141  Примечание Рогова: В 1810 году после обедни в Духов день и я особенное имел счастье святою пользоваться простотой Платона при рассказе его о шутливом докторе Орлову графу Г.Г... 142  Примечание Рогова: Так он и меня отдаривал за подносимые стихи своими книгами и с надписью, а жену мою, Платону свой ковёр поднёсшую, благословил богатою иконой в ризе «Рождество Предтечи». 146  Примечание Рогова: Особенно в своей Вифанской церкви, что при доме его, где однажды пел вместо стиха причастного: Иже сотворит и научит, сей велий наречется в царствии небесном. 149  Слышал я от покойного Профессора Мерзлякова, который любил воспоминать это событие. Примечание Рогова: И я похвалюсь в Боге: таковое же пророческое заключение Платон о недостоинстве моём сделал, мне оставив сочинения своего и письма и стихи, через Ираклия и Августина, присланные в 1807–1809 году мне, Н. Рогову. 151  Примечание Рогова: В списке книг пропущена простая азбука церковная, Платоном сочинённая, по коей научил он Императора и друга Павла. 154  История Русского раскола, известного под именем старообрядства. СПб. 1875 г., в 8 д., стр. 351. 156  Примечание Рогова: По преданиям от современников Платона и доныне слухи продолжаются, что он у гениального актёра Дмитриевского учился декламации, а также и ораторству, какими поражал он чрезвычайно всех с кафедры. 163  О зловредных действиях иезуитов в отношении к Православной Церкви в России, в конце XVI и в начале XVII в. Соч. студента Каз. Дух. Академии Лихова, Казань, 1856 г., в 8. 168  Рукопись двух переводов Беверегия: 1) Ульяницкого, и 2) Козловского и Полетики, в библиотеке Ундольского, в л. 172  Примечание Рогова: «Я не хочу – Платон говаривал – чтобы баба была над Митрополитом командиршею академическою». 174  Примечание Рогова: Платон и моему таланту, полученному от Всемогущего, действительно был покровителем до старости. 176  Примечание Рогова: Платон имел презрение не ко всем жидам, а в доказательство сей истины у него был из евреев Архимандрит Ираклий, коего Платон любил, по самую кончину при себе держал.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

119  Примечание Рогова: И привёз это к Тутолману, белокаменной Москвы градоначальнику, и при всех вельможах возгласил: да проклят вечно будет страшную сию войну начавший! 121  Сообщено мне незадолго перед кончиною его, последовавшею в СПб. 1856 г., Сентября 17, Митрополитом, С.-П. и Новгородским Никанором. 122  По свидетельству духовника его о. Аарона, в схиме Алексея, протоиерея Иоанна Шумилова и протопресвитера Василия Иоанновича Платонова-Заболоцкого, подтверждено также бывшим тогда в служении иеродиаконом, Никанором, готовившимся было к посвящению в иеромонаха; но он уже был посвящён Преосв. Августином в самый день отпевания Митрополита Платона. 124  Правда о пожаре Москвы, соч. графа Ф.В. Растопчина. М. 1823 г. стр. 27. «Р. (Растопчин) назначенный в духовное звание воспитанник Митрополита Платона». 125  См. афишки графа Растопчина в примечании к Биографии преосв. Августина, писанной И. Снегирёвым, М. 1848 г. 8. 127  Почтенный священник Сорока мучеников у Новоспасского монастыря Пётр Святославский. См. Ист. Статист. и Географ. журнал, 1816 г. 128  Примечание Рогова. По уверению Августина Французы мощи, находящиеся в соборах раздевали донага и в тех (т. е. соборах) качались на качелях со звоном всех колоколов Великого Ивана. 129  Примечание Рогова: Откуда он почти ежедневно приезжал в Лавру, запирался в главной церкви оной и там Господу молился о спасении Государства Всероссийского. 131  Я в это время был у вечерни в Махрищском монастыре с родителем моим, Профессором Московского университета хорошо известным Митрополиту Платону. 135  Примечание Рогова: В 1813 году от Ржевской Богоматери священник Н.И.П. в доме графини Протасовой в подвале угощал меня из глиняного черепочка самыми негодными грибами – изчервлёнными. 139  В завещании своём 1807 г. Платоном заповедано следующее: ст. 25. «Погрести моё грешное тело в Вифании, в приготовленной могиле и гробе, где б моя кончина ни случилась, аще возможно будет». ст. 27. «На меня положите облачение, уже для того приготовленное, и с шапкой, с херувимами шитою, и с Евангелием и с панагией и с покровом, для того уже сделанным».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

