18) От Делопроизводителя Училищного при Св. Синоде Совета Π.Н. Луппова его брошюра: «Народное образование среди вотяков». 19) От преподавателя Московской Духовной Семинарии Μ.И. Струженцова его книга: «О пастырстве Христа Спасителя». 20) От преподавателя Якутской Духовной Семинарии И. Явловского его брошюра: «Систематический указатель Якутских Епархиальных Ведомостей (1887–1897)», в двух экземплярах. 21) От доцента Казанской Духовной Академии И. Жузе его книга «Мутазилиты». 22) От С. Введенского его брошюры: а) «Мессианское значение искушений Господа» и б) «Основные черты философских воззрений Ю.О. Самарина». 23) От преподавателя Смоленской Духовной Семинарии Л.Я. Лавровского его книга: «Послание митрополита Климента Смолятича к Фоме, пресвитеру Смоленскому». 24) От А. Высотского его брошюра: «Сведения о состоянии раскола и сектантства в Таврической епархии в 1897 году». 25) От бывшего студента Академии В.Н. Львова книги: а) Maspero. «Histoire ancienne des peuples de 1’ Orient classique», voll. 2; б) Maspero. «Histoire ancienne des peuples de l’Orient»; в) Lüttke. «Aegyptens neue Zeit», B-de 1–2, vol. 1: г) Gaspey’s Englisch conversations, bearbeitet von Dr. E. Otto; д) Потапенко, «Записки молодого человека»; е) Потапенко, «Пешком за славой». – «Надворный Советник»; ж) А.В. —267— «Письма о современном искусстве»; з) Грот, «О душе в связи с современными учениями о силе». 26) От студента Нежинского Лицея С.В. Горицкого рукописи: 1) «Institutiones christianae seu sincerum Dei Verbum», и 2) Собрание поучительных слов Архимандрита Иринея 1791 г. 27) От студента IV (LIV) курса В. Самецкого брошюра: Bachmann, Dodekapropheton Aethiopum. 28) От студента IV (LIV) курса Е. Кириако книга проф. Певницкого «Священник». 29) От проф. А.Н. Диамантопуло из Афин его книга: «Μρκος Εγενικς κa v Φλορεντ σνοδος». 30) С почты: а) Памяти священника И.И. Крастелева; б) Отчет по Братству Св. Петра митрополита за 1898 год; в) Положение церковного и школьного строительства в районе Сибирской железной дороги и г) Описание документов и бумаг, хранящихся в Московском Архиве Министерства Юстиции, книга

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

был посвящен в иеродиакона 66       Черниговским архиепископом Иродионом Жураховским; 28 ноября 1738 г. 67 4.   Савватий Онискевич, мещанский сын из польского гор. Ярославля, род. в 1702 г., был студентом, в 1721 г. был пострижен в монашество в заграничном лавровском монастыре игуменом Иезекиилем, в 1722 г. был рукоположен в иеродиакона перемышльским епископом (униатом) Иеронимом Устрицким и в 1729 г. был посвящен в иеромонаха белгородским епископом Епифанием Тихорским. 68 5.   Аполлос Ксиловский, шляхетский сын из Варшавы, род. в 1684 г., «учился русскому и латинскому письму» и в 1721 г. пострижен в монашество в Киево-Печерской лавре 69 . Примеры Феодосия Почеки, Савватия Онискевича и, в особенности, Иакинфа Максимовича со всей ясностью показывают нам, как до начала 1720-х годов в Киево-Печерской лавре не стеснялись возрастом, при поступлении ученых иноков в монашество, причем Иакинф Максимович, если только точны хронологические даты его формуляра, был пострижен, когда ему было только 18 лет от роду. Но вот с 1722 г. начались известные уже нам ограничения и стеснения касательно пострижения в монашество. Они, видимо, отразились и на Киево-Печерской лавре. В списках лаврских ученых монахов мы почти не встречаем таких, которые были бы пострижены в 1723–1727 г.г. 70 Есть и прямые документальные указания на то, что Киевская лавра чувствовала тогда все неудобства наступившей ограничительной системы относительно пострижения в монашество. В      1726 г. архимандрит Иоанникий Сенютович доносил Св. Синоду, и на посланное им 30 февраля 1724 г. доношение, вследствие указа от 26 февраля 1724 года, в находившихся в печерском монастыре «литератах», не получено было им никакого ответа. Эти «литераты»: Василий Григорович,      Николай Розборский, Михаил Сла , Василий Старжицкий, будучи способными к проповеди и училищам школьным, сильно желали по словам архимандрита Иоанникия получить монашество 71 . В это время и другие настоятели Киевских монастырей обращались в Св. Синод, с ходатайством, относительно смягчения правил принятия в монашество студентов Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/k-...

