Подведены итоги Татьянинского межвузовского творческого конкурса Санкт-Петербург, 23 января 2006 г . 17 января в Санкт-Петербургской Духовной академии прошло совместное заседание Оргкомитета VII Межвузовского творческого конкурса, посвященного дню святой Татьяны и представителей учредителей Почетного знака Святой Татьяны. На заседании были подведены итоги работы конкурсных комиссий по 8 номинациям, передает пресс-служба Межвузовской ассоциации " Покров " . Всего в конкурсные комиссии было подано около 170 работ. Наиболее массовой стала номинация " Рождественский подарок " (базовый вуз - Академия постдипломного педагогического образования), где около 40 участников - преподавателей и школьников. Не меньше работ собралось и в номинации " Изобразительное искусство " (базовые вузы – Академия художеств и Художественно-промышленная академия), где особенно выделялись работы в технике древнерусского золотого шитья, поданные на конкурс с России, Беларуси и Украины. Традиционно много работ участвуют и в номинации " Видеофильмы " (базовый вуз – Институт кино и ТВ). Около 20 работ рассматривали конкурсные комиссии в номинациях " Благодатная педагогика " (базовый вуз – Педагогический университет им. Герцена), " Поэзия и проза " (базовый вуз – Духовная академия) и ряд других. Еще одна конкурсная комиссия " Духовная и фольклорная музыка " пока не начала свою работу. Ее итоги будут подведены в середине февраля в рамках Сретенского музыкального фестиваля, проводимого Межвузовской ассоциацией " Покров " . Заявки на участие в конкурсе от хоров и ансамблей можно подавать до конца января в Регентское отделение Духовной академии (СПб, Обводный канал, 17, тел. (812) 717-33-51). Итоги Межвузовского творческого конкурса будут подведены в Татьянин день 25 января, который в этом году впервые будет праздноваться как государственный праздник российских студентов. Год назад такое решение было принято президентом России и поддержано Гос. думой. В этом году программу Татьянина дня в Санкт-Петербурге откроет Межвузовский молебен в Казанском соборе, на котором уже в десятый юбилейный раз будет вручаться Почетным знаком Святой Татьяны победителям Межвузовского творческого конкурса, наставникам молодежи, лучшим представителям студенческих и молодежных организаций.

http://pravoslavie.ru/15958.html

— Как готовилась к вступительным? Некоторые абитуриенты на них тоже тратят целый год, ходят на курсы. — Я просто использовала те материалы, которые оставались с курсов к ЕГЭ. Но вступительные в МГУ больше творческие, там нет шаблонов. Надо показать себя, свой образ мыслей, поэтому я как-то не готовилась специально. Больше всего, конечно, занималась литературой, потому что филфак был в приоритете. Там я набрала 75 баллов из 100 — для бюджета мне было достаточно. — Сейчас в вузах много мест занимают олимпиадники, иногда до 90%. Бюджета просто не хватает даже для тех, кто сдал на высокие баллы. Почему ты решила пойти путем ЕГЭ, а не олимпиад? — Скажу честно, в самом начале у меня все-таки была маленькая неуверенность в том, пройду ли я на бюджет. Да, 300 баллов, но нет красного аттестата, я не первая в списке. Думаю, для трехсотбалльников тоже было бы неплохо ввести квоту ( смеется ). С олимпиадами у меня не очень складывалось, дальше муниципального этапа не шло. К ним нужно готовиться отдельно, но почему-то задумалась я об этом только после десятого класса.  И тут был выбор — либо ЕГЭ, либо олимпиады. Путь ЕГЭ казался более понятным и очевидным: я готовлюсь, получаю результат, поступаю.  А с олимпиадами ты вообще не знаешь, получится или нет, плюс все равно придется сдавать ЕГЭ, чтобы подтвердить свой статус. Я восхищаюсь ребятами, которые их выигрывают, они большие молодцы и имеют право поступить в вуз без конкурса. — Какие варианты вы рассматривали на случай, если не поступишь?   — Мы обсуждали все варианты: взять gap year (годовой перерыв между окончанием школы и поступлением в вуз. — Примеч. ред.), чтобы пересдать ЕГЭ, поступить в менее престижный вуз.  Родители были не против, чтобы я училась платно, но я сама не хотела. Мне казалось, что у нас в стране очень много возможностей получить образование бесплатно. Скорее всего, если бы не прошла в МГУ, я пошла бы в менее престижный вуз, но на бюджет. Я даже не подавала на контракт, не рассматривала его в принципе.  «У меня никогда не было “Тик-Тока”»

http://pravmir.ru/396-ballov-za-ege-kak-...

