14. Гудков Станислав Георгиевич, директор телецентра МГУ им. М. В. Ломоносова, преподаватель тележурналистики РПИ св. ап. Иоанна Богослова. «Современное телевидение: Православие и реальность». 15. Священник Андрей Румянцев, храм Святителя Николая в Толмачах. Демонстрация видеоматериалов телеканала «Глас». Круглый стол: «Пути создания национального православного телевидения в русском информационном пространстве» Ведущие: иерей Алексий Дарашевич, настоятель храма Живоначальной Троицы в Поленово, режиссер, автор и ведущий православных передач на радио и телевидении; Демин Валерий Ефимович, сценарист, режиссер, координатор инициативной группы движения «За народное телевидение». 2 февраля. 1. Астахов Никита Сергеевич, художественный руководитель Русского духовного театра «Глас», режиссер, сценарист, Заслуженный деятель искусств РФ; Белевич Татьяна Георгиевна, директор Русского духовного театра «Глас», режиссер, сценарист, Заслуженная артистка РФ, почетный деятель искусств г. Москвы. Вступительное слово. 2. Священник Алексей Кононов, писатель, драматург (Вятка). «Духовное осмысление актерского искусства». 3. Любимов Борис Николаевич, театральный критик, генеральный директор музея им. Бахрушина, автор книги «Церковь и театр». 4. Протоиерей Александр Никулин, настоятель Храма Успения Пресвятой Богородицы с. Утка Челябинской области, режиссер. «Образный язык Благовестия». 5. Горнаев Алексей Андреевич, режиссер, автор книги «Каким может быть человек». «Образная мысль на чувствах и эмоциях. Открытие А. В. Бояршинова» (демонстрация фильма). 6. Давыдко Геннадий Брониславович, депутат парламента Республики Беларусь (Минск). «Отвественность таланта за применение своего дара» . 7. Зоран Костич: писатель, драматург (Сербия). 8. Сергей Борисович Яковенко, народный артист России, профессор, музыкальный руководитель Московского государственного академического детского музыкального театра им. Натальи Сац; Меркулов Валерий Григорьевич, режиссер МГАДМТ им. Натальи Сац; Мартыновская Екатерина Дмитриевна, доцент РАО Театрального искусства, кандидат искусствоведения, Заслуженный работник культуры РФ. «Христианские мотивы в музыкальных образах Чайковского» (театрализованный доклад Московского государственного академического детского музыкального театра им. Натальи Сац).

http://pravoslavie.ru/428.html

По сообщениям приштинских средств массовой информации заместитель шефа УНМИК по гражданской администрации Франческо Бастальи еще вечером 1 января уполномочил гражданского администратора общины Приштины упразднить незаконное решение скупщины, что и было сделано. Характерно, что 30 декабря принятие этого незаконного решения поддержали все албанские депутаты, а воспротивились ему только двое членов скупщины, сербы по национальности. Один из них, г-жа Анна Костич, заявила, что «община не имеет права отнимать землю и передавать ее университету, так как там уже находится православная церковь». Представители епархии приветствовали столь оперативную реакцию органов УНМИК, благодаря которой на этот раз было предотвращено грубое нарушение закона. По поводу случившегося епископ Артемий заявил: «Если снова пытаются узурпировать наше церковное имущество и нападать на Церковь, мы будем отвечать всеми располагаемыми средствами, чтобы сохранить свои святыни». «Трагично - добавил владыка, - что в Европе XXI века университеты становятся оружием для борьбы против христианских ценностей, на которых основана европейская цивилизация и культура. В то время как у старейших европейских университетов воздвигаются великолепные христианские церкви, Приштинский университет продолжает оголтелую компанию, цель которой разрушение храма Христа Спасителя или его присвоение для нужд университета». По словам епископа Артемия, после отмененного недавно УНМИК решения скупщины Косово и Метохии об упразднении на территории края законов республики Сербии и срыва процесса возвращения беженцев в Клину, эта новая атака на Сербскую Православную Церковь является еще одним свидетельством того, что временные органы власти «не созрели для передачи им полномочий». Пока их деятельность характеризуется агрессивным и самовольным поведением, приносящим только вред сербскому населению края. Произошедшее, по мнению владыки, должно стать для руководства УНМИК еще одним свидетельством того, что свободное и демократическое общество не может быть построено на удовлетворении потребностей одной этнической или религиозной группы.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

