…уже Усталого пришельца. Я еще был молод, но судьба Меня борьбой неравной истомила. Я был один. Врага я видел в каждом, Изменника – в товарище минутном, И бурные кипели в сердце чувства, И ненависть, и греза мести бледной. Но здесь меня таинственным щитом Прощение святое осенило, Поэзия, как Ангел утешитель, Спасла меня. По свидетельству друзей, Пушкин почти накануне дуэли был исполнен особого религиозного вдохновения, он говорил о путях Провидения, о благоволении. Но это были светоносные молнии во мраке его собственной неудачнической жизни. Что же произошло в судьбе Пушкина, как создалась эта безысходность в жизни того, кому дано было животворить? Мы можем сейчас почти с фотографической точностью изобразить внешний ход событий со всей их роковой неизбежностью и далее – соответственно личным взглядам – заклеймить с наибольшей силой: свет, двор, царя, жену Пушкина. Но в духовной жизни внешняя принудительность имеет не абсолютную, а лишь относительную силу: нет железного рока, а есть духовная судьба, в которой последовательно развертываются и осуществляются внутренние самоопределения. И в этом смысле судьба Пушкина есть, прежде всего, его собственное дело. Отвергнуть это, значит совершенно лишить его самого ответственного дара, – свободы, превратив его судьбу в игралище внешних событий. Над свободой Пушкина до конца не властны были одинаково ни Бенкендорфовская полиция, ни мнение света, ни двор. Итак, речь идет о том, что именно происходило в душе самого Пушкина? Смерть на дуэли не явилась неожиданной случайностью в жизни Пушкина. Напротив, призрак ее, как некий рок, как навязчивая идея, преследовал его воображение. Он как будто заранее переживал ее в творческом воображении, уже в Евгении Онегине (после убийства Ленского, «окровавленная тень ему являлась каждый день»), и даже как будто наперед произносил суд над собой. 16 Также томило его и предчувствие скорой смерти, которой он одновременно и ждал, и вместе по-язычески отвращался. Постигал он в поэтическом воображении заранее и муки ревности. 17 Противник Пушкина был настолько его недостоин, что нужно говорить не о нем, а о том вулкане страсти, который бушевал в сердце поэта и искал извержения. В этом совершалась судьба Пушкина, как трагедия красоты. На крыльях ее был он вознесен на высоту, но служитель красоты нездешней оказался в цепях неволи красоты земной. И эта неволя как будто заглушила в нем слышанное в пустыне, потеряна была дорога жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Когда же наполнили и запечатали его, то опять стали работать себе на расход и собрали еще по тысяче золотых монет, чтобы иметь, откуда брать во время нужды, и сохранить то, что положено во влагалище. Так и сии старцы, долго работая, собрали себе сокровища в юности своей и, запечатав оные, выработали еще немного, чтобы иметь это во время старости или немощи и брать из сего, а собранное прежде хранить сокровенным. А мы не приобрели еще и самого влагалища. Из чего же станем мы тратить? " » (Душеполезные поучения. С. 173). Прибавлю еще от себя. Многие у нас говорят: «Да он еще молод (или молода), пусть повеселится, успеет еще на старости лет намолиться». Не так поступали святые отцы, а наоборот: смолоду работали Богу до изнеможения и забвения мира, а под старость позволяли себе некоторые послабления, самые невинные, конечно: прибавляли кое-что ко сну, к пище, одевались потеплее и т.п. 24 Кудрявцев-Платонов В. Сочинения. Т. 3. Безусловный прогресс и истинное усовершенствование рода человеческого. Сергиев Посад, 1894. С. 250. О расплывчатом значении этого термина см. ниже. 25 Булгаков С. Интеллигенция и религия (О противоречивости современного безрелигиозного мировоззрения). М., 1903. С. 16 и след. Ср.: его же. От марксизма к идеализму/Сборник статей 1896–1903. СПб., 1903; его же. Два града. Исследования о природе общественных идеалов. Т. 1: «Религия человекобожия у Фейербаха», «Карл Маркс как религиозный тип» и проч. М., 1908; его же. Человекобог и человекозверь. М.: Творчество, 1913. 30 Delattre A. Les travaux hydrauliques en Babylonie/Revue des questions scientifiques. 1888. X (octobre). P. 451–507. 31 Herodotus. I, 189–193; ср.: Ксенофонт . Anabasis. I, 4, 12, 13, 18; Страбон . Geographia. XVII, 1,9, 10,11. 34 Mela. III, 6; Tacitus С . С . Annales. Lib. XIV, 30; Caesar C.J. De bello Gallico. V, 12; Horatius. Ode III, 4, 33. 36 Ср.: Perrot G., Chipiez Ch. Histoire de l " art dans l " antiquite. T. 3. Paris, 1885. P. 741. Fig. 522. 38 Di Cesnola. Salaminia. Londres, 1882. P. 40; Spanio. Anelli antichi Sardi/Bullettino archeologico. Sardo. T. 5. P. 16–20. 39 Breasted J. H. A History of Egypt from the Earliest Times to the Persian Conquest. New York – Брэстед Дж. Г. История Египта с древнейших времен до персидского завоевания. Т. 2. М.: Изд. М. и С. Сабашниковых, 1915. С. 58. Здесь же прекрасная фотография 142) упомянутого торса. Ср. еще: Морэ А. Цари и боги Египта. М., 1914. Табл. VI. 43 Федон – в молодости раб и ученик Сократа, впоследствии – основатель собственной сократической школы. Диалоги его Геллий называет admodum elegantes – чрезвычайно изящными ( Diogenes Laertes. 