39  Московская Славяно-Греко-Латинская Академия, в прибавлениях к Творениям св. Отцев, год XII, кн. 1, М. 1854 г., в 8. 43  Примечание Рогова: красноречия и великороссийского, уже не киевского одного, но и московского. 47  Слово на день торжества освобождения обители Преподобного Сергия от нашествия врагов, говорённое 1806 г. января 12, Греческого и Еврейского языков учителем Василием Дроздовым. На обороте заглавного листа напечатано следующее одобрение: «Я сие сочинение читал и ничего в нём не нахожу к печатанию сомнительного. Платон Митрополит Московский». 48  От современников Митрополита Платона мы слышали такой его отзыв о В.М.Дроздове (Филарете): «Я пишу по-человечески, а он по-ангельски. 49  Примечание Рогова: Ещё был случай, подобный сему: вдова дьячиха самого Платона умоляла сына сироту дьячком в село поставить, но Платон в том отказал, пророчески предвидя, что сей будет – и был – в епархии Калужской Архипастырем – Евлампий, в святости живый, скончавшийся там. 51  Примечание Рогова: а в доказательство сему был в Лавре Троицкой монах, прозванием живописец, который так изображал Платона, что его портреты писал на память в один день, довольно на него похожие. 53  Примечание Рогова: Не понятно для потомства: ежели Митр. Платон о Новикове сделал таковой доклад Императрице, почему же он не защитил его от ссылки в Шлиссельбург? 57  Написано на книге: «Возражение старообрядцев о преданиях Церкви», собственной рукой Митрополита Платона, 1803 года. 58  Примечание Рогова; Это по каким-то дурным представлениям Государыне, запрещено (см. Записки Храповицкого). 61  Слово на рождение В.К. Александра Павловича 1777, декабря 12, сказанное по получении известия в Московском Успенском соборе. 64  Начертание путешествия Их Императорских Высочеств, Государя Великого Князя Павла Петровича и Государыни Великой Княгини Марии Феодоровны Графа и Графини Северных в 1782 г. СПб. 66  Она погребена в Хотьковом монастыре, проведя до глубокой старости жизнь в благочестии и трудах. Я её хорошо знал лично.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

