2010. – С.58-59. – (раздел « Люди », рубрика « Личное »). Виталий Каплан . Собиратель миров. Финский православный фотограф пишет детские сказки. Герой очерка – Марин Ангел Лазаров , с которым автор познакомился в московском клубе детских писателей «Черная курица», - поэт, сказочник, философ, журналист, фотограф, отец семерых детей.  Финн болгарского происхождения он стал членом православной общины в Хельсинки. Фото Марина Ангела Лазарова//Фома. - – декабрь 2010. – С.60-62,64. – (раздел « Люди »).  На врезке к статье: Марин Ангел Лазаров . Поцелуй матери . Эссе. Печатается в  авторском переводе//Фома. - – декабрь 2010. – С.64. – (раздел « Люди »). См. также: « Трудности перевода ». Приносим извинения за неточности «Фома», декабрь 2010 года)/ Редакция . В статье «Собиратель миров» о финском писателе и фотографе Марине Ангеле Лазарове было допущено несколько неточностей, которые сам Марин Ангел, в силу не очень хорошего знания русского языка, не отследил на этапе согласования. Перечислено, какие неточности//Фома. - – январь 2011. – С.96. – (рубрика « Отклики »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-12-92-...

В тот же период времени – в сентябре мес 1919 г. – население Троиц -Серг Посада реорганизовалось в церковную общину, которая, согласно с подлежащими разъяснениями VIII отдела Наркомюста, заключила с соблюдением всех формальностей договор с властью и приняла в свое ведение 4 храма Лавры: Троицкий собор, в котором хранятся мощи, церковь Смоленск Бож Матери, церковь Сошествия Св Духа и Иоанна Предтечи. Несмотря на то, что церковная община ничем не нарушила договорных условий с властью, в ночь на 3 ноября 1919 г., по распоряжению президиума местного Исполкома, Троице-Серг лавра была закрыта, монахи были выселены из ее стен, к воротам храма был приставлен военный караул, и доступ к мощам пр Сергия и в храмы Лавры для верующих был прекращен. 20 ноября 1919 г., т. е. уже после того, как Лавра перестала существовать как монастырь, храмы ее были открыты для богослужения, в том числе и Троицкий собор. Между тем, по инициативе коммунистической фракции Троице-Сергиевск исполкома, а также вследствие вышеозначенного предложения VIII отд Наркомюста за 958, президиум исполкома внес на рассмотрение общего собрания Сергиевского совдепа 15 ноября 1919 г. вопрос о ликвидации Лавры как монастыря. Совдеп признал действия президиума исполнит комитета в отношении ликвидации Лавры как монастыря правильными. Получив это одобрение, президиум в том же заседании внес предложение – об изъятии мощей преп Сергия из Троицкого собора и передаче их в один из московских музеев. Голосование по этому вопросу дало нерешительные результаты: 15 голосов было подано за предложение президиума, против – 14, при одном воздержавшемся. Ввиду обнаружившегося при этом голосовании колебания собрания, окончательное решение вопроса было отложено до следующего очередного заседания Совдепа. Однако ни в следующее заседание, ни после переизбрания Совдепа этот вопрос не был внесен на рассмотрение общего собрания. Ближайшими последствиями означенных действий местных властей было то, что жители Сергиевск Посада и окрестных деревень, опасаясь поругания святыни и видя угрозы самому существованию ее, стали собираться к зданию Совдепа, и волнение толпы дошло до такой степени, что пришлось народ разгонять холостыми выстрелами.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

