— Спаси тебя Христос, Владыко! — обнял архиерея мой батюшка. — И тебя, отец! — сжал его в своих стальных объятьях Владыка. — Идите, меняйте билеты на Лиссабон. — Благословите и меня, Ваше Преосвященство! — подставил я ладони. — Бог благословит! — благословил меня архиерей. — Молитесь там за меня… — Обязательно! — ответил я. — С искренним почтением и любовью, Владыка… Через три часа мы уже летели рейсом на Лиссабон с пересадкой в Мюнхене. Прямых рейсов не оказалось. Что-то там Блез Паскаль про «случай» говорил? Глава 23. Португалия. Лиссабон Перелёт был нелёгким. До Мюнхена долетели как-то легко и ненапряжно. Там проволандались два с половиной часа на пересадке — Флавиан явно подустал. Ещё около трёх часов полёта дались батюшке уже тяжелее, хотя я и накачал его всеми лекарствами, точно по инструкции батюшкиных докторов. К моменту, когда мы наконец вышли из багажного отделения в зал прилёта, Флавиан выглядел реально «неважнецки». Я уже начал внутренне дёргаться и переживать, выглядывая того Руслана, которому нас по телефону из Салоников препоручил Владыка. — Батюшка! Здравствуйте и благословите! — к нам быстрым шагом подошёл наш афонский знакомец Василий. — Как добрались? — Брат Василий! — обрадовался я. — Какими судьбами? — Вас встречаю. По благословению вашего Владыки, — улыбнулся он. — Не понял! — тряхнул головой я. — Нас же должен встречать Руслан… — Это я и есть! — рассмеялся Василий.Василием меня крестили во взрослом возрасте. А с детства и по паспорту я Руслан, так уж родители назвали. Мы с Владыкой в одном дворе росли и в одном классе учились, поэтому он меня по привычке Русланом называет. — Так ты же, вроде, художник? — не переставал удивляться я. — А Владыка сказал, что бизнесмен, связан с медициной… — Был художником, по крайней мере, сам себя таким считал, когда эмигрировал, — снова улыбнулся Василий-Руслан. — А потом понял — «чего Бог не дал — сам не возьмёшь». И занялся бизнесом, причём достаточно успешно. Сейчас у меня своя фирма по продаже медицинского оборудования и ортопедических средств, работаю с разными странами, в том числе и с Россией.

http://azbyka.ru/fiction/flavian-armaged...

Кузнецов А.А. умолчал о том, что выражение «не дай нам поддаться искушению» (Non abbandonarci alla tentazione) появилось в католической редакции молитвы «Отче наш» совсем недавно, в 2019 году, и что указанное изменение внёс папа Римский Франциск, известный своими модернистскими взглядами и чудачествами. По этому поводу видный православный богослов протодиакон Владимир Василик в интервью РНЛ заметил, что «подобной " правочкой " водится волюнтаризм со стороны папы Римского. И не только папы Римского, но в дальнейшем и со стороны ученых докторов, издателей, а в перспективе со стороны каждого желающего. Иными словами - стоит только начать, " лихой косой только первый взмах сделать " ». Как прав был отец Владимир, вот уже и юристы применяют при толковании права «новаторский» подход Понтифика! Дерзновение папы Римского вызвало недоумение у доктора богословия Алексея Ильича Осипова, который в интервью телеканалу «Царьград» сказал следующее: «Причина очевидна: действительно, эти слова Молитвы Господней подчас не совсем верно понимаются. Но обратите внимание: когда в научной литературе мы цитируем даже самого элементарного автора, то независимо о того, как он выразился, достаточно ли ясно, достаточно ли литературно, приводим его слова без изменения. А уже затем, процитировав, если это требуется, комментируем. Или прямо, или в подстрочнике. Здесь же – слова Самого Христа! Как мы смеем их изменять?! Если хотите, прокомментируйте, но сказать, что Молитву Господню надо читать " вот так " , а ты, Господи Иисусе, сказал " не очень удачно " , я считаю проявлением полного неблагоговения к Самому Христу. И это ещё одно доказательство того, что папский титул " наместника Христа на Земле " – не просто формальные слова, а самая настоящая, хотя и плохо осознаваемая гордыня. Очередное доказательство того, что на самом деле представляет католицизм». Примечательно, что оба русских богослова обращают внимание на то, что подобные «реформы» продиктованы гордыней и самомнением самих «реформаторов». Увы, и среди юристов находятся гордецы, которые своё мнение считают единственно правильным, осуждают и осмеивают любого, кто осмеливается им возражать. Иной раз достаётся от таких гордецов и нашим высшим судам – Верховному и Конституционному.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/20/za...