I Преосв. Митрополит Филарет показывал Государю Императору Николаю Павловичу 25 Сент. 1826 г., в ризнице Троицкой Лавры, следующее письмо Его родителя к Митрополиту Платону о рождении Его: Преосвященнейший Владыко! Сего утра Бог даровал мне сына Николая. Зная участие, которое принимаете Ваше Преосвященство во всём, касающемся до меня, извещаю Вас, пребывая Вашим благосклонным. Павел. 1796 г. Июня 25. 88  В этой двуместной карете и доныне выезжает для служения в высокоторжественные дни Московский Митрополит. 94  Далматик сей теперь в С.-Петербурге с прочими регалиями; в нем изображён Император Nabeл I во весь рост на портрете, хранящемся в Московской Оружейной палате. 96  Примечание Рогова: Эта резкость относилась к Княгине М.Г. Голицыной, от живого мужа и за родственника вышедшей в замужество, с графом Разумовским. 97  В этой церкви стоял на хорах и портрет Митрополита Платона. О Махрищском монастыре см. Историю Российской Иерархии, ч. 3 и Записки Митрополита Платона, и Историческое описание Свято-Троицкой Сергиевы Лавры. М. 1852 г. в 8. 98  См. Киев в начале своего существования и пр. соч. Н. Самойлова. М. 1834. 8. – Златые врата Ярославовы. Его же. М. 1834, 8. 99  Акты Киевской Академии IV, Ст. Киев с древнейшим его училищем. Соч. В. Аскоченского, т. II. Киев, 1856 г. в 101  Voyage en Russie, en Tartarie, et en Turquie, par E.G. Clarke , Professeur de Mineralogie à l’Université de Cambridge, t. I. à Paris, 1813 chap. IX Visite àl’ArchévequedeMoscow. См. Вестник Европы, 1823, 104  Копия с этой бумаги, писанной Платоном, доставлена Н.А.Мельгуновым. Мне удалось видеть до 1812 г. списки с оной и все с именем Платона, которого дух явен в этом, искреннем его изъяснении Государю. 109  Примечание Рогова: А. Августин викарный в этот день кушал у Государя; после того Платон с Ним затворился в кабинете, долго там беседовал секретно, и Платон оттоле вышел не без слёз, сопровождаемый от Государя дружески. 110  Примечание Рогова: По рассказам Августина, бывшего Архиепископом Московским Aлekcahдp I свой разговор имел секретный с Платоном, о прощении и разрешении Графа И.К.Разумовского в беззаконном браке оного же 6 Декабря 1810 года, у Гудовича фельдмаршала на бале, Императором прощённого; у Государя с Платоном разговор был продолжительный, и оба они вышли дружески, и не без слёз, прощаясь в последний раз.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

На прошлой неделе на страницах СМИ появилась тема «пиар и Церковь». Ее возникновение связано с тем, что Екатеринбургская Епархия выразила протест против скандальной рекламы. «По мнению священников, «проект исполнен пошлости и скабреза, оскорбления этического и эстетического вкуса горожан, особенно верующих», - пишет некая Ирина Рогова в статье «Христианские принципы в рекламных целях?» об обращении, направленном в адрес магазина, разместившего рекламу. Порассуждав немного о подобных протестах, автор самоуверенно заявляет: «Выборочное отношение Церкви как общественного института к нравственным канонам прослеживается, кстати, со стародавних времен. Помните знаменитые индульгенции? Заплатил деньги и ты безгрешен». При этом, именно Ирина Рогова сама-то плохо помнит «знаменитые индульгенции». И это неудивительно. Все же было это давненько, а главное – не в Православии, а в католичестве. Видимо, автору публикации надо еще немного подучить историю Церкви, прежде чем писать материалы на религиозную тематику. Но и самодовольные рассуждения о том, что Церковь, якобы, участвует в политике, оказываются ложными: например, заявление о том, что «накануне голосования по выборам в Государственную Думу Епископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий открыто поддержал» одного из кандидатов в Госдуму. Подобные материалы, в которых авторы собирают всю известную им гадость, никогда не претендовали на то, чтобы иметь хоть какое-то отношение к реальности. И призывы, обращенные к Церкви «сделать чище и нравственней территорию обитания человеческих существ» (не людей, заметьте, а существ!), которая старательно загаживается подобными материалами, выглядят лицемерно и просто нахально. Подобная по глупости и нечистоплотности статья появилась и на сайте «Новых известий».  «Архангельский епархиальный вестник» публикует материал Валерия Суворова «Нужен ли Церкви пиар?» , опубликованный на сайте «Русская линия» . Однако надо отметить, что столь широко поставленный автором вопрос остается без ответа, да и в целом, материал не может претендовать на какое-либо исследование.