  33) Феофилактово житие мучеников (op. 3, 477 s. Venet. 1656) в переводе Савельева (Славянский сборник, Спб. 1848 г.), впервые объяснявшего византийскую путаницу о болгарских князьях, но не везде удачно. О происхождении болгаров подробное исследование гр. Уварова: De bulgarorum utrorumque origine et sedibus antiquissimis, Dorpataiae 1853. Сочинитель, знакомый с источниками и пособиями, доказывает, что дунайские болгары-славяне и их родина – Карпаты, тогда как родина волжских болагров – Кавказ. Христа Господа. Наконец судьи решили удавить его. И мученик скончался в вечер великой субботы, 4 апреля 1808 г. Спустя 3 дня христиане выкупили у нечестивых тело священнмоученика и погребли его с честию; а спустя несколько времени Господь прославил мученика Своего несколькими чудесами. Так писали о подвигах мученика от 19 февраля 1809 г. в Руссике Константий иеромонах серресский и местный врач Николай1). 6 ч. Память СВ. КИРИЛЛА и МЕФОДИЯ, славянских просветителей. В начале 9 в. в Солуне2), городе тогда населенном и особенно окруженном славянами, жил муж почтенный по душевным качествам, богатству и званию Лев, родом болгарин, но служивший при греч. императоре3). Супруга его Мария была также благочестивая жена. От этой доброй четы произошли просветители славян – Мефодий и самый младший Константин, родившийся в 827 г. Семи лет Константин обнаружил в себе сильную любовь к учению и быструю память; но особенно любил он изучать творения Григория Богослова. От неудовлетворяемой жажды учения он стал скорбеть; желал он учиться грамматике у солунского инока, но тот отказался.   1) Афонский патерик 2, 394-396. 2) Паннонское житие св. Кирилла по 6 списк. нап. в Чтен. общ. ист. 1863 и 1864 г. Паннонское житие св. Мефодия – у Шафарика: Pamatki drevniho pisemnistwi, Praha 1851. Критическое сличение свидетельств о просветителях – в Ист. учении об отцах 3, 351-381. Переложение древних житий с дополнениями и замечаниями – у Платонова: Жизнь и подвиги Кирилла и Мефодия, Харьк. 1862 г. Обзор источных сведений – у Бодянского: О времени происхождения славян. письмен, М. 1855. Кирилл и Мефодий – православные проповедники, Лавровского, Харьк. 1863 г. (Опровержение несовестливых толков с историею о их папизме). В Кирилло-Мефодиевском сборнике (М. 1865 г.) помещено несколько исследований о житии святых, напр. Невоструева о переводе евангелия, Викторова «о новых источниках и новых трудах» относительно славянских просветителей; Викторов особенно старался определить значение италианской легенды.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

