В 1921 г. стал настоятелем Феодоровского собора, в нач. 1922 г. возведен в сан протоиерея. Ок. 6 лет являлся председателем приходского совета, но в 1927 г. по категорическому требованию властей был вынужден уйти с этого поста, хотя и оставался до 1930 г. членом приходского собрания. С янв. 1928 г. стал активным участником иосифлянского движения (см. Иосифлянство ), отделился от заместителя патриаршего местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского , с 1943 патриарх Московский и всея Руси). В февр. 1928 г. участвовал в собрании иосифлянского духовенства (всего ок. 20 чел.) на квартире Гдовского еп. Димитрия (Любимова) , на к-ром было сообщено о получении офиц. согласия митр. Иосифа (Петровых) возглавить отошедших от митр. Сергия. По приглашению еп. Димитрия К. присутствовал и на др. собрании иосифлянских священнослужителей (сент. 1928, по др. данным - в сент. 1929). В Феодоровский собор часто устраивались паломничества прихожан иосифлянских церквей Ленинграда. К. привлек к обслуживанию храма несколько монахинь закрытого Пятогорского Богородицкого (Кикеринского) жен. мон-ря, проживавших в дер. Кузьмино, а также еще существовавшего в Ленинграде Воскресенского Новодевичьего монастыря. 27 дек. 1930 г. арестован вместе с епископами Сергием (Дружининым) , Василием (Докторовым (Дохтуровым)) и большой группой священнослужителей и мирян по обвинению в антисоветской деятельности и агитации, в частности в выступлениях против колхозного строительства. 8 окт. 1931 г. приговорен Коллегией ОГПУ по делу Истинно православной Церкви к 5 годам лагерей. Отбывал срок заключения в Сибирском ИТЛ (г. Мариинск Новосибирской (ныне Кемеровской) обл.) и на строительстве Беломорско-Балтийского канала (Белбалтлаг) - на земляных работах и в лагерной канцелярии, где заболел ревматизмом. 10 сент. 1934 г. было принято решение об освобождении К. досрочно, «по зачетам» за работу на строительстве канала, но вышел он на свободу только 27 февр. 1935 г. Проживал в Новгороде, с 1936 г.- в ссылке в Мурманске, затем в Мончегорске работал бухгалтером Горнорудного управления Мончегорского лагеря НКВД.

http://pravenc.ru/text/1684305.html

При возбужденном внимании к проповеди ясно сознавались недостатки, какими страдала средневековая проповедь , и она в той форме, какую имела в средние века, оказывалась мало пригодной для дела, которому должна была служить в лютеранстве. Впрочем, независимо от новых требований, предъявляемых к проповеди лютеранством, многие недостатки средневековой проповеди подмечены и указаны были зоркой и резкой критикой Эразма Роттердамского, который своими замечаниями о проповедничестве и проповедниках, рассеянных в его сочинениях, и своей гомилетикой, известной под заглавием «Ecclesiastes, sive concionator evangelicus» значительно содействовал очищению гомилетических взглядов. Признана была несостоятельной жесткая, тяжелая форма схоластической проповеди, с ее длинными приступами, мало ведущими к делу, с ее кучей делений и подразделений, придающих сухой, школьный характер изложения и скорее затрудняющих для слушателей усвоение содержания проповеди, чем способствующих тому, – с натянутыми искусственными доказательствами, подтверждающими то или другое положение при пособии разных посредствующих умозаключений (например, положение о том, что танцы от диавола, у Мено, проповедника XV века, доказывается свидетельством Писания из книги Иова, где говорится, что диавол, обшед землю и прошед поднебесную, явился ко Господу ( Иов. 1:7 ), со специальными утонченными вопросами, мало приложимыми к жизни, не касающимися ни земли, ни неба, выдумываемыми прихотливой мыслью проповедников, ставимыми без всякого отношения к теме проповеди, и обсуждаемыми, без применения к пониманию народа, по обычаю школьных диспутов, с приведением мнений разных авторитетных мужей, как говорит Эразм, – докторов славных, докторов остроумных, докторов серафимских, докторов херувимских и пр. и пр. Вызывал осуждение утвердившийся в средневековой проповеднической практике обычай мешать на церковной кафедре священные авторитеты со светскими, и наряду с изречениями Господа Иисуса Христа и апостолов ставить изречения Сенеки, Аристотеля и прочих представителей языческой литературы и учености. Осуждали также излишнее пристрастие к легендам и разным баснословным рассказам, заимствуемым не из житий святых, а из сборников сомнительного достоинства, отличавшимся более остроумием и замысловатостью, чем назидательностью, и приводимым более для забавы слушателей, чем для их научения. Еще более благочестивому чувству претили разные забавные выходки и комические эпизоды, к которым прибегали, в видах большей популярности, проповедники, славимые в свое время, и которыми они, по слову Эразма 1 , не хуже какого-либо скомороха или комедианта, забавляли народ, возбуждая громкий смех в церкви, где слово поучения должно быть выслушиваемо в благоговейном молчании и в умиленном настроении духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