http://pravoslavie.ru/4868.html

При подготовке «К. к.» справщики Печатного двора внесли в текст «Просветителя литовского» многочисленные изменения. В разд. «О крестном знамении» добавили «Слово о крестном знамении» прп. Максима Грека ; т. о., был расширен комплекс сочинений в защиту двоеперстия (разд. «О крестном знамении», такой же как в «К. к.», имеется в предисловии к учебной Псалтири (М., 1641)). В ст. «Об иконах», восходящую к «Книге о образех», был внесен написанный в вопросо-ответной форме отрывок, в к-ром затрагивалась тема возможности видимого проявления невидимого Божества. Статья в этой версии оказала влияние на состав «Сборника о почитании икон» (М., 1642) (12-я гл. «Сборника...»). В «К. к.» по сравнению с «Просветителем литовским» усилены антикатолич. и антиуниат. части. В «Просветителе литовском» имелась направленная против Флорентийской унии (см. Ферраро-Флорентийский Собор ) «Повесть инока Симеона...». В «К. к.» ее заменила «Книжица в десяти отделах» (Острог, 1598), содержащая критику Брестской унии 1596 г. Редакторы внесли в «К. к.» 2 антикатолич. раздела из «Книжицы в шести отделах» (Острог, 1588): о григорианском календаре («О пременении дней и праздников и самого дня спасительного Святыя Пасхи») и об опресноках (1-я ч. ст. «О опресноках и баранку, яже вместо стени июдеом на время узаконено было»). Кроме того, справщики поместили в «К. к.» «Слово на латинов» прп. Максима Грека (из киевского издания 1620 г.). Т. о., в «К. к.» вошли все самые распространенные к тому времени антиуниатские и антикатолические тексты. В сборнике были изданы ранние западнорус. полемические памятники, не испытавшие значительных лат. влияний. Новых произведений, незнакомых дотоле рус. книжникам, «К. к.» не содержала. Иоанн Наседка и Михаил Рогов подготовили 2 виршевых предисловия к «К. к.» (имя Иоанна Наседки читается по акростиху, авторство Михаила Рогова было указано патриархом Никоном , оспорившим утверждение Михаила Рогова о крещении через погружение как о достаточном условии спасения). При подготовке «К. к.» справщики изменили порядок глав «Просветителя литовского». «Казанье...» Стефана Зизания было перемещено в начало и дало название всей книге, в делопроизводственной документации Печатного двора она именовалась «Книга Кирилла Иерусалимского».

http://pravenc.ru/text/1840465.html

По предложению священника Александра Рогова, 9 июня 1887 г. крестьянами села Чухлом был вырублен лес за речкой Старой Визингой, что напротив часовни. Планировалось ежегодно расширять и чистить вырубку для сенных покосов. Полученная от продажи сена плата поступала в церковную казну. Пожня называлась Васильевской. Был в приходе благочестивый обычай, издревле установленный: через год 29 июня приносить чудотворную икону свт. Стефана Епископа Пермского из Вотчинского Богородского прихода, для совершения молебнов по домам и полям крестьян. Крестные ходы совершались 7 раз в год: в Неделю Всех Святых; 27-го июля в день вмч. Пантелеимона к кресту на расстоянии 2-х верст от церкви; в день Вознесения Господня к кресту в д. Нагорной, сооруженному жителями той деревни в честь Вознесения Господня; в день Св. Троицы в д. Подгорной и 16 августа в часовню в честь Нерукотворного Образа Спаса в д. Старый Чухлом; 8 июля в одной половине села и 20 июля в другой половине по крестам, домам и полям жителей. Источник: Православные приходы и монастыри Севера Современное местоположение: с. Чухлом, Сысольский р., Республика Коми. Историческое местоположение: Усть-Сысольский уезд, Вологодская губерния. Первоначально Чухломская церковь была приписной к Межадорской церкви. Церковь построена в 1863 г. и освящена 28 июня 1865 г. благочинным, священником Ибской Вознесенской церкви Георгием Поповым. Холодная, одноэтажная, деревянная, с теплым приделом. Придел освящен 7 декабря 1866 года. Престолы: в холодной церкви - в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня; в теплом храме - во имя Святителя Василия Великого. По ходатайству местного причта вследствие малопоместительности теплого придельного храма указом Великоустюжского духовного правления от 1 мая 1899 года за разрешено было холодный храм переделать в теплый, и в октябре 1899 г. были устроены две печки: одна в алтаре и другая в храме. 15 ноября 1890 г. начался сбор средств хлебом и деньгами, на постройку каменной церкви. По ходатайству священника Александра Рогова, для поддержания существовавшей церкви и для увеличения капитала для постройки новой каменной, прихожане приговором от 15 ноября 1890 г.

