Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Управляющий Сурожской епархией просит Патриарха Московского отпустить его в Константинопольскую юрисдикцию 06.05.2006 03:59 Версия для печати Лондон, 6 мая, Благовест-инфо. С просьбой благословить его переход из Московского патриархата в Константинопольский обратился к Патриарху Алексию II епископ Сергиевский Василий (Осборн), управляющий Сурожской епархией РПЦ . Эта церковная область, созданная в 1962 году при активном участии выдающегося иерарха митрополита Антония (Блума, 1914-2003), объединяет приходы Московского патриархата в Великобритании и Ирландии. Как сообщает французский православный ресурс SOP , 24 апреля епископ Василий направил Патриарху Алексию письмо , в котором попросил  отпустить его, а также клириков и мирян Сурожской епархии, которые этого пожелают, в юрисдикцию Вселенского патриархата. Епископ Василий отмечает, что за последние десять лет - в связи с огромным наплывом новых эмигрантов из России и других стран бывшего СССР – в Сурожской епархии создалась ситуация, в корне отличная от той, что имела место в годы становления этой церковной области. Если раньше, считает архиерей, основным мотивом верующих было свидетельство о православии вне национальных границ, то для вновь прибывших в Англию одним из важнейших условий является связь с русской церковной традицией.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

С 1980 года — редактор епархиального журнала «Сурож». В 1993 году возведен в сан протоиерея. С 1999 года председатель правления и преподаватель Института православных исследований в Кембридже. Автор многочисленных работ по богословию и патристике. 7 марта 1993 года, по пострижении в монашество и возведении в сан архимандрита, рукоположен во епископа Сергиевского, второго викария Сурожской епархии. Хиротония в кафедральном соборе Лондона была совершена митрополитом Сурожским Антонием и собором архиереев. 30 июля 2003 года назначен управляющим Сурожской епархии. 24 апреля 2006 года обратился к патриарху Московскому и всея Руси Алексию II с просьбой отпустить его в юрисдикцию Вселенского Патриархата. Епископ Василий предложил фактически разделить епархию. Он заявил, что в связи с ростом русскоязычных прихожан в Великобритании новоприбывшим верующим следует оставаться в ведении Московского Патриархата, а «старая» Сурожская епархия должна стать частью Константинопольского Патриархата. 2 мая 2006 года он направил письмо Вселенскому патриарху Варфоломею I с просьбой принять его и тех клириков и мирян Сурожской епархии, которые этого захотят, в состав Западноевропейской Архиепископии русских православных церквей под Константинопольским омофором. После того как епископ Василий отказался отозвать это письмо, патриарх Алексий II отстранил его от управления Сурожской епархией. Для урегулирования кризиса в этой епархии была направлена специальная комиссия, куда помимо архиепископа Корсунского Иннокентия (Васильева) и двух клириков Московского Патриархата вошел архиерей Русской Зарубежной Церкви — архиепископ Берлинский, Германский и Великобританский Марк (Арндт). Тем временем Священный Синод Константинопольского Патриархата под председательством патриарха Варфоломея постановил 8 июня 2006 года принять епископа Василия в юрисдикцию Константинопольской Православной Церкви. В решении Синода Вселенского Патриархата, говорится, что епископ Василий принимается в юрисдикцию этой поместной Церкви и, с титулом Амфипольский, назначается викарием архиепископа Команского Гавриила (де Вильдера) — главы Западноевропейской Архиепископии русских православных церквей.

http://pravmir.ru/byvshij-episkop-vasili...

