Валуев П. А. 2909 Вальдорф, педагог 2668 Вандов И. 594 Ванеян С., диак. 3072 Ванькова А. Б. 2136 Варвара Алапаевская (Яковлева), ин., прмц. 1247 Варвара-затворница, 1025 Варлаам Хутынский, прп. 2234 Варнава (Беляев) , еп. Печерский 2102 Варнава Гефсиманский (Меркулов), иеросхим., прп. 1252 Варсануфий (Толстухин), архим. 1189 Варсонофий Оптинский (Плиханков) , схиархим., прп. 1251 Варфоломей I (Архондонис), патр. Константинопольский 1958 Варфоломей (Ремов) , архиеп. Сергиевский 974, 975, 976, 2293, 2329 Василенко Л. И. 1710, 1717, 1718, 3045 Василий III, царь и великий кн. 2468, 2534 Василий (Богдашевский) , еп. Каневский 169 Василий Великий , архиеп. Кесарийский, свт. 289, 404–406, 2140, 2187, 2191, 2534, 3102 Василий (Зеленцов), еп. Прилукс-ий, сщмч. 1506 Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский (Basile Krivochéine, Mgr.) 323, 324, 347, 404–406, 410–412, 470–475 , 476, 479, 494, 619, 884, 885, 1172, 1190, 1370, 1376, 1385, 1450, 1754, 1755, 1855, 1889, 1973, 1979, 2006, 2103–2105, 2127, 2152, 2237, 2793–2799 Василий (Осборн), еп. Сергиевский 1492, 2294, 2358 Василий (Родзянко) , еп. Сан-Францисский 247, 626 , 1863, 1874 Василик В. В. 331, 492, 559, 2230, 2250–2252 Васильева И. Л. 852, 1025, 1259 Васильева О. Ю. 976, 999, 1660, 1822, 1942, 2397, 2814 Ваховская А. М. 2989 Вахрина В. И. 2478, 2521 Ващенко М. И. 2278, 2586 Введенский А. И. 2980 Вдовина Г. И. 1379 Вдовиченко А. В. 526, 2944, 2945, 2948, 2949 Веденяпина Э. А. 3181 Вебер О. 1906 Ведерников А. В. 1756 Вейль С. см. Вайль С. Вендебург Д. 413 Венедикт Бискуп, (Сур., прп.) 1253 Венедикт (Кантерс), игум. 2362 Венедикт Нурсийский, игум., прп. 407 Вениамин (Казанский), митр. Петроградский, сщмч. 813, 834, 1247, 1313–1317 Вениамин (Новик), иером. 924, 1852 Вениамин (Федченков) , митр. Саратовский и Вольский 1142, 1355, 1493, 2344 Вениаминов И., свящ. см. Иннокентий (Попов-Вениаминов), свт. Вербицкая Л. А. 935 Вербицкий С. В. 2522 Верещагин Е. М. 83, 390,1861,1954, 2161, 2202, 2910, 3137 Вержбицкий Ж. М. 2505

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

13-й Западноевропейский православный съезд прошел в Амьене Москва, 20 мая 2009 г. С 30 апреля по 3 мая проходил очередной Западноевропейский съезд, на который собралось более 600 человек, представлявших Константинопольскую, Греческую, Румынскую, Русскую Православные Церкви. Темой съезда стало «Творение, отданное в наши руки», сообщает Богослов.Ru . Западноевропейский православный съезд в течение 40 лет регулярно проводится Западноевропейским братством, возглавляемым Николаем Бером (до него председателем братства был известный богослов, профессор Оливье Клеман). В рамках съездов епископы, клирики и миряне собираются для обсуждения актуальных проблем жизни Православной Церкви в Западной Европе. Основная задача, которую ставит перед собой Западноевропейское братство, — общение между православными различных юрисдикций, представленных в Западной Европе. В таком общении возможно обретение единой западноевропейской православной традиции, что особенно важно перед лицом католического и протестантского большинства. Кроме того, без обретения такого единства невозможно решить проблему православной диаспоры, второе и третье поколение которой, переходя на другой язык, теряет и свои культурные, и свои религиозные корни. В этом году в работе съезда приняли участие митрополит Эммануил (Адамакис), председатель Ассамблеи православных епископов Франции (Константинопольская Православная Церковь), митрополит Серафим (Жоанте) и митрополит Иосиф (Поп) (Румынская Православная Церковь), архиепископ Гавриил (де Вильдер), епископ Василий (Осборн) и епископ Афинагор (Пекштадт) (КПЦ) и более полуста священников и дьяконов. Каждый день начинался и заканчивался общей молитвой, на которой звучали песнопения, в основном, на греческом, французском, фламандском, немецком, румынском, английском языках. Рабочая часть дня начиналась с установочного доклада, связанного с темой форума: «Творение, отданное в наши руки». В первый день прозвучал доклад заведующего кафедрой богословия Свято-Сергиевского богословского института профессора Мишеля Ставру «Тайна Творения». Кроме докладов на сугубо богословские темы профессора Свято-Владимирской семинарии Петра Бутенева «Адам, где ты?», преподавателя Свято-Сергиевского института Бертрана Вергели «На пути к ежедневному преображению», в докладе профессора Элизабет Теоткритофф «Экология и окружающая среда: вызов для Церкви» из Института православных исследований в Кембридже была затронута тема экологии в Западной Европе.

