Епископ Василий (Осборн) принят в юрисдикцию Константинопольского Патриархата Лондон,  9 июня 2006 г. Священный Синод Константинопольского Патриархата постановил 8 июня  принять в юрисдикцию Константинопольской Православной Церкви епископа Василия (Осборна), до недавнего времени управлявшего Сурожской епархией РПЦ. Об этом сообщает сайт dioceseinfo . Епископ Сергиевский Василий обратился 24 апреля к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II с просьбой отпустить его в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. 2 мая он направил письмо Патриарху Варфоломею с просьбой принять его и тех клириков и мирян Сурожской епархии (Великобритания), которые этого захотят, в состав Западноевропейской архиепископии русских православных церквей под константинопольской юрисдикцией. После того как епископ Василий отказался отозвать это письмо, Патриарх Московский и всея Руси Алексий II отстранил его от управления Сурожской епархией. Для урегулирования кризиса в этой епархии РПЦ, созданной более 40 лет назад трудами митрополита Антония (Блума), была направлена специальная комиссия, куда помимо архиепископа Корсунского Иннокентия (Васильева) и двух клириков Московского патриархата вошел архиерей РПЦЗ - архиепископ Берлинский, Германский и Великобританский Марк (Арндт). В решении синода Вселенского патриархата, который состоялся 8 июня под председательством Патриарха Варфоломея, говорится, что епископ Василий принимается в юрисдикцию этой поместной Церкви и, с титулом " Амфипольский " , назначается викарием архиепископа Команского Гавриила (де Вильдера) – главы Западноевропейской архиепископии русских православных церквей. 9 июня 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/17658.html

Архиепископ Корсунский Иннокентий назвал ситуацию в Сурожской епархии «беспрецедентной» 26 мая 2006 г. 15:37 Управляющий Сурожской епархией Русской Православной Церкви архиепископ Корсунский Иннокентий призвал клириков епархии «не тревожиться и продолжать труды на приходах». Таким образом, он отреагировал на известие о том, что отстраненный от управления епархией епископ Сергиевский Василий (Осборн) разослал всему духовенству датированные 1 февраля «отпускные грамоты», увольняющие их из епархии, сообщает «Интерфакс-Религия» со ссылкой на сайт Sourozh.info. Действующий управляющий Сурожской епархией назвал «беспрецедентной» ситуацию, когда «уволенным объявляется почти весь клир епархии». «Отпускная грамота», разъяснил архиепископ Иннокентий, представляет собой «верительное письмо», выдаваемое при переходе в «определенную» епархию. Со времени подписания указов в феврале, заметил он, ни один клирик «не перешел, да и не мог перейти» в другую епархию, поскольку об указах ничего не было известно до 11 мая. Указ, «отосланный архиереем после прекращения его административных полномочий», не имеет силы, подчеркнул архиепископ. Православие.ru /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/115625.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Архиепископ Корсунский Иннокентий назвал ситуацию в Сурожской епархии «беспрецедентной» 26.05.2006 Управляющий Сурожской епархией Русской Православной Церкви архиепископ Корсунский Иннокентий (Васильев) призвал клириков епархии " не тревожиться и продолжать труды на приходах " . Таким образом, он отреагировал на известие о том, что отстраненный от управления епархией епископ Сергиевский Василий (Осборн) разослал всему духовенству датированные 1 февраля " отпускные грамоты " , увольняющие их из епархии, сообщает сайт Sourozh.info. Действующий управляющий Сурожской епархией назвал " беспрецедентной " ситуацию, когда " уволенным объявляется почти весь клир епархии " . " Отпускная грамота " , разъяснил архиепископ Иннокентий, представляет собой " верительное письмо " , выдаваемое при переходе в " определенную " епархию. Со времени подписания указов в феврале, заметил он, ни один клирик " не перешел, да и не мог перейти " в другую епархию, поскольку об указах ничего не было известно до 11 мая. Указ, " отосланный архиереем после прекращения его административных полномочий " , не имеет силы, подчеркнул архиепископ. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru Редакция текста от: 26.05.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/632.html