Психолог Анна Мустафина: Вернуть уважение к материнскому труду Сегодня многие говорят об укреплении семейных ценностей, традиционных семей. Без уважения к материнскому труду эта задача, наверное, невозможна. Мы поговорили с Анной Мустафиной – психологом, врачом-гинекологом, членом Общественной организации «Врачи за жизнь» – о том, почему в современном обществе работа матери недооценивается, а мамы, отложившие свои карьеры и научные степени ради воспитания детей, стесняются этого, отчего слово «домохозяйка» носит негативный оттенок, и как можно исправить данную ситуацию. Учиться на маму? У меня почти 20 лет созревала идея создания Университета жены и матери. Сегодня для многих высшее образование считается обязательным. Порой поступают в вуз не по зову души, а потому что так надо. Далее, окончив учебу, многие не находят точку приложения своим знаниям и навыкам и идут работать куда-нибудь. Если у нас будет вуз профессиональной подготовки – Университет жены и матери, это было бы отличной идеей: такие знания всегда пригодятся. Я ни в коем случае не против того, чтобы девушки получали диплом в «обычных» вузах. Но практика показывает, что не все и не всегда работают по специальности. А этот вуз помогает именно стать профессиональной мамой, построить семью. Мы недооцениваем тот спектр работы, которую мать выполняет Внести труд матери в профессию нужно, потому что мы недооцениваем тот спектр работы, которую мать выполняет. Современное общество недооценивает ее интеллектуальных вложений в ребенка, все знают о физических трудностях ухода за младенцем, но не знают или не понимают, сколько нужно интеллектуальных и эмоциональных затрат, психологических знаний, чтобы с ребенком правильно взаимодействовать и не нанести психологических травм, не ограничить развитие ребенка, а наоборот, способствовать этому. Для этого нужен подобный вуз. Проработка психологических проблем Идея по созданию Университета материнства такова. Первый курс этого университета должен быть посвящен проработке внутренних детских историй, большая психологическая личная работа. У кого-то детство было более-менее счастливое, у кого-то проблемное – с родителями-алкоголиками, может быть, с семьей, где не было папы, и воспитывала одна мама, или наоборот. Всегда есть какой-то недостаток: даже если полная семья, любящие дружные мама и папа, без вредных привычек, то все равно родители вследствие своей психологической неграмотности делают ошибки. Например, подавляют эмоции ребенка, запрещают радоваться: «Не бегай, не прыгай, не смейся», – переживать огорчение – «Не плачь», мальчикам дается установка: «Ты не мужик, раз плачешь», да и девочкам тоже говорят: «Хорош реветь, рева-корова», кому-то запрещают проявление гнева и так далее. Из-за психологического невежества возникают трудности во взрослой жизни. Весь первый курс посвящен таким моментам.

http://pravoslavie.ru/159519.html

«Я считала, что колледж — это позор». Четыре истории Что делать, если не поступил в вуз после школы 5 августа, 2023 Что делать, если не поступил в вуз после школы Катя краснела, когда друзья спрашивали, куда она поступила. Леша хотел стать программистом, но завалил информатику и был уверен, что жизнь кончилась. Саша стыдилась, что она не попала на бюджет в вуз, и собиралась тайно пересдавать ЕГЭ. Поговорили с ребятами, которые думали, что колледж после 11-го класса — это приговор. «Когда меня спрашивали, куда я поступила, я краснела» Екатерина, 20 лет: — Я долго не могла определиться с профессией и только в конце 11-го класса решила поступать в МВД. Туда нужны были всего два ЕГЭ и вступительный в самом вузе. В школе старалась уделять время только тем предметам, которые сдаю. Ближе к весне мы узнали, что ввели ВПР — как раз по тем предметам, на которые я упорно забивала почти весь год. Их тоже пришлось учить. Русский язык я сдала на 87 баллов, а обществознание — на 71. Не сказать, что это хорошие результаты, но я верила в наилучший исход. Настал день икс, я позвонила в приемную комиссию. От того, что услышала, хотелось разреветься.  Из-за моей невнимательности я упустила, что нужно было проходить военную комиссию, которая проводится с конца зимы по последний месяц весны, а на дворе — июль. Моему негодованию не было предела, я на самом деле ненавидела себя.  В другие вузы требовалась история, а я ее не сдавала. Мама предложила поступить на год в другой вуз, а потом перевестись туда, куда я хотела. Но из всех доступных мне вариантов с таким набором предметов были абсолютно неинтересные или очень странные заведения. Сомневаясь, что протяну там год, я решила остаться дома и найти работу.  О колледже не думала — считала, что это позор и после такого даже смотреть кому-то в глаза не захочется. Да и стереотипы, что все, кто туда поступает, глупые, тоже никуда не девались. Мама случайно наткнулась на реставрационный колледж, в который я в итоге и поступила на реставратора лепнины и декоративных штукатурок. Учеба там длилась 10 месяцев, и это было отличным вариантом, чтобы не убивать время впустую. 

http://pravmir.ru/ya-schitala-chto-kolle...