Епископ Почаевский Владимир (Мороз), викарий Киевской митрополии Архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей (Ващук) Епископ Сарненский и Полесский Анатолий (Гладкий) Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь (Швец) Епископ Сумской и Ахтырский Иов(Смакоуз) Архиепископ Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий) Епископ Тульчинский и Брацлавский Ипполит (Хилько) Митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак) Архиепископ Херсонский и Таврический Ионафан (Елецких) Архиепископ Хмельницкий и Шепетовский Антоний (Фиалко) Епископ Хустский и Виноградовский Иоанн (Сиопко) Архиепископ Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрук) Митрополит Черниговский и Нежинский Антоний (Вакарик) Митрополит Чедновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский) Беларусь Митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев), Патриарший Экзарх всея Белоруссии, постоянный член Священного Синода, председатель Синодальной богословской комиссии Епископ Борисовский Иоанн (Хома), викарий Минской епархии Епископ Брестский и Кобринский Софроний (Ющук) Архиепископ Витебский и Оршанский Димитирий (Дроздов) Архиепископ Гомельский и Жлобинский Аристарх (Станкевич) Епископ Гродненский и Волковысский Артемий (Кищенко) Могилевская епархия (вдовствующая) Епископ Новогрудский и Лидский Гурий (Апалько) Архиепископ Пинский и Лунинецкий Стефан (Корзун) Епископ Полоцкий и Глубокский Федосий (Бильченко) Епископ Туровский и Мозырский Петр(Карпусюк) Австрия Архиепископ Венский и Будапештский Павел (Пономарев), Управляющий приходами Венгерского благочиния Азербайджан Епископ Бакинский и Прикаспийский Александр (Ищеин) Аргентина Архиепископ Аргентинский и Южноамериканский Платон (Удовенко) Бельгия Архиепископ Брюссельский и Бельгийский и временно Гаагский и Нидерландский Симон (Ишунин) Великобритания Епископ Керченский Иларион (Алфеев) , викарий Сурожской епархии Епископ Сергиевский Василий (Осборн), викарий Сурожской епархии Митрополит Сурожский Антоний (Блум) Германия Архиепископ Берлинский и Германский Феофан (Галинский)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2355. Флоренский П. А., свящ. Проповеди: Начальник жизни; Радость на века//БТ. 1982. Сб. 23. С. 310–320. Воздвижение Креста Господня 2358. Василий (Осборн), еп. Сергиевский. Проповедь в Неделю после Крестовоздвижения/Пер. с англ.: И. Ю. Смирнова//АиО. 2000. 1(23). С. 5–7. 2359. Рафаил (Карелин) , архим. Воздвижение Креста//ППр. 1995. 4. С. 5–12. Крест Господень – в истории и современности. 2360. Сорокин И., прот. Проповедь в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня//АВ. 2000. 1. С. 10–12. …на празднования святых 2361. Анатолий (Грисюк) , митр. Одесский и Херсонский, сщмч. Слово в праздник св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова к воспитанникам духовной школы/Митр. Анатолий//АВ. 2000. 1. С. 5–9. 2362. Венедикт (Кантерс), игум. Поучение в день памяти св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова//ВестнЛДА. 1990. 3. С. 127–129. 2363. Киприан (Керн) , архим. Слово в день Всех святых, просиявших в земле Русской//ЦиВр. 2000. 1(10). С. 163–165. 2364. Свенцицкий В., прот. Беседы о прп. Серафиме Саровском //ППр. 1994. 3. С. 226–250. См. также 1163, 1213, 1214, 1276. ...при наречении во епископа и возведении в сан 2365. Замен К. О служении Русской Церкви/К. З.//ВРЗЕПЭ. 1953. 15. С. 182–183. О «Слове при наречении во епископа» Мефодия (Кульмана) . 2366. Николай (Еремин), митр. Корсунский. Слово при наречении/Еп. Николай//ВРЗЕПЭ. 1954. 17. С. 8–10. 2367. Николай (Еремин), митр. Корсунский. [Слово после соборного служения Литургии по случаю назначения экзархом МП в Западной Европе и возведения в сан архиепископа]/Архиеп. Николай//ВРЗЕПЭ. 1954. 20. С. 204–206. 2368. Питирим (Свиридов), митр. Крутицкий и Коломенский. Слово... при вручении жезла новохиротонисанному епископу Николаю (Еремину)/Архиеп. Питирим//ВРЗЕПЭ. 1954. 17. С. 11–12. ...на погребение 2369. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Проповедь на погребение архим. Льва [Жилле]/Пер. с фр.: Ф. А. Иогансон; Ред.: Е. Л. Майданович//АиО. 1996. 1(8). С. 85–87. 2370. Николай (Еремин), митр. Корсунский. Надгробное слово... при погребении прот. Георгия Шумкина янв. 1965 г.]//ВРЗЕПЭ. 1965. 49. С. 6–7.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Протоиерей Михаил Фортунато. 14 Епископ Николай (Еремин). 15 Патриарх Алексий II посетил Великобританию и Сурожскую епархию в октябре 1991 г 16 Протоиерей Михаил Гоголев. 17 Протоиерей Александр Фостиропулос. 18 Протоиерей Иоанн Ли. 19 Епископ Сергиевский Василий (Осборн). 20 Архимандрит Лев (Жилле). 21 Первый русский катехизис Православной Церкви, составленный святителем Филаретом Московским. См.: Филарет (Дроздов), митрополит Московский. Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви. Издавался неоднократно. 22 Митрополит Антоний впервые был в Москве и лично встретился с патриархом Алексием I (Симанским) в октябре 1960 г. 23 Тертуллиан. Апология, 39. Отцы и учители в., т. 1. М.: 1993, с. 363. 24 То есть подчиняющийся непосредственно Патриарху, а не епархиальному архиерею. 25 Архиепископ Керченский Анатолий (Кузнецов). 26 Архимандрит Афанасий (Нечаев). О нем см. воспоминания митрополита Антония в кн. «Проповеди и беседы». М., 1991; «Встреча». Киев: Пролог, 2004. 27 Сходная история рассказывается в предании о жизни пророка Иеремии в Агаде. Песикта Раббати, 26. 28 Тайная молитва первого антифона: Господи Боже наш, Егоже держава несказанна и слава непостижима, Его же милость безмерна и человеколюбие неизреченно… Служебник. М.: Донской монастырь, Издательский отдел Московского Патриархата, 1991. Ч. 1, с. 100. 29 Williams, Charles. All Hallow’s Eve. Русск. изд.: Вильямс Ч. Дня Всех Святых. М.: Арда, 1999, с. 275—276. 30 Благодарим Тебя, Христос Бог наш, что насытил Ты нас земными Твоими дарами: не лиши нас и Небесного Твоего Царствия. Но как среди учеников Твоих пришел Ты, Спаситель, мир им даруя, приди и к нам и спаси нас. 31 Гофманшталь Гуго, фон. Ballade des äußeren Lebens. 32 См. славянский текст Пс 31:7: «Радосте моя, избави мя от обышедших (окруживших) мя». 33 См. Часть III, «Святой Ефрем Сирин». 34 «Путник». Огарев Н. П. Избранные произведения в 2 томах. М.: Худ. лит., 1956, т. 1, с. 113. 35 Михаил Иванович Феокритов. 36 Священник Павел Флоренский. Столп и утверждение истины. М., 1914, с. 16. 37