«Взгляд Владыки на собственную болезнь. «Я смотрю на собственную болезнь как на особую милость Божию и готов терпеть и терплю. Перед смертью за год, за два хорошо поболеть; тело похудеет и освободится от излишних соков, а душа очистится и заблаговременно отрешится от земных привязанностей. Так и всегда умирали добрые старички. Я боялся и боюсь умереть слишком скоро и нечаянно, а поболеть готов; это значит, и умереть на кресте, – я готов. Видно так нужно на очищение дел моих. Буди воля Божия» 502 . «Рассуждения о звании докторов и о лечении. Доктора-медики нужны, и их нужно почитать за советы и действия лечебные. И в Писании сказано: «почти врача»?! И лечится нужно и самые вещества лекарственные от природы, Богом сотворённой на всякую потребу и пользу… И св. Апостол Павел лечил св. Тимофея, Златоуст и Василий Великий лечились». «Слова, сказанные докторам. «Ваше служение – великое, – оно, в некотором значении и отношении, как бы священнодействие…; зато всякий врач должен быть глубоко верующий и благочестивый, тогда несомненно и Бог благословляет и дарует силу и действие и научным познаниям и действиям врача и самым лекарствам. Смерти я не боюсь и теперь бы желал отойти ко Господу, но когда стал уже лечиться, то я должен быть вашим послушником. Что знаете и находите потребным, – приписывайте; я согласен принимать всё; и самое горькое, и противное для меня не противно и сладко». «Владыка рассудил полезным для него побывать в баньке... Доктора отрицали... А он: ну, уж как хотите и что вы ни толкуйте, а я побываю в баньке... Как же не понежить и своё тело... И в Писании написано: »никто же когда плоть свою возненавиде, но питает и греет ю»... Потому-то я погрею и понежу плоть свою за то, что она столько лет мне послужила и теперь ещё служит... – Последствий, действительно, не было вредных, а наоборот – облегчение». Владыка рассказывал мне с о. Антонием, и потом повторил и докторам. «Вот я часто по ночам вижу не то во сне, не то в дремоте, что будто читаю св. Евангелие или Акафисты по книге»... Это, – ответил один доктор, – воображение или даже просто бред». – «Ну дал бы Господь и во всю жизнь так бредить» – сказал Владыка 503 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

Поэтому говорить о том, что наши требования строже международных, неверно. Если испытание препаратов проводилось в разных независимых клинических центрах уже на этапе регистрации в Европе, почему нельзя давать им российское свидетельство автоматически? Ведь есть же Украина и страны Прибалтики, у которых нет возможности отдельно испытывать каждый препарат. И они сказали: «То, что зарегистрировано по международным нормам, можно использовать». Вообще, по-моему, принимать запретительные меры можно только тогда, когда предложен альтернативный отработанный вариант. И доктор сядет Нынешний же закон ставит под угрозу и меня как врача. Потому что в нём есть ремарка: «если человек, получающий незарегистрированный препарат, умер, то доктор может быть посажен на восемь лет. А мы прекрасно понимаем, что незарегистрированными препаратами лечатся пациенты достаточно тяжёлые, у которых уровень летальности – просто по заболеванию – очень высокий. И немногие из них, доживая до какого-то зрелого возраста, в принципе выздоравливают. Нередко эти препараты просто улучшают качество жизни ребёнка и его семьи, поскольку родители просто не смотрят ежедневно, как ребёнок мучается в серийных судорогах. И если ребёнок на этом лечении не выздровел, его, по крайней мере, не мучают круглосуточные приступы. Рано или поздно такой ребёнок может умереть – уровень летальности у пациентов с тяжелыми формами эпилепсии довольно высокий. Но, если применить формальный подход: ребёнок умер не через год, а, допустим, через пять лет, и обязательно найдётся умник, который скажет: «Он умер потому, что пил эти таблетки. А если бы он лечился другими лекарствами из России – выздоровел бы». И доктор сядет. А заморочить голову отчаявшимся родителям, которые находятся в постоянном стрессе, – ничего не стоит. Им какую глупость ни скажи – они во всё будут верить. И выставить докторов, которые тоже за пациентов переживают и ночами не спят, эскулапами, которые угробили ребёнка, можно за шесть секунд. Было бы желание и немножко журналистского опыта.

http://pravmir.ru/epileptolog-vasiliy-ge...

