Это очень странное произведение. Чаще всего Булгаков называл его романом о дьяволе : не о Мастере, не о Маргарите, – о дьяволе. Если мы посмотрим на эпиграф, а это слова Мефистофеля из гётевского «Фауста»: «Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо», то что в первую очередь приходит в голову? И какие ассоциации вызывает название «Мастер и Маргарита»? Очевидно, это Фауст и Маргарита , то есть опять Гёте. К тому же надо учесть необыкновенную любовь писателя к опере Шарля Гуно «Фауст». Булгаков в молодости мечтал стать оперным певцом, занимался пением, у него был не очень хороший баритон. Из этих занятий ничего в конечном счёте не вышло, однако будущий писатель общался с оперными певцами, в частности, существует фотография с дарственной надписью Булгакову от знаменитого баса, солиста Императорских театров, а затем Киевского оперного театра Льва Сибирякова. Уже в «Записках юного врача», а затем и в романе «Белая гвардия» проявляется необыкновенная любовь писателя к опере «Фауст». Но почему именно эта опера так привлекла Булгакова? Впрочем, сначала надо сказать несколько слов о самом произведении. Дело в том, что об опере «Фауст» чаще всего говорят, и совершенно справедливо, что от Гёте там не осталось почти ничего, а может быть, даже и без «почти». Но опера необыкновенно красивая, музыка чрезвычайно мелодична, изящна, по-французски изысканна. Опера «Фауст» в основном даже не о продаже души дьяволу, хотя такой сюжет в ней, конечно, есть. Доминирует здесь нечто совсем иное. Перед нами редкий случай воспевания простой, мирной, «обывательской» жизни. Можно сказать, что опера «Фауст» мещанская, причём в хорошем смысле этого слова. Дело в том, что во Франции после всех ужасов революции и наполеоновских войн людям очень хотелось простых и мирных радостей, они наконец поняли, насколько же это, оказывается, большая ценность. И в «Фаусте» такого очень много, именно в это композитор вкладывает всю свою душу. Перед нами открывается идиллически окрашенная простая жизнь самых простых людей, и ею можно наслаждаться бесконечно… Разумеется, в неё вторгается Мефистофель, он что-то в этой жизни разрушает, портит, но в целом атмосфера мира и тепла – это то, что в опере «Фауст» осмысливается как наивысшая ценность.

http://pravmir.ru/krov-barona-v-mastere-...

Подборка фотографий с прошедшей в 2008 году в Санкт-Петербурге и имевший большой успех фотовыставки (с текстовыми комментариями к отдельным работам и характеристикой всего этого культурного проекта, его места в православной жизни города. Своими мыслями поделились петербургский фотохудожник Андрей Чежин и редактор приложения «Выходной» газеты «Деловой Петербург» Игорь Шнуренко ). Путеводитель //Фома. - – ноябрь 2008. – С.92. – (рубрика « Санкт-Петербург: Территория радости »). Содержит подборки информации по темам: «Просветительские центры Санкт-Петербургской митрополии», «Православные молодежные клубы», «Учебные заведения Санкт-Петербургской митрополии». Приводятся сведения о формах и содержании работы, названы адреса, телефоны, время занятий. ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ (раздел). – С.93-118 (на заставке – фото Юрия Кавера) Настоящее прошлое: Бег от судьбы. Алексей – об авторе «Мастера и Маргариты». Беседовал Виталий Каплан. Фото ИТАР-ТАСС//Фома. - – ноябрь 2008. – С.95-98,100. – (рубрика « Настоящее прошлое »). выходу книги: А. Варламов. Михаил Булгаков. – М.: «Молодая гвардия», 2008. – (серия «Жизнь замечательных людей»). Реклама : С.99. Другая версия . Цитата из статьи: А. Дворкин. Булгаков и Достоевский: некоторые соображения о генезисе образа Иешуа Га-Ноцри из «Мастера и Маргариты» (Альфа и Омега, 2007.С.339)//Фома. - – ноябрь 2008. – С.100. – (рубрика « Настоящее прошлое »). Коротко. Василий Осипович Ключевский (1841-1911). Искусство говорить и умение молчать . Цитаты из «Тетради с афоризмами»//Фома. - – ноябрь 2008. – С.101. – (рубрика « Настоящее прошлое. Коротко »). Галерея: Музей в тайге . Священник из собрал произведения современного христианского искусства . Подборка репродукций. Автор статьи – Дарья Рощеня //Фома. - – ноябрь 2008. – С.102-107. – (рубрика « Галерея »). Андрей Юревич . О нем см.: Фома, – май 2007, С.63-67. - (рубрика « Большая семья »). См. также: «Музей в тайге» открылся! Автор – Ася Юревич , координатор открытия музея. Фото священника Сергея Матюнина//Фома. - – апрель 2009. – С.98. – (рубрика « Отклики »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-67-...

