10 января. Произошло одевание. Нижнюю сорочку позволил надеть на себя охотно, даже весело смеясь. От кальсон отказался, выразив протест хриплыми криками: «В очередь, сукины дети, в очередь!» Был одет. Носки ему велики. (В тетради какие-то схематические рисунки, по всем признакам изображающие превращение собачьей ноги в человеческую). Удлиняется задняя половина скелета стопы (planma). Вытягивание пальцев. Когти. Повторное систематическое обучение посещения уборной. Прислуга совершенно подавлена. Но следует отметить понятливость существа. Дело вполне идёт на лад. 11 января. Совершенно примирился со штанами. Произнёс длинную весёлую фразу: «Дай папиросочку, – у тебя брюки в полосочку». Шерсть на голове – слабая, шелковистая. Легко спутать с волосами. Но подпалины остались на темени. Сегодня облез последний пух с ушей. Колоссальный аппетит. С увлечением ест селёдку. В 5 часов дня событие: впервые слова, произнесённые существом, не были оторваны от окружающих явлений, а явились реакцией на них. Именно: когда профессор приказал ему: «Не бросай объедки на пол» – неожиданно ответил: «Отлезь, гнида». Филипп Филиппович был поражён, потом оправился и сказал: – Если ты ещё раз позволишь себе обругать меня или доктора, тебе влетит. Я фотографировал в это мгновение Шарика. Ручаюсь, что он понял слова профессора. Угрюмая тень легла на его лицо. Поглядел исподлобья довольно раздражённо, но стих. Ура, он понимает! 12 января. Закладывание рук в карманы штанов. Отучаем от ругани. Свистал «ой, яблочко». Поддерживает разговор. Я не могу удержаться от нескольких гипотез: к чертям омоложение пока что. Другое неизмеримо более важное: изумительный опыт проф. Преображенского раскрыл одну из тайн человеческого мозга. Отныне загадочная функция гипофиза – мозгового придатка – разъяснена. Он определяет человеческий облик. Его гормоны можно назвать важнейшими в организме – гормонами облика. Новая область открывается в науке: безо всякой реторты Фауста создан гомункул. Скальпель хирурга вызвал к жизни новую человеческую единицу. Проф. Преображенский, вы – творец. (Клякса).

http://azbyka.ru/fiction/sobache-serdce-...

#lx_718113 #lx_718113 .lx_home_button #lx_718113 .lx_home_button svg #lx_718113 .lx_home_button svg path #lx_718113 .lx_home_button:hover #lx_718113 #lx_718113 .lx_close_button #lx_718113 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718113 .lx_no_click #lx_718113[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Быт или не быт? О выставке " Дом быта " в Музее Москвы совместно с Политехническим Музеем Галина Иванкина   07:11 24.06.2022 558 Время на чтение 7 минут Источник: газета Завтра «Не шалю, никого не трогаю, починяю примус». Кот Бегемот Я так давно живу, что помню пустоватый, практически безлюдный Интернет, где не было ни YouTube, ни соцсетей, ни блогосферы. Юношам не понять, как это мы – ископаемые существа из Кайнозойского бестиария – жили без интернет-доставки пиццы да роллов, музыки во ВКонтакте и без самого ВКонтакта. Мой первый мобильник смахивал на рацию и в нём не водились клипы любимых групп! Да что там? Я держала в руках чугунную электровафельницу, дедушкин приёмник " Москвич " и мамины катушечные магнитофоны.  «Мне триста лет, я выполз из тьмы», - как пел кудрявый бард, ныне спятивший. Моему поколению, родившемуся в начале 1970-х, повезло – мы застали смену технологических вех. Мы понимали, что такое примус, хотя бы по романам Ильфа-Петрова и Булгакова, мы печатали фотографии в ванной комнате и знали, какое отношение может иметь карандаш – к аудиокассете.

http://ruskline.ru/opp/2022/06/24/byt_il...