http://pravoslavie.ru/30465.html

19.09.1667 21.06.1677 29.07.1681 06.11.1681 24.12.1681 05.06.1740 01.09.1742 28.01.1755 Сергачская Основана ок. 1926 г. Именование – по г. Сергач (Нижегородская губерния). Нижегородское (Горьковское) викариатство. 03.1922 04(17)04.1922 в/у о. Аполлон Казанский 04(17)04.1922 11(24)05.1924 24.03(06.04)1927 15(28)10.1932 Петр Савельев 22.03(04.04)1933 15(28)11.1933 15(28)11.1933 09(22)11.1934 Владимир Юденич 22.11(05.12)1934 17(30)09.1935 Ираклий Попов 04(17)09.1935 17(30)11.1935 Андрей Солнцев 10(23)09.1936 22.06(05.07)1937 Фотий Пурлевский Сергиевская (Западноевр.) Основана 02.1946. Викариатство Западно-Европейского Экзархата (местопребывание – в г. Париж). Упразднена указом Московской Патриархии 873 от 10(23)05.1947 в связи с переходом в юрисдикцию Русской Православной Церкви Заграницей. Возобновлена 19.06(02.07)1957 (подтверждение 02(15)08.1957). Викариатство Западно-Европейского Экзархата (местопребывание – в г. Лондон). Упразднена в 1962 г. Возобновлена 09(22)02.1993. Сурожское викариатство. Титулярное (местопребывание – в г. Оксфорд). 11(24)02.1946 10(23)05.1947 19.06(02.07)1957 16(29)11.1957 17(30)11.1957 27.09(10.10)1962 Антоний Блюм 09(22)02.1993 22.02(07.03)1993 в/у Василий Осборн 22.02(07.03)1993 26.04(09.05)2006 Сергиевская (Моск.) (см. Сергиево-Посадская) Сергиево-Посадская Основана в 1921 г. (?) (местопребывание – в г. Сергиев Посад, в 1930–1991 гг. – Загорск). Московское викариатство. Возобновлена 28.02(13.03)2002. Именовалась: Сергиевская; с 1930 г. – Загорская; с 2002 г. – Сергиево-Посадская. 15(28)07.1921 18(31)10.1923 20.10(02.11)1923 12(25)04.1928 13(26)03.1928 10.1928 23.10(05.11)1928 12(25)09.1929 28.02(13.03)2002 17(30)03.2002 18(31)03.2002 Феогност Гузиков Сердобольская Основана 14.02.1913 (местопребывание – в г. Сердоболь, с 1918 г. – Сартавала, Финляндия (с 1940 г. – Карелия)). Финляндское викариатство. Упразднена в 1918 г. 10.03.1913 18.06.1914 Киприан Шнитников 07.09.1914 17.01.1918 Серафим Лукьянов Сердобская Основана в 1923 г. Именование – по г. Сердоба 4184 (Пензенская губерния).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Синод Русской Православной Церкви вновь рассмотрел ситуацию вокруг Сурожской епархии 06.10.2006 17:30 Версия для печати Москва, 6 октября, Благовест-инфо. Священный Синод Русской Православной Церкви, заседание которого проходит сегодня в Москве, вновь обратился к положению в Сурожской епархии и в православных приходах русской традиции в Западной Европы в целом. Синод в третий раз призвал бывшего управляющего этой епархией, расположенной на Британских островах, явиться на заседание Синода в Москву, заявив, что в противном случае он будет подвергнут архиерейскому суду. Епископ Сергиевский Василий (Осборн) был управляющим Сурожской епархии РПЦ с августа 2003 года, после смерти митрополита Антония (Блума). В мае 2006 года епископ Василий, столкнувшийся с серьезными нестроениями внутри епархии, заявил о своем переходе в юрисдикцию Константинопольского патриарха, а в июне был официально принят в состав епископата этой Церкви с титулом «Амфипольский». В июле синод РПЦ временно запретил епископа Василия в служении, вызвав его во второй раз в Москву (первый раз был в июне).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Кризис в британской епархии – проверка всеобщей миссии Церкви 16.06.2006 14:39 " Еженедельный журнал " В расколе виноваты все, и владыка Василий – не исключение 15.06.2006 20:01 " Российская газета " Без отпускной грамоты 15.06.2006 16:18 " Би-би-си " Константинополь взял епископа Василия. Москва - против 13.06.2006 19:11 Радио " Свобода " «Теперь, когда Церковь освободилась, она добровольно стала рабом государства» 13.06.2006 18:39 Официальный сайт РПЦ Постановление Священного Синода РПЦ в связи с решением Константинопольского патриархата относительно принятия епископа Василия (Осборна) в свою юрисдикцию 13.06.2006 01:27 Официальный сайт Сурожской епархии Послание архиепископа Корсунского Иннокентия клириками и всем чадам Сурожской епархии 13.06.2006 01:18 Официальный сайт Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе Сообщение Архиепископии Западноевропейских православных