А потом ты даешь каждому десять книжек: например, Бродского, Булгакова, Хемингуэя, Пушкина, Дарью Донцову, сценарий к «Звездным войнам», и спрашиваешь: «Ребята, что из этого хорошо?» Очевидным образом, что каждый из них будет отстаивать свой порядок ценности этих книжек. Если ему не объяснить, что хорошо, что плохо, то, грубо говоря, его оценка будет зависеть от культурной среды. Титоны и река Снейк. Фото Энсела Адамса (1942 г.) – Кроме того, чтение – это ведь навык. – Конечно. И то, что будет легче читаться, понравится большему количеству людей. Поэтому написанные простым языком несложные предложения: «тут он выскочил, выхватил бластер, стрельнул (sic!), и у них все стало хорошо», – понравится большему количеству людей, чем, скажем, «Война и мир» Толстого, так как большие и сложные тексты он читать не привык. То же самое с фотографией. Нет культуры фотографии как явления, нас этому не учат. Даже в литературе, где всем понятно, что хорошо, что плохо, и любой грамотный и образованный человек может это даже как-то обосновать, тем не менее, какая литература продается лучше? Уверяю, совсем не та, которая считается наиболее правильной. С фотографией то же самое. К тому же нет критериев, введенных обществом и отфильтрованных культурной средой. И на первый план вылезает, что попроще. А что попроще? Это что-то должно легко считываться необразованным зрителем: либо шарашить железной щеткой по нервам, либо щекотать эго, либо рассказывать эротические сказки, либо навевать сны почти наркотического характера о собственной сказочности, волшебности и отсутствии проблем. И на выходе мы получаем все то, что в литературе называется жвачкой. И получается, что картинка, в которой нет ничего красивого, симпатичного, умилительного, ну или хотя бы немного трупов большинству вообще не понятна. Зачем это снято? И если мы вернемся к нашей литературной аналогии, то, с этой точки зрения, рассказы Хемингуэя не имеют права на жизнь. Рассказы Чехова еще пусть, там хоть «ха-ха» какое-то встречается. Но, скажем, Бунин… Или какой-нибудь Довлатов. Непонятно, зачем: голых теток нет, никто ни в кого не стреляет, и на закат никто, обнявшись, не ходит. Поэтому у нас в фотографии критерии весьма специфические, пенные немножко, от той пены, которая на поверхности.

http://pravmir.ru/andrey-rogozin-o-selfi...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Мик Джаггер и булгаковский след 3 мин., 26.07.2013 Марианна Фейтфул подарила Мику Джаггеру «Мастера и Маргариту». И родилась самая известная песня певца, которому сегодня исполняется 70 лет. Общим местом музыкальных энциклопедий является утверждение, что рок-музыканты в большинстве случаев отвергают буржуазные ценности, ханжескую мораль и религию. То же самое написано и про меня, Мика Джаггера, солиста «Роллинг Стоунз», и в целом энциклопедии не врут. Да, все правильно, я отвергал. Я издевался. Еще как! А куда деваться? «Роллинги» всегда хотели догнать «Битлов» по популярности, а Джон однажды неосторожно брякнул, что «The Beatles» популярнее Христа. И как прикажете это сделать? Стать злее «Битлов», раскованней, свободней. Музыка должна быть жестче, а тексты непристойней. Они – от Бога, мы от черта. Эти – хорошие мальчики. Весь бунт которых – отрастить волосы чуть подлиннее. Мы – настоящие, стопудовые оторвы. Их отправляют с урока в парикмахерскую, а нас скоро вообще выгонят из школы. Мы учудим такое, что не снилось сонному обывателю! Все охают и ахают по поводу членов «Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера»? Насчет этой доброй, слегка кислотной сказочки? Мы напишем другую сказку – и в ней поиграем немного с самим Его Величество Сатаной! А? Каково? А еще мы противопоставим нашим удачливым, смазливым конкурентам вот что: они любят фотографироваться в разных позах и корчить рожи, но все это в сто первый раз, приелось и похоже на обложки молодежных журналов. Мы же сделаем так: мы от души побрызгаем на стену. А потом сфотографируемся, застегивая штаны! Такого не делал никто! В этом точно есть вызов и подлинность. А еще мы назовем нашу пластинку «Липкие пальчики» — и пусть гадают, что это значит. По крайней мере это точно не невинный «Белый альбом». А чтобы отгадывать было легче, мы позвоним Уорхолу. И скажем: Энди, придумай нам что-нибудь такое на обложку, чтобы до основания потрясти сами основы ханжеской морали этого мира. Ты же можешь. И он смог! Он придумал! Представляете: стою я в джинсах, снято в районе гульфика. И на этом самом месте – реальная. Настоящая. Молния. Зиппер, который можно расстегнуть! А? Каково? Такого точно ни у кого не было! Трепещи, обыватель, прикрой лицо, монашка – вжик!

