Победителей творческого конкурса в Петербурге наградят в Татьянин день Санкт-Петербург, 30 декабря 2004 г . В конце декабря прошло совместное заседание Оргкомитета VI Межвузовского творческого конкурса и Ассоциации " Покров " , на котором были подведены предварительные итоги работы конкурсных комиссий по 8 номинациям. Всего в конкурсные комиссии, на настоящий момент, сдано около 170 работ. Наиболее массовой стала номинация " Рождественский подарок " (базовый вуз Академия постдипломного педагогического образования), где около 50 участников – студенты и школьники. Как обычно, по нескольку десятков работ, рассматривают конкурсные комиссии в номинациях " Видеофильмы " (базовый вуз Институт кино и ТВ), " Православная культура " (базовый вуз Университет культуры и искусств) и ряд других. Еще одна конкурсная комиссия " Духовная и фольклорная музыка " пока не начала свою работу. Ее итоги будут подведены в середине февраля в рамках Сретенского фестиваля. Заявки на участие в конкурсе от хоров, фольклорных ансамблей и авторов-исполнителей можно подавать до конца января в регентское отделение Духовной академии (Обводный канал, 17) или по тел/факсу (812) 321-90-73. Итоговое заседание Межвузовского творческого конкурса с награждением победителей и участников конкурса пройдет в Татьянин день 25 января. Авторы и руководители лучших работ будут также отмечены Почетным знаком св. Татьяны, который уже восьмой год вручается в Татьянин день в Казанском соборе на праздничном молебне. По традиции молебен возглавляет ректор Духовной академии архиепископ Тихвинский Константин при участии соучредителей Почетного знака – представителей Совета ректоров вузов города, Комитета по молодежной политики Санкт-Петербурга и Молодежного Земского Союза. Кроме победителей конкурса Татьянинские знаки также вручаются лучшим представителям учебных заведений, церковных приходов и молодежных организаций, ведущим просветительские и социальные программы для молодежи. Представление на Знак св. Татьяны передаются в Духовную Академию до 15 января (Подробнее о Знаке св. Татьяны и Межвузовском празднике в Татьянин день можно узнать на сайтах ассоциации " Покров " – www.pokrov-forum.ru и www.pokrov.org.ru ), сообщает Ответственный секретарь Межвузовской ассоциации " Покров " Сергей Прокофьев, org@pokrov.org.ru. 30 декабря 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/12299.html

Лучший отечесвенный вуз, по версии QS, по-прежнему МГУ 6 сентября. ПРАВМИР. В рейтинг лучших университетов мира по версии Quacquarelli Symonds (QS) вошли 22 российских вуза. Причем число отечественных университетов в топ-400 увеличилось с пяти до восьми. В прошлом году, напомним, почти треть российских вузов серьезно сдала позиции. Однако в обновленном рейтинге российские университеты показали положительную динамику. Как пишет газета «Коммерсантъ», в топ-400 вошло восемь вузов вместо пяти: добавились МИФИ, Томский госуниверситет и Томский политехнический университет. Лучший российский вуз, по версии QS, по-прежнему МГУ имени Ломоносова, сохранивший 108 позицию. СПбГУ, упавший в прошлом году с 233 на 256 место, опустился еще на два пункта. Впервые в список 500 лучших учебных заведений вошел Новосибирский государственный технический университет, благодаря которому присутствие российских вузов увеличилось до 22 участников, 18 из которых продвинулись в рейтинге. Прошлогоднее падение российских вузов объясняется тем, что авторы рейтинга перестали учитывать научные статьи с большим количеством авторов (более десяти). В результате многие из отечественных университетов откатились на позиции двух-трехлетней давности. В этом году составители рейтинга отказались от этого метода. Вместо этого была разработана система коэффициентов для учета цитирования статей по областям наук. Глава исследовательского департамента QS Intelligence Unit Бен Саутер считает, что российским участникам в этом году помогла господдержка: «13 из 21 вуза, поддерживаемого программой «5-100», участвуют в рейтинге, и все 13 удерживают или улучшают свои позиции в 2016 году». При этом аналитики предупреждают, что в российской научно-образовательной системе «все еще есть серьезное слабое место» — исследовательская деятельность и доля цитирования научных сотрудников и преподавателей. У России самый низкий показатель по данному критерию среди стран БРИКС. Программа «5-100» была разработана согласно указу Владимира Путина. Она предполагает, что не менее пяти вузов РФ должны к 2020 году войти в топ-100 одного из трех мировых образовательных рейтингов — Шанхайского, QS или Times Higher Education. В проекте участвует 21 вуз, с 2013 по 2017 год из бюджета на проект должно быть выделено около 70 млрд рублей.

http://pravmir.ru/v-reytinge-luchshih-un...