41. Вопрос автору статьи А разве торговые кланы, управляющие страной сейчас, возникли не советский период? Что ни на есть в советский. Посмотрите внимательно, во многих советских фильмах главный герой зачастую или с сигаретой или со стопкой. Сравните дореволюционные многочисленные фотографии Прокудина-Горского о провинции. Разрушения, произведенные во время революции и гражданской войны так и не были устранены за 100 лет до сих пор. 40. Ответ на 31, VETERAN: И достигали всеобщей грамотности спокойно, постепенно, без надрыва и кровавых классовых боёв. " По данным Счетной палаты, начиная с 2001 года, сельские школы сократились почти вдвое: с 46000 до 24000, городские – на четверть, с 23000 до 18000 " . Что мешает достигать всеобщей грамотности сейчас? Статистика - вещь упрямая. Либеральные правительства в России (и до революции - напр. читайте Чехова и Булгакова, и после 1991 - посмотрите вокруг) действовали и действуют без надрывов, не утруждая себя образованием и здравоохранением. 39. Больная логика Бинарная логика без рассуждения: белое-красное. Если не белое, то красное, и наоборот. И так по кругу - без избавления. Неужели так и будем ходить? Неужели не понятно, что в любую эпоху было (и есть, и будет) черное и белое - ОДНОВРЕМЕННО? Почему не назвать то, что было черным - черным, а белое - белым? Почему либо антисоветское, либо советское? В этом суть нашей трагедии. После развала СССР на Украине, и в России (но не в Белоруссии) к власти пришли люди, которые решили перечеркнуть ВСЕ советское. Именно они привели нас к трагедии. Но бороться с таким подходом тоже надо уметь - мы же христиане! И названия тоже надо выбирать уместно. Сталинград - да. Он освящен русской кровью. Сталино и пр - перебор. Артемовск? Не знаю. Если это правда, о чем написал Борис, то пусть будет Бахмут (=буки имеет). Именами палачей монахов называть наши города негоже. Как и все остальное. Дискуссия должна быть конкретна. " Да-нет " по каждому пункту - как говорил Христос. А защищать (или очернять) советское (или антисоветское) вообще. - от лукавого.

http://ruskline.ru/opp/2023/01/14/vakuum...

Новые студенты, новые лица. Всегда тот же вопрос, та же надежда: сколько из них окажутся " настоящими " ? И опять, в который раз, тот же опыт: читаешь лекции самому себе, прежде всего учишь себя – и потому только они и могут быть чем-то… Париж. Суббота, 20 сентября 1975 Ночной полет через океан, на полупустом аэроплане Finnair. Пересадка в Амстердаме. В десятьутра в Париже. Солнце, совсем тепло. Завтрак с мамой, Андреем и всей его семьей. В пять часов дня – чудным, совсем летним вечером – [племянница] Елена подбрасывает меня на St. Germain des Pres – мой вечный парижский " исходный пункт " . Тихая двухчасовая прогулка по любимейшим во всем мире местам – Rue de Seine, Pont Royale, Tuileries… Деревья чуть-чуть тронуты ржавчиной осени. Удивительное освещение, словно все блаженствует в этом теплом свете. Удивительное, высокое парижское небо. Perfect bliss . Потом захожу за Андреем и вместе едем ко всенощной. Вечером ужинаем вдвоем в " Le Colisee " на Champs Elysees – дружно, близко. Воскресенье, 21 сентября 1975 Литургия на Olivier de Serres. Кофе на углу в cafe с Никитой Струве, но серьезные разговоры – о " письме в редакцию " Солженицына – откладываем на завтра… Днем на подворье свадьба двух братьев Ребиндеров на Соне Лопухиной и Наташе Розеншильд. Первое " свиданье " с подворьем. Все разворочено, растет трехэтажное здание. Но если встать к этому спиной – все тот же дряхлый профессорский домик: окно о.Киприана, окно о.Сергия Булгакова. Чувство совсем такое, как в " Соррентинских фотографиях " Ходасевича: все просвечивает прошлым, для меня – сквозь толпу молодых – реальны наполняющие это место дорогие тени… Одиннадцать лет жизни! Вечером втроем: мама, Андрей и я – по [нашей улице] Lecourte. И каждый раз мысль: не в последний ли раз? Понедельник, 22 сентября 1975 Рано утром – в восемь часов утра – прогулка с Андреем и [его дочерью] Наташей по Булонскому лесу. Чудное солнечное утро. И снова тот же свет, в котором я блаженствую весь день. Андрей довозит нас до rue Jacob . Наташа идет на службу. А я начинаю опять свое " приобщение " Парижу, ставшее для меня настоящей потребностью, – погружение в это медленное движение по городу, который каждый раз мне что-то открывает – не внешне, нет, а именно внутренне. Словно встреча с самим собой на глубине.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Одна книга бросилась в глаза сразу: на обложке грубыми мазками – крест, выше – ярко-красная славянизированная надпись «Сораспятье» 17 , еще выше – имя автора: Вениамин Блаженный. Все три компонента обложки настораживали: и слишком вольное обращение с формами креста, и показавшееся претенциозным название сборника, и псевдоним, который вызывал в памяти ассоциацию скорее не с Василием Блаженным, а с Иваном Бездомным из известного булгаковского романа. Однако лицо на фотографии (на него сейчас смотрите и вы) успокоило – от человека с таким взглядом нельзя ожидать кощунства. Настрой на «вежливое чтение» исчез сразу же после просмотра первых двух страничек, где Арсений Тарковский, Межиров, Кушнер и другие известные поэты и литераторы в высоких и в то же время очень личных тонах благодарили автора. «Дорогой друг! Вы настоящий поэт. Это не орден. Это слова почти печальные... Настоящий поэт – редкое существо. Одинокое существо. Но он нужен как птица, летящая впереди треугольника. » (Виктор Шкловский ). А дальше в перечне «хранителей огня» поэзии XX века вновь прозвучало его имя, точнее, фамилия, имеющая к блаженству весьма отдаленное отношение, – Айзенштадт. Думаю, впрочем, что Вениамин Михайлович Айзенштадт (Блаженный) по-настоящему блажен – из-за несомненной причастности его поэзии началу Нагорной проповеди. Вот какие у него темы: отверженный всеми, осмеянный, воистину «блаженный» отец, вечно больная, страдающая мама, страдающие нищие, кошки, собаки, сам автор, страдающий Бог . Не ищите в двух последних словах ереси патрипассианства. Это всего лишь достигнутое опытным путем утверждение, что Бог – Жив. Иосифу Бродскому принадлежит афоризм: стихи теперь нужно писать словами, а не фразами. Это абсолютно верно для противопоставления поэзии истинной и поэзии бездуховной (точнее, поэзии, питающейся от духов, а не от Духа). Когда же человек молится Богу, беседует с Ним или даже спорит, как Иов, – об этом можно писать как угодно: словами, фразами, не боясь повторений, узости, неотделанности текста. «Дух дышит, где хочет.»

