На богослужении присутствовали: заместитель председателя Государственного Совета Республики Татарстан Ю.З. Камалтынов; заместитель премьер-министра Республики Татарстан О.В. Коробченко; депутат Государственной Думы ФС РФ Т.П. Ларионова; первый заместитель главы г. Казани Д.Г. Калинкин; председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда ; заместитель главы Всемирного русского народного собора К.В. Малофеев; главы районов Республики Татарстан. Богослужебные песнопения исполнили архиерейский смешанный хор под управлением Марины Литвиненко и архиерейский мужской хор Казанского Богородицкого монастыря под управлением Дениса Рогова. При технической поддержке телеканала «Татарстан — Новый век» богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалов «Союз» , «Спас» и на портале «Православие в Татарстане». Верующие также могли следить за трансляцией на экранах, установленных на территории монастыря. Мирная ектения прозвучала на церковнославянском и на кряшенском языках, малая ектения была совершена на кряшенском языке. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Предстоятель Русской Православной Церкви прочитал молитву о Святой Руси. На заупокойной ектении были вознесены молитвы о упокоении души приснопамятного митрополита Феофана (Ашуркова ; 21 мая 1947 г. — 20 ноября 2020 г.). Проповедь перед причастием произнес протоиерей Владимир Самойленко, ректор Казанской духовной семинарии, настоятель храма Рождества Христова г. Казани. По окончании богослужения митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству образ священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, написанный в 1913 году, в год его канонизации. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом . В дар Казанскому собору Предстоятель передал напрестольное Евангелие, митрополиту Казанскому Кириллу — наперсный крест. Верующим Святейший Владыка благословил раздать иконки святителя Ермогена с Патриаршим благословением.

http://patriarchia.ru/db/text/6029437.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Феофан: «Мы стоим на историческом переломе» В Казани состоялся многотысячный крестный ход в честь Казанской иконы Божией Матери 05.11.2019 346 Время на чтение 3 минуты Вчера, в праздник Казанской иконы Божией Матери, митрополит Казанский и Татарстанский Феофан совершил Божественную литургию в Благовещенском соборе Казанского кремля, сообщает сайт Татарстанской митрополии. В этот день из Казанско-Богородицкого мужского монастыря в собор был принесен ватиканский список Казанской иконы Божией Матери, подаренный в 2005 году Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Главе Татарстанской митрополии сослужили архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий, епископ Елабужский Иннокентий, епископ Мелекесский и Чердаклинский Диодор, епископ Чистопольский и Нижнекамский Игнатий, а также наместники монастырей, благочинные церковных округов, настоятели храмов Татарстанской митрополии, прибывшие с архиереями священнослужители. Песнопения исполнялись сводным мужским хором города Казани под управлением Дениса Рогова. За Литургией молились монашествующие, сотрудники епархиальных отделов, студенты Казанской духовной семинарии, многочисленные верующие жители столицы и прибывшие в Татарстан паломники. Помощь в организации во время богослужения оказывали члены молодежного движения «Казанские православные добровольцы». По запричастном стихе проповедь произнес благочинный Тетюшского округа Казанской епархии протоиерей Валентин Кострин. По окончании Литургии архипастыри и верующие прошли от собора крестным ходом с почитаемым списком Казанской иконы Богородицы. Молитвенное шествие проследовало до Казанско-Богородицкого мужского монастыря — места обретения честного образа Богоматери. Крестный ход сопровождался колокольным звоном храмов, расположенных в центре города, и молитвенными песнопениями в честь Приснодевы. По прибытии в Богородицкий монастырь у стен воссоздаваемого собора Казанской иконы Божией Матери было совершен праздничный молебен Пресвятой Богородице. Перед началом молебного пения глава Татарстанской митрополии обратился к собравшимся со словом проповеди.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/05/mi...

