Концерт духовной музыки прозвучит в Рахманиновском зале Москва, 23 февраля 2005 г. Праздничную программу ко дню тезоименитства Патриарха Алексия подготовил студенческий хор культурного центра при университете города Ниш (Сербия), передает ИТАР-ТАСС. Этот концерт состоится сегодня в Рахманиновском зале московской консерватории. Художественный руководитель и дирижер хора - Сюзана Костич. В прошлом году он получил в Москве Гран-при Международного конкурса духовной музыки. В нынешнюю программу включены произведения Бортнянского, Рахманинова, Чеснокова, а также современных российских и зарубежных композиторов, духовные песнопения. 23 февраля 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/12779.html

Косово: убиравшиеся в монастыре сербы обстреляны из автоматического оружия Косовска Витина, 29 июля 2016 г. Сербы, вышедшие 22 июля на уборку территории разрушенного монастыря Бинач под Косовской Витиной, подверглись обстрелу из автоматического оружия. Об этом сообщила Рашко-Призренская епархия Сербской Церкви, решительно осудив очередной инцидент. У развалин монастыря Бинач      Местный приходской священник Зонко Костич сообщил, что сербы и в этом году собрались на развалинах храма Св. Архангела Гавриила, уничтоженного албанскими экстремистами в 1999 г., сообщает портал Kosmet.org . Накануне праздника сербы организованно вышли для того, чтобы очистить двор монастыря, который местные албанцы в течение года превращают в свалку мусора и отходов. Перед этим отец Звонко обратился к косовской полиции с просьбой обеспечить безопасность участникам уборки, но полиция отказала в этой просьбе. Тем не менее, около 20 сербов приступили утром к работе по очистке поруганной святыни перед предстоящим праздником. Около 12.00 из одного из албанских домов по ним был открыт огонь из автоматического оружия. При нападении никто не пострадал. Представители Сербской Церкви в очередной раз призвали местные органы власти найти виновников инцидента и обеспечить сербам Косова и Метохии безопасность, свободу передвижения и отправления религиозных обрядов. 30 июля 2016 г. Рейтинг: 9.8 Голосов: 319 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/95767.html

На месте дома Патриарха Сербского Павла могут основать монастырь Москва, 7 декабря 2009 г. Родной дом Патриарха Павла в славонском селе Кучанцы (Хорватия) был выкуплен предпринимателем из Чачка Милией Костичем и подарен Сербской Православной Церкви. Как сообщает , вероятнее всего дом будет превращен в монастырь и приют для старых и немощных, - сообщает Седмица.Ru со ссылкой на " Српска.Ру " . По неофициальной информации от первоначального дома Патриарха сохранился только фундамент. Епископ Славонский Савва сообщил Синоду Сербской Церкви о покупке дома и своих планах основать монастырь во славу блаженопочившего Патриарха Павла, а затем создать в нем приют для стариков, составляющих большинство населения в крае. Епархиальный секретарь отец Слободан рассказал, что с нынешними владельцами дома - семьей Бабич подписано соглашение о том, что до 1 апреля 2010 они останутся жить в этом доме и епархия в это период не будет ничего предпринимать в плане его нового предназначения. Церковь Святых апостолов Петра и Павла, где в 1914 году был крещен Гойко Стойчевич, будущий Патриарх Павел, была взорвана хорватами в 1991 году, хотя никаких боев поблизости не было. По благословению епископа Славонского Саввы сейчас проводится подготовка документации для восстановления храма. 7 декабря 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/33047.html

Народные кухни в Косово и Метохии испытывают нехватку продуктов Ново Брдо, 1 марта 2013 г. Православие.Ru Светлана Стевич Центральный склад продуктов для шести Народных кухонь, действующих под патронажем Сербской Церкви на территории Косово и Метохии, в последнее время в значительной степени опустел. Руководительница гуманитарной организации « Мать девяти Юговичей » Светлана Стевич рассказала корреспондентам телеканала РТС о том, что многие нуждающиеся могут остаться без хлеба и других продуктов питания в населенных пунктах, где расположены шесть Народных кухлнь, рассчитанных на 2000 пользователей. По словам Стевич имеющейся муки хватит только до первой недели марта. - Что касается других продуктов, то они у нас есть, чуть меньше есть масла, но мука – это ключевая проблема в нашей работе, ­ – подчеркнула она. Для обеспечения продуктами организация «Мать девяти Юговичей» решила заняться сельскохозяйственным производством на церковной земле. Уже куплены или получены от жертвователей необходимые технические средства. По словам члена организации Миладина Костича засеяно восемь гектаров пшеницы, два гектара картофеля, лука, моркови, что поможет решить проблему с недостатком основных продуктов. В прошлом году значительные средства – более 9 млн. динаров (около 81 тыс. евро) – удалось собрать благодаря рекламе на телевидении. Гуманитарная организация «Мать девяти Юговичей» действует при Рашко-Призренской епархии на территории Косово и Метохии уже много лет. Работа Народных кухонь и помощь нуждающимся является одним из основных направлений ее деятельности. 1 марта 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/59858.html

