Львов уже знал от Церетели, что Исполком чем-то недоволен, но это всё легко уладится. Шингарёв пришёл как всегда перетружен, тяжело озабочен, фигурой был здесь, а мыслями отсутствовал, в своих делах. Да главный вопрос, оттеснённый сегодня Алексеевым, и был его: утверждение положения о земельных комитетах, теперь перенесём на завтра, дело действительно срочное, не запылала бы анархией вся деревенская Россия. Терещенко был как всегда вертляво самодоволен. Образованием, иностранными языками, лоском, знакомствами (уверял, что дружит с Блоком) он уверенно считал себя принадлежащим к высшему кругу, едва ли не к аристократии, с тем и порхал. Но на отточенный вкус Набокова (и Терещенко это понимал) – со своим недурным английским языком, нахватанными сведениями и бриллиантовыми запонками – он был просто плебей с миллионами. А Некрасов был самый скрытный, лицемерный в правительстве, вряд ли он и во всей жизни когда занимался прямым созидательным делом или занимал бы искреннюю идейную позицию, – нет, скорей всегда позицию для интриги. А вспышкопускатель Керенский всё не ехал, уже один только он задерживал начало заседания, пренебрегая временем коллег, – и наконец сообщили по телефону: заболел, не приедет. Вот как? и не мог предупредить часом раньше? А действительно больной Гучков, в полувоенном френче, двигался, поворачивал голову, говорил – медленно. Военно-морской министр, он был среди них самым вялым сейчас. Теперь заседание начиналось – и Гучков ввёл генерала Алексеева. Некоторые министры видели его впервые, и Набоков тоже, хотя конечно знал его лицо по фотографиям, даже и скромную фигуру. Нет, и со входом Верховного Главнокомандующего дух Марса не вдохнулся в их заседание. И вид его, и движения, и рукопожатие, и голос были – совсем не боевого генерала, скорей военного чиновника, а то даже и не военного: обходительность, сдержанность, глухота фраз. Его бумаги уже были разложены на небольшом отдельном столике, с которого он и собирался делать доклад. (Внесен был в гучковский просторный кабинет и стол для секретарей, но пока не предполагалось записи, их отпустили.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Поэтому подпись и в фотоискусстве важна, а в фотожурналистике так и просто необходима. Она создает контекст и, как огранка, делает из алмаза образа бриллиант. Первая в истории Санкт-Петербургской духовной академии венчальная Литургия. 8 мая 2016 года. Фото с сайта СПбДА – Насколько важна обработка фотографий, присылаемых на конкурс? И какая обработка недопустима в фотографии, на ваш взгляд? – Действительно, существует такое заблуждение – что не надо обрабатывать фотографии. Несмотря на то, что многие великие фотографы не только кадрировали свои снимки, но и обрабатывали их, при этом существенно. Всего существует три основных степени обработки. Первая – адаптирование к устройству просмотра. Файл, который мы в цифровую эпоху получаем – это тот же «негатив», полуфабрикат. Полученное с него изображение мы где-то будем показывать (на мониторе, фотобумаге, в полиграфии), и в каждой области есть свои технические особенности. Даже если автор не хочет вмешиваться в исходное изображение, подогнать фотографию под требуемые параметры всё равно необходимо. Вторая – акцентирование внимания на ключевых точках композиции. Когда фоторедактор усиливает наиболее важное в снимке и, соответственно, снижает второстепенное. И третья степень – это когда обработка становится главным средством художественной выразительности, а фотографичность снимка отступает на второй план. Ведь современные возможности цифровой обработки уже далеко выходят за пределы простого кадрирования и цветотональной коррекции аналоговой эпохи. В ней существуют функции кардинальной трансформации изображения, начиная с достраивания реальности, заканчивая изменением выражения лиц и форм предметов. Для нашего конкурса обработка в первой степени – необходима, во второй – допустима и желательна, в третьей же неприемлема. Фото: Деннис Сток, портрет Джеймса Дина (схема печати и результат печати по схеме) – Расскажите о жюри конкурса. – В жюри собраны первоклассные специалисты, люди, уже сейчас своим талантом и честным отношением к творчеству сделавшие очень много для российской фотографии. Это профессиональные журналисты – Александр Земляниченко (лауреат Пулитцеровской премии, шеф-редактор московского представительства Associated Press) и Андрей Поликанов (создатель фотографического стиля журнала «Русский репортер»), неоднократно бывшие членами жюри World press photo; утонченный фотохудожник Георгий Колосов и главный редактор журнала Foto&video, технический эксперт Андрей Акимов; арт-директор фестиваля фотографии PhotoVisa, искусствовед, член жюри фотоконкурса Hasselblad Award Ирина Чмырева, а также Константин Бенедиктов – фотограф, коллекционер фотографии и основатель галереи «Феофания».