Что делать, если не поступил в ВУЗ Существует много способов получить образование. 22 июля, 2012 Существует много способов получить образование. Можно ли пересдать ЕГЭ? Содержание статьи Выпускник школы, который не поступил в ВУЗ своей мечты сталкивается с огромным стрессом. На самом деле, высшее образование — это не единственный способ получить высокооплачиваемую и достойную профессию. Не стоит отчаиваться, перед молодыми людьми открыты многие двери. Сегодня мы расскажем о том, что делать, если после ЕГЭ все пошло не по плану. Какие существуют выходы из положения? Заочный вариант обучения Если вы не поступили на очный вариант обучения всегда есть запасной выход в виде заочной формы. Как правило, сроки приема на заочную форму могут быть дольше, чем на очную, а конкурс меньше. Кроме того, если речь идет о платном образовании, учеба на заочном может обойтись гораздо дешевле, а качество образования вряд ли пострадает, если у вас высокий уровень самоорганизации. Обучение на заочном отделении обычно открывает и временные возможности для подработки. Важно будет определиться только с отсрочкой от армии, которую не дают при обучении на заочной форме. Работа Получение аттестата не дает права работать по многим специальностям, но это не значит, что все кончено. Речь не всегда идет о тяжелом низкооплачиваемом труде. Вряд ли кто-то поинтересуется, есть ли высшее образование у того, кто изготавливает красивые броши или умеет чинить телевизор. Всегда можно попробовать превратить свое хобби в профессию. Пройти специальные курсы и освоить специальность, для которой не требуется высшее образование. Колледж Ряд таких профессий дают в колледже. Это тоже возможный дальнейший путь. В колледже можно получить много престижных профессий, которые ценятся на рынке труда: Многие рабочие специальности также недооценены. Хороший озеленитель или швея с золотыми руками не останутся без работы. При обучении в колледже на очной форме дается отсрочка от армии. Важно знать, что такая отсрочка дается только один раз. Если после колледжа вы планируете поступать в ВУЗ, отсрочка в университете будет уже не положена. Пересдать ЕГЭ

http://pravmir.ru/chto-delat-esli-ne-pos...

Фото: Павел Маркелов Как научить детей учиться самостоятельно. Учитель Дмитрий Шноль Поэтапное руководство для старшеклассников и их родителей 31 января, 2022 Поэтапное руководство для старшеклассников и их родителей Фото: Павел Маркелов Какой вуз выбрать, что из предметов подтянуть, как — на курсах или с репетитором? Эти вопросы задают себе родители. А учителя весь год повторяют: «Мы сдаем ЕГЭ». Хотя и экзамен, и будущее поступление — ответственность старшеклассников. Как научить детей учиться? Об этом рассказывает заведующий кафедрой математики и учитель школы «Летово» Дмитрий Шноль. К огда мы говорим, что надо учить учиться, важно понимать, а их каких собственно этапов состоит обучение, какие из них мы можем передоверять школьнику в том или ином возрасте.  Ставим цели Первый этап — это постановка целей.  Нам, конечно, хотелось бы, чтобы, выходя из школы, 17-летние юноши и девушки ставили себе какие-то цели, умели их как-то обосновывать и понимать, зачем они это делают. Зачем они выбирают этот вуз, зачем они идут на кружок кройки и шитья или на английский язык.  Цели бывают двух видов: Виды целей лучше разделять, потому что для [их реализации] требуются разные ресурсы, разные эмоции и прочее.  Определяем ресурсы После того, как мы поставили цели, хорошо бы понять, какие есть ресурсы, для того чтобы этих целей достичь.  Сейчас мы живем в мире, где очень много ресурсов. Еще 20 лет назад их не было, а теперь они у нас есть — онлайн-ресурсы, возможность спросить любого эксперта «ВКонтакте» или еще где-то, и так далее.  Есть учебный курс, учебники, онлайн-ресурсы и еще один важный ресурс под названием «время». Мы про него думаем, когда мы планируем наше обучение.  Планируем обучение Задаем себе вопросы. Я хочу выучить английский язык за сколько? До какого уровня хочу дойти? Как я это собираюсь делать? На курсы хочу ходить? Или чтобы ко мне приходил репетитор? Получаем обратную связь Если началось обучение, то хорошо бы иметь какую-то обратную связь.  Например, я готовлюсь поступать в технический вуз, и мне надо сдавать ЕГЭ по математике. В какой момент я получаю обратную связь? Только в тот момент, когда учитель приносит в класс диагностическую работу. Или я могу заранее протестироваться онлайн, например, с помощью других ресурсов?

