этого фонда выдавать пособия не только вдовам и сиротам духовенства, но также и престарелым и немощным священникам. По официальным данным, в Сербском королевстве имеется всего 87 священников, которые имели бы право на пособие из фонда, так что проект об обще-священническом фонде может быть осуществлен. Рассмотренный и исправленный проект нового закона о священническом фонде препровожден Архиерейским Собором к министру просвещения и церковных дел, а этим последним внесен в народную скупщину на утверждение. – В заседании 21 сентября определено избрать два лица священного сана и отправить их в Петербург для усовершенствования в нотном и церковном пении с содержанием их из церковного фонда (по 100 динаров-франков ежемесячно на каждого). – В заседании 29 сентября определено: 1) объявить конкурс на составление жизнеописаний всех святых сербского племени. 2) Каждое жизнеописание должно быть украшено изображением святого. 3) Средства на издание взять заимообразно из фонда Иоанникия Костича. Срок для представления сочинений на конкурс – июль 1903 года. – 2 октября Архиерейский Собор заявил протест против определения Белградского апелляционного суда, – по которому и монахи-чиновники, наравне с остальными чиновниками, обязаны делать все положенные взносы в обще-чиновничий фонд. Первоначально требование об уплате взноса предъявлено было к одному лицу монашеского чина – архимандриту Илариону Весичу, профессору Белградской семинарии, но когда в августе 1901 года по жалобе архимандрита Илариона дело дошло до суда, тогда это требование (§ 6 закона о чиновничьем фонде) было распространено на всех монахов, не исключая и архиереев, которые по 225 § закона о церковных властях также относятся к разряду государственных чиновников. Приняв во внимание, что требование взносов в фонд вдов и сирот чиновничьих противно понятию о монахах, которые, не имея права на женитьбу, по тому самому свободны от обязанности делать взносы в подобный фонд, что закон прямо не упоминает о монахах-чиновниках в ряду остальных чиновников, платящих взносы, и что требование взносов от монахов противоречит церков-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