«От Кавказа до Алтая, От Амура до Днепра» она цветёт, богатеет и крепнет на страх и зависть своим врагам. И пусть враги России сколько хотят, кричат: «Долой Россию!», их исступлённые крики среди русских людей встретят один ответ: «Розог, побольше розог!» Выпороть хорошенько этих непрошенных «освободителей» «закабалённой» Малороссии и привязать их к партам; пусть сидят и учатся. Политика – не дело учеников! Да и кому нужны руководители, у которых ещё молоко на губах? Молокососы, жидовские наёмники, вы прежде всего выполните лежащий на вас долг; ваши родители последние деньги тратят на ваше учение: учитесь и прежде всего учитесь! А о том, какие порядки в России, а какие в Австрии, не вам судить. Действительно, в России плохие порядки (если вы хотите знать о порядках), ибо в Австрии русинов за то только, что они хвалили русского Царя и православную веру, посажали в тюрьмы, а у нас и крики: «Долой Россию!» вероятно пройдут безнаказанными. Это, действительно, плохие порядки! Будь у нас больше строгости, не было бы и такого безобразия. Но настанет время и, быть может, уже и очень скоро, когда и наше правительство применит к бунтовщикам самые строгие меры. О, тогда берегитесь! Но от суда человеческого ещё можно уйти, зато от суда Божия никуда и никогда вам не убежать. Слыхали вы, конечно, как десять лет тому назад в Сербии бунтовщики умертвили своего короля Александра и королеву Драгу. Избежав суда человеческого, они подверглись суду Божию. Полковник Машин, нанесший королеве Драге первый удар, сошёл с ума и в страшных мучениях, пролежав двадцать дней, умер. У министра Иоанна Аввакумовича, вождя сербских кадетов, выбросилась из балкона и на смерть убилась единственная дочь, красавица Леносава. У полковника Петра Мишина скоропостижно умер единственный сын, а он сам сошёл с ума. У генерала Атанацковича застрелился сын гимназист. У генерала Саввы Груича умерли один за другим два сына, оба сошедшие с ума. У майора Любомира Костича умерло два сына. Два офицера-заговорщика в сумасшедшем доме, а шестеро в тихом помешательстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

18 июля 1959 г. патриарх Герман прибыл в Скопье, 19 июля совершил хиротонию архим. Климента (Поповского) во епископа Преспанско-Битольского, а 26 июля - архим. Наума (Димовского) во епископа Злетовско-Струмицкого. В мае 1962 г. Македонию посетил патриарх Московский и всея Руси Алексий I в сопровождении патриарха Сербского Германа, митр. Загребского Дамаскина (Грданичкого) и еп. Банатского Виссариона (Костича) . 24 мая патриархи Алексий и Герман и митр. Досифей совершили службу в ц. Пресв. Богородицы Перивлепты в Охриде. В 1963 г. митр. Досифей сопровождал патриарха Сербского Германа при его посещении Св. Горы Афон, а в сент. 1965 г. в составе делегации СПЦ посетил БПЦ. Провозглашение автокефалии МПЦ Отношения МПЦ и СПЦ продолжали ухудшаться. С кон. 50-х гг. XX в. в Австралии и Сев. Америке, где уже существовали епархии СПЦ, стали формироваться македонские церковные общины, в к-рые МПЦ стала назначать своих священников. Митр. Досифей в июле 1963 г. посетил Австралию, в апр. 1965 г.- США и Канаду, что вызвало негативную реакцию со стороны Сербского патриарха. МПЦ выражала недовольство тем, что СПЦ не информировала о ее новом статусе др. Поместные Церкви и не внесла соответствующие изменения в свой устав, напр. не удалила из него упоминание о македон. епархиях. Гос. органы Югославии и Союзная комиссия по делам религий выступали за достижение компромисса по проблеме Устава МПЦ. 15 июня 1964 г. на совещании, созванном главой Правительства Югославии П. Стамболичем при участии гос. и партийных руководителей Македонии, была констатирована необходимость «по политическим и иным причинам сохранить каноническое единство между Сербской и Македонской Православными Церквами, выраженное в личности общего патриарха», при этом МПЦ рекомендовалось привести свой устав в соответствие с рекомендациями Архиерейского Собора СПЦ, после чего СПЦ должна была сообщить остальным правосл. Церквам о самостоятельном статусе МПЦ (Там же. С. 142). Церковь вмч. Георгия Победоносца в Криви-Дол, Скопье. Кон. 60-х гг. ХХ в.

