А техническое образование, которое выбрала в конце концов… До этого у меня была идея пойти на другую специальность, и я очень долго объясняла родителям, что это классная специальность и что я туда очень хочу. — Что за специальность? — Фундаментальная и компьютерная лингвистика. Я рассказала им, что там не просто надо учить языки и быть переводчиком, и открыла, как это прикольно и интересно. Но в итоге все равно выбрала другой путь и поступила на компьютерную безопасность. Да, он оказался в той же сфере, в которой работают и родители, и бабушка с дедушкой. — Ты поступила в ВШЭ. Почему не в тот вуз, где преподают родители? — Такая мысль была, но именно потому, что там преподают родители, я и не пошла. Скажем так, мама была против. В «Вышку» я изначально хотела на компьютерную лингвистику. Потом, когда лингвистика вдруг осталась только хобби и появилась безопасность, стала рассматривать МФТИ, «Бауманку», ВШЭ и вуз, в котором преподают родители. — Секретный вуз. — Не буду его называть. Мама и папа преподавали бы у меня, и мы решили, что это неправильно. Не потому, что они бы меня заваливали или натаскивали, это не в стиле моих родителей. Но сама ситуация, когда два преподавателя с одной фамилией, а тут появляется студентка с такой же, — не очень.  Из ВШЭ у нас были знакомые преподаватели, мы могли пообщаться. Мама знает этот вуз, считает его хорошим, поэтому сказала: «Если хочешь, имеет смысл туда идти». В этом году на моей специальности 40 бюджетных мест, 10 — для тех, кого зачисляют без вступительных испытаний, среди них я.  — А в другой город не хотела, чтобы уехать от родителей? В Питер, например.  — Я могла, и мои друзья едут учиться в Питер, причем тоже компьютерным специальностям. Но никакой из университетов меня не привлек, и я была не до конца готова прямо сейчас начать совсем взрослую жизнь. Мне нужен переходный период, а не так, что ты из теплого семейного круга сразу попадаешь в общагу.  Практик против ученого — Чем занимается специалист по компьютерной безопасности? 

http://pravmir.ru/398-ballov-za-ege-kak-...

Про Единый государственный экзамен (ЕГЭ) везде — и в СМИ, и в школах — говорят и пишут много «ругательного» (в нашей школе его иначе, как «Ягой», не называют). И мы, родители, я не говорю уже про детей, чувствуем себя, с одной стороны, подопытными кроликами, над которыми ставят плохой эксперимент, а с другой — понимая неизбежность этого ЕГЭ, должны все-таки как-то к нему приспособиться. Расскажите, это возможно? И как? Дорогие читатели! В журнале «Нескучный сад» существует рубрика «Школьный вопрос» . На вопросы родителей отвечают преподаватели московской общеобразовательной школы «Знак». Про Единый государственный экзамен (ЕГЭ) везде — и в СМИ, и в школах — говорят и пишут много «ругательного» (в нашей школе его иначе, как «Ягой», не называют). И мы, родители, я не говорю уже про детей, чувствуем себя, с одной стороны, подопытными кроликами, над которыми ставят плохой эксперимент, а с другой — понимая неизбежность этого ЕГЭ, должны все-таки как-то к нему приспособиться. Расскажите, это возможно? И как? Ирина Отвечает Константин КУСМАУЛЬ, учитель истории общеобразовательной школы «Знак», аспирант Института всеобщей истории РАН: — Откуда вообще взялся ЕГЭ и надолго ли это? В 1999 году в городе Болонья (Италия) европейскими странами была подписана декларация, в которой провозглашались принципы глобального образования, не знающего географических и бюрократических границ. В 2003 году Министерство образования России поддержало идею вступления нашей страны в Болонскую систему. Одним из мероприятий этого глобального образования является введение в России единого государственного экзамена. И вот уже все выпускники этого года будут в обязательном порядке сдавать ЕГЭ. То есть эксперимент стал тотальным. Целей у такого экзамена несколько. Во-первых, по замыслу ЕГЭ обеспечивает равные условия поступления в вуз, так как результаты экзамена, который сдают школьники, принимаются как результаты вступительных экзаменов в вуз, и таким образом у какого-нибудь выпускника из глубинки шансы поступить в вуз такие же, как у москвича. Во-вторых, считается, что ЕГЭ повышает качество контроля знаний за счет объективной проверки результатов (задания уровня А проверяет компьютер, а задания Б и С — эксперты). Третья цель — разгрузить выпускников-абитуриентов, сведя вступительные экзамены в вуз и выпускные в школах к единой процедуре — сдаче ЕГЭ.

http://pravmir.ru/shkolnyj-vopros-ege-ne...