IV . В отчётном году из разных книгохранилищ и учреждений для профессоров и студентов в академическую библиотеку было выписано Советом Академии несколько рукописей и книг, именно: из Императорской Академии Наук 4 рукописи; из Императорской Публичной Библиотеки 7 рукописей и 26 книг; из Императорского Российского Исторического Музея И книга; из Московского Публичного и Румянцевского Музеев 1 рукопись и 20 книг; из Архива и Библиотеки Св. Синода 4 рукописи и 12 названий периодических изданий; из Московской Синодальной Библиотеки 6 рукописей; из библиотеки С.-Петербургской Духовной Академии 1 рукопись, 1 книга и 2 названия периодических изданий; из библиотеки Свято-Троицкой Сергиевой Лавры 26 рукописей; из библиотеки Московского Никольского Единоверческого Монастыря 1 рукопись; из библиотеки Императорского Московского Университета 2 книги. Из академической библиотеки в отчётном году было выслано: в Императорскую Академию Наук 2 рукописи, в Императорскую Публичную Библиотеку 1 рукопись, в Московскую Синодальную Типографию 1 рукопись, в Вифанскую Духовную Семинарию 9 книг и в Красноярскую Духовную Семинарию 5 книг. —641— В разное время, частью занимались в академической: библиотеке, частью осматривали её: Профессор Харьковского Университета Н. А. Максимейко, Профессор Казанской Духовной Академии В. А. Керенский , Профессор С.-Петербургской Духовной Академии И. Е. Евсеев , Приват-доцент С.-Петербургского Университета А. И. Яцимирский , Приват-доцент Гельсингфоргского Университета В. П. Мансикка, Управляющий Московской Синодальной Типографией А. С. Орлов, учитель гимназии из Белграда 3. Костичь, Протоиерей А. А. Беляев , слушательница С.-Петербургских Высших женских курсов О. Μ. Гальковская, Литератор И. П. Ювачев, Преподаватель Астраханской Духовной Семинарии Д. К. Вышеславов, Художник Rabbe Billi из Финляндии, Архитектор Kund Mautiand из Копенгагена, Попечитель С.– Петербургского Николаевского Сиротского Института Почётный Опекун Граф Н. Гейден с экскурсией воспитанниц старшего педагогического класса и преподавателем археологом В.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Послушание у отца Спиридона было хлопотливое: он был экономом на монастырском метохе, называемом Крумица... Последние три-четыре года своей жизни он провел в монастырской больнице, так как сильно страдал от ревматизма, изуродовавшего суставы рук и ног и лишившего его трудоспособности» 378 . Преставился отец Спиридон 8 августа 1942 года, верно и преданно послужив монастырю и братии 52 года и при этом непрестанно пребывая с Богом. Иеросхимонах Сергий (Тютин) Иеросхимонах Сергий (в миру Сергей Николаевич Тютин) родился в 1869 году в селе Старо-Костичевском Сызранского уезда Симбирской губернии. Его мать звали Евдокией. Сергей окончил учительскую семинарию и стал преподавателем Старо-Костичевского двухклассного училища. Он проработал в этой должности почти 20 лет. Был очень любим и уважаем односельчанами за отзывчивость и любовь к детям. За свои заслуги в деле образования получил звание личного почетного гражданина. Но, несмотря на все внешние успехи Сергея Николаевича, его душа была как бы заточена в клетке, ей хотелось чего-то большего, возвышенного, прекрасного, и она все время стремилась вырваться из рамок серой мирской жизни. Поэтому Сергей Николаевич все время подумывал о поступлении в монастырь. Но осуществить свой замысел он смог, только когда от чахотки умерла его жена. 12 августа 1910 года он поступил в Русский Пантелеимонов монастырь на Афоне, где 29 февраля 1912 года был пострижен в рясофор с именем Сергий, 21 марта 1914 года в мантию с именем Смарагд, а 9 марта 1927 года в схиму с именем Сергий. 28 июля 1922 года отец Сергий был рукоположен в иеродиакона, а 30 апреля 1930 года в иеромонаха. С первых дней своего пребывания в обители отец Сергий проходил послушание в канцелярии. С 25 ноября 1928 года по 1 января 1937 года он исполнял обязанности антипросопа в Карее, а с 1937 года до смерти был казначеем обители. Писатель Вл. Маевский так вспоминает встречу с ним в Карее: «Отец Иллиодор доставил меня в карейский кунак Свято-Пантелеимонова монастыря, прямо к их антипросопу иеросхимонаху отцу Сергию. Гостеприимный старик встретил меня с большим радушием и сразу же окружил истинно-отеческой заботой, снабдив нужной информацией.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но личное присутствие князя придаёт этому стечению народа особенное оживление и блеск, и оно получает громадное политическое значение, распространяя посредством поклонников политическое влияние Черногории и на соседние турецкие и австрийские провинции с славянско-христианским населением. Вот почему турецкие власти очень недоброжелательно относятся к путешествию православных славян, проживающих в их провинциях, в Черногорию на поклонение мощам. Острогский монастырь, владея большими пространствами пахотной земли и лесами, получает с них значительный доход, который в настоящее время, благодаря разумному управлению, доходит до шести тысяч рублей, идущих на церковные потребности всего княжества. До владыки Петра II в Черногории не было никаких следов народного просвещения. Этот владыка, учёный и вместе с тем поэт, первый основал две небольшие школы, существовавшие, впрочем, недолго. Позднее его преемник Данило устроил в своём собственном дворце небольшую коллегию, где он сам руководил занятиями нескольких молодых людей, принадлежащих к лучшим семействам. Народное просвещение значительно подвинулось вперёд при князе Николае, особенно благодаря трудам и замечательной настойчивости Милана Костича, ректора семинарии. В три года ему удалось образовать до сорока учителей, превосходивших по своим познаниям всех своих предшественников, и распространить в Черногории неоценимые дары просвещения, которого она дотоле была лишена совершенно. В настоящее время в Черногории нет ни одного значительного села, которое бы не имело своей школы, где мальчики и девочки с поразительной лёгкостью, свойственной этому даровитому народу, приобретают знания, которые теперь составляют настоятельную потребность населения. Надо было извернуться, чтобы включить в государственные расходы содержание этих новых должностных лиц, которым желали доставить действительные выгоды. Мудрыми распоряжениями удалось, наконец, определить им жалованье в 120 талари (около 150 р.). Сумма немалая в стране, где сенаторы довольствуются годичным жалованьем в 200 р. Судя по теперешним успехам народного просвещения, скоро в Черногории вовсе не будет безграмотных среди молодёжи. При этом нельзя не упомянуть об основанном в Черногории женском институте, состоящем под высоким покровительством, Ея Императорского Величества русской Государыни Императрицы и под надзором княгини черногорской Милены. Это полезное учреждение, называемое черногорцами «Богословием», было основано после пребывания князя Николая в Петербурге. Цель института – доставить образование дочерям лучших семейств княжества, которого они до того времени были совершенно лишены, и приготовить их целесообразным воспитанием к назначению, которое достанется им среди возрождающегося народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Костич что-то сказал секретарше, и через секунду на подносе, который она принесла, стояли две наполненные прозрачные рюмки. – Прошу, – Костич протянул рюмку. – У вас говорят – “Будем живы!”, у нас: “Живеле!” – Живеле! – Живеле! – Это наша сербская водка – ракия, но, я думаю, вы еще сполна испытаете ее вкус, не сомневайтесь, – расхохотался атташе. – По рукам? – По рукам! – Итак, все формальности – до сентября! Желаю вам удачи! Я вышел из посольства и тихо пошел по Мосфильмовской улице вниз, к реке. Там, на Воробьевых горах, нашел уютную поляну. Я лежал в густой траве, в тени деревьев, сбросив пиджак и рубашку. Письмо Юли было в кармане пиджака – протяни руку и все, но я почему-то не сразу решился открыть и прочитать его. На уровне глаз качались травинки, и над ними жужжали пчелы. Я раскрыл конверт. “Милый Славко! Прости, что мы так расстались с тобой! Я тысячу раз хотела встретить тебя и не сделала этого. Я, как говорят, малодушничала. Я боролась с собой, мне много надо было переосмыслить, я не решалась сказать себе, что ты прав во всем. А когда началась гадкая война против тебя, я топала ногами и жалела тебя. Ты открыл мне глаза на жизнь, на то, что происходит вокруг, и мое сердце кровоточит так же, как кровоточит сердце моей Сербии. Я знаю, что ты сильный, что ты не сломаешься, и пишу тебе это письмо перед отъездом, когда на твою выставку стоят очереди. Я спела диплом на пять, буду работать, наверное, в нашем Сербском народном театре в Нови Саде. Жизнь в России останется для меня теперь только как сон, мне и вправду часто снится, как мы пели в храме, и снишься ты плачущим на крыльце. Я говорю тебе: “Не плачь, все будет хорошо: и в России, и в Сербии”, – а сама тоже плачу. Если нас, Сербию, не оставят в покое, если нас будут воевать, я позову тебя, и ты меня защитишь. До свидания, милый Славко! Твоя Юля Ружич”. По Москве-реке проплывали речные трамвайчики, так же жужжали пчелы, а я лежал, закрыв глаза и положив письмо на грудь. К выставке в октябре я замыслил картину “Сергий Радонежский и Савва Сербский ”. Святитель Савва, как и преподобный отец наш Сергий Радонежский, поддерживал державный авторитет Сербии, и оба они и должны стать символом спасения наших стран. Это так же верно, как несомненно и то, что оба они молятся за спасение и единение наших держав.

