ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить позицию делегации Русской Православной Церкви. ЖУРНАЛ 104 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О положении дел в Сурожской епархии и о действиях руководства Экзархата русских западноевропейских православных приходов Константинопольского Патриархата. СПРАВКА: 1) В заседании от 24 декабря 2004 года (журнал 92) Священный Синод подчеркнул приверженность Русской Православной Церкви тому видению путей устроения церковной жизни русского рассеяния в странах Западной Европы, которое изложено в Послании Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 1 апреля 2003 года. Священный Синод выразил сожаление в связи с заявлениями и действиями руководства Экзархата русских православных приходов в Западной Европе (Константинопольский Патриархат), свидетельствующими о фактическом отказе от духовного наследия Преосвященного митрополита Евлогия (Георгиевского) и иных деятелей русской церковной эмиграции в Западной Европе, почитавших себя чадами Русской Церкви, не прекращавших своего единения с нею и прервавших свое пребывание в канонической юрисдикции Патриархата лишь временно и в связи с известными политическими обстоятельствами. 2) 8 июня 2006 года Священный Синод Константинопольского Патриархата вынес решение о принятии Преосвященного епископа Василия (Осборна), бывшего Сергиевского, в юрисдикцию Константинопольского Патриархата и о его назначении викарием Преосвященного архиепископа Команского Гавриила в составе Патриаршего экзархата православных приходов русской традиции в Западной Европе. Постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 19 июля 2006 года (журнал 75) епископ Василий (Осборн) был запрещен в служении и вызван на следующее заседание Священного Синода, о чем ему и был послан соответствующий указ. 3) Со времени назначения Преосвященного архиепископа Команского Гавриила во главу Экзархата русских православных приходов в Западной Европе в состав Экзархата были приняты без запроса на то отпускной грамоты от их канонического Священноначалия следующие клирики Русской Православной Церкви:

http://pravoslavie.ru/18722.html

СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия , председателя организационной комиссии по подготовке мероприятий, связанных с подписанием Акта о каноническом общении и восстановлением единства в Поместной Русской Православной Церкви, о завершительном этапе работы Комиссии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить протокол мероприятий, связанных с подписанием Акта о каноническом общении между Русской Православной Церковью (Московского Патриархата) и Русской Православной Церковью Заграницей. 2. Одобрить результаты осуществленной работы комиссии по подготовке мероприятий, связанных с подписанием Акта о каноническом общении и восстановлением единства в Поместной Русской Православной Церкви. 3. Благодарить председателя и членов комиссии за понесенные труды. Журнал В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: о епископе Василии (Осборне) . СПРАВКА: Преосвященный епископ Василий (Осборн), бывший Сергиевский, был временно запрещен в священнослужении Священным Синодом Русской Православной Церкви в заседании от 19 июля 2006 года (журнал 75) в связи с нарушением епископской присяги, а также правил Святых Апостолов 33, Карфагенского Собора 32, Двукратного Собора 15. Вопрос о каноническом положении епископа Василия обсуждался на встрече делегаций Константинопольского Патриархата и Московского Патриархата в Шамбези 23 января 2007 года. Священный Синод, заслушав в своем заседании 27 марта 2007 года (журнал доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла об этих переговорах, постановил одобрить их результаты и направить, в ответ на запрос, личное дело епископа Василия в адрес Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея . 12-13 мая 2007 года вопрос о епископе Василии был дополнительно обсужден в ходе встречи Преосвященного митрополита Кирилла со Святейшим Патриархом Варфоломеем в Каппадокии (Турция). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Учитывая пожелание, выраженное Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем, во избежание дальнейших соблазнов в среде православных верующих на Британских островах и ради мира церковного — снять наложенное на Преосвященного епископа Василия (Осборна) запрещение и предоставить ему отпускную грамоту для перехода в Константинопольский Патриархат.

http://patriarchia.ru/db/text/242454.htm...