Обширнейшая Казанская епархия в начале XVIII в. оставалась почти с прежней территорией и при старом составе городов. 81 В 1703 году по царской грамоте м. Тихону Казанскому к Казанской епархии из Вятской присоединена только Кукарская слобода с уездом, 82 а в 1706 г. вновь построенный (в 1705 г.) город Сергиевск на Соку, внесенный в 1706 г. в приходо-расходную книгу м. Тихона. Как видно из названной книги, 83 вся территория Казанской митрополии в начале XVIII в. но епархиальному управлению и денежным сборам разделялась на 17 заказов, далеко неодинаковых по количеству подведомых церквей. Казань с 26 городскими церквами и 54 уездными, в том числе 2 церкви в пригороде Лаптеве и по одной церкви в пригородах Алатыре и Арске, ведалась непосредственно в Казанских митрополичьих – казенном и духовном – приказах. По другим городам с уездами в ведении заказчиков: 1) у чебоксарского заказчика архим. Троицкого м. Илариона было 18 церквей, – 2) у яранского игумена Вознесенского монастыря м. Филарета – 7 церквей, – 3) у заказчика с. Троицких Полян (Усад – тоже), попа Данила Козьмина было 9 домовых церквей, 84 – 4) у ветлужского заказчика игумена домового Троицкого Черноозерского м. Самуила 4 церкви, – 5) у кукарского – игум. Покровского м. Иосифа – 6 церквей, – 6) у сызранского – игум. домового Вознесенского м. Михаила – 40 церквей, – 7) у заказчика попа домовой вотчины с. Богоявленского – Красновидова – Иоанна Семенова 18 церквей, – 8) у царевококшайского заказчика игум. Мироносицкого м. Моисея – 15 церк., – 9) у Уржумского – игум. Спасо-Чепоцкого м. Софрония – 16 церквей, – 10) у Елабужского заказчика игум. домового Троицкого м. Евфимия – 37 церквей, – 11) у Симбирских духовных дел судьи монаха Иосифа Боданина во всем Симбирском уезде – 122 церкви, – 12) у Самарского заказчика игумена Спасо-Преображенского м. Парфения – 11 церквей, – 13) у Свияжского заказчика архим. Богородицкого м. Самсона и поповского старосты-ключаря иерея Игнатия Данилова во всем заказе – 40 церквей, – 14) у Осинского заказчика игумена Спасо-Преображенского м. Самуила – 7 церквей, – 15) у Майнского заказчика Саввы Васильева 16 церквей, – 16) у Козмодемьянского заказчика игумена Васильгородской церкви Троицкой пустыни – 11 церквей, – 17) у Уфимского заказчика игумена Успенского м. Викентия с соборным (Сергиевским?) протопопом Алексеем Федотовым – 23 церкви. Ново-построенный г. Сергиевск по денежным сборам на первых порах, кажется, не был приписан к какому-либо заказу, находясь во владении своего соборного протопопа Алексея Федотова и поповского старосты Ивана Мартенианова, – затем он мог поступить в Уфимский заказ. Соборный протопоп Алексей Федотов в 1700 г. называется Уфимским заказчиком (уездным?), а игумен Викентий – заказчиком города Уфы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