Тохой. Церковь Иннокентия Иркутского. Свято- Иннокентиевская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Иннокентия, епископа Иркутского Год постройки:Между 2004 и 2018. Адрес: Селенгинский район, село Тохой, Кооперативная улица, 34 Координаты: 51.363562, 106.63071 Проезд:из Улан-Удэ автобусом 280, 360 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью По благословению настоятеля Гусиноозерского храма Георгия Победоносца иерея Виктора Трофимова, Григорьева П.Г., Черных Т.А., Федорова Л.В. обошли село для сбора подписей в поддержку строительства церкви в селе. Было собрано 256 подписей. 2 июля 1998 года состоялось собрание активных жителей села, на котором решили построить в селе церковь. На собрании присутствовало 40 человек под председательством иерея Виктора Трофимова. На собрании была выбрана активная группа. Первый молельный дом был открыт в доме пенсионерки Лавровской А.И. и Хмелев Г.Я. установил на крыше православный крест. По благословению о.Виктора организовали библиотеку, начали читать Псалтирь, позже Акафист свт. Иннокентию Иркутскому, Акафист Божией Матери «Неупиваемая чаша», разные молитвы. 25 мая 1999 года на учредительном собрании было принято решение создать православный Свято-Иннокентьевский приход Читинской и Забайкальской епархии и пройти регистрацию в Министерстве юстиции РБ. Селенгинский плодопитомник выделил под строительство храма 1га земли, в 2001 году на месте строительства был установлен православный крест и освящен на праздник Воздвижения Креста Господня иереем Виктором Трофимовым. Владыка Евстафий благословил служить Божественную Литургию в селе, и в декабре 2003 по благословению иерея Виктора Трофимова молельный дом переехал в дом старосты Григорьевой П.Г., где был установлен алтарь. 22 декабря в праздник иконы Божией Матери «Нечаянная радость» была отслужена первая Божественная литургия. 29 июля 2004 года Епископ Евстафий Читинский и Забайкальский освятил вырытый под фундамент церкви котлован и заложил капсулу с частичкой мощей свт. Иннокентия Иркутского.

http://sobory.ru/article/?object=60149

Источник информации: Н.А. Зонтиков " Храмы Костромского района " . Церковь Успенская с. Мискова (Мисское) каменная, с такою же колокольнею, построена в 1816 г. на средства прихожан. Вокруг церкви каменная ограда, с восточной и южной стороны с железными решетками; внутри ограды кладбище, без особой церкви. Престолов в церкви три: в летней во имя Успения Божией Матери, в холодной: правый во имя всех Святых и левый во имя св. Алексия, митрополита Московского. Средства церкви постоянные: капитал 1188 руб. 89 коп., аренда за церковные весы 50-80 руб. Церковная земля под названием «Престольных Пожен», неизвестно в каком количестве, приносит дохода от 50 до 100 руб. с специальным назначением на украшение храма. Причт: священник, диакон и псаломщик. Прихожан муж. пола 1079, жен. пола 1152, приход по роду занятий сельскохозяйственный, крестьяне – хмелеводы, отхожими промыслами не занимаются. Приход состоит из 3 селений, школ в приходе 4, все земские, в Мисском 1, в Жарках 2 и в деревне Буграх 1. «Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии». Справочная книга, Кострома, Губернская типография, 1911 г. Каменный пятиглавый храм с высокой четырехярусной колокольней, построенный в 1816 г. 18 мая 1914 г. на колокольню церкви был поднят новый колокол весом 963 пуда 10 фунтов (15 с половиной тонн) – один из самых больших в Костромской губернии. В связи с работами по созданию Костромского водохранилища Костромской облисполком 4 марта 1953 г. принял решение о закрытии и разборке храма в Мискове. В 1955 г. церковь была разобрана, а полученный кирпич пошел на укрепление уходящих под воду скотомогильников. К счастью, уцелела большая часть конструкций богатого иконостаса церкви (I-я четверть XIX в.), перевезенных в 1954 г. в Кострому: по-барочному витые колонки и царские врата из мисковского храма установили в главном и обоих придельных иконостасах церкви Иоанна Златоуста на Лавровской улице, в то время – кафедрального собора Костромской епархии. Осенью 1956 г. к остаткам разрушенного храма подступили воды Костромского водохранилища.