Освящены танкеры-гиганты, построенные южнокорейскими корабелами для ПМП Южно-Сахалинск, 10 октября 2005 г. Танкеры-гиганты, построенные для Приморского морского пароходства (ПМП) южнокорейскими корабелами, освящены по православной традиции, сообщает ИТАР-ТАСС. Освящение совершил епископ Южно-Сахалинский и Курильский Даниил, прилетевший специально для этого в порт Ульсан, из которого уйдут в первые рейсы нефтеналивные гиганты " Павел Черныш " и " Капитан Костичев " . Пресс-служба ПМП сегодня сообщила, что торжественная церемония освящения и наименования двух танкеров грузоподъемностью по 100 тыс тонн каждый состоялась 7 октября на южнокорейской верфи " Хендэ " . Ее корабелы уже построили для ПМП десять крупнотоннажных судов. Два новых танкера выйдут в море ориентировочно через десять дней. Еще одно такое же судно будет передано Приморскому пароходству в середине ноября 2005 года. Все три танкера ПМП планирует использовать на перевозках нефти, добываемой на шельфе Охотского моря по проекту " Сахалин-1 " .   10 октября 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/14806.html

Ибо Господь Иисус сказал: «Будьте милосерды, и к вам будут милосерды, ибо какою мерою вы будете мерять, такою и вам будут мерить» ( Мф.7:2 ). Сказав это, Иоанн отпустил Хрисиппу с сыном ее к игемону, ее мужу, а мы остались в доме Мирона. На другой день Мирон принёс сокровище свое к ногам апостола Иоанна и сказал: «Возьми, господин мой, деньги эти и раздай бедным». Но Иоанн сказал ему: «С благодарностью принимаю предложение твое, ибо знаю, что оно происходит от любви к Богу. И ныне оставляю собственность твою на твоем попечении: раздай ее нуждающимся своими руками». Мирон, исполняя заповедь апостола, раздал свое бедным и нуждающимся. И умножил у него Бог все, что было в доме его; и все с благодарностью радовались о Господе, потому что всякому раздавали столько, сколько нужно было. XXII. Трибун Василий верует вместе с женою, которая из неплодной делается плодоносною. В городе был один богатый человек. Имя его было Василий, а имя жены его – Харис. Харис была неплодною. Василий пришел к Родону, внуку Мирона, и сказал ему: «Отчего это дед твой так благоволит к оному чужестранцу, что не сидит с нами, не принимает нас и не имеет общения с нами в беседах»? Родон отвечал ему: «Мы знаем здравое учение его, и со многими охотно слушаем его». Василий сказал: «Поскольку слышу о нем таковое, то пусть скажет, чтобы жена моя родила сына». Родон сказал ему: «Говорю тебе, Василий, что он в силах сделать это о имени Бога своего». Слыша это, Василий поспешил отправиться в дом Мирона, чтобы видеть Иоанна, и спросил, там ли имеет пристанище апостол Христов. Когда ему сказали, что там, он сказал отроку, что хочет говорить с Иоанном. Отрок известил об этом Мирона, а Мирон – Иоанна, говоря: «Некто трибун Василий, стоящий за дверьми, желает говорить с тобою». Слыша это, Иоанн тотчас встал и пошел навстречу к Василию. Василий поклонился ему. Иоанн сказал ему: «Да исполнит Бог все прошения сердца твоего во благое. И блажен человек, который не искушает Бога в сердце своем. Израильтяне искусили Господа при водах распри ( Чис.20:13 ); Господь извел из камня воду, как реку, и маловерные пили ее, также хлеб ангельский дал им в пищу, а они, неблагодарные, гнушаясь этою пищей, просили мясо для еды, и Господь услышал голос их и дал им, неблагодарным и жестокосердым, мяса в таком изобилии, что оно обратилось им в мерзость.