Ари Шеффер. «Искушение Христа» (1854) Равняться на Господа Накануне поста на Литургии мы слышали замечательные слова апостольского чтения: «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает…» (Рим. 14, 4). Одним из тяжелейших грехов является грех осуждения. Почему? Во-первых, он тяжек для каждого из нас по отдельности, ведь Господь часто попускает впадать нам именно в те грехи, за которые мы осуждаем ближнего — чтобы показать, что мы такие же немощные, слабые и так же удобопреклонны ко греху.   Во-вторых, осуждение опасно тем, что мы, осуждая, сравниваем себя не со святыми, не с Господом — по слову апостола «подобны мне бывайте, как я Христу» (1 Кор. 4, 16), а с нашим, таким же падшим, как и мы, ближним. Естественно, при таком сравнении преуспеть будет невозможно: это все равно, что школьник, мечтающий поступить в престижный вуз, будет равняться не на золотого медалиста, а на двоечника. Так же и мы, если будем сравнивать себя с другими, никогда не возвысимся до Рая, для которого созданы. Не судить другого за то, что он грешит не так… Есть замечательные слова: не суди другого за то, что он грешит не так, как ты. Действительно, мы осуждаем людей в основном за те грехи, которые они совершают на наших глазах. И пускай наши собственные прегрешения сокрыты от окружающих, но мы-то знаем, что их у нас – масса! И эта масса тянет нас ко дну, не дает возвыситься к Небу. Апостол, предостерегая от осуждения, дальше пишет: «…И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его». То есть в любой момент Господь может исцелить согрешающего человека. Мы же, осуждая, забываем о том, что у нашего ближнего свои отношения с Господом, что его душа тоже предстоит пред Лицем Божиим, и он, может быть, уже покаялся и оплакал свой грех, в то время как мы продолжаем дерзновенно его судить. Причем, судим как живых, так зачастую даже и мертвых, похищая, как воры, у Господа Его власть, Его право… Со словами апостола перекликается и Евангелие, которое мы слышали накануне поста на воскресной Литургии: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6, 14). Вдохновленные таким напутствием Господа, будем ступать день за днем по лестнице Великого поста, которая возводит нас на Голгофу, к Страстям Господним, возводит в Горний Иерусалим, возвещая свет Воскресения Христова. Постараемся идти, очищая шаг за шагом свою душу, поститься, воздерживаясь не только от пищи, но и — самое главное — от греховных поступков.

http://pravmir.ru/ne-sudi-drugogo-za-to-...

