В годы учебы Исаевых Карл Май уже передал директорство бывшему своему ученику Василию Александровичу Кракау (1857–1936), который управлял гимназией в «майском духе». Тогда в четырехэтажном здании гимназии с барельефом майского жука над аркой входной двери учились около 600 гимназистов, действовали множество кружков, замечательная библиотека, проводились экскурсии по музеям Петербурга, на Путиловский и Ижорский заводы, в Государственную типографию, на писчебумажную фабрику, в Императорскую Публичную библиотеку. Ездили в Ригу, Ревель, Киев, Москву , Новгород, Выборг. Барельеф майского жука над входной дверью школы Гимназистов учили сразу применять теоретические знания на практике. Например, на уроке географии нужно было начертить план класса, потом план школы, потом двора, затем Петербурга, и наконец переходили к географическим картам. Карты не только рисовали – мальчишки лепили из пластилина ландшафты и целые горные системы, а то и страны. Кракау считал, что нормальный мальчик – «всегда живой» и «ученикам следует давать как можно больше свободы», поэтому гимназистам на переменах разрешалось «бегать, кричать, играть в подвижные игры, бороться друг с другом, избегая при этом лишь ожесточения и драк». Во всех классах Кракау заменил многоместные (на 10–12 человек) столы на двухместные, что положительно сказалось на дисциплине во время уроков. Это сейчас двухместные столы, как и необходимость для мальчишек подвижных игр, кажутся сами собой разумеющимися, а для того времени это было совершенно новой идей. Вот в такой обстановке учились братья Исаевы. Среди выпускников гимназии было просто невероятное количество академиков, докторов наук, министров, генералов, адмиралов и деятелей культуры. Одновременно с Исаевыми здесь учился (с 1905 по 1912 годы) барон Михаил Михайлович Таубе, будущий Оптинский монах Агапит, духовное чадо старца Нектария Оптинского, ныне прославленный в лике преподобноисповедника. После революции в течение нескольких лет практически весь педагогический коллектив школы Карла Мая был разогнан, введено совместное обучение мальчиков и девочек, отменены оценки и аттестаты, уничтожен барельеф с майским жуком над входной дверью. Вместо воспитания в христианской вере теперь проводилось воспитание пионерское и комсомольское. Но братьев Исаевых это воспитание уже не коснулось.

http://ruskline.ru/opp/2021/06/17/krugos...

Дело, возложенное на комиссии, требовало конечно с их стороны весьма немало труда и времени, а потому скоро не могло быть приведено к концу. Следствием этого был парламентский статут, утверждённый палатами в том–же 1540 году. В статуте этом говорилось, что король, как владетельный государь и верховный глава церкви английской, прилежно заботится о мире, единении, согласии, благосостоянии и процветании своих подданных. Соображая, что ничто так не смущает общественного благосостояния и не препятствует так миру и согласию, как различие во мнениях, особенно касающихся Всемогущего Бога и Его религии; зная также, что в равных местах возникали различные еретические и опасные мнения относительно христ. религии, могущие посеять в народе несогласия, нарушить благосостояние его и его потомства и быть причиною его духовной гибели, если со стороны его величества не будут благовременно приняты должные меры, король назначил архиепископов, нескольких епископов из обеих провинций, и достаточное число учёнейших, добродетельных и рассудительных докторов богословия, чтобы они, согласно истинному Евангелию и закону Божию, без всякого пристрастия к папизму или к сектам, изложили письменно и обнародовали главные члены веры, присовокупив к ним изъяснение и некоторых других пунктов, которые будут найдены потребными по мнению короли и совета, а также и обряды богослужения. Верное определение и изложение всего этого требует зрелого обсуждения и совещания; такие высокие и благочестивые предметы не допускают скорого решения и не могут быть определены в одну сессию иди в несколько сессий настоящего парламента; но должны быть определяемы постепенно и обнародованы тогда, когда это будет найдено удобным по мнению короля и совета, а также и тех лиц, которых король назначил или назначит после. Пронимая все это во внимание, лорды и общины настоящего парламента, с согласия короля, постановляют, что все определения, которые, на основании слова Божия и Евангелия, сделаны будут архиепископами, епископами и докторами, назначенными или имеющими быть после назначенными от короля, относительно предметов христианской религии и обрядов и обнародованы будут по полномочию короля за его большою печатью, должны быть обязательны для всех подданных королевства и строго соблюдаемы, под страхом наказаний, как будто–бы все они и каждое из них в отдельности утверждены настоящим актом 400 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

