Эти роковые разногласия среди противников большевизма, которые окончились смертной казнью главарей оппозиции, несомненно предвещали распад и поражение белых. Но по моей неопытности, я тогда не умел угадывать признаки надвигающегося кризиса. Среди разных встреч, происшедших тем летом, наиболее трагической была встреча с нашим двоюродным братом Борисом Дмитриевичем Зерновым. Он был на четыре года старше меня и не был близок ни с кем из нас. Однако, когда он неожиданно приехал к нам в Ессентуки, мы почувствовали к нему сильную родственную близость. Он возмужал и помягчел. Видимо, он много пережил за эти два года. Приехал он к нам отдохнуть и проститься. Он был назначен адъютантом генерала Гришина-Алмазова, который должен был ехать в Сибирь для связи с Колчаком (1870–1920). Эта поездка оказалась роковой. Среди окружения генерала, очевидно, нашелся предатель, пароход на котором ехала миссия, был захвачен красными на Каспийском море, наш двоюродный брат застрелился, не желая попасть живым в руки чекистов. Его гибель была для нас предвестницей приближающейся катастрофы, о которой мы все еще не подозревали. 9 августа 1919 г. я в третий раз покинул Ессентуки, чтобы вступить в ряды Добровольческой Армии. На станцию меня пришли проводить многие из членов нашего кружка. Был уже вечер, мы горячо простились, надеясь, что Бог даст нам еще радость свидания в этом мире. Наконец подошел переполненный поезд, состоявший главным образом из теплушек, набитых солдатами. Я влез в офицерский вагон, куда обычно давался доступ вольноопределяющимся. Однако в этот раз комендант грубо напал на меня и потребовал, чтобы я немедленно покинул вагон. Я пробовал просить его оставить меня на ночь, кое-кто из офицеров пытались защитить меня, но комендант был неумолим. Из атмосферы любви и дружбы я попал в серый солдатский поток, в котором я был безличен и бесправен. В Екатеринодаре я был зачислен в 9-ый Авиационный отряд и назначен заведующим одним из складов запасных частей самолетов. Весь наш отряд был размещен в поезде. Офицеры жили в классных вагонах, солдаты в теплушках. Я поместил мою койку в просторном вагоне американского типа. Мое положение в отряде оказалось лучше, чем я мог ожидать. У меня был целый вагон, чистая постель, еду я получал из офицерской кухни, обязанности мои были минимальны. Я был предоставлен самому себе и пока наш отряд находился в Екатеринодаре, много переписывался с семьей и членами кружка.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Он стал пристально всматриваться в темноту, как бы ища в ней ответа. Только теперь он заметил, что буря утихла. Вместе с тем немного посветлело. Прижавшись лицом к стеклу, он мог различить темную стену леса. По стуку колес он знал, что два паровоза развили большую скорость. Он взглянул на часы: было четверть двенадцатого. Поезд двигался уже полчаса и, вероятно, к полуночи прибудет на узловую станцию. Дэвиду показалось, что прошло всего несколько минут, когда его часы тихо пробили полночь. Одновременно раздался пронзительный свисток паровоза, и показались тусклые огни станции. Как сообщил отец Ролан, поезд должен был стоять здесь пятнадцать минут. По слабо освещенной платформе взад и вперед пробегали люди, предлагая проголодавшимся пассажирам кофе, сандвичи и горячий ужин. Дэвид снова подумал о женщине, ехавшей в третьем вагоне. Ему хотелось знать, не сошла ли она здесь. Он подошел к двери купе и с полминуты поджидал отца Ролана. Очевидно, тот задержался из-за каких-то недоразумений, которые, быть может, Дэвид мог бы уладить. Он колебался, не зная, направиться ли ему к отцу Ролану или последовать властному побуждению пройти назад в третий вагон. Ему хотелось посмотреть, очнулась ли заинтересовавшая его женщина от своей задумчивости и там ли еще она. По крайней мере, так он думал, входя в третий вагон. Вагон оказался пустым. Женщина ушла. Даже старый господин, ходивший на костылях, вышел, привлеченный громкими криками официантов. Подойдя к тому месту, где прежде сидела женщина, Дэвид остановился и хотел было повернуть назад, как вдруг его взгляд случайно обратился в сторону окна. Он уловил облик чьего-то лица, повернувшегося в его сторону. То было ее лицо. Она заметила Дэвида и узнала его. Казалось, одно мгновение она колебалась. В ее глазах снова появился какой-то блеск, губы задрожали, словно собираясь что-то произнести. Затем женщина исчезла из поля его зрения, слившись с темнотой. Некоторое время Дэвид продолжал пристально всматриваться в поглотивший ее мрак. Когда он отошел от окна, его взгляд упал на диван, на котором она сидела; на диване что-то лежало.