http://sobory.ru/article/?object=23667

Записки Стефана Стратимировича, Православного Сербского и Валахийского народа Митрополита, в Угорском Королевстве сущего, представленная, чрез посредство Русского Протоирея А.А. Самборского, Государю Императору Александру Павловичу, в 1804 году, об освобождении Сербского народа вообще. С предисловием Д. Члена О.М. Бодянского Изображения Славянских Первоучителей и Просветителей, Св. Кирилла и Мефо-дия, на полях образа Святителя Николая Скоропомощника, находящегося в Афонском Дохиарском монастыре. С литографированным изображением. Д. Члена О.М. Бодянского Извлечения из записок Фотия, Архимандрита Новгородского Юрьевского мона-стыря О статье Г-на П.М.: «Из прошлого». П.В. Сушкова Протокол Заседания Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете 1867 года, Мая 6 дня Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1868. Апрель-Июнь. Книга вторая I. Исследования Об отношениях супругов по имуществу в древней России и Польше Константина Алексеева Днепровские пороги по Константину Багрянородному. Д. Члена. А.Ф. Вельтмана Несколько замечаний на сочинения Ф. Смита по поводу переводов их с Немецкого на Русский господином Квитницким II. Материалы отечественные Русские народные песни, собранные П.В. Шейном. Часть I. Песни хороводные III. Материалы славянские Падение Чехии в XVII-м веке. Д. Члена. П.А. Лавровского IV. Материалы иностранные Подробное описание путешествия Голштинского Посольства в Московию и Пер-сию в 1633, 1636 и 1638 годах, составленное Секретарем Посольства Адамом Олеарием. Перевод с Немецкого П.П. Барсова. Книга II V. Смесь Мирный договор между Швецией и Россией, заключенный 10-го Мая, 1595 года, близ Нарвского озера, на стороне Ивангорода, в Тявзяне. Перевод с Шведского Соревно-вателя А.А. Чумикова Письмо Императора Петра I-ro к Подполковнику 1716 года Дополнение к статье: «Последние годы жизни Государыни Царицы Евдокии Фе-доровны». Николая Дуюровского О караванной торговле с Джангарской Бухарией в XVIII столетии. Н.Г. Потанина

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И сточник: А. Полынкин " Генерал Василий Лавров: за братьев-славян " Село Березуй расположено в 60 верстах от губернского города и 20 верстах от уездного. Село небольшое, находится на крутом берегу реки Березуя, притока Оки. Почти исключительное занятие прихожан – земледелие. В составе Березуйского прихода есть замечательное сельцо Кривцово, издавна составлявшее владение старинной дворянской фамилии Лавровых. Край очень много обязан почтенной деятельности этих владельцев. В их имении устроено образцовое хозяйство, введены многопольная система, искусственное лесоразведение, устроена ткацкая мастерская и проч. В частности теперешняя его владелица М. А. Лаврова устроила здесь земскую больницу с приемным и амбулаторным покоями, начальное сельское училище, преобразованное ныне в министерское двухклассное Лавровское училище; она же затем открыла другую школу после преобразования первой и перехода ее в ведение Министерства. Просветительская деятельность М. А. Лавровой повела к тому, что местные крестьяне в настоящее время, по замечанию церковной летописи, «расположены к грамотности без всяких предубеждений». Строителем ныне существующего приходского храма был также один из представителей фамилии Лавровых – В. И. Лавров. Храм каменный, однопрестольный – во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, построен в 1829 г. при епископе Никодиме. В 1880 г. М. А. Лаврова отпустила средства на его обновление: стены были оштукатурены, пол переделан, поставлен новый иконостас, устроен дом для священнослужителей. На правой стороне храма доселе почивает прах генерала В. Н. Лаврова, смертельно раненого в битве под Горным Дубняком в русско-турецкую войну 1877 г. Некоторое время в 1873-83 гг. храм был приписным к Введенскому храму села Фатнева. В 1900 г. при церкви открыто церковно-приходское попечительство, деятельность которого проявилась в следующем же году вторичным поновлением храма. Кроме села и сельца Кривцова в состав прихода входят деревни: Тросна, Сивкова и половина деревни Толкачевой; прихожан всего 937 душ обоего пола. Причт двухчленный: священник и псаломщик; церковной земли 65 десятин, из них 29 дес. поступило от упраздненной Ильинской церкви. В сельце Кривцове – волостное правление.