На Поместном Соборе Русской Православной Церкви 1971 года, после доклада Высокопреосвященного митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Рогова) «Об отмене клятв на старые обряды», Собор архипастырей вынес эпохальное за всю историю существования старообрядческого раскола постановление об упразднении клятв ш старые обряды и на придерживающихся их. В Деянии Собора от 2 июш 1971 года, кроме всего прочего, говорилось: «Освященный Поместны? Собор Русской Православной Церкви любовию объемлет всех свято хранящих древние русские обряды, как членов нашей Святой Церкви, так и именующих себя старообрядцами, но свято исповедующих спасительную православную веру. Освященный Поместный Собор Русской Православной Церкви свидетельствует, что спасительному значению обрядов не противоречит многообразие их внешнего выражения, которое всегда было присуще древней неразделённой Христовой Церкви и которое не являлось в ней камнем преткновения и источником разделения» (Поместный СоборРусской Православной Церкви 30 мая — 2 июня 1971 года. Документы, материалы, хроника. М., 1972. С. 129-131). Оценивая на пороге грядущего тысячелетия опыт трехвекового разделения русских православноверующих людей по содержанию ими того или иного обряда, можно с грустью констатировать, что былая увлеченность принципами, доведенными до абсурда, — есть черта раздраженного и запутавшегося сознания. Одержимость принципами приводит к невменяемости и провоцирует совершение неоправданных действий под лозунгом «во имя того или другого». В мире духовном нет изолированных принципов, но есть внутренне связанные узлы Единого. Сопряженные друг с другом разноименные полюса дают меридиан, а система меридианов — глобус, как образ целого, которое мудрость никогда не должна терять из вида. Станиславский не был философом, когда сказал «если играешь злого, ищи, где он добрый», то есть смотри не на выпирающую черту, а на целое характера, проведи через это целое линию, наподобие меридиана и потом уже подчеркни то, что выпирает.

http://mospat.ru/ru/old-believers/voice/...

Уходили из храма мы, простите, как из какого-то блатного притона, с тяжелым переживанием за наших детей. Надо ли нам было вообще идти на это искушение? Но ведь мы не знали, что там дошло до такого кошмара. А как же все это время выдерживает отец Михаил? На другой день мы услышали, что в воскресенье, после службы, алтарники избили отца Михаила в алтаре и насильно отвезли его в психиатрическую больницу. А недели через две после этих событий наша двенадцатилетняя внучка Стеша приехала к нам какая-то подавленная. Оказалось, что сейчас в троллейбусе к ней подошел молодой парень и сказал: «Еще раз придешь в наш храм - тебе не жить». Вот такая метаморфоза произошла с интеллигентными благочестивыми юношами Юрой Кочетковым и Сашей Капировским. Однажды, желая вызвать сочувствие своего профессора Александра Ивановича Рогова, они подошли к нему и сказали: «Александр Иванович, вы же наш учитель...» - «Этому я вас не учил», - ответил профессор и показал им спину. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/27/...

Илии и Н. Справщики еще раз сверились с печатной версией и дополнили «тетради» собственными критическими замечаниями. В результате двойного редактирования постановлений Киевского Собора 1625 г. возник рус. текст прений по поводу «Евангелия учительного» Кирилла (Транквиллиона-Ставровецкого). Текст прений, распространявшийся в рукописях, сохранился в 2 редакциях. В 1627 г. на Красной пл. партия «Евангелия учительного» была показательно сожжена. Сочинение было предписано изымать по всей стране. Н. получил вознаграждение за выполненную работу. Но примерно с 1630 г. пожалования «в приказ» прекращаются. Новых ответственных поручений Н. не получал 10 лет, до 1636/37 г., фигурируя в источниках как ключарь Успенского собора. Известно, что Н. участвовал в «пещном действе», получал необходимые для нужд храма предметы с Казенного двора (РГАДА. Ф. 396. Оп. 2. Кн. 289. Л. 285; Кн. 290. Л. 222; Кн. 292. Л. 120, 268). По мнению Былинина, после кончины патриарха Филарета 10 окт. 1633 г. Н. попал в опалу, и он был на короткое время выслан с семьей из Москвы. Изменения в судьбе Н. происходят с кон. 30-х гг. XVII в., на к-рые приходится новый этап критики зап. вероисповеданий. Тексты, созданные при патриархе Филарете, вновь становятся актуальными. Осведомленность Н. в полемическом богословии понадобилась вновь, и в 1638 г. его включают в штат Печатного приказа вместо скончавшегося Арсения Глухого. Н. был 2-м членом Правильной палаты после старшего справщика протопопа кремлевского собора во имя Черниговских чудотворцев Михаила Рогова. Руководство единственной в стране типографией было возложено на главу приказа Большого дворца кн. Львова, знакомого Н. по дат. посольству. Началом осуществления новой издательской программы стало переиздание Большого святительского Требника 1624 г. План повторной публикации Требника обусловил возобновление споров о прилоге «и огнем». Свт. Аффоний , митр. Новгородский и Великолуцкий, в 1639 г. в обход духовных властей направил царю развернутое послание с доказательствами каноничности прилога.

