ВАГИФ БАЙРАМОВ: Если сравнивать обычные вузы и наш в количественном отношении, то, конечно, число наших ребят, которые устраиваются на работу, мизерное. Но если знать, что 95% наших выпускников трудоустраиваются, то это, наверное, большой показатель по сравнению с обычными вузами. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Вы им помогаете, или они устраиваются сами? ВАГИФ БАЙРАМОВ: С 3-го курса они проходят производственную практику на разных предприятиях Москвы. И радует то, что, где бы они ни проходили практику, чаще всего потом приходит запрос, что организация берёт на работу именно этого выпускника. Поэтому с этим, я могу смело заверить, у нас нет проблем. Все ребята трудоустроены. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Какую у вас можно получить специальность? Кем можно стать после окончания вашего вуза? ВАГИФ БАЙРАМОВ: У нас пять факультетов: юридический, экономический, факультет книгоиздания и редактирования, факультет прикладной математики и информатики, а также переводчики с английского и немецкого. Вуз расширяется, в этом году мы лицензируемся. Ближайшая перспектива – открытие сети филиалов по России. Пример нашего вуза говорит о том, что количество инвалидов в стране, к сожалению, не уменьшается, а увеличивается. Такие вузы и их филиалы в России необходимы. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: А сегодня ваш вуз единственный? ВАГИФ БАЙРАМОВ: Единственный, и не только в России, а вообще в природе. Это единственный вуз, где более 350 студентов, имеющих инвалидность, ограниченные физические возможности, обучаются и проживают в одной среде. И самое примечательное – вполне комфортно себя чувствуют и совместно учатся! ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: А конкурс у вас большой, сложно поступить? ВАГИФ БАЙРАМОВ: В этом году конкурс на некоторые специальности составил 4 человека на место. Поэтому мы и вышли с просьбой к вышестоящему руководству, чтобы нам разрешили открыть сеть филиалов. Буквально сегодня я приехал из Липецка. С руководством администрации города Липецка уже есть предварительная договоренность об открытии там филиала нашего учебного заведения. Это будет наш первый филиал.

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-invalidyi...

— Давайте теперь к кризисам перейдем. Вот пандемия по сути социальный кризис. У вас есть какая-то история, когда одиннадцатиклассник, который должен был выбирать, поступать, очень хорошо справился с ситуацией? — Вы знаете, для школьников, даже для выпускников, это вряд ли была ситуация выбора. Была нервная ситуация неопределенности. То есть они ничего не могли сделать. Им задерживали ЕГЭ, поступления, а они просто ждали, нервничали.  Этот кризис больше ударил по взрослым, по рынку, по доходам, многие сильно пострадали. Но отсюда и для детей была какая-то сложность, когда родители были не в состоянии, например, оплачивать учебу, которая запланирована, и так далее.  Знаете, это не ситуация выбора, а ситуация вынужденных ограничений или внешних обстоятельств, к которым надо подстроиться. И те, кто знал, что он хочет, продолжал действовать в своем направлении. И наши ребята так же учились онлайн, так же готовились к экзаменам, сдавали их, поступали. Я не думаю, что кто-то изменил свое направление из-за кризиса. — То есть такого не было, что подросток видит, как, допустим, рушится ресторанная сфера, куда он собирался пойти, и он — раз, и меняет направление на противоположное?   — На самом деле, нет такого, чтоб сферы совсем рухнули. Понятно, что всем тяжело, некоторые приостановились. Даже если говорить про туризм — он не рухнул, а переориентировался на внутренний. Мы все ждем, что рано или поздно мир откроется, и мы опять полетим, и все восстановится.  А решения, которые принимают сейчас подростки, они же долгосрочные. То есть это не на полгода-год. Уйдет он сейчас учиться в какой-то вуз — по сути, это план на 5-10 лет. Кто знает, что будет? Поэтому я не думаю, что это сильно влияет на долгосрочные планы.  Потом, знаете, даже если говорить про долгосрочные планы, мало людей, особенно подростков, которые планируют жизнь на пять лет вперед. Вот он поступает в хороший вуз. Если поспрашивать, как он себя видит через 5–10 лет — я не думаю, что у него есть четкая картина. У него пока есть план поучиться в хорошем вузе. И дальше посмотрим. Да и мы видим, что неважно, какой ты вуз оканчиваешь, а что ты дальше будешь делать — одному Богу известно.

http://pravmir.ru/glavnoe-chtob-u-nego-n...