http://pravmir.ru/votserkovit-fotografiy...

Она не покоится на одном ея земельном пространстве или на численности ея населения. Источник ея – та исконная и неразрывная связь, что соединяет царя с народом и влагает в руки царя все вещественные и умственные силы страны, как и ныне она сосредоточивает на царе все чувства любви и преданности». «Почтив несколькими прочувственными словами память почившего президента Линкольна, вице-канцлер поднял бокал за процветание Соединенных Штатов, за успех примирительной политики президента Джонсона, за главу и членов чрезвычайного посольства и за постоянного представителя северо-американской республики при русском дворе. «Когда наши американские друзья возвратятся домой» – таковы были заключительные слова речи князя Горчакова – «я желаю, чтобы они сохранили те самые чувства, что оставляют нам; пусть передадут они своим соотечественникам, что великий народ никогда не забудет, что в истории двух стран была минута, когда мы и наши американские друзья жили одною жизнью, когда они разделяли и наши тревоги, и нашу радость». Речь эта была сообщена сотрудником «Нью Иорк Херальд» своей газете по телефону. 29 августа Фокс и остальные члены посольства были приняты государем в прощальной аудиенции. Накануне князь Горчаков поднес Фоксу от имени Государя великолепную золотую табакерку с миниатюрным портретом Императора в полной парадной форме, осыпанным бриллиантами, и фотографические портреты государя и государыни с их собственноручною подписью, а также портрет государыни для супруги Фокса. Американцы 30 августа присутствовали на обедне в Александро-Невской Лавре, где была Царская Семья. В тот же день они были на балу в Смольном Институте. 3 сентября американская эскадра вышла из Кронштадта. 20 ноября 1871 года прибыл в Нью-Иорк великий князь Алексей Александрович. При его торжественном следовании по Бродвею, в предшествии военных оркестров и национальной гвардии, куранты Троицкой церкви исполнили русский национальный гимн. Остановился он в «ASTOR HOUSE», на котором вывешена была большая надпись: «Великий Князь Алексей сын благородного Отца, представитель дорогого союзника нашей нации».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