В Санкт-Петербургской Духовной академии прошло заседание Оргкомитета VII Межвузовского творческого конкурса, посвященного дню св. мц. Татианы 20 января 2006 г. 13:47 17 января в Санкт-Петербургской Духовной Академии прошло совместное заседание Оргкомитета VII Межвузовского творческого конкурса, посвященного дню мученицы Татьяны и представителей учредителей Почетного знака Святой Татьяны. На заседании были подведены итоги работы конкурсных комиссий по 8 номинациям. Всего в конкурсные комиссии было подано около 170 работ. Наиболее массовой стала номинация «Рождественский подарок» (базовый вуз — Академия постдипломного педагогического образования), где около 40 участников — преподавателей и школьников. Не меньше работ собралось и в номинации «Изобразительное искусство» (базовые вузы — Академия Художеств и Художественно-Промышленная Академия), где особенно выделялись работы в технике древнерусского золотого шитья, поданные на конкурс с России, Беларуси и Украины. Традиционно много работ участвуют и в номинации «Видеофильмы» (базовый вуз — Институт кино и ТВ). Около 20 работ рассматривали конкурсные комиссии в номинациях «Благодатная педагогика» (базовый вуз — Педагогический Университет им. Герцена), «Поэзия и проза» (базовый вуз — Духовная Академия) и ряд других. Еще одна конкурсная комиссия «Духовная и фольклорная музыка» пока не начала свою работу. Ее итоги будут подведены в середине февраля в рамках Сретенского музыкального фестиваля, проводимого Межвузовской ассоциацией «Покров». Заявки на участие в конкурсе от хоров и ансамблей можно подавать до конца января в Регентское отделение Духовной Академии. Итоги Межвузовского творческого конкурса будут подведены в Татьянин день 25 января, который в этом году впервые будет праздноваться как государственный праздник российских студентов. Год назад такое решение было принято Президентом России и поддержано Гос. Думой. В этом году программу Татьянина Дня в Санкт-Петербурге откроет Межвузовский молебен в Казанском соборе, на котором уже в десятый юбилейный раз будет вручаться Почетным знаком Святой Татьяны победителям Межвузовского творческого конкурса, наставникам молодежи, лучшим представителям студенческих и молодежных организаций. По традиции молебен начнется после литургии, его возглавит ректор Духовной Академии архиепископ Тихвинский Константин. В молебне примут участие преподаватели, студенты, соучредители Почетного знака Святой Татьяны — члены Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга, церковных приходов в вузах, Комитета по молодежной политике и Молодежного Земского Союза.

http://patriarchia.ru/db/text/77730.html

При отмене ЕГЭ шансы на поступление в вузы снизятся, считает глава Рособрнадзора Анзор Музаев: — Возвращаясь к советской системе, наш выпускник имеет только фактически один шанс для поступления в один вуз по одному из направлений, потому что советская система предполагала школьный выпускной экзамен, этот экзамен вузом не засчитывался, дальше выпускник должен выбрать вуз, поехать туда и вживую комиссии сдавать экзамен. Самое интересное, нет никакого открытого банка заданий, нет других ресурсов, нет демоверсий, у каждого вуза по своим предметам будет свой какой-то подход. Дальше если он экзамен проваливает, фактически он не имеет больше шансов в этом году поступать в какой-то вуз, — заявил Музаев. Однако в полной мере «советской» такую систему назвать нельзя, потому что образование сегодня существует в условиях рынка: — В советское время не было конкуренции между государственными и негосударственными вузами, не было бюджетных и внебюджетных мест. Если отменить все платные программы, установить государственный контроль за измерительными материалами, которые будут давать вузы на вступительных экзаменах, и предоставить возможность поступать только в один вуз, то, наверное, эти нововведения имели бы смысл. Иначе этот рынок государству будет очень трудно контролировать, — подчеркивает Игорь Реморенко. Фото: пресс-служба Минпросвещения Зачем все это нужно? Депутат Госдумы Олег Смолин, один из инициаторов поправок, считает, что ЕГЭ разрушает образование. По его мнению, в старших классах школьники забрасывают все предметы, кроме тех, которые собираются сдавать, а учителя занимаются «дрессировкой». Кроме того, из-за ЕГЭ происходит «утечка мозгов» из регионов: — Более 70 процентов всех ребят готовятся к ЕГЭ с репетиторами, в крупных городах 90 процентов и более. Понятно, что деньги на репетиторов есть не у всех — это во-первых. С другой стороны, мы понимаем, что подавляющее большинство ребят из регионов, которые поступают в московские и питерские вузы, обратно не возвращаются, и у моих коллег, ученых и преподавателей вузов из Сибири, возникают вопросы о воспроизводстве научных школ — это обратная сторона достоинств ЕГЭ, — заявил Олег Смолин.