http://azbyka.ru/otechnik/Tavrion_Batozs...

Закрыть itemscope itemtype="" > Новый адрес Михаила Булгакова Большой Афанасьевский переулок готовится к встречам почитателей и исследователей таланта автора «Дней Турбиных» и «Мастеры и Маргариты» 15.03.2023 481 Фото: предоставлено автором В Москве известно несколько адресов, связанных с жизнью и творчеством писателя Михаила Афанасьевича Булгакова. И вот появился ещё один . 13 марта состоялось открытие музейного пространства по адресу: Большой Афанасьевский переулок, дом 35-37, строение 4. В этом здании раньше находилась районная библиотека. После ремонта эту территорию стали осваивать музейные работники. Архив известного булгаковеда Мариэтты Омаровны Чудаковой нашёл своё пристанище здесь. Именно Чудакова в 90- годы открыла для широкой аудитории нехорошую квартиру 50 на Большой Садовой, и туда потянулись любители творчества Михаила Афанасьевича, учёные, филологи. В Большом Афанасьевском музейными работниками оборудован мемориальный кабинет Чудаковой, с её книжным шкафом, письменным столом, личной библиотекой. Архив Чудаковой, изучается и систематизируется научным работником, сотрудницей музея Марией Владимировной Мишуровской. Она познакомила гостей на открытии музея с ценными экземплярами из коллекции Чудаковой, среди которых книга из библиотеки Михаила Зощенко с его пометами, письма Любови Евгеньевны Белозерской (супруги М.А.Булгакова) к Мариэтте Омаровне, документы, подписанные последней женой Булгакова, Еленой Сергеевной, уникальные фотографии. Известный писатель-маринист Николай Черкашин передал в дар музею кусок обоев, снятый им в квартире Булгакова на Садовой в 70- е годы, когда здесь располагался Геологоразведочный институт. А также негативы фотографий соседа Михаила Афанасьевича, военного дипломата, много путешествовавшего по Европе и Америке. Супруга Николая Андреевича Марина Черкашина при жизни тоже занималась изучением жизни и творчества автора «Дней Турбиных» и «Мастеры и Маргариты». Наследие Марины Черкашиной также вошло в фонд нового музея. Сотрудники музея полны желания и имеют теперь возможности ещё шире популяризировать творчество Михаила Булгакова. Продолжится разбор и изучение архива Чудаковой, ждёт архив петербургского литературоведа Александра Алексеевича Нинова. В лектории на площадке музея будут проводиться семинары, лекции, кинопоказы, творческие встречи. В Нащокинском переулке, по соседству с Афанасьевским, последние 6 лет жил Михаил Афанасьевич. Выставка «Нащокинский переулок» сегодня посвящена Булгакову. Однако по этому адресу, в Доме писательского кооператива, жили и другие писатели. В дальнейших экспозициях планируется уделить внимание и им.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/15/no...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БУЛГАКОВ Сергий Николаевич (16.06.1871, г. Ливны Орловской губ.- 13.07.1944, Париж), прот., экономист, философ, богослов. Биография и эволюция взглядов Свящ. Сергий Булгаков. Фотография. 20-е гг. ХХ в. Свящ. Сергий Булгаков. Фотография. 