http://azbyka.ru/fiction/soprano-nikolaj...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Виссарион (Костич), еп. Банатский. Портрет. 2-я пол. XX в. (Костич Деян; 14.07.1910, Тимишоара, Румыния - 1.12.1979, Вршац, Сербия), еп. Банатский. Происходил из старинной священнической семьи, отец служил в консистории. Учился в гимназии, в Будапеште. В 1933 г. окончил Богословский фак-т Белградского ун-та. Преподавал в учительской школе в Тимишоаре. В 1935 г. принял монашество в мон-ре Беочин. В 1937 г. Патриархом Варнавой (Росичем) был рукоположен во диакона. В 1941 г. возведен в сан пресвитера. В 1945 г. награжден званием синкелла. В 1937 г. назначен преподавателем семинарии в г. Сремски-Карловци и служащим канцелярии Свящ. Архиерейского Синода. Был командирован в Афины для защиты докт. диссертации по патрологии. 29 июня 1947 г. хиротонисан во епископа Топлицкого, патриаршего викария, и назначен помощником Патриарха Гавриила (Дожича) по управлению вакантной Банатской кафедрой. В 1951 г. был избран правящим архиереем Банатской епархии. Провел новое деление Банатской епархии на наместничества, добился возвращения епископского двора, отнятого у Церкви после второй мировой войны. В 1952 г. назначен управляющим Темишварской епархии. В 1963 г. входил в комиссию Свящ. Архиерейского Синода по расследованию деяний еп. Дионисия (Миливоевича) , учинившего раскол СПЦ в Америке. Похоронен в соборной церкви Вршаца. Лит.: Ucmopuja. 3. С. 195, 196, 200, 222, 375; Српски jepapcu. С. 89. В. И. Косик Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик

http://pravenc.ru/text/158780.html

Архиепископ Ионафан написал «Чернобыльскую литургию» Тульчин, 16 октября 2007 г. Известный духовный композитор архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких) сочинил  «Чернобыльскую литургию»  на украинском языке, посвятив её памяти жертв аварии на чернобыльской атомной электростанции, сообщает благовест-инфо. «Чернобыльская Литургия» написана автором «под заказ» для православных приходов с украинским языком богослужения (в Европе, США, Канаде и на западной Украине) и, в виде нотного сборника, выйдет в свет в начале 2008 года. Аудиозапись «Чернобыльской литургии» архиепископа Ионафана будет осуществлена одним из ведущих украинских столичных хоров в Киево-Печерской Лавре. До настоящего времени были известны лишь несколько духовных сочинений  подобного рода на украинском языке, в основном,  музыкантов девятнадцатого столетия (Леонтович, Костич, Вербицкий – автор музыки современного государственного гимна Украины и др.). «Божественная Литургия» нашей современницы Татьяны Дычко - сочинение сугубо «концертного» плана и в чине богослужения полностью использована быть не может, поскольку написана в линеарном гармоническом стиле польского композитора Пендерецкого. Для «Чернобыльской литургии» архиепископа Ионафана, напротив, характерен т.н., классический, строгий стиль гармонизации, присущий украинской церковной школе. 16 октября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/24425.html

Архиепископ Тульчинский Ионафан написал «Чернобыльскую Литургию» 16 октября 2007 г. 12:22 Известный духовный композитор архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан сочинил «Чернобыльскую Литургию» на украинском языке, посвятив её памяти жертв аварии на Чернобыльской АЭС, сообщает пресс-служба Тульчинской епархии . «Чернобыльская Литургия» написана автором для православных приходов с украинским языком богослужения (в Европе, США, Канаде и на западной Украине) и, в виде нотного сборника, выйдет в свет в начале 2008 года. Аудиозапись «Чернобыльской Литургии» архиепископа Ионафана будет осуществлена одним из ведущих украинских столичных хоров в Киево-Печерской лавре. До настоящего времени были известны лишь несколько духовных сочинений подобного рода на украинском языке, в основном, музыкантов девятнадцатого столетия (Леонтович, Костич, Вербицкий — автор музыки современного государственного гимна Украины и др.). «Божественная Литургия» нашей современницы Татьяны Дычко — сочинение сугубо «концертного» плана и в чине богослужения полностью использована быть не может, поскольку написана в линеарном гармоническом стиле польского композитора Пендерецкого. Для «Чернобыльской Литургии» архиепископа Ионафана, напротив, характерен т.н., классический, строгий стиль гармонизации, присущий украинской церковной школе. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/309530.htm...

В Косово осквернен православный храм 18 апреля 2006 г. 13:42 Неизвестные осквернили православный храм Святой Параскевы Пятницы в селе Гойбуля неподалеку от города Вучитрн в Косово и Метохии. О произошедшем рассказал местный учитель Братислав Костич со слов детей, которые пришли в церковь, чтобы почистить его двор. Злоумышленники проникли в храм, осквернили икону и сломали люстру, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на сайт Рашко-Призоренской епархии Сербской Православной Церкви. Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/105848.htm...

Комиссия по церковному строительству Минской епархии рассмотрела проект иконостасов строящегося кафедрального собора г. Минска 25 января 2008 г. 15:44 В среду 23 января в Минском епархиальном управлении состоялось заседание Архитектурно-художественного совета и Комиссии по церковному строительству, архитектуре и реставрации Минской епархии . Члены епархиальных учреждений рассмотрели проектное предложение московской иконописной мастерской «Образ» по иконостасам верхнего храма строящегося кафедрального собора иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Центральный придел храма будет освящён в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Южный придел — во имя святителя Кирилла Туровского. Северный придел — во имя прав. Филарета Милостивого. В обсуждении проекта иконостасов принял участие митрополит Минский и Слуцкий Филарет . Настоятель прихода храма Богоявления в г. Минске свящ. Владимир Герасименко представил на рассмотрение комиссий проект Свято-Богоявленского храма, который будет строиться по Игуменскому тракту в границах жилого р-на Лошица. Затем были рассмотрены и утверждёны, представленные мастерской архитектора Костича Б.С., проекты купола и креста домового храма и интерьеры учебных корпусов Духовно-образовательного центра Белорусской Православной Церкви . Также прошло обсуждение проекта храма-памятника в честь основания г. Минска. Центр просвещения и милосердия Белорусского экзархата /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/355729.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010