http://pravenc.ru/text/2564712.html

111  Примечание Рогова: Сказав сие, Платон поцеловал в рескрипте имя Александра, а орден, не развёртывая, отдал в ризницу свою. 112  Εππτις, надзиратель, содержатель, посвящённый в таинства. Так назывались члены якобинских обществ во Франции. 114  Я слышал, что письма сии напечатаны были Прадтом в Париже; но неизвестно, в каком сочинении. 115  B послании 1807 г., св. Правительствующего Синода православной Всероссийской Церкви Архимандритам, Игуменам и проч. и всем православным Христианам, между прочим, сказано о Бонапарте, что «он в Египте приобщился гонителям Церкви Христовой, проповедовал Алкоран Магометов, «объявил себя защитником исповедания суеверных последователей сего лжепророка Мусульман и торжественно показывал презрение к Пастырям св. Церкви Христовой; – созвал во Франции Иудейские синагоги, повелел явно воздавать раввинам их почести и установил новый великий Синедрион Еврейский, сей самый Богопротивный собор, который некогда дерзнул осудить на распятие Господа нашего Иисуса Христа, и теперь помышляет соединить Иудеев, гневом Божиим рассыпанных по всему лицу земли», и проч. На поздравление из СПб. Архимандрита Евгения с орденом, Платон отвечал ему следующее: si quid mihi gratum contingere potest, id utique non referendum ad qualiacunque mea externa; id procul est a mente etc, desiderio meo; sed si quid spectat ad bonum cumque in suo immutabili jure conservandum Ecclesiae statum. vale. Bethania. 1809 Septembr. 18 d. 117  Вместо знамён, даны Преосв. Августином накануне Успения Божией Матери, из Церкви Спаса во Спасской, при коей похоронен отец Митрополита Платона, хоругви изображающие на одной стороне Успение Богоматери, а на другой – св. Николая Чудотворца. См. Начертание жизни Архиеп. Моск. Августина пис. И. Снегирёвым. М. 1848 г. в 8. 118  О образе Преп. Сергия, коим Пр. Митрополит Платон благословлял Московское ополчение, а слышал от о. Наместника Антония следующее: «это тот самый образ, который при Феодоре Иоанновиче устроен из гробовой доски Пр. Сергия; во время войны со Шведами, по повелению Имп. Nempa I, Шереметевым взят из Лавры и обносим был во всех походах оной войны; и ещё прежде сего, в 1654 г. по повелению Царя Алексея Михайловича, носим был во всех Польских походах и при взятии Вильны, и возвращён в Лавру в 1658 г. Он стоит теперь над южными дверьми алтаря в храме св. Троицы. На задней серебряной доске сего образа описаны все те сражения, приступы, взятия крепостей и городов, при коих он обносим был». Что сим самым образом благословлял Пр. Митрополит Платон Московское ополчение, об этом недавно уверил о. Архимандрита Антония Ген.-Лейт. Павел Петрович Талызин, который сам служил в оном ополчении, и по изгнании Французов из Москвы, возвратил сей образ в Лавру. Г. Талызин заказывал списать сей образ для себя Лаврским живописцам; в 1835 г. взял от них списанный образ; и по этому поводу объяснили о. Наместнику, что точно сим образом благословлял их М. Платон.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Судьба Вознесенского храма трагична. Он простоял всего три года, был частично разрушен во время Гражданской войны, потом и вовсе снесён. В 1919 году в Сорокино располагался отряд колчаковцев под командованием поручика Романовского. В начале октября 1919 года партизанский отряд Рогова с боями подошел к Сорокино. Отразив одну атаку, белые скрылись в церкви. В этот день шла праздничная служба Покрову Божией Матери. В церкви находился священник и прихожане. Колчаковцы забаррикадировали дверь, превратив церковь в крепость. Очевидцы (партизаны и жители Сорокино) так описывали событие: «Белые приспособили для обороны огромную каменную церковь, огороженную высокой железной оградой на каменном фундаменте. Церковные окна заложили мешками с песком, сделали бойницы, … на одной из колоколен установили пулемёт». Партизаны окружили церковь окопами, зажгли костры. Во время боя поручик Романовский поднялся на колокольню. Рогов выстрелом из винтовки смертельно его ранил. По воспоминаниям Сорокинских старожилов, партизаны сожгли церковные постройки и часть окрестных домов с той целью, чтобы выкурить обороняющихся колчаковцев. Во время этих пожаров сгорели церковные архивы. На помощь колчаковцам пришёл отряд из Барнаула и стал обстреливать Сорокино с горы Миронской из пушек, во время этих обстрелов был сильно повреждён один из приделов Вознесенской церкви. Настоятель Вознесенской церкви Виктор Никольский погиб от пуль партизан недалеко от берега Чумыша во время этого боя. Родственники священника утверждают, что от церкви до берега Чумыша был подземный ход, которым воспользовался отец Виктор, когда носил воду для людей, осаждённых в церкви. Во время одного из выходов он был убит.Службы в зияющем ранами Вознесенском храме продолжались, его ремонтом новая власть не занималась. Богослужения в храме проводились в западной части здания, где временно был сооружён алтарь, т.к. восточная алтарная часть церкви очень сильно пострадала во время осады. О судьбе священников храма в 1920-30-е гг. известно очень мало.