http://pravenc.ru/text/2561512.html

Церковь святого Николая Чудотворца (Белград) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь святого Николая Чудотворца в Белграде — храм Белградско-Карловацкой митрополии Сербской православной Церкви в беклгралском районе Звездара. Содержание История [ править править код ] Церковь святого Николая Чудотворца расположена на территории Нового кладбища в Белграде в муниципалитете Звездара. Храм является «задушбиной» вдовы Станойло Петровича, государственного советника князя Милоша Обреновича. Новое кладбище в Белграде построено в 1886 году. Тогда, на только что построенном кладбище не было ни часовни, ни церкви. Церковь построена и освящен в в 1893 году на пожертвования Драгиньи и Станойло Петровичей, когда вдова Станойло Петровича Драгинья на собственные средства решила построить семейный храм-«задушбину». Храм построен в византийском стиле, как пожелала его основательница, и по проекту архитектора Светозара Ивачковича. В строительный комитет входили Стефан Дурчич, Трифун Джорджевич и мастер Никола Крсманович. Храм является одновременно и усыпальницей семьи Петровичей. Интерьер храма расписал художник Стефан Тодорович. Со временем фрески были повреждены копотью от свечей. В 1998 году академический художник, диакон Добрица Костич расписал храм заново. Росписи иконостаса также были выполнены Стефаном Тодоровичем и его женой Полексией, но со временем и они оказались повреждены, и в 1993 году были отреставрированы диаконом Добрицей Костичем. Храм также украшен иконами Святителя Николая и Святой Параскевы-Петки Сербской работы академического художника Владимира Призы. Деятельность прихода [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Как добраться [ править править код ] Адрес: Рузвелтова 50, Београд, Сербия (Ново Проезд: Церковь находится на главной аллее Нового кладбища. Новое кладбище (Ново — одно из самых известных сербских и белградских кладбищ. Расположено в муниципалитете Звездара сербской столицы примерно в 2 км от здания Скупщины (парламента) Сербии. Паломнику [ править править код ] Новое кладбище является одной из достопримечательностей Белграда и имеет статус памятника культуры. На Новом кладбище есть русский некрополь, где находится Иверская часовня . В крипте часовни покоятся останки митрополита Киевского и Галицкого Антония (Храповицкого) и его келейника (позднее – архимандрита сербского монастыря Високи-Дечани ) Феодосия Мельника (1890-1957), а в стенах часовни – останки первого настоятеля Русского храма Святой Троицы в Белграде , протопресвитера Петра Беловидова (1869-1940) и епископа Лондонского, викария Западно-Евпропейской епархии, Николая (Карпова; 1891-1932). Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_святог...

Протоиерей Милун Костич Епископ Лаврентий 43 – Как вы встретились с митрополитом Антонием? – Я помню, как мы были в трапезном зале в соборе на Эннисмор-Гарденс в Лондоне и заговорили об изучении английского языка. Он сказал, что часто повторял новые слова, чтобы их лучше запомнить, произнося одно слово снова и снова, до тех пор, пока одна женщина не подошла к нему и не заметила, что он ведет себя крайне неприлично, – она же не знала, что он лишь практиковал английский язык. Мы, помнится, над этим с владыкой посмеялись – он был очень хороший человек и ценил юмор. Я услышал о нем еще до своего приезда в Лондон и очень хотел встретиться с ним лично. Митрополит Антоний неоднократно бывал в нашей сербской лондонской церкви на службе Всеправославной вечерни, его проповеди всегда производили глубокое впечатление. Помню, что у храма был приходской дом в районе Шепердс-Буш, который впоследствии был продан. Многие спрашивали меня про местонахождение митрополии, про дом, где живет митрополит. Я им отвечал, что это всего одна комната рядом с церковью, что это и есть митрополия, – все удивлялись и хотели посетить его и увидеть это собственными глазами. Я всегда молился за него и верю, что он молился за меня. До сих пор помню его лицо и его глубокий голос – я ясно ощущал, что он мог видеть насквозь человека, с которым общался; при этом он был добрым и кротким, никогда не бывал слишком напористым или строгим. Он был как настоящий отец. Я очень горжусь, что его знал, это много для меня значит. – Я помню встречу, состоявшуюся несколько лет назад с Патриархом Павлом в кенсингтонском Доме Совета. Это было уже после смерти митрополита Антония. Была ли между ними какая-то связь? – Думаю, что была. Сербский Патриарх Павел был епископом в Косово в течение многих лет. Он был исключительно святым человеком. Всякий раз, когда священник в его епархии заболевал, он приезжал на место и просто служил литургию вместо священника. Он не любил путешествовать в дорогих машинах, предпочитал пользоваться поездом, так как это было дешевле. Патриарх Павел сам был очень простым человеком, я хорошо знал его и часто вспоминаю. Особенно запомнился мне его приезд сюда на пятидесятилетие освящения нашей церкви епископом Николаем Велимировичем .

