Св. Кирилл беседует спокойно; предлагает мысли свои просто, ясно; выражается точно; там, где одушевляется предметом, говорит живо; но такой тон речи встречается редко. Описание св. обрядов в оглашениях Кирилла соединяет с внутренними достоинствами особенную важность для нашего времени. Объяснения, какие дает св. Кирилл священным обрядам – образец возвышенности мысли, простоты изложения, основательности учения; здесь нет ничего принужденного, что не выходило бы из сущности предмета; значения действиям показаны те, которые показываются самыми предметами. Обряды, описываемые св. Кириллом, поражают и радуют сына Православной Церкви. Читая это описание, описание 4-го века, как бы видим то самое, что совершается в православных храмах 19-го века. Так близко, так поразительно, – велико сходство обрядов Сиона с обрядами, существующими и ныне в Православии! Оглашения св. Кирилла обличают собою тех, которые пренебрегли такою священною древностью, как обряды св. таинств, заменив ее изменчивою новиною (протестанты) и едва-ли не сильнее говорят против тех, которые, испортив священную древность своими вымыслами, иногда нелепыми, с отрытым челом говорят о своей древности (паписты). Скажем еще к чести оглашений св. Кирилла, что ни одно из древних сочинений не представляет столько верных свидетельств о богослужении времен апостольских, как оглашения св. Кирилла. Они говорят о богослужении Церкви Иерусалимской – матери Церквей, той Церкви, где совершал новозаветное богослужение и Апостолы, где был епископом св. Иаков брат Господень. Кроме оглашений не много сохранилось еще сочинений св. Кирилла: а) «Беседа о расслабленном», которой подлинность защищается и древностью рукописей, и слогом; б) «Беседа о претворении воды в вино»; в) несколько мыслей из неизвестной беседы; г) Письмо императору Констанцию. Но не принадлежит ему Беседа на Сретение Господне», известная и по славянскому переводу. Надобно быть жалким по бедности смысла, чтобы верить, что будто-так называемая Кириллова книга есть сочинение св. Кирилла Иерусалимского ; одна только глава ее – о страшном Суде по содержанию есть то же, что 15-е оглашение св. Кирилла: но в этой текст св. Кирилла исполнен прибавлениями и дурным переводом. Все же прочее ни почему не принадлежит св. Кириллу и писано против униатов и папистов, между прочим Мелетием патриархом Александрийским 17-го века. В целом это – сборник недальнего смысла протопопа Михаила Рогова 330 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Лариса 2013/11/11, 16:07:43 Здравствуйте Святые Отцы и Братья Ватопедского Монастыря! Мы, раба Божия Наталья и раб Божий Александр обращаемся к Вам с большой просьбой, вышлите нам, пожалуйста, пояски Пресвятой Богородицы. Мы очень хотим деточек. Весной этого года я перенесла гинекологическую операцию с удалением яичника и придатков. Потом было долгое лечение. Врачи дают мало шансов на естественное зачатие, но я верю и молюсь о даровании нам долгожданного ребёночка. Пожалуйста, помолитесь за нас, и по возможности вышлите нам 2 пояска. Прошу Вас также помолиться о моей семье: о моей мамочке - рабе Божией Галине, об отце - рабе Божьем Сергее, о сестрице - рабе Божией Екатерины. Наш адрес: 123098, г.Москва, ул.Рогова, д.16, корп.1, кв.125 Спасибо большое! Очень надеемся на вашу помощь! Наталья 2013/11/05, 23:43:45 Дорогие Отцы и Братья Святой горы Афон! Прошу Ваших молитв за нас с мужем Александром. Врачи поставили нам страшный диагноз бесплодие. А так хочется, чтобы по дому топали маленькие ножки... Помолитесь, пожалуйста, чтобы Боженька дал нам здоровых деток. Просим Господа прощения за все согрешения наши. Пресвятая Богородица помоги нам! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков! Аминь! 2013/11/05, 22:11:12 Здравствуйте, Святые Отцы и Братия. Если есть такая возможность, очень прошу выслать нам с мужем (Сергию и Ирине) пояски, освященные на Поясе Пресвятой Богородицы. Недавно потеряли нашего долгожданного и любимого малыша. Но мы верим, что Бог нас не оставит и мы станем счастливыми и любящими родителями. Помолитесь, пожалуйста, о нашем здоровье и даровании детей. Наш адрес:186930 Республика Карелия, город Костомукша, ул. Северная 4 кв. 21 Корзниковой Ирине Владимировне. Заранее спасибо и храни Вас Бог. 2013/11/05, 14:24:26 Добрый день! Дорогие Братья Афонские уже писала Вам письмо но видимо не отправилось :( Очень Вас прошу вышлите мне пожалуйста Поясок Богородицы, Мы с мужем очень хотим ребенка одна попытка была неудачной методом ЭКО все закончилось печально. Мой дрес 664003 Росссия г.Иркутск, ул.Красноармейская д.7, кв.37 Волохова Елена. Заранее благодарю.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

