Олимпиады для поступления в ВУЗ Какие льготы дает участие в олимпиадах? 22 августа, 2012 Какие льготы дает участие в олимпиадах? Где найти перечень олимпиад для поступления в ВУЗ? Содержание статьи Зачем школьникам участвовать в олимпиадах для поступления в ВУЗ? Поступление в университет сегодня зависит от результатов ЕГЭ. Выпускники волнуются, ведь нехватка нужных баллов может сделать путь к выбранной профессии сложным. Однако никогда не стоит отчаиваться. Сегодня мы расскажем, как подстраховаться и повысить свои шансы на зачисление в ВУЗ. Речь пойдет об олимпиадах для поступления. Участие в школьных олимпиадах считается необязательным, и многие игнорируют такую возможность. Делать это не стоит. До старших классов лучше всего участвовать в любых олимпиадах, чтобы потренироваться к такому формату демонстрации знаний и умений. Это пригодится в 11 классе, когда придет время участия в олимпиадах их перечня Министерства образования. Перечень олимпиад Список олимпиад, повышающих шансы поступить в нужный университет, утверждается каждый год. На сайте Министерства образования РФ публикуется Приказ. Так в 2021/2022 году туда вошло 86 олимпиад по разным специальностям. К сожалению, ограничиться одним изучением перечня не получится. Надо уточнять  в выбранном университете, какие льготы полагаются победителям разных олимпиад. ВУЗы самостоятельно определяют круг привилегий для абитуриентов и устанавливают соответствие между профилями олимпиад и специальностями, а также вступительными испытаниями. Так, к примеру,  за победу в одной и той же олимпиаде можно или быть зачисленным в ВУЗ без экзамена или просто получить дополнительные баллы к ЕГЭ. Уровни олимпиад для поступления в ВУЗ Олимпиады делятся на уровни. Победители испытаний первого уровня могут рассчитывать на более весомые бонусы при поступлении, чем те, кто стал призером олимпиад второго и третьего уровня. Но это не значит, что в других не стоит принимать участие. Проблема заключается еще и в том, что ВУЗы могут обозначить список приоритетных для них олимпиад уже в конце учебного года.

http://pravmir.ru/olimpiady-dlya-postupl...

Фото: static.life.ru Поступление в вуз в 2022 году. Что изменилось? И сколько будет бюджетных мест 20 июня, 2022 И сколько будет бюджетных мест Фото: static.life.ru Сегодня в России стартует приемная кампания в высшие учебные заведения. С 1 марта 2022 года в нашей стране вступили в силу изменения в правилах поступления в вузы. Они будут действовать до сентября 2027 года. Что ждет будущих первокурсников — в материале «Правмира». Когда подавать документы Абитуриенты могут подать документы максимум в пять вузов. Но согласие на зачисление и оригинал аттестата необходимо будет принести в приемные комиссии до зачисления, а не после. Сделать это можно будет либо самому, либо через доверенное лицо. И для многих это может стать проблемой. «Для зачисления в вуз нужен оригинал аттестата об окончании школы. Это кардинально меняет географию абитуриента и сужает его маневры до одного города, так как он физически не может быть в двух разных местах с оригиналом», — написала эксперт по поступлению в вузы РФ, магистр социологии Евгения Александрова. При этом отозвать аттестат после зачисления теперь запрещено. Вузы начали прием документов уже сегодня.  Заявление на поступление можно подать тремя способами: очно, через сайт университета или сервис «Поступление в вуз онлайн», почтой «России». С 7 по 20 июля будет открыт прием документов для поступающих по дополнительным вступительным испытаниям. Те, кто сдавал ЕГЭ, а также абитуриенты, имеющие право на поступление в вуз без вступительных испытаний, смогут подать документы на поступление до 25 июля. Абитуриенты не смогут сдавать вступительные экзамены вместо ЕГЭ. Выбирать между сдачей ЕГЭ и дополнительных испытаний (ДВИ) для поступления в вуз могут лишь выпускники колледжей, которые обучались по схожей программе. Конкурсные списки будут опубликованы 27 июля. Прием согласий на зачисление поступающих без дополнительных вступительных испытаний, а также на квотные места запланирован на 28 июля.  Завершение приема заявлений о согласии на бюджет появятся 3 августа, а приказы на бюджетные места — 9 августа. «Второй волны» не будет

http://pravmir.ru/postuplenie-v-vuz-v-20...