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

Архиерейское богослужение совершено в престольный праздник подворья Русской Церкви в Белграде 6 июня 2023 г. 11:40 5 июня 2023 года, в день Святого Духа, по благословению Святейшего Патриарха Сербского Порфирия иерарх Сербской Православной Церкви епископ Новобрдский Иларион возглавил престольный праздник Свято-Троицкого храма — подворья Русской Православной Церкви в Белграде (Сербия). За Божественной литургией Его Высокопреосвященству сослужили главный секретарь Священного Синода Сербской Православной Церкви, настоятель собора апостола и евангелиста Марка в Белграде архимандрит Нектарий (Джурич), настоятель подворья Русской Православной Церкви в Белграде протоиерей Виталий Тарасьев, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Земуне протоиерей Небойша Тополич, клирик домовой часовни при больнице «Бежанийска коса» в Белграде протоиерей Лазарь Войодич, иерей Миодораг Нешич, иерей Йован Йефтенич, протодиакон Стеван Рапаич и диакон Никол Костич. В храме присутствовал представитель городского муниципалитета Палилула Раде Петрович. Обратившись к верующим с проповедью, владыка Иларион напомнил, что Духом Святым мы все объединены и стали «гражданами государства, за которое мы все определились — Царствия Небесного». По его мысли, Свято-Троицкий храм подворья являет собой «чудо, ибо маленькая Сербия оказала прибежище великой России, наше маленькое Отечество вместило Русь и заквашено Русью... Как сказал один епископ, весь мир пахнет Русью, и далекая Америка заквашена, кроме всего остального, и духом русского Православия и нынче пребывает с нами на молитве... Мы не должны об этом забывать, мы должны ежедневно стремиться к единству, превозмогая все преграды, установленные между нами грехом, и так созидать мир в этом мире, и молиться за мир... Ибо у каждого из нас Господь спросит: " Где брат твой? " — и мы должны ответить не так, как Каин… Да благоизволит Господь, чтобы воцарился мир, молитвами и нашего Святейшего Патриарха Порфирия , благословение которого я вам передаю. И да дарует нам Господь Бог, чтобы благодать Духа Святого руководила нашей жизнью».

http://patriarchia.ru/db/text/6033990.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Косовские власти по-прежнему не замечают осквернения сербских храмов и кладбищ 18.04.2006 Епископ Липлянский Феодосий ( Сербская Православная Церковь ) выразил обеспокоенность тем, что православное кладбище в городе Печ в Косово превращается в мусорную свалку. " К сожалению, безответственное отношение к окружающей среде - общая проблема во многих районах Косово , однако мы наблюдаем умышленное хранение отходов у входа на православное кладбище, которое священно " , - заявил епископ. По его мнению, ответственность за это лежит на городских властях, которые " позволяют осквернять кладбище в течение более чем шести лет " . Епископ Феодосий также выразил сожаление в связи с тем, что международное сообщество не реагирует должным образом на отношение албанцев к местам захоронений православных в крае Косово . На днях неизвестные осквернили православную церковь святой Параскевы Пятницы в селе Гойбуля неподалеку от города Вучитрн в Косово и Метохии. Об этом рассказал местный учитель Братислав Костич со слов детей, которые пришли в церковь, чтобы почистить ее двор. Злоумышленники проникли в храм, осквернили икону и сломали люстру, сообщает " Интерфакс-Религия " со ссылкой сайт Рашко-Призренской епархии. Русская линия Редакция текста от: 18.04.2006 00:00:00 Новости 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения 24.04.2024 В Буркина-Фасо неизвестные похитили и убили католического катехизатора Священника Димитрия Сафронова, служившего панихиду по Алексею Навальному, запретили в служении 23.04.2024 Македонская Церковь канонизировала новых святых 22.04.2024 Захвачен храм Ровенской епархии УПЦ в селе Бронники Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине Митрополит Кишиневский Владимир возглавил хиротонию архимандрита Патрокла (Поромбака) во епископа Дондюшенского 21.04.2024 Патриарший экзарх всея Беларуси освятил храм в честь святителя Николая Чудотворца в деревне Городище Минского района Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/491.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН [Константин Болгарский; болг. Константин Български] (сер. IX - нач. X в.), еп. Преславский, переводчик, проповедник, гимнограф. О К. известно из ряда гимнографических произведений, входящих в состав Триоди, Минеи и Требника и указывающих в тексте или акростихах его имя как автора. О нем также сообщает запись (сохр. в рус. списках XV и XVI вв.) Тудора Доксова , сопровождающая сделанный им список 4 «Слов против ариан» свт. Афанасия Александрийского: в ней К. назван учеником архиеп. Моравского равноап. Мефодия и переводчиком «Слов против ариан» с греческого на слав. язык по поручению болг. кн. Симеона в 906 г. Во вступлении к Учительному Евангелию К. уточняет, что составил его по просьбе «брата Наума» (имеется в виду равноап. Наум Охридский ). На основе этих скудных данных исследователи предполагают, что К. стал учеником равноап. Мефодия уже после смерти равноап. Кирилла (869). Из-за отсутствия упоминания его имени среди учеников, к-рые, согласно Житию Климента Охридского, несмотря на противодействие нем. духовенства, продолжали просветительскую слав. миссию в Вел. Моравии и после смерти Мефодия, считается, что К. мог входить в группу учеников, к-рая была продана евр. купцам, а затем на рынке невольников в Венеции выкуплена визант. сановником и отправлена в К-поль. Более вероятна версия, что К. был одним из учеников Мефодия, оставленных им в К-поле (881), которые позже, очевидно, переехали в Болгарию ( Флоря Б. Н. Сказания о начале слав. письменности. СПб., 2002. С. 122-123). Время его приезда в Плиску, где он был пресвитером и учителем, неизвестно. Между 893 (годом составления «Учительного Евангелия») и 906 г. (перевод 4 Слов против ариан) он был хиротонисан во епископа Преслава. Долгое время лит. деятельность К. связывалась исследователями лишь с прозаическими сочинениями и переводами. Лишь в 1930 г. Д. Костич и Й. Павич обнаружили в каноне первоучителю еп. Мефодию, написанном, вероятно, не позднее весны 886 г. и известном в болг. списках XIII-XIV вв., акростих с именем К. Масштабы его гимнографической деятельности стали ясны в 70-х гг. XX в. после того, как болг. исследователь Г. Попов атрибутировал ему уникальный цикл великопостных трипеснцев и четверопеснцев в составе Битольской Триоди. Его объединяет не имеющий аналогов в визант. гимнографии фразовый акростих с именем автора (ок. 440 букв).