2, 105; Gellius. 2, 18). 44 Софокл – величайший трагик всех времен; многие известия, дошедшие до нас, говорят, что за свои трагедии он до 20–24 раз получал первую награду. По его смерти афиняне учредили в честь него культ, соорудили ему святилище и постановили приносить ежегодную жертву. На его могиле стояла сирена или ласточка – символ чарующей поэзии.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Иван ведет, по выражению нашего Герцена, логический, скажу даже, метафизический роман, который заслоняет для него все остальное. В душевной жизни Ивана все действующие лица романа, отец, Алеша, Митя и в особенности Смердяков имеют свое значение, и его не имеет только Екатерина Ивановна да Грушенька. Мы не будем поэтому более останавливаться на этом эпизоде. Добавлю к этому, что Достоевский дает только, так сказать, моментальную фотографию души Ивана. Он очень кратко и отрывисто говорит об его прошлом, об его детстве и юности – в романе Ивану 23 года – и ничего не говорит об его будущем. Рассказ круто обрывается. Внешней причиной тому была смерть автора, унесшего с собой в могилу столько невысказанных слов. Но едва ли и в дальнейшем Иван занял бы видное место в романе, – в предисловии Достоевский говорит, по крайней мере, только об Алеше как герое будущего романа, который должен был, по плану автора, составить продолжение «Братьев Карамазовых». Характерно, что в романе нигде нет описания внешности Ивана, хотя описывается внешность всех главных действующих лиц. Мне кажется, что в этом не случайность, не неряшливость, а внутренний художественный инстинкт. Иван – дух; он весь отвлеченная проблема, он не имеет внешности. Кому, в самом деле, придет в голову требовать описания внешности Фауста, относительно которой также не имеется никакой ремарки в трагедии. Таким образом, весь талант автора направлен к тому, чтобы раскрыть и осветить состояние души Ивана в данный момент; оно находится как бы в фокусе электрического солнца таланта Достоевского. Иван принадлежит к тем высшим натурам, для которых последние проблемы бытия, так называемые метафизические вопросы, о Боге, о душе, о добре и зле, о мировом порядке, о смысле жизни, представляются не праздными вопросами серой теории, но имеют самую живую, непосредственную реальность. Такие натуры не могут жить, не поставивши и не разрешивши этих вопросов. С психологической точки зрения не имеет значения, каковы те выводы или ответы, которые получены тем или другим лицом на эти вопросы.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Миры в объективе 2 мин., 29.03.2016 Итоги детского фотоконкурса   Завершился пятый сезон детского фотоконкурса «Вооруженный глаз», информационным спонсором которого выступает журнал «Фома» . В последние годы фотоконкурсов, в том числе и детских, проводится много, но чаще всего работы оценивают сами же участники или их «болельщики» в Интернете, а «Вооруженный глаз» дает детям возможность получить профессиональную оценку их снимков. Члены жюри конкурса — фотографы-профессионалы высшего класса. Среди которых, кстати, фотограф «Фомы» Владимир Ештокин, фотокорреспондент «Фомы» Юлия Маковейчук и долгие годы проработавшая арт-директором журнала Анастасия Пассова. В этом году в конкурсе приняли участие 72 российских школьника возрастом от 10 до 17 лет, география была обширной — Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург, Пермский край, Томск, Дальний Восток. Работы принимались по трем классическим номинациям: портрет, пейзаж и жанр (чтобы детям было понятнее, эта номинация называлась «жизнь людей»). Результаты таковы: В номинации «ПОРТРЕТ» 1-е место: Тимофей Павлов, 10 лет, Москва. Работа «Механик Гена, гаражный сэнсей». 2-е место: Софья Новицкая, 13 лет, Пушкин (Санкт-Петербург). Работа «Морские души». 3-е место: Александра Плугина, 10 лет, Москва. Работа «Эксперимент». В номинации " ПЕЙЗАЖ " 1-е место: Тимур Ермаков, 12 лет, Пушкин (Санкт-Петербург). Работа «Мой причал». 2-е место: Катерина Кубрак, 16 лет, Москва. Работа «Озёра Абхазии». 3-е место: Анастасия Алдонина, 12 лет, Пушкин (Санкт-Петербург), работа «Хутор». В номинации " ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ " 1-е место: Виктор Знаменский, 14 лет, Пушкин (Санкт-Петербург), работа «Девайс». 2-е место: Станислав Сильнов, 11 лет, Москва. Работа «Горошки». 3-е место разделили двое человек (у них одинаковое количество баллов): Регина Максимова, 16 лет, Корсаков (Сахалин). Работа «Батюшка»; Галина Булгакова, 15 лет, Москва. Работа «Предновогодний марафон». Многие дети проявляют интерес к фотоискусству, но часто этот интерес бывает легким, мимолетным — и быстро проходит.