26 февраля 1880. Вторник. День рождения Наследника Утром написал письмо к Константину Петровичу Победоносцеву , что Дмитрий Дмитриевич не может поспеть к отправленью в качестве священника на судне Добровольного флота в половине апреля и прочее. Обедню отстоял в Лаврском Соборе; монахи пели превосходно «Милость мира» и прочее, так что мне казалось, что митрополичьим певчим, тут же стоявшим на правом клиросе и поющим всегда самое простое, должно было быть стыдно. – Во втором часу – к Сивохину просить на храм; не застал дома; к Сушкину – отдыхал; к Ивану Ивановичу Демкину; читал письмо о. Владимира – о скуке его одиночества и о казне-нии моих карточек, из-за того будто бы, что Россия заключила с Китаем союз против Японии; вот уж подлинно «слышали звон " … Катерина Семеновна играла детям кадриль, множество накупленных птиц, между прочим, скворец, премило раздвигающий пальцы дающему пищу, посмотреть, не осталось ли там еще чего, – два щура, клест с еловыми шишками, московка. – Опять к Сушкину; немного запоздал и должен был ждать его, читая газеты, почти час, – ходил он прогуляться. Попросил на храм – обещал; пришел и Иван Иванович Демкин; пообедавши, за чаем, так как нужно было спешить к десяти часам в Лавру, попросил подписать обещанное; Иван Иванович думал, что даст рублей двадцать пять, но дал сто рублей. Возвращаясь, проезжал по Невскому, видел на нем, равно как во многих местах и на Васильевском острове, газовую иллюминацию; к сожалению, ветер везде задувал много рожков; но газовые огни – точно бриллианты! Еще и того лучше были два электрические солнца на Невском – одно против Казанского Собора, из фотографии Левицкого, другое против Аничкина дворца, освещавшее особенно ворота Дворца – А как прекрасна бесконечная линия огней по ту сторону Невы, когда едешь с Васильевского. 27 февраля 1880. Среда. Масленица Так как много нужно было ездить, то попросил Лаврской лошади и в половине девятого утра был у Сивохина; он и жена его, Неонила Афонасьевна, люди совершенно простые, и приняли просто, угостили кофеем (причем Ев.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Ребята держались естественно, немножко хулиганили, малыши очень охотно показывали свои игрушки, отвечали на вопросы. Ребята постарше тоже были приветливы. Когда я отстал от своих, по запутанным коридорам старого здания меня выводил «к людям» девятиклассник — сам, по своей инициативе, при этом охотно болтал по дороге. Это верный признак благополучия: если в заведении «нечисто», вас никогда не выпустят из поля зрения, всегда рядом будет маячить кто-то из администрации. Тем более не дадут свободно разговаривать с воспитанниками. Ребят здесь любили — настолько, насколько это вообще возможно в интернате. Каждым летом их вывозят в собственный туристический лагерь на Селигер, где они живут в палатках на берегу озера, всё лето живут. Любой педагог, прочитавший эти строки, скажет: директору надо немедленно ставить памятник из чистого золота и усыпанный бриллиантами: после года каторжной работы подвигнуть воспитателей на выезд в лагерь может либо Сталин, либо Ротшильд. Работа в лагере не просто каторга — это каторга в кубе: на сон — два часа в сутки при самом лучшем раскладе! Удержать в палатках сотню детей разных возрастов и привычек, рядом с водой… Старшие мечтают о любви, младшие — сбежать в пираты… Местные парни, положившие глаз на приезжих юных красавиц; свои старшеклассники, готовые посчитаться с местными… Ужас! О том, что сам директор давно забыл, что такое отпуск, можно и не говорить, и так понятно! Ходим по классам и жилым комнатам, фотографируем детей, разговариваем с ними. Уютные комнатки, диваны — никаких железных кроватей, казармой и не пахнет! Полочки, где расставлены личные вещички, — это всё правильно, это хорошо продумано: каждый ребёнок имеет право на свое, личное пространство, даже если оно метр на метр. Завуч нас сопровождает, потом сбегает по делам, ходим сами… Ещё один плюс интернату! Малыши старательно позируют фотографу, они отлично понимают, для чего это делается: «Посмотрите, какой я хороший! Я буду приносить вам только радость!» Рыженький третьеклассник рассказывает о своей учебе.

http://azbyka.ru/deti/deti-dar-bozhij-il...