русских церквей (Экзархат Вселенского Патриарха) от 9 июня 2006 09.06.2006 14:31 Официальный сайт РПЦ Решение Священного Синода РПЦ по ситуации в Сурожской епархии 09.06.2006 00:16 Благовест-инфо dioceseinfo Пресс-релиз синода Вселенского патриархата в связи с прошением епископа Сергиевского Василия 08.06.2006 23:54 Благовест-инфо Епископ Василий (Осборн) принят в юрисдикцию Константинопольского Патриарха 07.06.2006 21:18 Сайт Свято-Филаретовского института Устав Сурожской епархии 05.06.2006 14:58 Официальный сайт РПЦ В Оксфорде прошла ежегодная конференция Сурожской епархии 31.05.2006 12:12 " InoPressa "/" Daily Telegraph " Неортодоксальная битва за власть 30.05.2006 20:09 Продолжается работа комиссии по расследованию кризиса в Сурожской епархии 30.05.2006 10:46 " Би-би-си " Церковная борьба в " Лондонграде " 29.05.2006 11:24 Diocese of Sourozh Комментарий клирика Сурожской епархии к «Декларации членов Епархиального совета» 25.05.2006 17:00 " Церковный вестник " Неугодная паства 23.05.2006 23:48 dioceseinfo.org Интервью епископа Василия (Осборна) религиозной программе русской службы Би-Би-Си " Вера и век "

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «АЛЬФА И ОМЕГА» правосл. журнал просветительского характера. Зарегистрирован в 1994 г. как «Ученые записки Общества для распространения Свящ. Писания в России», воссозданного в том же году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II . В 1996 г. Патриаршее благословение получил и сам журнал. Выходит 4 раза в год, объем каждого номера ок. 400 страниц. Журнал содержит следующие разделы: Библеистика (проповеди на темы Свящ. Писания, труды правосл. библеистов, библиографические обзоры); Святоотеческая экзегетика; Патристика (в обоих разделах публикуются новые переводы творений отцов Церкви и статьи об их жизни и учении); Церковь в истории (работы по истории Церкви и ее роли в истории человечества); Церковь в вечности (жизнеописания святых, малоизвестные жития, в т. ч. переводы житий святых неразделенной Церкви; в этом разд. публикуется Патерик новоканонизированных святых РПЦ); Крещение народов (история евангелизации стран и народов); Апологетика (анализ совр. критики Православия, история правосл. апологетики, правосл. т. зр. на проблемы совр. жизни); Культура Церкви (история и совр. состояние иконописи, исследования церковной лит-ры, вопросы правосл. воспитания и образования); Диалоги и монологи (обсуждения научных проблем широкого гуманитарного профиля правосл. специалистами); Русь неуходящая (свидетельства о жизни Церкви в ХХ в.); Материалы и сообщения (заметки, рассказы о жизни приходов РПЦ, о правосл. храмах за рубежом, рецензии, письма и т. д.; в этом же разд. публикуются учебные материалы, напр. история Всел. Соборов, история древних Вост. Церквей). Др. разделы не имеют постоянного характера, в них помещаются поэтические и прозаические тексты, печатаются работы по вопросам перевода Свящ. Писания; в 1995 г. в неск. номерах публиковалась подборка поэтических переводов отдельных псалмов, выполненных в XIX-XX вв. Среди авторов журнала - преподаватели и учащиеся духовных и светских учебных заведений, архиереи, священнослужители, монашествующие и миряне (в т. ч. митр. Сурожский Антоний (Блум) , еп. Сергиевский Василий (Осборн) , архим. Макарий (Веретенников) , архим. Георгий (Тертышников) , прот. М. Дронов, диак. А. Кураев , мон. Игнатия (Петровская), С. С. Аверинцев , А. Л. Дворкин , В. К. Шохин, Т. А. Миллер, Ю. Г. и П. Ю. Малковы, А. И. Сидоров и др.). М. А. Журинская Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/114192.