Взглядом знатока Рогов бегло осмотрел пасхальный стол и остался им доволен. Несмотря на беженские дни, тетя с бородавкой и пышных куличей напекла, и молочного поросенка артистически подрумянила, и пасху сырную изюмом изукрасила. Недавним детством, родными краями повеяло от малороссийской колбасы, польских баб. Из-за куличей показалась лысая, румяная, как поросенок, голова с падающими вниз казацкими усами. Усы зашевелились, проскрипел надтреснутый, добродушный говорок: — А я, признаться, проголодался, тайком от супружницы колбаску вилкой ковырнул. Садитесь, молодой человек. Впрочем, Наталка, представь же меня будущему племяннику… — Он поднялся со стула и поклонился: — Прошу любить и жаловать: Никита Федорович Гончаренко, бывший помещик и слуга отечеству, а ныне — недорезанный буржуй. Смущенно щуря темные, похожие на сливы глаза, девушка засуетилась: — Ах да! Вот, — мой дядя, дядя Ника, а это — жених мой… — На минуту Наталка замолкла, но, притворно кашлянув в маленький кулачок, добавила решительно: — Мой жених, Евгений Николаевич… Звали Рогова Павлом Петровичем. Он растерянно стал теребить пуговицу френча. К счастью, жест этот остался незамеченным: дядя Ника расставлял приборы, снимал с подоконника бутылки, мурлыкая вполголоса: — Да, согрешил я, милые мои, оскоромился преждевременно. Когда в столовую вошла хозяйка, бывший помещик заявил торжественно: — Теперь поздравим друг друга с великим праздником. Христос воскресе, милые. Он троекратно поцеловал жену, племянницу, кольнул щеку Рогова казацкими усами. Наталка звучно приложилась к теткиной бородавке, поцеловала дядю и подошла к вольноопределяющемуся, тяжело и взволнованно дыша. У Рогова даже уши залил густой, детский румянец. Для чего-то переставляя стулья, девушка наконец сказала: — Я с Женей уже христосовалась в церкви, дядя. Седые усы опять запрыгали: — Что-с? Это непорядок, Наталка, и даже грех. Как старый сердцеед, чую, что неоднократно и многократно вы уже целовались, так сказать, под луной. Простите, молодой человек, но вы не были бы гусаром, ежели бы не воспользовались сим правом жениха. Скажите: целовались под луной?

http://pravmir.ru/ivan-savin-pashalnyiy-...

Вслед за ним ринулся Чтан, тоже не зная, зачем он это делает. Они остановились в углу ограды, где были свалены огромные камни, приготовленные для фундамента колокольни, которую должны были строить в Кшесне. Чтобы хоть на чем-нибудь сорвать злость, которая так и душила его, Вильк ухватился за один камень и стал изо всех сил ворочать его; вслед за ним ухватился за камень и Чтан, и через минуту они в ярости покатили его через весь погост к самым воротам. Народ смотрел на них в изумлении, думая, что это они обет дали такой, что это они хотят таким образом помочь соорудить колокольню. От усталости у хлопцев отошло от сердца, они опомнились, только побледнели от натуги и отдувались, неуверенно поглядывая друг на друга. Первым прервал молчание Чтан из Рогова: – Как же быть? – А что? – спросил Вильк. – Сейчас нападем на него в костеле? – Как же ты нападешь на него в костеле? – Не в костеле, а после обедни. – Он ведь с Зыхом и с аббатом. Или ты забыл, что Зых посулился, коли случится драка, нас обоих выгнать из Згожелиц. Не будь этого, я бы уж давно переломал тебе все ребра. – Либо я тебе! – отрезал Чтан, сжимая могучие кулаки. И глаза у них зловеще засверкали; однако хлопцы тотчас сообразили, что теперь им больше, чем когда бы то ни было, надо держаться вместе. Они не раз уже дрались, однако после драки всякий раз мирились, – жить они не могли друг без друга и всегда скучали врозь, хоть и разделяла их любовь к Ягенке. Теперь же у них был общий враг, и оба они чувствовали, что соперник этот для них очень опасен. Помолчав с минуту времени, Чтан спросил: – Что делать? Не послать ли ему вызов в Богданец? Хотя Вильк был умнее своего товарища, однако на этот раз и он не знал, как быть. К счастью, на помощь им пришли била, которые застучали вновь, возвестив начало обедни. – Что делать? – переспросил Вильк. – Идти к обедне, а там пусть будет, что Бог даст. Этот разумный ответ успокоил Чтана из Рогова. – Может, Господь наставит нас, – заметил он. – И благословит, – прибавил Вильк. – По справедливости. Войдя в костел, Вильк и Чтан с благоговением отслушали обедню и приободрились. Они не потеряли присутствия духа даже тогда, когда после обедни Ягенка в притворе снова приняла святую воду из рук Збышка. У ворот они в ноги поклонились Зыху, Ягенке и даже аббату, хоть он был врагом старого Вилька из Бжозовой. Правда, на Збышка они глядели исподлобья, но не выдали себя ни единым звуком, хотя сердце у них щемило от муки, гнева и зависти и Ягенка никогда не казалась им такой красавицей, сущей королевной. Лишь когда поезд тронулся в обратный путь и до них издали долетела веселая песня причетников, Чтан, отфыркиваясь, как лошадь, отер пот со своего заросшего лица, а Вильк, скрежеща зубами, проговорил:

http://azbyka.ru/fiction/krestonoscy-gen...

К дружбе у обоих примешивалось и восхищение: молодой и красивый Збышко, который и на войне уже успел прославиться, и в ристалищах принимал участие, и при королевском дворе бывал, по сравнению с каким-нибудь Чтаном из Рогова или Вильком из Бжозовой казался девушке настоящим придворным рыцарем, чуть ли не королевичем, а Збышка порой просто изумляла красота девушки. В мыслях он оставался верен своей Данусе, однако не раз, в лесу ли, дома ли, взглянув вдруг на Ягенку, он невольно говорил себе: «Вот это лань!» Когда же, обняв стан девушки, он сажал ее на коня и чувствовал под рукой упругое, точеное тело, то приходил в смятение, «истома», по словам Мацька, нападала на него, кровь начинала играть в жилах и точно смаривал сон. Ягенка, девушка по натуре гордая, насмешница и задира, с ним становилась сущей смиренницей, словно служанкой, которая только смотрит в глаза своему господину, как бы ему услужить, как бы ему угодить. Збышко понимал, как расположена она к нему, был благодарен за это ей и все больше искал с нею встреч. С тех пор как Мацько стал пить медвежье сало, они видались уже чуть не каждый день, а когда у старика вышел осколок и для затягивания раны понадобилась свежая бобровая струя, собрались вдвоем на бобровые гоны. Прихватив самострел, они сели на коней и поехали на те самые Мочидолы, которые должны были пойти в приданое Ягенке, а затем свернули к лесу; оставив под лесом коней на попечении конюха, они пошли дальше пешком, так как через заросли и болота трудно было проехать верхом. По дороге Ягенка показала Збышку за широким, поросшим осокою лугом синюю полосу леса и сказала: – Это лес Чтана из Рогова. – Того, который хочет взять тебя в жены? Она засмеялась: – Взял бы, кабы далась! – Тебе легко оборониться, возьми только Вилька на подмогу, он, я слыхал, зубы на Чтана точит. Диво, что еще не вызвали друг дружку на смертный бой. – Едучи на войну, батюшка им так сказал: «Передеретесь, так на глаза мне не показывайтесь». Что им было делать? В Згожелицах они друг на дружку рычат, а потом в Кшесне пьют вместе в корчме, покуда под лавку не свалятся.

http://azbyka.ru/fiction/krestonoscy-gen...