«Ой, малыш как-то внезапно посинел, непонятно почему» Что говорят родители в травмпункте и докладывает ли врач в полицию обо всем 31 января, 2017 Что говорят родители в травмпункте и докладывает ли врач в полицию обо всем «Недавно случай был: родители привезли 6-месячного ребенка – ой, что-то он внезапно посинел, неизвестно почему. Мы крутили, крутили малыша, пока не выяснили, что там множественные переломы ребер, пневмоторакс и так далее. А потом уже через милицию узнали, что, оказывается, папа уронил ребенка в ванну, и не просто, а специально уронил.» Травматолог Василий Демичев о том, как врачу понять, не родитель ли ударил малыша и обязывает ли докторов к этому государство. – Есть ли у врача-травматолога такая задача – определить, как возникла травма? Ребенок сам ушибся или его ударил родитель? Есть определенные правила, система тестов? – По большому счету, травматологу для лечения не так уж и важно, что произошло, механизм травмы важен постольку, поскольку необходимо поставить точный диагноз. Был недавно у нас такой случай: привозят на «Скорой» ребенка, у девочки большие ожоги. Когда там выяснять – что было, каким образом она обожглась? Ожоги и ожоги, лечим девочку. Через какое-то время ребенка переводят в областной ожоговый центр, и там выясняется, что отец девочки сам поджег дом, чтобы скрыть следы преступления. – И он знал, что в доме остался ребенок? – Оказывается, он убил свою жену и другого ребенка. А в целом, нас никто не учит специальным осмотрам, и никто  не требует от нас выявлять тип травматизма, по крайней мере, в Московской области. Есть определенные травмы, о которых можно сказать: она от удара кулаком, когда ломается, допустим, пястная кость. При этом обычно все говорят, что они просто упали. Мы оказываем медицинскую помощь, а дальше уже разные инспекции должны разбираться. Для этого есть судмедэксперты, которые могут установить характер травмы, потому что зачастую добиться у родителей, что произошло, крайне сложно – если они хотят что-то скрыть, то будут скрывать до последнего.

http://pravmir.ru/oy-malyish-kak-to-vnez...