http://pravmir.ru/gosduma-predlagaet-sde...

Тестирование можно и нужно использовать в качестве одного из многих возможных форм аттестации качества знаний, важно при этом понимать, что оно не является панацеей от всех бед. В ЕГЭ важно не совмещать разные задачи: итоговая аттестация выпускников школ, и их поступление в вуз. При нынешнем совмещении задач и условиях проведения ЕГЭ реально невозможно достичь заявленных целей. Сегодня единый государственный экзамен является продолжением принципиально неправильной ориентации школ на обязательное дальнейшее поступление в вуз. При сложившихся подходах «натаскивания на ЕГЭ» российская школа уже понесла невосполнимые потери. А ведь из трех основных сфер влияния, в которых формируется личность человека и гражданина - школа, семья и улица, власть наиболее активно может влиять в школе, только через учителя. Введением ЕГЭ и отделением процесса обучения от аттестации знаний в школе государство фактически высказало недоверие к учителю в России и объявило, что он не может объективно оценить своих учеников. Видимо, считают его коррумпированным, особенно в малокомплектной сельской школе. А ведь школа - это важнейший этап в жизни, заканчивающийся государственным и общественным признанием зрелости человека. Кстати, обучение в школе вовсе не обязательно завершать выпускными экзаменами. Аттестат зрелости и знаки отличия (медали) выпускникам можно выдавать по результатам текущей успеваемости, не связывая это с льготами при поступлении в вуз. Ведь не является диплом с отличием выпускника вуза гарантией его поступления в аспирантуру без вступительных экзаменов. Поэтому в 2006 году был внесен в Госдуму законопроект о проведении ЕГЭ в форме добровольного общероссийского тестирования (олимпиады) при сохранении традиционных вступительных экзаменов в вуз. Он был провален едроссами. Остались очередным лозунгом слова Концепции о доведении в 2006 году средней заработной платы учителей до уровня средней зарплаты в промышленности. Эти обещания, взятые государством еще в Указе N1 президента Б.Н.Ельцина, плавно перекочевали в закон об образовании, а из него - в Концепции модернизации, ни разу не исполнившись и став образовательным мифом. Сейчас они перекочевали в очередную Стратегию 2020. Уже более двадцати лет государство цинично обманывает учителей. Поэтому этот проект также получил заслуженную «двойку» .

http://ruskline.ru/analitika/2011/09/01/...

Ребенок поступает в вуз — когда начинать копить деньги? Объясняет финансовый аналитик Ребенок пошел в первый класс — пора откладывать на университет? 16 ноября, 2021 Ребенок пошел в первый класс — пора откладывать на университет? Больше половины россиян (56%) копят деньги на образование детей. Таковы результаты исследования аналитиков холдинга «Ромир». Родители считают, что деньги понадобятся на оплату вуза и услуги репетиторов. Когда начинать копить деньги на вуз для ребенка и как сделать это правильно, «Правмиру» рассказала государственный финансовый советник Светлана Ильина. В чем приоритет номер один — Когда нужно начинать копить на высшее образование для ребенка? С того момента, как он пошел в первый класс? Светлана Ильина — Будущее высшее образование детей ставится не во главу угла, а может стать одной из линейных задач. Линейных задач в семейных финансах несколько. Прежде всего это материальная обеспеченность самих родителей как база для ребенка, это погашение кредитов, если они есть, возможная ипотека, здоровье всей семьи, которое тоже требует финансов. И только потом будет образование ребенка. То есть это не приоритет номер один. Если у родителей закрыты вопросы обеспечения жильем, у них есть средства обеспечивать себя в текущем моменте, есть возможность оплачивать медицинскую страховку, если у них уже есть пенсионный план, которому они следуют (инвестиции, приобретение дополнительного жилья или еще какая-то стратегия), то потом можно будет думать о ребенке и его старте.  Это может быть одной из линий накоплений. То есть родители копят на жилье, на отпуск и на образование ребенка параллельно. — Можно отложить на более поздний срок и не начинать копить за десять лет до поступления в вуз? — Тут вопрос будет упираться не конкретно в ребенка, а в целом в накопления. Если у родителей есть возможность копить, то нет большой разницы, на что копить — на вуз или что-то еще, это делать необходимо для сохранения финансовой безопасности семьи. При этом надо понимать, сколько надо накопить и в каких инструментах сохранять.

http://pravmir.ru/kogda-nachat-kopit-na-...

