Рассчитывать вообще на человеческую справедливость нельзя, потому что все человеческое — несовершенно, изменчиво (Пс. 11:2). А где компас для человеческого суда? Если судья боится Бога, если он постоянно сознает, что ему от Самого Бога вверено это дело: решать земную судьбу человека, — мы не смущаемся исходом нашего дела. Конечно, и знание законов тут необходимо. Но это уже имеет второстепенное значение, так как неверный и нечестный судья может извратить всякие статьи закона.... «О, если бы сердце их было у них таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их вовек! (Втор. 5:29).» Жизнь богобоязненная, соблюдение заповедей Божьих ведет за собой великие блага для человека, и в этой жизни земной и в будущей — загробной. И не только для него самого, а и для его потомков. К чему же катятся бедные люди, забывшие Бога? К постоянно тревожной жизни здесь, на земле, и к вечному осуждению за гробом, готовя своим потомкам такую же жизнь, если они не образумятся. «О, если бы сердце их было у них таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их вовек! (Втор. 5:29).» Как близко приложим этот Господень завет в наши дни! Забывшие Бога люди! Поймите, что в Боге — наше счастье и радость, что с Богом и благополучие в делах мирских: если будет Божие благословение на делах наших, то они станут успешны. Ведь Господь есть любвеобильнейший Отец наш Небесный, всюду расточающий неисчислимые блага и обещающий дать все, о чем попросим Его с верою. Но люди упорно не слушают Божьего гласа. Все дальше и дальше мчатся они от Бога, а куда — сами не знают. Так знайте: если не остановитесь и не покаетесь, не обратитесь к милующему Богу — то погибнете во всех своих начинаниях. Так вагон, идущий с горы с неудержимой быстротою, — не имея руководителя, он стремится, сам не зная куда, пока не ударится в первую попавшуюся ему на пути преграду и не разобьется на части. Опомнитесь же все, забывшие Бога, пока каждый из вас еще не умер! Вразуми, Господи, всех несчастных, заблудших; поставь их на путь истины, для их же собственного блага и радости их и нашей! Вспомни сонм Твой, который Ты стяжал издревле, искупил в жезл достояния Твоего, — эту гору Сион, на которой Ты веселился (Пс. 73:2).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3774...

Тут я вновь по нашему, по поповскому сословью прошелся: «Как же допустили, не умягчили вовремя, не образумили?!» Да чего ж теперь! Ну, стоят они вокруг меня радостные, эти несчастные обреченные… вот тут уж у меня настоящая слеза навернулась. «Господи, – говорю, – ну дай мне силы в иерейской моей жизни хоть одну душу такую зацепить, вдохни в мое сотрясение воздусей маленькую толику Духа Своего!..» Что-то, видать, изменилось в лице моем – притихли… Скорей всего, страсти-ярости в глазах поусилилось – это у меня запросто, потому Владыка и в монахи меня не благословляет, хоть я и бездетный вдовец. Небось, думали, зацеплю я сейчас не душу, а челюсть близстоящего кулаком своим, и зацепка сия для зацепленного очень плохо может кончиться. Ну, а для меня, в итоге, ясное дело – окончательно плачевно, то есть, даже всплакнуть как платный плакальщик не успею. А я вдруг и страх потерял: «Дурачье, – говорю, – да неужто и впрямь вы те евангельские свиньи, перед которыми запрещено бисер метать?! А я все-таки, метну, а потом и меня топчите, как вот эти осколки, знать туда и дорога, ибо жить мне, иерею, неохота, на вас глядючи, и разделю я участь орла нашего державного – с радостью!» (Отец Василий вдруг резко возвысил голос, глаза были наполнены слезами) Господи, я стыжусь и смущаюсь перед Лицом Твоим… (весь вагон затих, два проводника с мешками застыли на месте) ибо грехи наши поднялись выше голов наших, и безумия наши вознеслись до неба!.. От времен отцов наших и до сего дня мы находимся в великом грехе!.. И за грехи наши и отцов наших мы с братьями нашими и Царями нашими и священниками нашими проданы царям иноземным под меч!.. в плен и на разграбление… (голос отца Василия усиливался с каждым словом) с посрамлением до сего дня!.. Так, плача, будут взывать наши потомки, проклиная нас!.. Отец Василий замолчал, невидящими полными слез глазами глядя перед собой на «ужин в «Яре»». – Здорово, батюшка, меня зацепило, – среди абсолютной звенящей тишины прозвучал голос сестры Александры. – Это не я, Сашенька, это из Книги Ездры. А тебя и цеплять не надо, ты крепко за крюк Божий уцеплена, держись за него.