Разделы портала «Азбука веры» ( 3  голоса:  4.7 из  5) Лечение Василия Великан Василий никогда в жизни не лечился у докторов и очень хотел узнать, как это делается. Наконец он набрался храбрости и пришел к врачу. – На что жалуетесь? – спросил врач. – Я никогда ни на кого не жалуюсь, – ответил Василий. – Я не ябеда. – Вы меня не так поняли, – сказал доктор. – Мне жалуются обычно, что болит голова, или живот, или рука, или нога. – А локоть можно? – спросил Василий. – Можно и локоть, – ответил доктор. – Правда, он у меня болел давно – сто лет назад, – сказал Василий. – Сейчас посмотрим, – сказал доктор, сел в «Скорую помощь» и поехал вверх по руке Василия. Он долго ехал вверх по непроходимому лесу и наконец доехал до большой горы. – Вот тут у меня болело когда-то, – сказал Василий и показал на гору, – самый локоть. Доктор вышел из машины и принялся гулять по горе. Иногда он нагибался и хмурил брови. Наконец он топнул ногой и спросил: – Так больно? Василий ответил, что с первого раза трудно определить. Тогда доктор подпрыгнул и топнул обеими ногами. Василий сказал: – Вот когда ваша машина по мне ехала, мне было щекотно. Доктор сказал: – Мне кажется, у вас с этим локтем что-то не в порядке. Когда я подпрыгнул, там внутри что-то загремело. Василий ответил на это, что сто лет назад он был еще ребенком и не помнит, как все произошло, но точно помнит, что локоть болел. – Что ж, – сказал врач, – будем исследовать. Василий получил направление на рентген, но никакой рентген не мог просветить насквозь локоть Василия – все время получался почему-то снимок дома с трубой. Врач долго рассматривал последний снимок локтя Василия и наконец сказал: – На снимке должна быть локтевая кость. А у вас тут на снимке дом с трубой и еще ведро. Причем на прошлом снимке ведро было далеко от дома, а на этом снимке ведро просматривается в доме. Не можем же мы лечить дом с трубой! Василий сказал: – Ну пожалуйста, полечите! Мне так хочется! Вылечите мне дом с трубой. Доктор ответил: – Хорошо. Но здесь без операции не обойтись. Будем вас готовить к операции.

http://azbyka.ru/fiction/chemodan-chepuh...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ (Докторов (Дохтуров) Владимир Иванович; 1872, с. Губачёво Угличского у. Ярославской губ.- 1938?), деятель иосифлянского движения (см. ст. Иосиф (Петровых) ), бывш. еп. Каргопольский. Из крестьянской семьи. В 1886 г. поступил послушником в Никандров в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-рь Псковской губ., где был пострижен в монашество. В 1902 г. стал студентом КазДА, во время учебы был рукоположен во иеродиакона, служил в храме казанского в честь Преображения Господня мон-ря . В 1905 г. окончил академию и был направлен в Киргизскую миссию в г. Семипалатинск. В 1923 г., будучи иеромонахом Пинежского мон-ря в Архангельской губ., за сопротивление обновленчеству выслан на Алтай. 29 авг. 1924 г., после поездки к св. Патриарху Тихону , В. в Москве был хиротонисан во епископа Горно-Алтайского, викария Новосибирской епархии. На Алтай не поехал, получив новое назначение на север России, являлся викарием сев. епархий: в 1925 г.- епископом Пинежским, викарием Архангельской епархии; в 1925-1926 гг.- епископом Яранским, викарием Вятской епархии; в 1926-1927 гг.- епископом Вытегорским, викарием Олонецкой епархии, с 1927 г.- епископом Каргопольским, викарием той же епархии. Жил в Петрозаводске, начиная с июля 1926 г. приезжал в Ленинград, периодически служил в соборе Воскресения Христова (Спас на Крови). Не признал «Декларацию» 1927 г . и не поминал за богослужением Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) , 19 февр. 1928 г. был отстранен от управления Каргопольским вик-ством. 19 мая 1928 г. в Петрозаводск назначили еп. Артемия (Ильинского) , В. был направлен в Пинегу, но назначения не принял и поселился в Ленинграде. Нек-рое время епископ колебался в определении своей позиции, неск. раз служил в Александро-Невской лавре , подчинявшейся митр. Сергию, однако осенью 1928 г. присоединился к иосифлянам. По поручению архиеп. Димитрия (Любимова) В. в Моисеевской ц. на Пороховых совершил ок. 20 тайных постригов в монашество. В нояб. 1929 г. митр. Иосиф благословил В. на управление Каргопольским вик-ством. 7 дек. 1930 г. В. был арестован в Ленинграде по делу «Истинно-православной церкви». На допросах заявил: «Видя и слыша попрание святой веры Христовой богоотступниками, решил твердо и согласен страдать с людьми Божьими, даже до крови, готов идти ради Христа на смерть». Постановлением Коллегии ОГПУ от 8 окт. 1931 г. приговорен к 5 годам ИТЛ. Отбывал срок сначала в Ярославском политизоляторе, с 16 сент. 1933 г.- в Соловецком ИТЛ. Освобожден 7 дек. 1935 г., поселился в Мариуполе Донецкой обл. под надзором ОГПУ. По сведениям, приведенным в кн. И. Осиповой «Сквозь огонь мучений и воды слез...» (С. 259), В. был вновь арестован в 1938 г., приговорен к высшей мере наказания и расстрелян. Однако эта информация не находит документальных подтверждений.