У меня группа в Фейсбуке, там две тысячи многодетных семей, и группа постоянно пополняется. Эти люди уже есть, дети уже родились, этот выбор многими родителями уже сделан. Ничего же в нашей реальности не настроено на большие семьи – ни подъезды в домах, ни прихожие, ни стандартные кухни, ни общественный транспорт. Скажем, утрируя, по окончании школы ребенок из маленькой семьи получает пакет из машины и квартиры и оплачиваемый вуз, а ребенок из большой семьи совсем в других позициях. И совсем не всегда есть уверенность, что он сможет нанять себе репетитора, чтобы подготовиться и поступить в хороший вуз. Может помочь простая вещь, например, гарантированное бесплатное высшее образование, типа льготы детям из многодетных семей при поступлении в вуз. Простая социальная мера, которая снизит социальную тревогу родителей на порядки. Есть же льготы сейчас у инвалидов и сирот. И так можно разбирать по пунктам. Бесплатное дополнительное дошкольное образование – скажем, все кружки во Дворце пионеров для многодетных бесплатные. На приходах – это точечная забота о каждой семье: кому-то нужно посидеть с детьми, чтобы родители хотя бы к врачу сходили – сейчас женщина просто не может к врачу дойти, ей не с кем детей оставить. Что, нельзя такой расклад предусмотреть при многодетности? Это то, что на уровне государственной и церковной политики можно сделать легко и свободно. Это надо брать и делать – учредить, например, Президентский грант, грант Патриарха. Многодетная семья – да, может жить и даже неплохо при условии, что ей будет создана социальная опора. У меня три года лежит в столе проект «Негосударственный психологический центр помощи многодетной семье», но на том общественно-политическом фоне, который возник после 2012-го года, его развитие под большим сомнением. Хотя этот проект подробно прописан, оформлен для подачи спонсору, возможно, он все-таки состоится, если будет поддержка заинтересованного независимого инвестора. Состояние свободы, от которой хочется отказаться Михаил Бурмистров

http://pravmir.ru/pravoslavnyiy-mnogodet...

Этой весной сам нашел себе вуз. Мы с ним много разговаривали, он рассказывал, куда хочет. Я смотрела в интернете варианты, ссылки ему сбрасывала, он их изучал, но чаще всего мои ссылки мимо пролетали. Он сам знал, что ему надо, и сам выбрал вуз. Сам созвонился с администрацией и сообщил мне, что договор на платное обучение можно заключить заранее. Я, конечно, сначала ему говорила: «Как же так? Надо попробовать пройти по общему конкурсу, как все люди, чтобы проверить, на что ты способен». Но Тима мне ответил: «Тогда я буду нервничать и не покажу те результаты, которые мог бы показать, если бы я не волновался». Потом мне как родителю позвонили из выбранного им университета «Синергия», мы обсудили все условия и договор на платное обучение заключили в марте. За раннее заключение договора мне дали скидку. Летом цены были уже выше, и я очень порадовалась, что заключила договор заранее. Это нам помогло в том, что сын спокойно занимался, готовился, ЕГЭ сдал на хорошие баллы и результаты показал лучше, чем оценки в аттестате. Я заключила договор на рассрочку с банком и каждый месяц в определенный день перевожу 21 тысячу рублей. То есть сумма обучения за год делится на 12 месяцев, это удобно. Еще в качестве варианта мы рассматривали образовательный кредит от крупного банка. Условия там такие: все время обучения нужно ежемесячно платить небольшую сумму, а основной долг выплачивается после защиты диплома. Но это же может получиться так, что ты вуз закончил, у тебя новые цели и задачи, а тут надо будет кредит платить. Поэтому мы выбрали рассрочку. Тима сначала предложил мне: «Давай я буду сам за себя платить». Но я взяла эти расходы на себя. Сын работает и зарабатывает себе на жизнь. Съемное жилье мы оплачиваем пополам, а всем остальным он обеспечивает себя сам. Еще иногда ему нужны деньги на запись песен, на обложку для альбома. У него есть пенсия по утрате кормильца, он работал капельдинером в театре, подрабатывает на больших мероприятиях в «Лужниках», «Крокус Сити Холле». В специальный чат выкладывают, сколько людей на какое мероприятие нужно, отзываются те, кому это удобно по времени, приходят и получают свою тысячу-полторы.

http://pravmir.ru/kopit-na-vysshee-my-na...

