После кончины 15 мая 1944 г. патриарха Сергия в Москве было созвано Предсоборное совещание по выработке процедуры избрания нового патриарха. Присутствовавший на совещании Л. напомнил собравшимся, что Поместным Собором Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. было установлено, что кандидаты в патриархи избираются тайным голосованием из неск. кандидатов, а затем один из них выбирается жребием. Поскольку выдвижение митр. Алексия (Симанского, с 1945 патриарх Московский и всея Руси Алексий I ) в качестве единственного кандидата нарушает это установление, Л. заявил, что проголосует против его кандидатуры. Впосл. в результате столь ясно обозначенной позиции Л. не был допущен на Поместный Собор РПЦ 31 янв.- 2 февр. 1945 г. , избиравший патриарха. 15 июня 1944 г. Л. в письме местоблюстителю митр. Алексию изложил план мероприятий по возрождению церковной жизни, однако все они по обстоятельствам того времени оказались неосуществимыми. В февр. 1945 г. патриарх Алексий I наградил Л. правом ношения бриллиантового креста на клобуке. В дек. того же года Л. был награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». В янв. 1946 г. за научную разработку новых хирургических методов лечения гнойных заболеваний и ранений, изложенных в научных трудах «Очерки гнойной хирургии» и «Поздние резекции при инфицированных огнестрельных ранениях суставов», Л. был награжден Сталинской премией 1-й степени; из денежного вознаграждения в 200 тыс. р. Л. пожертвовал 130 тыс. на помощь детям, пострадавшим от последствий войны. В это же время Л. окончательно запретили выступать перед научной аудиторией в рясе и с панагией. Священноисп. Лука (Войно-Ясенецкий) с клиром Троицкого собора г. Симферополя. Фотография. 50-е гг. ХХ в. Священноисп. Лука (Войно-Ясенецкий) с клиром Троицкого собора г. Симферополя. Фотография. 50-е гг. ХХ в. 5 апр. 1946 г. Л. назначен архиепископом Симферопольским и Крымским. Одновременно со служением архиерея он продолжал деятельность врача, ученого и педагога: принимал больных на дому, готовил новые издания научных работ, консультировал в Симферопольском военном госпитале, проводил там показательные операции, читал лекции для врачей Крымской обл.

http://pravenc.ru/text/2110802.html

Корсунская икона Божией Матери «Умиление». Кон. XIX в. (?). Киот 2004 г. (придел Царственных мучеников Богоявленского храма, Усмань). Фотография. 2015 г. Корсунская икона Божией Матери «Умиление». Кон. XIX в. (?). Киот 2004 г. (придел Царственных мучеников Богоявленского храма, Усмань). Фотография. 2015 г. Убор К. и. несколько раз обновляли. В 1855 г. икона, украшенная по обещанию Мавры Бурлаковой серебряной позолоченной ризой с такими же венцами, заключенная в деревянный полированный киот, прибыла из Воронежа в Усмань. В 1869 г. был сделан новый киот для К. и.: из красного дерева, «оклеенного розовым деревом, с серебряными угольниками, в отливах под стеклом, с серебряной резьбой» ( Никольский. 2007. С. 59-60). В 1884 г. московской фирме Хлебникова были заказаны на пожертвования прихожан золотая риза с эмалями и серебряный киот под бронзовым позолоченным балдахином; мафорий Богоматери украшала «бриллиантовая звездочка», над киотом помещались звезда и крест из камней. Первоначально К. и. находилась на аналое между алтарями Трапезного храма; в 1884 г. ее в киоте под балдахином поместили с правой стороны алтаря. С 1869 г. К. и. носили во время крестного хода (учрежден по просьбе городских торговцев) под специально сооруженной сенью из собора в торговые ряды на 3-й день после Пятидесятницы. В 1871 г., во время эпидемии холеры, К. и. носили по Усмани и селениям Усманского и Задонского уездов. Клирики Богоявленского собора вели запись «действительных фактов знамений Богоматери от чтимой Ее иконы Корсунской». Всего до 1886 г. было подробно зафиксировано 17 случаев исцелений; подчеркнута массовость случаев облегчения во время болезни: напр., только в лето 1886 г. таковых отмечалось не менее 100. «Подробное рукописное описание явлений и чудес» от К. и., принадлежащее прот. В. Никольскому, упоминает и архиеп. Димитрий (Самбикин) ( Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Окт. С. 62). В 1892 г. производилось следствие по случаям исцелений; в 1901 г., после вторичного исследования, заявления со свидетельствами чудес были переданы в духовную консисторию епархиального управления ( Никольский. 2007. С. 54).