Закрыть Соображения по школьному образованию 31.05.2022 438 Время на чтение 3 минуты Источник: Россия - Ноев Ковчег     Вначале — разоблачение («дисклеймер»). У меня нет опыта работы в школьном образовании. Соображения у меня возникали постепенно, по мере осмысления различных социальных систем с точки зрения православного человека. При этом по профессии я всю жизнь строил системы — информационные и организационные. У меня поинтересовались мнением, какие важные изменения нужны в школьном образовании сейчас. Вот тезисно 4 соображения. Первое системное соображение — целью и положительным результатом школьного образования не должно быть «Успешное поступление выпускника в ВУЗ». Эта подмена настоящей цели разрушила прежнее школьное образование. Поступление в ВУЗ — цель частная, не содержит общей, общественной цели. Поэтому принятие ее, как основной цели системы, неизбежно приводит к распаду общества. В частности, – то разделение общества на множество групп, не понимающих и не желающих слушать и слышать друг друга — результат выбора данной цели школьного образования. Перед школьным образованием должна быть поставлена другая цель, общественная, рассмотрим ее позже. Здесь я просто фиксирую, что системная ошибка по назначению ложной цели была совершена в момент, когда решили в одном ЕГЭ оценить сразу два результата — результат школьного образования и результат вступительных экзаменов. Что приравняло цель образования к цели поступления. Чтобы появилась возможность придать образованию другую цель, надо разъединить оценки результатов школьного образования и поступления в ВУЗ. Если мы принимаем такое системное решение, то надо четко отделить процесс подготовки к ЕГЭ от непосредственно школьного образования, отделить и по времени, и по ответственности. Практически разделение целей поступления в ВУЗ и школьного образования будет означать: Второе системное соображение. Какова же цель школьного образования? Если рассматривать русскую цивилизацию, как систему, то главной задачей системы является ее воспроизводство, то есть воспроизводство русской цивилизационной общности.

http://ruskline.ru/opp/2022/05/31/soobra...

Кстати, один из первых ректоров МГИМО, легендарный Юрий Павлович Францев, вообще называл наш вуз лицеем. Ведь Царскосельский лицей был основан в атмосфере войны 1812 года, и это наложило отпечаток на  всю его историю. Но, как мы уже сказали, и МГИМО возник в атмосфере победы в Великой Отечественной войне. — Еще интересно то, что ваш вуз был преобразован из Международного факультета Московского университета им. Ломоносова. А что, на Ваш взгляд, в МГИМО сохранилось от духа и традиций МГУ? — От Московского университета у нас осталось многое. Во-первых, наш вуз получил от МГУ блестящую плеяду преподавателей. Первое поколение преподавателей во главе с нашим первым директором Иваном Дмитриевичем Удальцовым, именем которого названа улица недалеко от нашего университета, было связующим мостиком между русской университетской, еще дореволюционной, традицией и теми студентами, которые пришли на первые курсы. Профессор И. Д. Удаль­цов — первый ректор МГИМО (1944) Если брать более поздние времена, очень любопытно то, что МГУ повлиял и на наше решение о строительстве при МГИМО своего храма. Я хорошо помню эту ситуацию. Середина 1990-х годов: борьба за храм мученицы святой Татьяны при МГУ. У нас в это время тоже появилась группа верующей молодежи, возник журнал «Фома». «Фома» подружился с газетой «Татьянин день». Начались совместные встречи. «Татьянин день» приходил к нам, а наши ребята приходили в храм святой Татьяны на встречу с редакцией газеты при храме. И, конечно, это общение повлияло на вызревание идеи храма при МГИМО. Мальчики-мажоры? — А вот такой, немного острый, вопрос: как Вы относитесь к суждению, что МГИМО — это элитарный вуз? Ведь считается, что он не просто выращивает элиту, но что и учатся в нем в основном дети элиты? — То есть мажоры? — Да, мажоры. — Я думаю, надо разделять понятия «мажорный» и «элитарный». В последнем понятии, если подразумеваемая элита соответствует своим задачам и призванию, ничего плохого нет. Готовит ли МГИМО элиту? Да, МГИМО активно участвует в подготовке элиты страны: политической, экономической, научной и так далее. Что есть, то есть. А вот из кого готовит — это другой вопрос. Когда мы поступали, мы были старше, чем ребята сегодняшние, половина из нас были после армии или со стажем работы на производстве. Как Вы понимаете, мажоров среди них не было. И вообще, ситуация была немного другая, потому что, например, у нас на курсе на 120 человек приходилось всего 8 девочек. Академик  Ю. П. Францев — ректор МГИМО (1945-1949)

http://foma.ru/aleksey-shestopal-duh-ale...