– В годы философского курса Винченцо Печчи также постоянно выделялся своими успехами. По заявлению этого документ 17 , подписанного префектом Франциском Манера, превосходный юноша Иоаким Винченцо Печчи в продолжении трехлетнего философского курса оказал такие успехи, что приговором докторов коллегии признан достойным публично диспутировать на тезисы, избранные из всего курса философии. Так как болезнь помешала этому, то в настоящем свидетельстве начальство коллегии и сочло нужным почтить похвалою заслуги юноши, подающего самые лучшие надежды. – Эти надежды своих наставников Печчи неизменно продолжал оправдывать и во все время своего последнего, богословского курса. За новый круг наук он принялся с таким увлечением, что готов был на первых порах ради богословских занятий совсем бросить свою любимую поэзию, так как, по его собственному заявлению, для по этических упражнений у него совсем не было теперь времени да, кроме того, пропала и всякая охота к подобным „пустякам». Такие речи свидетельствовали, конечно, только о силе первого увлечения юноши богословскими занятиями: с течением же времени он прекрасно сумел совместить и поэзию, и богословие. Под руководством знаменитого Перроне, Печчи и на богословском курсе тотчас же занял выдающееся место, при чем, как достойный питомец иезуитов, с особенным благоговением преклонялся пред авторитетом „ангельского доктора» (doctor angelicus)– Фомы Аквинского. Еще в ноябре 1828 года, только начиная свои богословские занятия, он просил брата, как можно скорее выслать ему „Summa theologiae» Фомы Аквинского, называя его при этом „архимандритом богословов». В августе 1830 г., на публичном акте коллегии, в присутствии многих церковных сановников, всего профессорского персонала и большого количества сторон них слушателей, юный богослов должен был выступить в качестве диспутанта, защищая тезисы римско-католического учения относительно таинства елеосвящения и индульгенций. Богословский турнир продолжался более двух часов и Печчи вышел из него с честью; он сам писал брату, что наставники остались довольны и говорили ему, что дело шло даже лучше, чем можно было ожидать.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЫТЕГОРСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Олонецкой епархии, создано в кон. 1927 - нач. 1928 г., названо по г. Вытегра Ленинградской обл. (ныне в Вологодской обл.), входившему в Олонецкую и Петрозаводскую (см. Петрозаводская и Карельская ) епархию. В связи с тем что занимавший с 1920 г. Олонецкую кафедру еп. Евфимий (Лапин) в 1923 г. был выслан из Петрозаводска, Патриарх свт. Тихон установил для Олонецкой епархии временное управление. К нач. 1928 г. епархией управлял Вытегорский еп. Василий (Докторов) , живший в Петрозаводске и имевший адм. регистрацию как «духовный руководитель петрозаводской православной общины». (По уточненным данным, ранее, в 1925 - нач. 1927, еп. Василий возглавлял Каргопольское вик-ство , жил в Каргополе - Алфавитный список канонических епископов Российской православной Церкви, находящихся на территории СССР//Церк. вед. Стремски Карловици. 1927. 3/4. С. 14.) 5 апр. 1928 г. еп. Василий утвердил прот. Николая Надёжина († 4 нояб. 1937) настоятелем петрозаводского Свято-Духовского кафедрального собора, «согласно всеобщему избранию» (ЦГА Респ. Карелии. Ф. 2961. Оп. 1. Д. 3/50. Л. 13). В связи с назначением 16 апр. 1928 г. на Олонецкую кафедру еп. Сергия (Гришина) еп. Василий был переведен на Пинежское вик-ство , назначение не принял, уехал из Петрозаводска, вероятно в Ленинград. В кон. авг. 1928 г. по благословению митр. Иосифа (Петровых) , отделившегося от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) , во епископа Вытегорского был тайно хиротонисан постриженик Воскресения Господня муж. мон-ря (Макариевой пуст.) иером. Модест (Васильков). Хиротонию совершили епископы Василий (Докторов), Стефан (Бех) и схиеп. Макарий (Васильев), бывш. настоятель Макариевой пуст. В 1945 (или 1948) г. еп. Модест принял титул «епископ Маловишерский». Существовала обновленческая Вытегорская кафедра, с янв. по 4 февр. 1924 г. на ней числился Николай Сахаров. Арх.: ЦГА Респ. Карелии. Ф. 2961. Оп. 1. Д. 3/50. Л. 13, 28. Лит.: Акты свт. Тихона. С. 919; Шкаровский М. В. Иосифлянское движение в РПЦ. СПб., 1999. С. 292; Ленинградский мартиролог, 1937-1938. СПб., 2002. Т. 5: 1937 г. С. 285. А. К. Галкин Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/161113.html