О. Артемий: Какие-то Вы уж совсем доисторические группы воскресили пред нами – это же времена нашей юности, и вообще, прошлое тысячелетие. Я думаю, что Вам самому легко будет разобраться в этом вопросе. Каким образом? Очень просто. Помните, в Евангелии сказано: «По плодам их узнаете их». Во-первых, внимательно посмотрите на их фотографии. В Интернете, я думаю, сейчас можно найти не только портреты этих властителей дум молодежи 70-х годов, но и рассказ об их жизненных судьбах: о том, как они начинали, чем кончили. Если Вы узнаете, что кто-то погиб от наркотиков, кто-то, вступив в восьмой брак, пожелал расторгнуть его ради девятого, то сразу сделаете определенный вывод. Потому что по образу жизни нужно судить о самом деятеле культуры, искусства, политики. Второе – это, собственно, содержание музыкальных произведений. Можете с помощью Ваших друзей найти расшифровки их песен, чтобы не просто очаровываться ритмом, но узнать, о чем, собственно, он поет – этот самый Zeppelin или Purple, что он воспевает, что прославляет – шила в мешке не утаишь, не правда ли? Если Вы слышите, как Beatles, кумир молодежи 60-х, поет песню «Люся в бриллиантовом небе», а потом узнаете, что это – пропаганда наркотика ЛСД, то совершенно очевидно, что сама мелодичность исполняемого произведения ничего не стоит в сравнении с губительной пропагандой этого наркотика, погружающего в галлюцинации и делающего человека сумасшедшим при открытых глазах и в бодрствующем состоянии. Если Вы глубоко знаете историю движения рок-музыки, Вы заметите, что от известного лиризма Beatles (а их музыка еще строится на началах гармонии) впоследствии, при усилении шумов, ритмов, группы тяжелого рока деградировали, добиваясь своего эффекта крайним примитивизмом слов и мелодий. Я был бы рад, дорогой мой, если, помимо изучения наследия западных рок-групп, Вы почаще бы включали радио «Орфей», работающее чуть ли не круглосуточно. Действительно, мы имеем уникальную возможность вот так, по радио, как в старину, приобщиться к миру высокого классического искусства. Узнать имена и произведения классиков музыки как отечественной, так и зарубежной, и сформировать свой эстетический вкус, повысить свою культуру, в свете которой Вам будет уже так легко разобраться в упомянутых Вами группах. Благодарю Вас за вопрос, дай Вам Бог здоровья.

http://radonezh.ru/text/beseda-v-detskom...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРИЛЛИАНТОВ Братья Бриллиантовы. Стоят: Вениамин и Леонид. Сидят: Иван и Александр. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Братья Бриллиантовы. Стоят: Вениамин и Леонид. Сидят: Иван и Александр. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Вениамин Иванович (1887, с. Цыпино Кирилловского у. Новгородской губ.- 1933, с. Горицы, совр. Кирилловский р-н Вологодской обл.), музейный деятель, специалист по охране исторических памятников. Из семьи священника, младший брат А. И. и И. И. Бриллиантовых. Учился в Новгородской ДС, из к-рой был исключен за нарушение порядка, окончил СПбДА, затем Археологический ин-т. В 1914-1920 гг. преподавал в Нижегородской губ. В июле 1920 - сент. 1924 гг. возглавлял Кирилловский подотдел по делам музеев и охране памятников искусства и старины. Деятельность подотдела была направлена на сохранение культурного наследия, в т. ч. художественных памятников Кириллова Белозерского , Ферапонтова Мартинианова Белозерского и Горицкого мон-рей, предпринимались усилия по устройству в упраздненных мон-рях музеев. Б. организовал работу по созданию экспозиции в Кирилловском музее (открылась в 1924), вместе с И. И. Бриллиантовым завершил реставрационные работы в Ферапонтовом мон-ре, начатые до первой мировой войны. После закрытия подотдела преподавал в школе при коммуне «Просвет» в с. Лукинском близ Ферапонтова мон-ря, с 1929 г. жил в Горицах и работал школьным учителем. Ист.: Письма И. И. Бриллиантова к А. И. Бриллиантову, 1894-1929//Ферапонтовский сб. М.; Ферапонтово, 1997. Вып. 4. Лит.: Жукович П. Н. Отзыв о соч. В. Бриллиантова «Вопросы о преобразовании епарх. суда в лит-ре 60-70-х гг. прошлого столетия»//Журнал заседаний Совета СПбДА за 1911-1913 учеб. г. С. 225-227; Алексеева М. А. Семья Бриллиантовых//Ферапонтовский сб. М., 1991. Вып. 3. М. Н. Шаромазов Рубрики: Ключевые слова: БРИТАНСКИЙ МУЗЕЙ богатейшее собрание древностей различных эпох и цивилизаций и крупный научно-исследовательский центр в Лондоне ГРАБАРЬ Игорь Эммануилович (1871 — 1960), рус. живописец, историк искусства, реформатор музейного и реставрационного дела в Россиии СССР; действительный член АН СССР (1943) и АХ СССР (1947), народный художник СССР (1956)