Иов.32:2 .  тогда воспылал гнев Елиуя, сына Варахиилова, Вузитянина из племени Рамова: воспылал гнев его на Иова за то, что он оправдывал себя больше, нежели Бога, Иов.32:3 .  а на трех друзей его воспылал гнев его за то, что они не нашли, что отвечать, а между тем обвиняли Иова. На смену замолчавшим трем старшим друзьям является четвертый младший Елиуй, – представитель нового, до сих пор еще никем не раскрытого взгляда. Его имя, означающее: «мой Бог он», встречается среди имен народа еврейского ( 1Цар 1.1 ; 1Пар 12.20 ), а имя предка «Вуз» известно, во-первых, как имя второго сына Нахора, брата Авраама ( Быт 22.21 ) и, во-вторых, как имя одного из арабских племен ( Иер 25.23 ). В племени Вуза Елиуй принадлежал к поколению Рама. Выслушанные Елиуем речи Иова и трех друзей не только не удовлетворили его, но и возбудили в нем чувства негодования. Он «воспылал гневом» на Иова за то, что последний, считая себя невинным, обвинял Бога в неправосудии (IX), и на друзей – за то, что они, обличая Иова в грехах, не смогли опровергнуть его свидетельств о своей невинности, – доказать правоту своих взглядов (ср. ст. 12, 15). Иов.32:4 .  Елиуй ждал, пока Иов говорил, потому что они летами были старше его. Иов.32:5 .  Когда же Елиуй увидел, что нет ответа в устах тех трех мужей, тогда воспылал гнев его. Сознавая промахи друзей и Иова, Елиуй тем не менее молчал, потому что не желал из уважения к старшим прерывать их рассуждения ( Иов 29.21 ). Его речь начинается лишь после того, как сделалось ясным, очевидным прекращение разговора, явилась возможность принять участие в споре без нарушения восточных правил приличия. Иов.32:6 .  И отвечал Елиуй, сын Варахиилов, Вузитянин, и сказал: я молод летами, а вы – старцы; поэтому я робел и боялся объявлять вам мое мнение. Иов.32:7 .  Я говорил сам себе: пусть говорят дни, и многолетие поучает мудрости. Преклонение пред мудростью и житейским опытом старших ( Иов 8.8–9, 12.12, 15.9–10 ) побуждало Елиуя не объявлять до времени своего взгляда (ср. Сир 32.9–11 ). Решение вопроса он предоставлял пожилым (ст. 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Язычники (хотя нам это может показаться непривычным) не считали своих богов благими и любящими. У богов могли быть отдельные любимцы, но в целом боги не были обеспокоены благополучием людей. Скорее, боги напоминали человеческую аристократию, которая оказывала покровительство в обмен на дань и изъявления почтения. Ждать от них любви и милосердной заботы не приходилось – с ними можно было как-то поладить, выторговать себе какие-то блага в обмен на приношения, но возиться со своими поклонниками, как родители с малыми детьми, античные боги не собирались. Небесный Отец Библейское откровение явило другого Бога, который создал людей из любви и о каждом из них имеет свой благой и спасительный замысел. Как говорит псалмопевец, Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было. ( Пс.138:13–16 ). В молитве «Отче наш», которую преподал нам Господь Иисус, Он учит называть Бога Отцом и открывает, что небесный Отец помнит и заботится о наших нуждах, даже прежде, чем мы попросим у Него. У Бога есть замысел о нашей жизни, и лучшее, что мы можем сделать, это покориться Его воле. Потому что благость Божия всегда желает нам самого лучшего, а премудрость Божия всегда знает, как этого достичь. Поэтому вопрос, который стоит перед христианином, – это не «как мне достичь своих целей», а «каковы Божии цели в моей жизни». Конечно, эти цели могут включать в себя поступление в ВУЗ и устройство на определенную работу. Служение Богу – это не только пение в церковном хоре или преподавание в воскресной школе. Любая честная карьера, в ходе которой мы приносим пользу нашим ближним и кормим наших домашних, может быть исполнением воли Божией. Но, занимаясь нашими обычными делами, мы всегда должны видеть себя Божиими служителями. Есть известная притча от трех рабочих, которые трудились на стройке. Когда у каждого из них спросили, чем они заняты, один ответил: «Я тащу тяжелую тачку с кирпичами». Другой: «Я зарабатываю на хлеб своей семье». Третий: «Я возвожу храм Богу».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Любой народ на их месте ассимилировался бы, исчез с лица земли, но евреи сохранили свою веру, свои традиции, пронесли их через невероятные трудности и в итоге, почти через 2000 лет (!), в 1947 году, восстановили национальное государство. Все это поразительно. Фридрих II как-то сказал: «Покажите мне еврея, и я скажу вам, что Бог есть». Несмотря на то, что он сам был безбожником, это очень верная интуиция. На еврейском народе, безусловно, лежит печать богоизбранности. Но не надо путать еврейский народ с его учителями. Если посмотреть Евангелие, то внешняя канва событий – это один большой и непрекращающийся конфликт не между евреями и Иисусом, а между Ним и религиозными вождями Израиля. Все обличения Христа были направлены против них, а не против народа. По-моему самый яркий ответ на вопрос, почему большинство израильтян не узнали своего Мессию, находится в 23 главе Евангелия от Матфея. Господь говорит им: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам; ибо сами не входите, и хотящих войти не допускаете» (Мф. 23:13). Действительно, большинство людей всегда идут за своими учителями (на то они и учителя). Но те — своим толкованием Библии и Закона закрыли ученикам доступ к Воплощенному Богу. Например, даже при огромном желании я никогда не смогу поступить в исторический вуз, если школьный учитель будет обучать меня истории по «учебникам» А.Т. Фоменко. Нечто подобное произошло с древним Израилем благодаря его религиозным учителям, и продолжается до сих пор, благодаря таким «учебникам», как глумливые средневековые сплетни о Христе и христианах. (Пересказывать их не поворачивается язык, а интересующихся можно отослать к такому «киношедевру», как «Код да Винчи» ). Каким образом религиозные учителя толковали Закон, почему они, по словам Христа, закрыли людям вход в Царство Небесное – это тема для большого, отдельного разговора. Речь сейчас не об этом. Те, кто ходил с Иисусом во время его земного служения, те кто узнал в Нем обетованного Мессию, а потом увидел в Нем Бога – Творца вселенной – это то активное и открытое Богу «малое стадо», которое есть в любой религии. Отношение христианства к трагедии еврейского народа лучше всего выразил бывший гонитель христиан, религиозный учитель Израиля Савл, ставший Павлом – величайшим апостолом язычников: «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян, которым принадлежит усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования…» (Рим. 9:1-4).