Свет воссиял ученикам, когда они наконец стали способны после распятия прозреть в смерти Христовой на Кресте откровение Божией любви и возможность обновления жизни, победы над смертью и силами тьмы. Во всех этих случаях Христос явил Себя как “Свет мира”. В каждой ситуации открылась подлинная природа Бога, один и тот же Лик Божий. Это и само по себе чудесно, изумительно. Но сегодня я хотел бы подчеркнуть не это, а нечто другое, что по-своему еще важнее. А именно — что мы также призваны быть светом. Христос сказал Своим ученикам — а Его ученики это мы : “Вы свет мира… Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного”. В этих словах заключена вся цель воплощения: Сын Божий стал Сыном Человеческим, чтобы мы могли по благодати стать тем, чем Он является по природе. И в данном случае, поскольку Он по природе Свет, мы призваны Им стать светом по благодати. “Как Меня послал Отец, так и Я посылаю вас”. Эти слова обращены ко всем нам. И так же, как Отец послал Сына в мир Светом для мира, так и Сын посылает нас быть светом для мира. Этого не обойти. Каждый из нас должен задаться вопросом, действительно ли он (или она) ученик (ученица) Христа. А в свете сегодняшнего евангельского чтения и всего учения Христова быть учеником Христа означает быть “светом к просвещению язычников”, быть людьми, в жизни которых ясно видна посвященность Богу, неколебимая правда по отношению к другим людям и во взаимоотношениях между людьми и народами. Это означает, что мы умеем прощать, потому что сами познали прощение. Это означает быть людьми, которые познали силу Креста, откровение Божией силы в немощи, — немощи, добровольно принятой на себя ради спасения других. Будем же помнить, что мы призваны быть светом. Все, что нам дано во Христе, мы получили — даром, в подарок. Проявим же ответную щедрость. Православная вера сама по себе — свет. Так не будем прятать ее под сосуд, а поставим на подсвечник, чтобы она светила всем в доме. И пусть свет наших добрых дел сопутствует свету нашей веры, чтобы и мир мог поверить. Аминь.26 января 1992 “Проповедуйте Евангелие всей твари”

http://pravmir.ru/episkop-sergievskiy-va...

Мф 4:12–17 Сегодня, в воскресенье после Богоявления, мы вспоминаем начало общественного служения Христа; закончились годы, проведенные Им в безмолвии, началась проповедь наступающего Царствия Божия. Автор сегодняшнего евангельского отрывка видит в этом рассвет, наступление света, “свет великий” для тех, кто был во тьме. Все залито светом. Но если пришествие Христа, Его проповедь несет просвещение — то куда, на что льется этот свет? В самом евангельском отрывке нам ничего об этом не говорится. Сдержанно, скупо — и в этом он напоминает Самого Христа — автор рассказа, закончив его, ждет, что мы сами сделаем из него заключения относительно того, на что же пролили свет приход Христа, Его проповедь. Краткость рассказа оправдана, потому что, если задуматься, то становится ясно — по крайней мере, тем, у кого есть глаза, чтобы видеть, — что вся жизнь Христа, любые Его поступки или слова — источник света, просвещающего ум и сердце, духовную способность человека “видеть” то, что сокрыто от телесных очей, и понимать то, что непостижимо в процессе обычного дискурсивного мышления. За сегодняшним чтением следует эпизод призвания первых апостолов, Андрея и Петра, Иакова и Иоанна. Достаточно было одного слова Иисусова — и они увидели. Они увидели, что перед ними раскрывается новый мир, полная посвященность Богу в Иисусе, в Котором они лишь постепенно научились видеть Христа. Они увидели — и вся их жизнь переменилась. Свет воссиял Закхею, рассказ о котором мы услышим через две недели. Но в его случае изменилось его отношение к другим людям. Свет, который он увидел во Христе, обернулся призывом к правде, к справедливости в отношениях с другими людьми, к милосердию к бедным. Свет воссиял для женщины, которая умыла ноги Христа своими слезами в доме Симона фарисея. Она прозрела во Христе прощение Божие и возможность спасения. Ничто не указывает нам на то, что прежде этого ее поступка Иисус когда-либо сказал ей хоть слово. И тем не менее она увидела; и то, что она увидела, привело ее к раскаянию.

http://pravmir.ru/episkop-sergievskiy-va...