Если есть что-то, что меня наибольшим образом отталкивает в западной системе образования, так это особый учет спортивных достижений при зачислении в вуз. Спортсмену поступить в тот или иной вуз легче, потому что он будет защищать честь университета в спортивных командах. Это, на мой взгляд, плохой критерий.  Для поступления в вузы должен быть один критерий — академические знания. И именно те, с которыми ребенок выходит из школы, а не то, как он развивался в течение всех лет. Поэтому мне кажется, что идея ввести портфолио и попытаться заменить им ЕГЭ опасная, коррупционная, плохая с точки зрения развития детской нравственности и соответственно, в целом, порочная. Я не думаю, что портфолио — это способ, который должен открывать дорогу в вуз. «Заменять ЕГЭ портфолио — абсолютная катастрофа» Алексей Кузнецов , ведущий программы «Родительское собрание» радио «Эхо Москвы», почетный работник общего образования РФ: Алексей Кузнецов — Идея ввести портфолио и впоследствии заменить им ЕГЭ довольно глупая. Она все переворачивает с ног на голову и смешивает достижения в самых разных областях. Единственное, что из этого может получиться, — это личное дело. На самом деле личные дела на школьников ведутся, но очень формально: туда заносятся годовые оценки и иногда вкладываются копии грамот и каких-то подобных вещей. Это портфолио будет представлять из себя более подробно ведущееся личное дело. Оно может иметь толк для классного руководителя, особенно когда ребенок переходит в новую школу. Тогда по портфолио можно создать какое-то первое представление [об ученике], в этом его польза.  Делать из этого основание для поступления в вуз или вообще брать его за основу чего бы то ни было означает сломать всю ту, пусть несовершенную, но более-менее работающую систему, которая сегодня сложилась. И не просто сломать и погрузить на несколько лет школы в хаос, как при любом радикальном сломе. Но это еще и означает совершенно переориентировать школьников и их родителей на постоянное выклянчивание, выканючивание, выцарапывание каких-то баллов, «галочек», «звездочек» для того, чтобы в 11-м классе иметь достаточные показатели для поступления в вуз.

http://pravmir.ru/ucheba-svedetsya-k-vyk...

— Понятно, что талантливый учитель сможет это сделать. Обычный же – нет. Без учебника ваше предложение не имеет смысла. — Если бы не историко-культурный стандарт и не унификация, то я сел бы за очень короткий учебник XIX-XX веков. Но я не буду этим заниматься, это точно никто не издаст. Писать учебники истории в нынешних общественно-политических условиях не следует. — Итак, пункт первый: нужно сокращение программ. А что еще? — Второе – завершить обучение по непрофильным предметам в первом семестре 11-го класса, а дальше резко наращивать объем по профильным  предметам: освободили детей от того, что они не сдают, и они занялись тем, что сдают. За счет этого скомпенсируется и нагрузка учителей: сократил нагрузку в непрофильном классе, зато в профильном она увеличилась. Третье — олимпиады. Я вообще очень плохо отношусь к олимпиадному движению, потому что оно превратилось в профессиональный спорт со своими тренерами, знающими всякие хитрости. Надо установить, что победители заключительного этапа получают право поступления без экзаменов в любой вуз страны, а победители регионального этапа – в любой вуз региона. Для призеров заключительного этапа – зачет 100 баллов по соответствующему предмету в любой вуз страны, для призеров регионального этапа – зачет 100 баллов по предмету в любой вуз региона. Но чистота должна быть обеспечена не меньше, чем на ЕГЭ. Четвертое: для всех гуманитариев должен быть стандартный набор ЕГЭ. Русский и литература, сочинение (отдельно), история и иностранный язык. Может быть и обществознание, но я плохо отношусь к этому экзамену. Пятое: ввести мораторий на введение новых предметов, типа основ семейной жизни, уроков патриотизма… На факультативах – все, что угодно. Шестой пункт, утопический: иностранный язык должны сдавать все, поступающие в ВУЗ . В наше время он стал необходим любому специалисту с высшим образованием, независимо от профессиональной принадлежности. И последнее: пора перестать надеяться, что образование можно сделать таким же «общим» и разносторонним, как 40-50 лет назад. Это невозможно. Нынешнее время работает на специализацию.

http://pravmir.ru/pochemu-obyazatelnyj-e...