Поэтому я не против ЕГЭ, но против его господства. Единый государственный экзамен должен сочетаться с другими формами, он не может быть единственным условием приема в вуз. И мне кажется принципиально неверным, что у нас только ограниченное число вузов имеет право вводить свои дополнительные испытания. Мы часто апеллируем к Западу в вопросе образовательных стандартов, но в той же американской образовательной системе аналог ЕГЭ (тест SAT) не является единственным (и тем более решающим) критерием приема в вуз. Учитываются и другие моменты, а вуз всегда имеет право отказать абитуриенту в приеме, не объясняя причин. То есть поступление в колледж или в университет в США не связано лишь с количеством набранных баллов. А у нас вузы оказались заложниками баллов ЕГЭ. Каждый вуз должен иметь право принимать решение при приеме абитуриентов в том числе и на основании собеседования. Кроме того, готов повторить: я не знаю, какие шлюзы коррупции ЕГЭ перекрыл, но то, что он открыл новые — несомненно. Я видел высочайшие баллы по русскому языку у абитуриентов, которые потом допускали катастрофические орфографические, пунктуационные ошибки при написании работ. — На открытии Рождественских чтений Патриарх говорил и о том, что православное просвещение способно уберечь нас от социальных недугов и потрясений. Как бы Вы это прокомментировали? — Мне кажется, здесь Святейший Патриарх указывает на то, что корни любого кризиса находятся в самом человеке. Человеческая история антропоцентрична, и вряд ли может быть по-другому. А дальше вопрос из серии «каков человек?» Экономические кризисы — это не только кризисы производства, но прежде всего кризисы человека — его поведения, мысли, идей, которые приводят к определенным последствиям. Если человек сверяет свою жизнь с Евангелием — это одно, если же он Евангелие принципиально игнорирует — совсем другое. Многие любят цитировать Достоевского: «если Бога нет, то все позволено». Но нередко не готовы относить это к собственной жизни. Кроме того, стоит вспомнить фразу героя из романа «Бесы»: «Если Бога нет, то какой же я после этого капитан?» То есть мировоззрение человека, его ответ на базовые мировоззренческие вопросы определяют и все остальное. Вот для этого капитана социальный миропорядок связан с тем, что есть правда Божья, и в этом социальном поле он будет действовать, исходя из нее. О том же, кстати, говорил Святейший Патриарх — что есть много человеческих правд, а есть правда Божья, и для верующего именно она определяет его реализацию в социальной сфере. А для неверующего социальный миропорядок будет основан не на Божьей правде, а на чем-то совершенно ином.

http://pravoslavie.ru/51232.html

Очень важно также понимать устройство управления мировой финансово-экономической системой, которая является отдельной ветвью власти внутри страны. Вся система школьного образования должна базироваться, как минимум, на двух столпах – опоре на традиционные ценности и доминировании общественных интересов над частными. Нужно передавать ценности российской цивилизации, в том числе понимание, что причиненная другим польза приносит больше радости, чем личный гедонизм. – Как вы оценивает балльную систему в рамках ЕГЭ, которая используется для на выпускных экзаменах? – В системе ЕГЭ главная ценность – поступление в вуз. Вся школьная программа при таком подходе теряет смысл, поскольку она не нужна для ЕГЭ. Важнее научиться быстро угадывать, куда поставить галочку при прохождении теста. Выпускные экзамены в средней школе являются вступительными экзаменами в вуз. В таком случае ЕГЭ автоматически становится только вступительным экзаменом. Что также автоматически обесценивает школьную подготовку до подготовки ЕГЭ. Теряется сам смысл многолетней школьной работы ученика и школьного коллектива. Учителя становятся не важны. Что автоматически вызывает пренебрежение школьников и школой и учителями. Это принципиально неверно, экзамены надо разделить. Необходимо придать школьной работе самостоятельный смысл, отличный от подготовки к поступлению в вуз. Собственно, при условии стопроцентного усвоения всех отдельных составляющих частей образования, сама необходимость выпускных экзаменов в школе может исчезнуть или существенно снизиться. Экзамены можно будет рассматривать лишь как тренинг для повышения стрессоустойчивости в экстремальных условиях, при цейтноте и тд. Эти навыки тоже крайне необходимы. Подготовке к ЕГЭ можно посвятить половину или весь 11й класс, и считать это отдельной от школы деятельностью, частью вузовской системы. Система оценки знаний абитуриентов при поступлении в высшую школу – это отдельная тема. – Какими Вы видите цели школьного образования? – Целью школьного образования должно стать не подготовка к поступлению в вуз, а формирование общности российского народа, поддержка его цивилизационной идентичности. Сегодня в воздействии на российское общество по факту доминируют либеральное мировоззрение и потребительские ценности. В их основе – индивидуализм и поощрение конкуренции. Но они не способствует формированию общности.

http://ruskline.ru/opp/2021/04/08/_kakoe...