20-е гг. ХХ в. Род. в семье священника (пять поколений священства). Первоначальное образование получил в ливенском ДУ (1881-1884), затем учился в орловской ДС. В 1888 г. в результате кризиса личной веры оставил семинарию и перешел в гимназию в г. Ельце. В «Автобиографических заметках» Б. писал об этом так: «Примерно до 12-13 лет я был верным сыном Церкви по рождению и воспитанию… Уже в самом почти начале периода, в первом-втором классе семинарии, наступил религиозный кризис, который - правда, хотя и с болью, но без трагедии - закончился утратой религиозной веры на долгие, долгие годы, и с 14 лет, примерно до 30, блудный сын удалился в страну далеку…» (Запись 1942 г. «Мое рукоположение» - Pro et contra. С. 103). Однако отход от детской веры, спровоцированный и общими настроениями эпохи, когда «семинарская учеба постоянно ставила мысль над вопросами веры, с которыми не под силу было справляться своими силами» (Там же. С. 79), и ощущением недостаточности «принудительного благочестия» для решения тех задач, к-рые на языке ХХ в. принято было называть экзистенциальными, вовсе не был легким для Б. Неоднократно в мемуарах он пишет о попытке самоубийства на основании утраты веры - когда вскользь, а когда и более распространенно, сравнивая свой ранний отроческий нигилизм с более серьезным религ. кризисом, произошедшим, по-видимому, на рубеже XIX-XX вв. В 1890-1894 гг. Б.- студент юридического фак-та Московского ун-та, по окончании к-рого, по рекомендации проф. А. И. Чупрова, оставлен при факультете для подготовки к «профессорскому званию» (по кафедре политической экономии и статистики); с 1895 г.- преподаватель политической экономии в Московском техническом уч-ще, к этому периоду относятся первые публикации Б.

http://pravenc.ru/text/153629.html

Булгаково. Церковь Спаса Преображения. Церковь Преображения Господня Церковь. Не действует.   Престолы: Спаса Преображения , Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:приблизительно не ранее 1848. Ссылки:   Адрес: Ивановская область, Тейковский район, село Булгаково Координаты: 56.554568, 40.42627 Проезд:При движении из Тейково в с.Кибергино левый поворот у церкви и далее везде прямо. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Булгаково. ЦЕРКОВЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ, 1-я пол. 19 в. Расположена на восточной окраине при въезде в село, замыкает перспективу главной улицы. В 1831 г. была возведена нижняя (теплая) церковь Покрова Богородицы, в 1848 г. над ней надстроен второй этаж - холодная церковь Преображения. Неоштукатуренные кирпичные стены побелены. Колокольня и кровля утрачены. Редко встречающийся в Ивановской обл. тип небольшого двухэтажного храма, выполненного в упрощенных и плоскостных формах позднего барокко с элементами классицизма. В пространственной композиции безраздельно господствует высокий центральный объем (восьмерик на четверике), увенчанный восьмигранным глухим барабанчиком с вазообразной главкой. Четверик и примыкающие к нему чуть суженные полукруглая апсида и прямоугольная трапезная равны по высоте. Фасады основного объема расчленены пилястрами, которые в четверике объединяют окна обоих этажей, а в восьмерике, сдвинутые к краям граней, фланкируют крупные арки (сквозные проемы на северной и южной гранях и ложные окна — на остальных). Западные углы верхней трапезной подчеркнуты рустованными лопатками, что придает четкость ее объему. Средние окна трехосевых боковых фасадов четверика в первом ярусе ложные. Цокольный междуэтажный поясок, а также антаблемент, обходящие весь массив здания, объединяют четверик, трапезную и апсиду в единое целое. Основной четверик в теплом храме перекрыт низким трехцентровым коробовым сводом, а в холодном - восьмигранным сомкнутым со световым кольцом; сопряжение с восьмериком произведено посредством двухступенчатых тромпов. Апсиды перекрыты конхами с распалубками над окнами, в обеих трапезных - идентичные полулотковые своды.

