— Что пишут? — Пишут: «Спасибо за Цоя и БГ». Буквально недавно читала такое: «Спасибо за более глубокий уровень». «Спасибо за то, что тексты не примитивные и не одинаковые». «Уважаемая и любимая Королева Гильотина» — Как они вас называют, кроме АГ? — Обычно да, сокращают до инициалов. АГ. Есть еще Королева Гильотина. Это пошло с прошлогоднего правила о написании иноязычных слов вроде «бульон», «павильон», «миньон». Прямо в лицо не говорят, но могут в письме написать: «Уважаемая и любимая Королева Гильотина! Тра-та-та». Это метафора, художественный прием, мне нравится. И обращения повторяют заодно. — А еще как? — АГ все же. Но если обращение в официальном письме, то оно должно быть конвертировано в Анну Геннадьевну. После Булгакова была Аннушка, но это прозвище недолго продержалось. Оно мне, наверное, не подходит. Я сыронизировала по этому поводу: «Ребята, аккуратнее, сейчас как масло разолью». Они пару раз пошутили, но оно не прижилось, поскольку совсем чужое. — Вы используете гаджеты в учебном процессе? Как относитесь к тому, что дети погружены в них? — Я не разрешаю на уроке пользоваться гаджетами, принципиально, ни на русском, ни на литературе. Я разрешаю фотографировать материал, чтобы отправить его куда-то, например, отсутствующим. Зато я приветствую использование онлайн словарей, ресурсов типа «Грамота.ру». Словари символики и геральдики у нас на литературе все время висят в открытых вкладках, это наша «настольная книга». Но к гаджетам у меня отношение неоднозначное. Понятно, что это зависимость, что это привычка вроде курения. И она влияет на восприятие очень серьезно. В последние лет 10-15 человеческое восприятие стало принципиально отличаться от того, что было несколько десятилетий назад. Информация не хранится в памяти активно, она рассеивается, поступает в голову и тут же оттуда уходит. С одной стороны, есть защитная реакция организма – мы не можем все воспринять, мы защищаемся. С другой, среди отфильтрованной информации может быть то, что нам очень нужно, а мы этого не вспомним никогда в жизни — оно ушло, как промотанная новостная лента. Мы учимся не задерживаться ни  на фактах, ни на эмоциях: мы читаем про трагедию в московском метро, следом новость о новом сериале, следом о годовщине теракта, тут же о новых памперсах, а сбоку уже ждёт милое видео с котиком. После этой информационной эпилепсии не запомнишь ни трагедию в метро, ни памперсов. Это плохо. Но, так как сделать с этим ничего невозможно, это технологический прогресс, он есть, у него есть плюсы, у него есть минусы, поэтому как-то нужно пытаться приспособиться.

http://pravmir.ru/kak-razobrat-russkogo-...

Евгений Водолазкин о «Лавре» и демократии Правмир продолжает публикацию серии интервью с теми, кто сегодня создает русскую культуру в самом широком смысле слова. Это ученые, художники, писатели, философы, поэты, священнослужители. Среди них есть и те, кто помнит почти весь XX век, и молодые люди. Жанр неспешной беседы позволяет близко познакомить читателя с собеседником. Этот проект, подготовленный совместно с Министерством культуры РФ, станет нашим вкладом в формирование корпуса устной истории России и ее культуры, истории, имеющей голоса и лица. Каждое интервью сопровождается видеозаписью, фотографиями и другими иллюстрациями. Сегодня наш собеседник — доктор филологических наук, сотрудник Отдела древнерусской литературы Института Русской литературы РАН (Пушкинский дом), писатель Евгений Водолазкин. Евгений Германович Водолазкин (род. 1964) — доктор филологических наук, сотрудник Отдела древнерусской литература Института Русской литературы РАН (Пушкинский дом). Специалист по древнерусским рукописям и агиографии. Писатель, автор романов «Соловьев и Ларионов», «Лавр». За роман «Лавр» получил в 2013 году премии «Большая книга» и «Ясная поляна». Из Тотьмы в Петербург Как всякий человек, я испытываю интерес к своим предкам. Самое раннее, что мне удалось установить, — это что мои предки не из Петербурга, а из Тотьмы. Тотьма — это замечательный сказочный городок около Вологды. Мои предки делились на две категории: тотемские духовные лица и чиновники. В начале ХХ века часть нашей семьи переехала в Петербург, где мой прадед Михаил Прокофьевич с начала века и примерно до 1919-го года был директором гимназии. После революции он, человек мирный, учитель, ушел в Белую армию добровольцем. Надо сказать, что всю свою жизнь потом он был верен идее, что надо было до конца отстаивать существующую в России власть. Примерно год он провел в Белой армии, потом, после её разгрома, бежал на Украину — туда, где его никто не знал. Это то движение, которое было описано Булгаковым и которое часто оканчивалось в Европе. Но мой прадед не стал уезжать из России, остался на Украине и даже устроился учителем в школу, преподавал. Поскольку он был человеком с юмором, по утрам вставал с песней «Вставай, проклятьем заклейменный». Он даже иногда выступал на школьных собраниях как ветеран гражданской войны. Он просто не уточнял, с чьей стороны. Мне очень жаль, что я его не застал, но именно его памяти я посвятил роман «Соловьев и Ларионов».

