Они очень заботятся о соблюдении внешних приличий в делах государственных, они хотят сейчас же втиснуть естественный строй сербского государства в нормы чисто европейские. Отсюда – социалисты и коммунисты в Сербии, где все довольны, потому что нет нищего человека; отсюда – рабочий вопрос в Сербии, где нет ни фабрик, ни безземельных, ни даже слуг, которые, за редким исключением, все из Австрии; отсюда – и государственные люди, готовые за обед или за прием у австрийского императора, за мечту о титуле или богатстве повести страну Бог знает куда…». К данной категории людей Кулаковский относил современную ему сербскую политическую элиту, которую он был склонен обвинять в политической безответственности и близорукости. «Тяжко ответят все эти Пирочанцы, Гарашанины, Миятовичи… пред Богом и сербской историей, историей народа, который сам создал свое государство, усеял его своими костями, полил своей кровью и пользовался лишь помощью России», – эмоционально писал П.А. Кулаковский. Симптоматично, что доминирование австрийского политического и экономического влияния в Сербии в конце XIX в. выразилось, в частности, в дискриминации пророссийски настроенных представителей сербской интеллигенции, получивших образование в России. Так, побывавший в Белграде в марте-сентябре 1881 г. профессор Варшавского университета В.В. Макушев в своем отчете о поездке в Сербию упоминал о том, что Лазо Костич, приобретший большую известность в Сербии как лирический поэт и ранее работавший в России в качестве секретаря сербского посольства, «за свои русские симпатии лишился этого поста и теперь не имеет никакого официального положения. Он существует только литературными трудами, занимаясь публицистикой, поэзией и переводами с иностранных языков. Как поэта, сербы ставят его очень высоко…». О дискриминации пророссийски настроенных сербских патриотов со стороны либеральных кругов и прозападной политической элиты Сербии в 1880-е годы упоминали и другие русские ученые, посетившие Сербию в это время. Некритические европейские увлечения определенной части сербской интеллигенции, а также её стремление тщательно копировать западноевропейские политические реалии и образцы политической жизни, полагал П.А.

http://ruskline.ru/opp/2023/12/06/berlin...

В честь М. в южнослав. кириллической рукописной традиции существуют 2 древние службы, первоначально, по всей вероятности, составлявшие одну особо торжественную, приуроченную к дате его кончины - 6 апр. Отдельные песнопения (стихиры) сохранились и в составе др. рукописей, исключительно болгарских по происхождению ( Попов Г. Служби за Кирил и Методий старобългарски//КМЕ. 2003. Т. 3. С. 658-659, 663-664). Основу этих служб М. составляют каноны, написанные соответственно его ближайшими учениками - еп. Константином Преславским и равноап. Климентом Охридским (авторство в обоих случаях определяется по именному акростиху). Рукописная традиция служб, посвященных М., в отличие от служб его брату весьма невелика. Служба с каноном еп. Константина Преславского сохранилась в среднеболг. Добриановой (см. в ст. Добриан Многогрешный ) и Драгановой Минеях кон. XIII в. и публиковалась неоднократно начиная с 1860 г. (Там же. С. 659-660). Акростих, идущий по тропарям (без богородичных), был прочитан в 30-х гг. XX в. независимо друг от друга Ю. Павичем и Д. Костичем. Вторая служба была открыта А. А. Туриловым в серб. Минее служебной рубежа XIII и XIV вв. (ГИМ. Хлуд. 156) в 1998 г. и опубликована в том же году совместно с Л. В. Мошковой ( Мошкова, Турилов. 1998). Тогда же была предложена первоначальная реконструкция акростиха (заметно поврежденного, особенно вначале, из-за исключения отдельных песнопений), оказавшаяся не вполне удачной. Позднее Г. Попов представил более удачную реконструкцию и надежно обосновал авторство равноап. Климента Охридского ( Попов. 2001), публикаторами лишь предполагавшееся. Он же обосновал наиболее вероятную дату создания единой некогда службы к первой годовщине кончины М. Канон, написанный равноап. Климентом Охридским, отличается особой торжественностью, каждая песнь в его составе содержит первоначально троичные тропари, а богородичны, входящие в состав акростиха, написаны (либо отредактированы) специально для этого случая. При этом следует иметь в виду, что акростихи обоих канонов могут быть прочитаны и по-другому, поскольку творения еп. Константина Преславского и равноап. Климента Охридского могли содержать первоначально (по аналогии с канонами Кириллу) 2-ю песнь. Об общих службах (кириллических и глаголических) в честь Кирилла и М. и в составе служб св. Седмочисленникам см. в ст. Кирилл (Константин Философ), равноап.