http://azbyka.ru/fiction/devushka-na-ska...

Довольно продолжительное и торжественно-трогательное прощанье кончилось. Более почтенные члены нашей корпорации были отправлены к вокзалу на единственной лошади. Студенты же, сопровождаемые самим высокопреосвященным Николаем, пошли пешком. Он проводил нас почти до станции, и только неудобство являться пред посторонней публикой в простой домашней одежде заставило его вернуться обратно. Поезда нам пришлось ждать не долго. Студент, посланный раньше, к нашему приходу уже взял билеты. Оставалось лишь сесть в вагон, что мы и сделали, предварительно взглянув, как устроена Сердобольская станция. В поезде, к счастью, пассажиров было не много, так что мы все поместились в одном вагоне. Нельзя, однако, сказать, чтобы вагон был удобен, так как даже немногие, захваченные нами, вещи, за отсутствием лавочек вверху, положить было некуда. Кроме того, он был малопоместителен и низок, а со вне выглядел довольно некрасиво; темно-коричневая окраска его давно уже успела полинять, и по местам обнажилось дерево. Но главное неудобство путешествие по Финляндии состояло в том, что кондукторы, не говоря уже о низшей поездной прислуге, очень и очень плохо изъясняются по-русски. Большинство из них знает только одно русское слово – « билет». С этим последним неудобством нам пришлось познакомиться очень скоро. На следующей от Sortavala станции в наш вагон села молоденькая чухонка и тотчас за чем – то вышла. Вернувшись, она быстро начала говорить, что-то одному только что севшему на место студенту. Зная по-фински только несколько отдельных слов и очень немного коротких фраз, мы не могли понять, в чем дело. Предполагая, что незнакомка хлопочет об уступке ей места П. В. А-в, лучше других изучивший финский лексикон, с большим трудом извлек из своего скудного запаса и с возможною любезностью произнес, как ему казалось, подходящую к случаю Фразу: «soria neidi, olkohüva istuka», что в переводе на русский язык значит – «прекрасная барышня, пожалуйста, садитесь», и при этом указал на свободную противоположную лавочку.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ветерану устроили овацию в метро Он вошел в вагон, позванивая медалями, которые не оставили на его пиджаке даже маленького просвета. Он стоял в разношерстной толпе словно памятник. И вдруг две девчонки зааплодировали. 1 мая, 2012 Он вошел в вагон, позванивая медалями, которые не оставили на его пиджаке даже маленького просвета. Он стоял в разношерстной толпе словно памятник. И вдруг две девчонки зааплодировали. Не так часто в метро, особенно в утренние часы, испытываешь радостное волнение. Обычно все бывает наоборот. ЖЖ-юзер nnils стал свидетелем необычного для этого места и времени радостного события. Люди спешат на работу, на учебу. Не до сантиментов. Чтобы сесть, нужно особенное везение, если ты, конечно, не беременная старушка инвалид. Именно так, без запятых. Чтобы оказаться на заветной скамейке, необходимо быть сразу в этих трех ипостасях. По отдельности они не работают. Да и трудно в толпе разглядеть будущую маму, если только она не на последнем месяце, хромающего дядьку, если он не на костылях. Но этого человека увидели все. Он вошел в вагон, позванивая медалями, которые не оставили на его пиджаке даже маленького просвета. Едва седовласый герой сделал шаг от дверей, со скамеек сорвались сразу несколько молодых и не очень пассажиров. Дед не стал садиться. Он стоял в разношерстной толпе словно памятник. И вдруг две девчонки зааплодировали. Их поддержали все, кто был рядом. Неожиданное чествование продолжалось до следующей остановки. Растроганный