Затронуть тех, кто жаждет Бога, нетрудно: они охотно приходят на лекции и встречи, стремясь узнать больше о том, что их уже привлекает. Но очень и очень трудно дойти до тех, кого ждет Бог — и кто сам, возможно, вовсе не устремлен к Нему . Каждый из нас должен бы связать схождение Бога в мир с собственной жизнью, — Бога, Который, во Христе, сошел во враждебный или по меньшей мере равнодушный к Нему мир и объял его. И нам следует задаться вопросом: отражается ли хоть как-нибудь это спасительное действие Божие в нашем поведении? Эти же самые критерии нам следует отнести к себе как к общине. Открыты ли мы вовне, к тем, кого ждет Бог, или мы довольствуемся тем, что вежливо общаемся с теми, кто уже ищет Бога? Православие никогда не укоренится в этой стране, его миссия никогда не будет исполнена, пока оно не сумеет говорить прямо и убедительно с теми, кто не знает и знать не желает, что оно — или Бог — существует. Аминь.22 сентября 1991 “Что Тебе до меня, Иисус?” Лк 8:26–39 Многое поражает в сегодняшнем евангельском чтении о гадаринских свиньях, но я хочу обратить ваше внимание лишь на два момента. Первый — слова, которые произнес одержимый, когда встретил Иисуса, выходящего из лодки: “Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего?”. Этот вопрос основоположный , этот вопрос каждый из нас должен ставить себе снова и снова. Этого вопроса не снимает то, что мы крещены и являемся членами Церкви. Присутствие на Литургии или даже регулярное приобщение Святых Таин не снимает необходимость повторять эти слова, относя их к себе. Что бы мы ни сделали, вопрос этот всегда останется уместным. В какой бы ситуации мы ни оказались, эти слова никогда не потеряют силы поражать нас, собирать наш ум и сердце на “едином на потребу”, снова и снова повергать нас к ногам Христа. Для тех, кто хоть мимолетно прозрел, кто такой Иисус, вопрос о нашем отношении к Нему, вопрос “что Тебе до меня?” должен бы оставаться на поверхности сознания, никогда не уходить далеко. Потому что в Лице Иисуса, “Сына Бога Всевышнего”, Сам Бог пришел к нам. Пришел в человеческом образе, как человек, как один из нас. Нет ничего более значи­тельного для нас: два полюса нашей реальности, человеческий и божественный, сошлись в одной Личности, и Таким Он явился нам.

http://pravmir.ru/episkop-sergievskiy-va...

Молитвенное поминовение митрополита Антония прошло во многих православных храмах Москва, 6 августа 2004 г. Молитвенное поминовение скончавшегося год назад митрополита Сурожского Антония (Блума) – выдающегося архипастыря, проповедника и духовного писателя – совершалось 4 августа во многих храмах Русской Православной Церкви, сообщает " Благовест-инфо " . В Москве панихиду по митрополиту Антонию в храме во имя святого мученика Иоанна Воина совершил протоиерей Николай Ведерников. В Лондоне после Божественной литургии в кафедральном соборе Успения Божией Матери и Всех святых панихиду у могилы митрополита Антония совершили управляющий Сурожской епархией епископ Сергиевский Василий (Осборн) и архиепископ Керченский Анатолий (Кузнецов) в сослужении лондонского клира и при большом стечении прихожан. Для тех прихожан, которые были связаны в этот день работой, панихида будет отслужена и в ближайшее воскресенье в лондонском соборе. Множество людей благодарно поминало митрополита Антония в день годовщины его кончины в Киеве - у святых мощей его небесного покровителя, преподобного Антония Печерского. Вспоминали митрополита Антония по всей России и во многих уголках мира. 6 августа 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/10677.html