Тотчас же по утверждении статута „de heritico comburendo“, два лоллардских священника Джон Пурвей и Уилльям Сотри привлекаются к суду конвокации за свои еретические воззрения. Пурвей вынужден был отречься от своих убеждений, а Сотри, оставшийся твёрдым, осуждён был, как упорный еретик, и в марте 1401 г., при многочисленной толпе зрителей, предан был сожжению. Это был первый мученик лоллардизма, и его смерть послужила, так сказать, сигналом к началу гонения 194 . Духовенство держалось того убеждения, что невозможно с успехом действовать для искоренения ереси в массах, если не будут уничтожены её главные вожди и покровители, а потому на них и обращено было особенное внимание 195 . Учёным центром и рассадником лоллардских воззрений был Оксфорд и духовенство прежде всего постаралось об его очищении. Конвокация 1408 г. постановила вменить университетскому начальству в обязанность ежемесячно исследовать образ мыслей всех членов корпорации и всех учащихся. Людей подозрительных предписывалось сперва подвергать увещаниям, а потом лишать прав и изгонять из университета с отлучением от церкви. Несколько раз архиепископ подтверждал после эту меру и наконец, в 1411 г. сам произвёл визитацию университета. Последствия показали, что цель духовенства в этом случае была достигнута. В 1412 г, университет писал архиепископу, что комиссия его докторов извлекла из сочинений Виклефа 267 положений, которые университет считает ложными и еретическими и желает видеть их осужденными церковною властью. Два года спустя тот–же университет представил Генриху V записку, в которой, между прочим, требовал, чтобы епископы, небрежные в преследовании ереси, низлагались, и чтобы светские чиновники содействовали церковной власти в гонении на лоллардов 196 . Очевидно, что Оксфорд, прежде бывший главным оплотом лоллардизма, теперь уже наполнен был его врагами. Кроме вождей учёных, у лоллардов были ещё покровители политические, сильные вельможа, которые поддерживали их своими материальными средствами и своим влиянием.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Диверсия тончайшая, потому что многие из взрослых ее не могут увидеть. А знаете почему? В нас живут устойчивые образы: слово богатырь – это хорошо, Ванечка – тоже, Чебурашка и Гена – ну они же добрые… К нам подкрались сзади и накинули пыльный мешок на голову. Осталось начать душить. Привет режиссеру Дьяченко и Сбербанку! «Последний богатырь», кажется, снимался совместно с США… Инерция русофобства и идейных диверсий работает на полную катушку. Несмотря на СВО. Ее надо остановить… А то ведь и трилогия от Дьяченко появится. А денег на доброе, вечное и русское – как всегда, нет. Вопрос: так у нас есть вообще русский мир – в ситуации, когда мы его подрываем на свои же деньги? И идёт воздействие уже на самых маленьких… Елена Юрьевна Козенкова, журналист, режиссер, телеведущая Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 11. Ответ на 7, Русский Сталинист: Действительно, какие замечательные фильмы по мотивам русских былин и русских народных сказок снимали в советское время! " Илья Муромец " , " Василий Буслаев " , " Садко " , " Василиса Прекрасная " , " Там, на неведомых дорожках... " и многие другие. Куда там этому распиаренному " Последнему богатырю " до них! Именно так. А " Последний богатырь " , я полностью согласен с автором, это кино-оружие массового поражения. В советское время такой подлый и гадкий продукт мог бы быть изготовлен только лишь в Голливуде, именно в качестве идеологической диверсии, но никак не на " Мосфильме " . 10. Ответ на 9, Константин В.: " Детские годы Багрова-внука " . Автор вспоминает, как его, маленького Сережу, двоюродные братья матери, русские офицеры, мучили, доводили до изнеможения уроками каллиграфии. Злые этакие весельчаки)). Но - непонятная для докторов болезнь с глубокими обмороками, потерей сознания, куда-то со временем, сама-собой потерялась... Возможно, что такие уроки от двоюродных дядьев, требующие внимания, сосредоточения и ровного, спокойного, " мелкого " дыхания стали подмогой организму мальчика в искоренении недуга.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/04/ch...