герой, оставшись на перроне, проводил уходящий поезд мокрыми от слез глазами и импровизированной честью — приложил ладонь к совсем неформенной шляпе. Всего одну остановку — от «Кузнецкого Моста» до «Пушкинской» длилась эта сцена. Никто не успел спросить у орденоносного деда ни имени, ни фамилии. Не успели поинтересоваться и тем, за какие подвиги страна отметила его столькими наградами. Был ли он коренным москвичом или приехал издалека на встречу с однополчанами накануне Дня Победы, никто так и не узнал. Да и не так это важно. Случайная встреча в метро просто показала, что уважение к героям давно отгремевших сражений вовсе не навязанная сверху акция.

http://pravmir.ru/veteranu-ustroili-ovac...

Бубликов отказался – за себя и за всех комиссаров. Тут подали и их вагон. Алексеев попрощался с ними за руку – и ушёл опять вперёд. Вдруг вся толпа дрогнула – и тогда в просветах, а с площадки вагона и над головами, можно было увидеть: из вагона старой императрицы не вышел – выскочил царь, в кубанской форме, в чёрной папахе, пурпурном с исподу башлыке, при казачьем оружии, аксельбантах, и почти перебежал искосный путь к своему вагону, на ходу подняв руку для козырянья – да так и не опускав её, всё подряд и держа, у закинутой головы. Кто-то подбежал и поцеловал ему свободную левую руку. Вся толпа стояла туда лицом – и молчала. Ни выкрика. Так и скрылся в своём вагоне. Алексеев зашёл за ним. Потом вышел. Лица свиты уже все сели в поезд. И комиссары тоже вошли. Ударили три звонка отправления. Дежурный по станции взмахнул флажком машинисту. Толпа молчала. Но вся повернулась к императорскому поезду. Алексеев отдал честь при отходе царского вагона. Вагон с комиссарами тянулся последний – и видел головы, головы с перрона. Все лицами сюда. Но одобрения не было на них. Ни взмаха руки. Только Алексеев, когда вагон комиссаров поравнялся с ним, снял шапку и поклонился. А тонкая изящная старая императрица стояла в широком окне своего вагона, через платформу, – с отчаяньем. 512 Владимир Дмитриевич Набоков был из тех несравненных счастливцев, кого судьба одаряет всем возможным, не соразмеряясь: и богатством, и знатностью, и чинами, и цветущим здоровьем, и выдающимся тонким умом, и даром красноречия, и способностью проявлять себя с лучшей стороны, и неизменной высокой уверенностью в себе. Отчасти от этой уверенности и постоянства своих удач он не держался за звание камергера и отдал его за одну публичную революционную речь. Человек его ума и образованности не мог не сочувствовать Освободительному движению в России – и в своём особняке на Большой Морской он принимал важнейший Земский съезд в 1904 году. Он, разумеется, был избран в 1-ю Государственную Думу и был среди её серого пиджачного состава несравненным джентльменом, и каждое заседание в новом костюме и галстуке.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Через Коношу шло множество поездов дальнего следования — на Москву, Ленинград, Вологду, на юг, восток, запад. Из них самый дешёвый — почтовый поезд Архангельск-Вологда. Хорошо бы на него попасть и исчезнуть из Архангелогородской области, да оказаться в Вологодской, а там уже не страшно: можно и сдаться — отвезут всё равно в Вологду. Главное — миновать станцию Ерцево. По рассказам, в Ерцево самый строгий контроль, у всех проверяют документы. К Ерцево подходит узкоколейная железная дорога, ведущая в страну энкавэдэшных лагерей, а в Ерцево находится управление этих огромных лагерей, доходящих на западе до озера Воже. Из этих мест часто бывают побеги, оттого такие строгости. А я — никто, у меня нет никаких бумаг, меня