http://pravmir.ru/privivka-bogoizbrannos...

... Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф. 4:1–6; 26–27; 29–32). скрыть способы оплаты Комментарии И.В. 9 июля 2020, 12:49 София, понимаю ваше желание, чтобы все несогласные с ползучим обновленчеством молчали и не высказывали своё отношение к происходящему. Но увы, вынужден вас разочаровать. Люди чётко выразили своё несогласие, и так и будет впредь. Не дали обновленцам захватить Церковь в 20-е, 30-е годы, не дадим и сейчас. По поводу конкретных персонажей уличённых в обновленчестве, и даже в ереси, всё уже сказано. Имена названы. Не надо делать вид что вы не знаете, не слышали, не читали... София 30 июня 2020, 22:00 Уважаемый И.В,не думаю,что он так считает. Плохо будет,если так считать будем мы.Еще раз: уверены,что готовы обвинить в неправославном исповедании веры хотя бы одного из батюшек,приносящих от имени Церкви Бескровную Жертву на литургии верных в обители Сретения Владимирской иконы Божьей Матери? Со всей ответственностью? Если да, то делайте это публично,если нет - то и говорить не о чем. И.В. 30 июня 2020, 20:24 София30 июня 2020, 09:49 " не мирянское это дело лезть в буквальном мысле в чужой монастырь/тем более,жизнь и распорядок мужского монастыря.Мы что,надзорный орган,что ли? Не по чину, короче. " А вот приверженцы либеральных реформ в РПЦ (к коим принадлежит и священник Великанов), считают что именно голосами мирян должна определятся жизнь Церкви. Стало быть вы не согласны с ними? Ну и слава Богу. София 30 июня 2020, 09:49 И.В. 29 июня 19:46, " благодаря этому и вы,София,можете высказать свою точку зрения. Не правда ли? " Совершенно верно, уважаемый И.В,только она,эта точка зрения,не касается оценок действий руководства монастыря,СДС и их оппонентов-преподавателей,заметьте.Потому что не мирянское это дело лезть в буквальном мысле в чужой монастырь и вуз со своим уставом и понятиями о том,как и что преподавать будущим пастырям,какие оценки нужно ставить на защите тем или иным выпускникам,правильно ли реформировать магистерские и иные программы,тем более,жизнь и распорядок мужского монастыря.Мы что,надзорный орган,что ли? Не по чину, короче.