http://sobory.ru/article/?object=61356

Архипастырей, священников и мирян также приветствовал Минтимер Шаймиев: «Я очень рад, что в свое время мы осознали, что важно не только строить что-то новое, но и сохранять ценности, которые передавались из поколения в поколение. Прошлое нельзя забывать. У того, кто забывает прошлое, не может быть достойного будущего. Мы трудились над возрождением духовности, мечтали восстановить наши святыни, и наши чаяния были услышаны Всевышним. Подход одновременного воссоздания мусульманских и православных святынь оказался верным. Этот путь проверен временем. Мы с вами на правильном пути. Это видно по глазам наших сограждан, которые здесь сегодня присутствуют. Спасибо, что вы нас так тепло встречаете! Спасибо за то, что вы совершаете Божие дело, за вашу службу, за старания. Мы вместе не только возрождаем памятники, но и стремимся к возрождению душ людей, а ведь это очень важно. Важно, что у нас с вами есть взаимопонимание, что между нами царит единство. Будем стараться делать все, чтобы наша республика жила еще лучше. С прекрасным праздником всех вас!» Государственный советник РТ подчеркнул вклад в возрождение Свияжского монастыря приснопамятного Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и отметил труды покойного митрополита Феофана (Ашуркова) . Митрополит Кирилл поздравил Рустама Минниханова, Минтимера Шаймиева и всех собравшихся с наступающим Днем Республики, пожелал доброго здоровья и Божией помощи. Архиерейский мужской хор под управлением Дениса Рогова пропел многолетие. Затем участники церемонии посетили новый парк на территории Свияжской обители. Общая площадь монастырского парка превышает 1 га. Тропинки проложены в форме креста. В перспективе здесь планируется воссоздать колодец святителя Германа, засыпанный в советские годы. Во время осмотра парка Рустам Минниханов, Минтимер Шаймиев и владыка Кирилл высадили саженцы. В посадке деревьев участвовали также глава Зеленодольского района Михаил Афанасьев, священники и прихожане. По материалам сайта Татарстанской митрополии Патриархия.ru

http://patriarchia.ru/db/text/5954964.ht...