http://sobory.ru/article/?object=43247

Львовская кафедра не могла отбиться от Шептицких. В преемники Афанасию назначен был Лев (Леонид) Шептицкий . Этот епископ родился в 1714 г.; обучался в львовских школах, потом в Риме; с 9-го марта 1747 г. из мелецких игуменов администратор холмской епархии; 14-го мая 1749 г. посвящен во епископа львовского в Мелецком монастыре; с 1762 г. коадъютор митрополита Володкевича cum futura successione; с 28 го мая 1768 г. за отсутствием митрополита из царства Польского, управлял митрополией в течение года и четырех месяцев; в 1775 г. пожалован орденом Белого Орла; с 1-го февраля 1778 г. митрополит. При нем в 1750 году учреждена в Львове епархиальная семинария; в 1773 г. униатская семинария в Вене. Умер 13-го мая 1779 года. 1181 В Перемышльской епархии 1182 после изменившего православию Иннокентия Винницкого , епископами были: Георгий (Гавриил) Винницкий , брат предыдущего; прежде служил в войске, но наконец вступил в духовный чин и принял монашество в Лаврове монастыре и, не прошедши еще всего, установленного для новициатов, искуса, в 1700 году митрополитом Львом Заленским посвящен в епископы. Георгий усильно старался утвердить в епархии унию, введенную его братом и уничтожить православие. Ревность и деятельность его были поводом, что, по смерти Заленского (1708 г.), он избран был в митрополиты киевские и притом был архимандритом дубненским и дерманским. Скончался 22-го сентября 1713 г. в Страшовичах около Самбора и похоронен в монастыре Лаврове. По смерти Георгия Винницкого управление епархией принял, с званием администратора, игумен Лавровского монастыря, Вениамин. Но он так отягчил духовенство, что оно занесло на него жалобу панскому нунцию в Польше, кардиналу Одескальки, который поручил управление Перемышльской епархией владимирскому епископу Льву Кишке; заведовавшему также и митрополией. Наконец, чрез два года избран и посвящен был в перемышльские епископы Иероним Устрицкий . Родиной Устрицких было селение Унихов или Унегов в Семиградии; переселившись в Галицию они занимали в Саноцкой земле Устрики Горные, откуда и получили фамилию. Иероним родился в 1658 г.; проходил разные мирские должности; женат был на Елисавете Готинской, разведенной с Горским; после вступил в базилианский орден и проходил послушания в львовском монастыре св. великомученика Георгия; вскоре посвящен в пресвитеры. 1183 В 1720 г. присутствовал на Замойском соборе, где, вместе с епископами львовским и владимирским, протестовал против изъятия монахов чина Василия Великого из-под власти епархиальных епископов, но без успеха. В 1739 г. Устрицкий взял себе помощника Онуфрия Шумлянского, с наименованием его епископом самборским cum futura successione, и с жалованьем 4,000 польских злотых; в 1746 г. сдал всю власть своему преемнику, а сам удалился в Лавров монастырь, где жил еще два года, закончив жизнь свою в глубокой старости 12-го октября 1748 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Кострома. Церковь Иоанна Златоуста. Добавить фотографии На западной стене храма размещены икона и памятная доска свмч. Никодима (Кроткова), служившего в кафедральном соборе в 1936-1938 г. и принявшему в августе 1938 г. мученическую смерть от богоборцев Наталия 31 августа 2012 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Среди старой застройки на посаде сохранилась едва ли не чудом церковь Иоанна Златоуста, которая обычно датируется 1751 годом. Упоминается в дереве еще в 1628-м, построена на средства Михаила Федоровича. Тогда рядом существовала зимняя церковь Фрола и Лавра, а это уже интересно – обычно храмы такого посвящений ставили там, где ногаи и прочие кочевники имели право торговать своими конями. В советское время – центр Костромской епархии. Вероятно, в 1791 году к ней пристроили колокольню, уничтожив деревянный храм Фрола и Лавра, который все еще стоял рядом. Прежде рядом находилось кладбище, срытое лишь в конце 18-го столетия. По этому храму особенно хорошо видно, как запаздывали вкусы в провинции, и то славно: хоть что-то, якобы древнее, украсило эту безрадостную часть города. По материалам сайта www.arheologia.narod.ru Единственная церковь в Костроме, которая не закрывалась ни на один день даже в Советские времена. Церковь во имя святителя Иоанна Златоуста, г. Кострома, ул. Лавровская, 3  В писцовой книге города Костромы за 1628 год " в Златоустовской улице в Кузнецах " упоминается " ружная деревянная с трапезою церковь святых мучеников Флора и Лавра, да место церковное Иоанна Златоуста " . Улица, ведущая к храму, с давних времен получила наименование Лавровской. Здесь, недалеко от старой деревянной церкви, в 1751 году костромской купец Иван Семенович Аравин построил новый каменный храм во имя святителя Иоанна Златоуста. В 1791 году известные костромские купцы Дурыгины - владельцы многих домов и практически всех земельных участков на близлежащей Павловской улице - устроили в Иоанно-Златоустовском храме приделы в честь Тихвинской иконы Божией Матери, во имя святых мучеников Флора и Лавра и соименного одному из Дурыгиных великомученика Димитрия Солунского, Мироточивого.