http://pravenc.ru/text/2458749.html

Юрасовского (урожд. Ржевской), к-рая после гибели мужа возвратилась из Великого княжества Литовского в имение под Болховом. Легенда опиралась на некий список подарков, поднесенных вдовой царю Михаилу Феодоровичу, среди к-рых был и «большой образ Богородицы Тихвинской в золотом (?) окладе, украшенном жемчугом и каменьями: в венцах 16 алмазов, 8 изумрудов»; царь повелел передать икону в О. Б. м. ( Венедиктов. 2016. С. 21). Согласно описной книге О. Б. м. 1701 г., икона размещалась «за столпом» в резном киоте, вокруг к-рого, видимо на створках, были изображены «чюдеса Пресвятые Богородицы»; ее украшение составляли серебряный позолоченный оклад, венцы, корона, при иконе имелся богатый приклад (поднизь, ожерелья, иконы меньшего размера, подвески, серьги, кресты, перстни) (РГАДА. Ф. 237. Оп. 1. Ч. 1. Д. 21. Л. 84). Троицкий собор. 1668 — после 1688 г. Фотография. 2016 г. Фото: М. В. Чупринин Троицкий собор. 1668 — после 1688 г. Фотография. 2016 г. Фото: М. В. Чупринин Обследование иконы в 2011 г. позволило доказать, что именно она была описана в 1701 и 1706 гг., и соответственно датировать ее XVII в. ( Комова. 2011). Наиболее логично связывать появление иконы в О. Б. м. со временем восстановления обители в правление царя Михаила Феодоровича. В наст. время запись 2-й пол. XX в. полностью скрывает первоначальную живопись; просматривается первоначальный рисунок графьи - иконное письмо на празелени, вероятно, было исполнено московскими царскими мастерами. Икона повторяет композицию древней чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери, но немного превышает ее размеры (99,5 ´ 75,7 см), т. о., не может считаться списком «в меру». Широкие поля, возможно, предназначались для размещения текста тропаря или предания об иконе, часто встречающихся на списках Тихвинской иконы. В 1706 г. усердием служителя «именитого человека» Г. Д. Строганова Г. Коровина икона была украшена серебряной ризой. В 1830 г. на нее надели золотую ризу (11 фунтов 16 золотников), при этом корона и убрус были «особенно украшены» жемчугом и бриллиантами ( Пясецкий.

http://pravenc.ru/text/2581449.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ Иннокентий (Александров), еп. Екатеринославский и Таганрогский. Фотография с портрета. Сер. - кон. XIX в. (РГИА) Иннокентий (Александров), еп. Екатеринославский и Таганрогский. Фотография с портрета. Сер. - кон. XIX в. (РГИА) (Александров Илия Феодорович; 8(18).07.1793, Астрахань - 31.03.1869, Куряжский Старохарьковский в честь Преображения Господня мон-рь), еп. Екатеринославский и Таганрогский. Род. в семье астраханского благочинного, кафедрального прот. Феодора Чумички. Посетивший Астрахань в 1814 г. имп. Александр I наградил прот. Феодора наперсным бриллиантовым крестом и дозволил ему переменить фамилию Чумичка на Александров. После окончания Астраханской ДС в 1814 г. Илия Александров поступил в СПбДА, учился с буд. архиереями Агапитом (Вознесенским) , Иаковом (Вечерковым) , Смарагдом (Крыжановским) и Христофором (Эмаусским) . По окончании академии 9 авг. 1819 г. получил степень магистра и был определен в Новгородскую ДС профессором церковной истории и франц. языка; с 28 марта 1821 г. профессор философии и инспектор семинарии. 14 марта 1820 г. в новгородском Антониевом мон-ре пострижен в монашество, 28 марта рукоположен во диакона, 29 марта - во иерея. В авг. 1821 г. переведен в Тверскую ДС, 15 (или 13) авг. того же года возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем старицкого в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря . 2 авг. 1823 г. Комиссией духовных уч-щ назначен ректором, профессором богословских наук Смоленской ДС. Одновременно являлся настоятелем Авраамиева смоленского монастыря , членом консистории, цензором проповедей и благочинным мон-рей. В 1831 г. был вызван в С.-Петербург на чреду священнослужения и проповеди. 19 мая 1832 г. в столичном Казанском соборе митр. Новгородским и С.-Петербургским Серафимом (Глаголевским) И. был хиротонисан во епископа Слободско-Украинского и Харьковского, 25 мая получил в дар полное архиерейское облачение из кабинета имп. Николая I. 25 июня того же года прибыл в Харьков. По инициативе И. были устроены теплые приделы верхней Богоявленской ц. Успенского кафедрального собора (освящены 5 и 12 нояб. 1833), в 1832-1834 гг. отремонтирован и надстроен храм свт. Николая Чудотворца, в к-ром архиерей освятил приделы в честь Введения во храм Пресв. Богородицы, во имя свт. Митрофания Воронежского и во имя св. Илии Пророка. 11 сент. 1832 г. в Успенском соборе И. принимал посетившего Харьков имп. Николая I, преподнес ему икону Спасителя в сребропозлащенном окладе.

