Рогова. По воспоминанием современников, в храм роговцы въехали на конях и тут же принялись вершить революционный суд. Сюда роговцы согнали " буржуев, попов и прочих паразитов " и здесь их " казнили " . Потом собор, заваленный трупами убитых и недобитых купцов, членов их семей и священников, просто-напросто подожгли. После этого поджога даже колокола упали с колокольни, расплавившись, а от храма остались лишь закопчёные стены. Часть ран, нанесённых кощунниками, собору удалось залечить - к 1926 году был отремонтирован первый этаж и в нижней церкви снова стали совершаться богослужения. Однако продолжалось это недолго. В 1929 году на другом берегу Томи пригнанные сюда толпы рабочих приступили к сооружению гигантского металлургического комбината. В 1932 году Кузнецк объединили с Новокузнецком в один город, вскоре переименованный в Сталинск. Спасо-Преображенскому собору удалось выстоять до 1935 года, когда он был окончательно закрыт. Хотели в здании устроить музей - не устроили. Позже ролью, не подошедшей музею, пытались осчастливить контору электромонтажа, детскую больницу, школу комбайнёров - ничего не вышло. А вышло с хлебозаводом, который был быстро оборудован в церковном здании в военном 1942 году, когда в город эвакуировали несколько заводов и резко выросшее рабочее население потребовалось чем-то кормить. После же хлебозавода уже ничего не было - с 1960-х годов на месте некогда красивейшего собора стояла унылая руина. Вот эту-то руину в 1989 году и вернули верующим. Что объединяет кузнецкий соборный храм с храмами иркутскими, красноярскими, тюменскими, тобольскими, которые обычно называются, когда речь заходит о " сибирском барокко " ? Общая " трёхчастность " построения - да. Спасо-Преображенский собор - это привычный нам вытянутый на 43 метра " корабль " с расположенными по оси " запад-восток " колокольней, трапезной и основным четвериком. Двухэтажность - тоже да. Причём центральный объём, благодаря своей небольшой площади, приобретает очевидную устремлённость вверх - это весьма характерно для сибирских церквей XVIII столетия.