http://pravmir.ru/chelovek-v-centre-lite...

Моя глубокая благодарность губернатору Вологодской губернии Владимиру Евгеньевичу Позгалеву. Не мне одной помог он найти документы и установить могилы родных в крае, который служил для многих горьким пристанищем. Искренне признательна я сотрудникам музеев в городе Нежине, Тотьме, в Днепропетровске, работникам Нежинского архива, университета и местной газеты, руководителю дома-музея Булгакова в Киеве. Неоценимую помощь оказала мне в работе над книгой Ирина Кравченко. Моя молодая помощница разделяла со мной тяготы путешествий, писала под мою диктовку и искала ошибки, молилась со мной в керченских храмах, спорила, выбирала и сканировала фотографии, записывала показания родственников; в конце шестой главы родила девочку, запомнила корректорские знаки и научилась писать почти не хуже меня. Мне трудно определить жанр этой книги. Документально-художественный роман, в котором реконструируется история рода. Я посвящаю его своей маме. Елена Зелинская На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона. На вербиих посреде его обесихом органы наша. Яко тамо вопросиша ны пленшии нас о словесех песней и ведшии нас о пении: воспойте нам от песней Сионских. Како воспоем песнь Господню на земли чуждей? Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя. Прильпни язык мой гортани моему, аще не помяну тебе, аще не предложу Иерусалима, яко в начале веселия моего. Помяни, Господи, сыны Едомския, в день Иерусалимль глаголющия: истощайте, истощайте до оснований его. Пролог Река Лужа, 12 октября 1812 – Славно поработали, – белозубый казак спрыгнул с коня, сняв шапку, отбросил со лба чуб и обвел усталым взглядом черные лица черниговцев, – вишь, как рылы-то позамарали. Ни дать, ни взять, арапы какие-то. – Никакие не арапы, – усмехнулся невысокий офицер, блеснув светлыми, глубоко посаженными глазами, – я как был есаул Василий Магдебург, так им и остался! Догоравшие обломки строений, обваливаясь, освещали вспышками округу; среди облаков, багровых в отблесках пожарища, появился месяц. В зыбком свете глядели казаки на разрушения, оставленные многочасовым боем. Ветер засыпал пеплом и сажей карабины, сабли, пики; малиновый верх круглых шапок стал черным; и малиновые шаровары тоже, и барашковые околыши. Только кушаки не изменили цвета: им по высочайше утвержденным правилам черными изначально положено быть. А лица-то, лица!

http://azbyka.ru/fiction/na-reka-vavilon...