http://foma.ru/mik-dzhagger-i-bulgakovsk...

- Как при чем? У тебя же есть Мастер и Маргарита... - У меня-я-я!!! - Я тебе верну, ты но беспокойся, все будет в целости... - Нет, подожди... У меня есть Мастер и Маргарита?!? - А как же... ты же в Выборге купил два журнала и мне еще показывал?.. Да все знают, что у тебя есть Мастер и Маргарита. - Подожди, подожди. Ты что бредишь? Какой Выборг? Какие журналы? Я в Выборге покупал журналы? Да я никогда и в Выборге-то не был! - Ну, как же не был. А с Судебной хроникой? Да ты не беспокойся, верну их тебе. А между тем, журналы у меня были. Почему я так отчаянно отрекался от журнальной собственности? Две причины. Первая, и самая естественная, какой дурак даст кому-то Мастера и Маргариту? Сами понимаете, что это не какой-то там журнал, а Мастер и Маргарита Булгакова. Вторая причина. Никто и никогда, а тем более Гармаш, не мог знать, что у меня есть Мастер и Маргарита. Не было такого человека на свете, который бы знал, что у меня, в моей комнате, на самой верхней полке книжного стеллажа, лежат два довольно прилично потрепанных журнала Москва, в которых напечатана повесть Булгакова Мастер и Маргарита. Еще раз утверждаю категорически, не было во вселенной такого человека. Кроме моей подруги Галины Г., которая к будущему дню моего рождения преподнесла мне сей ценный дар, а процесс вручения состоялся вчера вечером, причем совершался без каких бы то ни было свидетелей. И все-таки та уверенность, с которой Гармаш выжимала из меня Мастера и Маргариту, заставила меня почувствовать, что здесь что-то нечисто. Спросил я у нее, знает ли она Галину Г. Она ее не знала. Попросил ее, чтобы она не вырезала страницы и не чиркала под строчками цветными карандашами, пообещал принести. Когда пришел домой, первым делом внимательно просмотрел журналы. На них стояли печати: Библиотека завода Журналы были ворованными. На следующий день я отдал их Гармаш. Прошло года полтора. Журналов этих у меня уж нет. Где они, не помню... Я работал фотографом в институте Вечерних и заочных школ. Однажды вхожу к себе в кабинет и застаю неизвестного мне парня на месте преступления. Он кладет к себе в портфель толстую пачку писчей финской бумаги, этак листов 300. Видимо, вор он был начинающий, потому что смутился и покраснел, и руки у него задрожали - перепугался, бедняга. Я не меньше его заволновался от вида живого процесса воровства. Он начал вытаскивать из портфеля бумагу... Я подошел к нему, засунул бумагу обратно в его портфель, сказал:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2086...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Белая лихорадка» Размышления офицера и учёного о культе Белого движения в нынешней России 12.04.2021 4654 Время на чтение 8 минут Белая «лихорадка» в нашей стране началась еще в конце советского времени и народ «болеет» от нее все сильнее и сильнее. Исходя из этого, следовало бы изучить «белую» болезнь и найти способ ее нейтрализации. Если говорить об офицерском корпусе вообще в целом, то в Красной Армии служили, по подсчетам А.Г. Кавтарадзе, 70.000-75.000 человек: около 43 процентов наличного к 1918 году офицерского состава, в Белой же - 57 процентов (примерно 100 000 человек). Но особенно выразителен тот факт, что из «самой ценной и подготовленной части офицерского корпуса русской армии - корпуса офицеров Генерального штаба» (Кавтарадзе А.Г. Военные специалисты на службе Республики Советов 1917-1920 гг. М., 1988, с. 181) в Красной Армии оказались 639 (в том числе 252 генерала) человек, что составляло 46 процентов - то есть, в самом деле около половины продолжавших служить после Октября 1917 года офицеров Генштаба; в Белой армии их было примерно 750 человек (там же, с. 196-197). Итак, почти половина лучшей части - элиты российского офицерского корпуса, служила в Красной Армии! Таким образом, русское офицерство в ходе гражданской войны раскололось на две почти равные части. Гражданская война породила целую культуру. Ей были посвящены роман «Белая гвардия» М. Булгакова, «Хождение по мукам» А. Толстого, «Как закалялась сталь» Н. Островского, «Тихий Дон» М. Шолохова и т.д. О Гражданской войне сняты фильмы: «Неуловимые мстители», «Белое солнце пустыни», «Даурия», «Вечный зов», «Адмирал» и др. Написано было много и песен с той и другой стороны. Белые офицеры в романсах и песнях в наше время выглядят значительно лучше, чем красные. Сравним героев белого и красного движений, показав отдельные фотографии из свободного доступа. Офицеры 2-го Дроздовского конного полка. 1919 г. На фотографии мы видим в английской форме белых офицеров знаменитого офицерского полка, которым командовал в годы гражданской войны Антон Васильевич Туркул. Этот Туркул позднее согласится возглавить корпус в так называемой русской освободительной армии, но не успеет принять командование, по причине окончания Второй мировой войны. И его офицеры, соответственно, легко могли после английской надеть немецкую форму!