http://pravenc.ru/text/150705.html

  разделы   рассылка  распечатать Протоиерей Всеволод Чаплин: Бычкову нужен психиатр в ответ на последнюю статью в " МК " Источник:  Правая. ру После опубликования в " Московском Комсомольце " очередной статьи за авторством Сергея Бычкова протоиерей Всеволод Чаплин в интервью Правой.Ру был вынужден повторить свое обвинение в адрес журналиста: " Господин Бычков, уклоняясь от поединка со мной в прямом радиоэфире, фактически признает себя тем, чем я его называю – лжецом, пакостником и старым стукачом. Он, кстати, еще и типичный околоцерковный сплетник " . По словам отца Всеволода, " для этой публики обычным делом является повернутость на гомосексуализме – в крайней форме это доходит до того, что любители сплетен ходят по Москве и повторяют: " Кругом одни голубые! " . Вывод священника очевиден: " Это, увы, уже диагноз. Причем, часто оказывается верна пословица: у кого чего болит, тот о том и говорит " . По мнению отца Всеволода, Бычкову не помешал бы психиатр. " Если Сергей Сергеевич действительно убежден, что голубых среди избранных епископов 100% или около того – ему нужен психиатр " , – уверен священник. Мало того, отец Всеволод даже готов поспособствовать лечению Бычкова: " У меня пара знакомых докторов по части душевных болезней – готов оказать господину Бычкову гуманитарную помощь и устроить ему бесплатное лечение " . СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Бычков vs Чаплин персоналии: Протоиерей Всеволод Чаплин Сергей Бычков ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " ,

http://religare.ru/2_31669.html

Вологодской и Тотемской епархии, названо по поселку при ст. Няндома (ныне город Архангельской обл.) (см. ст. Вологодская и Кирилловская епархия ), существовало в 1929-1931 гг. В состав Н. в. были включены приходы Каргопольского викариатства Олонецкой и Вельского викариатства Вологодской епархий, прекративших существование несколько ранее. Каргопольский еп. Василий (Докторов), викарий Олонецкой епархии в кон. 1927 - нач. 1928 г., был перемещен в Вытегорское викариатство той же епархии, новый викарий не был назначен. 27 дек. 1928 г. вышло определение заместителя патриаршего местоблюстителя Нижегородского митр. Сергия (Страгородского; впосл. патриарх Московский и всея Руси) и Временного Патриаршего Священного Синода, по к-рому были образованы церковные области, объединявшие по неск. епархий. Границы епархий приводились «в соответствие гражданскому делению территории Союза». 14 янв. 1929 г. в связи с введением нового адм. деления был образован Северный край с центром в г. Архангельске. В его составе с 15 июля 1929 по 23 июля 1930 г. существовал Няндомский окр., включавший Вельский, Верховажский, Коношский, Каргопольский, Няндомский, Приозёрный, Ровдинский, Устьянский и Шенкурский районы. Н. в. учреждалось в условиях массового закрытия храмов под различными предлогами. В марте 1929 г. на ст. Няндома местными властями была закрыта Зосимо-Савватиевская ц., хотя решение ВЦИК по этому вопросу еще не было вынесено. Религ. община в поселке сохранялась до 1938 г. 29 нояб. 1929 г. викарным епископом Няндомским был назначен Тотемский еп. Аполлос (Ржаницын), викарий Вологодской епархии. Скорее всего он не был допущен гражданскими властями к новому месту служения. В 1930-1931 гг. проживал в Вологде в семье сына. Служил в нижнем, Христорождественском приделе храма Рождества Пресв. Богородицы на Богородском кладбище, в то время как верхний храм занимали обновленцы. Фактически архиерей находился на покое. По воспоминаниям прот. А. Резухина, какое-то время «его поминали Тотемским, как викария». Преемник еп. Аполлоса на Тотемской кафедре еп. Гавриил (Абалымов) в 1930 г. по пути к пастве «в г. Вологде не получил разрешения на проезд в Тотьму» и был вынужден вернуться в Москву (Архив СПб епархии. Ф. 1. Оп. 26(1). Д. 1. Л. 230-231). В нояб. 1931 г. еп. Аполлос был назначен управляющим Архангельской и Холмогорской епархией.