http://sobory.ru/article/?object=08814

353 «Список с указу» на свитке в архиве Каргопольского Спасского монастыря. – «Олонец. губ. вед.», 1851 г., 354 См. наше описание «Елгомская Богоявленская пустынь», в «Христ. Чт.», 1886 г., 5–6, стр. 859–864. 359 Отпись сборщика Лекшмозерской волости Рогова, от 18 декабря 1725 г. (на свитке «Спасова монастыря»), казначею. 360 «Квитанция» каргопольской воеводской канцелярии казначею сего же монастыря, от 10 декабря 1781 г., на полулисте. 362 Росписка каргопольского духовного правления, от 17 ноября 1750 г. (на ¼ л.), Спасскому монастырю. 363 Отпись «копеиста Екима Антипова», 20 марта 1755 г. на ½ л. Столько же взято с «Челменской» пустыни и в 1756 г., как явствует из описи, от 21 февраля означенного года, данной тем же «копеистом» (на ¼ л.). 365 Он адресован так: «ея и-го в-ства, самодержицы всероссийския, из новгородской, св-го правительствующего синода члена, преосвященного Стефана, архиепископа великоновоградского и великолуцкого, духовной консистории каргопольского уезда Челмогорской пустыни властем з братиею». – Внизу, под адресом, написано: «Получен чрез почту, июля 26 числа 1751 г.». Указ писан на листе. 375 В подлиннике зачерчены следующие слова: «котел медной варчей, з дугой железной, весом четыре фунта; четыре топора дровосечных, три долота, напарья, две пешни, скобель, тесла, два пазника, два обруча мельничных». 378 Так как, по показанию монаха Ионы и пономаря Игнатьева, Феодорит прибыл не «в 1-м числе», а 10-го марта. 387 Допросы и освидетельствование «сборной коробки», записаны в тетради величиною в 1/2 л, на 13 страницах и скреплены по листам следующею подписью: «Спасского монастыря управитель иеромонах Феодул». 389 Указы новоучрежденной олонецкой духов. консистории, от 15 декабря, 1765 г. за и от 23 марта 1766 г. за 422, в архиве каргопольского Спасского монастыря, кн. 1, л. 284, 322. 397 Пожертвования эти состоялись – как видно из синодика – уже после смерти сих лиц: 1-е – 23-го июля 1866 г., 2-е в 1871 г., 3-е – 2-го июня 1871 г. 398 В шестидесятых годах, при управляющем иеромонахе Корнилии жили здесь две девки, будто бы дочери бывшего здешнего причетника, – отправляя обязанности и коровниц и клирошанок, которые, по переводе Корнилия в другой монастырь, перешли на жительство в ошевенскую волость и, – как нам некогда передавали соседи пустыни – труфановцы, – забрали будто-бы много древних книг и других обительских вещей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ваша молитва об узнике не будет напрасной! О новом заседании Московского городского суда о возможном продлении ареста в СИЗО Василия Бойко-Великого 12.08.2020 1405 Время на чтение 9 минут Прошу прощения Христа ради у соратников и добрых читателей «Русской Народной Линии», что так давно уже не извещал Вас о состояния дела «заказного» узника СИЗО Василия Вадимовича Бойко-Великого. Была весьма важная информация в самом начале всеобщего карантина: « Верховный Суд по делу Василия Бойко-Великого . Сегодня Президиум Верховного Суда по представлению председателя ВС должен рассмотреть отмену незаконных судебных актов 2007-2008 гг. об аресте известного православного мецената » ( 25.03.2020 ). Крайними из публикаций по данному делу было обращение « Письмо друзьям . Пребывающий во узах Василий Бойко-Великий просит молитв единоверцев» (09.06.2020) и сообщение от общественного движения «Свободу Василию Бойко-Великому!» об очередном продлении ареста « Глухая Фемида . Об очередном судебном заседании по делу В.В.Бойко-Великого» (12.06.2020). Летом прошлого года в России начала действовать новая судебная инстанция — Первый апелляционный суд общей юрисдикции. Уже на второй день начала работы нового суда было подано несколько тысяч апелляций от наших соотечественников, в том числе была подана и апелляция об отмене решения об аресте от защитников В.В.Бойко-Великого. И только через год после подачи заявления дело дождалось рассмотрения: 30 Июля 2020 года в Первом апелляционном суде общей юрисдикции по апелляции В.В.Бойко-Великого и ещё двух фигурантов банковского дела «Кредит-Экспресс» состоялось заседание судебной коллегии под председательством судьи Кондаковой Елены Николаевны (как я понял из скупой информации в Сети, 19 мая 2019 года она была направлена в Москву из Тульского областного суда), в составе судьи Рогова Виктора Владимировича (по сетевым данным, два года был в отставке) и судьи Курохтина Сергея Вячеславовича (Интернет сообщил — в середине девяностых он работал в Прокуратуре Казахстана). Больше ничего мне об этих судьях не известно.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/12/va...