Потому призвание интеллигенции Рогов видел в том, чтобы народ от этих крайностей уберечь. Заглядывая вперед, в то будущее, в котором Рогов жить не рассчитывал, но о котором хотя бы из-за Маши пекся, он думал, что когда страна упадет совсем низко, когда раствор этого пещерного хаоса перенасытится, то по одной жизни ведомым законам начнется обратное — кристаллизация. Разобщенные люди потянутся друг к другу, захотят закона и власти, и вот тогда-то все и решится. Тогда и потребуются те, кто имеет нравственную силу, здоровье и ум, чтобы не дать новому сектантству взять верх. А для этого надо сейчас в подполье хранить и поддерживать огонь, пока бушует непогода. Возрождение будет медленным и нескорым, но оно придет неизбежно. Только не видел академик никого, кто бы это возрождение мог начать, — видел стадо, но не было пастырей. Он глядел поверх жестокости и крови — глядел в будущее и силился понять, к кому придут люди, которым надоест друг друга убивать. И не видел. Подобно тому как Илью Петровича во времена суеверного наваждения в «Сорок втором» больше всего тревожили дети, так и Рогова ужасало то, что пустели университеты, не было тех пытливых глаз, что раньше встречались на лекциях, не было прежних вопросов, неожиданных, прямых и резких, на которые как ответить не знаешь. Скучно стало лекции читать, не для кого, и только странноватый, худо одетый бородатый мужчина лет сорока, то и дело терзавший его и на лекциях, и после лекций вопросами, ободрял Рогова. Потерявший всех своих учеников, он нашел в нем благодарного слушателя. Так ненадолго они познакомились, и Рогову даже жаль было, что этот способный человек, оказывается, бывший директор лесной школы, работает дворником. В прежние времена, размышлял Виктор Владимирович, интеллигенция в дворницкие шла, чтобы душой не торговать и себя сохранять, — нынче же чего таиться и за доблесть измену духу считать? Теперь в школе работать и беднее, и менее престижно, чем в дворницкой, стало, так, значит, там теперь твое место, если ты учитель по совести.

http://azbyka.ru/fiction/zatonuvshij-kov...

Ладонь бревногубого Рогова легла на плечо Груни. – Вот, Груня, что вам мешает. И, простите, не верю! Не верю в вашу веру. – Как?! – Да так. Не проросло семечко-то, Груня. И это, как говорится, слава Богу, замечательно, ха-ха-ха! – и вдруг он оборвал смех и, указуя пальцем куда-то за спину ей, зашептал низким голосом: – Да, это Он вам мешает, Бог всему виной, Груня. Груня даже обернулась назад, будто Бог и вправду за ее спиной стоял. – Да, – серьезно подтвердил бревногубый Рогов, – Он стоит за вашей спиной и держит вас. Рванитесь! Подставьте себя ветру революции, и он унесет вас с этого никчемного поля, где торчат эти проросшие! Мы жатву сделаем, ха-ха-ха, кровавую жатву классовым революционным серпом! “Классовым революционным серпом”? – Это было совсем непонятно, но звучало красиво, источник же новой жизни, нового видения был вообще в восторге. Еще час просидела Груня с бревногубым Роговым. Он проводил ее до самой двери, пожал на прощанье руку и безапелляционным тоном велел приходить завтра. Груня задумчиво кивнула. У дубовой двери стоял все тот же угрюмо-задумчивый солдат в той же позе. Проходя мимо, Груня бросила ему: – Стой как поставили, чего разнюнился-то! – и пошла, не оборачиваясь. Солдат удивленно глянул вслед Груне, вздохнул – чего на бабу внимание обращать? – и продолжил свои думы. Одолевали думы и Груню, медленно шла она домой. И ничего теперь не замечала вокруг, целиком погруженная в себя. Бурлило, варилось, булькало неведомое ранее, жгли огневые, чародейские слова бревногубого Рогова. Расхрабрившееся новое, удесятеренно усилившись, орало уже, наседало на Грунино “я” и примеривалось, как бы половчее полностью его оседлать. “Внемли же, что тебе говорят! – гремело оно во весь голос. – И иди к ним, там настоящая жизнь. Сейчас же ты прозябаешь. Вот оно, настало и полетело время твое, не упусти его, только с ним ты начнешь жить, и эта жизнь даст такое упоение твоей душе, о котором словами не скажешь. Ты на вершине революционного гребня, который навис над ветхим миром и непременно его сомнет! Ты летишь в революционном вихре, и ощущение полета в его могучих струях не дано описать человеческому языку, это выше всего. Вперед же и никаких сомнений!..”