http://pravmir.ru/kak-nauchit-detej-uchi...

В рамках защиты деловой репутации вуз направил досудебную претензию 12 августа. ПРАВМИР. Ректор университета «Синергия» Артём Васильев от своего имени и от имени вуза  отправил Евгению Теплякову досудебную претензию по поводу его публикации в Живом Журнале. Ректор намерен отстаивать свою деловую репутацию и репутацию вуза в суде.  По мнению ректора, в записях отца Алисы Тепляковой содержатся оскорбления и ложная информация. С момента получения претензии у Евгения Теплякова есть семь дней на удаление поста и опровержение написанного. Если этого не произойдет, то “Синергия” начнет судебное разбирательство. “Мы понимаем, чем вызвана такая риторика Евгения Теплякова, но не понимаем, почему взрослый человек, многодетный отец, подающий пример своим детям, не может держать в официальных рамках коммуникацию и взаимодействие с учебным заведением, куда подает документы на обучение своих детей и так стремится попасть”, — отметили в вузе. Ранее 10-летняя Алиса и ее брат Хеймдалль подали документы в частный вуз “Синергия”. На бюджетное отделение Алиса не поступила: она не пришла на внутреннее испытание и не предоставила оригиналов документов.  Результаты поступления на платное отделение “Синергии” еще неизвестны.  Как рассказали в вузе,  11 августа Евгений Тепляков вновь приходил в приёмную комиссию университета, чтобы узнать зачислены ли его дети, но получил ответ о необходимости ожидать информации о зачислении в установленные сроки. В “Синергии” отмечают, что Алисе и Хеймдаллю будет отказано в поступлении в вуз на основании локальных актов университета, связанных с практическими образовательными программами. Их можно проходить только  с 14 лет. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024

http://pravmir.ru/rektor-sinergii-namere...

Я понимаю, что новому руководству института необходимо держаться того курса, который был обозначен при его учреждении по благословению Патриарха Алексия и Патриарха Кирилла. Тем более, что Святейший Патриарх преподавая мне благословение на новое послушание твердо указал именно это направление. — Какие специальности можно получить сегодня в РПИ? — Согласно лицензии и аккредитации, в институте готовят специалистов по юриспруденции, национальной экономике, психологии, истории, филологии, религиоведению. Также вуз реализует и программы бакалавриата по таким же направлениям, а также по журналистике, изобразительному искусству. — Юриспруденция экономика, психология — для чего эти специальности в православном вузе? Вообще – что значит – православный вуз? Я, как и многие, опасаюсь наименовывать что-либо православным. Хотя учебное заведение можно смело называть таковым, если его выпускники своей жизнью свидетельствуют, что за годы обучения их воспитали в православном духе. Православный человек всегда честный, искренний, ответственный, этого требует от него вера, его религиозное мировоззрение. Это относится и к профессиональным качествам верующего человека. Я не представляю как вообще можно, будучи верующим человеком, делать что-то плохо . Христианин должен постоянно стремиться к достижению высокой квалификации в своей профессии, в своем деле. Наш вуз и должен готовить специалистов по различным направлениям с таким подходом к жизни. Именно эту задачу перед нами и ставит сегодня Святейший Патриарх Кирилл. — Вы обучаете студентов по системе подготовки специалиста или уже перешли на бакалавриат-магистратуру? — Как и большинство учебных заведений в нашей стране мы находимся сейчас на переходном этапе. Обучение у нас проходит как по специальностям, так и по программам бакалаврской подготовки. Вместе с тем мы готовимся к получению лицензии на реализацию программ магистерской подготовки. Также сейчас мы дорабатываем учебные программы о Православии, которые предлагаются нашим студентам дополнительно к их основным образовательным программам. Это поможет нашим выпускникам находить применение своим знаниям и в церковной ограде.

http://pravmir.ru/rossijskij-pravoslavny...