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Мониторинг СМИ Юбилей не способствовал примирению в Сурожской епархии 17.10.2006 12:20 Версия для печати Исполнилось 50 лет Сурожской епархии Русской православной церкви, расположенной на территории Великобритании. Судя по участию в юбилейных торжествах главы отдела внешних церковных связей РПЦ митрополита Кирилла, после случившегося минувшим летом в епархии раскола Московский патриархат придает судьбе своих приходов в Великобритании особое значение. Рассказывает корреспондент Радио Свобода Наталья Голицына: «Сурожскую епархию в Англии основал покойный митрополит Антоний (Блум). В 1957 году он создал Сергиевское викарианство, которое в 1962-м было преобразовано в Сурожскую епархию русской православной церкви. Антоний Блум стал ее епископом. До самой своей кончины в 2003 году он пользовался непререкаемым авторитетом в Православной церкви. Митрополит Антоний сам назначил себе преемника, им стал его ближайший помощник епископ Василий (Осборн). Епархия была небольшая, поначалу ее прихожанами была часть старой русской эмиграции и перешедшие в православие англичане. Служба обычно велась на двух языках — русском и английском. Если в 50-е годы число православных в Англии не превышало 200-300 человек, то ко времени кончины митрополита Антония в Британии насчитывалось уже более 30 православных приходов, а общее число прихожан достигло тысяч.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Такой примирительный тон резолюции разительно отличается от документов прежних Всезарубежных Соборов. Тем самым нынешний Собор фактически согласился с Патриархом Алексием II, заявившим в декабре прошлого года, что политических причин для разделения «больше нет». Будет ли православная эмиграция в ближайшем будущем молиться за Патриарха Московского как за главу единой Церкви? Пожертвует ли Московский Патриархат своим участием в экуменическом движении и международным престижем ради сближения со своей зарубежной частью? Так или иначе, в Московском Патриархате уже дали положительную оценку решению Собора епископ Егорьевский Марк (Головков) и секретарь комиссии по диалогу с РПЦЗ протоиерей Николай Балашов. Однако от высших иерархов Московского Патриархата комментариев пока не последовало. Видимо, это объясняется тем, что документ вступит в силу только после своего утверждения на Архиерейском Соборе РПЦЗ, который продлится до 19 мая. При этом единства среди иерархов Зарубежной Церкви нет. В частности, епископ Манхэттенский Гавриил (Чемодаков) заявил 13 мая, что ждет от Москвы «публичного покаяния за сотрудничество с властью в советские годы». В любом случае единство русского православия временно откладывается независимо от решений Зарубежной Церкви. Пока православная эмиграция заседала в Сан-Франциско, крупный церковный скандал произошел в Лондоне. 24 апреля управляющий Сурожской епархией епископ Сергиевский Василий (Осборн) обратился к Алексию II с просьбой «отпустить» его и часть паствы в Константинопольский Патриархат. На фоне IV Всезарубежного Собора «просьба» епископа Василия выглядела явным диссонансом. 5 мая Осборна вызвали в Москву для переговоров. Так и не дождавшись своего епископа, Патриарх Алексий II освободил его от занимаемой церковной должности с сохранением сана. Уйти ко Вселенскому Патриарху Осборну запретили, а на его кафедру был назначен архиепископ Корсунский Иннокентий (Васильев). Однако опальный епископ не намерен подчиняться указу Патриарха. В этом конфликте Алексий II определил основной принцип своей церковной политики: «Вынужденные разделения всегда мыслились как временные, сегодня они успешно преодолеваются».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Мк 15:14–16:20 Христос воскресе! Сегодня, в неделю жен-мироносиц, вероятно, единственный случай в церковном году, когда на утрени и на Литургии читаются последовательные отрывки Евангелия: вчерашнее чтение на всенощной следует непосредственно за тем отрывком, который мы только что слышали, и завершает последнюю главу Евангелия от Марка. Поэтому я позволю себе говорить на тему вчерашнего Евангелия так, будто оно читалось сегодня. Вернее, на тему одного его стиха, а именно: того места, где Христос после Своего Воскресения повелевает Своим ученикам: “идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари”. Это одно из сокровенных мест в Писании, — сокровенных, потому что мы не в достаточной мере сознаем, насколько оно загадочно. Что может значить “проповедовать Евангелие всей твари”? Нам привычнее думать о проповеди народу , людям, которые способны понимать сказанное им. Но “тварь” — довольно общее слово, и мы часто применяем его ко всему живому. Более того, если заглянуть в греческий текст, мы сталкиваемся с еще большей трудностью: выражение, употребленное