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

Новая волна эмигрантов стала проблемой и для пастырского попечения: священников не хватало, мало кто из них знал русский язык; создавало проблемы излишнее рвение новой паствы, доходившее до неподобающего поведения; эмигранты впервые столкнулись в Англии с иной богослужебной практикой. «Эти люди благодаря своему энтузиазму стали играть ведущую роль на приходах. А на самом деле им бы надо лет семь постоять и просто помолиться в церкви… чтобы все клетки организма стали “православными”, т.к. все клетки полностью обновляются как раз за семь лет», — иронично заметил отец Стефан. Кончина владыки Антония, последовавшая в 2003 году, лишила епархию руководителя, обладавшего огромным личным влиянием, компенсировавшим множество проблем. Отец Стефан получал пастырское образование под руководством владыки Антония, а позднее несколько лет служил вместе с ним. По его наблюдениям, митрополит Антоний оказывал огромное влияние не только на православных, но и на христиан других христианских деноминаций. После кончины владыки Антония временным управляющим Сурожской епархией был назначен сподвижник владыки — епископ Сергиевский Василий (Осборн) . По мнению отца Стефана, владыка Василий не очень подходил для этой должности. Он замкнутый, застенчивый, «типичный интроверт» — поделился своим мнением отец Стефан. К апрелю 2006 года владыка Василий почувствовал, что не может справиться с пастырской проблемой в епархии. Он обратился к Московской Патриархии с просьбой отпустить его присоединиться к Константинопольской Патриархии. Кроме того, он просил отпустить приходы, которые согласятся последовать за ним, что, по словам отца Стефана, «очень необычно». Указом Святейшего Патриарха Алексия от 9 мая 2006 епископ Василий был освобожден от управления Сурожской епархией с увольнением его на покой без права перехода в другую юрисдикцию до окончания разбора кризиса, возникшего в епархии, специальной комиссией, назначенной Московским Патриархом. Решением Синода Константинопольского Патриархата от 8 июня 2006 владыка Василий был принят в юрисдикцию этой Поместной Церкви и, с титулом епископ Амфипольский, назначен викарием архиепископа Команского Гавриила (де Вильдера) — главы Западноевропейской архиепископии Русских Православных Церквей.

http://patriarchia.ru/db/text/188170.htm...

