Старообрядческие гектографированные издания 58. Трехдневная беседа на святую Пасху Льва Феоктистовича Пичугина с синодальным миссионером Ксенофонтом Крючковым о священстве. г.], 4°, 303 л. Гектограф с фотографией Л. Ф. Пичугина (1859– 1912). (Друж. 1045). 59. Сборник «Броня правды», составленный М.И. Бриллиантовым. XX в. (нач.), 4°, 124 л. Гектограф. Москва. Содержит подборку старообрядческих сочинений, разоблачающих подделки «никониан»: Соборное деяние на еретика Мартина, Требник митрополита Феогноста, статью, где высказаны сомнения старообрядцев по поводу подлинности Остромирова евангелия и др. (Друж 1049). 60. Сборник гектографированных изданий поморца Дионисия Васильевича Батова. XX в. (нач.). 4°. Коволют из 12 брошюр. На л. 1 запись В.Г. Дружинина : «Сборник составлен Батовым в Туле и содержащий 12 брашурок». (Друж 1103). Составители: Н. Ю. Бубнов, Ф.В. Панченко, В.Г. Подковырова Читать далее Источник: Памяти Василия Григорьевича Дружинина, (1859-1936) : материалы научных чтений, 10 августа 2010 г./Российская акад. наук, Б-ка Российской акад. наук ; [отв. ред. И.М. Беляева]. - Санкт-Петербург : БАН, 2010. - 184 с. ISBN 978-5-336-00114-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

В 1937 году власти приступили к истреблению остающегося на свободе духовенства и массовому закрытию храмов. Прежде чем арестовать отца Иакова, были собраны донесения секретных осведомителей и допрошены свидетели. Одна из свидетельниц показала, что в ноябре 1936 года священник Иаков Бриллиантов, обращаясь к ней, говорил: «Вы, коммунисты, не любите священников, но ведь есть еще и верующие, которые к нам хорошо относятся. Веру вам отнять у нас не придется. У вас везде только одно насилие. В России этого раньше не было». По показаниям другой свидетельницы, священник Иаков Бриллиантов говорил: «Как много у большевиков шуму о выборах. Хотя они и расхваливают Конституцию, но ведь это только разговоры. Как была диктатура коммунистов, так и останется, ни о какой демократии не может быть и речи. Но ведь это не ново, у них всегда так, только на бумаге». 21 ноября 1937 года священник Иаков Бриллиантов был арестован и заключен в Коломенскую тюрьму. В тот же день в половине первого дня начальник Озерского отдела НКВД Остапов допросил священника. — За что вы судились в 1932 году? — спросил он. — Судили меня за то, что я вел контрреволюционную агитацию, хотя я себя виновным не признал, осудили на три года ссылки, — ответил отец Иаков. — У следствия имеются показания свидетелей о том, что вы среди населения вели контрреволюционную агитацию. Признаете ли вы себя виновным? — Виновным себя в том, что я вел контрреволюционную агитацию среди населения, я не признаю, для меня каждая власть от Бога. Предъявленные мне слова, свидетельствующие о моей контрреволюционной агитации, мною никогда не произносились, антисоветской деятельностью я никогда не занимался. 23 ноября 1937 года, лишь через день после ареста, отцу Иакову вынесли приговор: расстрелять. После оформления приговора отец Иаков был переведен в Московскую тюрьму. 29 ноября тюремный фотограф сфотографировал его, чтобы исполнители не перепутали его с кем-нибудь другим перед расстрелом. Священник Иаков Бриллиантов был расстрелян 2 декабря 1937 года и погребен на Бутовском полигоне в безвестной общей могиле.

http://foma.ru/dumaju-chto-mne-pridetsja...