http://foma.ru/miryi-v-obektive.html

В этом смысле Платонов гораздо более, чем Булгаков, писатель мистический. Может быть, самый мистический в нашей литературе, и корень этой мистики как раз в двойничестве и таится. В «Записных книжках» с примечанием «Это важнейшее!» он отмечал: «Когда я вижу в трамвае человека, похожего на меня, я выхожу вон»; «Я не смотрюсь никогда в зеркало, и у меня нет фотографий»; «Если я замечу, что человек говорит те же слова, что и я, или у него интонация в голосе похожа на мою, у меня начинается тошнота». К этому стоит добавить, что у Андрея Платонова был реальный литературный двойник — Алексей Платонович Платонов (причем Платонов в данном случае — тоже псевдоним, настоящее имя этого литератора было Петр Алексеевич Романов), член «Перевала» , и двух писателей порою путали — так, одна из рецензий на «Епифанские шлюзы» начиналась: «Автора этой книги легко смешать с другим Платоновым, Алексеем. Оба они пролетарские писатели, оба одновременно прозаики и поэты». В 1930 году книга повестей и рассказов Алексея Платонова «Макар — карающая рука», изданная в «Федерации», была запрещена, у Андрея Платонова был фактически запрещен его «Усомнившийся Макар» — и нет сомнения, все эти нюансы, психологические, личностные, рациональные и иррациональные, «главного» Платонова волновали, но как именно на него влияли, мы не знаем. Никаких твердых фактов, для того чтобы строить более или менее обоснованные суждения, нет, мы вступаем здесь в область догадок и предположений. Важно лишь отметить, что в самом существе платоновской натуры эта с трудом поддающаяся дешифровке таинственная зона была. Одной из ее метафор в «Чевенгуре» стал образ плачущего сторожа, ангела-хранителя, евнуха человеческой души, и к этим размышлениям Платонов обращался позднее в «Записных книжках»: «Человек существо двойное — вот основа его психологии, двойное в смысле не двурушника, а, м.б., скорее анг -хранителя». Или, работая над романом «Счастливая Москва»: «Ведь Сарториус — тень, второй человек действительного человека, и паразит чужой души, а она тоже… и все сцеплено в бред».

http://azbyka.ru/fiction/andrej-platonov...