Сюда прежде всего относятся Псалтири – Следованная (1642 г.) и Учебная (1645 г.). Тогда, видимо, старались, чрез молодое поколение, учившееся по Псалтири, провести двуперстие в простой народ, в среде которого непрерывно, даже после определения Стоглавого собора, продолжало существовать троеперстие. С целью дать именно точное наставление о двуперстии, при издании южнорусских произведений иосифовские справщики позволяли себе делать дополнения и переделки. И однако же и здесь результаты получались не совсем удачные. Так, при перепечатании (1649 г.) Малого Катехизиса наставление о троеперстии, содержащееся в киевском издании этой книги (1645 г.), было переделано на учение о двуперстии, но при этом оба перста указано держать простертыми, вопреки требованию иосифовских Псалтирей чтобы великосредний перст был наклонен; при издании Кирилловой книги (1644 г.) нужные дополнения и разъяснения в южнорусском памятнике были сделаны удачно, 117 но в той же Кирилловой книге, было напечатано сказание Максима Грека о двуперстии, требующее исключительно «протяжения» двух перстов. Из отдельных статей, содержащих в себе те или другие положительно неправильные мнения и однако же напечатанных для руководства в церковной жизни, заслуживают упоминания две: «Изложение» собора 1620 года о перекрещивании латинян и всех крещенных поливательным крещением – при Иноческом Потребнике 1639 года и статья «О стрижении брад», предписывающая «не брити брады и усов не подстригати» – при Мирском Потребнике 1639 года. 118 – В патриаршество Иосифа были, между прочим, напечатаны два больших сборника, один под именем Кирилловой книги, другой – Книги о вере. Кириллова книга издана в 1644 году трудами книжных справщиков Михаила Рогова и Ивана Наседки. 119 Представляя, за незначительными исключениями, простой свод из разных южнорусских сочинений, большею частью полемического характера – против латин, лютеран и армян, книга эта содержит в себе не только не мало таких мнений, которые несогласны с толкованиями церковных учителей, но и несколько таких рассказов, которые имеют характер баснословный.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

е. ориентацией на трактат «О осми частех слова» (цит. по: Бобрик. 1990. C. 73). Так, проводя правку Требника (1624) и Служебника (1627), исправляя «описи в точках, и в запятых, и в накончениих», московские книжники обосновывали правильность вносимых ими изменений знанием этого грамматического трактата, что позволяло им «осмь частеи слова разумети и к сим пристоящая, сиречь роды, и числа, и времена, и лица, звания же, и залоги» (цит. по: Николаевский. 1890. Ч. 2. С. 443). Справщики осознавали непоследовательность их К. с., несовершенство использованных текстологических и лингвистических критериев, соответственно они допускали возможность ошибок, что специально оговаривали в послесловиях. Ср., напр., послесловие к Требнику (М., 1639): «Молим же вы... аще что узрите в них нашим забвением или неведением просто что и неисправлено или погрешно от неразумия, то простите нас грешных»; послесловие к Псалтири (М., 1641): «Аще вникнувше обрящите в ней неукрашение в словесех, или погрешение в речех, или неудобрение в деле... да исправите, молимся» (цит. по: Тальберг Н. Д. История Русской Церкви. Джорд . , 1959. С. 410). Патриаршество Иосифа (1642-1652) было ознаменовано как значительным расширением книжного репертуара Московского Печатного двора, так и началом формирования новой программы К. с. При сохранении богослужебных изданий начался выпуск четьих и учебных книг - были изданы: Учебная Псалтирь (8 изданий: 1642, 1645, 1647, 1648 - дважды, 1649, 1650, 1651), Пролог (2 издания: 1642, 1643), «Соборник о чести св. икон и о поклонении» (1642), Лествица св. Иоанна Синайского (1647), Поучения Ефрема Сирина (4 издания: 1647 - дважды, 1652 - дважды), Благовестник Феофилакта Болгарского (1648), Поучения аввы Дорофея (1652 - дважды) и др. Подготовка изданий осуществлялась под руководством и при непосредственном участии главных справщиков Печатного двора - протопопа московского собора во имя Черниговских чудотворцев Михаила Стефановича Рогова (1640-1649) и Иоанна Наседки (1649-1651, в должности справщика в 1638-1649, 1651-1652).