Доклад Н.А. Егоровой, представителя Дома русского зарубежья им. А. Солженицына, «Харбинский политехнический институт как духовный очаг русского Харбина», был посвящен выдающимся выпускникам одного из самых престижных вузов современного Китая, у истоков создания которого стояли крупнейшие русские ученые, репатрианты. ХПИ стоит у истока китайского экономического чуда. Общим содержанием выступлений было раскрытие особенности русского мира в Маньчжурии как заповедного островка русской православной дореволюционной культуры. На эту тему выступили уроженцы Харбина – М.П. Таут, Л.А. Соколова, Е.Г. Кучерова, Н.Н. Лалетина, Г.П. Тополь-Сорокина, Т.П. Верижская. Среди докладчиков в очном формате были Н.С. Кузнецов, сын одного из организаторов Педагогического института в Харбине, ставший его ректором с 1925 по 1935 годы, и К.Г. Асриянц, уроженец Харбина, переводчик более 50 книг с португальского на русский язык, в том числе и «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова. Харбинцы, рассказывая о той воспитательной и образовательной среде, в которой они выросли, включали в своё повествование множество деталей из жизни и быта того периода. Они живо вспоминали учителей и наставников, случаи из школьной жизни, балы и рождественские ёлки. Репатрианты передают духовное наследие через свои книги, а также публикации в журнале «Русская Атлантида» и газете «На сопках Маньчжурии». 26 мая заседание проходило в научной библиотеке и мемориальном музее «Дом А.Ф. Лосева», где к аждый выступающий добавлял свою долю колорита в неповторимую атмосферу мероприятия. С интересным философским докладом выступил В.П. Троицкий, старший научный сотрудник научной библиотеки и мемориального музея «Дом А.Ф. Лосева», – « " Всё имманентно всему " : вариант Дмитрия Болдырева». А.Г. Гачева сделала доклад «Русский Харбин глазами ребенка: город и люди, будни и праздники в воспоминаниях Елены Берковской (Сетницкой) " Судьбы скрещенья " », в котором представила город как скрещение двух культур – русской, основной, и китайской. В презентации к выступлению были представлены редкие фотографии, взятые из архива.

http://ruskline.ru/politnews/2022/06/01/...

Весть о переводе преосв. Макария в Вильно, полученная в Харькове, повергла, по свидетельству современного местного епархиального органа, всю харьковскую паству и особенно харьковское духовенство в неописанное горе. «Не будем говорить», – читаем здесь, – «не будем говорить, чем был для Харьковской епархии высокопреосвященный Макарий: для нас это видно само собою, а потомкам скажет история. Но не можем умолчать, что духовенство нашей епархии ценило и дорожило его мудрым, отечески- разумным и милостивым управлением и, как бы, предчувствуя близкую свою разлуку с ним, еще в первых числах января прошедшего (т.е. 1868) года, в лице своих уполномоченных членов епархиального съезда, поставило для себя священною обязанностью повергнуть пред ним, в адресе, те чувства признательности и сыновней любви к нему, какими все оно одушевлено из края в край епархии, и, в память этого события, тогда же, с разрешения Владыки, фотографом сделан снимок со всех лиц, участвовавших в поднесении адреса, и с Его высокопреосвященства в том виде, как он сидел и беседовал с ними. Снимок этот, как дорогая нам историческая картина, будет постоянно переходить из рода в род в семействах нашего духовенства, и имя Макария «пребудет благословенным па многие и многие лета. А если бы Владыка стал теперь среди нас, чтобы спросить от нас ответа на себе пред Господом, мы иначе отвечать не смели бы, как словами Израиля: «ты не обижал нас и не притеснял нас и ничего ни у кого не взял» ( 1Цар.12:4 ). А преемнику его не обинуясь скажем: «как слушали мы Моисея, так будем слушать и тебя: только Господь, Бог твой, да будет с тобою, как Он был с Моисеем» ( Нав.1:17 ) 1337 . В свою очередь, и харьковская паства, особенно харьковское духовенство не забывало своего бывшего архипастыря и с напряженным вниманием и гордостью следило за плодотворною деятельностью его во благо церкви и отечества, искренно разделяя и радость и скорбь его. Когда в 1876 году 28 января исполнилось двадцать пять лет службы преосв. Макария в епископском сане, то харьковское духовенство, движимое чувством сыновней преданности к своему незабвенному архипастырю, приветствовало его адресом, в котором, между прочим, говорило: «мы воспоминаем в настоящий день все те мудрые указания, меры и распоряжения, которые предначертаны были Вами и приведены были Вами в исполнение впервые в нашей Харьковской епархии во время управления Вами оною (выборы епархиальных благочинных, благочиннические советы, благочиннические и епархиальные съезды», местные епархиальные ведомости), которые приняты были потом и в других епархиях православной российской церкви, содействуя сближению духовенства между собою и возбуждению в нем мысли и деятельности, и благотворные последствия которых и ныне испытывает харьковское епархиальное духовенство, благодарно памятуя всегда высокое имя Вашего Высокопреосвященства».