спокойно заметут, отмутузят и, не дай Бог, отошлют в Архангельск. Все мои старания полетят. Необходимо притыриться, попасть в вагон с собачьим ящиком, я ещё туда помещаюсь. Надобно приобрести билет хотя бы на два-три пролёта для начала. Правда, в Ерцево могут снять даже с билетом, если у тебя нет ксивы. А у меня откуда она, кто мне её даст… С такими мыслями я пережидал под телегою дождь. Когда дождь ослабел и толпа понемногу рассосалась, мне удалось уговорить молодую тётеньку взять на меня билет до станции Явенга. На гроши почтальонш и от проданных каким-то шаромыжникам игральных цветух. Место моё в вагоне оказалось занятым. Билеты продали повторно, и таких двойников набралось на вагон человек восемь-десять. Мне, мальку, велели не рыпаться, а сесть на мешок и сидеть спокойно сколько влезет, что я и сделал. Перед Ерцево я на всякий случай перебрался в другой вагон и вышел со всеми на станции, а перед отходом поезда опять сел в свой по билету. Мой незлобивый вид среднеарифметического пацанёнка спасал меня. Я не привлекал внимания к своей персоне и проходил там, где всякого бы остановили. Перед Явенгой, притворяясь спящим, мне удалось приплюсовать к своему билету ещё два пролёта. Но в Вожеге лагаш высадил меня, посоветовав пройти назад шестнадцать километров. Фига с два! Спасибо за совет, я уже находился на территории Вологодской области. Вологодские поездушники

http://azbyka.ru/fiction/kreshhyonnye-kr...

1 января кровь для переливания может закончиться. И с этой кровью закончится жизнь десятков детей. Страшно читать на форумах письма тех, кто организует сбор крови, их письма полны безысходности. Дадим ли мы умереть детям в новогоднюю ночь?             Сейчас мы все живем ожиданием праздника. И мы все очень хорошо знаем – быть в Новый год в больнице – тяжелое испытание. Не потому, что праздник проводится не по-праздничному, а потому что это время длинных двухнедельных отпусков во всей стране. Сейчас в больницах сотням детей постоянно нужна кровь для переливания. Праздники для гематологических отделений, тем более такие затяжные, это нелегкое испытание. Крови и ее компонентов всегда мало. А дней, когда кровь можно сдать осталось совсем чуть-чуть: 28 и 31 декабря, 2 и 5 января.   1 января кровь для переливания может закончиться. И с этой кровью закончится жизнь десятков детей. Страшно читать на форумах письма тех, кто организует сбор крови, их письма полны безысходности . Будем ли мы спокойно отдыхать, будем ли праздновать, зная, что могли спасти жизнь – так просто и безболезненно и не стали этого делать? Дорогие братья и сестры, кровь можно сдать в Российской Детской Клинической Больнице . Дорогие читатели, живущие не в Москве, посмотрите, где можно сдать кровь в вашем городе, крови для переливания никогда не бывает много, в такой же ситуации находятся все остальные больницы. Контактные телефоны : Лидия Симонян, координатор по донорам: 517-2286 Отделение переливания крови РДКБ: 936-9305, 936-9405, 434-7635 Адрес РДКБ : Ленинский проспект, д. 117, корп.3, эт.2., отделение переливания крови Проезд : м. «Юго-Западная», 1 вагон, по подземному переходу 2 раза повернуть налево, автобусы 720, 144 или 205я маршрутка до остановки «Детская больница». Второй вариант проезда: Метро «Беляево» (первый вагон из центра), автобус или маршрутка 145. На этот же автобус или маршрутку можно сесть на м. «Коньково» (последний вагон из центра, выход по переходу налево, направо, потом снова налево). Остановка «Ленинский проспект». Для проезда обратно к м. «Беляево» надо садиться на 145-й там же, где выходили, т.к. автобус и маршрутка кольцевые.