http://pravenc.ru/text/2563094.html

Крест, подаренный монастырю Жича королем Александром Обреновичем в 1889 году по случаю его миропомазания, который со времени Второй мировой войны находился в Германии, наконец, спустя более шести десятилетий, возвращен сербскому монастырю. На днях будет принято решение о месте его постоянного хранения, заявил сегодня протоиерей-ставрофор Любинко Костич. Крест, подаренный монастырю Жича королем Александром Обреновичем в 1889 году, по случаю его миропомазания, который со времени Второй мировой войны находился в Германии, наконец, спустя более шести десятилетий, возвращен сербскому монастырю. На днях будет принято решение о месте его постоянного хранения, заявил сегодня протоиерей-ставрофор Любинко Костич. «После длительного путешествия крест снова вернулся домой, которому он принадлежит и где ему место», сказал протоиерей Костич на пресс-конференции в монастыре Жича, на которой СМИ и общественности был показан этот неповторимый экземпляр духовного и материального сокровища Сербии. Этот напрестольный крест, выполненный из позолоченного серебра, искусссной ювелирной работы, украшенный  драгоценными камнями изготовлен  призренскими мастерами. В его центре находится деревянный крест, украшенный тонким рельефом, а внизу позолоченной подставки стоит надпись: Александр Первый, милостию Божиею и по народной воле король Сербии, монастырю Жича в день своего венчания 20 июня 1889 года. Благодаря этой надписи, крест, который был выставлен в епископском музее в Падерборне, Германия, узнал протоиерей Томислав Маркович. Крест из Жичи исчез в вихре Второй мировой войны, а в 1946 году неизвестный немецкий солдат передал его в епископский музей, где он был выставлен в течение нескольких десятилетий. Сербская Православная Церковь и Республика Сербия еще в 2003 году предъявили требование на возврат креста в Сербию, в Жичу. Семь лет тянулись дипломатические переговоры, и вот крест был вручен архиепископом католической епархии Падерборна Гансом-Иозефом Бекером , в посольстве Сербии в Берлине, владыке Жичскому Хризостому. При этом тожрестве также присутствовали представители Министерства иностранных дел Германии, представители духовенства двух стран, среди которых находились епископ Бачский Ириней и другие представители Сербии и Германии.

http://pravmir.ru/krest-korolya-snova-na...

И еще хочу вспомнить имена некоторых певцов, всегда стараюсь упомянуть Ольгу Илич из села Ресник на юге Сербии, Анку Костич и Румену Станкович из села Мариновац в восточной Сербии. Два, три имени, но во имя всех певцов. Анка Костич, страрица, знает сотни песен, некоторые по двадцать-тридцать минут, баллады, они цены не имеют, какая в них мудрость! И кто-то еще говорит «неграмотный народный певец», а какая в них сила слова. Конечно, она не помнит слово в слово все стихи, но зная столько песен и преданий, она импровизирует, вставляет подходящие стихи, творит. Так же и гусляры в старину слагали песни, часами исполняя баллады о героях, современные так не могут, и пусть обижаются, сейчас гусли популярны, по всей стране десятки и десятки гусляров, но и близко нет того, что раньше было! А что это значит? Гусляр во время игры слагал стихи, и ни в одной песне слова никогда не повторялись. Это этика устного творчества. Представьте, мы встречаемся, и каждый раз произносим одни и те же слова и фразы, это будет фальшью, ложью, подменой жизни. Таким образом этика традиционного, устного в том, что ты приносишь себя именно так, как Господь говорит: «не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам… ибо не вы будете говорить, но Дух…» Сегодня люди об этом забывают.  – Вы сотрудничаете и с владыкой Йованом Чулибрком, новым епископом Славонским, кто еще из священнослужителей оказал влияние на Ваше творчество, которое неразрывно связано с церковью? – Да, для меня встреча и совместная работа с владыкой Йованом Чулибрком были очень важны. Это и работа на радио «Светигора», и создание диска «Песни над востоком и западом», и в Святой земле. Незабываемые дни в монастырях Скадарского озера, в монастыре Морачник (тогда он еще не был восстановлен), и мы чистили церковь, монастырь, это остается на всю жизнь. Меня всегда восхищал митрополит Амфилохий, я очень его люблю, люблю читать владыку Афанасия Ефтича, его стиль, его темперамент мне очень близок, и в жизни, его слово, его дух.

http://pravmir.ru/serbskaya-pevitsa-svet...