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

В настоящее время впереди всех по части эстетической обстановки идут магазины с парфюмерными товарами и галстуками, магазины белья, салоны для завивки дам, салоны для стрижки и бритья, фотографические мастерские и т.д. Деловая и торговая жизнь пропитывается красотой». Натурально, единственным признаком красоты здесь является техническая целесообразность: «мы научимся находить прекрасным, что является технически совершенным». «В машине лежит стиль будущего». Конечно, со своей точки зрения Зомбарт совершенно устраняет понятие и вопрос о роскоши. «Не существует столь расточительных трат, столь утонченных наслаждений жизнью, которые бы не могли найти своей санкции и потому оправдания в личности своего выполнителя. Драгоценная жемчужина, которую Клеопатра велела растолочь с тем, чтобы высыпать порошок в чашу с вином, предложенную гостю, упоминается во всяком трактате о роскоши, как иллюстрация «крайностей». Однако кто из тех, кому хотя до некоторой степени понятно очарование необыкновенных людей, захочет искать их в образе этой великой жены? Или в ночных катаньях Людвига II? Или в роскоши и блеске короля-солнца?” В довершение характеристики воззрений Зомбарта укажем еще, что он в том же самом сочинении установляет следующее положение: «Мы сделались богаты потому, что целые расы и племена умерли за нас, целые части света обезлюдились, целые страны и культуры опустошены» (Der moderne Kapitalismus. Erster Band. 326–48). Такова, стало быть, цена этого счастья теперешнего и будущего человечества. Но довольно этого мещанского бреда, сдобренного модным ницшеанством. Вот что показывает зеркало гедонизма. Историческое развитие ведет в представлениях Зомбарта от зверочеловечества (как выражался Соловьев) 211 к свиночеловечеству, и в конце скорбного исторического пути ему видится в качестве его цели самодовольный, «не этический, а эстетический» филистер, с идеалами модной барыни! Где здесь место, в этой парикмахерской цивилизации, мучению рождающейся мысли, томлению мятущейся совести, подвигу любви и самоотвержения, неустанной борьбе с собой, куда в этом всемирном ресторане поместится наш бедный дух с его мировыми вопросами? Дух сдан здесь без боя удовлетворенной чувственности, его первородство продано за чечевичную похлебку.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Вторую группу составляют спиритические явления, совершающиеся в присутствии медиума, но без его непосредственного участия и без всякой видимой причины. Сюда принадлежат: стуки, передвижение мебели по всем направлениям, перемещение вещей из одного хранилища в другое, хотя бы и запертое, появление неизвестно откуда и несмотря на запертые двери цветов, коробок с конфетами и др. предметов, письменные ответы на бумаге, предварительно запертой в ящике или помещенной между двумя сжатыми стеклянными и другими пластинками, игра музыкальных инструментов, появление света, голосов, музыкальных звуков и т.п. Но самое главное поразительное явление на спиритических сеансах – так называемая телесоматия или материализация «духов», т.е. явление «духов» в чувственно-доступной осязаемой форме. Большей частью материализация бывает неполная и появляются лишь части человеческой фигуры или отдельные органы – руки, ноги, лица, то маленькие, то громадной величины. На ощупь они или холодны, как труп, или тепловаты и гибки, как у здорового человека, или пылают жаром, точно при сильной лихорадке; но все они одарены движением и необычайной силой. В случаях полной материализации явившийся «дух» обыкновенно имеет парообразный, прозрачный вид с туманными и расплывчатыми очертаниями, иногда же в виде вполне ясной фигуры, доступной осязанию. Его внешний вид, выражение лица, покрой одежды – такие же, какие существовали при земной жизни этого духа, согласно историческим данным, или памяти лиц, знавших его. Иногда он обладает кроткой добродушной физиономией, голова окружена светлым ореолом, на плечах крылья, иногда, наоборот, он имеет дикий, зверский вид. При полной законченной материализации «духов» их можно касаться, ласкать и обнимать; они громко поют, присаживаются к письменному столу и пишут ответы на заданные вопросы. Иногда «духи» позволяют даже фотографировать себя при дневном освещении или при свете магния. Редко «духи» являются уже цельными, сформированными перед собранием; чаще всего они возникают и образуются на глазах зрителей. Обыкновенно в углу комнаты появляется сначала светлое облачко, затем в центре этого облачка выделяется темное ядро, которое очень быстро начинает уплотняться. Из этого ядра незаметно вырисовывается голова, шея, грудь, плечи и остальные части фигуры. Очертания из расплывчатых делаются все более и более определенными до тех пор, пока не появится полная человеческая фигура. Исчезает эта фигура разными способами: то расплывается в облаке, из которого появилась, то внезапно пропадает необъяснимым образом, то уходит в пол, в стену и т.п.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