Договор на обучение является одним из основных документов Европейской системы переноса зачетных единиц (ECTS) и составляется для студентов, обучающихся в рамках академической мобильности в течение определенного периода в вузе другой страны, например, по программе Erasmus. В договоре содержится список курсов или модулей курса, которые студент планирует изучить. Для каждого курса/модуля указывается название, кодовый номер и значение зачетных единиц. Соглашение подписывается тремя сторонами: студентом, официальным лицом вуза, направляющего студента на обучение, и официальным лицом принимающего учебного заведения. Этот документ гарантирует, что прибывающий в другой вуз студент имеет возможность изучить запланированные курсы/модули курса и получать зачетные единицы за модули/курсы в случае их успешной сдачи. По возвращении студента в вуз в своей стране компетентные органы или лица осуществляют процедуру признания результатов обучения. Договор и официально заверенные результаты обучения гарантируют полное признание освоенных студентом модулей/курсов в другом вузе. В случае изменения условий обучения договор подлежит обновлению. ECTS Transcript of Records — Копии документов (ECTS) Копии документов являются одним из элементов Европейской системы переноса зачетных единиц (ECTS). В них содержится описание результатов обучения студентов за определенный период времени, включающее в себя: список пройденных курсов/модулей, число полученных зачетных единиц, оценки. В случае академической мобильности эти копии документов передаются сначала из направляющего вуза в принимающий вуз, а по окончании периода мобильности из принимающего вуза — в вуз, который направил студента на обучение. Копии документов являются основным инструментом академического признания периодов обучения в другом вузе. European Association for Quality Assurance in Higher Education (ENQA) — Европейская ассоциация обеспечения качества высшего образования Основана как Европейская сеть обеспечения качества в 2000 г. для развития общеевропейского сотрудничества в области обеспечения качества образования. В ноябре 2004 г. преобразована в Европейскую ассоциацию обеспечения качества высшего образования. Европейской ассоциацией обеспечения качества высшего образования разработаны Стандарты и рекомендации по обеспечению качества высшего образования (2005 г.).

http://bogoslov.ru/article/794040

Разделы портала «Азбука веры» дайджест 12 Мар 2024 2 из 3 россиян уверены, что иметь высшее образование в современном мире — престижно В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob Старт карьеры приняли участие 1600 представителей экономически активного населения из всех округов страны. 66% россиян считают, что иметь высшее образование сегодня — престижно. Женщины чаще соглашаются с таким утверждением, чем мужчины (71 и 61% соответственно). Количество россиян, уверенных в престиже высшего образования, растет с увеличением возраста и уровня дохода опрошенных. Больше всего же сторонников этой точки зрения — среди тех, кто закончил вуз (77% против 55% среди выпускников средних профессиональных учебных заведений). За три последних года россиян, считающих, что иметь высшее образование престижно, стало чуть больше (+3 процентных пункта). Что же такое «хорошее образование», по мнению представителей экономически активного населения? Большинство россиян (53%) считает, что хорошим образованием можно назвать то, что формирует ключевые профессиональные компетенции. 33% отмечают первостепенность формирования умения самостоятельно учиться, добывать знания. 7% считают, что гарантией хорошего образования является обучение в престижном вузе. Запрос на формирование востребованных профессиональных компетенций все выше: для сравнения, 19 лет назад большинство россиян назвало хорошим образованием то, что учит учиться. Место проведения опроса: Россия, все округа Населенных пунктов: 393 Время проведения: 26—28 февраля 2024 года Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет Размер выборки: 1600 респондентов Вопрос: «Как вы считаете, престижно ли в современном мире иметь высшее образование?»   Вариант ответа Возраст, лет Ежемесячный доход, руб. Образование 45 и старше до 49999 50000—99999 от 100000 высшее среднее профессиональное Затрудняюсь ответить Вариант ответа Затрудняюсь ответить   Вопрос:  «Что вы понимаете под словосочетанием «хорошее образование»?»   Вариант ответа Возраст, лет Ежемесячный доход, руб. Образование 45 и старше до 49999 50000—99999 от 100000 высшее среднее профессиональное Престижный вуз, престижный факультет Образование, которое формирует навыки, ключевые компетенции Образование, которое учит приобретать знания самостоятельно всю жизнь Другое Вариант ответа Престижный вуз, престижный факультет Образование, которое формирует навыки, ключевые компетенции Образование, которое учит приобретать знания самостоятельно всю жизнь Другое Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 446 тыс. Всего записей 3190 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/opros-pochti-70-ro...