411 ...троецкой старец Арсений Суханов ... посылан был... и в прочия государства. – Келарь Троице-Сергиева монастыря Арсений Суханов (16101688) дважды в период подготовки церковной реформы по поручению царя Алексея Михайловича и патриарха Иосифа ездил на православный Восток для изучения греческого церковного чина и за греческими книгами: в 16491650 гг. – на Афон; в 16511653 гг. – в Константинополь, Иерусалим, Египет и др. 416 ...Покровскаго монастыря, что на убогих дому... – Монастырь в 5-ти вёрстах от Москвы у Покровской заставы был основан в 1634 г. царём Михаилом Федоровичем в память об отце патриархе Филарете, умершем в день Покрова, на земле, где хоронили убогих безымянных бедняков. При царе Алексее Михайловиче был «карманным», т. е. существующим на личные (карманные) средства государя. В 1680 г. был приписан к Заиконоспасскому монастырю. 418 ...до государева царева пришествия с его государевы службы... – Царь Алексей Михайлович вернулся в Москву из похода под Ригу 17 января 1657 г. 421 ...черниговскаго протопопа Михаила проклял... – Речь идёт о церковном проклятии Никоном Михаила Рогова, черниговского протопопа, допустившего опечатки при издании Кирилловой книги (1644). 424 Во 166-м году... старец Григорий приехал к Москве... – Т. е. в том же 1658 г., без точной даты. 426 ...у архиепископа резанскаго Илариона... – Иларион (ум. 6 июня 1673 г.), архиепископ Рязанский с 1657 г., с 1669 г. – первый рязанский митрополит. Влиятельный церковный иерарх, жестокий гонитель старообрядцев. Нижегородец по происхождению, земляк и даже друг Аввакума (см. с. 102 и коммент. к ней), он был священником в селе Лысково, затем после принятия монашества – игуменом Макарьевского Желтоводского монастыря (16491656); в период начавшейся царской опалы на патриарха Никона , а затем ухода Никона с патриаршего престола (10 июля 1658 г.) Иларион становится советником царя по церковным вопросам, принимает активное участие в церковном соборе 16661667 гг. и суде над старообрядцами. 438 ...к митрополиту Питириму... – Речь идёт о событиях, произошедших уже после ухода Никона с патриаршества. Питирим – митрополит Сарский и Подонский (по месту резиденции – Крутицкий) с 1655 г., хиротонисан из архимандритов Новоспасского монастыря, исполнял обязанности управляющего делами при патриархе. Отступился от Никона после его опалы. Менее года занимал патриарший престол (с июля 1672 г. по апрель 1673 г.), полностью подчинившись воле царя.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Среди молившихся за Литургией были настоятельница Успенского Зилантова женского монастыря игумения Сергия (Лакатош), настоятельница скита Зилантовой обители в селе Верхние Кармачи игумения Нина (Нефедова), православная молодежь Казани, прихожане обители и храмов столицы Татарстана. Песнопения праздничного богослужения исполнял архиерейский мужской хор под управлением Дениса Рогова. По окончании великого освящения глава Татарстанской митрополии обратился к участникам торжеств со словом. «Сегодня свершилось великое чудо. Много раз приходилось мне, как и всем присутствующим здесь владыкам участвовать в освящении храмов, но сегодня — особые чувства. Кажется, что никто даже не дышит, а все только молятся», — сказал владыка Феофан. Архипастырь отметил, что состоявшееся событие стало возможным благодаря деятельности Фонда «Возрождение» во главе с президентом Минтимером Шаймиевым и его помощницы Татьяны Ларионовой. Он также напомнил о значении указа президента РТ Рустама Минниханова, положившего начало воссозданию собора Казанской иконы Божией Матери и строительству Болгарской исламской академии. «Эта святыня станет тем местом, куда пойдет Россия — уже не ручейком, а как великая река Волга. И вот это является свидетельством того, как мы живем в Татарстане, — выразил уверенность глава митрополии. — И этот опыт основан на многовековом единстве, едином государстве, где каждый, не поступаясь своей верой, живет в мире и согласии. Это возможно лишь благодаря общим усилиям, потому что нет ничего дороже, чем мир. Не может быть мира с Богом, если мы не сможем хранить мир между собой». Также владыка Феофан выразил признательность прибывшему на торжества митрополиту Марку. «Многие годы Вы являетесь хранителем святынь Иерусалима Русской Зарубежной Церкви и привезли нам частицу мощей святых мучениц Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары. Ведь именно великая княгиня была вдохновителем и строителем, архитектором и рукодельницей по благоукрашению этого храма. И мы стараемся воссоздать его в первозданном виде», — отметил архипастырь. «Я благодарю владыку Савву, который от имени Святейшего Патриарха Кирилла прибыл сегодня к нам на освящение Пещерного храма, — продолжил митрополит Феофан. — Именно Предстоятель Русской Церкви закладывал этот собор, по его благословению ведется строительство, и мы с большим нетерпением будем ждать, чтобы он прибыл для освящения нашего великолепного храма». «Надеемся, что при поддержке властей монастырь будет полностью возрожден во всем своем благолепии и красоте. Я хотел бы передать всем здесь присутствующим, кто принимал участие в этом проекте, самые теплые слова благодарности», — заключил глава Татарстанской митрополии.