http://azbyka.ru/fiction/glub-tryasina/

Вашего Сиятельства Милостивого Государя моего, Усерднейший богомолец и слуга. Платон Московский. 1802, Марта 17 дня. Вифания. Его Сиятельству, графу Фёдору Андреевичу усердно кланяюсь. 4  Митрополита Евгения Словарь исторический о бывших в России писателях духового чина Грекороссийской Церкви 2 т. изд. 2, СПб. 1827, в 8. Vita Eminentissimi Platonis in Fasciculo literarum, quas varïae condicionis extraneï, praecipue Russi de derunt ad Eminent. D. Platonem Petrop. 1776, в 8. О восприемнике свидетельствует бывший Архивариус М.Д. Консистории 80-летний старец. 5  Записки М. Платона, коими мы пользовались при прежнем издании его жизнеописания 1831 г. См. Москвитянина 1849 г. 13, 18 и 24. 6  В духовных же книгах М.Д. К. 1763 г, мать М. Платона Татиана Ивановна показана 66 лет; но на стенном камне надгробном в Новодевичьем м. означен год её рождения 1704 г., а год кончины 1771 г., августа 12. 7  По свидетельству Колл. Асс. Моисея Петровича Платонова, 80-летнего старца, бывшего при М. Платоне келейником и чиновником, а после служившего в Моск. духовной: Типографии; подтверждено Высокопреосвященным Евгением Казанцевым, как современником М. Платону. 11  Примеч. Рогова: На это отречение я удостоился от самого Платона слышать удивительный рассказ, что описал я в замечаниях моих давнишних о Платоне. 26  Разговор был по Латине, как рассказывал при мне Платон родителю моему, заметившему у себя в бумагах этот случай, и как подтверждено Преосв. Евгением, бывшим Архиепископом Ярославским: D. Non est Deus! P. Hoc jam dudum decisum est. D. Quando et a quo? P.A. Davide. D. Quomodo? P. Dixit insipiens in corde suo: non est Deus; tu autem etiam ore prefers! – Иные несправедливо приписывают этот разговор Даламберту. 33  Историческое описание первопрестольного в России храма, Московского большого Успенского собора, сочинённое А.Левшиным М. 1783 г. стр. 98. 35  Примечание. Рогова… которые, выхватывая из-за пазухи калач, церковным нанимателям кричали: «дай же, что прошу я за обедню, а не то – как раз закушу калачиком!»

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

С. 107-117; Florovskij A. V. Rušti vojáci eskem vojsku prvni polovine XVI st.//eskoslovenská Rusistika. Praha, 1956. Ro. 1. N 4. S. 613-621; Саккетти А. Л., Сальников Ю. Ф. О взглядах И. Пересветова//ВИ. 1957. 1. С. 17-124; Зимин А. А. И. С. Пересветов и его современники: Очерки по истории рус. обществ.-полит. мысли сер. XVI в. М., 1958; Тамань В. М. Полонизмы в языке рус. памятников XVI в.//УЗ ЛГУ. 1960. 267. Сер. филол. наук. Вып. 52. С. 98-124; Рогова В. Н. Лексика разговорного и книжного пластов в языке челобитных И. Пересветова//Западносибирская зональная конф. кафедр рус. яз., 6-я. Красноярск, 1963. С. 3-29; Клибанов А. И. Правда «земли» и «царства» И. Пересветова//ИЗ. 1977. Т. 99. С. 221-245; он же. Духовная культура средневек. Руси. М., 1996. С. 218-238; Aykut A. I.van Peresvetov ve Sultan Mahmet Menkibesi//Belleten. Ankara, 1982. T. 46. N 184. S. 861-873; Лурье Я. С. Пересветов И. С.//СККДР. 1989. Вып. 2. Ч. 2. С. 178-182; Розалиева Н. Ю. Османские реалии и рос. проблемы в «Сказании о Магмет-салтане» и др. соч. И. С. Пересветова//Османская империя: Гос. власть и соц.-полит. структура. М., 1990. С. 212-221; Юрганов А. Л. Идеи И. С. Пересветова в контексте мировой истории и культуры//ВИ. 1996. 2. С. 15-27; Bo ek P. K piinám koncepci reformnich plan I. S. Peresvetova//Sb. praci filozofické. Rada historická. Brno, 1996. Ro. 45. S. 73-84; idem. Pravda a jeji význam v myšlenkách I. S. Peresvetova//Ibid. 1997. Ro. 46. S. 83-94; Юрганов А. Л., Данилевский И. Н. «Правда» и «вера» рус. средневековья//Одиссей: Человек в истории, 1997. М., 1998. С. 144-170; Каравашкин А. В. Русская средневек. публицистика: Иван Пересветов, Иван Грозный, Андрей Курбский. М., 2000; Аль[шиц] Д. Н. Писатель И. Пересветов и царь Иван Грозный. СПб., 2002; он же (Альшиц Д. Н.). О действительных авторах соч., приписываемых И. Пересветову// Он же. От легенд к фактам. СПб., 2009. С. 223-271; Ерусалимский К. Ю. Греч. «вера», тур. «правда» и рус. «царство»…: Еще раз об И. Пересветове и его проекте реформ//Вестн.