В монастыре Грачаницы прошла презентация книги о геноциде косовских сербов 3 февраля 2009 г. 11:35 В воскресенье 25 января в рамках Свято-Саввской недели состоялось представление книги «Шиптарский геноцид над сербами в ХХ веке». Книга, изданная Рашко-Призренской и Косовско-Метохийской епархией Сербской Православной Церкви , по сути является подборкой из 215 документов епархиального архива, свидетельствующих о страданиях сербского народа на земле Косова и Метохии в промежутке с 1920-х до 1990-х годов. Большой салон для приема гостей монастыря Грачаницы, где было представлено издание, не смог вместить всех желающих услышать выступления епископа Артемия, профессора Слободана Костича и Горданы Маркович, говоривших о страдании Церкви и народа, как описанном в книге, так и о продолжающемся на протяжении последних десяти лет. Владыка Артемий назвал эту книгу фолиантом истины, обращая внимание на то, что сегодняшние события указывают на намерение албанцев и международного сообщества представить данные территории в виде континуума косовского наследия памятников культуры как основания для создания «косовской православной церкви». Профессор Слободан Костич подчеркнул, насколько важно предать гласности документы о страдании Церкви и народа, десятилетиями сокрытые от общества. «Может быть, все страдания, которые претерпела Сербская Православная Церковь и сербский народ, отражаются во фразе из письма игумении монастыря Девича матери Параскевы, направленного тогдашним властям общины Србицы: " Мы не в состоянии и нет у нас сил описать вам всё, что мы терпим " », – сказал проф. Костич. Гордана Маркович вначале задалась вопросом, почему ни одно средство массовой информации из Белграда не опубликовало информацию о презентациях издания, одна из которых состоялась в октябре на Белградской международной книжной ярмарке, а другая в декабре в Народном университете им. Коларца в Белграде, но при этом транслировалась новость о выставке, на которой были изображения албанского боевика Адема Яшари. Далее г-жа Маркович говорили о систематическом уничтожении культурного наследия, представленного в сербских святынях. В завершающей части мероприятия были также вручены награды признания им. Джёрджя Лекичя работникам просвещения и образовательных учреждений. Рашко-Призренская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/549286.htm...

Источник: Блиц Крест, подаренный монастырю Жича королем Александром Обреновичем в 1889 году по случаю его миропомазания, который со времени Второй мировой войны находился в Германии, наконец, спустя более шести десятилетий, возвращен сербскому монастырю. На днях будет принято решение о месте его постоянного хранения, заявил сегодня протоиерей-ставрофор Любинко Костич. «После длительного путешествия крест снова вернулся в дом, которому он принадлежит и где ему место», сказал протоиерей Костич на пресс-конференции в монастыре Жича, на которой СМИ и общественности был показан этот неповторимый экземпляр духовного и материального сокровища Сербии. Этот напрестольный крест, выполненный из позолоченного серебра, искусной ювелирной работы, украшенный  драгоценными камнями изготовлен  призренскими мастерами. В его центре находится деревянный крест, украшенный тонким рельефом, а внизу позолоченной подставки стоит надпись: Александр Первый, милостию Божиею и по народной воле король Сербии, монастырю Жича в день своего венчания 20 июня 1889 года. Благодаря этой надписи, крест, который был выставлен в епископском музее в Падерборне, Германия, узнал протоиерей Томислав Маркович. Крест из Жичи исчез в вихре Второй мировой войны, а в 1946 году неизвестный немецкий солдат передал его в епископский музей, где он был выставлен в течение нескольких десятилетий. Сербская Православная Церковь и Республика Сербия еще в 2003 году предъявили требование на возврат креста в Сербию, в Жичу. Семь лет тянулись дипломатические переговоры, и вот крест был вручен архиепископом католической епархии Падерборна Гансом-Иозефом Бекером , в посольстве Сербии в Берлине, владыке Жичскому Хризостому. При этом также присутствовали представители Министерства иностранных дел Германии, представители духовенства двух стран, среди которых находились епископ Бачский Ириней и другие представители Сербии и Германии. Источник: Сайт Сербской Православной Церкви Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/krest-korolya-snova-na...