http://azbyka.ru/fiction/pepel/

Б: (раздраженно) А ты, я гляжу, философ. Ну, будь здоров. Очевидно, А помешан (или нарочно действует на нервы собеседнику). Поскольку Б уже объяснил, откуда у него взялись десятка и пятерка, то больше ему объяснять нечего. Объяснение каждой из частей объясняет целое. Именно поэтому, продолжает защитник возражения от бесконечного регресса, мы не нуждаемся в дальнейшем объяснении Фактов 1 и 2 превыше и помимо того объяснения, которое мы уже имеем для каждой отдельной зависимой вещи. Иначе говоря, защитник данного возражения считает истинным следующий принцип: Объяснение Каждой Части Объясняет Целое. Ряд зависимых вещей объяснен «без какого- либо требующего объяснения остатка», если каждый из членов ряда получил свое объяснение. Если этот принцип верен, то Факты 1 и 2 нельзя считать необъясненными. К несчастью, эта остроумная защита возражения от бесконечного регресса не достигает своей цели. А чтобы понять почему, рассмотрим еще один пример. А и Б стоят у полотна железной дороги и смотрят на неподвижный состав, протянувшийся вдаль на такое расстояние, что не видно его конца. Вдруг они слышат грохот и треск, после чего вагоны начинают двигаться в правую от них сторону. Теперь представим, что Б указывает на вагон прямо перед ним и спрашивает: «Почему этот вагой тронулся с места?» Событие «вагон набирает ход» – это, конечно, зависимая вещь, в том смысле, что нечто должно было послужить причиной подобного увеличения скорости. А отвечает: А: Разумеется, он начал двигаться потому, что пришел в движение другой вагон перед ним, а оба вагона сцеплены. Б: Чудесно, но что же привело в движение тот другой вагон? А: Вагон перед ним, что же еще? Б: Согласен, но что привело в движение этот вагон? А: Вагон перед ним. Б: (понимая, что последует дальше, выходит из терпения) Да что с тобой толковать! Послушай, я хочу знать другое: какова первопричина движения поезда? А мог бы дать сразу несколько разумных ответов. Но одним из ответов, который нельзя назвать разумным, является следующий: «Первопричины движения поезда не существует; есть лишь бесконечный ряд вагонов, и каждый из них приводится в движение передним». Такое объяснение было бы неудовлетворительным, так как мы отложили объяснение движения вагона, ссылаясь на передний вагон, еще один передний вагон и еще один передний вагон. Но ведь действуя подобным образом, мы, по сути, не получаем никакого объяснения вообще.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

У нас же, русских, про туготу и тупость немцев всегда ходило множество анекдотов, несмотря на всё искреннее преклонение наше перед их ученостью. Но у немцев, кажется мне, лишь слишком сильная своеобразность, слишком уж упорная, даже до надменности, национальная характерность, которая и поражает иной раз до негодования, а потому и доводит иногда до неверного о них заключения. Впрочем, в общежитии, и особенно на свежеприбывшего в Германию иностранца, немец действительно производит вначале иногда странное впечатление. Дорогою из Берлина в Эмс поезд остановился у одной станции на 4 минуты. Была ночь; я устал сидеть в вагоне, и мне захотелось хоть немного походить и выкурить на воздухе папиросу. Все вагоны спали, и в целом длинном поезде никто, кроме меня, не вышел. Но раздается звонок, и я вдруг замечаю, что, по всегдашней моей рассеянности, забыл номер вагона, а выходя, сам же и затворил его. Оставалось, может быть, несколько секунд, я уже хотел идти к кондуктору, который был на другом конце поезда, как вдруг слышу, что кто-то зовет из окна одного вагона: pst! pst! ну, думаю, вот и мой вагон! Действительно, немцы, в своих маленьких вагонных купе, в которых помещается maximum по 8 человек, в продолжение пути очень наблюдают друг за другом. Немец, если остановка на большой станции, где обед или ужин, выходя сам из вагона, непременно позаботится разбудить заснувшего соседа, чтоб он потом не тужил, что проспал ужин, и проч. Я и подумал, что это один из проснувшихся товарищей по вагону, который звал меня, заметив, что я потерял мое место. Я подошел, высунулось озабоченное немецкое лицо. — Was suchen Sie? (Что вы ищете?) — Мой вагон. Я не с вами сижу? Это мой вагон? — Нет, здесь не ваш вагон, и вы не здесь сидите. Но где же ваш вагон? — Да то-то и есть, что я его потерял! — И я не знаю, где ваш вагон. И только в самую последнюю, можно сказать, секунду явившийся кондуктор указал мне мой вагон. Спрашивается, для чего же звал и расспрашивал меня тот немец? Но, поживя в Германии, вы скоро убеждаетесь, что и всякий немец точно такой же и точно так же поступит.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