В итоге студент знает, что ему ничего не будет, преподаватель знает, что работа списана. Ситуация никому не выгодна, и оба делают вид, что все хорошо. — А на уровне школы это работает? Гарольд Зборовский: Так же и в школе. Если учитель не сохранил классный комплект, он не получит прибавки — более того, его могут наказать рублем. Много зависит от администрации школы, а она отчитывается перед районными органами образования. Эти вещи очень тесно завязаны. «Как бы ни учиться и где, лишь бы не учиться» — Человек, который хорошо учится, тоже может быть неуспешным в вузе? Вот он старается, репетиторов нанимает, чтобы поступить, ночами не спит… Полина Амбарова: На примере студентов мы изучали явление парадоксальной мотивации. Она укладывается в формулу: как бы ни учиться и где, лишь бы не учиться. Абитуриенты имитируют желание учиться, готовятся, поступают, но реально стараются избегать трудностей. Мы выявили любопытную стратегию: как только человек сталкивается с трудностями, над которыми надо поработать, как только надо проявить мотивацию, преодолеть себя, он не делает этого. Он говорит: «Слушайте, мне вообще неинтересно на вашей программе, и вуз у вас не очень хороший, пойду-ка я в другое место». Когда начинаешь со студентом говорить, ты понимаешь, что дело не в вузе и не в программе, дело в самом студенте. Он пришел развлекаться. И это тоже организационно спланировано. Когда мы смотрим различные ролики, которые крутят вузы, даже самые брендовые, что там говорят? Ребята, приходите к нам учиться, у нас тут так весело — у нас и такие мероприятия, и такие. Так они учиться идут или развлекаться? Определенная часть студентов все-таки хочет развлекаться. Мы поступили в этот вуз, тут классная тусовка. А, тут, оказывается, и учиться надо? И курсовые заставляют по десять раз переделывать? Нет, ваша программа и ваш вуз мне не нравятся. — А если вуз престижный, столичный?  Полина Амбарова: Это касается и престижных вузов. Абитуриенты стремятся поступить, но мотивация у них разная. Вроде бы человек и занимается с репетитором, и в школе учится успешно, но теневую сторону этого усмотреть сложно. Иногда человек идет в вуз, потому что «так все делают», «за корочкой», «от армии откосить» и так далее. Сами студенты порой не хотят себе в этом признаться.

http://pravmir.ru/shkole-nuzhny-pokazate...

Можно ли поступить в ВУЗ без ЕГЭ Расскажем, кто может поступить в университет без ЕГЭ. 29 июля, 2012 Расскажем, кто может поступить в университет без ЕГЭ. Участие в олимпиадах, спортивные успехи… Кто может претендовать на бюджетное место в ВУЗе, минуя сдачу Единого государственного экзамена. Содержание статьи Можно ли поступить в ВУЗ без ЕГЭ? Да. Расскажем, как это сделать. Выпускники российских школ после 11 класса сдают Единый государственный экзамен (ЕГЭ). У такой формы проверки знаний есть свои плюсы и минусы. Для многих актуален вопрос: можно ли поступить в ВУЗ без ЕГЭ, минуя такую систему сдачи экзамена? Победа на олимпиадах Согласно Федеральному закону 273-ФЗ (часть 1 ст. 70) абитуриенты зачисляются в ВУЗ на основе результата ЕГЭ, но из этого правила существуют исключения. В основном для этого приходится серьезно потрудиться еще в школе (так поступить в ВУЗ без ЕГЭ позволяют призерам Всероссийских олимпиад). Колледж Еще один способ стать студентом университета при отсутствии нужных баллов — поступить в колледж при ВУЗе. Выпускники колледжа могут впоследствии претендовать на обучение по нужной специальности по результатам вступительного испытания на базе среднего профессионального образования. Простым языком — это обычный экзамен «по-старинке», обычно предполагающий письменный ответ на вопрос по билетам. Такая возможность закреплена законодательно, согласно приказу Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13.08.2021 753. Сдавать ЕГЭ после колледжа все же придется, если абитуриент выбирает не связанное с его предыдущей специальностью направление или решил поступать в те ВУЗы, где зачисление возможно исключительно по результатам ЕГЭ. Особые условия Если у абитуриента есть заболевание, предполагающее инвалидность, то он тоже не обязан сдавать ЕГЭ. Достаточно будет пройти испытание по форме университета. Подтвердить это право можно справкой МСЭ (медико-социальной экспертизы). Выпускникам с ограниченными возможностями при этом обязаны создать все условия для комфортного прохождения вступительного испытания. Спортивные достижения

http://pravmir.ru/mozhno-li-postupit-v-v...