http://pravenc.ru/text/1841566.html

Когда кто либо подавал Никону челобитную на священников, доносил об их неисправностях и худом поведении, то Никон велел таких попов «брать за приставов». Так в Мае 1657 года Никон писал к костромскому воеводе, вследствие доноса священника костромского собора на своеволие и бесчиние городских и сельских приходских попов костромской области: «которые попы в городе Костроме и в уезде, и в костромских пригородках, протопопу костромского собора с братиею учнут быть сильны, венечных знамян по указу платить не станут, и тыб ему протопопу с братью на тех попов велел давать приставов, сколько человек пригоже» 97 . По словам протопопа Неронова, одна теща на затя своего, попа Лаврентия, подала Никону челобитную о том, что зять обокрал ее. Никон за это виновного попа сослал в Иосифов монастырь. Воевода муромский донес на тамошнего протопопа, Логина, что он ругался над иконою Спасителя и Богородицы. Никон тотчас велел протопопа Логина «отдать за пристава». Черниговского протопопа Михаила Рогова, издателя Кириловой книги, он проклял и снял с него скуфью за то, что тот, издавая Кирилову книгу, «в двоестрочии не делом положил, что христианам мучения не будет». Своеволие монахов, злоупотреблявших своим вотчинным управлением, он также строго обуздывал. Так в 1664 году он писал властям иверского монастыря: архимандриту Филофею, наместнику иеромонаху Паисию и строителю иеромонаху Максиму с братиею: «Впредь отнюдь у вас жилья к городовой стене не было бы... и на городню ходить впредь не велеть: стыдно и слышать от сторонних людей, что все стены у города... Да мне же новгородские дворяне честные (раненые), едучи из полков, били челом и говорили, что де от насильства иверских старцев житья не стало, многими де нашими землями завладели, а которые де нами старинные крепостные крестьяне и полоненники бегают, и те живут в их монастырских вотчинах и в монастыре их они, ведаючи держат; а кто побьет челом, не отдают: да мы из того кровь свою проливаем, а они де старцы живут, ни в какую службу государю не помогают.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

Тула. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Свято-Казанский храм Карта и ближайшие объекты Храм в честь иконы Казанской Божией Матери, пос. Мясново, г. Тула. По данным старинных документов, первое упоминание о храме в честь иконы Казанской Божией Матери относится к 1587 г. Изначально храм был деревянный. В период с 1830 по 1870 гг. в с. Мясново был поострен новый каменный храм, который был освящен в 1734 г. Храм был построен в бывшем селе Клин, принадлежавшем дворянскому роду Мясново. Позже это место стало называться «Клин-Мясново-тож» и находилось в черте города Тулы. Казанская церковь располагалась в Мясново на углу нынешних улиц Верхней Студёнки и Ликбеза. В храме, помимо основного престола во имя Казанской иконы Божией Матери, было два придельных – во имя св. вмц. Екатерины и св. пророка Даниила. На колокольне было 6 колоколов, в самом большом весу было 157 пудов. Вокруг церкви была ограда на каменном фундаменте с деревянной решеткой. При церкви имелась часовня в честь св. блгв. Князя Александра Невского, устроенная трудами прихожан. Интерьер храма был украшен резьбой и позолотой. По стенам храм был расписан живописью, в нем имелось много старинных икон, украшенных серебряными ризами и венцами, драгоценными камнями и жемчугом. Наиболее почитаемой была чудотворная икона Божией Матери Всех Скорбящих Радость. В церкви имелось много старинных книг, включая Евангелие, напечатанное в 1676 г. В приходе храма имелись две школы: церковно-приходская и земская. При храме действовала богадельня для увечных воинов, которые делали для церкви свечи и пекли просфоры. При церкви располагалось старинное кладбище, возраст которого был около 500 лет, на нем хоронили до 1900г. В 1920-х гг. храм был закрыт, а в 30-е годы 20 века разрушен до основания, чудотворная икона и храмовые ценности исчезли. В настоящий момент в Мясново на пересечении улиц Одоевское шоссе и Рогова по адресу Одоевское шоссе, 52-а по благословлению Архиепископа Тульского и Белевского Алексия строится новый храм. К сожалению, на старом месте строительство оказалось невозможным. Внешний вид бывшего храма до нас не дошел, поэтому новый храм строится по своему проекту. Как и прежний он освящен в честь Казанской иконы Божией Матери. Освящение земли под строительство храма было в сентябре 2007 г.