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/12/be...

26 декабря. Некоторое улучшение. Пульс 180, дыхание 92, температура 41. Камфора, питание клизмами. 27 декабря. Пульс 152, дыхание 50, температура 39, 8, зрачки реагируют. Камфора под кожу. 28 декабря. Значительное улучшение. В полдень внезапный проливной пот, температура 37, 0. Операционные раны в прежнем состоянии. Перевязка. Появился аппетит. Питание жидкое. 29 декабря. Внезапно обнаружено выпадение шерсти на лбу и на боках туловища. Вызваны для консультации: профессор по кафедре кожных болезней Василий Васильевич Бундарев и директор московского Ветеринарного Показательного института. Ими случай признан неописанным в литературе. Диагностика осталась неустановленной. Температура – 37, 0. (Запись карандашом). Вечером появился первый лай (8 ч. 15 Мин.). Обращает внимание резкое изменение тембра и понижение тона. Лай вместо слова «гау-гау» на слоги «ао», по окраске отдалённо напоминает стон. 30 декабря. Выпадение шерсти приняло характер общего облысения. Взвешивание дало неожиданный результат – 30 кг за счёт роста (удлинение). костей. Пёс по-прежнему лежит. 31 декабря. Колоссальный аппетит. (В тетради – клякса. После кляксы торопливым почерком). В 12 ч. 12 Мин. Дня пёс отчётливо пролаял аб-ыр. (В тетради перерыв и дальше, очевидно, по ошибке от волнения написано): 1 декабря. (перечёркнуто, поправлено) 1 января 1925 г. Фотографирован утром. Счастливо лает «абыр», повторяя это слово громко и как бы радостно. В 3 часа дня (крупными буквами) засмеялся, вызвав обморок горничной Зины. Вечером произнёс 8 раз подряд слово «абыр-валг», «абыр». (Косыми буквами карандашом): профессор расшифровал слово «абыр-валг», оно означает «Главрыба»… Что-то чудовищ… 2 января. Фотографирован во время улыбки при магнии. Встал с постели и уверенно держался полчаса на задних лапах. Моего почти роста. (В тетради вкладной лист). Русская наука чуть не понесла тяжёлую утрату. История болезни профессора Ф. Ф. Преображенского. В 1 час 13 мин. – глубокий обморок с проф. Преображенским. При падении ударился головой о палку стула. Та.

http://azbyka.ru/fiction/sobache-serdce-...