Марком, имеет более общее значение “творения” вообще. Христос, говорится там, заповедал нам “проповедовать Его Евангелие всему творению”. Что же это может означать? Прежде чем дать ответ на этот вопрос, нам следует понять, что здесь подразумевается под “Евангелием”. Главное содержание Христовой проповеди — весть, что “приблизилось Царство Божие”. Вот — “благая весть”, “Евангелие”, с которой Он вышел к людям, призывая их отозваться и приготовиться к принятию его. Позднее суть проповеди учеников и апостолов была в том, что Царство Божие уже пришло “в силе” как следствие смерти и Воскресения Христовых, и что человеку открыт доступ в него благодаря сошествию Святого Духа в день Пятидесятницы. Входят в это Царство, в область победы Христовой над смертью, через крещение и предваряющее его покаяние. Но если проповедь Евангелия сводится к проповеди наступившего Царства Божия, то что такое это Царство? Ясно, что это не географическое понятие, подобно “Французскому королевству” или “Объединенному королевству Великобритании и Северной Ирландии”. Царство здесь означает “владычество” или “правление”, и Царство Божие — везде, где Бог — Господь и Царь. Оно не предметно, это не место, а образ отношений с Богом; и стать частью этого Царства означает, что наше бытие претерпело качественное изменение. Это означает, что мы живем в сознании, что Бог — Царь и Господь, и что это сознание пронизывает всю нашу жизнь; оно начинается в сердце, заполняет наш ум и наконец отражается во всем, что мы думаем, говорим и делаем. Иными словами, войти в Царство, жить в Царстве можно не просто путем размышления или веры. Царство Божие должно охватить целиком все наше существо, и пока Царство Божие не пропитало все, что мы делаем, мы еще не до конца принадлежим ему, не стали полностью его членами.

http://pravmir.ru/episkop-sergievskiy-va...

Владыка Сергий был истинным выходцем из эмиграции, глубоко русским и глубоко европейским человеком. Он свободно говорил по-русски, по-английски, по-французски, по-немецки, по-нидерландски – его мать была голландкой. В отличие от Н.Струве, Владыка Сергий оставался верным идеалам своих предшественников, а потому готовил вместе с Митрополитом Кириллом, нынешним Святейшим, переход Архиепископии под омофор Патриарха Московского и создание Западноевропейской митрополии. То был великий проект, и секретная операция. Вл. Сергий лично печатал уставы на своем компьютере. После его кончины все это, конечно, попало в руки нынешней епархиальной администрации. И вскоре все сотрудники приснопамятного владыки были заменены новыми людьми. Они и поставили Архиепископию на «антимосковский» курс. До 2003 года между Архиепископией и РПЦ или РФ не было никаких скандалов. А с 2003 года чередуются суды, причем гражданские, ужасные. В храмах неспокойно. Приходские собрания и советы стали часто носить склочный характер. Паства разделена на тех, кто остаются верными истории и хотят возврата в Русскую Церковь, и тех, кто желают превратить Архиепископию в поместную церковь. Заметим, что от этой утопии шарахаются все Православные Церкви, включая Константинопольскую. Всем тем, кто привязан к Архиепископии, больно видеть, что с ней происходит. Пожилую прихожанку из Ниццы – Лидию Федоровну Плас – отлучили от причастия из-за статьи в «Русской мысли». Ее друзья утверждают, что бедная женщина скончалась от горя. В той же Ницце Свято-Никольский собор потерян Архиепископией после судов с РФ и недостойной полемики. Его можно было сохранить, но максимализм местной православной ассоциации погубил дело. В Биаррице, Архиепископия судилась с РПЦ за местный храм, и – победила. Но, победив, не провела работ в нуждающейся в ремонте церкви, и она сейчас в аварийном состоянии. В Лондоне судебная тяжба за владения Сурожской епархии МП была проиграна Архиепископией. А викарный епископ Василий (Осборн) еще взял и обнародовал свои любовные сношения с некой дамой и отказался от сана! Славный Свято-Сергиевский Богословский Институт пребывает в практически открытом конфликте с правящим архиереем. Когда еще такое было? Да никогда!

http://pravmir.ru/nikita-struve-i-virtua...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010