А ещё, для страховки, – немедленно письмо Ганецкому (может, кому и покажет): «Пользоваться услугами людей, имеющих касательство к издателю «Колокола», я конечно не могу…» И даже: «… Ваш план поездки через Англию…» Чем больше прыжков и ложных ходов, тем безопасней нора. Вот – предложенный Ромбергом вагон . Вагон. Надо проговорить его словами, надо помочь этому вагону, как цыплёнку, вылупиться в общественное сознание. Говорить, писать, бросать фразы: – А может быть, швейцарское правительство получит вагон?… – А не согласится ли английское правительство пропустить вагон?… – Как это? – А… от порта до порта. Отчего бы Англии не пропустить запираемый вагон? Например, с товарищем Платтеном и любым числом лиц, независимо от их взглядов на войну и мир? – Но как же: Англия – остров, а – вагон? – А… дальше – нейтральным пароходом. С правом известить все-все-все страны о времени его отхода. (Чтобы германская подводная сдуру не потопила.) ПЯТНАДЦАТОЕ МАРТА СРЕДА 605 После вчерашнего пленума Совета в Морском корпусе создалась в голове и груди Гиммера сумасшедшая неразбериха: он сам не мог понять, одержал ли блистательную победу или сокрушительное поражение. Хотя самый текст Манифеста, который он так изощрённо сбалансировал, был принят без поправок, и это надо было понимать как победу, – но от разных расстройств, от своего опоздания, оттого что не сам он это читал, и что нагородил постороннего Нахамкис, и от самовольных комментариев Чхеидзе, извращавших смысл Манифеста, было ощущение кошмарного поражения, заплёванности, гибели лучшего своего творения. И это разыгрывалось в Гиммере весь поздний вечер и ночь, так что он почти и не спал в своей квартире на Карповке, – и как только, ещё в темноте, донёсся первый трём самого раннего трамвая на набережной – он накинул свою дохлую шубёнку, нахлобучил шапку, надел галоши, подламывая края, – и побежал догонять трамвай. Он как будто просвистывал внутри от пустоты и тоски и нуждался в новом наполнении, а наполнение такое мог ему дать только Таврический.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Поезд " Милосердие " отправляется в путь по Тюменской земле Екатеринбург, 31 марта 2005 г. Одной из главных задач в социальной сфере Екатеринбургская железнодорожная магистраль считает заботу о пенсионерах. Поддержка ветеранов войны и труда – основа стабильности предприятия и хороший пример для молодого поколения, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . В рамках программы поддержки ветеранов проводится ежегодное благотворительное мероприятие – рейсы поезда " Милосердие " по станциям и полустанкам всех отделений железной дороги. В нынешнем году поезд начал свой путь 21 января, а завершится его рейс 6 мая – в канун празднования 60-летия Великой Победы. За время пути состав совершит остановки на 79 станциях пяти железнодорожных отделений. Как сообщила пресс-служба железной дороги, с 10 апреля поезд " Милосердие " будет работать на территории Тюменского отделения. Движение поезда по югу Тюменской области запланировано с 17 по 27 апреля. За это время состав побывает в Ялуторовске (18 апреля), Заводоуковске (19 апреля), Вагае (20 апреля), на станциях Омутинская (21 апреля), Карасульская (22 апреля) и Маслянская (25 апреля). В составе поезда – 8 вагонов, в том числе вагон-храм во имя святого благоверного князя Даниила Московского, вагон-поликлиника и вагон-клуб. Сотни жителей уральских городов и поселков за время, что поезд находится в пути, уже побывали на богослужениях, исповедались, причастились, желающие приняли таинство Крещения. Ветераны смогли получить квалифицированную медицинскую консультацию в специально оборудованном вагоне-поликлинике, а, по необходимости – и бесплатные медикаменты. В вагоне-клубе организована выставка собранных материалов по истории и сегодняшнему дню железной дороги, есть свежие газеты и журналы, организуется показ видеофильмов о культурном наследии Уральского региона. Рейсы поезда " Милосердие " – существенная помощь жителям уральской глубинки. По данным железнодорожной пресс-службы, в 2004 году поезд " Милосердие " сделал остановку на 70 линейных станциях. Несколько тысяч человек посетили вагон-храм. 3555 ветеранов железнодорожного транспорта, 139 участников ВОВ, 986 тружеников тыла посетили вагон-поликлинику. 302 человека получили квалифицированную медицинскую помощь на дому. С полной загрузкой работал и вагон-клуб. На проводимых в нем мероприятиях присутствовали около 6 тысяч человек. 31 марта 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13138.html