А для меня, наверное, не будет сильного разграничения свойчужой. Все - дети Божьи, все от Бога и сотворены Богом. Поговорила с мужем, он тоже " за " . Но предупредил, что совмещать все будет сложно (вуз у меня не из легких) и надо выбрать или учеба, или ребенок (свой, чужой, неважно) Нажмите для раскрытия... Мария Ивановна, снова простите...А почему же Ваш муж не посоветовал Вам сначала ВУЗ закончить, а потом и о дите задуматься? Так оно разумнее...Простите меня конечно, но Вы оба ещё очень молоды и Ваш муж не задумывается о том, что не Дай Бог с ним что-то случится (заболеет и прочее) и Вы останетесь без образования, без средств и с приёмным дитём на руках. Диплом получите, профессия и зарплата будет - тогда и усыновляйте и сами рожайте сколько получится. Есть у меня подозрение, что Вашей паре сейчас не дадут дитё из приюта брать - возраст слишком юный и нет постоянного заработка у обоих родителей. Почему же? Думали и о таком варианте. Разумно, конечно, но внутри что-то гложет. Дело в том, что материнский инстинкт, проявившийся, по моему мнению, тоже весьма рано, просто так не пройдет, а возможно, будет усиливаться со временем. Я просто не смогу закончить вуз. Я действительно не уверена, что у меня на это хватит сил. Ну, предположим, я закончу. А дальше что? Сразу с ребенком, т.е. без стажа работы? И забыть половину того, чему меня учили. И все чаще задумываюсь, насколько мне все это нужно. И не лучше ли посвятить себя детям и дому? Ваши доводы, безусловно, разумны. Сама думала " а вдруг что " , " а как же так " . Но ведь есть и Бог, и ничего не бывает без воли Его. Насчет постоянного заработка не совсем вас поняла. Разве он должен быть у обоих родителей? Если по закону может усыновить даже родитель-одиночка. Да,Мария,карьерный рост православной женщине не нужен(это субъективное мнение).Но ей нужно образование для повышения собственного и т. д.Что бы это все передать ребенку,а пока можно и волонтерство и много др. способов.Займитесь обязательно обр. пока,а мечту можно и не оставлять ,а идти к ней маленькими но верными шагами.Помогай Господь.

http://azbyka.ru/detforum/threads/priemn...

И я поговорила с учителями, объяснила ситуацию. И тут оказалось, что у Алины очень просела успеваемость, особенно по гуманитарным предметам. Пришлось нанимать репетиторов, причем чуть ли не по всем предметам, потому что она сама не знала, что хочет, а рисковать низкими баллами на ЕГЭ мы не могли.  Весь прошлый учебный год все наши с мужем заработки и приработки уходили на репетиторов. Я себе ни одной блузки, ни одной пары туфель не купила за год. А дочка жила в двух состояниях — или она спит, или учится. Даже ела с учебником в руках, даже, извините, в туалете с пособиями сидела. Потому что провал в знаниях оказался за несколько лет, обычные общеобразовательные вещи не освоила.  Результат, конечно, есть — больше 90 баллов по всем предметам, какие сдавала. Но Алина теперь спит по 20 часов в сутки, так вымоталась. И ничего не хочет, даже вуз выбирать. Вот думаю — если бы мы не пошли тогда на поводу у учителей, не стали делать из ребенка вечного олимпийца — наверно, сейчас проще было бы? Комментарий Наталии Фельдман: — Класса с восьмого мы должны с собственным ребенком говорить, как со взрослым. Например, объяснить — да, я вижу, тебе не очень хочется ходить на эти олимпиады, но у тебя есть способности. Олимпиады помогут поступить в такой-то вуз. Ты в него хочешь?  Если ребенок категорически заявляет, что в этот вуз он не хочет, а хочет быть парикмахером или дизайнером, родителям нужно осознать эту информацию и или успокоиться, или придумать разумные аргументы. Например: «Давай еще подстрахуемся, вдруг ты передумаешь». Бывает, что нужно сделать над собой усилие — да, ребенок хочет поступать на такой-то факультет, но на него надо сдавать в том числе нелюбимые предметы, таков путь. Многим детям даже нравится такой подход — преодоление трудностей. Можно научить своих детей искать плюсы и минусы.  И в любом случае, идет ребенок на олимпиаду или нет, выигрывает или проигрывает, перед тем, как на чем-то настаивать, задайте себе вопрос: «Зачем? Это я о ребенке забочусь или какие-то свои нереализованные амбиции воплощаю в жизнь?» И ответьте на него честно.

http://pravmir.ru/dazhe-v-tualet-s-ucheb...