Лучше поступить на ту специализацию, где меньше конкурс, где меньше балл ЕГЭ, в очень крутой вуз, чем в не крутой на крутую специальность. Повара, токари и мастера маникюра всегда заработают — «Я хочу быть поваром», — говорит ребенок. Понимаю, что шеф-повар в крутом ресторане зарабатывает больше преподавателя на филфаке. Куда двигаться? — Стали возрождаться учебные заведения, которые раньше были техникумами, их стало много. Вы заканчиваете любой бакалавриат и приходите подмастерьем.  Более того, я вообще советую — если вы что-то можете сделать руками, делайте, это дико востребовано. Например, токарь высокого разряда в Москве получает 400 тысяч рублей, и его не найдешь.  Потому что за то время, пока перестраивалась страна, у нас цепочка обучения рабочим профессиям выпала. Те, кто учился еще при Советском Союзе, уже не очень могут работать. Обучение стало восстанавливаться в последние пять–шесть лет, выпускники еще до высокого разряда только дорастают.  Фото: unsplash.com — У вас прямо запросы такие есть? — Конечно. — Я так понимаю, что в Европе тоже очень востребованы эти профессии. — В Европе тоже очень востребованы. Хороший повар — это великая штука. Хорошая медсестра сейчас очень нужна. Никаких проблем, если ты умеешь что-то хорошо делать руками, с трудоустройством нет. Это классическая история: девочка идет работать на ноготочки. Если ты нормально делаешь ногти, то свои 150 тысяч в Москве заработаешь. — Как все-таки понять — все-таки вуз или колледж, и становись классным парикмахером? — Не надо всех тащить в вуз. Обычно человек, который умеет что-то хорошо делать руками, это довольно быстро понимает. Ему это интересно.  Дальше родитель ему говорит: «Чего ты пойдешь супы свои варить? Иди на маркетолога, вот там-то жизнь. Будешь ходить в красивый офис в красивых платьях». Может быть, и будешь, но за маленькую зарплату с большой вероятностью увольнения.  — Хотя в очень многих таких профессиях хорошая база высшего образования часто нужна… — Да, но не сразу. Есть смысл, если у вас какая-то рабочая профессия, научиться ей сначала на уровне профобразования, поработать несколько лет, а потом уже получить высшее образование. Вы уже четко понимаете, зачем — чтобы перейти на следующий, более высокий уровень мастерства. «Мама, я буду блогером»

http://pravmir.ru/byla-tvoya-krovinochka...

Наконец, в результате реформ образование перестало выполнять свою важнейшую функцию – быть социальным лифтом. Старая система образования дифференцировала потоки школьников. Кто-то учился лучше, кто-то хуже. Кто-то кончал школу в восьмом классе и шел в ПТУ, получая еще и профессиональное образование. Кто-то, проучившись в школе, поступал в техникум и там получал техническое образование, затем мог осознанно и мотивированно продолжать образование в вузе. Кто-то не очень хорошо учился в школе (как, например, я в силу определенных обстоятельств), но потом одумался, захотел учиться, поступил в университет, поработав на производстве, послужив в армии, и реализовал себя. Сегодня такой дифференциации нет, просто все хотят поступать в вузы. Желающие составляют более 92% по стране. А, например, в Германии таковых только 30%, это те, кто получил абитуру, то есть окончил гимназию. Остальные по схожей нашей прежней схеме окачивали реальную или общую школу и получали профессиональное образование. Наш президент Владимир Путин, который получал образование в советские времена, после последнего вступления в должность очень правильно отметил, что, например, человек, прослуживший в армии, должен получать некий сертификат, дающий ему право поступать без экзаменов в любой вуз. И это действительно должен быть, как мне кажется, именно любой вуз. Ибо государство здесь не проиграет. Если человек будет плохо учиться – его отчислят, а если хорошо – то тем лучше и человеку, и государству. Нынешнее образование сфокусировано на молодых выпускников школ и только. А человек, который надумает поступать в более позднем возрасте, в том числе после армии, просто в большинстве случаев не сможет этого осуществить. И, по-моему, идея президента так и не реализована. А ведь это еще бы решало и некоторые проблемы социальной дифференциации. Например, человек после школы понимает, что вряд ли он сможет выдержать конкурс на бюджет, а на платное образование денег нет. Он мог бы пойти в армию и таким образом после нее попасть в вуз. Одновременно тем самым повысился бы и сам статус службы в армии, и образование стало бы действительно социальным лифтом.