И вот мы оказались под сводами маленькой белой церкви. Встретил нас очень приветливо священник и мы, уже получив план кладбища, пошли разыскивать дорогие русскому сердцу могилы. Вот скромный деревянный крест над могилой Тарковского, вот князь Юсупов, вот граф Шереметьев. Видим могилу Виктора Некрасова, дальше Сергей Иванович Соловьёв, а вот и могила И. А. Бунина. Скромный крест и на могиле цветы. Подходим к надгробию Сергея Лифаря – чёрный гранит и много цветов. Мережковский, Галич, Сергей Булгаков, много белых крестов и большое надгробие над могилами русских кадетов. И много, много могил, которых мы не смогли сфотографировать. После нашего посещения кладбища, уже по фотографиям, нашли место упокоения Рудольфа Нуриева. Почти рядом с его могилой покоится известная нам Зоя Валевская. Цвет русской интеллигенции покоится в земле французской. Миша Мошкин, Москва, 22.08.1992 Дорогая Галя! Простите, что долго не писал Вам, но честно, постоянно вспоминал о Вас, о нашей неожиданной и какой то фантастической встрече в Париже. В этом была некая судьба, благодаря чему, вообще, в жизни случаются подобные вещи, которые и делают нашу жизнь интереснее и богаче. Ибо, как написал когда-то Сент Экзюпери: «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения». И, конечно, совершенно невозможным оказалось то, что Вы в Париже жили, наверное, у самой старейшей, (я здесь имею ввиду не действительный возраст, а существо происходившего) актрисы нашего кинематографа, что мне, человеку работающему в кино, было, разумеется, многократнее важно. Т.е. Париж не только город-праздник, который всегда с тобой, но и волшебство, которое всегда с нами, тем более это было необычно для меня, человека впервые и достаточно случайно оказавшегося в этой стране, в этом городе. Мне тоже, Галя, очень жаль, что нам не довелось встретиться в Москве, где уж, казалось, нам было бы встретиться, естественно, (вспомните, как мы, вдруг, неожиданно встретились на Елисейских полях на следующий день после нашего знакомства!). Но я тоже, как и Вы, надеюсь, что эта встреча всё-таки состоится, когда Вы вновь окажетесь в наших краях. Большое спасибо за фотографии, они ещё раз напоминают мне о нашей счастливой встрече!

http://azbyka.ru/fiction/lyudi-i-sudby-v...

Я Вам очень признателен за те материалы о Нине Михайловне, которые Вы прислали. Мы с мамой очень уважали её, это прекрасный истинно русский интеллигент (таких, увы, почти уже нет). Это закваска начала столетия, которая активно уничтожалась в Советском Союзе и хирела за рубежом. Так мало таких людей, которые думают и заботятся о других не менее (а порою и больше), чем о себе. Дорогая Галя, я шлю Вам самые тёплые мои пожелания и всем Вашим друзьям, Вашем мужу и Чижу. Как говорится, дай Бог… Очень жаль, что нет под рукой фотографий моих, все отправил в Москву, дурень. Но ничего, я пока получаю удовольствие, перебирая ваши. Ещё раз огромное спасибо за общение, за то, что помните. Было очень интересно узнать про поездку по России. Ваш Артём Рудницкий. Артём Рудницкий, Москва, 12.02.1999 г. Галина Кучина, Мельбурн, Австралия, 28 апреля 2013 год Дорогой Артём, Леночка и Катюша! Взаимно поздравляю вас с Новым годом и Рождеством Христовым! Желаю здоровья, успехов, радости, любви и благополучия, что очень важно в Ваших настоящих условиях жизни. Очень рада, что дозвонилась до Аллы Савельевны и она успокоила меня. Зная о событиях, которые сейчас происходят в Пакистане, я очень волновалась о Вас, тем более, что связи с вами не было. Да, у меня сейчас новый адрес. Я построила дом на участке своей дочери и зятя и очень счастлива – быть рядом и быть независимой. Я вас обнимаю, всегда ваша Галя. А. Рудницкий, 11 май 2013. Дорогая Гвля, Вы прекрасно выглядите! Без преувеличения. Фотографии отличные, без преувеличения, спасибо. С Днём победы! На фото я и дочь, она нарядилась пакистанцем . Ваш Артём Галина Кучина, Мельбурн, 9 мая 2013. Дорогой Артём и вся ваша семья! Поздравляю вас с Днём победы! До глубины души обидно, что американцы, да и Европа, считают, что победили они… О русской доблести забыли. Где справедливость и честность? Артём, читаю Вашу книгу с большим интересом, сегодня бы закончила, если бы не наткнулась в интернете на дьякона Андрея Кураева. Он разбирал роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Слушала я его с неослабевающим интересом. Мне приходилось слушать лекции на эту тему разных литераторов, но Кураева мне показалась особенно интересной.

http://azbyka.ru/fiction/lyudi-i-sudby-v...