http://sobory.ru/article/?object=30829

Кнютанже в Лотарингии (1.6.19247.4.1932), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), диакон (7.4.1932), приписан к церкви Кнютанжа, в начале 2-й мировой войны работал счетоводом на фирме рудника в оккупированной северной части Лотарингии, вследствие разделения немцами Лотарингии ему было поручено пастырское окормление русских, живущих на севере области, с посвящением во иерея, священник (29.6.1941), рукоположение совершил еп. Иоанн (Леончуков) в храме Сергиевского подворья в Париже, настоятель Св.-Николаевской приходской церкви в г. Омекуре (северная Лотарингия) и Покровской домовой церкви в с. Мери (19411977), помощник настоятеля Троицкой церкви в Кнютанже (19441945), протоиерей (10.4.1966), овдовел (1967), на старости лет потерял зрение, последние годы жизни провел в русском старческом доме при Казанском ските в Муазенэ-ле-Гран близ Мелана. Архив: Послужный список о. Ф. Рогова (19321977). АЕУА. Родзянко Владимир Александрович см. Василий, епископ . Родионов Виктор Вячеславович см. Лука, игумен . Родионов Владимир Иванович см. Серафим, архиепископ. Родионов Серафим Алексеевич (19.12.1903, станица Есауловская Донск. обл. – 13.9.1963, Женева, Швейцария), регент. Из семьи духовенства, женат на графине О.П. Шуваловой. Эмигрировал во Францию через Югославию (1921), окончил Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1930), помощник регента мужского хора Сергиевского подворья и регент смешанного хора (19301931), выбрал юрисдикцию МП (1931), 1-й регент хора Трехсвятительского подворья в Париже (19311948), переселился с семьей в Швейцарию, регент хора прихода МП в Женеве (19481963). Духовный композитор. Лит.: Туринцев А., прот. С.А. Родионов (некролог). ЖМП. 1963. Рожанович Михаил (дата рождения не установлена – 3.6.1954, Лайнн, Массачусетс, США), протоиерей. Окончил Пинское духовное училище (1913), священник в Восточной Европе, эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (1945), протоиерей, настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц в Германии (1949), уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (1949), настоятель церкви в г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После праздничного богослужения митрополит Феофан сердечно приветствовал прибывших на торжества архипастырей и поздравил всех с праздником. Затем глава Татарстанской митрополии обратился к верующим с архипастырским словом. 4 ноября, в День народного единства, в Казани состоялись молитвенные торжества по случаю празднования Казанской иконе Божией Матери, установленного в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году. Божественную литургию в Благовещенском соборе Казанского кремля возглавили митрополит Казанский и Татарстанский Феофан, архиепископ Верейский Амвросий, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Иннокентий, епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий, епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен. На богослужение из Казанско-Богородицкого мужского монастыря был принесен чтимый список Казанской иконы Богородицы. Архипастырям сослужили настоятели и наместники монастырей Казанской епархии, благочинные епархий Татарстанской митрополии, настоятели храмов Казани, сопровождающие архиереев священнослужители. Песнопения Литургии исполнялись архиерейским мужским хором под управлением Дениса Рогова и смешанным хором Казанской духовной семинарии под управлением Вероники Архиповой. Среди молившихся за богослужением были монашествующие митрополии, воспитанники Казанской духовной семинарии, сестры милосердия, прибывшие на торжества из различных регионов России паломники. Помогали в организации во время торжеств казаки, члены молодежного движения «Казанские православные добровольцы», сотрудники республиканского МВД. Проповедь по запричастном стихе произнес благочинный Алексеевского округа Чистопольской епархии протоиерей Павел Чурашов. По завершении Литургии состоялся многотысячный крестный ход с Казанской иконой. Архипастыри, духовенство и верующие прошли с пением молитвословий Царице Небесной от Благовещенского собора Казанского кремля к Казанско-Богородицкому мужскому монастырю. По прибытии к месту явления чудотворной иконы Богоматери было совершено праздничное молебное пение перед прославляемым образом Божией Матери.

http://patriarchia.ru/db/text/5297279.ht...