Думаю, только немногие бы оказались на высоте в такой стрессовой ситуации. Следствие рассматривает несколько версий произошедшего, одна из главных – террористический акт. Но никто не слышал грохота взрыва, а ведь7 кг тротила – не хлопушка. Это примерно соответствует начинке 122 мм снаряда, от которого должна остаться воронка диаметром 1,5-2 метра. Последние вагоны сошли с рельс, и их на огромной скорости протащило несколько сот метров, поэтому так много людей пострадало. Один из очевидцев, протоиерей Александр Степанов, ехавший на этом поезде говорит, что в их вагон «зашла немолодая женщина и мужчина средних лет, возбужденные, с вытаращенными глазами, начали рассказывать, что вагон трясся по шпалам». Выйдя из своего вагона, отец Александр увидел следующую картину: «Мы побежали и довольно далеко, метров через 500, увидели вагон, лежащий на путях на боку, а на дороге – обломки вагона, оставшегося в сцепке. Вокруг люди – кто ползает, кто ходит… Темнота непроглядная. Меня потрясло, что крыша вагона была собрана гармошкой, как будто он на крыше по шпалам ехал. Еще метров через 200 – 300 лежал самый ужасный последний вагон. Он не был перевернут, но стоял без колес. Колеса, пружины, сорванные провода были разбросаны вокруг. Мы об них спотыкались, я несколько раз упал. Потом в Интернете писали, что вагоны улетели, но это не так. Их сбросили уже потом, в ходе ремонтных работ. Оторвавшиеся вагоны стояли на путях, но без колес». На снимке сделанном на месте катастрофы в понедельник, видно, что вагон стоит на земле без колес. По-видимому колеса оторвало, пока локомотив продолжал тянуть сошедшие с рельс вагоны. Взрыв опрокинул бы вагон, и он сразу бы отцепился от состава. Думаю, что версии повреждения рельс, вызванные какими-то иными причинами, необходимо рассматривать самым пристальным образом, так же как и теракт. На следующем снимке видно, что лопнул левый рельс, в то время как любой подрывник подложит заряд со стороны насыпи под правый рельс, чтобы не залезать на пути, где его видно издалека. На снимке видна арматура от разбитых шпал, лежащая горизонтально, в то время как взрыв задрал бы ее вверх.

http://pravmir.ru/protoierej-aleksandr-i...

Вожатый давал полный ход, мы быстро догоняли передний вагон той же линии и веселились. Передний вагон подбирал всех пассажиров, а мы шли порожняком. В вагоне было пусто и тихо, можно было даже почитать газету. Способ этот казался нам безукоризненным. Но мы, конечно, как это часто бывает «поскользнулись на апельсиновой корке», начали пересаливать и носиться порожняком по Москве по три-четыре рейса подряд. Выручка у нас стала меньше, чем у остальных кондукторов. Начальство тотчас заподозрило неладное. В конце концов нас накрыли на этой хитрости и жестоко оштрафовали. Эти неприятности обошлись без вмешательства старика со сторублевым билетом. Но однажды старик сел в мой вагон, и самый вид его показался мне более подозрительным и зловещим, чем всегда, старик весь сиял от расположения ко мне, кондуктору. Может быть, потому, что я проглядел и старику удалось проехать бесплатно не одну, а две остановки. Когда старик сошел, вожатый – человек молчаливый и мрачный – с треском отодвинул переднюю дверь и крикнул мне через весь вагон: – Теперь гляди, кондуктор! Как бы не случилось беды! И он с таким же треском захлопнул дверь. Я ждал неприятностей весь день, но их не было. Я успокоился. В полночь мы отошли от Ярославского вокзала последним рейсом. В вагоне было несколько пассажиров, и ничто не предвещало беды. Я даже беспечно напевал про себя очень распространенную в то время песенку: Ах вы, пташки-канашки мои! Разменяйте бумажки мои… У Орликова переулка в вагон вошел плотный господин в пальто с воротником «шалью» и элегантном котелке. Все в нем изобличало барство – слегка припухшие веки, запах сигары, белое заграничное кашне и трость с серебряным набалдашником. Он прошел через весь вагон походкой подагрика, опираясь на трость, и тяжело сел у выхода. Я подошел к нему. – Бесплатный! – отрывисто сказал господин, глядя не на меня, а за окно, где бежали, отражаясь в стеклах вагона, ночные огни. – Предъявите! – так же отрывисто сказал я. Господин поднял набрякшие веки и с тяжелым пренебрежением посмотрел на меня.