http://sobory.ru/article/?object=15143

— И в чем конкретно меня обвиняют? — спросил Борис Филиппович довольно равнодушно. — Я ищу один ствол. — Оружия в моей общине нету. — Я знаю, что нету, — улыбчиво согласился мужчина. — Вы его выкинули. Но придется объяснить, зачем вам потребовалось переносить труп академика Рогова из вашего дома? — Он меня убить хотел. — Вот напишите подробно, при каких обстоятельствах и почему. — Я к нему никаких претензий не имею, — сказал Борис Филиппович надменно. — Вы свои фокусы оставьте. Ничего у вас не выйдет. Сейчас не те времена, милейший. Вы не посмеете меня тронуть. Я на вас прессу напущу, и вас сожрут. — А я на вас — медицинскую экспертизу. Вас лично и всех ваших апостолов. Божественный Искупитель вздрогнул и впился в безмятежное лицо голубоглазого мужчины. — И никто из ваших покровителей палец о палец не ударит, чтобы за вас заступиться. Такого скандала они не перенесут. — Что вы хотите? — спросил он глухо. — Вы должны на время исчезнуть. В этом случае я смогу дать вам гарантии, что дело будет замято. В тот же вечер Церковь Последнего Завета прекратила свое легальное существование, а еще неделю спустя в колдаевский особняк вселилось культурно-просветительское общество не то из Японии, не то из Южной Кореи с весьма нечистой репутацией, но с мировым размахом, не в пример Церкви Последнего Завета куда более солидное и основательное и заплатившее городским властям за право регистрации умопомрачительную сумму. Божественный Искупитель обратился к своим последователям с просьбой не предпринимать никаких противоправных действий и подчиниться решению властей. Одновременно с этим он довел до верных, что скоро грядет час Х, когда всем надлежит последовать за учителем к новому месту жизни, а покуда затаиться и ждать вести. Часть четвертая. Последний завет Глава I. Великий поход Поезд в Чужгу пришел в два часа ночи. Было светло, пасмурно и тихо. Казалось, за три года ничто в поселке не переменилось: около станции бродили собаки, железнодорожные пути были забиты составами, трещал мотоцикл и валялись в кустах пьяные.

http://azbyka.ru/fiction/zatonuvshij-kov...

Нина Яковлевна (см. Симонович-Ефимова Н.Я.) Новалис Фридрих фон Харденберг (17721801) – немецкий поэт, философ Новиков Иван Алексеевич (18791959) – писатель Новоселов Михаил Александрович (18641938) – издатель православной литературы, новомученик Нос Иван – распевщик, ученик Саввы Рогова (XVI в.) О Огнев Александр Иванович (18841925) – преподаватель ботаники и математики в Сергиевском педагогическом техникуме Огнев Иван Флорович (18551928) – профессор Московского университета, гистолог Огнев Сергей Иванович (18861951) – зоолог Огнева (урожд. Киреевская) София Ивановна (18571940) – супруга И.Ф. Огнева Огурцов Важен – архитектор (XVII в.) Одоевский Владимир Федорович, князь (18041869) – писатель Озеров Павел (см. Сергий (Озеров) Озеровы – домовладельцы в Сергиевом Посаде (начало XX в.) Оленина д " Альгейм Мария Алексеевна (1869–1970) – певица Оленька, Олечка (см. Никитина О.С.) Олечка, Ольга, Оля (см. Трубачева О.П.) Оловянишников Порфирий Иванович (18221881) – владелец колокольно-литейного завода Олсуфьев Юрий Александрович, граф (18791937) – искусствовед, сотрудник П.А. Флоренского по музейной работе Олсуфьевы Ольга Владимировна (см. Фаворская О.В.) Онисим – послушник, диакон Уссурийского Свято-Троицкого Николаевского монастыря (начало XX в.) Онуфрий (Березовский Орест Владимирович, род. 1944) – иеромонах, звонарь Троице-Сергиевой Лавры, митрополит Черновицкий и Буковинский Опекалов – новгородский распевщик (XVI в.) Орлов Василий Сергеевич (18571907) – хоровой дирижер Орф Карл (18951982) – немецкий композитор Осипов Дмитрий Петрович – дирижер оркестра народных инструментов (19451954), брат Н.П. Осипова Осипов Николай Петрович (19011945) – исполнитель-виртуоз на балалайке, дирижер, создатель оркестра народных инструментов Осколков (см. Алексий (Осколков)) Отрокова Екатерина – крестная мать Трубачевой А.З. Π Павел (ум. после 1937) – иеромонах Уссурийского Свято-Троицкого Николаевского монастыря, игумен, келейник архимандрита Сергия (Озерова) Павел I (17541801) – император