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Князь велел бить и Василия без пощады; быв шумен от вина и рассвирепев, он взял стрелу и пустил ее в Василия. Оба друга скончались в следующую за тем ночь. Спустя не много времени и сам Мстислав застрелен был на городской стене по пророчеству Василия. Он бился с Давидом Игоревичем и тогда узнал стрелу, которою застрелил Василия: «умираю, сказал он, за преподобных Василия и Феодора». Так повествует блаж. Поликарп. 920 По летописи, печерский монастырь сожжен был половцами в 1096 г.; 921 а Феодор, уже состарившийся построил после того келью в обители и жил уже не долго; кн. Мстислав, по летописи 15 июля 1099 г. на стене Владимирской крепости, неожиданно «сквозь отверстие доски поражен был стрелою под пазуху и в следующую ночь скончался». 922 По этому видно, что блаж. кончину св. Феодора и Василия надобно отнести к 1098 г. и согласно со святцами к 11 августа. 923 Мощи св. Феодора и Василия похоронены были в варяжской пещере, в которой подвизались они, а потом перенесены были в Антониеву пещеру, где и ныне покоятся. 924 Заложенный вход в варяжскую пещеру ныне видят близ затвора пр. Лаврентия. Недавний и неоднократный осмотр этой пещеры показал, что в ней было довольно затворнических келлий с седалищами. Составленные из разноцветных песков келлии и седалища представляются как бы покрытыми полосатою материей. Итак там, где прежде скрывались бродяги, занимавшиеся грабежом, подвизались потом рабы Божии и освятили разбойнический притон своими молитвами и подвигами. 925 История св. Феодора и Василия представляет нам в опыте мысли св. писания: «те, которые хотят обогащаться, впадают в искушения и в сети, и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и гибель» ( 1Тим.6:9 ). «Как трудно имеющим богатство, войти в царствие Божие» ( Лук.18:24 ). «Любостяжатель есть идолослужитель» ( Ефес.5:5 ). Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко о себе думали и уповали не на богатство ненадежное; но на Бога живого, – чтобы они благодетельствовали, обогащались добрыми делами, были щедры и общительны» (Тим.6:17–18).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В Астрахани, несмотря на столь серьезную занятость по службе в семинарии и епархиальной газете, о. Василий Сокольский продолжал заниматься просветительством, выступал с лекциями и печатными трудами на богословские темы и общественно-значимые, злободневные темы. В Астрахани, помимо упомянутого исследования о семье, была издана его работа о благотворительности, помощи нищим и бездомным. 20 ноября 1913 года о. Василий Сокольский был назначен ректором Черниговской духовной семинарии и возведен в сан протоиерея. В Чернигове о. Василий сотрудничал с братством святого Михаила, князя Черниговского, под эгидой которого были изданы отдельными брошюрами его статьи: «Для ищущей Бога интеллигенции» (1913), «Счастье и вечность» (1914), «Изложение и разбор учения социализма» (1914). В Чернигове о. Василий прочитал лекцию «Человек и обезьяна» на тему дарвинского учения 10 февраля 1913 года в Чернигове, в зале Николаевского Епархиального дома, о. Василий прочитал лекцию «Человек и обезьяна». Лекция на тему дарвинского учения и христианского взгляда на происхождение человека затрагивала одну из важнейших проблем русского общества начала XX века – как предостеречь человека от падения в «скотское состояние». По сути, именно этот процесс превращения человека в зверя, о котором говорил о. Василий и другие русские богословы и который несколько лет спустя так живо и страшно опишет Ф. Кафка, и есть главная причина трагедии XX века. «Мы люди, а не безответственные животные. Не участвуйте в жизни как звери в борьбе за существование, объявляя войну всем и каждому, лишь бы обеспечить себе материальные блага жизни. А вместо этого “любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный”», – призывал в своей лекции о. Василий.