http://pravenc.ru/text/2578021.html

Новокрасивое. Церковь Петра и Павла. церковь Святых апостолов Петра и Павла Карта и ближайшие объекты Село Новокрасивое лежит на левом берегу реки Красивой мечи, в местности безлесной в 7 км от города Ефремова. Названное селение образовалось лет 90 тому назад из казенных крестьян, живших в черте города Ефремова, но потом выселившихся за нее к самой реке. Первоначально, до построения особой церкви, этот поселок назывался «Новая деревня» и принадлежал к приходу Вознесенской церкви г.Ефремова. Название села произошло от положения его на р. Красивой Мечи: отсюда имя села «Красивое»; прибавка же «Новое» остаток от первоначального названия села Новой деревней. Приход состоял из одного только села; прихожан числится мужского пола 1012 душ, женского пола 1055 душ. Каменный приходской храм во имя святых апостолов Петра и Павла, с приделом в трапезной (теплой) во имя святой мученицы Параскевы, начат был постройкою в 1870 году; к 1875 году была окончена трапезная церковь, а в 1888 году главная церковь, или настоящая. В селе была земская школа. Постройка храма состоит из церкви и примыкающей к ней с запада трапезной. Основная часть церкви построена по типу восьмерик на четверике, перекрыта восьмилотковым сводом. Конструкция перехода четверика в восьмерик – тромпы. Постройка является типичным образцом культовой провинциальной архитектуры XIX века. Храм был закрыт в 1936-1937 гг. – точно не определено. Последним настоятелем храма был приснопоминаемый иерей Михаил Докторов (репрессирован, скончался в изгнании в Средней Азии). В июле 1990 года храм был возвращен общине прихода (Выписка из протокола от 14 июля 1990 года Совета по делам религии при СМ СССР) при правящем архиерее Митрополите Тульском и Белевском Серапионе. С этого времени начинается возрождение разрушенного храма. Полностью восстановлена зимняя трапезная, вновь возведена колокольня. В трапезной имеется водяное отопление на зимний период. Для вновь возведенной колокольни доброхотом Крюковым Игорем Вячеславовичем подарен набор колоколов в количестве 5 штук. Возвращены храмовые иконы: святые первоверховные апостолы Петр и Павел, святая мученица Параскева нареченная Пятницы, святый великомученик Георгий Победоносец, святый апостол Андрей Первозванный, святый апостол Иаков, брат Господень. Первоначально в реставрации храма по части живописи принимал участие художник С. Шепелев. В настоящее время безвоздмездно оказывает помощь один из старейших живописцев г.Ефремова Вепринцев И.Е. Чтимым образом в приходе является образ святителя Василия – епископа Рязанского, в честь которого имеется водный источник внизу храма на левобережье реки Красивая Меча. Раньше икона святителя находилась в Свято-Покровском храме с.Благодать. Икона святителя была возвращена 23 июня 2011 года протоиереем Андреем Степановым.