Новости 11 ноября, 2010 Управление делами Московской Патриархии выступило с официальным заявлением по поводу событий в Боголюбово Управление делами Московской Патриархии выступило с официальным заявлением в связи с ситуацией вокруг Боголюбского монастыря Владимирской епархии. 11 ноября, 2010 Религиоведы из бывших советских республик предлагают способы борьбы с сектами На прошедшем в среду в РИА Новости телемосте " Москва - Ереван - Тбилиси - Киев " религиоведы из России, Армении, Грузии и Украины обсудили проблему противостояния сектам на постсоветском пространстве. 11 ноября, 2010 Директор музея истории религии в Санкт-Петербурге отстранен от должности Директор Государственного музея истории религии в Петербурге Борис Аракчеев временно отстранен от занимаемой должности. 11 ноября, 2010 Крест короля снова находится в монастыре Жича Крест, подаренный монастырю Жича королем Александром Обреновичем в 1889 году по случаю его миропомазания, который со времени Второй мировой войны находился в Германии, наконец, спустя более шести десятилетий, возвращен сербскому монастырю. На днях будет принято решение о месте его постоянного хранения, заявил сегодня протоиерей-ставрофор Любинко Костич. 11 ноября, 2010 Протодиакон Андрей Кураев освобожден из здания Молдавской митрополии Молдавские полицейские освободили протодиакона Андрея Кураева из окруженного сектантами здания местной митрополии, сообщает 10 ноября " Интерфакс " . 11 ноября, 2010 В Санкт-Петербурге пройдет юбилей общины глухих С 13 по 16 ноября 2010 года в Санкт-Петербурге пройдет празднование 10-летия православной общины инвалидов по слуху. 10 ноября, 2010 Протодиакона Андрея Кураева не выпускают из здания Молдавской митрополии Сторонники радикальной православной группы " Общество святой Матроны Московской " не выпускают профессора Московской духовной академии протодиакона Андрея Кураева из здания Молдавской митрополии в Кишиневе. 10 ноября, 2010 Священник Виталий Рысев подозревает губернатора в оказании давления на следствие по Боголюбову

http://pravmir.ru/category/news/page/560...

Он вспомнил о явлении Божией Матери в местечке Фатима и о пророчестве о России. Сегодня, заявил католический архиепископ, нас хотят превратить в общество рабов, подвластных Давосской элите. И Россия фактически является последним оплотом цивилизации против этого варварства. Мировые олигархи сеют хаос и революцию, пытаясь установить контроль над всем человечеством. И во главе этих мировых олигархов известные личности – Сорос, Шваб и Гейтс. Это имена той злой силы, которая сегодня пытается установить свой миропорядок. И процесс этот остановился у границ России, поэтому важно поддерживать нашу страну. Цель их, по слову архиепископа, адская тирания и царство антихриста, поэтому нам нужно создавать антиглобалистский альянс. И в этом главную роль играет и будет играть Россия. Карло Мария Вигано даже употребил очень интересное понятие – «глубинная церковь». По его мнению, именно «глубинная церковь» убрала консерватора папу Римского Бенедикта и поставила иезуита Бергольо, так же как глубинное государство убрало Трампа и поставило Байдена. Мы, заявил католической епископ, ведём, по сути, эпохальную битву и победа в ней будет за Христом! Помимо архиепископа Карло Марии Вигано на учредительной конференции выступил ещё целый ряд иностранных представителей. Подводя итоги первой части заседания, Николай Малинов отметил: Россию и нас бьют вовсе не за энергоносители и не за землю, а за цивилизационную альтернативу, потому что мы предлагаем традиционные ценности, сильное государство и многополярный мир, что в корне противоречит тем идеям, которые внедряют глобальные элиты. После перерыва международный конгресс продолжил свою работу, в ходе которой решались конкретные вопросы организационного оформления международного движения русофилов. Верхнее фото: Константин Малофеев Сергей Лавров Князь Зураб Чавчавадзе Анатолий Степанов с депутатом Скупщины Иваном Костичем Александр Дугин Анатолий Степанов с Николаем Малиновым Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/14/ru...