http://pravoslavie.ru/150917.html

Но ты, Василий, не искушай Господа, а твердо веруй в Него, и Он посетит неплодную жену твою и исполнит все прошения твои». Василий, видя, что Иоанн открыл все, бывшее в сердце его, изумился и весьма удивился. Потом Иоанн сказал ему: «Сын Василий! Веруй во Иисуса Христа, Сына Божия, и Он даст тебе за веру твою все, чего хочешь». Василий отвечал: «Верую, как сказал ты; но и теперь прошу тебя: попроси Бога своего, чтобы у жены моей был сын». Иоанн сказал ему: «Я сказал тебе: веруй, и узнаешь славу Божию». Когда он хорошо наставил его, Василий вышел из дома Мирона, пошел, радуясь, в дом свой и рассказал жене своей все, слышанное им от Иоанна. Спустя немного, она пришла с мужем своим к Иоанну и вместе с ним почтила его поклоном. Иоанн сказал жене Василия: „Харис! Благодать Божия да просветит сердце твое и сердце мужа твоего, и даст тебе хороший зачаток утробы твоей». Когда он укрепил их многою проповедью из божественных Писаний, на них почила благодать Божия, и они попросили крестить их. Иоанн крестил их во имя Отца и Сына и Святого Духа. И попросил Василий Иоанна, чтобы мы пошли в дом его и жили у него; но Мирон не позволил нам отойти от него; он согласился только на то, чтобы Иоанн благословил дом Василия и просил нас по-прежнему возвратиться в дом его. Таким образом, по молитвам Иоанна жена Василия родила ему сына; его назвали именем учителя моего Иоанна, и сделалась большая радость во всем семействе Василия. Но прежде, нежели родился отрок, Василий и жена его Харис принесли Иоанну много денег, чтобы раздал нуждающимся. Иоанн сказал ему: «Иди, сын мой, в дом свой, продай все имение свое и будешь иметь сокровище на небе». XXIII. Родон, сложив с себя игемонство, принимает крещение. Муж Хрисиппы, дочери Мирона, пробыв игемоном два года, сложил с себя игемонство и передал управление другому. Пришедши в дом тестя своего, он сказал Иоанну: «Непостоянство вещей мира сего расстроило мою душу и лишило меня множества золота, серебра и весьма многих благ; прошу святую душу, чтобы ты простил меня и очистил меня от преступлений моих».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Василий! разве ты не слышал слов Господа: «приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители» (Лк.16:9); и: «кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника» (Мф.10:41). Доброе дело замыслил сын мой Георгий; с ним и тебе, за твой труд, предстояло увенчаться, и такую славу не всякий получит, какой ты имел быть сообщник с Георгием. Теперь же ты всего лишился; но всё-таки не отчаивайся в своей жизни, хотя ты не можешь исцелиться другим образом, кроме как покаявшись в своих согрешениях. Прикажи внести себя в печерский монастырь, в церковь Пресвятой Богородицы, и пусть положат тебя на мою раку и будешь здоров; золото же и серебро, издержанное тобою, найдешь в целости. Это сказал преподобный Феодосий Василию, явившись явно, а не во сне. На утро же пришел к Василию со всеми боярами князь Георгий Владимирович; увидев его в сильном недуге, он с печалью удалился. Василий же, уверовав в видение святого, приказал вести себя в печерский монастырь. Когда они были у берега, вошел кто-то незнакомый к игумену печерскому и сказал: — Иди скорее на берег, приведи Василия и положи его на гробе преподобного Феодосия; когда он вручит тебе сокровище, обличи его пред всеми, что он взял пятую часть из него; и если покается, прости его. С этими словами сказавший стал невидим. Игумен Тимофей стал доискиваться относительно человека, пришедшего к нему; но никто не видел его входящим и выходящим. Игумен пошел к Днепру, привел Василия и положил его на раке святого Феодосия; и Василий восстал цел и здрав. Он стал давать игумену порученное ему сокровище, говоря: — Вот, ты найдешь здесь четыреста гривен серебра и сорок золота. Игумен же сказал ему: — Чадо! а где еще сто гривен серебра, и десять золота? Василий начал каяться и сознался: — Это я взял и издержал; потерпи, отче, и всё возвращу тебе; думал я утаить это от всевидящего Бога. Тогда высыпали золото и серебро из сосуда, где оно находилось под печатью, сочли пред всеми и нашли в целости, — пятьсот гривен серебра и пятьдесят золота; и все прославили Бога и святого Феодосия. Тогда Василий начал по порядку рассказывать о явлениях ему святого и о его деяниях о нем. Утром князь, взяв с собою врачей, пришел к месту, где видел больного Василия, желая лечить его, и не нашел Узнав, что Василий отвезен в печерский монастырь и подумав, что он уже умер, князь с поспешностью отправился в обитель и здесь нашел Василия, — точно он и не болел. Услышав от него о дивных чудесах, князь и ужаснулся и исполнился духовной радости; он пошел поклонился чудотворному гробу преподобного отца нашего Феодосия и удалился. Услышав об этом, Георгий Симонович, тысяченачальник, еще более возгорелся любовью к пресвятой Богородице и к святому Феодосию; к своему великому дару он присоединил еще гривну которую сам носил и в которой было сто гривен золота; при этом он написал следующее:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/460/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010