http://pravmir.ru/vladimir-mironov-ob-ob...

– Поступление в вуз по итогам предметных олимпиад стало в последнее время даже более предпочтительным для некоторых школьников, чем по ЕГЭ. По ЕГЭ можно не поступить, даже набрав за единый экзамен очень высокие баллы. А победителей олимпиад любой вуз с руками оторвет. – Да, ЕГЭ сейчас уже не единственный способ поступления в вуз. Но не забывайте, что стать победителем или призером олимпиады очень трудно. И даже если ребенок получит после олимпиады возможность поступить без вступительных испытаний, он все равно должен подтвердить свои знания на ЕГЭ по профильному предмету, набрав 75 баллов и больше. Подготовка и проведение олимпиад – большая часть работы школы, мы проводим ее вместе с МГТУ им. Баумана. Победителей у нас достаточно много, участников – вообще каждый второй. Их победы приносят, конечно, баллы в рейтинг, но это не главное. Самое главное, что сами ребята получают удовлетворение от участия в таких соревнованиях. Наша школа – получатель гранта мэра Москвы 1-й степени на протяжении уже многих лет (участие школьников в олимпиадах при получении такого гранта – один из главных критериев). В прошлом году призовые места на городских турах Всероссийской олимпиады школьников заняли 46 наших ребят, причем не только по физике, математике, информатике, но и по английскому языку, биологии, географии, праву. Традиционно лицеисты принимали активное участие во многих конкурсах, например, в Турнире имени М.В. Ломоносова. Наши ребята участвовали в Международной математической олимпиаде «Формула единства», а восьмиклассники – в олимпиаде Л. Эйлера (геометрия) и других интеллектуальных конкурсах. Ученик школы Леонид Львов (в центре) в 2018 году стал абсолютным победителем по предмету «химия» на Всероссийской олимпиаде. Фото: ГБОУ Лицей 1580/Facebook В этом году по результатам ЕГЭ у нас было 76 стобалльников, 11 выпускников получили 200 баллов, а 2 – 300 баллов.  Наши ребята выиграли олимпиады в Питтсбурге, в Нагано, в Индонезию сейчас едут, чтобы участвовать в олимпиаде «Умный дом». У нас есть целое исследовательское направление – кто-то делает умные теплицы, кто-то аквариумы. Иногда они выполняют проекты с подачи родителей, иногда педагоги или преподаватели вузов подают им идеи, иногда что-то придумывают сами ребята. Очень много лекций и занятий проводятся на базе университета. Проводим инженерные каникулы, практики, вывозим 10-е классы на практику в Дмитров. Мы не отказываемся от этих поездок, это все работает на ребенка. Как бы тяжело ни было, надо это делать.

http://pravmir.ru/naprimer-rebenku-nuzhn...