О. Феофан отличился пред митрополитом своею проповедью? Дело возможное. А то нет-ли тут затеи у митрополита немножко возвысить цену о. Феофана в глазах других, которые что-то не соглашаются сделать его архиереем? А сам-то ваш владыка 1577 – что за изумительный проповедник! Изумительный не достоинством, а неистощимостью своих проповедей. Счастливая «Духовная Беседа» – недостатка в материале иметь не может. Счастливец – Петербург, имеющий у себя такого великого архипастыря! Правда ли, что он сильно теперь начал жать свое духовенство, как дошли до нас слухи? Слухи о перемене обер-прокурора довольно для нас интересны, особенно потому, что касаются пресловутого Муравьева. Но не чистые ли это выдумки, как это нередко бывает? Портреты мои, которые я раздаю здесь своим знакомым, находят все не очень сходными и очень жалеют об этом. А фотографии или литографии здесь вовсе нет, равно как нет ни одного книжного магазина. XIX 16 марта. Наконец, передвижка архиереев совершилась, хотя и не вполне еще! Спасибо за скорое известие. Жду дальнейшего: очень и очень любопытно. Радуюсь добрым вестям о преосв. Кирилле: пусть ему – бедному – приятно икнется в день Пасхи и вспомянется о родине и близких сердцу. Я еще не писал ему: собираюсь после Пасхи, желая сообщить ему какие-нибудь новости, которые, верно, к Пасхе последуют. XX 30 марта. Я провел святки вообще скучно, даже скучнее, чем провожу обыкновенные дни: сидел все дома и гостей почти никого у меня не бывало. 25 марта, т.е. на самое Благовещение, у нас разлилась река. И как разлилась? На целые семь верст у меня перед окошками, так что я из окон своих вижу все воду, покрывающую обширный луг до самого леса. На несколько дней сообщение с некоторыми заречными местами совершенно прекращалось. Теперь вода начинает спадать, образуются островки. Но погода стоит довольно холодная и неприятная: бывает то дождь, то снег. И я, к прискорбию, вот уже три дня страдаю страшным насморком, который едва пройдет и снова возвращается. Крайне наскучил. Из писем, полученных мною нынче из Петербурга, я узнал о перемене двух министров – просвещения и финансов. Но новостей касательно духовенства мне никаких не сообщено.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