И это очень большая ответственность. Это обязывает нас бороться за то, чтобы наше падшее состояние не отразилось на остальном творении. Это означает, что, законно используя вещество этого мира, мы не должны создавать уродство, должны создавать красоту. Это и означает “проповедовать Евангелие всякой твари”. Таким образом, в этих словах мы находим суть православной “экологии”, потому что наша задача — не просто создать мир, где человеку и прочим тварям будет хорошо, действительно уютно, но создать такой мир, где Богу было бы уютно среди нас; мир, в котором результаты нашего труда отражают красоту Триединого Бога, мир, в котором даже дела рук человеческих хвалят Бога и “превозносят Его во веки”. Этого невозможно достичь, если в нас нет хоть капли нежности к материальному миру. Жены мироносицы, которых мы вспоминаем сегодня, могут помочь нам понять, что это означает. “Весьма рано… при восходе солнца” они принесли “ароматы, чтобы… помазать Его”. Чтобы помазать тело Христово, чтобы проявить благоговейное почитание к материальному телу нематериального Бога. Нежностью и уважением, которое они проявили к материи, они “проповедали Евангелие всей твари”. И они стали способны на это, потому что любовь Христова исполнила все их существо. Последуем же их примеру. И пусть наша любовь ко Христу, Сыну Божию, ставшему Сыном Человеческим, научит нас благоговейно относиться к материальному миру, который Он создал, будто тело, вместилище для Себя. И тогда мы станем способны принести Евангелие, “благую весть” о наступающем Царстве Божием, каждой твари и всему творению. Аминь. Христос воскресе!10 мая 1992 Прости — и получишь (больше) Мф 18:23–35 Сегодняшнее евангельское чтение имеет форму притчи: притча о царе, который захотел сосчитаться со своими рабами. Как притча, оно говорит о чем-то очень обыденном, но вместе с тем сообщает нам что-то глубокое о Царствии Божием. Петр приступил ко Христу и спросил: “Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?”. И Иисус ответил: “Не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз”. И за этим следует притча, чтобы показать, что происходит в области прощения, которое есть область Царствия.

http://pravmir.ru/episkop-sergievskiy-va...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Продолжается конфликт в Сурожской епархии 15.05.2006 Епископ Сергиевский Василий (Осборн) , обратившийся с просьбой к Предстоятелю Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Алексию II отпустить его, а также ряд клириков и мирян Сурожской епархии, из РПЦ в Константинопольский Патриархат , отправлен за штат. Указ об этом 14 мая после Литургии в Успенском соборе Лондона зачитал архиепископ Корсунский Иннокентий (Васильев) , передает сайт Сурожской епархии. " То, что Вы предлагаете, - не просто шаг назад. Пойдя по пути умножения разделений, мы рискуем утратой церковного мира и стабильности во Вселенском Православии, - говорится в ответном письме Алексия II епископу Василию. - А расплатой в конечном счете станут новые страдания паствы " . Указом Святейшего Патриарха вместо епископа Сергиевского Василия управляющим Сурожской епархией временно назначен архиепископ Иннокентий. Согласно Указу Патриарха он также назначен главой комиссии, которая будет расследовать произошедший инцидент. Ранее владыка Василий уже заявлял, что не собирается оставаться в лоне Русской Церкви и согласно 9 и 17 канонам IV Вселенского Собора намерен подать прошение о приеме его в юрисдикцию Константинопольской Церкви. 2 мая он обратился с письмом к Вселенскому Патриарху Варфоломею I , в котором попросил принять его и сурожскую паству под свой омофор. Причем, управляющий Архиепископией православных русских церквей в Западной Европе архиепископ Команский Гавриил (де Вильдер) еще раньше был проинформирован об этом. Позиция епископа Василия вызвала недовольство многих русскоязычных прихожан. " Мы представляем тысячи людей, которые не хотят идти в Константинополь. Мы представляем большинство церковной общины " , - заявила по этому поводу одна из членов приходского совета кафедрального собора в Лондоне Любовь Алиева. Она и еще пять членов совета сообщили русской службе Би-би-си, что около двух месяцев назад их исключили из состава прихода за их нежелание оставлять Русскую Церковь.