Евразийские идеи и концепции со времени их появления подвергались непрестанной критике в среде рус. эмиграции. С одной стороны, практическое признание евразийцами большевизма как свершившегося факта рус. истории, а с др.- приверженность участников движения идеалам правосл. государственности и их явная «антизападность» привели к тому, что евразийское движение оказалось как бы посередине политического спектра и вслед. этого получало полемические удары со всех сторон. Г. В. Флоровский. Фотография. 20-е гг. XX в. Г. В. Флоровский. Фотография. 20-е гг. XX в. Представители рус. эмиграции, придерживавшиеся демократических взглядов, находили неприемлемым тотальное отвержение в Е. совокупности зап. ценностей. Так, П. Н. Милюков утверждал, что история России развивается в рамках общей европ. истории и проникнута общей культурой, распространяющейся с Запада на Восток, что для России лучше быть последней из европ. стран, чем первой из азиатских. Он негативно оценивал приверженность евразийцев идеалам Православия и упрекал их в сближении с большевиками, называя Е. в целом «идеологической утопией». Напротив, монархист А. В. Гладков считал недостатками Е. критическое отношение к институту монархии и недооценку роли единого правителя, который в Е. был замещен абстрактной «идеей-правительницей». П. Б. Струве выделял в Е., и в частности в творчестве Савицкого, элементы здорового консерватизма, но считал неприемлемой якобы присущую движению и его отдельным представителям идеализацию революции (см.: Струве П. Б. Прошлое, настоящее, будущее//РМ. 1922. Кн. 1/2. С. 229). Известный политический деятель В. В. Шульгин указывал на то, что петровский поворот к Западу не был (как утверждали евразийцы) просто прихотью, но был востребован самой историей, став ответом России на военную угрозу со стороны Запада. Прот. Сергий Булгаков увидел в Е. возвращение к презираемому им народничеству и прагматический подход к религии, метко названный им «православизм». Нек-рые положения Е. были подвергнуты серьезной критике Н.

http://pravenc.ru/text/187285.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛОСЕВ Алексей Федорович (10/11(23) сент. 1893 г., Новочеркасск) - 24 мая 1988 г., Москва), философ, эстетик, филолог, писатель. Жизнь Отец Л., Федор Петрович,- учитель математики, скрипач-виртуоз и церковный регент. Мать Наталия Алексеевна (урожд. Полякова) была дочерью потомственного священника, прот. Алексея Полякова. Отец ушел из семьи, когда Л. был еще младенцем. Дед умер, когда мальчику исполнилось семь лет. Жили на небольшие средства, оставленные дедом. С 1903 по 1911 г. Л. учился в классической Новочеркасской гимназии. Одновременно (с 1908) получал музыкальное образование у итал. скрипача Ф. Стаджи, закончив с отличием его школу в 1911 г. Увлекался астрономией и математикой. Уже с гимназических лет филология, философия и религия объединились у Л. в одно целое, в поиске «высшего синтеза». Среди особо любимых учителей - преподаватель Закона Божия свящ. Василий Чернявский. При переходе в 8-й класс гимназии Л. как лучший ученик получил в подарок от директора гимназии, преподавателя рус. языка и лит-ры Ф. К. Фролова, «Сочинения» Вл. Соловьёва в 8 томах и от преподавателя лат. и греч. языков И. А. Микша 6 томов «Сочинений» Платона. Соловьёв стал учителем Л. в диалектике конечного и бесконечного, в принятии единства прерывности и непрерывности во времени и пространстве. Платон с его вечно вопрошающим Сократом, доказательствами бессмертия души в «Федоне», со стремлением к высшей красоте и высшему Благу в «Пире» был также созвучен философским устремлениям Л. С юных лет Л. погрузился в науку, в философию, в стихию музыки. А. Ф. Лосев. Фотография. Ок. 1940 г. (Фотограф М. Наппельбаум) А. Ф. Лосев. Фотография. Ок. 1940 г. (Фотограф М. Наппельбаум) В 1911 г. Л. поступил на историко-филологический фак-т Московского Императорского ун-та, где учился одновременно на 2 отделениях: философском и классической филологии. Историю Греции читал известный античник Р. Ю. Виппер, психологию - Г. И. Челпанов, историю новой философии - Л. М. Лопатин , философию средних веков - И. В. Попов, историю эстетических учений - Н. В. Самсонов, этику Аристотеля - С. И. Соболевский. С этого же года Л. участвует в заседаниях Религиозно-философского общества памяти Вл. Соловьёва; здесь он познакомился с философами С. Л. Франком , С. Н. Булгаковым , свящ. Павлом Флоренским , Е. Н. Трубецким , Н. А. Бердяевым , критиком Ю. И. Айхенвальдом, ученым секретарем об-ва писателем С. Н. Дурылиным , поэтом-символистом Вяч. Ивановым . Когда Челпанов основал Психологический ин-т, студент Л., как один из лучших, был в 1914 г. принят в члены ин-та; вел работы по экспериментальной психологии. Л. выделял общие принципы эксперимента, устанавливая понятие эстетического ритма по теории К. Грооса. Эстетикой ритма Л. будет заниматься и дальше, став в 1923 г. членом Государственной академии художественных наук (ГАХН).