Скотское было бы несмыслие надеяться себе здоровье единственно от рук врача, чему, как видим, подвергаются иные жалкие люди, которые не стыдятся именовать врачей своими спасителями. Но и то будет упорством, если во всяком случае избегать пользования врачебным искусством (свт. Василий Великий , 9, 171). ...Как не должно вовсе бегать врачебного искусства, так несообразно полагать в нем всю свою надежду (свт. Василий Великий , 9, 174). Источник. К отраде и уврачеванию тела, к удовлетворению нуждам его дал врачебные средства людям мирским... потому что они не в состоянии еще всецело вверить себя Богу (прп. Макарий Египетский , 67, 309). Врача приглашать во время недугов ничто не препятствует. Бог провидел, что будет нужда во врачевательном искусстве, и благоволил, чтоб оно наконец составилось на основании опытов человеческих; для того наперед дал бытие и врачевствам в ряду творений. Впрочем не на них должно полагать надежду уврачевания, но на истинного нашего Врача и Спасителя, Иисуса Христа (блж. Диадох, 91, 34). Источник. Читая врачебные книги или спрашивая о них кого-либо, не забывай, что без Бога никто не получает исцеления. Итак, кто посвящает себя врачебному искусству, тот должен предавать себя имени Божию, и Бог подаст ему помощь. Врачебное искусство не препятствует человеку быть благочестивым; но занимайся им, как рукоделием для (пользы) братии. Что делаешь, делай со страхом Божиим, и сохранишься молитвами святых (прп. авва Дорофей , 29, 261). Источник. ...Докторов Бог дал, и к ним обращаться Божия есть воля (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 97). Источник. ...На лекарей не серчайте. Они не сами лечат. А вылечивают, когда Бог благословит (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 100). Источник. ...Если вы, уповая на Бога и от Него чая помощи, а не от доктора и лекарств, обращаетесь к естественным средствам врачевания, то тут нет греха (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 101). Источник. ...Бог создал докторов и лекарства. Пользование ими не значит выступление из порядков Божиих (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 122). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   Великолепное исследование!!    Вы пишете, что получаются возражения на проект судный. А где-то в газетах напечатано, что напротив получаются отзывы, согласные с ним. Мне при этом пришло на мысль — что прокурор это морочит общественное мнение. А потом выберет согласные отзывы, которые конечно найдутся, и подвинет для решения. — Ведь главное впрочем нужно. Как хотят пусть строят суды, — но необходимо, чтоб архиерей был глава суда, и особенно в той части, которая касается чисто духовных и церковных дел. — Последний предел, — чтоб архиерей имел власть назначать на места и отстранять от них по своему убеждению, и чтобы тут ничей суд не вмешивался; чтоб имел также власть приказывать делать все, что он считает нужным для созидания паствы. — А то выйдет как у пруссаков. Архиерей там принимает, а не определяет пастырей.    Благодарствую за сообщенное сведение о моей красавице. — Но вы при встрече не забудьте напоминать, что же отослали документы?? А то они сказать-то, что пошлют, сказали, — а послать отложат.    Что вы думали прислать из тетрадок, — пришлите. — Первую часть — кончаю, ныне завел переписки только. Потом начну понемногу устав, с Пахомиева, до Василия великого и Кассиана. Между тем надо готовить и толкование.    Всех вам благ от Господа желаю. — Молите Бога о мне.     Ваш богомолец Еп. Феофан. 21 ноября 1873 г. Письмо 1077. Новая похвала книге и совет автору. О своих письменных работах и забота о материалах для Добротолюбия    Милость Божия буди с вами!    Дочитал книжицу. Чудо, как хорошо. За нее надо автору дать доктора, — с надписью первый из докторов, или, как выражался покойный киевский владыка об Иннокентие, когда сей был в Киеве — доктор докторов.    Когда бы вняли пишемому? — заставьте кого-либо рецензии написать, — и в сей рецензии суть всю выставить. Этим общество познакомится с духом. В светском журнале надо, или газете. Может быть, Гражданин возьмет!    