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

Бывает, в трудные дни все представляется надвое: по одной дорожке пойдешь – будет тебе очень трудно, а пойдешь по другой – будет сначала легко и приятно, а потом непременно волки съедят. Так и у наших друзей-пчеловодов дорожка раздвоилась, да еще и так, что неизвестно им было, где трудная сторона, а где волки. При упаковке ульев были вынуты из них магазинные рамки, чтобы пчелам было место выпучиться, а сверху прибита натянутая сетка, чтобы они не могли вылететь. При первом же ударе молотка пчелы, конечно, потеряли покой, но все это пустяки в сравнении с тем, что началось в ульях, когда вагон понесся с пассажирской скоростью. На потолке вагона-холодильника болталось множество металлических крюков для подвески мяса, на которые нацепили шесть медогонок, и когда поезд покатился, все это, ударяясь друг о друга, колоколами зазвенело над пчелами. То же самое одновременно давала и недостаточная нагрузка. Пусть было погружено сто ульев с магазинами, с медогонками, с разными инструментами для северных пасек, пусть вагон был так набит, что едва было место для двух проводников, но что это был за груз в сравнении с тем, как обычно нагружают вагон, и какую же, значит, раскачку и тряску должен был испытывать вагон с пчелами, бегущий на пассажирской скорости. Скоро определилось в пути, что пчелы поглощают массу корма и, выкучиваясь в смятении сильней и сильней одна к другой, невероятно высоко поднимают температуру. Лед быстро таял. Требовалось довольно частое наполнение льдом. Но при первом же наполнении оказалось: наполнить вагон льдом в короткое время стоянки пассажирского поезда невозможно. Вагон отцепили, и в ожидании следующего поезда пропали целые сутки. Вот так и подошло нашим пчеловодам то самое положение, с чего я начал, – дорога на Север к цветам тундры разбилась на два пути: если пользоваться для охлаждения льдом, дорога растянется на многие дни, корма не хватит и пчелы осыплются с голоду; если же не пользоваться льдом, то пчелы поднимут высоко температуру и от жары с расплодом своим задохнутся.

http://predanie.ru/book/221328-lesnaya-k...

И много таких стоят теперь между нами». После отпевания по иноческому чину гроб закрыли и с крестным ходом обнесли вокруг церкви и поставили в подвезенный к монастырю траурный вагон. Над гробом до самого вечера продолжалось служение панихид. Вагон не запирали. Кругом гроба стояли духовенство и певчие. По прибытии в Москву утром 7 апреля у гроба служили панихиды. К четырем часам дня вагон был переведен на Брянский вокзал, и там снова началось служение панихид, не прекращавшееся до отхода поезда. Московские почитатели Старца съехались на вокзал попрощаться с его телом и густой толпой стояли на платформе у широко открытых дверей вагона. Вагон к этому времени принял вид часовни. На стенах, задрапированных черной материей, были прибиты хоругви, середину вагона занимал гроб, покрытый золотым покровом, с лежащими на нем цветами; за гробом стояли выносной крест и образ Богоматери, а также большой подсвечник, уставленный свечами. В промежутках между панихидами оптинские монахи раздавали в последнее благословение и утешение «сиротам» Старца цветы из венков, свечи, ладан, лежавшие на гробе. В 10 часов траурный вагон двинулся в Оптину Пустынь, которую ровно год тому назад покинул старец Варсонофий. Он ушел от нас… тихо ушел к «желаний краю — Христу», но никогда не изгладится его память в сердцах преданных ему учеников и духовных «пациентов». Блаженни умирающие о Господе! 1910 год 1 января Бдение под Новый год. — Бедная детская душа. — Протестующая плоть. — Духовные нити. Наш новый 1910 год начался бдением в Казанской церкви и по окончании бдения — торжественным молебном. На молебен вышли о. архимандрит и одиннадцать иеромонахов с двумя иеродиаконами. Этот год мы всей семьей так же, как и прошлый, решили встречать в храме вместе с братией общей с ними молитвой. В храме нас радостно поразило множество народу, собравшегося из Козельска и из окрестных деревень молитвой проводить старый год и встретить новый. Было много даже деревенской молодежи, и среди них я заметил молодых фабричных из Москвы и Петербурга, приехавших праздники провести на родине.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010