http://sobory.ru/article/?object=15839

И дальше хор ангелов во французском оригинале поет “Христос Воскрес!”, а в русском переводе – “Есть правда в небесах!”, хотя Маргарита помилована не по “правде”, а по милости. Христианство – это путь любви, которая выше закона. У Гете эти акценты проставлены ясно: „Мефистофель: Она осуждена на муки! Голос свыше: Спасена!“.   Полнолуние начинается вечером того дня, когда Воланд появился в Москве: «Небо над Москвой как бы выцвело, и совершенно отчетливо была видна в высоте полная луна» (гл. 3).   «Это была та самая Аннушка, что в среду разлила, на горе Берлиоза, подсолнечное масло у вертушки» (гл. 24).   «Этот герой ушел в бездну, ушел безвозвратно, прощенный в ночь на воскресенье сын короля-звездочета, жестокий пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат».   Из 97,5 млн. ответивших более 55 млн. (56,7%) заявили о своей вере в Бога. См. Фирсов Л. Сталинский конкордат. Со дня знаменитой встречи вождя с православными иерархами прошло 60 лет//НГ-религии. 2003, 3 сент. Подробнее: Казьмина О.Е. Вопрос о религиозной принадлежности в переписях населения России и СССР//Этнографическое обозрение. 1997. 5.   Черный маг (1928-1929)//Булгаков М. Великий Канцлер. Князь тьмы. М., 2000, с. 31.   В редакции 1934-36 годов священник-обновленец появляется еще во сне Никанора Ивановича Босого и требует сдавать валюту (Главы, дописанные и переписанные в 1934-1936 гг.//Булгаков М. Великий Канцлер. Князь тьмы. М., 2000, с. 252).   В фильме Бортко икона как раз более чем узнаваема – это лик св. Николая Чудотворца. Так что и здесь режиссер разошелся с текстом романа.   Интересно, что и описание Киева («Киев-город») Булгаков тоже начинает с храма – с Выдубицкого монастыря.   См. Неизвестный Булгаков. М., 1993, с. 434.   Впрочем, разные детали романа дают разные годы. Упоминание о троллейбусах, появившихся в Москве только в 1934 году, уточняет, ранее какого времени действие романа датироваться не может. С другой стороны, за датировку действия более ранним 1932-м годом говорит то, что в кабинете 60-летнего профессора Кузьмина висит на стене фотография, изображающая «полный университетский выпуск 94-го года».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Булгаково. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:2009. Адрес: Россия, Тамбовская область, Гавриловский район, село Булгаково Координаты: 52.918828, 42.665992 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 14 октября 2009 года в престольный праздник села Булгаково открыт новый храм и освящен в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Небольшой храмовый комплекс включает в себя двухсветный четверик, несущий световой восьмерик, завершенный куполообразной кровлей и луковичной главкой на тонкой шее. С востока к основному объему примыкает вытянутое полукружие алтарной апсиды, а с запада - небольшая трапезная и колокольня. В настоящее время церковь Покрова Пресвятой Богородицы действует, в ней совершаются регулярные Богослужения. Прилегающая территория к храму обнесена металлической оградой и облагорожена. При храме открыта воскресная школа, которая размещается в бывшем здании школьного интерната. О селе Булгаково впервые упоминается лишь в епархиальных сведениях 1911 года, где указано, что церковь построена в 1899 году на средства прихожан. Каменная Покровская церковь со звонницей в 1930-х годах была разрушена. http://www.voronezhgid.ru/architecture/monastery/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=36720

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010