http://pravmir.ru/dadim-li-my-umeret-det...

Старушка неспеша В московском метро пенсионеры провели флешмоб. Три тысячи стариков в накидках «Что-то не так? Рожайте!», которых собрала организация «Старшее поколение», проехали три круга по кольцевой ветке. Этой поездкой они призывали молодежь рожать и улучшать демографическую ситуацию. 19 мая, 2011 В московском метро пенсионеры провели флешмоб. Три тысячи стариков в накидках «Что-то не так? Рожайте!», которых собрала организация «Старшее поколение», проехали три круга по кольцевой ветке. Этой поездкой они призывали молодежь рожать и улучшать демографическую ситуацию. В московском метро пенсионеры провели флешмоб . Три тысячи стариков в накидках «Что-то не так? Рожайте!», которых собрала организация «Старшее поколение», проехали три круга по кольцевой ветке. Этой поездкой они призывали молодежь рожать и улучшать демографическую ситуацию. Организация «Старшее поколение», под эгидой которой вся эта толпа собралась, — на своем сайте сообщает о прошедшей апрельской акции на Болотной площади с требованием перейти на энергосберегающие лампочки и о том, что они поддерживают курс Медведева и Путина. Пенсионеры собрались у входа на станцию Новослободская, где всем раздали белые накидки с надписью: «Что-то не так? Рожайте!» и указаниями, куда идти, когда заходить в поезд и сколько кругов ехать. Как только пробило 3 часа дня, шумная толпа стала грузиться в поезд. В один. Неизвестные молодые люди, которые пытались координировать это неуправляемое действие, делили пенсионеров на команды: «В следующий поезд, в следующий!». В результате, основная часть все равно забилась в один, самый первый поезд. Того, кто не влезал в вагон, вталкивали боевые товарищи. Пенсионеры тут же стали сгонять всех пассажиров с мест, которые от удивления и без этого вскочили и начали уступать. Занять-то они, как и собирались, все места — заняли, но уступать инвалидам и беременным , как заявляли сначала, не собирались, потому что их было так много, что самим мест не хватало. Случайно зашедший пассажир вбежал в вагон и стал в растерянности разглядывать вагон: «Читайте-читайте. И рожайте». «Не могу» — ответил пассажир. И еще одну станцию они вместе хохотали. «А то, — сказала ему старушка, — через 50 лет здесь одни китайцы ездить будут».