http://patriarchia.ru/db/text/5597176.ht...

Цитата из поэмы Джона Мильтона “Ponderosa” Диссентеры — распространённое в 16 — 19 вв. в Англии название лиц, не согласных с вероучением и традициями англиканской церкви; протестантские общины, отделившиеся от англиканской церкви. Джереми Тейлор (1613 — 1667) — знаменитый английский богослов, проповедник и автор ряда сочинений на религиозные темы. Символ веры Англиканской церкви, окончательно установленный в время царствования Елизаветы I, состоит из 39 документов (пунктов или членов) и известен под названием 39 Articles. В тот же период была завершена разработка общего для всех молитвенника (the Book of Common Prayer — «Книга общих молитв»). Любая разновидность дерева с очень твёрдой и тяжёлой древесиной. Из стихотворения А. Л. Теннисона «Принцесса». Джон Мильтон, Сонет 4, перевод Ю. Корнеева. У. Шекспир, «Макбет», Акт II, сцена 2. Джеффри Чосер (ок. 1343–1400), баллада «Благородство» (пер. В. Рогова). Евангельская гармония — слияние, согласование, гармонизация четырёх Евангелий в один единый связный текст. Ин. 5:40 . Ин. 7:17 . Ис. 1:5 . Социнианин — последователь итальянского богослова Лелия Социна (1525–1562), отвергавшего некоторые догматы христианства. Симония — продажа и покупка церковных должностей или духовного сана в средние века. Аллюзия на стихотворение Джона Мильтона «Гимн на Рождество Христово». Константин фон Тишендорф (1815–1874) — немецкий протоиерей, богослов, путешествовавший с целью поиска древних рукописей. Синайский кодекс был найден им в 1859 году, привезён в Петербург и впоследствии преподнесён Александру II, за что Тишендорфу было пожаловано потомственное русское дворянство. У. Шекспир, «Макбет», Акт пятый, сцена V, перевод С. Соловьёва. Аллюзия на книгу Джона Буньяна «Путешествие пилигрима». Неподалёку от Креста при дороге Христианин увидел трёх крепко спящих людей в кандалах: Глупость, Лень и Самонадеянность. На предложение Христианина помочь им освободиться Самонадеянность гордо ответила: «Всяк сверчок знай свой шесток!» (гл. 6). В то время в Англии было принято во время похорон дарить новые перчатки тем, кому предстояло нести гроб, а также рассылать перчатки в качестве приглашения посетить траурную церемонию. Нередко сам человек в завещании указывал, какие перчатки его родственники должны разослать перед его погребением, и эти перчатки были одной из главных статей похоронных расходов. Этот древний обычай идёт с тех времён, когда перчатки были очень дорогими и являлись важным символом любви и дружбы.

http://azbyka.ru/fiction/svyashhennik/?f...