Быт 1:12 . И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее плод, в котором семя его по роду его на земле. И увидел Бог , что это хорошо. Быт 1:13 . И был вечер, и было утро: день третий. В этих стихах говорится, что неживая природа по повелению Бога произвела живую природу в виде растений, которые, таким образом, возникли раньше животных. Итак, уже на сравнительно ранних этапах развития Земли растительный мир достигал значительного разнообразия и развивался не только в воде, но и покрывал сушу. От самых первых этапов жизни в геологической летописи не осталось следов, поэтому приходится ограничиться лишь общими соображениями и догадками. Обычно принимается, что жизнь возникла в океанах, но Г. С. Осборн и Л. С. Берг (1946) считают, что первые этапы жизни проходили на суше, в заболоченных и сырых местах. Согласно современным представлениям, высказанным впервые В. И. Вернадским и вошедшим сейчас в учебники, наша современная топоатмосфера 7 (без которой невозможна никакая животная жизнь, нуждающаяся в наличии свободного кислорода) является биогенной. Без растений животные не только бы задохнулись, но им нечего было бы есть, ибо только растения обладают способностью переводить неорганические формы материи в органические. В отложениях архейской эры (см. Геохронологическую таблицу на с. 36) достоверные органические остатки отсутствуют. Древнейшие из известных в настоящее время несомненно растительных остатков обнаружены в докембрийских известняках штата Монтана; в отложениях протерозоя найдены и неплохо изучены бактерии и разнообразные водоросли; в докембрийских отложениях Чехии – древесина, описанная под названием Archaexylan, с признаками структуры голосемянных растений (то есть хвойных); в докембрии Урала найдены неопределимые остатки наземных растений и споры высших растений; из отложений кембрия Прибалтики описаны споры высших наземных растений – моховидных и папоротникообразных; из верхнего силура австралийской провинции Виктория – флора примитивных, ныне вымерших растений псилофитов. В девоне известная наземная флора уже характеризуется большим разнообразием видов и групп.

http://azbyka.ru/otechnik/Gleb_Kaleda/bi...