Церковь Всех Святых (Вршац) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Всех Святых в Вршаце — храм Банатской епархии Сербской Православной Церкви на кладбище в Вршаце, не является приходской. Содержание История [ править править код ] Строительство храма в честь Всех Святых на православном кладбище в Вршаце началось в 1836 году, в следующем году построенный храм освятил епископ Вршацкий Иосиф (Раячич) . Храм однонефный с колокольней, построен в стиле барочного классицизма. Особенность архитектуры этого храма состоит в том, что в восточной части, где расположен алтарь, он заканчивается плоской стеной, а не обычной, полукруглой. С приездом русской эмиграции епископ Гаврило (Змеянович), а затем епископ Иларион (Радонич) передали храм в пользование духовенству Русской Православной Церкви Заграницей. Основателями храма была купеческая семья Гаврилович из Вршаца. Причиной, по которой Гавриловичи решили построить этот храм, стало большое горе: 9 из 14 детей умерли сразу после рождения, и только четверо дожили до взрослого возраста. Интерьер храма расписан в середине XIX века. Неизвестный автор использовал своеобразную технику: композиции были написаны маслом на холсте, а затем холст приклеивался на стены. Иконостас выполнен в стиле барокко. В 1964 году большими усилиями Банатского епископа Виссариона (Костича) храм был впервые отреставрирован и впоследствии реставрировался еще несколько раз. Современное состояние [ править править код ] Храм Всех Святых является кладбищенской церковью. Прихода не имеет. Престольные праздники [ править править код ] Собор Всех Святых - первое воскресенье после Дня Святой Троицы Как добраться [ править править код ] Адрес: Vršac, Сербия Проезд: Храм находится на пересечении улиц Змaj Jobuha и Jeлeha Bapjaшku. Вршац – небольшой город в границе с Румынией, расположен в 80 километрах от Белграда. Из Белграда в Вршац можно добраться на автобусе или автомобиле. Ежедневно до Вршаца отправляются несколько автобусных рейсов (актуальное расписание и стоимость билетов нужно уточнять на автостанции). Также в Сербии можно арендовать авто. Паломнику [ править править код ] Другие достопримечательности Вршаца: старинный собор Святого Николая Чудотворца (Саборна Црква) и Двор Банатской епархии (Владичански двор Банатске храм Успения Пресвятой Богородицы 18 века , монастырь Месич в одноименном селе недалеко от Вршаца. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Всех_С...

В Белграде проходит благотворительная выставка " Колокола Метохии " HTML-koд для вставки на сайт или в блог: В Белграде проходит благотворительная выставка " Колокола Метохии " 16 ноября 2006 г. в Галерее Центрального дома Армии Сербии открылась выставка-продажа «Колокола Метохии», итогом которой станет благотворительный аукцион. Средства, полученные от продажи произведений искусства, пойдут на восстановление разрушенных памятников сербской культуры Белград, 17 ноября 2006 г. 16 ноября 2006 г. в Галерее Центрального дома Армии Сербии открылась выставка-продажа «Колокола Метохии», итогом которой станет благотворительный аукцион. Средства, полученные от продажи произведений искусства, пойдут на восстановление разрушенных памятников сербской культуры и духовности в Косово и Метохии. Епископ Рашко-Призренский Артемий, присутствовавший на открытии выставки, выразил радость по поводу того, что благотворительная акция вновь привлекла столько участников. Первая подобная акция прошла четыре месяца назад. Тогда от продажи было получено 1200000 динаров. Владыка поблагодарил организаторов выставки и напомнил собравшимся о том, что в Косово и Метохии все еще разрушаются и оскверняются церкви. Преосвященный обратил внимание на то, что временные краевые организации Косово и Метохии, при поддержке международной администрации, прилагают усилия к тому, чтобы превратить монастырь Св. Архангела под Призреном в археологический памятник. Владыка призвал все сербские организации поднять свой голос в защиту монастыря, и не допустить его потери для живого организма Церкви. «Мы не ископаемые, мы не археология, мы живой народ Божий и живая Церковь Божия. Мы не можем позволить, чтобы он перешел в руки неприятеля и перестал существовать как монастырь», - подчеркнул владыка. На благотворительный аукцион, который состоится 23 ноября, выставлено 120 произведений искусства, цена которых варьируется от 100 до 30 тыс. евро. Среди авторов подаривших свои работы Милош Собаич, Мирьяна Денков, Младен Србинович, Ольга Еврич, Любодраг Янкович Яле, Милена Ефтич, Ничева Костич, Анджелка Бойович, Лепосава Милошевич-Сибинович, Йован Ракиджич, Зоран Чалия и другие. На аукцион приглашены политические и общественные деятели, представители крупных фирм, дипломатического корпуса и другие потенциальные покупатели. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010