«Отправленный на покой» седобородый епископ Василий Осборн в рясе заваривает чай на кухне своего профессорского домика в Оксфорде. В саду поют птицы. Василий больше не появляется в храме, не принял приглашение патриарха ехать в Москву для разговора, отказывается встречаться с членами комиссии. «Мои информированные друзья в Москве сказали мне не делать этого»,—говорит он по-английски. «А почему вы решили написать письмо патриарху именно сейчас?»—«Мои друзья в Москве сказали мне: “Владыко Василий, вы теряете почву [под ногами] с каждым днем”». Епископ Василий Осборн—британский гражданин американского происхождения, но уверен, что логику Москвы понимает хорошо. «Моя московская квартира ближе к Кремлю, чем мы сейчас к центру Оксфорда. Из окна звезды видны,—Василий смеется в седую бороду.—Я ее купил в 90-е, когда дешево было, только там нет евроремонта». Епископ Василий Осборн учился в американском университете. Греческому языку Нового Завета его учил русский православный священник. Одно легло к другому: древние языки и православие. В Оксфорд он поехал на практику, но после встречи с митрополитом Антонием в 1967 г. остался там настоятелем крошечного православного храма. Православных в Оксфорде было тогда человек 30. Община не могла его содержать, поэтому Василий работал сам—«переводчиком, редактором и—самое приятное—садовником». Садовник в рясе, подрезающий розы за чтением Горация… Нет, прибывшие из России никак не могли признать в нем русского владыку—«князя церкви». «Священники у них необразованные,—жаловались Таня, Люба и Маша,—молитв и треб не знают, псалмы читают—сбиваются. Еще бы—один лечит, другой учит, третий еще чем-то занимается». «Главное слово у них здесь не покаяние, а любовь,—возмущаются женщины.—Заладили про свою любовь. В основном тетушки экзальтированные, которым любви в жизни не хватает». Англичанка Карен Гринхед—одна из тех, о ком судачат Таня, Люба и Маша,—видит порочность как раз во вновь прибывших из России единоверцах: «У них [новых русских]—расстроенная душа: семейные проблемы, разводы». Гринхед, преподаватель королевской консерватории, со стажем в Сурожской епархии в несколько десятилетий, уверена, что православным Западу и Востоку не сойтись никогда. «Мы приходим в храм без платков и слышим в наш адрес всякие невежественные комментарии. Но на Западе нет платков. Они же пытаются распространить на нас то, что сами где-то видели. Церковь [говорит] о Христе, а не о платке». Карен по-своему объясняет, почему относительно небольшая группа активных русских легко добивается своего. «Англичанину неприятно быть замешанным во что-то некрасивое. Если кто-то ведет себя некрасиво, англичанин не будет спорить, кричать, он просто поморщится, зажмет нос, скажет “Он, myGod, что это?” и отойдет. И так мы шаг за шагом теряем контроль».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Бывший епископ Василий Осборн лишен сана и монашества по причине намерения вступить в брак 24 февраля, 2010. Редакция " Правмира " Священный Синод Константинопольского Патриархата лишил священного сана и монашества бывшего епископа Амфипольского Василия (Осборна) по причине желания последнего вступить в брак. Об этом сообщил глава Архиепископии русских приходов в юрисдикции Константинопольского Патриархата архиепископ Команский Гавриил в письме от 20 февраля 2010 года адресованном духовенству и верующим Амфипольского благочиния этой архиепископии. Священный Синод Константинопольского Патриархата лишил священного сана и монашества бывшего епископа Амфипольского Василия (Осборна) по причине желания последнего вступить в брак. Об этом сообщил глава Архиепископии русских приходов в юрисдикции Константинопольского Патриархата архиепископ Команский Гавриил в письме от 20 февраля 2010 года ( ), адресованном духовенству и верующим Амфипольского благочиния этой архиепископии. «В начале текущего года [епископ Василий] попросил меня обратиться к Его Святейшеству Патриарху Варфоломею с просьбой дать ему статус мирянина, поскольку, как ему стало ясно, для его блага ему необходим семейный очаг и возможность снова жениться. Я должен проинформировать вас, что Священный Синод на прошлой неделе принял решение вернуть его в статус мирянина», — говорится в письме архиепископа Гавриила. «Мы потеряли епископа, это правда, но у нас остался брат, которого мы должны любить и поддерживать», — подчеркивает архиепископ Гавриил. Он призывает паству Амфипольского благочиния не осуждать своего бывшего архипастыря за принятое решение, напоминая ей о том, что «митрополит Антоний учил нас смотреть на человека, а не на его поведение». Епископ Василий (Осборн), 1938 года рождения, в 1962 году вступил в брак, в 1969 был рукоположен митрополитом Сурожским Антонием в сан диакона, а в 1973 во иерея. В 1991 году овдовел. 7 марта 1993 по пострижении в рясофор хиротонисан во епископа Сергиевского, викария Сурожской епархии. 30 июля 2003 года, незадолго до смерти митрополита Антония, назначен управляющим Сурожской епархией.

http://pravmir.ru/byvshij-episkop-vasili...