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

(Не из опасения ли изобразить страдание на кресте св. Троицы, Феодосиевцы изображают на нем вверху, вместо Господа Саваофа и Св. Духа, Нерукотворенный убрус?). Нет, не страдает на кресте св. Троица в крестообразном троеперстном осенении, но сим свидетельствуется то, что спасение нам даровано чрез крестные страдания Единородного Сына Божия, по благоволению Бога Отца и содействию Святого Духа. Таким образом, троеперстное сложение внушает православному то, что, по учению святого Григория Богослова , «спасение человек блаженная Троица содела: Отец бо благоизволи, Сын же содействова, Святый же Дух поспешив» (Слов. 2 на Пасху в Соборн. лист. 638 на обор.). Наконец, белокриницкий Павел, – сказав о том, будто «неправославно одним знаком троическим крест начертывать, понеже образовать будет, что Святая Троица на кресте страдала по зловерию Севирову», – сам впадает в зловерие, не меньшее Севирова; ибо далее учит: «Троица отнюдь на кресте не страдала, но бесстрастно, неразлучно и неслиянно с человечеством Иисуса Христа пребывала на кресте, и во гробе с плотию во аде же с душею 174 . Так, по слову св. Ап. Павла: «глющеся быти мудры обюродеша!» (К Рим. зач. 80 старопеч. апостол, лист. 103). Припомни при сем, глаголемый старообрядец, слова уважаемого тобою Никона черногорца: «иноцы, не имущии рукоположения игуменска от епископа, Святаго Духа лишени суть» (Такт. Почаев. 1303 г. сл. 23 в красн. строке, лист. 139). А по слову Господню, только Дух Святый наставляет на всяку истину (Ин. зач. 53). Глава 13. О Кирилловой книге и ее составителях. – В состав ее вошли главы из книги Захарии Копыстенского с сокращением. – Это сокращение обличает в раскольнических мыслях сократителя. – Неправильные мысли протопопа Михаила Рогова. – Невежество его сотрудников, и раскольническое в них направление·: 1) в изменении некоторых слов символа веры, 2) в изменении молитвы Иисусовой и 3) в особенности, в учении о перстосложении для крестного знамения. После Большого катихизиса слово Феодоритово встречается в так называемой Кирилловой книге. Эта книга получила свое название от того, что в ней в начале помещено 15-е огласительное слово св. Кирилла Иерусалимского , истолкованное Стефаном Зизанием и напечатанное в Вильне (1536 г. в 8 дол. л.) на литовском и польском языках. Московский переводчик сей книжицы, Черниговский протопоп Михаил Рогов, с своими сотрудниками, сделал в ней много прибавлений, частию из книг напечатанных в юго-западных типографиях, частью из рукописей сомнительного происхождения; таким образом, составилась та толстая книга (562 листа), которая чрезвычайно хвалит сама себя в послесловии (см. лист. 560 об.), и которая уважается старообрядцами, как книга святых отец.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vinograd...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010