http://pravenc.ru/text/153439.html

Козельск. Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы. По ошибке завёл фотографию в альбом Благовещения Пресвятой Богородицы,кафедральный собор,а надо в Козельск. Церковь Сошествия Святого Духа. Прошу переместить данное фото в альбом Козельск. Церковь Сошествия Святого Духа. Приношу извинения за невнимание.С уважением Ю.Моченов. Юрий Моченов 19 октября 2017 Паникадило. По ошибке завёл фотографию в альбом Благовещения Пресвятой Богородицы,кафедральный собор,а надо в Козельск. Церковь Сошествия Святого Духа. Прошу переместить данное фото в альбом Козельск. Церковь Сошествия Святого Духа. Приношу извинения за невнимание.С уважением Ю.Моченов. Юрий Моченов 19 октября 2017 Карта и ближайшие объекты Каменный, с каменной колокольней и оградой, храм был построен в 1810 г. поручиком Ф.И. Рахмановым и его женой. В 1871 г. за счет прихожан была расширена трапезная. Архитектура храма выдержана в стиле русского классицизма. Храм трехпрестольный: главный престол освящен в честь Благовещения Пресвятой Богородицы; северный - в честь иконы Божией Матери " Знамение " , южный - в честь иконы Божией Матери " Калужская " . При храме были библиотека и одноклассная церковноприходская школа, учрежденная 16 августа 1887 г. 5 февраля 1900 г. было открыто церковноприходское попечительство. 27 ноября 1930 г. были репрессированы служившие в храме протоиерей Александр Николаевич Бриллиантов, иеромонах Михаил (Бармин) и священник Николай Дмитриевич Лебедев. 16-17 сентября 1937 г. о. Александр Бриллиантов и о. Михаил (Бармин) были осуждены повторно, вместе с ними был арестован священник Григорий Михайлович Никольский. В том же году 29 ноября была ликвидирована существовавшая тайно при храме монашеская община. После этого храм был закрыт, и все его имущество изъято. Находившиеся рядом захоронения духовенства и известных людей Козельска подверглись осквернению - надгробия и могилы были полностью уничтожены. Во 1941-1942 гг. в полуразрушенном храме возобновились богослужения. Служил здесь протоиерей Стефан Кузьмич Акулин. С тех пор храм оставался действующим. До своего ареста и ссылки в 1946 г. и после возвращения из нее в 1949 г. в храме служил иеромонах Рафаил (Шейченко). Его трудами храм был благоустроен, в том числе возведены три иконостаса и восстановлена колокольня. В 1960-е гг. в храме служил игумен Никон (Воробьев). С 17 декабря 1982 г. настоятелем храма является протоиерей Валерий Даниличев.  Прихожанами почитается могила блаженного молчальника Тита, жившего в сторожке при храме в первой четверти XIX в.