Сборник скоро закончу. Пока будут печатать сию первую часть — вторую подготовлю, собственно Уставы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Великолепное исследование!! Вы пишете, что получаются возражения на проект судный.... А где-то в газетах напечатано, что напротив получаются отзывы, согласные с ним. Мне при этом пришло на мысль – что прокурор это морочит общественное мнение... А потом выберет согласные отзывы... которые конечно найдутся... и подвинет для решения. – Ведь главное, впрочем, нужно... Как хотят пусть строят суды, – но необходимо, чтоб архиерей был глава суда... и особенно в той части, которая касается чисто духовных и церковных дел... – Последний предел, – чтоб архиерей имел власть назначать на места и отстранять от них по своему убеждению... и чтобы тут ничей суд не вмешивался; чтоб имел также власть приказывать делать все, что он считает нужным для созидания паствы. – А то выйдет как у пруссаков... Архиерей там принимает, а не определяет пастырей. Благодарствую за сообщенное сведение о моей красавице. – Но вы при встрече не забудьте напоминать... что же отослали документы? А то они сказать-то, что пошлют, сказали, – а послать отложат... Что вы думали прислать из тетрадок, – пришлите. – Первую часть – кончаю... ныне завел переписки только... Потом начну понемногу устав... с Пахомиева... до Василия великого и Кассиана... Между тем надо готовить и толкование... Всех вам благ от Господа желаю. – Молите Бога о мне. Ваш богомолец Еп. Феофан. 21 ноября 1873 г. 1077. Новая похвала книге и совет автору. О своих письменных работах и забота о материалах для Добротолюбия Милость Божия буди с вами! Дочитал книжицу... Чудо, как хорошо. За нее надо автору дать доктора, – с надписью первый из докторов, или, как выражался покойный киевский владыка об Иннокентии, когда сей был в Киеве – доктор докторов. Когда бы вняли пишемому? – заставьте кого-либо рецензии написать, – и в сей рецензии суть всю выставить. Этим общество познакомится с духом... В светском журнале надо, или газете. Может быть, «Гражданин» возьмет! Сборник скоро закончу. Пока будут печатать сию первую часть – вторую подготовлю, собственно Уставы.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Так, например, предмет «Имущественное положение Церкви в современном государстве» на курсах преподает руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега) , а предмет «Социальная деятельность» — председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Верейский Пантелеимон. Пастырскую психиатрию читает практикующий врач-психиатр — профессор психиатрии Василий Глебович Каледа. Зачастую время занятия уже закончилось, а слушатели продолжают общаться с преподавателем, узнавая новое и находя ответы на имеющиеся у них вопросы. — Все ли клирики епархии, которые должны пройти курсы, их прошли? Через сколько лет им опять нужно будет пройти курсы? — В соответствии с Положением о курсах клирики Московской епархии один раз в семь лет обязательно повышают уровень своих богословско-пастырских знаний, а также знакомятся с актуальной современной проблематикой жизни нашей Церкви. Число слушателей в год рассчитано таким образом, что когда все клирики пройдут повышение квалификации, у прошедших обучение проходит семь лет после его начала, и начинается новый семилетний цикл. Обучение на курсах повышения квалификации является обязательным для всех священнослужителей Русской Православной Церкви за небольшим исключением. От прохождения курсов освобождаются: клирики, имеющие ученые степени кандидатов и докторов богословия (теологии); священнослужители, достигшие возраста 65 лет; клирики, имеющие ученые степени кандидатов и докторов наук при наличии у них высшего богословского (теологическое — имеющее церковную аккредитацию) образования. — Перенимают ли опыт организации курсов другие епархии? — В соответствии с решением Священного Синода от 27 декабря 2016 года ( журнал 119 ) курсы повышения квалификации священнослужителей в настоящее время организованы во всех епархиях Русской Православной Церкви. Тогда, в 2016 году, курсы повышения квалификации священнослужителей Московской епархии стали образцом для остальных. И сейчас в Учебном комитете, где я также несу послушание, доводится часто общаться с руководителями региональных курсов, делиться опытом, обсуждать перспективные практики и направления обучения.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5876639...