5. Обращаемся к Вам с просьбой добиться, несмотря на яростное сопротивление отдельных идеологически ангажированных чиновников Минобрнауки, скорейшего положительного решения вопросов: об официальном введении в российских школах вариативного курса изучения православной религиозной культуры на основе добровольного выбора (для детей из семей других религиозных традиций - альтернативные курсы изучения религиозной культуры ислама, иудаизма и т.д.; для детей из семей неверующих - альтернативный курс нерелигиозной этики); о введении в государственной системе аттестации научных работников ученых степеней кандидата и доктора теологии с разрешением ВАК Минобрнауки создания диссертационных советов для защиты диссертаций на соискание указанных ученых степеней с последующей выдачей дипломов государственного образца. С глубоким уважением и надеждой на Вашу помощь, Буганов Александр Викторович, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник, г. Москва; Василик Владимир Владимирович, кандидат филологических наук, г. Санкт-Петербург; Забегайло Олег Николаевич, кандидат исторических наук, доцент; Катасонов Владимир Николаевич, доктор философских наук, профессор, г. Москва; Лаломов Александр Валерианович, кандидат геолого-минералогических наук, г. Москва; Макарова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, г. Москва Метлик Игорь Витальевич, доктор педагогических наук, доцент, г. Москва; Морозов Антон Владимирович, кандидат педагогических наук, доцент, г. Москва; Перевозчикова Елена Валерьевна, кандидат юридических наук, г. Муром Владимирской области; Петракова Татьяна Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, г. Москва; Понкин Игорь Владиславович, доктор юридических наук, г. Москва; Елизаров Василий Георгиевич, кандидат юридических наук, г. Москва; Рыжова Татьяна Валерьевна, кандидат педагогических наук, г. Ульяновск; Скоробогатов Валерий Дмитриевич, кандидат экономических наук, г. Ульяновск; Троицкий Всеволод Юрьевич, доктор филологических наук, профессор, г. Москва;

http://pravoslavie.ru/36428.html

Параллельно с новыми сочинениями Гоголь трудится над вторым томом “Мертвых душ”. Писание, однако, подвигалось медленно. Продолжение поэмы он не мыслит теперь без предварительного воспитания своей души. “Сочиненья мои так связаны тесно с духовным образованием меня самого и такое мне нужно до того времени внутреннее сильное воспитание душевное, глубокое воспитание, что нельзя и надеяться на скорое появление моих новых сочинений”, — писал он литератору Петру Александровичу Плетневу в октябре 1843 года. А в июле 1844 года отвечал Николаю Языкову на его запрос: “Ты спрашиваешь, пишутся ли “Мертвые души”? И пишутся и не пишутся… Я иду вперед — идет и сочинение, я остановился — нейдет и сочинение”. Одним из самых трудных в жизни Гоголя был год 1845й. Его письма этой поры полны жалоб на ухудшающееся здоровье. Мнения европейских врачей, к которым обращался Гоголь по поводу своей болезни, были разноречивы. Сам он был склонен приписывать свой недуг нервическому расстройству и утешение находил только в мысли, что “наше выздоровление в руках Божиих, а не в руках докторов и не в руках каких-либо медицинских средств”. Болезнь осложнялась подавленным душевным состоянием: “Тягостнее всего беспокойство духа, с которым трудней всего воевать…” (из письма Николаю Языкову от начала мая (н. ст.) 1845 года). Измученный недомоганиями, Гоголь переезжает из города в город в поисках спасительного лечения и душевного успокоения. В начале 1845 года он живет во Франкфурте у Василия Андреевича Жуковского, в середине января едет в Париж к графу Александру Петровичу Толстому, затем снова возвращается во Франкфурт к Жуковскому, в мае — июне лечится на водах в Гомбурге, в конце июня приезжает в Веймар, потом — Берлин, Дрезден, Карлсбад… Болезненность его усугублялась тем, что он “хотел насильно заставить писать себя”, тогда как душа его “была не готова” к этому. “Я мучил себя, — признавался он в апреле 1845 года Александре Смирновой, — насиловал писать, страдал тяжким страданием, видя бессилие, и несколько раз уже причинял себе болезнь таким принуждением и ничего не мог сделать, и все выходило принужденно и дурно”.

http://azbyka.ru/fiction/nikolaj-gogol-o...