http://pravoslavie.ru/132118.html

А нам не хочется. У нас планы на «пожить тут», закончить ВУЗ, подрастить детей, съездить в отпуск... И поэтому надо попросить Бога, чтобы Он отложил свой гнев на потом. А когда это «потом» наступит, мы снова попросим Бога. Все это идет вразрез с многочисленными святоотеческими свидетельствами о желанности бытия с Богом, о том, что « не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его » (1 Кор. 2:9). Все это никак не соглашается с призывом ап. Иоанна Богослова, который венчает книгу Апокалипсис: «Ей, гряди, Господи Иисусе» (Откр. 22: 20) – а это означает конец земной жизни и всех наших планов. Не потеряли ли мы что-то очень важное, торопясь все успеть? Радуем ли заботой и нежностью своих близких, исполняя заповедь Божию (Мф. 22:39)? Чувствуем ли мы присутствие Бога каждую секунду своего бытия? Ждем ли встречи с Ним, как самого желанного события в нашей жизни? Если да, то и молитва наша должна быть иной. Это должна быть молитва благодарности Богу за то, что Он не оставляет нас без своей заботы и попечения. Пусть даже это попечение переживается нами очень трудно. И просьбы наши должны быть иными. Это должны быть просьбы о даровании сил и терпения всем нам, даровании нам трезвости и разумения, как поступать в непростых обстоятельствах. Чтобы мы своей черствостью и эгоизмом не сделали наши души неспособными чувствовать Бога каждое мгновение нашей жизни земной жизни. И упование наше должно быть иным. Это должно быть упование на окончательную встречу с Создателем, время которой известно только Ему! И жизнь наша должна быть другая… Потому что «если соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» (Мф. 5:13). Да не будет этого.   Как молиться от коронавируса. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://foma.ru/kak-molitsya-ot-koronavirusa.html (дата обращения: 18.03.2020 г.). Господи, избави нас от кризиса! [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://www.kp.ru/daily/24227.4/428341/ (дата обращения: 18.03.2020 г.).

http://bogoslov.ru/article/6026069

Возможно, наименование земли Уц связано с упомянутым в книге Бытия (10, 23) Уцем. Он приходился сыном Араму, внуком Симу, правнуком Ною. В книге Бытия упоминается и другой Уц (22, 21). Он приходился сыном Нахору и племянником Аврааму. Младшим братом этого Уца был Вуз, ставший отцом Арама. Потомком Вуза и Арама (Рама) видимо был один из персонажей книги Иова – Елиуй («Вузитянин из племени Рамова»). Иосиф Флавий считал повествование, изложенное в книге Иова исторически достоверным. 10 Такого же мнения придерживалось большинство древних еврейских раввинов. Впрочем, в Талмуде встречаются и иные мнения. Как указывает профессор П.А. Юнгеров : «Раввин Раш-Лакиш и Самуил бар-Нахман говорили, что Иов никогда не существовал, и книга его имени есть притча… . Другой раввин, неизвестный по имени, утверждал, что Иов – миф и никогда не существовал». 11 Христианские писатели традиционно считали историю праведного Иова реальным историческим событием. В эпоху древней Церкви лишь осужденный V Вселенским Собором Феодор Мопсуестский считал, что Иов никогда не существовал, а его история – притча, а не описание реальных событий. Впоследствии такого мнения стали придерживаться многие ученые-рационалисты, в том числе А.В.Карташов. Надо сказать, что у ряда восточных народов сохранились предания о праведном Иове. Для нас более важным является то, что Иов упоминается и в других библейских книгах. В книге пророка Иезекииля содержится упоминание о праведном Иове наряду с именами других библейских праведников – Ноя и Даниила. Причем речь ведется от имени Господа «Сын человеческий! – обращается Господь к пророку. – Если бы какая земля согрешила предо Мною, вероломно отступив от Меня, и Я простер на нее руку Мою, и истребил в ней хлебную опору, и послал на нее голод, и стал губить на ней людей и скот; и если бы нашлись в ней сии три мужа, Ной, Даниил и Иов, – то они праведностью своей спасли бы только свои души..., – не спасли бы ни сыновей, ни дочерей, праведностью своей они спасли бы только свои души» ( Иез.14, 13 – 20 ). Упоминается Иов и в Новом Завете, в Послании святого апостола Иакова, как образец терпения: «Вот мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен» ( Иак.5:11 ). Отметим, что в принятом нашей Церковью церковно-славянском тексте это место передается несколько невразумительно: «Терпение Иовле слышасте и кончину Господню видесте». На эту невразумительность славянского текста указывал еще святитель Филарет Московский . Известный русский библеист протоиерей Герасим Павский придавал большое значение свидетельствам книги пророка Иезекииля и послания апостола Иакова. «В книге Иова не встречается ничего такого, – писал протоиерей Герасим, – что могло служить основанием для отвергающих подлинность сей истории, а хотяб представлялись какие недоумения неблагоприятствующие оной, однако они останутся слабее ясных, в пользу ее, свидетельств Иезекииля и Апостола Иакова». 12