http://pravenc.ru/text/389647.html

В соответствии с постановлением патриарха Московского и всея России Тихона и Синода от 15(28) февр. 1918 г. в окт. 1922 г. обитель была переименована в Марфо-Мариинскую трудовую общину, устав зарегистрирован 25 нояб. того же года отделом управления Московского совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов. Сестры и прихожане подписали с Моссоветом соглашение о бессрочном бесплатном пользовании Покровским и Марфо-Мариинским храмами как приходскими. В 1920 г. сестры добились от музейного отдела Наркомпроса присвоения храму статуса охраняемого объекта культуры. Интерьер Покровского собора с иконостасом и композицией «Благовещение Пресв. Богородицы». 1910–1911 г. Худож. М. В. Нестеров. Фотография. 2013 г Интерьер Покровского собора с иконостасом и композицией «Благовещение Пресв. Богородицы». 1910–1911 г. Худож. М. В. Нестеров. Фотография. 2013 г Весной 1922 г. в рамках кампании по изъятию церковных ценностей органами власти из храмов М.-М. о. были конфискованы серебряно-вызолоченные ризы с 34 икон, бриллиантовые, золотые и жемчужные украшения с чтимой Феодоровской иконы Божией Матери, 2 Евангелия филигранной работы, оклады Евангелий с украшениями, 5 крестов с украшениями, дарохранительницы, свящ. сосуды, серебряная водосвятная чаша, 8 лампад, 4 серебряных подсвечника и др. В марте 1923 г. по обвинению в контрреволюционной деятельности были арестованы духовник общины архим. Сергий (Сребрянский) и 2-й священник Вениамин Воронцов. Архим. Сергию вменялось в вину прочтение в храме послания патриарха Тихона об изъятии церковных ценностей. 24 авг. 1923 г. архим. Сергий был отправлен на год в адм. ссылку в Тобольск. Свящ. Вениамин в июне 1923 г. был выпущен на свободу и продолжил служение в храмах обители. С 1 авг. 1922 г. в Покровский собор был назначен свящ. И. Игошкин. Архим. Сергий, вернувшись из ссылки 27 февр. 1925 г., продолжил служение в обители, но 29 апр. того же года снова был арестован на основании доноса. 2 июля коллегия ОГПУ прекратила дело за отсутствием состава преступления, однако архим. Сергий вынужден был уехать из Москвы.

http://pravenc.ru/text/2562518.html

Бриллиант, КП. Церковь иконы Божией Матери " Умиление " . Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: " Умиление " иконы Божией Матери Год постройки:не ранее 2019. Адрес: Ленинградская обл, Всеволожский р-он, Агалатовское сельское поселение, ДПН. 3-я Центральная ул., д. 1 Координаты: 60.2522, 30.244 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью По благословению епископа Выборгского и Приозерского Игнатия в дачном поселке " Бриллиант " (Агалатово) с 2019 года строится храм в честь иконы Божией Матери " Умиление " . В храме возведены под крышу деревянные стены. Инициаторами построения храма и ктиторами выступили жители поселка. В нем сформирована небольшая община, отмечаются православные праздники, на Крещение оборудуется купель, установлен и освящен поклонный крест. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=58524

Березники. Часовня Луки (Войно-Ясенецкого). Карта и ближайшие объекты На территории первой городской больницы выделено здание под часовню во имя святителя Луки Войно-Ясенецкого. в настоящее время идет ремонт здания. В нашей стране и за рубежом он более известен как выдающийся хирург, его научные труды по региональной анестезии и в области гнойной хирургии до сих пор актуальны и считаются классикой хирургии. Но мало кому известен его духовный путь. Февраль 1922 года - Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий принимает сан диакона, а затем - священника. В 1923 году принимает монашество под именем Луки, а 31 мая - епископский сан. В силу обстоятельств долго служит рядовым священником в различных приходах Сибири и юга России. 1942 год - назначение Архиепископом Красноярским, 1943 год - Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) один из шести членов Священного Синода, 1944 год - назначение Архиепископом Тамбовским и Мичуринским, 1945 год - Патриархом Московским награжден бриллиантовым крестом на клобук, 1946 год - назначение Архиепископом Крымским и Симферопольским. 1949 год - заканчивает работу над богословским трудом “Дух, душа, тело”, 11 июня 1961 года - кончина Архиепископа Луки, всенародные похороны любимого Владыки. 1995 год - Синод Украинской Православной Церкви причислил Святителя Луку (Войно-Ясенецкого) к лику местночтимых святых. Написана его икона, составлены житие, служба, акафист, обретены мощи Святителя Луки и перенесены в Свято-Троицкий кафедральный собор Симферополя. За 38 лет священства он прочитал 1250 проповедей, из которых 750 записаны и составили 10 томов машинописи. http://sever.region59.ru/?parent=311&pre=31 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=16321