http://pravenc.ru/text/2579994.html

Напомню, это сказал тот самый Георгий Димитров, чьи выступления на Лейпцигском процессе (1933 г.), задуманном как трибунал над коммунизмом и потому широко освещавшемся в прессе и транслировавшемся по радио, превратили суд в обвинительный процесс против самих фашистов. Димитрова, владеющего в совершенстве немецким, 36 раз лишали слова, 5 раз изгоняли из зала суда и, в конце концов, из-за неудачного для нацистов хода процесса, радиотрансляцию его прекратили. Георгий Димитров победил. Украина сегодня — мировой лидер по числу политзаключённых. По словам сопредседателя Комитета государственного строительства Новороссии В. Рогова, сегодня за инакомыслие на Украине арестовано не менее 2000 человек. Зато криминальные элементы имеют полноту свободы и даже допущены во власть. Целенаправленное оскотинивание масс пропагандой, дурацкими речёвками, бессмысленными покрасками всего в сине-жёлтый (кстати, это цвет и вируса Эбола, если рассматривать его под микроскопом — случайность?). Озлобление людей растёт с космической скоростью. Житель Запорожской области Украины едва не убил рабочего, который утеплял многоэтажный дом и случайно испачкал подоконник его квартиры. Открыв окно, 24-летний мужчина перерезал ножом одну из верёвок, на которой висел рабочий, и попытался перерезать вторую, но не смог её достать. Высотник успел спуститься на землю и обратился в милицию. Медсестра хвастает в соцсетях, что во время своего дежурства убила двоих «колорадов», находящихся на лечении в больнице, где она работает — вколола что-то смертельно опасное. Советник министра МВД Украины С. Речинский на днях заявил, что по сравнению с домайданным периодом, преступность в Украине выросла на 40% и подчеркнул, что побороть незаконный оборот оружия в Украине крайне сложно из-за нехватки профессиональных милиционеров (которые, напомню, мешали Майдану). Только в Одесской области со дня назначения нового начальника УВД И. Катеринчука люстрированы и уволены более 400 милиционеров. И грядущая реформа МВД, после которой милицию переименуют в полицию, может ещё более уменьшить количество профессионалов.

http://radonezh.ru/analytics/igra-bez-pr...