Но нет ли других аллюзий в этих текстах? Если говорить об исходе из плена, разумеется, нельзя не вспомнить другой исход, первый в истории Израиля. И мы действительно обнаруживаем сходное место в Исх 23:20 : «Вот, Я посылаю пред тобою Ангела [Моего] хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил [тебе]» (в квадратных скобках – добавления LXX к МТ). Здесь уже совершенно очевидно, что ангел (параллели к нему – загадочный глас у Исайи, пророк Илия у Малахии, Иоанн Креститель у Марка) послан Богом ради блага избранного народа, чтобы ввести его в Обетованную Землю. И если так, то, вероятно, роль Иоанна Крестителя представлялась Марку сходной. Конечно, можно обнаружить в НЗ и другие отсылки к этой же цепочке пророчеств и откровений, прежде всего, в 14-й главе Иоанна, где Христос говорит: «Я иду приготовить место вам... А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете... Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» ( Ин 14:2,4,16 ). Само слово «Утешитель» сразу же отсылает нас к самому началу той самой 40-й главы Исайи: «Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш» (40:1). Круг замкнулся, мы можем быть уверенными, что эти совпадения не случайны, и авторы проводили связи между этими отрывками сознательно. Поэтому адекватно понять НЗ фразы без их ВЗ параллелей просто невозможно. Впрочем, интертекстуальные связи не всегда очевидны даже в случае прямых цитат. Например, в Евр 2:12–13 приведены три цитаты из ВЗ: Пс 21:22 , Ис 8:17 , Ис 8:18 . Как отмечает Г. Осборн, «на первый взгляд, ветхозаветные отрывки сюда совершенно не относятся, но когда мы всмотримся в их значение в ветхозаветном контексте и сравним его с развитием аргументации во 2-й главе Послания к Евреям, смысл появится. Все три посвящены близким темам: победе страдальца, доверию в час бедствий и обетованию в этот же час» 245 . Разумеется, в Библии может цитироваться не только сама Библия: в НЗ есть и явные отсылки к апокрифам (напр., Иуд 14–15 ) и к собственно греческой литературе (напр., Деян 17:18 ). В ВЗ мы тоже встречаем, хотя и редко, ссылки на уже утраченные тексты, например, на «Книгу Праведного» (Ис Нав 10:13 , 2Цар 1:18 ), нет никаких сомнений, что намного больше там должно быть и скрытых цитат, и аллюзий, только мы не все из них можем обнаружить, уже хотя бы потому, что многие древние тексты до нас просто не дошли. О том, как мог пониматься ВЗ в НЗ период, свидетельствуют и Кумранские рукописи, хотя они, похоже, представляют довольно специфичный взгляд.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Тайнозритель слышит о льве, но видит «агнца, как бы закланного». Г. Кэрд, Р. Бокхэм, Г. Осборн и другие исследователи обращают внимание на ярчайшую трансформацию образов – воинственный лев оказывается кротким агнцем 248 . Тем самым приведенные ветхозаветные мессианские пророчества получают принципиально новое толкование: Иисус Христос действительно есть победитель зла, но Он достигает этой победы именно через Свою жертвенную смерть 249 . На жертву указывает слово σφαγμνον (закланный), употреблявшееся в описаниях жертвенного культа. Возможно, оно взято из Ис 53: 7 (LXX): «Как овца, веден он был на заклание (греч. σφαγ), и как агнец пред стригущим его безгласен, так и он не отверзал уст своих». Это известнейшее мессианское место Исаии, по всей видимости, явилось одним из источников именования Христа Агнцем. Но в первую очередь это именование является указанием на пасхального агнца – это один из элементов образности нового Исхода, широко используемой по всему Откровению Иоанна Богослова (ср. Откр 1: 5 с 5: 9–10) 250 . Именование Христа Агнцем сближает Апокалипсис с традицией Евангелия от Иоанна, согласно которому жертва Христова была прообразована ветхозаветным пасхальным агнцем ( Ин 19: 33, 36 ) 251 . Агнец имеет «семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю». Семь рогов символизируют полноту власти и силы ( Числ 23: 22 ; Втор 33: 17 ), а также царственности ( Дан 7: 7; 8: 3 ). Образ семи очей Божиих присутствует у пророка Захарии ( Зах 4: 6–10 ), он символизирует не только всеведение, но и вездеприсутствие Божие, Его власть действовать повсюду. Когда Агнец подходит к престолу и берет книгу из десницы Сидящего, четыре животных и 24 старца падают пред ним в поклонении. Затем Агнцу воссылаются три гимна. В целом можно отметить, что «величественный покой» видения Откр 4 контрастирует с диалогическим построением Откр 5 252 . 24 старца и четыре животных поют Агнцу «новую песнь»: «Достоин Ты 253 взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан и кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа, и племени и соделал нас царями и священниками Богу нашему, и мы будем царствовать 254 на земле» ( Откр 5: 9–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