Ведомство говорит о том, что это будет пропуском в вуз, что будет вестись государственный электронный учет. Никаких плюсов в ведении портфолио в таком виде я не вижу. Идея такого портфолио — это идея ведения досье на каждого ученика. Пока это всего-навсего заявление о намерениях, но если родители и учителя не начнут протестовать, то ничто не помешает Рособрнадзору претворить эту идею в жизнь. « Дети и родители будут бегать и собирать баллы» Дмитрий Шноль, учитель математики в школе «Летово»: Дмитрий Шноль — До сих пор в российские вузы абитуриентов принимают только по результатам экзаменов — это не соответствует общемировой практике. В западных вузах, попадет ли абитуриент в данный вуз или нет, определяют многие параметры, а не только академическая успеваемость. Подходы в зачислении разнятся, поскольку российские вузы набирают себе отдельных студентов, а какой из них сформируется курс — это уже как получится. А зарубежные вузы набирают курс в целом. Это означает, что они осознают, что студенчество — это не только учеба у профессоров, чтение книг и сидение в библиотеке, но и взаимодействие студентов между собой. И часто они учатся друг у друга в гораздо большей степени, причем не только своей специальности, но и социальным навыкам, жизненным практикам и тому подобному. И поэтому важно, чтобы на курсе, где они будут все время общаться друг с другом, были люди разного опыта — с музыкальными наклонностями, интересующиеся искусством, с опытом экстремального спорта и так далее. Как общая идеологическая установка — такой подход правильный, на мой взгляд. Но в ней есть и свои «но». В первую очередь, это то, что она гораздо менее прозрачна. Когда у нас есть просто баллы ЕГЭ, то более-менее понятно, почему одного абитуриента зачислили, а другого нет. Когда речь идет об оценке эссе — это относительно субъективно. При поступлении в западные вузы абитуриент должен написать эссе, в котором объясняет, почему он выбрал этот вуз, почему ему интересно это направление или специальность.

http://pravmir.ru/ucheba-svedetsya-k-vyk...

– Вы в этот момент вспоминайте, что то же самое когда-то сделал Цукерберг – и ничего! На самом деле не истерить – вообще по жизни очень правильная позиция. Это ничем не поможет, а ситуацию только ухудшит. Ребенку не надо говорить, что он такой неудачник, что ушел из вуза, потому что это все только усугубляет. Постепенно, через месяцочек, надо начать с ним говорить тихонечко – очень тихонечко, так как это возраст протеста – подсовывать разных интересных людей, темы из интересной сферы. «Смотри, там то-то, там то-то» – и постепенно он за год или полтора выкарабкается, найдет свое. – Нет ли сейчас кризиса мотивации, связанного с тем, что в советское время можно было сказать: «Будешь плохо учиться, пойдешь работать в дворники». А сейчас дети могут сказать: «Пожалуйста, нет высшего образования, а он миллионы зарабатывает. Чего учиться-то?» – Да, конечно, могут. Но вуз-то сам по себе – это не мотивация, ты не сразу идешь работать, однако это отличные друзья и прекрасное время. Другой мотивации в вузе толком и нет. Мы все равно потом все доучиваем, переучиваем или учим не так – за исключением каких-то базовых дисциплин. Основной прогноз в том, что может дать этот вуз, каких возможностей ты лишишься. Например, после Бауманки активно забирают в крупнейшие интернет-проекты, у тебя практически не будет шансов устроиться в российский Google, Яндекс или Mail, если ты не закончишь вуз, и дальше пойдешь работать в компании второго и третьего типа. Надо показывать дальнейшую мотивацию – что ты потеряешь, если не будешь учиться. Мотивация должна быть не в том, что ты получишь диплом, а в том, что интересно! Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 29 ноября, 2017

http://pravmir.ru/dronyi-i-selskoe-hozya...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010