http://drevo-info.ru/news/585.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Мониторинг СМИ Британская прокуратура заглянула в русский храм Надзорный орган признал за РПЦ право на лондонский собор 27.02.2009 09:35 Версия для печати Прокуратура Британии вмешалась в затянувшийся имущественный конфликт вокруг лондонского кафедрального Успенского собора, признав, что все права на него имеет Московский патриархат. Представители Константинопольского патриархата, также претендующего на православный храм, обвинили надзорный орган в предвзятости, а РПЦ — в том, что та пользуется безграничной финансовой поддержкой сочувствующих олигархов. Генпрокурор Британии баронесса Скотланд направила в Высокий суд, который рассматривает спор Московского патриархата с Константинопольским за владение Успенским собором в Лондоне, заключение, согласно которому РПЦ " имеет право контролировать благотворительные учреждения " . Иными словами, надзорный орган встал на сторону русской церкви. Тяжба вокруг храма началась после того, как в 2006 году исполняющий обязанности управляющего Сурожской епархии, в юрисдикции которой находится собор, епископ Сергиевский Василий (Осборн) решил перейти из РПЦ в Константинопольский патриархат.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Мониторинг СМИ Кризис в британской епархии – проверка всеобщей миссии Церкви 19.06.2006 11:50 Версия для печати Сразу после православного праздника Воскресения Христова, в апреле 2006 года, Православная Церковь столкнулась с новым кризисом. Епископ Сергиевский Василий (Осборн), управляющий русской православной епархией в Соединенном Королевстве, написал Патриарху Московскому Алексию II письмо с просьбой отпустить его, а позже – Патриарху Вселенскому Варфоломею с просьбой принять в Константинопольский патриархат. История этого кризиса (а она известна и ее можно описать), так же как и история ответа на этот кризис (а пока еще не совсем понятно, каким он будет), вновь обнаруживают фундаментальные вопросы экклезиологии и миссиологии, вопросы, над которыми всем православным стоит размышлять вместе, и вместе действовать. Во второй половине XX века митрополит Антоний (Блум) сделал Православную Церковь новой, динамичной реалией для Великобритании. Его служение охватывало как англоговорящих людей, искавших веры, и обретших свой духовный дом в Православной Церкви, так и людей самого разного национального происхождения, нашедших в Великобритании новую родину. Учение и проповедь митрополита Антония доходили и до самых разных русскоязычных людей в Советском Союзе, его слово распространялось как во время его периодических визитов в СССР, так и через радиопередачи Би-Би-Си.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Епископ Василий (Осборн) избегает встречи с комиссией по расследованию кризиса в Сурожской епархии Лондон, 30 мая 2006 г . Епископ Сергиевский Василий (Осборн), отстраненный недавно от руководства Сурожской епархией, отказался от встречи с комиссией по расследованию обстоятельств епархиального кризиса, несмотря на троекратное приглашение, сообщает ИНТЕРФАКС-Религия . Ранее бывший управляющий Сурожской епархией уже заявлял о решении не присутствовать на ежегодной конференции епархии, узнав о том, что на нее прибудут и члены комиссии. Источник в Сурожской епархии сообщил, что причиной нежелания епископа Василия встречаться с комиссией могут быть многочисленные обвинения, выдвигаемые против него членами епархии. В частности, указал источник, были высказаны обвинения в нарушении устава лондонского прихода и в финансовой непрозрачности. 30 мая 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/17558.html

поиск:   разделы   рассылка ПЕРСОНАЛИИ Епископ Василий (Осборн) бывший управляющий Сурожской епархией (Великобритания) Московского патриархата   тексты (38)       Архив. Мониторинг СМИ   19 марта 2010 Протоиерей Андрей Новиков Следствия политики " восточного папизма "   19 июля 2006 Казус Василия Осборна Священный Синод Русской Православной Церкви должен решить судьбу бывшего главы Сурожской епархии   25 мая 2006 Неугодная паства Канонический комментарий к действиям епископа Василия (Осборна)   21 декабря 2005 Евгений Ашихмин Владыка Василий посетил Эстонию Правящий архиерей Сурожской епархии епископ Сергиевский Василий (Осборн) – в Эстонии ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ

http://religare.ru/11_7_25_543.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010