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

70 толковников вм. масор. читали, повидимому, , а приписали значение, свойственное слову сирийскому пнито – бок, часть, страна. к жестка сотвор: (погибель Исалю)… Последние два слова (=вульг. perditionem Esau) – перевод масоретского чтения . Теже евр. буквы 70 толковников читали =δσολα ποησεν. Славянский перевод совмещает в себе два чтения одних и тех же слов. Иер. 49:9–10 9. к биматели вїна прїидоша на т, не ставтъ теб станквъ: аки татїе в нощ возложатъ рки сво. 9. Если бы обиратели винограда пришли к тебе, то верно оставили бы несколько недобранных ягод. И если бы воры пришли ночью, то они похитили бы, сколько им нужно. 10. к (азъ) бнажихъ Исаа, крыхъ тайна ег, не возможетъ утаитис, погибе ркою брата своег и сосда своег: 10. А Я до нага оберу Исава, открою потаенныя места его, и скрыться он не может. Истреблено будет племя его, и братья его, и соседи его; и не будет его. 9, 10. Под «обымателями вина», т. е. собирателями винограда, здесь, как и в Иер. 6:9 , пророк разумеет неприятеля, нападающего на страну. Там он различал сборы: первый, после которого оставались еще на деревьях не совсем созревшие ягоды, и второй – окончательный. Здесь такого различия не делается и указывается только окончательное следствие работы обирателей: не ставтъ теб станквъ (=евр.). Сравнение неприятеля с ворами, которые ночью похитят и унесут с собою сколько им нужно, выражает дальнейший момент насильственных действий неприятеля в стране: богатства страны будут унесены в чужую землю. Стране Исава=Эдома (ср. Быт. 25:25, 30 ) угрожает полное опустошение: никакие тайные места не укроют и не спасут от неприятеля ни людей, ни сокровищ. Рядом с племенем Исава, т. е. с самими эдомитянами, подлежат истреблению братья его=родственные с ним народы, как-то: амаликитяне, происшедшие от Амалика, сына Елифазова, внука Исавова ( Быт. 36:15, 16 ), – израильтяне из колена симеонова, переселившиеся на гору Сеир в царствование Езекии, царя иудейского ( 1Пар. 4:42, 43 ), – и соседи его=жившие с эдомитянами в одной стране хорреи ( Быт. 36:29 ) и соседние арабские народности: Дедан, Фема и Вуз (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Илья 22 декабря 2012, 05:18 " Но добавьте еще вкладку: стройки, заводы которые приглашают специалистов для работы. " Но никто не обязан никого приглашать. Неприятно, что у людей стереотипное мышление " окончить ВУЗ-устроиться на работу-сидеть на работе опред. время-получать деньги-на выходных отдыхать, расслабляться насколько доход позволяет " . Конечно, тем кто старше, несколько сложнее (хотя на их стороне опыт... если только опыт не оказывается инерцией мышления на поверку) Здоровым молодым людям жаловаться стыдно. Не в 100% случаев, конечно, но в большинстве случаев... Хотя нет, конечно, всё плохо, выхода нет, начальник - плохой, работа - каторга, телевизор - тупой, но смотрю, а автор - глупый и жизни не видел. На поверку ВРЕМЯ на ТВ и особенно (!) на интернет пусти в дело - и проблемы постепенно рассосутся. Раньше за день храмы строили без гвоздей, а сейчас со всей техникой ну так тяжело.. Господи помилуй! Илья 22 декабря 2012, 05:04 Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. 1 Лучше бы написали, что унывать не надо. " Хватит ныть " , если уж позитивная установка нужна обязательно. Гордятся глупцы и вся нац. гордость кончается плохо (урок истории). Лучше о любви писать. Кому любить не дано, того и гордость не спасёт. Никита 22 декабря 2012, 01:08 По официальной статистике: Из 157.895 населенных пунктов России, более 40.000 деревень и поселков брошены жителями. Лишь за последние 10 лет с карты России исчезло 13.954 населенных пунктов, а на севере страны численность населения сократилась более чем на 45%. Только в прошлом году в страна исчезло более 3.000 населенных пунктов. Происходит это потому, что нет работы и нормальных условий для жизни. Зорро 22 декабря 2012, 01:06 Дмитрий Матыс : " Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит

http://pravoslavie.ru/58279.html

– Ну, скорее наоборот. Обычно раньше, до 9-го класса мотивацию надо поддерживать, чаще всего некий провал происходит в 7-м, это, наверное, и понятно – переходный возраст, пубертат. Но здесь профилизация идет, мы стараемся детей заинтересовать именно тем, что их должно увлечь, чем они будут заниматься. На рубеже 9-10 классов они очень зримо меняются. Из 9-го класса в мае мы выпускаем совсем детей, которым еще в общем не особо чего надо, а в 10-й они приходят, уже существенно повзрослев. Они уже знают, что им нужно, они проще берут материал. Я учитель физики – и даже по восприятию материала это очень чувствуется. Ну, и внешняя мотивация, поступление в вуз, конечно, играет роль. Если выпускник находит  себя, то кризиса быть не должно – А как вы относитесь к олимпиадам? Что-то олимпиада, на ваш взгляд, дает, кроме облегченной схемы поступления, или больше отрывает от общего учебного процесса? – Олимпиада – это все-таки для небольшой части детей, не массовое занятие. Школьный тур олимпиады может быть массовым, дети должны себя попробовать. Но это, как любительский и профессиональный спорт – не каждый может, и, наверное, не каждому надо. Но, к сожалению, поскольку олимпиады привязаны к поступлению в вуз, то этот ажиотаж возникает. Если бы этого не было, то, наверное, на олимпиады шли бы те, кому это интересно, кто без этого не может жить.  — Недавно в «Новой газете» была статья о кризисе, с которым сталкиваются выпускники сильных школ в ВУЗах: приходя на занятия  первого курса, они обнаруживают, что тот материал, который им преподается, они уже знают, им скучно, они начинают предъявлять претензии к качеству преподавания, мигрируют из вуза в вуз. Как вы оцениваете этот кризис перехода из очень сильной школы в вуз? — Да, сильные школы этим грешат: так как дети мотивированы, заинтересованы и в них можно очень много вложить, иногда, наверное, учителя и в вузовскую программу заходят. Но опять же, мне кажется, что если выпускник попадает в вуз не потому, что он престижен, находится в топе, или родители сказали: «Что ты будешь делать в гуманитарной специальности? Иди в технический вуз», и если он находит там себя, то кризиса быть не должно. Потому что его окружают, как правило, люди, которые дышат с ним одним воздухом, у них одни интересы и есть повод для общения. 

http://pravmir.ru/v-detyah-menya-raduet-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010