До сегодняшнего дня в России оставался только Анатолий Чубайс, одна из ключевых фигур «реформ» «лихих девяностых». Но 23 марта 2022 г. последний могильщик социального государства, раздражитель общественного мнения, демон либеральных реформ по собственному желанию покинул пост специального представителя президента России по вопросам устойчивого развития, как сообщил в этот же день пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков . Источники Bloomberg сообщили, что Чубайс ушёл со своей должности и покинул Россию. По словам собеседников агентства , отъезд политика связан с его позицией по Украине . Уже вечером в СМИ появились фотографии либерального гуру рядом с банкоматом в Стамбуле. Можно провести историческую аналогию: 12 февраля 1929 г. на пароходе «Ильич» (бывший «Николай II») из порта г. Одесса с паспортом на фамилию Седов « демон революции» Лев Троцкий вместе с супругой и сыном Львом Седовым прибыл в Константинополь (Стамбул), о чём с правительством Турции было достигнуто предварительное соглашение (турецкие власти были уведомлены о том, что Троцкий прибыл в Турцию «на лечение»). В 1990 г. Чубайс стал заместителем председателя Ленсовета А. Собчака, потом его главным экономическим советником. Один из московских экономистов – членов команды академика Абалкина – вспоминал , как они приехали в Ленинг рад ставить эксперимент по приватизации. Собчак познакомил визитёров с Анатолием Чубайсом, представив его как «молодого человека, у которого не очень хватает знаний, но есть огромное желание всё поменять. «Бойтесь своих желаний — они имеют свойство сбываться». Говорят, сказал это ещё Конфуций. Михаил Булгаков вложил в уста своего демонического персонажа, фразу: «Будьте осторожны со своими желаниями – они имеют свойство сбываться». Что писатель имел в виду? Возможно, то, что контракт человека с демоническими сущностями имеет слишком много коварных пунктов. Поменял. Мало никому не показалось. В ноябре 1991-го Чубайс возглавил Росимущество и курировал процесс приватизации в России. В то время как большинство российских граждан потеряли свои сбережения всего за несколько недель, несколько олигархов быстро стали миллиардерами, получая прибыль на огромной разнице между старыми внутренними ценами на российские товары и ценами, преобладающими на мировом рынке. Чубайса называют архитектором приватизации, одним из идеологов и руководителей экономических реформ в России. С ноября 1994 по январь 1996 гг. Чубайс занимал должность заместителя председателя правительства по экономической и финансовой политике в правительстве России. С апреля 1995 по февраль 1996 гг. Чубайс ещё и представлял Россию в двух международных финансовых институтах – Международном банке реконструкции и развития (МБРР) и Многостороннем агентстве по гарантированию инвестиций (МИГА).

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/25/de...

Н.К.Гаврюшин С журнальной фотографии, опубликованной вскоре после кончины о. Киприана, смотрит на «людей грядущих» грустное, изможденное, трагическое лицо. Все словесные портреты сходятся в том, что радости бытия, «веселия сердца» он почти не знал. «Жилось ему на свете тяжело» (В.Вейдле). «В жизни он был настроен почти всегда горестно» (Б.Зайцев). «Многие не понимали, что перед ними был человек смертельно раненый – не каким-то одним обстоятельством – личной трагедией, несчастьем, – а самой жизнью. Ему было трудно жить, как другим бывает трудно всходить по лестнице» ( А.Шмеман ) 1 . Константин Эдуардович Керн принадлежал ко второму поколению русских богословов в эмиграции. Он родился в Туле 11 мая 1899 г., в 1922 г. окончил юридический, а в 1925 богословский факультет Белградского университета 2 . К этому времени на религиозно-философском горизонте не только светили такие звезды как о. с.Н.Булгаков, Б.П.Вышеславцев , В. В.Зеньковский , И.А.Ильин , Л.П.Карсавин, о. П.А.Флоренский, с.Л.Франк , но уже успели заявить о себе и более молодые – о. Г.В.Флоровский (р. 1893), еп. Кассиан (Безобразов ; р. 1892). Атмосферой «русского религиозного ренессанса» с ее утонченным эстетством о. Киприан не мог не быть затронут, ибо он в ней вырос, и хотя, по свидетельству А.Шмемана , в последние годы жизни он отрекался от всей этой «интеллигентщины» и поносил ее, «тональностью этой, особым строем сознания – отмечен он остался навсегда». В религиозно чуткой душе благоговейное отношение к старшему поколению неизбежно предшествует мировоззренческой самостоятельности, и потому надо ясно понять и почувствовать, что Вл. Соловьев и А.Блок были для Константина Керна «отцами», что любовь к К.Н.Леонтьеву и Д.С.Мережковскому совпала с вызреванием его собственных жизненных идеалов, а усомниться в церковной чуткости и богословской прозорливости о. П.А.Флоренского было для него равнозначно измене любимому человеку... Монашеский постриг Константин Керн принял в 1927 году. Трудно судить, насколько сознательным, внутренне подготовленным, духовно выверенным был этот шаг, не сыграли ли здесь решающую роль мотивы эстетические, пример того же К.Н.Леонтьева . Близко знавшие о. Киприана касаются этого вопроса весьма деликатно, но вполне определенно.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010