По-видимому, в Остроге был под руками достаточно богатый и разнообразный материал. Судить о нем приходится по самому тексту перевода. Князь К. К. Острожский собирал рукописи повсюду, – и в пределах Римских и в славянских землях, и в монастырях греческих, болгарских, сербских. Писал и в Константинополь, к патриарху, и просил его прислать «людей, наказанных в писаниях святых эллинских и славянских», и еще «изводов добре исправленных и порока всякого свидетельствованных». Ему удалось собрать в Остроге кружок «различных любомудрцев», которые и работали над изданием. «Найдовалися тут и мовцы, оному Демосфенови ровный. Найдовалися тут и докторове славный вгреческом, славянском и латинском языках выцвечоныи. Найдовалися мафематикове и острологове превыборныи» (Зах. Копыстенский). Не всех мы знаем: Герасим Смотрицкий, первопечатник Иван Федоров, священник Василий Суразкий, автор книги «О единой вере», священник Демьян Наливайко, брат известного гетмана – особо нужно назвать Яна Лятоса, бывшего Краковского профессора, математика и астронома, принужденного уйти из Кракова из-за своего бурного сопротивление введению Нового стиля... Работа над Библией была сложная и кропотливая. В предисловии Острожские издатели отмечают несовершенства рукописного предания, «но токмо разньствия, но и развращения», и, при всех своих больших несовершенствах, Острожская Библия в общем исправнее и надежнее латинской Вульгаты по знаменитому Сиксто-Климентову изданию. Это одно показывает всю значительность культурно-богословского подъема в Западной России конца XVI-ro века... Но всего важнее при этом ненарушенная и живая связь с византийским преданием. В Остроге вдохновлялись тем же заданием словено-греческой культуры, что и Курбский. Известное Острожское училище было устроено скорее всего по греческому образцу, в числе учителей мы встречаем греков. У Острожского была мысль и надежды создать в Остроге славяно-греческий культурный центр, превратить тамошнее училище («трехязычный лицей») в подлинную Академию, как бы в противовес Римской униатской коллегии св. Афанасия (так оценивал замыслы Острожского униатский митрополит Рутский). Этот замысел не осуществился, и сама Острожская школа существовала слишком недолго. Более того, этот замысел оказался неосуществимым!..

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

«Ой, малыш как-то внезапно посинел, непонятно почему» Что говорят родители в травмпункте и докладывает ли врач в полицию обо всем 31 января, 2017 Что говорят родители в травмпункте и докладывает ли врач в полицию обо всем «Недавно случай был: родители привезли 6-месячного ребенка – ой, что-то он внезапно посинел, неизвестно почему. Мы крутили, крутили малыша, пока не выяснили, что там множественные переломы ребер, пневмоторакс и так далее. А потом уже через милицию узнали, что, оказывается, папа уронил ребенка в ванну, и не просто, а специально уронил.» Травматолог Василий Демичев о том, как врачу понять, не родитель ли ударил малыша и обязывает ли докторов к этому государство. – Есть ли у врача-травматолога такая задача – определить, как возникла травма? Ребенок сам ушибся или его ударил родитель? Есть определенные правила, система тестов? – По большому счету, травматологу для лечения не так уж и важно, что произошло, механизм травмы важен постольку, поскольку необходимо поставить точный диагноз. Был недавно у нас такой случай: привозят на «Скорой» ребенка, у девочки большие ожоги. Когда там выяснять – что было, каким образом она обожглась? Ожоги и ожоги, лечим девочку. Через какое-то время ребенка переводят в областной ожоговый центр, и там выясняется, что отец девочки сам поджег дом, чтобы скрыть следы преступления. – И он знал, что в доме остался ребенок? – Оказывается, он убил свою жену и другого ребенка. А в целом, нас никто не учит специальным осмотрам, и никто  не требует от нас выявлять тип травматизма, по крайней мере, в Московской области. Есть определенные травмы, о которых можно сказать: она от удара кулаком, когда ломается, допустим, пястная кость. При этом обычно все говорят, что они просто упали. Мы оказываем медицинскую помощь, а дальше уже разные инспекции должны разбираться. Для этого есть судмедэксперты, которые могут установить характер травмы, потому что зачастую добиться у родителей, что произошло, крайне сложно – если они хотят что-то скрыть, то будут скрывать до последнего.

http://pravmir.ru/oy-malyish-kak-to-vnez...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010