– По-моему, это неподъемная задача для родителей 30-40 лет: какой вектор могу задать своему ребенку из XXI века я, человек XVI века? Мне кажется, нашим родителям было намного проще и удобнее: перед каждым школьником была морковка – хороший вуз, а сегодня ее ценность стала сомнительной. – Я не против того, чтобы разговаривать с ребенком про хороший вуз, но мне кажется, говорить нужно не о том, что это гарантия хорошей работы и счастливой жизни, а о том, что он дает сегодня. Вуз вообще не дает профессию, но дает мозги, способность решать задачи. И ребенок прекрасно понимает, что хороший образовательный результат вуза – это именно твои мозги, которые ты либо сформируешь за эти годы, либо нет. Для этого ты пользуешься в том числе внеучебными возможностями, которые дает вуз. Как выбирать научного руководителя? Как приоритизировать курсы? Как искать работу? Как делать презентацию себя? Это тоже, кстати, все тот же современный вопрос: зачем? Зачем идти в вуз? В частности – чтобы дать себе еще время развить себя и сформировать те компетенции, которые будут твоим капиталом. Умение мыслить – это капитал, высшее образование его формирует, но никак не дает профессию. – У всех поколений родителей примерно одна и та же в конечном счете задача в отношении детей – чтобы ребенок был счастлив, только разное понимание этого счастья. Как мне сейчас решать эту задачу, что ему транслировать? – Счастье ребенка во все времена – это ощущение, что его любят, ощущение тыла, свободы, отсутствие страхов, способность широко мыслить. Если коротко, то счастье в свободе и в ощущении, что тебя любят. И здесь задача родителей вообще не инструментальная, их задача – сформировать в человеке чувство достоинства, ощущение свободы и защищенности одновременно. Научите делать десять дел одновременно – Чем еще эти дети другие, кроме прагматизма, желания во всем видеть целесообразность и клипового мышления? – У них однозначно другое ощущение пространства. Я пока не знаю, чем это нам грозит, но у них присутствует понимание того, что у них в кармане весь мир, у них нет границ, они легко переходят из реальности в виртуальность и обратно, и это, конечно, делает их другими людьми. У них гораздо выше гибкость мышления, чем у нас, потому что мир требует многозадачности. Они могут делать по двадцать дел одновременно. Это требует очень быстрых переключений, удержания себя в каждом проекте, в каждой реперной точке. Они очень быстро мыслят, из-за этого не всегда продуктивно.

http://pravmir.ru/pochemu-dlya-sovremenn...

Фото: shutterstock Даже в туалет — с учебниками, а потом нет сил выбрать вуз. Три истории о том, могут ли олимпиады заменить ЕГЭ Одни дети выгорают, а у других состязания вызывают азарт 3 августа, 2020 Одни дети выгорают, а у других состязания вызывают азарт Фото: shutterstock ЕГЭ закончились, результаты понемногу объявляют. Выпускники одиннадцатых классов и их родители на нервах: сколько баллов? Но примерно 2 тысячи выпускников сейчас просто выбирают вуз: это призеры Всероссийского этапа школьных олимпиад. Насколько эффективен такой подход — поступление через олимпиады? Мы собрали истории и разбираемся в них с психологом Наталией Фельдман, координатором специальных проектов по работе с детьми и молодежью владимирского Информационного центра по атомной энергии (Росатом).  В этом году из-за коронавируса финал, «Всерос», отменили, и призерами автоматически объявили всех школьников, которые победили на региональных этапах. Их оказалось около двух тысяч. В обычное время дипломы победителей и призеров получает только 45% участников «Всероса», так что в этом году число призеров выросло в два с лишним раза.  А диплом всероссийского этапа олимпиады — это автоматическое поступление в любой вуз страны на тот факультет, который соответствует профилю олимпиады. Без экзаменов, без учета результатов ЕГЭ. Плюс к нынешним призерам-одиннадцатиклассникам прибавились обладатели дипломов за 9-й и 10-й классы. Получается около 5000 абитуриентов, которые проходят вне конкурса в любой вуз.  Например, в прошлом году при поступлении на естественно-научные факультеты МГУ и СПбГУ олимпиадники занимали от 30 до 50% бюджетных мест. А остальные выпускники, потратившие кучу времени и сил на подготовку к ЕГЭ и получившие высокие баллы, должны выдержать очень серьезный конкурс.  Что выгоднее с точки зрения поступления в вуз — сосредоточиться на одном предмете и добиваться побед на олимпиадах или усиленно готовиться к ЕГЭ?  «Я не олимпиадник. Но это безумно интересно!» Сергей Самарин, студент факультета ВМК МГУ, поступил как призер всероссийской олимпиады:

http://pravmir.ru/dazhe-v-tualet-s-ucheb...