Так впервые у него состоялся разговор с Б. Грэмом, «который поразил Боннке своей осведомленностью в делах общества «Христос для всех наций». В том же году Боннке посетил известного, но не признанного большинством пятидесятнических общин, евангелиста-исцелителя Т. Л. Осборна, который отличался своими крайними взглядами. Осборн рассылает своих сотрудников по всему миру на специально оборудованных проекторами автомобилях, укомплектованных фильмами о чудесах, кассетами с проповедями и т.п. для распространения своего благовестия. Такие автомобили Осборн называет «комбайнами». Известно также, что за денежные пожертвования он рассылает «благословленные» карточки и платочки, которые якобы сильны сохранять от несчастья и исцелять болезни. Курт Хуттен пишет об Осборне: «Квадратный кусочек дерева стал верхом безвкусицы Осборна. Такие кусочки он разослал в ноябре 1976 года. Они будто бы были изготовлены из старой платформы, на которой Осборн стоял во время одного из собраний, когда его служение исцеления сопровождалось многими чудесами. На ней якобы целых два часа лежал труп некоего слушателя, который упал с дерева, а потом был воскрешен из мертвых. И Бог открыл Осборну, что сила, пребывающая на платформе, будет пребывать и на каждой ее части. Каждому жертвователю Осборн посылал маленький деревяный кусочек: «Не дари его никому и не теряй его, бережно храни его, ибо он предназначен лично для тебя и ничем не заменим!» При сравнении этих квадратиков оказалось, что они разного происхождения, сделаны не из одной и той же доски». (Хуттен – «Прорицатели, мыслители, энтузиасты» стр. 37). Боннке использовал предоставившуюся возможность и в беседе, которая длилась 2 часа, поделился с Осборном своими «надеждами и планами на будущее». – «Оба деятеля расстались в духе любви и сотрудничества. Прежде чем уйти из кабинета Осборна, Боннке попросил великого евангелиста молиться о нем. – «Нет, брат», – ответил Осборн, – «ты молись обо мне». Немецкий брат-евангелист и масштабы его видения будущего Африки произвели огромное впечатление на Осборна».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/igra-s-o...

Зангер призывала учить подростков тому, что секс - кульминация любви, что он повышает интуицию, укрепляет физическое и душевное здоровье. Но только если это благородное занятие очищено от нездоровых и неестественных последствий. Догадываетесь от каких? - Правильно, от деторождения! Все виды секса естественны, и никаких извращений не существует, если при этом не совершается агрессия. А извращение, опять же, одно-единственное - иметь много детей. В 1942-ом, в разгар войны с Гитлером, Зангер из тактических соображений переименовала свою Лигу в Ассоциацию Планирования Семьи, а в 1948-ом, получив подпитку из фонда Браша, вкладывавшего большие средства в евгенические исследования, основала Международную Федерацию Планирования Семьи. Официально МФПС была зарегистрирована в 1953 году, и М.Зангер стала ее почетным председателем. Штаб-квартиру МФПС бесплатно предоставило Английское Евгеническое общество. Евгеника, наука об улучшении человеческой породы и выбраковке " беспородных " активно пропагандировалась в фашистской Германии. В апреле 1933 г. в " Ревю " была опубликована статья близкого друга М.Зангер Эрнста Рудина , впоследствии ставшего директором гитлеровского проекта генетической стерилизации. Статья так и называлась " Евгеническая стерилизация: насущная потребность " ...) С крахом фашизма евгеника ушла в тень, продолжая при этом влиять на мировые процессы. Сегодня она снова выходит на авансцену. Правда, теперь, чтобы не вызывать ненужных ассоциаций, ее переименовали в генную инженерию. Особенно интересна связь Международной Федерации Планирования Семьи или сокращенно МФПС с кланом Осборнов. Основатель нью-йоркского Музея естественной истории Генри Осборн поддерживал многие евгенические организации. А племянник Генри Осборна, Фредерик Осборн, возглавил Отдел по делам народонаселения (Office of Population Research), основанный фондом Рокфеллера. Одновременно этот самый Фредерик Осборн был советником у Маргарет Зангер. И создателем Ассоциации ученых-евгеников. Отдел по делам народонаселения был этакой респектабельной теплицей для вызревания современной фашистской идеологии. Один из ведущих сотрудников этого Отдела Кингсли Дэвис стал первым представителем США в Комиссии по народонаселению при ООН. Ну, а вездесущий Фредерик Осборн учредил еще и Совет по народонаселению (Population Council). Теперь это очень мощная и влиятельная организация. Сын Фредерика, Фредерик Осборн младший, проводил политику планирования семьи под еще одной вывеской - " Планирование Семьи в мире " (Planned Parenthood-World Population). В общем, контроль над рождаемостью можно смело считать семейным бизнесом Осборнов.

http://pravoslavie.ru/analit/global/demo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010