До нас дошли две распетые им службы – московскому святителю Петру и иконе Владимирской Божией Матери, а также «Канон Ангелу Грозному воеводе». Службы святителю и иконе, имеющие совершенно особое значение для Москвы и Московского государства, были распеты Грозным, очевидно, в 1547 г. и явились конкретным продолжением духовной деятельности святителя Макария. Создание этих служб можно рассматривать как акцию, имеющую огромное религиозное, государственное и певческое значение. В этой акции Грозный проявил себя сразу как религиозный деятель, как государь и как выдающийся распевщик. Совмещение всех этих моментов в одном лице и в одном действии является поразительным примером совпадения и неразрывного единения духовных, государственных и профессионально-певческих устремлений. Такая гармоническая синтетичность, характерная для XVI в., не имеет аналогов в последующей истории России. Однако неверно было бы думать, что вся певческая жизнь XVI-XVII вв. была сосредоточена исключительно в Москве, ибо XVI в. характерен именно наличием местных школ. Так, уже упоминаемый ранее ученик Саввы Рогова Стефан Голыш явился основателем усольской или строгановской школы. О нем можно прочесть, что он «ходил по градомъ и учил Усольскую страну и у Строгановых училъ Ивана по прозвищу Лукошко, а в иноцехъ был Исайя, и мастер его Стефан Голыш много знаменного пения с. 42]. Так древнерусская система распалась как бы на два варианта, на две основные редакции – московский, или Христианинов, перевод и перевод Усольский. Позже Александр Мезенец напишет о них, что «старый Христианинов переводь во многих лицах и разводах и попевках со усольским мастеропением имеет различие». От тех же времен до нас дошел целый ряд песнопений отдельных рас-певщиков, среди которых можно назвать Опекалова, Радилова, Фаддея Никитина и некоторых других, отличающихся сочетанием в себе вкорененности в традицию с четко отработанным личным мастерством. О высокой степени квалификации и профессионализма можно судить по показаниям, данным в 1666 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Затем, после непродолжительного отдыха, Владыка осматривал церкви, кельи и другие монастырские здания. Теперь Преосвященному Палладию уже можно было многое показать, содеянное иноками по благоустроению обители, не то что Епископу Павлу, посещавшему Монастырь при полной его скудости, когда ничего в нем не было, и нигде даже было поместить Преосвященного для отдохновения с дороги. Кроме вновь возведенных построек, состоящих из двух братских корпусов, самая обстановка храма и утварь оного уже не имела убожеского облика: внутренность церкви богато и обильно украшена святыми иконами не только в иконостасе, но и по стенам храма; многие иконы покрыты серебряными ризами и окладами, а некоторые украшены жемчугом и ценными камнями. Богослужебных сосудов, напрестольных крестов и Евангелий, подсвечников и лампад, равно и облачений в ризнице, с избытком достаточное количество и все это новое и большею частью ценное, включая сюда и неоцененную святыню; два серебряные ковчега, вроде гробниц, с частицами святых мощей. В семь часов вечера началась всенощная, которую совершал о. Архимандрит, а на литию и полиелей выходил и Владыка. Церковь наполнена была до тесноты народом. В воскресенье, 11 Июля, Владыка присутствовал на литургии и во время чтения часов посвятил в стихарь двух послушников Монастыря, а на малом входе наградил набедренниками Иеромонахов: Феофилакта, Феодосия, Корнилия и приходского Священника Устькуломской церкви Иоанна Рогова. После литургии отправлено было Преосвященным соборно молебствие Пресвятой Троицы, Божией Матери, Святителю Стефану, Соловецким Чудотворцам и Равноапостольной княгине Ольге. По выходе из церкви, Владыка посетил и благословил братскую трапезу, а затем, в сопровождении о. Матфея, обозревал Монастырские окрестности, осведомляясь о всем хозяйстве обители. Особенное внимание обратил Преосвященный Палладий на строющийся соборный храм. Он доведен уже был тогда до самой верхней крыши и казался громадным. Владыке объяснили, что в храме назначаются три придела, для которых уже заказаны иконостасы и иконы, и что кроме возведенных построек на Монастырской горе, со времени переселения в обитель Соловецких иноков, в течение каких-нибудь пяти лет построены еще следующие здания при Монастыре: деревянная двухэтажная гостиница для богомольцев, два одноэтажные дома для разных мастерских, баня, прачечная, скотный двор, на котором заведено до 80 голов рогатого скота и до 25 лошадей, мукомольная мельница и кирпичный завод.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