– Да, я не ел в поезде. Мы обнаружили у него проездные документы, немного еды, несколько леев на троллейбус. С гордостью он показал нам кусок хлеба, достав его из своей сумки как нечто бесценное. – Они дали нам немного хлеба, – сказал он таким тоном, как будто бы получил бриллиант. Мы стали разговаривать, пытаясь рассказать обо всем сразу. Я кратко описала ему те трудности, через которые мы прошли. О том, как я вышла замуж, а потом развелась… Думитраш, мой сын, крепко спал в своей кроватке. Это был красивый малыш, пухленький, с длинными девическими ресницами. Он обнимал своего большого плюшевого мишку Мартинику. – Какое красивое дитя! Он словно ангел. «Позднее отец сказал нам: встреча с ребенком заставила его забыть ужасные годы тюрьмы» Позднее отец сказал нам, что это был самый счастливый момент в его жизни и что встреча с ребенком заставила его забыть все те ужасные годы, которые он пережил. Мы сказали ему, что назвали ребенка Думитру Хория, и отец заплакал. – Я не буду брать его на руки, чтобы не разбудить. Я подожду… Да, это был мой отец. Он только и думал, что о тех людях, которые были ему очень дороги. – Почему по телефону ты не сказал прямо, что это ты? – Я боялся, что мог огорчить вас еще больше. Не хотел шокировать тебя, Мария, или вызвать сердечный приступ. Он приехал около полуночи и тихо ждал рассвета на станции, чтобы не напугать, не расстроить нас… После этого он дал о себе знать… Господи, что за удивительный это был человек! Он пил кофе с молоком и не переставал повторять: “Как это вкусно!” Мы всё разговаривали и разговаривали, но было такое ощущение, что слова не могли передать всего того, что нам хотелось выразить. Позже проснулся Думитраш. Мама подошла к его кроватке. – Таташ, Таташ! – так Думитраш сам себя называл, поэтому мы обращались к нему так же. – Смотри! Твой дедушка приехал! Отец стоял за мамой, и ребенок спросил его: – Да? Ты действительно вернулся? Вопрос был таким потому, что мама ранее показывала ему фотографию дедушки, и он спросил: “Кто это?” – “Это твой дедушка”. – “А где он?” – “Он путешествует”, – сказала мама.

http://pravoslavie.ru/89600.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Брань в сердце Брань Туда, где что-то хочет жить и дышать, Входит меч, по самую рукоять! Отчетливо очерчена невозможность, Впереди — отчаяние, позади — осторожность Книга закрыта. Скоро рассвет. Тысяча «да» равны одному «нет». Обруч страданий сжимается туже. Услышь меня, Боже... Брате... Друже... Комментарии Всего комментариев: 2 2010/12/13, 22:29:30 Брань в сердце Помилуй, Господи. Спасибо за стих. Марина 2010/10/02, 03:05:06 Ты взялся за перо. Надумал стать поэтом, Чтоб миру показать свой бриллиант. Сначала рассуди,твоё ли это? Быть может у тебя другой талант? Поэзия=подобие моленья, Удел её к Святому возводить. А без Творца,=прими остереженье Ты станешь вытворять,а не творить. В суженьи слову многое двулико, Есть крайности=пророки и шуты. Не выставляйся пред толпой великим: Написанное выявит,кто ты! . , Инкогнито Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=236

Разделы портала «Азбука веры» Клобук Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир после окончания богослужения. На голове у него – белый клобук с бриллиантовым крестом, на плечах омофор, в руках жезл. Цвет облачения – черный, потому что идет Великий пост. Все фотографии галереи Самое популярное Сейчас в разделе 9  чел. Всего просмотров 2.7 млн. Всего записей 151 ©2024 Фоторассказы священника Константина Пархоменко к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/znakom...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010