В апреле 2006 года объявил о желании перейти в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. 9 мая 2006 года был освобожден от управления Сурожской епархией с увольнением на покой без права перехода в другую юрисдикцию. 8 июня 2006 года решением Синода Константинопольского Патриархата был принят в юрисдикцию этой Церкви без отпускной грамоты и назначен викарием архиепископа Команского Гавриила с титулом «епископ Амфипольский». В январе 2007 дело епископа Василия обсуждалось представителями Константинопольского и Московского Патриархатов. 16 мая 2007 Священный Синод Русской Православной Церкви определил: «Учитывая пожелание, выраженное Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем , во избежание дальнейших соблазнов в среде православных верующих на Британских островах и ради мира церковного — снять наложенное на Преосвященного епископа Василия (Осборна) запрещение и предоставить ему отпускную грамоту для перехода в Константинопольский Патриархат». Осенью 2009 года Синод Константинопольской Церкви удовлетворил прошение епископа Василия об отставке, о чем архиепископ Команский Гавриил уведомил клир и паству Амфипольского викариатства 5 октября 2009 года. Вследствие ухода епископа Василия на покой викариатство было преобразовано в благочиние. Служба коммуникации ОВЦС Справка: Альберт Осборн (Василий (Осборн)) Альфред Герберт Эрнест, родился 12 апреля 1938 года в городе Александрии, Египет.С 1940 года жил в США. В 1959-1962 годах служил в частях армии США во Франции. В период учебы в университете города Буффало (1962-1963 по специальности «древние языки») принял Православие. В 1963–1969 годах учился на классическом отделении Цинциннатского университета в штате Огайо. После переезда в Англию, в 1966-1971 годах учился на богословском факультете Оксфордского университета. В 1969 году митрополитом Сурожским Антонием рукоположен в диакона. В 1972 году устроил православный храм при гастхаусе для студентов в Оксфорде и воскресную школу при нем. В 1973 году принял сан священника и стал настоятелем русского прихода Благовещения Пресвятой Богородицы в Оксфорде.

http://pravmir.ru/byvshij-episkop-vasili...

Почему же вдруг сама Константинопольская Патриархия принимает столь строгое решение (лишние сана и монашества – это очень серьезно) по отношению к оказавшему столь неоценимые услуги политике " восточного папизма " епископу? Как официально сообщается, " в ответ на его просьбу " . На восьмом десятке лет " принципиальнейший " епископ Василий (Осборн) решил познать счастье семейной любви, отречься от священного сана и монашеских обетов и жениться. Нет, злорадствовать тут нельзя, это действительно великая человеческая трагедия. Но с кем она произошла? Кто до самого высокого градуса взвинтил полемику против Русской Православной Церкви? Чего только не писала о бывшем епископе Василии (Осборне) фанариотская и отечественная русофобская пресса! Суть сводилась к тому, что Осборн – это принципиальный продолжатель дела митрополита Антония Сурожского, великий провозвестник Английского Православия и вообще святейший, культурнейший и духовнейший иерарх, каким-то чудом доставшийся Московской Патриархии. И вот эта " грубая и холодная " машина Московской Патриархии своими гусеницами проехалась по такому неоцененному ею духовному сокровищу, она посмела давать Осборну какие-то указания и принимать решения по своей Сурожской епархии, не получив предварительно санкции от самого Осборна. Ну а последней каплей для этого " великого борца с московским тоталитаризмом " стал наплыв русских православных эмигрантов в Англию, своей лавиной посмевших ворваться в уютный британский мирок Сурожской епархии, со всеми его междусобойными чаепитиями и плотными занавесочками, усердно ограждающими от внешнего мира. Более того, эти понаехавшие русские нагло потребовали еще участвовать и в таинствах, и в жизни общины! Такого беспредела, конечно, Осборн уже не мог вынести. Только вот соответствует ли усердно охранявшийся Осборном " мирок " изначальной идее Сурожской епархии, идее, прежде всего, миссионерской? И еще вопрос: а почему тогда русская эмигрантская паства Московского Патриархата согласилась пустить к себе британцев, без всякой боязни разрушить свой русский " мирок " ? Не потому ли что в Церкви Христовой не бывает " мирков " , но идея Православия – идея вселенская, обращенная ко всем народам, в которой не бывает " старых, добрых и " понаехавших " .

http://religare.ru/2_73831.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010