Заштатный мужской, Минской Епархии Литовской Губернии, находится в Вилкомирском уезде между деревнями и лесом на берегу речки Сурдеки при селении того же имени, расстоянием от местечка Рогова в 20, и от местечка Оникист в 30 вёрстах; основан он Судьёй Земским Униатским Андреем Млечком и супругой его Анной Млечковой; потом в 1627 году, когда местечко Сурдек отошло во владение Городненской Старостине Униатской Госпоже Анне Ставицкой, бывшей Головичовой, а после уже Казимировой, даны монастырю сему земли и угодья от оной госпожи Казимировой. Здания в этом монастыре ныне имеются следующие: 1) ЦЕРКОВЬ Сошествия Св. Духа каменная небольшая, покрытая тёсом и при ней деревянный придел; 2) деревянная КОЛОКОЛЬНЯ на каменном фундаменте; 3) КЕЛЬИ и 4) ОГРАДА деревянные же. За монастырём сим пахотной земли 42 десятины и 1.986 квадратных саженей, да деревня, именуемая Маленовичи, в которой душ мужского пола 18, женского 16, а обоего 34, данные основателями этой обители, о которых выше упомянуто. Сутоцкий Николаевский монастырь Мужской, упразднённый в 1764 году, находился в Новгородском уезде на левом берегу реки Веренды на большой Псковской дороге, от Новгорода к западу в 20 вёрстах. При переписи Новгородским монастырям и церквям, бывшей в 1628 году, имелись в этом монастыре здания деревянные следующие: 1) ЦЕРКОВЬ во имя Св. Николая Чудотворца неосвящённая; 2) КЕЛЬЯ одна новая. Настоятелем был тогда Строитель Макарий, а монашествующих и служителей не было никого. Земли пахотной при монастыре показано на 60 четвертей. До Штатов 1764 года было за ним крестьян 12 душ, а состоял он в приписке к Новгородскому Клопскому монастырю. Ныне с 1764 года Священник с причтом. Зданий не имеется кроме одной церкви деревянной во имя Св. Николая. Приходских дворов 50, земли на 45 четвертей. Сухарусова пустынь То же что Арсеньев Вологодский монастырь на реке Леже. См. Арсеньев Вологодский. Сызранский Богородицкий монастырь Девичий упразднённый, находился в Казанской Епархии в уездном городе Сызрани. Сызранский Вознесенский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Фотография. Нач. ХХ в. Церковь в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» в Кузнецке. 1775–1780 гг., разобрана в 1929 г. Фотография. Нач. ХХ в. В годы гражданской войны и установления советской власти положение Русской Православной Церкви в Сибири коренным образом изменилось. Вслед. того что в условиях гражданской войны связь сибир. и уральских епархий с высшим церковным управлением в Москве была прервана, на сибир. соборном церковном совещании 14 нояб.- 3 дек. 1918 г. в Томске было сформировано Высшее временное церковное управление Сибири (ВВЦУ Сибири), к к-рому перешла власть над церковными структурами на территории, находившейся в ведении правительства адмирала А. В. Колчака (в т. ч. в Кузбассе). ВВЦУ Сибири было ликвидировано в нач. 1920 г., когда после разгрома войск Колчака была восстановлена связь сибир. епархий с патриархом Московским и всея России. В 1919 г. по Кузбассу прокатилась первая волна террора против духовенства, связанная с деятельностью отрядов под рук. Г. Ф. Лубкова, П. К. Рогова и др. (сожжены храмы в Кузнецке, селах Аило-Кузедеевском, Сары-Чумыш; убиты священнослужители в Кузнецке, селах Аило-Кузедеевском, Атаманове, Белогородском, Берёзовском, Ишимском, Кольчугине, Красный Яр, Морозове, Николаеве, Старопестереве, Междугорном). В нач. апр. 1920 г., т. е. через 3 месяца после восстановления в губернии советской власти, Томский губревком разослал телеграммы в Мариинск, Кузнецк, Каинск, Щегловск, Тайгу и Колывань с требованием срочно предоставить сведения о наличии в этих городах храмов, их вместимости, фактической посещаемости прихожанами и возможном отношении местного населения к «утилизации церквей на общеполезные нужды». В 20-х гг. XX в. на территории К. о. получили распространение обновленческий (см. Обновленчество ) и григорианский расколы. Начиная с 1922 г. в Кузбассе действовали обновленческие «епископы»: Кузнецкие (Николай Наганов, Василий Лысенко, Михаил Николаев), Щегловские (Василий Виноградов, Иоанн Завадовский, Николай Наганов, Владимир Сычёв), Мариинский (Иоанн Ильин).

http://pravenc.ru/text/1684171.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010