За большой вклад в воссоздание Успенского собора епархиальной медалью Казанской иконы Божией Матери I степени были награждены Т.П. Ларионова и С.Г. Персова. Затем в новоосвященном Успенском соборе состоялась Божественная литургия. Архипастырям Татарстанской митрополии сослужили наместник Свияжского Успенского мужского монастыря игумен Симеон (Кулагин), наместник Казанско-Богородицкого мужского монастыря игумен Марк (Виленский), настоятель Введенского Кизического мужского монастыря игумен Пимен (Ивентьев), наместник Раифского Богородицкого мужского монастыря игумен Гавриил (Рожнов), и.о. настоятеля Макарьевского мужского монастыря иеромонах Гурий (Ананьев), благочинный I Казанского округа Казанской епархии протоиерей Алексий Чубаков, и.о. первого проректора Казанской духовной семинарии протоиерей Алексий Колчерин, благочинный Зеленодольского округа протоиерей Святослав Мирганиев, заведующий канцелярией Казанского епархиального управления протоиерей Александр Павлов, и.о. ключаря кафедрального собора Казанской иконы Божией Матери города Альметьевска иерей Илия Долбнев, братия обители в священном сане. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский мужской хор под управлением Дениса Рогова. Митрополит Феофан рукоположил насельника Макарьевского монастыря иеродиакона Варсонофия (Обозова) в сан пресвитера. После заамвонной молитвы перед плащаницей Пресвятой Богородицы духовенство пропело славление Царице Небесной. По окончании Литургии митрополит Феофан поздравил архипастырей, духовенство и верующих с праздником Успения Пресвятой Богородицы и освящением собора. Глава Татарстанской митрополии , в частности, сказал: «В чем значение освящения Успенского собора? Представьте себе: целый век монастырь был закрыт, а собор — поруган. До того он был одним из главных на земле Казанской. Здесь служили великие святители, имена которых вписаны в золотые страницы истории нашего народа. Успенский собор — величайшее достояние не только земли Казанской, не только города Свияжска и всей России, но больше. Именно Успенский собор включен в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО как один из шедевров русского зодчества и иконописи. Его фрески XVI века, пожалуй, единственные в России, сохранившиеся в такой полноте.

http://patriarchia.ru/db/text/5491711.ht...

Молебен Божией Матери в Благовещенском соборе возглавили Патриарший экзарх всея Беларуси и глава Татарстанской митрополии. После молебна начался крестный ход, в котором участвовали архипастыри Русской Церкви, прибывшие в Казань на церковные торжества, священнослужители Казанской епархии , жители столицы Татарстана и паломники из регионов России — всего около 3 500 верующих. Казанская икона Божией Матери была торжественно внесена в воссозданный и освященный ровно год назад Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом Казанский собор. После принесения святыни на место ее обретения в Казанском соборе началось служение Божественной литургии. В праздничном богослужении, которое возглавили митрополит Минский и Заславский Вениамин и митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл, приняли участие митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий, митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин, митрополит Саранский и Мордовский Зиновий, митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел, митрополит Астраханский и Камызякский Никон , митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим, митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, митрополит Челябинский и Миасский Алексий, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан, епископ Кинешемский и Палехский Иларион, епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий, епископ Мариинский и Юргинский Иннокентий, епископ Славгородский и Каменский Антоний, епископ Златоустовский и Саткинский Викентий, епископ Волжский и Сернурский Феофан, епископ Костомукшский и Кемский Борис. Архипастырям сослужили наместники и настоятели монастырей Казанской епархии, благочинные церковных округов, священнослужители, сопровождающие архиереев, прибывших на торжества в Казанскую епархию. Песнопения исполнили хор Сретенского ставропигиального мужского монастыря города Москвы под управлением регента Никона Жилы, архиерейский мужской хор под управлением Дениса Рогова, архиерейский смешанный хор под управлением Марины Литвиненко.

http://patriarchia.ru/db/text/5945988.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010