Что же касается председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, то он " посетил Англию " для того, чтобы по благословению Святейшего Патриарха Алексия возглавить торжества по случаю 50-летия кафедрального собора Сурожской епархии в Лондоне. Юбилейные торжества в Сурожской епархии, в которых приняли участие многие сотни наших соотечественников и православных британцев, явились впечатляющим свидетельством их единства во Христе, верности русской духовной традиции и Матери-Церкви. Естественно, С.Бычков ни словом не обмолвился обо всем этом. Наверное, не хотел обидеть Константинополь, которому он с хлестаковской " легкостью в мыслях необыкновенной " уже отписал Сурожскую епархию Русской Церкви. " Владыка (Кирилл – П.С.) не сумел встретиться с епископом Василием (Осборном), управляющим Сурожской епархией " , – пишет далее С.Бычков. И вновь приходится обращать чрезвычайно избирательное внимание нашего фальшивого летописца к общеизвестным и общедоступным фактам. Во-первых, бывший епископ Сергиевский Василий никак не может именоваться " управляющим Сурожской епархией " хотя бы потому, что с 9 мая сего года он считается " уволенным на покой без права перехода в другую юрисдикцию до окончания разбора кризиса, возникшего в Сурожской епархии " . Несмотря на это, ныне он в нарушение канонов Церкви именуется епископом Амфипольским (Константинопольский Патриархат). Во-вторых, Священный Синод Русской Церкви на своем последнем по времени заседании 6 октября сего года, в частности, констатировал, что бывший правящий архиерей Сурожской епархии епископ Василий (Осборн), " несмотря на двукратное приглашение, не прибыл к нынешнему заседанию Священного Синода " . Было принято решение " вновь вызвать епископа Василия на заседание Священного Синода и предупредить, что в случае игнорирования призыва Священноначалия он подлежит суду архиереев " . Иными словами, беглый епископ Василий вот уж полгода всячески уклоняется от контактов с той самой Церковью, которой он некогда приносил присягу на верность.

http://religare.ru/2_34607.html

Arhiva Marea Britanie. Inima rus a regatului 3 august 2012 17:07 В этом году на Британских островах празднуют двойной юбилей: полвека образования Сурожской епархии и 50-летие архиепископа Сурожского Елисея . Об истории и современном присутствии русского Православия в Великобритании рассказывается в статье Анастасии Горшковой, опубликованной в журнале «Православный паломник» Основой Сурожской епархии стал Успенский приход в Лондоне, существовавший как посольская церковь с 1716 года. Он сменил несколько адресов и наконец осел в здании бывшей англиканской церкви Всех святых в красивейшем и самом престижном районе Лондона Кенсингтоне. После революции 1917 года приход находился в юрисдикции Зарубежного Высшего Церковного Управления, переживал постоянные разделения, а в 1931 году был принят в состав Константинопольского Патриархата . Однако в год окончания Великой Отечественной войны воссоединился с Московским Патриархатом. В 1948 году в Лондон прибыл иеромонах Антоний (Блум) , ставший настоятелем русского прихода в Лондоне. Спустя 14 лет была образована самостоятельная Сурожская епархия, которую возглавил уже ставший архиепископом Антоний. Владыка дал епархии имя в честь древней крымской епархии с центром в городе Сугдее (современный Судак), известном в русских летописях под названием Сурож. Один из святителей древней Сугдейской епархии, Стефан Сурожский, был избран небесным покровителем епархии. Кафедральным городом стал Лондон. Будучи основана по преимуществу как церковная община русских эмигрантов, под водительством владыки Антония епархия сильно изменилась, включила в себя многих верующих из местного населения, обратившихся из англиканства. Уклад церковной жизни заметно перестроился по сравнению с преобладающей практикой Русской Православной Церкви. Со времени распада СССР, когда в Великобританию хлынула волна новых эмигрантов из бывшего Советского Союза, в Сурожской епархии назревало разделение между новоприбывшими и старожилами. Незадолго до смерти митрополита Антония в 2003 году управляющим Сурожской епархии был назначен его многолетний викарий, епископ Сергиевский Василий (Осборн). С именем этого человека был связан самый сложный период в истории Сурожской епархии, чуть было не закончившийся серьезным разделением и полным отрывом православных верующих от Матери Церкви. Конфликты и нестроения нарастали несколько лет и завели епископа Василия к странному решению о переходе русской епархии в Константинопольский Патриархат. В июне 2006 года епископ Василий был официально принят в состав епископата Вселенского Патриархата, за ним последовала почти половина клириков. Но спустя всего четыре года епископ Василий был лишен Константинопольской Патриархией сана и монашества в связи с его намерением жениться.

http://patriarchia.ru/md/db/text/2383921...