http://pravenc.ru/text/2110736.html

А вот мама моя тоже о встрече с Николаем Чудотворцем расскажет. Ей было семнадцать лет. Она шла из Бузулука в Державино семьдесят километров и очень устала… Мам, расскажи сама. – Ну чо там, – откликнулась старушка, – шла и шла, вдруг старичок навстречу. «Устала?» – спрашивает. «Устала». «А что ты хочешь?» – опять спросил. «Есть хочу…» Он положил мне руку на плечо и говорит: «Тебя Бог любит, но жизнь у тебя будет тяжелая». Так сказал, сделал шаг в сторону, и тут же не стало его. Я испугалась, голод сразу пропал, домой побежала. После уж поняла, что это был Николай Чудотворец, точно как на иконе. У меня мордвин свидетель, а он уж не даст соврать На прощание Ольга густо помазала наши лбы миром, я забрал со стола свою маленькую иконку. Она была абсолютно суха. Но уже на другой день случилось нечто необъяснимое. Утром ко мне в гостиницу в Бузулуке зашел бывший первый секретарь райкома КПСС Владимир Ильич Гадушкин, крепкий, моложавый пенсионер с командным голосом. – Хочу, – говорит, – сообщить вам, как мордвин мордвину, у меня все ваши статьи хранятся в особой папке. – Вообще-то я не мордвин… – ответил я гостю. – Неправда! – отрезал Владимир Ильич. – Только мордвин может так писать о России! – Ну, будь по-вашему, – не стал я спорить, и мы поехали кататься на его авто по городу Бузулуку. В обед зашли в редакцию местной газеты «Российская провинция» ко вчерашнему моему коллеге Александру Булгакову. Заговорили о державинском чуде, и я посетовал, что с моей иконкой ничего не получилось. При этом вынул ее из портмоне… иконка была вся в масле! И независимый свидетель тому – Владимир Ильич Гадушкин. Иконка тут же пошла по рукам, ею растирали лбы, щеки… вернули мне сухой образ. Однако к вечеру мой Николай Чудотворец покрылся – словно по/том – мелкими каплями масла. В районной администрации образ опять пошел по рукам и был вытерт насухо. Утром миро снова выступило каплями. И на третий день – опять. После все прекратилось, только на промасленной бумаге с ликом святого остались крупные подсохшие пятна. Несколько дней иконка стояла дома на полке. А после я позади нее поставил фотографию Ольги. Хотите верьте, хотите нет, пусть жена Марина не даст соврать – через сутки на задней пластмассовой стороне иконки капельками пота заблестело масло. Что сие значит – не знаю. Наверно, в том есть какая-то тайна природы. Но сколько подобных тайн сплошь и рядом. Я, например, совершенно не понимаю, как работает сотовый телефон, принимая по каким-то там волнам речи далеких граждан. Возможно, у Ольги тоже есть некий волновой контакт со святым Николаем Чудотворцем?

http://azbyka.ru/fiction/chudesa-nikolay...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010