http://pravmir.ru/starushka-nespesha/

– Тройки не было! Не было тройки! Мирский Семен! Ссылают без тройки! – Кузема Степан умер в тюрьме! – Будь они все прокляты! Прокл... – Люля, люблю, жди! – Ивановским. Зацепа, пятнадцать! Отец сослан. Жив! А из машины все вываливались люди и старались, будто вдогонку, перекричать ранее вышедших. Ко всему этому присоединился голос кривоногого: «Марш! К вагону ма-арш!» Кто-то споткнулся, загремело что-то, надрывно залаяли собаки. Наконец всех привезенных загнали в вагон, и шофер подошел к ковыляющему – не то отдал, не то взял у него бумажки и, закрыв заднюю дверь и потрогав замок и ручку, сел в машину. Мы не заметили, как во время перегрузки к платформе подошел еще один «воронок», развернулся и встал рядом с первым. Послышалась команда вполголоса, и двойная линия охраны передвинулась. Та часть, что была у первой машины, передвинулась к другой так, чтобы выходившие попали в ту же дверь того же вагона. Было понятно, что в вагон загрузят привезенных на двух машинах. Ковыляющий, пройдя к вагону, прокричал: «Ма-арш!» И побежала боком еще одна группа, и тоже кричала, и ее тоже гнали, и уже кружилась голова от криков и небывалой пестроты голосов и выкриков. Каждый хотел, чтобы услышали его, и потому кто-то повышал голос, кто-то говорил размеренно, выпукло произнося каждое слово: – Се-ре-гин жив! Жив Се-ре-гин! Во время гона второй машины с нашей стороны раздался последний выкрик: «Коля! Коля! Синяя шапка! Коля!» И все стихло. Мы не заметили, что за нашей спиной стала линия охраны и следила за нами сзади. И не успела взлохмаченная женщина с длинной, как у гуся, шеей крикнуть «Коля!», как ее схватили и, ударив сзади так, что шея будто надломилась, поволокли куда-то. Когда в вагон погрузили находившихся во второй машине, где-то впереди загорелся огонек, будто кто-то зажег фонарь. Фонарь горел, и кривоногий смотрел на него, пока машина отъезжала. На место первой машины подъехала уже третья, но не «воронок», а крытая грузовая, больше «воронка». Линия охраны сдвинулась обратно, и кривоногий подошел к третьей машине. Я поглядел на сестру:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вагон-церковь во имя свт.Николая курсирует по Забайкалью Москва, 15 августа 2013 г.      В течение всего августа по малым станциям Забайкальской железной дороги будет курсировать вагон-церковь во имя святителя Николая Мирликийского. Все желающие смогут принять таинство Крещения, помолиться и приложиться к иконе блж. Матроны Московской с частицей ее мощей, принять участие в Крестных ходах и духовных беседах. 5 августа вагон-церковь прибыл на станцию Семиозерный. Тут отслужили молебен с чтением акафиста Матроне Московской и прошли крестным ходам по улицам станции. Было совершено таинство Крещения - православными христанами стали 32 человека.      6 августа вагон прибыл на станцию Таптугары, где также были совершены молебен, крестный ход и Таинство Крещения. Покрестилось 35 человек. 7 августа на станции Могоча по прибытии вагона-церкви, был отслужен молебен перед иконой святой Матроны Московской. По окончании был совершен крестный ход от станции вокзала до Рождественского прихода. В Христо-Рождественском храме было отслужено вечернее богослужение. 8 августа была совершена Божественная Литургия и молебен святой Матроне. В этот же день вагон отправился на ст. Ксеньевская. Как и в Могоче, люди ждали его прибытия на вокзале. Там же был отслужен молебен св. Матроне. По его окончании был совершен крестный ход от станции вокзала до Свято-Пантелимовского храма. В храме было отслужена праздничная служба Престольного праздника.      9 августа по церковной традиции отмечается день памяти святого великомученика и целителя Пантелеймона. Это один из самых почитаемых святых. Его иконы есть практически в каждом православном храме. К нему обращаются за помощью те, кто болен. Во имя этого святого построен и храм на ст. Ксеньевская. 9 августа в храме была отслужена праздничная Божественная Литургия. По окончании Литургии состоялось крещение, в котором покрестилось 50 человек. Вагон-церковь с иконой блаженной Матроны на станции Ксеньевская находился до 11 августа. В вагоне каждый день читались акафисты Матроне и святителю Николаю Чудотворцу. На протяжении всех этих дней люди шли на поклонение к Матронушке, многие приносили цветы. Все, кто приходил в вагон-церковь, благодарили священнослужителей за эту поездку и просили приезжать с подобными миссиями чаще, сообщает пресс-служба Читинской и Краснокаменской епархии. 15 августа 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/63456.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010