«Им в голову вбиты готовые ответы на все вопросы». Почему молодые люди часто не понимают, чего хотят Для них важны учеба, здоровье, любовь – но решают папа с мамой 16 ноября, 2019 Для них важны учеба, здоровье, любовь – но решают папа с мамой Увлекаются здоровьем и экологией, не спешат вступать в брак, очень долго находятся под крылом родителей и не понимают, к чему стремиться. Чем отличается нынешняя молодежь, правда ли, что они более инфантильны, и откуда берется способность самостоятельно, не клишированно мыслить, рассказывает социолог Любовь Борусяк, доцент департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ. – Чем отличается поколение нынешних первокурсников? Они более инфантильные или более самостоятельные по сравнению с предыдущими? – Все студенты очень разные. Я много лет преподаю и вижу, что самостоятельность студентов зависит от разных факторов. Любовь Борусяк Во-первых, от того, каким образом они поступили в вуз. Кто активно добивался этого – ходил на олимпиады, получил высокие баллы по ЕГЭ – словом, кому тяжело далось попадание в топовый вуз, – их инфантильными никак не назовешь. Они трудяги и в любом случае не такие избалованные дети, которые иногда приходят к нам учиться. Студенты, у которых баллы были немного ниже, бьются за сохранение скидок, во что бы то ни стало хотят удержать высокие позиции в рейтинге. К сожалению, не у всех это получается. Но такие студенты тоже не похожи на избалованных деток.  А есть те, кому любящие родители полностью оплачивают учебу, часто они же выбирают детям вуз и направление обучения, собственная мотивация у таких студентов часто не очень высокая. Однако по успеваемости не всегда корректно судить об инфантильности или самостоятельности студентов. Многие родители сейчас оберегают детей буквально от всего, держат в тепличных условиях, решают за них все проблемы. Среди них есть, конечно, ребята очень инфантильные, они вообще не привыкли принимать решения сами. Для них так очевидно, что все решают папа с мамой, что они даже не знают, чего именно они сами хотят.

http://pravmir.ru/im-v-golovu-vbity-goto...

Новые правила приемной кампании Фото: freepik.com Абитуриенты смогут выбрать в каждом из пяти вузов не десять, а только пять направлений, а также выставить приоритеты. Приемная кампания стартует уже 20 июня. Что еще нужно знать о поступлении в 2023 году — в обзоре «Правмира». Единые сроки приемной кампании В одном вузе — не более пяти направлений Раньше абитуриент мог подать документы на 10 направлений в пять вузов. Теперь можно будет выбрать только пять направлений в каждом из пяти вузов. При этом при подаче заявления выпускник должен указать приоритет среди желаемых направлений.  Четыре способа подать документы В этом году абитуриенты смогут выбрать один из четырех способов подать документы в вуз: — личный кабинет на сайте вуза,  — портал Госуслуг,  — Почта России, — лично — через приемную комиссию. На портале Госуслуг действует специальный бот, который подскажет, какие нужны документы, как заполнить заявление. Для этого нужно в поисковике на сайте Госуслуг набрать «Поступление в вуз». Набор документов в разных вузах может немного отличаться. Главные из них: заявление, документ об образовании, паспорт, СНИЛС, фотография.  В некоторых вузах есть требования к фону и размеру фотографий. Также в учебном заведении могут потребовать медицинскую справку.  Согласие на зачисление больше не нужно Абитуриенты этого года не должны подавать согласие о зачислении, такого понятия больше не существует. Но по-прежнему необходимо будет предоставить в приемную комиссию оригинал документа об образовании. Это нужно сделать после принятия окончательного решения о поступлении на конкретный факультет. ГТО теперь не надо подтверждать документами Некоторые вузы за значок ГТО добавляют от 1 до 3 баллов к сумме ЕГЭ. Теперь сдачу норм не нужно подтверждать значком и документами. У каждого вуза есть доступ к базе данных Минспорта, где представлена вся информация по сдавшим нормы ГТО. Количество волн набора — на усмотрение вуза Вузы получили право провести дополнительную волну набора абитуриентов, помимо обязательных — приоритетной и основной. Учебные заведения могут сделать это в том случае, если это нужно для заполнения всех бюджетных мест. Сроки и количество таких волн вуз определяет сам.

http://pravmir.ru/kak-postupit-v-vuz-v-2...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010