26.05.2006 18:00 Комиссия по расследованию кризиса в Сурожской епархии приступила к работе 25.05.2006 17:00 " Церковный вестник " Неугодная паства 23.05.2006 23:48 dioceseinfo.org Интервью епископа Василия (Осборна) религиозной программе русской службы Би-Би-Си " Вера и век " 23.05.2006 23:45 Сайт Сурожской епархии Письмо архиепископа Корсунского Иннокентия духовенству Сурожской епархии от 22 мая 2006 года 22.05.2006 23:23 " Sourozh.org " Часто задаваемые вопросы (с сайта Sourozh.org) 22.05.2006 12:21 Dioceseinfo.Org Текущая ситуация в Сурожской епархии: попытка дать ответ на некоторые вопросы 20.05.2006 00:06 Благовест-инфо " The Independent " Российской общине грозит раскол – Патриарх Алексий отстранил лондонского епископа 19.05.2006 00:40 dioceseinfo.org Заявления епархиального совета Сурожской епарихи и лондонского приходского совета от 17 мая 2006 18.05.2006 13:51 dioceseinfo.org Открытое письмо епископа Василия членам Сурожской епархии от 16 мая 2006 года 17.05.2006 16:45 " НГ-Религии " Церковь эпохи перемен 17.05.2006 02:01 Сайт Сурожской епархии Письмо архиепископа Корсунского Иннокентия духовенству и всем чадам Сурожской епархии 16.05.2006 14:50 " Би-би-си " Епископ Василий: традиции Сурожа под угрозой 16.05.2006 14:16 Сурожская епархия пытается приспособиться к новой системе управления 15.05.2006 15:07 Православное обозрение " Радонеж " Бог поругаем не бывает 15.05.2006 15:01 О ситуации в Сурожской епархии 15.05.2006 13:19 Би-Би-Си Среди православных Британии произошел раскол 15.05.2006 10:21 Благовест-инфо dioceseinfo.org Указ Патриарха Алексия II об освобождении от обязанностей епископа Василия (Осборна), зачитанный в соборе Успения Божией Матери (Лондон) 12.05.2006 19:39 dioceseinfo.org Письмо епископа Сергиевского Василия духовенству епархии, членам епархиального собрания и другим заинтересованным лицам, 9 мая 2006 12.05.2006 19:30 dioceseinfo.org Письмо Патриарха Алексия II епископу Сергиевскому Василию, 5 мая 2006 12.05.2006 19:26 Благовест-инфо Сайт храма Державной иконы Божией Матери в Шавилле (Франция)

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

И так трудно понять — а вместе с тем так печально — что это настолько мало отражается в нашей жизни, мало меняет ее. Бог приходит к нам — а мы все такие же. Из этого ясно видно, какую трудную задачу Бог поставил перед Собою: из ничего создать Себе достойных друзей. Мы принимаем Христа — и это не меняет нас. Нас даже не “мучит” Христос, в то время как евангельский бесноватый знает, что Христос может мучить его … Нет. Мы удивительно бесчувственны. И в самой нашей бесчувственности заключен ответ на вопрос: “Что Тебе до меня?”. И ответ этот таков: “Боюсь, мало чего, — а то и вовсе ничего”. Но вторая черта сегодняшнего Евангелия, на которую я хочу обратить ваше внимание, следующая: Иисус бесстрашно встречается с безумием этого мира, встречает его лицом к лицу. Более того — вступает в его сердцевину. И внутри этого безумия Он находит признание Его и, следовательно, возможность спасения. Это очень важно для всех нас. Ведь безумный человек, которого встретил Христос, не просто клинический больной. Это тот безумный, которого можно обнаружить в жизни каждого из нас. Мы все до известной степени живем в мире нереальном, куда мы были вовлечены или куда почему-либо вошли вольной волей. И Христос может встретить нас и там, как Он встретил человека, о котором говорит сегодняшнее Евангелие. Этот рассказ должен ободрить и воодушевить нас. Христос идет навстречу нам, туда, где мы находимся, где бы то ни было, каково бы ни было состояние нашего внутреннего здоровья. И мы узнаем, что встретили Его, когда сможем сказать вместе с одержимым в сегодняшнем евангельском чтении: “Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего?”. Когда мы можем задаться вопросом, каковы наши подлинные отношения со Христом. Однако мы осознаем, что спасение пришло к нам, когда наш ответ на этот вопрос приведет нас к изменению, к внутренней — и внешней — перемене. Пусть наша встреча со Христом в сегодняшней Литургии станет моментом, когда мы зададимся этим вопросом, и пусть войдет в нашу жизнь и в наши сердца изменение, которое возможно благодаря Божией благодати. Аминь.10 ноября 1991 Свет мира

http://pravmir.ru/episkop-sergievskiy-va...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010