И в тебе я чую такой дар, Аграфена. А чую я всегда безошибочно. В тебе куется железо, Аграфена! Верь мне и не оглядывайся, не смущайся полом своим, перед тобой еще многие мужики трепетать будут. Да, железо наше – основа нашей победы. Мир еще содрогнется, когда это железо в полный голос залязгает, только железом перевернешь старый мир, что стоит на пути к царству высшей справедливости! Когда мы – ничто – станем надо всем! И миллионы счастливых членов царства будут послушны единому движению пальца вождей своих – нас! Это будет высшая гармония на земле, и будет посрамлена гармония умершего Господа Бога. Мы – вершина, а там, среди миллионов, – полное равенство во всем, нет голодных, нет недовольных, все – строители царства! Но путь к этому через железо! А на пути стоит князь Иван Загряжский. Отбросив милосердие, отбросив даже намек на жалость, отбросив всякое слюнтяйство, всякое чистоплюйство, – всех и все растоптать, кто против, иначе растопчут нас. Всех и все – это надо осознать, Аграфена, это не просто слова, а действительно – всех! и все! Мир содрогнется от невиданного масштаба наших разрушений, и тем хуже для него. Все содрогающееся будет уничтожено! Сгорит в пожаре мировой революции! Понимаешь? Груня понимала. И целиком теперь готова была отдать себя этому замечательному делу. Она до дрожи, до упоенного помрачения вдохновлялась такими речами бревногубого Рогова. Он видел это и старался вовсю. Шнырявшие в совдеп и из совдепа вскоре стали относиться к Груне очень серьезно. Одним коротким взглядом она пресекала всякие двусмысленные поползновения на свой счет, неизбежные со стороны нетрезвой солдатни. Да и что-то появилось в ее облике такое, что само останавливало разболтанных войной и безбабьем солдат. Изменилось выражение ее глаз. Поеживались те, кто попадал под их тягостное давление. Лицо ее, исхудавшее и осунувшееся, стало аскетически жестким и каким-то мертвенным, украшавшие его женские живинки, девичья мягкость черт – все это исчезло, ямочки на щеках стали впадинами-оврагами, тонкие синеватые губы ее были большею частью сжаты, и над всем этим царил, будто выструганный из посеревшего старого дерева, широкий с горбинкой нос с постоянно шевелящимися тоннелями ноздрей.

http://azbyka.ru/fiction/glub-tryasina/

When Wailing and Loud Lamentation is Prophecy: Epiphany; Matthew 2. 16-18//Reformed World. Gen., 2003. Vol. 53. N 1. P. 14-16; Japp S. Herodes: Ein weiser König: Hintergründe seiner Herrschaftsideologie//ZNT. 2005. Bd. 8. N 16. S. 48-53; Vogel M. Herodes: Kindermörder: Hintergründe einer Rollenbesetzung//Ibid. S. 42-47; idem. Herodes der Grosse (73-4 v. Chr.) und seine Dynastie//Judäa und Jerusalem: Leben in römischer Zeit. Stuttg., 2010. S. 53-63; Метелица А. С. Рим. провинциальная администрация в Иудее: 63 г. до н. э.- 136 г. н. э.: Дис. М., 2006; Рогова Ю. К. Рим и иудеи в период ранней империи: К пробл. взаимодействия античной и древнеевр. цивилизаций: Дис. СПб., 2006; Marshak A. K. The Dated Coins of Herod the Great: Towards a New Chronology//JSJ. 2006. Vol. 37. N 2. P. 212-240; Ovadiah A., Peleg R. Some Observations on the Role of the Middle Terrace of the Northern Palace of Herod at Masada//RB. 2006. Vol. 113. N 3. P. 321-336; idem. The «Promontory Palace» in Caesarea Maritima and the Northern Palace at Masada: Architectural Conceptions and Sources of Inspiration//Ibid. 2009. Vol. 116. N 4. P. 598-611; Schwentzel Chr. G. L " image officielle d " Hérode le Grand//Ibid. 2007. Vol. 114. N 4. P. 565-593; Грушевой А. Г. Иудеи и иудаизм в истории Римской республики и Римской империи. СПб., 2008; McCane B. R. Simply Irresistible: Augustus, Herod, and the Empire//JBL. 2008. Vol. 127. N 4. P. 725-735; Steinmann A. E. When did Herod the Great Reign?//NTIQ. 2009. Vol. 51. N 1. P. 1-29; Вихнович В. Л. Царь Ирод Великий: Воплощение невозможного (Рим, Иудея, эллины). СПб., 2010. Иконография Изображения И. В. появились в связи с содержащимся в Евангелии от Матфея (Мф 2. 16) и в апокрифических «Евангелиях детства» («Протоевангелии Иакова» и «Евангелии Псевдо-Матфея») рассказом о посещении И. В. волхвами и об избиении младенцев в Вифлееме. Обычно его изображали человеком средних лет, иногда седым, с короткой бородой, в царских одеждах и в короне. Таблица канонов с изображением царя Ирода Великого на троне (внизу слева).

http://pravenc.ru/text/674087.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010