Нормы ГТО не будут обязательными для поступления в ВУЗ, — замминистра образования 25 марта, 2013. Новостная служба По его словам, показатели ГТО войдут в это общее портфолио, но только если ученик захочет их туда добавить. 25 марта. ПРАВМИР. Нормы ГТО не будут обязательными для поступления в вуз, сообщил заместитель министра образования Игорь Реморенко. По его словам, спортивные достижения школьников станут лишь частью так называемого портфолио, которое будут оценивать в приемных комиссиях, сообщает « Коммерсантъ» . «Сейчас, согласно новому закону “Об образовании в РФ”, при поступлении в вузы могут засчитываться индивидуальные достижения учащихся. Это сделано, чтобы максимально учесть различные интересы, стимулировать ребят заниматься спортом, различными творческими делами, участвовать в олимпиадах»,— заявил заместитель министра. По его словам, показатели ГТО войдут в это общее портфолио, но только если ученик захочет их туда добавить. «Учащиеся на протяжении своего времени обучения в школе собирают различные грамоты, свидетельства, документы об участии в разного рода испытаниях. После чего предоставляют их вместе с сертификатом ЕГЭ при поступлении в вуз. Вуз оценивает полученный портфель индивидуальных достижений и добавляет 10–15 баллов к сумме ЕГЭ», — пояснил Реморенко. В середине марта президент Владимир Путин на совещании по развитию спорта потребовал воссоздать в России систему ГТО в современном формате и предложил учитывать достижения молодежи в ГТО при поступлении в вуз. «ГТО в том виде, в каком он действовал в советское время, скорее всего, не будет введен никогда. Нам кажется, что должны быть разные спортивные соревнования, конкурсы, олимпиады, периодическая оценка физического состояния школьников», — заявил Реморенко. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/normy-gto-ne-budut-oby...

Колледж или 10 класс — что выбрать Учеба в школе обычно длится 11 лет и завершается сдачей Единого государственного экзамена (ЕГЭ), по результатам которого ребенок может подать документы в ВУЗ на выбранную специальность. 16 декабря, 2012 Учеба в школе обычно длится 11 лет и завершается сдачей Единого государственного экзамена (ЕГЭ), по результатам которого ребенок может подать документы в ВУЗ на выбранную специальность. Есть ли у ребенка трудности в школе и, насколько он будет готов к сдаче ЕГЭ? Содержание статьи После окончания девятого класса перед детьми и их родителями встает вопрос: идти в колледж или 10 класс. Мы рассмотрим плюсы и минусы обоих вариантов образования. Выбор образовательного маршрута во многом определит судьбу ребенка. И несмотря на то, что ошибка не будет фатальной, хочется избежать неправильных решений. На самом деле, любой выбор будет правильным именно для вашего ребенка, а ориентироваться стоит в первую очередь на его желания и потребности. Колледж или 10 класс: в чем разница? Учеба в школе обычно длится 11 лет и завершается сдачей Единого государственного экзамена (ЕГЭ), по результатам которого ребенок может подать документы в ВУЗ на выбранную специальность. При этом никто не мешает ребенку завершить обучение в школе после 9-го класса и отправиться получать Среднее профессиональное образование (СПО). Это не отрезает в будущем путь в ВУЗ, более того, некоторые колледжи будут составной частью ВУЗов. Разница лишь в том, что после получения СПО человек считается профессионалом и может приступать к работе. Не все колледжи дадут ребенку нужную специальность. Так, если ребенок в будущем видит себя врачом, одного медицинского колледжа недостаточно, там готовят младший и средний медицинский персонал. Но после медицинского колледжа, как и после 11-го класса, можно поступать в медицинский ВУЗ. Обучение в колледже после 9-го класса занимает четыре года, после 11-го класса поступление в СПО также возможно, но курс обучения будет составлять три года. Причины, по которым 9-классники выбирают колледж Причины, по которым выбирают обучение в 10-11 классах Как определиться с выбором: колледж или 10 класс?

http://pravmir.ru/kolledzh-ili-10-klass/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010