Вот и сегодня, с некоторой грустью (а я почему-то всгрустнул по-настоящему), что подошли к концу, видим поднявшуюся руку Владыки для благословения и с сыновним упованием ждем ценнейшие для нас слова: «Божие благословение да будет с вами и со всей вашей семьей. Любящий вас С.» (429). Итак, письма епископа Стефана многосторонни по тематике и полезны по содержанию. В них он описывает места, где проходило его служение, условия жизни, современное ему тяжелое церковное положение, далеко не светлую приходскую «атмосферу», «подогреваемую» атеистами, надзор за ней уполномоченных Совета по делам Русской Православной Церкви; говорит о том, в чем находит утешение – в совершении богослужения, в проповеди, во встречах с добрыми людьми – весь в труде, в заботах, иерейском, а затем епископском подвиге. Интересны его суждения о Святом Крещении, о том, кто такой истинный христианин, что такое христианские любовь, терпение, послушание, прощение, подчинение себя воле Божией, построение счастливой семьи... Все сводится к одному: надо работать над собой, иметь и обогащать внутреннюю свою жизнь. Будет порядок в душе – будет он и на всем земном пути... Хотя и не распространяется он особенно много и не говорит о том, что такое Россия, но пишет о ней самыми нежными словами – «милая Россия». А ведь в ней (конкретнее – в Красновишерском лагере среди заключенных) многое испытал, перенес и ушел из нее к Вечности в лихие годы возобновившихся гонений на верующих – и не только нашей Святой Православной Русской Церкви... Но истинный служитель Божий всегда остается и истинным гражданином своей Родины. Я вспоминаю сейчас сказанные в моем присутствии прекрасные слова приснопамятного митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Рогова,1978): «Стопроцентный христианин есть и стопроцентный гражданин». Все земные пути, житейские волнения, как и радости, заканчиваются, – хотим мы этого или не хотим, одним исходом – смертью . И святитель скорбит о потере в этом мире близких дорогих людей, сам ощущает приближение к своему пределу, но его он не страшится. «Страшна не смерть, а страшен грех» – вот свидетельство, одновременно и вывод из всего сказанного и прожитого, – лучше сказать, из осознания вечности, истинного христианина, верного, преданного делу служителя Божия! «Воспевающе ... учителя благочестия»

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

В 1899 году был торжественно открыт город Александровск, а в нем освящена церковь Николая Чудотворца. Жители Екатерининской гавани могли теперь не ездить в Колу для посещения церкви. Однако церковь Николая Чудотворца была построена в спешке, в 1900 году потребовалось закрытие на ремонт и достройку. Священник города Александровска Василий Мартынов решает, что на время строительных работ службы можно проводить в часовне, но для этого ее надо освятить. Причт церкви Николая Чудотворца в составе священника Василия Петровича Мартынова, диакона Павла Ивановича Рогова, псаломщика Павла Андриановича Амосова, а также представителя власти – уездного исправника и представителя прихожан заведующего метеорологической станцией Федора Федоровича Шаткова (вероятно, он же и присматривал за состоянием часовни, так как рядом с ней располагалась метеорологическая площадка) 8 сентября 1899 года провели ревизию часовни и составили акт осмотра. В акте указано, что «часовня деревянная, обитая внутри и снаружи тесом и окрашена белою краскою, крыта тесом и оканчивается деревянным крестом; имеет форму восьмиугольную; вышина часовни 6 арш. (примерно 4,3 м – О.В.) и ширина по 3 арш. (примерно 2,1 м - О.В.), в ней два окна и одни входные двери». В рапорте благочинного 1-го Александровского округа Василия Шилова на имя Епископа Архангельского и Холмогорского есть дополнения к описанию часовни: «своею восьмиугольною формою и двумя крестообразными окнами при малом размере мало походит на принятые типы часовен. Снаружи и внутри украшена резьбою и окрашена различными красками» . Единственными украшениями часовни была икона Покрова Пресвятой Богородицы «хорошего письма» , писанная на холсте (высотой около 1,46 м и шириной около 0,35 м) и один подсвечник. Священник В. Мартынов пишет 8 (20) сентября 1899 года рапорт на имя благочинного 1-го Александровского благочиния священника А. Шилова (он жил в Коле) с просьбой об освящении часовни на Екатерининском острове. Тот в свою очередь рапортует Епископу Архангельскому и Холмогорскому, который 24 октября (5 ноября) ставит на документе резолюцию «благословляется освятить».

http://sobory.ru/article/?object=60937

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010