  разделы   рассылка  распечатать Большинство квебекцев поддерживают эвтаназию По данным недавно проведенного опроса, более 70% жителей канадской франкоязычной провинции Квебек поддерживают легализацию эвтаназии и помощь при самоубийстве, передает Baptist Press. Монреальская газета напечатала 22 августа, что 71% опрошенных ответили " да " на следующий вопрос: " Считаете ли вы, что легализация эвтаназии и содействие самоубийству – правильный путь, чтобы люди умирали достойно? " . Только 16% сказали " нет " , а 13% – не уверены. Опрос проводился для газеты. Намного больше американцев настроено против самоубийств при помощи докторов. Опрос Gallup 2009 года показал, что 56% взрослых назвали самоубийство при помощи докторов " нравственно неправильным " , а 39% назвали его " нравственно приемлемым " . Предыдущий опрос Gallup показал, что мнение разделилось 50 на 50. Канадские законы запрещают эвтаназию и содействие самоубийству, но комитет провинции Квебек требует признать и то, и другое, публично заявив об этом в сентябре, сообщает The Gazette. Линда Котюр, директор движения Living With Dignity ( " Жить с достоинством " ), сказала, что люди могут признать эвтаназию, потому что они не понимают разницу между обезболиванием и стремлением к смерти. " Восприятие людей, которые считают, что общество обременено, когда больничные койки полны пациентов, – наводит на мысль, что мы хотим легко избавиться от них, отказываясь от них тогда, когда они больше всего нуждаются в нас " , – сказала Котюр, сообщает The Gazette. " Это признак того, что система предает старших. Это абсолютное поношение " . По материалам:  Седмица.ру СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Эвтаназия: акт сострадания или убийство? ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 28.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 8 /Русофобия " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 25.04.2024 Может ли гениальный физик-математик быть грубым и некультурным человеком? Обучение равно воспитанию? Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 "

http://religare.ru/2_79158.html

Архив Пн Утвержден состав редакционного совета научного журнала «Богослов» 26 марта 2024 г. 16:39 Утвержден состав редакционного совета нового научного журнала «Богослов», созданного в рамках проекта «Богословы России». В журнале будут публиковаться научные статьи по специальности «Теология» (5.11.1, 5.11.2, 5.11.3), а также переводы, издания источников и книжные рецензии. Главный редактор журнала — епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл , ректор Московской духовной академии , доктор богословия, кандидат технических наук. Согласно приказу Министерства науки и высшего образования РФ 534 от 31 мая 2023 года, в состав редакционного совета должны входить не менее восьми специалистов — кандидатов наук или докторов наук (либо обладателей ученых степеней, полученных в иностранном государстве), внесших значительный вклад в развитие соответствующей области знаний. Кроме того, по каждой научной специальности в состав редакции должны входить не менее трех докторов наук по этой научной специальности. Состав редакционного совета: Научный журнал «Богослов» учрежден на базе Московской духовной академии. Планируемая частота выпусков — четыре номера в год. Проект «Богословы России» реализуется Московской духовной академией и Центром информационных технологий МДА при поддержке Фонда президентских грантов и Президентского фонда культурных инициатив. Богослов.ru /Патриархия.ru Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...». 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6115776.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010