http://sobory.ru/article/?object=18452

Закрыть Национальный код белорусской науки О книге «Философско-методологические основания науки: от классики к высоким технологиям» Лидия Довыденко   14:22 28.07.2023 763 Время на чтение 6 минут Фото: Е.М. Бабосов и В.П. Старжинский, предоставлено автором Национальный код белорусской науки и культуры . Объёмный труд в полтысячи страниц двух учёных, докторов философских наук, Евгения Бабосова и Валерия Старжинского «Философско-методологические основания науки: от классики к высоким технологиям», его высокое качество и безмерную глубину трудно переоценить. Знакомясь с ним, я горжусь представителями белорусской науки, которые сумели проследить историю философского осмысления важнейшей в становлении человеческого познания мира науки любомудрия, начиная с античной классики и заканчивая самыми современными направлениями, пополнив интеллектуальный ресурс не только Республики Беларусь и Союзного государства, но и во многом определив итоги и перспективы философской мысли сегодня в мире, подвергнув анализу такие явления как цифровизация, блокчейн-технология (база данных с транзакциями), теория Больших данных, Облачная технология и другие. Но я хотела бы обратить внимание читателя на особенно замечательные страницы, посвящённые белорусской идентичности и ментальности нашего народа. Образы национального героя и антигероя как механизм формирования дискурса белорусской национально-государственной идентичности в условиях информационного противоборства Этот удивительный культурный код белорусской науки начал складываться в Х II веке, в период формирования белорусского языка в произведениях Ефросиньи Полоцкой, Клемента Смолятича, Кирилла Туровского, рассматривающих в своих размышлениях человека как Божественное творение, устремлённое в самоотвержении к Творцу, высшему духовному началу в своей подвижнической деятельности. Акцент в ней на духовно-нравственные цели продолжили в XVI веке такие деятели как Франциск Скорина, Николай Гусовский, Сымон Будны, Андрей Волан, Василий Тяпинский, которые внесли свой вклад в духовно-нравственный Ренессанс белорусской культуры. С конца XIX века и до нашего времени своими художественными произведениями работали на укрепление стержня белорусского культурного кода, национальной идеи Франтишек Богушевич, Янка Купала, Якуб Колас, Максим Богданович, Иван Мележ, Иван Шамякин и многие другие.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/28/na...

Коринна (Корнилия) Делкескамп-Хэйес, из семьи немецких протестантов, росла и училась преимущественно в Бонне (Германия). В должности ассистент-профессора философии преподавала в Университете штата Пенсильвания (Pennsylvania State University, USA), позже, вернувшись в Германию, вышла замуж. В 1998 году была крещена в Сербской Православной Церкви в день памяти преподобного Корнилия Комельского игуменом Василием из скита во имя святителя Спиридона, что в Гайльнау (Германия). В настоящее время Корнилия – независимый ученый, публикует свои работы в Европе, Америке и Китае. Она также редактирует журнал «Христианская биоэтика: неэкуменические исследования в медицинской этике» («Christian Bioethics: Non-Ecumenical Studies in Medical Morality»), состоит членом редколлегии «Журнала медицины и фuлocoфuu»(«Journal of Medicine and Philosophy»). Золотой реликварий с мощами волхвов                    – Корнилия, вы из лютеранской семьи. Как вы узнали о Православии? – Для меня «узнать о Православии» не было проблемой. Мои лучшие друзья Сьюзен и Герман Энгельгардты , с которыми я профессионально связана уже много лет, приняли Православие за восемь лет до меня; они говорили со мной на эту тему, но я оставалась глухой. Я тогда была глубоко вовлечена в жизнь протестантской общины – в самые разные ее сферы: от работы с детьми до органов окружного самоуправления. И хотя я чувствовала ограниченность «богословских поисков» этой социальной группы, но была убеждена, что каждый уважающий себя немец не меняет религии. (Для меня поменять веру было все равно что менять профессию, мужей, юристов, докторов – слишком «по-американски».) Я больше беспокоилась не о своем спасении, а о том, как бы не обидеть своих предков, упокоенных в протестантских могилах. Честно говоря, я всегда ощущала недостаток общения с Богом. Я представляла себе, что где-то спрятан сундук с сокровищами, в котором можно найти подлинное христианство. Я знала, что когда-нибудь захочу отыскать этот сундук и открыть его крышку. Я молилась буквально такими словами: «Господи, приди и открой мне Себя – но только оставайся на расстоянии вытянутой руки, чтобы не расстроить мою счастливую жизнь». И Он ответил. Внезапно возникшая тяжелая семейная проблема заставила меня молиться буквально о выживании.

http://pravoslavie.ru/60756.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010