Ребенок должен быть осведомлен не только о том, как будет проходить экзамен, но и о том, какие действия возможны для него в зависимости от успехов на экзамене. Чем меньше «слепых пятен», тем легче будет ребенку преодолевать свое волнение. Желательно раскладывать перед ним особенности экзамена по деталям. Например, определить варианты успеха и провала на экзамене, даже связанные с нечестными действиями. Подобная раскладка поможет выработать конструктивные стратегии поведения. Экзамен можно сдать успешно, если: Очевидно, что лишь первый вариант дает гарантию успеха, соответственно, именно обучению нужно уделять внимание. Что можно и нужно делать, если экзамен провален или может быть провален из-за того, что: В первом случае всё понятно – то, что было запланировано, получается, и это оптимальный вариант. А вот второй чреват серьезнейшим разочарованием, даже более острым, чем если провал с поступлением связан с плохими отметками. Те, кому для поступления не хватило одного балла, переживают сильнее, чем те, кто и шансов на поступление не имеет. В любом случае нужно учить ребенка анализировать ситуацию, учитывать последствия тех или иных событий и разрабатывать стратегии поведения при неблагоприятных результатах. Попросту говоря, надо учить его рассуждать о том, насколько критичен провал на экзамене (конечно, не критичен); как реагировать, если балл окажется ниже, чем надо; что будет, если получишь двойку (скорее всего, готовиться к пересдаче); что делать, если снова будет неудача, и так далее. Ребенок должен четко понимать, что он может сделать, если ему не удастся поступить в желаемый вуз на нужную специальность. Может, он выберет другую специальность с меньшим проходным баллом в том же вузе с надеждой потом перевестись или же так и останется учиться по другой специальности. Может, он выберет другой вуз, другую специальность, или поступит в училище, или даже пойдет работать, чтобы на следующий год еще раз попытаться поступить. Репетиторские сервисы, помогающие подготовиться к ЕГЭ, говорят, что многие зарубежные учреждения образования предлагают иностранцам хорошие скидки или вовсе бесплатные программы – такой вариант тоже можно рассмотреть. Мальчики должны учитывать службу в армии – что и как будет происходить, если они поступят или не поступят в нужный вуз: будут ли они искать возможность отсрочки или пойдут служить.

http://azbyka.ru/zdorovie/egje-ogje-i-vp...

Самое важное: сейчас мы не получаем одно высшее образование на всю жизнь. Любой может стать тем, кем захочет, когда сможет, когда дозреет, хоть в 30 лет, хоть позже. Выбор профессии на первые 10 лет после школы — это не фатально. Дайте понять ребенку, что он всегда сможет стать, кем захочет. Когда поймет.  Фото: Даниил Прокофьев, Высшая школа экономики Это не значит, что надо отпустить ситуацию полностью, сказать: «Иди, расслабься, все неважно, ничего не сдавай». Но проговаривать внутри себя нужно: «Это не фатально, потом можно будет все изменить, а я смогу ему помочь». Ошибиться с первым в жизни выбором профессии — не страшно. Так бывает. Второй случай. У ребенка снова тройки, он ничего не хочет, постоянно меняет решения, потому что ему не нравится ни одно. Родители не соглашаются с этим, но вот тут следует задуматься: может быть, не надо ему высшее образование, как минимум сейчас? Стоит подумать о колледже, даже после 11-го класса. А если ребенок перебирает варианты, и все из них у него здорово получаются, хороших оценок и успехов много, переходим к уже упомянутому нами треугольнику: потребности-наклонности-востребованность.  Будьте готовы к тому, что, когда закончите выписывать все это и сокращать лишнее, могут остаться два равнозначных пути. Это случается и на профессиональных консультациях у профориентологов. И, в финале, возможно, придется кинуть монетку либо ненадолго затянуть с выбором, чтобы ребенок сделал выбор.  Идеальной профессии не существует, ее просто нет. Иногда выбор дальнейшего пути развития — это осознанный отказ от лишнего, от того, что, возможно, хорошо раньше получалось, но теперь не укладывается в концепцию.  Вообще, если ребенок мечется, а времени мало, для начала нужно исключить все, что у него точно не получается. И сдавать не столько то, что нравится, а то, что получается, если это не одно и то же. И уже исходя из этого искать будущую специальность. Ребенок выбрал вуз ради тусовки, престижа и друзей Если ваш ребенок готовится к экзаменам в престижный вуз, пусть не ради учебы, а ради команды КВН или волонтерской организации — он молодец! Можно порадоваться. Как психолог я скажу — почему бы и нет, человек знает, чего хочет. Это редкость. Он хочет в этот вуз. Кто-то после учебы идет работать вместе с вузовскими друзьями, потому что сдружились, сработались за время учебы.

http://pravmir.ru/kuda-pristroit-rebenka...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010