http://sobory.ru/article/?object=07222

12 июля 1945 г. Е. возведен в сан митрополита с правом ношения на клобуке бриллиантового креста (подарен Патриархом Московским и всея Руси Алексием I (Симанским) ). Управлял Аргветской, Ниноцминдской, Цагерской епархиями. Входил в состав делегации ГПЦ на торжествах, посвященных 500-летию автокефалии РПЦ, являлся участником Совещания Глав и Представителей автокефальных правосл. Церквей, проходившего в Москве (июль 1948). Е. председательствовал на IX Соборе ГПЦ, 5 апр. 1952 г. избравшего Католикосом-Патриархом митр. Урбнисского Мелхиседека III (Пхаладзе) . В правление этого Католикоса-Патриарха Е. был награжден 2-й панагией (апр. 1952), правом ношения бриллиантового креста на скуфье (1957) и митре (1958). Управлял Чкондидской епархией (27 сент. 1952 - 8 сент. 1953), а также Батуми-Шемокмедской (8 сент. (или 29 окт.) 1953 - 11 янв. 1960), включившей территорию Чкондидской епархии. Е. заботился о восстановлении и об украшении храмов Грузии: перестроил, соблюдая груз. стиль, иконостас мцхетского кафедрального собора Светицховели во имя Двенадцати апостолов; восстановил ц. во имя св. Нины на территории мон-ря Бодбе; содействовал перенесению мощей мучеников Давида и Константина Аргветских в мон-рь Моцамета ; выстроил 2-этажный епархиальный дом с гостиницей в Батуми; отреставрировал кафедральный собор в честь Рождества Пресв. Богородицы в Батуми (1958-1959). Католикос-Патриарх всей Грузии Ефрем II (Сидамонидзе) и Патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Симанский). Фотография. 60-е гг. XX в. Католикос-Патриарх всей Грузии Ефрем II (Сидамонидзе) и Патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Симанский). Фотография. 60-е гг. XX в. 10 янв. 1960 г., после кончины Католикоса-Патриарха Мелхиседека и согласно его письменному завещанию, патриаршим преемником был назначен еп. Маргветский Давид (Девдариани; впосл. Католикос-Патриарх Давид V (VI)), к-рый по смирению отказался от Патриаршего престола. 11 янв. на специальном заседании Синода ГПЦ по предложению еп. Давида Е. был избран Местоблюстителем Патриаршего престола.

http://pravenc.ru/text/182141.html

Если бы он пожил еще немного, то, вероятно, проявился бы как о. Иоанн Кронштадтский». На похоронах Николая И.И. Бриллиантов сказал: «…причина душевного расстройства покойника была не житейского начала, а ревность о церкви». В альбоме сохранилась не очень четкая копия разорванной надвое старинной фотографии с подписью: «Лица, проживающие летом 1911 года в с. Рукино, Кириллов… уезда». Сидящий в центре священник - по всей вероятности, отец Николай Рукинский. Закрыта церковь в Рукино была по распоряжению Ленинградского облисполкома «О порядке ликвидации молитвенных зданий», изданному в ноябре 1935 года. Вопрос о закрытии церквей в обязательном порядке ставился на общих собраниях колхозников. Как правило, резолюция была одна и та же: «Просить президиум Кирилловского райисполкома закрыть церковь». «Против» голосов не было. В протоколах заседаний райисполкома за 1937-1938 года среди названий других кирилловских церквей читаем: «Рукинскую Воскресенскую церковь закрыть, передать под клуб». Надо полагать, что верующие не так уж «добровольно» давали согласие на закрытие церкви. Так, в 1946 году в Вологодский облисполком поступило ходатайство об открытии Рукинской церкви, но, конечно, в открытии было отказано. Церковь, как и другие деревенские закрытые церкви, постепенно ветшала, рушилась и пришла в нынешнее состояние. Трагична судьба многих священнослужителей, не менее трагична и судьба большинства деревенских церквей. В большинстве они стоят, как памятники нашего беспамятства и небрежения. А когда-то с церковью связаны были основные моменты жизни - крещение, венчание и отпевание. Не исключение и церковь Воскресения Христова в селе Рукино. Весной этого года мне довелось побывать в Рукино и запечатлеть нынешнее состояние церкви, где служил Николай Бриллиантов. Она почти разрушена - теплая часть ее без кровли, но сохранились фрагменты рамы иконостаса, росписи купола. Судьба помещичьих усадеб, Т.А. Клубкова, зав. отделом истории города Кириллова и Кирилловского района Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=57701

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010