«Второй волны» поступления, как и в 2021 году, не будет. И это еще одна проблема. До 2021 года зачисление проходило в три этапа. В нулевую волну принимали победителей школьных олимпиад и льготников. В первую рассматривались результаты остальных абитуриентов — они направляли результаты в пять вузов и ждали предварительных списков тех, кто может претендовать на зачисление. На самых популярных направлениях бюджетные места получали те, кто набрал больше всего баллов. Они определялись, в какой вуз хотят поступить, подавали туда документы, а в остальных занятое ими место освобождалось. Его и могли занять во вторую волну те, кому не хватило баллов. Без «второй волны» студентам сложно будет сделать выбор — в какой вуз переложить свои документы и согласие на зачисление. Можно ошибиться и не поступить вообще. «Проблема — оценить, проходишь ли ты. Многие приносят согласие в последний момент, чтобы подождать и оценить реальное положение дел. Как итог — в последние минуты работы приемной комиссии человек мог опуститься в списках на 10–20 позиций и вылететь с бюджета, а в другой вуз переложить согласие на зачисление он уже не успевал», — говорится в петиции абитуриентов на Change.org, которую подписали более 25 тысяч человек.  Сколько баллов нужно набрать на ЕГЭ В этом году в вуз могут поступать абитуриенты с результатами ЕГЭ с 2018 по 2022 годы — все они действительны. Приказ Министерства образования и науки определил минимальные баллы для поступления: В качестве дополнительных достижений вузы засчитают не только золотые, но и серебряные и бронзовые значки ГТО. Где больше всего бюджетных мест Вузы в 2022 году увеличили число бюджетных мест для поступающих. «В этом году на бюджетные места смогут поступить более 64% выпускников школ. Для них выделено 588 044 места. Причем 73% из них по поручению президента отдается региональным вузам», — сообщил вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Он также отметил, что больше бюджетных мест получили:  — инженерные специальности — 245 тысяч мест, — педагогические — 75 тысяч,

http://pravmir.ru/postuplenie-v-vuz-v-20...

Процедура возможна, если у соискателя-хабилитанта уже имеется степень доктора (кандидата наук), что подтверждено дипломом государственного образца; имеются значительные достижения, полученные после защиты докторской (кандидатской) степени, которые стали весомым вкладом автора в развитие конкретной научной дисциплины, а также имеются результаты широкой научной деятельности. Начинается хабилитация с письменного обращения соискателя в Центральную комиссию по присуждению ученых степеней и званий в Варшаве с просьбой принять к рассмотрению его материалы. Заявление направляется в соответствующую секцию Комиссии, в нашем случае в секцию теологических наук. Заявитель должен указать теологический вуз, в котором намеревается пройти процесс хабилитации. Само заявление, а также автореферат заявитель в день подачи заявления должен предоставить и в электронном виде, для чего сканированные копии документов должны быть поданы в комиссию на оптическом диске. Тут стоит отметить, что каждый этап процедуры полностью публичен и все заявленные материалы Центральная комиссия публикует на своем официальном сайте, где все желающие могут наблюдать ход процесса и движение по делу в онлайн-режиме. К заявлению прилагается автореферат с краткой автобиографией и обзором научного роста и деятельности, с кратким содержанием хабилитационной монографии и списком материалов (статей, изданных ранее монографий, учебных пособий, сборников документов, лекций и т. п.), приложенных к заявлению и предоставленных на бумажном носителе. Все эти материалы копируются в 8–10 экземплярах и вкладываются в особые картонные боксы – кейсы, которые также необходимо предоставить в Комиссию. После рассмотрения заявления Комиссия направляет материалы в указанный заявителем вуз. В свою очередь вуз созывает Совет факультета теологии, который назначает трех предварительных рецензентов, цель которых – установить, подходят ли представленные материалы и достижения для процедуры хабилитации. После двухнедельного рецензирования вуз должен объявить, принимает ли он данные материалы к процедуре, и направить мотивированный ответ в Центральную комиссию.

http://bogoslov.ru/article/6177608

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010