http://pravenc.ru/text/2056992.html

     Далекие поездки нам тут не светят: мы передвигаемся только по тем селам, деревням Косово и Метохии, где живут сербы, – в других частях края нас видят очень неохотно. Как показывает действительность, о пресловутом декларируемом высокопоставленными чиновниками «мультикультурном и мультинациональном мире» речи не идет в принципе. Иногда слышны выстрелы из Куманово – вот там идет очередная «обкатка» такого мира. – Никак не оставляет мысль, что все эти Куманово, Косово и т.д. – репетиция… – Ну сколько можно говорить, криком кричать, что «всё это» для вас, русских, приготовлено! Вы что, не понимаете, что ли?! Мало вам Югославии – получите Украину! Зачем ходить вокруг да около, взглянем честно: против России идет война, и мы, сербы, видим это, живем на этой войне ежедневно. Будут русские с Богом – преодолеют все беды и нам, сербам, помогут – Шансы есть победить в этой войне, как вы думаете? – Сейчас вся Россия и вся Сербия празднуют Победу в той, Великой Отечественной, войне. Я занимаюсь историей и часто прихожу к выводу, что тогда, в 1941-м, у России, тогдашнего СССР, победить фашизм шансов было чрезвычайно мало. Всё было против нее, вся мощь Запада против нее восстала. Что помогло победить? Думаю, помощь Христова, вера людей в победу добра, самоотверженность и воинское искусство. Иногда мне кажется, что вы, русские, сами себя плохо знаете, на что вы способны, если вы с Христом. Будете с Богом – преодолеете все беды и нам поможете. Не будете – ну, Бог вам судья, а Россию жалко. Верить надо! Я смотрю, вы привезли георгиевские ленты. Сейчас придут те, кому вы в Вологде собрали в течение Великого поста помощь. Вот давайте у них спросим, знают ли они об этих лентах и какое отношение у людей к символу Победы. Сунчица Маркович Действительно, в кабинет Драгана стали приходить односельчане. Краткие приветствия, крепкие рукопожатия (Зоран Костич мне чуть руку не вывернул!) и возгласы: «Ого! Лента святого Георгия! Победа! Давай сюда!» Сунчица Маркович молча и с достоинством прикрепила ленту и, кажется, впервые улыбнулась – красивая улыбка!

http://pravoslavie.ru/79382.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010