Теория и практика сатанистов осталась неизменной. И если вместо живых младенцев (ибо страх тяжкого уголовного наказания во всех странах мира за подобные деяния удерживает их от этого шага) они пользуются куклами, то это не значит, что правоохранительные органы периодические не сталкиваются с ритуальными и загадочными убийствами. Заменяющие детей фигурки поставляет сектантам т.н. «черный патер» Сесил Вильямсон. По просьбе оккультного журнала он продемонстрировал все стадии своей работы – от «вдувания» духа через трубочку в куклу, до «крещения» ее в купели. Сейчас наиболее известным последователем Кроули является Ла Вэй, которого последователи именуют не иначе, как воплощенным демоном. Бульварная пресса уже не пестрит, как раньше, громкими скандалами, связанными с жизнью этого человека. Все труднее стало эпатировать публику разного рода оккультными выходками. Ла Вэй – человек оригинальный; в прошлом полицейский фотограф, затем укротитель львов, он обогатил деятельность сатанистов своим знанием жизни. Не только с рядовыми сектантами, но и с «Советом девяти» (Верховный орган сатанистов) Ла Вэй ведет себя как на арене с хищниками, своей железной волей и яростью укрощая несогласных с его мнением. Его называют «жрецом ада» сами сатанисты. С Ла Вэем словно и впрямь вернулось средневековье со всеми его аксессуарами, «связью с диаволом», занятием герменевтикой и т.д. Однако симптоматичные изменения претерпел сам образ теурга-чернокнижника, епископа «черной Церкви». Сейчас это чаще отнюдь не глубокий знаток «глубин сатанинских» – магии, астрологии, хиромантии, спиритизма, алхимии, колдовства, заговоров, нумерологии, некромантии, – но чаще наглый невежественный шарлатан, компенсирующий нехватку эрудиции по тайным наукам агрессивностью, нахрапистостью и амбициями. Для «Церкви наоборот» теперь можно при желании приобрести весь мистический реквизит – от черных свеч до сложной радиотехнической аппаратуры для записи голосов умерших. Связь с диаволом устанавливается теперь совсем открыто, например, через телеэкран, где «великая жрица» США Сибил Аи дает подробные уроки чародейства; или у нас в СНГ, где время от времени телеэфир дают известным колдунам России – Тарасову и Ю. Лонго, которые булнично поведают всем с телеэкрана, как, например, «присушить» любимого человека и даже показать практические манипуляции для этого. Только в одном Париже имеется 3700 кабинетов и офисов ясновидящих, в которых даются предсказания на любую тему. А т.н. «Фирма Габора» торжественно заверяет, что написанное на их бумаге послание будет отправлено на «тот свет» с кем-нибудь из тяжелобольных, учетом которых они располагают и чьи дни уже сочтены. Не за горами, очевидно, такой сервис и у нас. Чего стоят одни названия продаваемой литературы: «Сатанинская библия», «Черная месса», «Оргия кровопийц» и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