http://sobory.ru/article/?object=03089

Здание исторического храма - небольшой четверик с слегка граненой алтарной апсидой и восьмериком с главкой-фонариком. Фасады украшены настоящими барочными наличниками нарышкинского типа, близкие к таковым в современных храму московских памятниках, а также расположенной неподалеку церкви в селе Ладьино. Но если в Ладьине храм воспроизводит объемную структуру богатого нарышкинского храма с галереями, папертями и довольно сложным планом, то в Бернове все просто. От " нарышкинского " стиля только наличники, резьба да сама композиция " восьмерик на четверике " . Вероятно, храм возведен одной из провинциальных подмосковных артелей. В датировке встречаются расхождения. Более надежна дата 1697 год. Ее называют документы начала XVIII века, сохранившиеся по Ржевскому уезду (в который село тогда входило). Стиль здания этому не противоречит. Несоразмерность разных деталей, непропорционально маленькие окна, грубо " приставленные " к стенам паперти, выдают руку провинциального, не очень опытного строителя. Трапезная в первоначальном виде не сохранилась. Новая, построенная на ее месте, испытала все " прелести " советского использования, когда церковь являлась цехом и складом спиртзавода. Своды утрачены, а интерьер, хотя и отремонтирован, но далеко не прежнем виде. В холодном храме сохранился барочный иконостас без икон и сильно потемневшая поздняя масляная живопись (вероятно, рубежа XIX-XX вв.). В целом перспективы дальнейшего бытования храма выглядят неопределенно. Храм нуждается в хорошей реставрации, которой он, несомненно, заслуживает. Текст Павла Иванова, http://www.tversvod.ru/page69/ О наличии деревянного храма в селе Берново сообщает духовная грамота Фёдора Никитича Лавровского 1546 года: " Да, даю я, Федор, к Николе Чудотоврцу в Бернове после живота своего деревню Галицыно в Новоторжском уезде в Богатинской губе... " Некоторые историки и краеведы полагают, что первой была Никольская церковь. Источники конца XVI века говорят о церкви Пречистой Богородицы. Так, писцовая книга А. Загряжского гласит, что на р. Тьме " направе земле Троицкая сельца Лаврова, а на леве земле Пречистенского попа, что в селе Бернове... " . В 1623-1624 гг. за Дмитрием Степановым Черкашениновым значится " полпустоши " , что было село Гора, а Берново тож, а в ней на Дмитриевой половине церковь Успения " .

http://sobory.ru/article/?object=01395

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010