242 Так уже в известном словаре Рихтера их насчитывается теперь уже до 200 тысяч, и число это непрестанно растет. 243 Напр., стоит лишь сопоставить «спиритическую» книжку Gibier: «Analyse des choses», изданную в 1891 году, с уже указанным мною выше сочинением Фурнье Дальба 1911 года, чтобы оценить гигантский, сделанный с того времени шаг в представлении о частицах материи. 244 Замечу, кстати, что идеи, напоминающие излагаемые мною здесь, можно рассмотреть, через прямо чудовищную сумбурность мысли и слога, у одного из любопытнейших мыслителей недавнего прошлого – Η. Ф. Федорова. См. книгу его «Философия общего дела», 1907, изд. В. А. Кожевникова , стр. 329–330, где встречается даже употребляемое, мною здесь, слово «сфрагида» в смысле очень близком к гипотезе св. Григория Нисского и к тому, что говорится в моей статье. Вообще очень жаль, что чтение указанной книги Федорова представляет огромный труд, тогда как в ней рассеяно очень много интересных мыслей. 245 В этом же состоит, в сущности, и одна из оригинальнейших идей св. Григория Нисского . См. В. Несмелов , Догмат. система св. Григория Нисского , 1887, стр. 602–605; также Оксиюк, op. cit, стр. 408 и сл. К этому же склоняется и Августин (De civ. Dei 22, 14; твор. 6, стр. 358). Впрочем, первоисточником этих идей все-таки приходится признать учение Аристотеля о вечных формах (εδη) [Изменено нами. В издании напечатано: εδει. Редакция Азбуки веры]. См. В. Карпов, Натурфилософия Аристотеля и ее значение в настоящее время, 1911, стр. 30. 246 С. Булгаков, Два града. Исследование о природе общественных идеалов, тт. 1 и 2, 1911. Здесь собраны статьи и рефераты автора за последние пять лет. 247 Дв. гр., 2, 129. Вообще я считаю, что «богоискание» может быть признано таковым или в смысле искания «правды Божией» на земле, столь присущего глубинам народных масс, или же в совершенно особом смысле экстатических порывов к непосредственному, мистическому Богообщению. Что же касается разнообразных интеллигентских «богоисканий» декадентского пошиба, то о них я здесь не считаю нужным говорить, так как, по-видимому, эта нездоровая волна уже отхлынула, не принеся христианству, а тем более православию, ничего, кроме вреда. Выросший из всего этого уже совершенно анархический сумбур «богоискательской» мысли почти с фотографической точностью живописуется, напр., в повести П. Д. Боборыкина: «Прорыв в вечность» («Вестн. Европы», 1911). Что же касается людей обращенных, пришедших к Христовой вере (или вернувшихся к ней), то они были во все времена, и их обращения вызывались самыми разнообразными причинами, обычно не носящими характера каких-либо «исканий».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/rel...

Я сорвался… В дежурной части оглядываюсь, дочки нет. Говорю, давайте, я сначала в больницу съезжу, уточню, как она, а то жена переживает на работе, я тоже сам не свой. Трясло, конечно, но думал, раз скорая, то все более-менее. А потом… отдельный кабинет, фотоаппарат. Я все понял. Мне показали фотографии: – Эти вещи принадлежат вашей дочери? – Да. – Ее нет. Истерика началась, воды попил, как мог показания дал, больше сил не было, поехал к жене на работу: «Так и так, ребенка нет больше». Похороны, родственники, не помню толком, как мы все это выдержали. Когда отошли от шока, начали анализировать, сопоставлять. Одна и та же мысль жгла: «Этого не могло быть». Место гибели Риты Проблемы со сном, кофе и странное творчество Первое, что вспомнилось, – проблемы со сном. Они были, точно были. Но мы все время их как-то объясняли. У меня родные в Запорожье живут, я с ними по скайпу ночью разговариваю. В последнее время часто встречал Риту, выходящую из комнаты с телефоном в руке. На вопрос «почему не спишь?» она отвечала то «попить», то «в туалет». Ну, это же вроде нормально, естественно. Примерно в феврале начала рисовать и лепить из пластилина китов, медуз. Мы восприняли это как новый виток в увлечении. Помню ее слова: «Киты – они же как дети». Потом эти наклейки с бабочками, покупала, где могла. У нас тоже ни одной тревожной мысли. Пожалуй, единственное, что мне не понравилось еще тогда – песни «Сплина» и группы «Люмен» под гитару. Самое тяжелое, что у них есть, что-то вроде: «Гори, но свети, нам все равно жить, все равно гореть» и так далее. Я ворчал. Тогда она стала слушать их в наушниках. Потом заметил у нее книжки Пелевина, Булгакова, Маяковского. Удивился, раньше такой любви к этим авторам не было. Но не будешь же книги отнимать или наказывать за чтение. Вообще, как мы позже прикинули, все длилось примерно три месяца (на всю игру дается 50 дней), с февраля по май. И нарастало по мере приближения конца. Отрицание такое началось всего и вся. Пытались достучаться: «Доча, что не так?» Она: «Вы не понимаете меня». Струны начала часто менять на гитаре. Прямо вот подряд, бац, бац и лопнули, просит деньги на новые. Мы, конечно, давали.

http://pravmir.ru/uhod-rityi-iz-zhizni-p...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010