— У цыган есть их кибитка, — сказала я, и тут же на меня снизошло вдохновение. — Послушайте: мы создадим Машеньке островок безопасности и посмотрим, что выйдет! Если симптомы и страхи не уйдут, придется отдать бабушкам… Через несколько дней Машенькин «островок безопасности» состоял из набора, помещавшегося в огромном синем бауле. Там имелись: одеяло с розочками, ночник в виде месяца, подушечка, три плюшевых котенка, кружечка и тарелочка, салфеточка, рамочка с фотографией смеющихся мамы, папы и Машеньки и еще много приятных мелочей. Где бы ни оказывалась Машенька, все это сноровисто, за несколько минут раскладывалось вокруг, создавая некий «микрокосм», в котором ребенок чувствовал себя уютно и безопасно. Через два месяца симптомы ослабли настолько, что таблетки от невропатолога стали не нужны. — Но вы понимаете, что, когда Машенька пойдет в школу, придется что-то решать? — спросила я. — Понимаю, — грустно ответила мама. — Жалко, что я не смогу ее сама учить… читать, писать, считать… Это же так здорово! «Вот ведь упрямая какая!» — думала я, но почти против своей воли продолжала симпатизировать необыкновенно развитому материнскому инстинкту этой огромной доброй женщины. Глава 34. Между добром и злом — Скажите, вы согласны с тем, что понятия добро и зло — относительны? — агрессивно спросила сидящая напротив меня дама. — Гмм… Ну, в общем-то, да, — ответила я. Я совершенно не разбираюсь в брендах одежды и бижутерии, но что-то в облике и повадках дамы подсказывало мне: она не из того социального слоя, к которому принадлежит большинство посетителей моей поликлиники. А огромные переливающиеся камни в ее крупных ушах, возможно, — настоящие бриллианты. — Вы просто так это говорите, это методика, вас так учили — соглашаться, — обвинила дама. — Я знаю, я много книг по психологии прочла. — Ну вот видите, у нас с вами много общего — мы обе читаем книги, — дружелюбно сказала я, демонстративно применяя еще одну методику. Одновременно это был тест, причем в обе стороны — облик дамы чем-то смущал меня, и это смущение впоследствии могло мне помешать помочь ей. Если это действительно бриллианты, то зачем она надела их в детскую поликлинику?!

http://azbyka.ru/deti/lechit-ili-lyubit-...

Приведу несколько примеров из жизни моих подопечных. Четыре моряка из Калининграда четыре года ожидали суда в тюрьме Гран Канариа. Суд освободил их за отсутствием улик, и они, выйдя из зала суда, тут же угодили в другую каталажку. Еще бы – они нарушили визовый режим, и должны быть депортированы. Адвокат добивается денежной компенсации уже три года. Еще один подопечный больше года ждал суда в той же тюрьме. Незадолго до суда о нем вышла в местной газете статья под названием « Бриллианты Анатолия Доценко », причем на иллюстрации к статье – фотография совершенно другого человека. Экспертиза оценила «кровавые бриллианты», о которых пишет статья, в сумму около 200 евро, суд снял обвинения, и он уехал на родину. Другой пример – двое украинцев идут по парку. К ним подбегает ребенок, затем бабушка, затем полиция, и их арестовывают по обвинению в хищении ребенка. Они провели в тюрьме больше года, затем суд решил, что имела место полицейская ошибка. В качестве компенсации они заработали ролик на телевидении длиной в 55 секунд . Другой пример – громкая операция против «русской мафии» — излюбленная тема испанской прессы. В июне 2008 года было арестовано более 20 человек, фотографии их задержания появились на первых обложках всех газет! Кто-то отсидел полгода, кто-то год, кто-то полтора. Мне довелось отпевать одну женщину, бывшую в составе этих двадцати. В тюрьме она пропустила очередь на пересадку печени и через некоторое время скончалась в больнице. С момента задержания и заключения этих людей под стражу прошло более четырех лет. На сегодняшний день не только не было суда, но и сама перспектива суда представляется туманной. С именем судьи Бальтазара Гарсона, который вел это дело, связывают концепцию правосудия как шоу-бизнеса. Дела должны быть непременно громкими и иметь политическую окраску; то, что будет дальше, никого не волнует. Один из следователей, имеющих отношение к этому делу, согласно Wikileaks, сказал при беседе в посольстве США, что Россия является «мафиозным государством». Конечно, когда я читаю о том, как в Петербурге незаконный снос дома Рогова, построенного в начале XIX века, охраняется милицией, у меня тоже возникают вопросы. В Париже или в Риме было бы не так легко заставить полицию охранять место преступления. Тем не менее, в Испании зачастую вместо принципа презумпции невиновности начинает работать другой принцип, который можно назвать «презумпцией виновности»: следствие изначально подозревает вину, а подозреваемый должен доказывать свою невиновность. Я часто вспоминаю заключительную сцену «Алисы в стране чудес»:

http://pravmir.ru/ispanskie-tyurmy-o-sud...

В заключение считаем приятным долгом принести свою благодарность лицам u учреждениям, оказавшим нам помощь в собирании наших Материалов: Н. И. Попову , библиотекарю синод. библ. (Москва), прот. К.С. Кекелидзе (Тифлис). о. А. Нальмиери (1911 г., Рим); Сотирию Ангелопулу, пом. библиот. Иерусал. патр. библ.; проф. Чьярди-Дюпре (Падуя)., Н.К. Фаминскому (1912/3 г.. Лондон), г. Нальмеру, пом. библиотекаря Оксфордск. униворситета: управлениям библиотек Московской синодальной. Парижской, Ватиканской, Венской, Берлинской, Дрездонской, Флорентинской, Оксфордской – университетской (Bodleiana) и колледжа Тела Хр.; Британского Музея. Все эти лица и учреждения охотно откликались на наши запросы и шли на удовлетворение наших, научных нужд, чего, к сожалению, мы не можем сказать о Петроградокой Публ. Библиотеке, ответившей на наше обращение к ней одним молчанием. Приносим также благодарность фогографиям Берто (Париж), Шрамма (Вена), Д. Макбета (Лондон), Чьярделли (Фдоренция), Лейпцигскому институту научнотехнической фотографии (сделавшему снимки с Дрезденской ркп.) и фототипическим, заведениям при названных библиотеках. Выражаем признательность, А.Х. Врионидису, при посредстве которого начаты были нами сношения с Синайским мон., прерванные, к сожалению, открытием военных, действий в 1914 г. (нужных копий с Синая мы, поэтому и не получили). Равн. обр., обязаны мы признательностью К. М. Струменскому, снявшему для нас копию с одного слав. отрывка в сборнике Тр.-Сергиевой Лавры, а также доброму посреднику в, этом деле проф. Моск. акад. иером. Варфоломею. Ему. Преосв. Анатолию. ректору Казанск. Акад., проф. А. И. Бриллиантову , проф. Η. Н. Глубоковскому мы много обязаны за драгоценное участие, выразившееся в снабжении нас разного рода изданиями и исследованиями, в то, гл. обр., тяжелое время, когда после эвакуации 1915 г. в Киев в течение более, чем года, нельзя было достать ни одной ученой книжки. Не находим слов, чтобы выразить этим лицам свою глубокую благодарность. Бесконечно благодарны мы проф. А.И. Бриллиантову за присланную им для нашего пользования „Историю о нечестивом Максиме» (рукоп. перевод с сирийского манускрипта) и книгу о монофелитве Chillet, (библиогр. редкость); проф. свящ. В.Д. Прилуцкому за справки в ркп. Моск. синод. и Тиногр. библ. (в студийских и иерус. минеях) по службе пр. Максиму; проф. Ю.А. Кулаковскому – за снабжение нас некоторыми ценными изданиями. Вечная память прοτ. А.И. Мальцеву, приславшему нам в свое время из Берлина одну редкостную книгу (van der Hagen) для пользования. Боимся, что не в состоянии мы сейчас благодарно помянуть, всех без всяких опущений, кто состоял с нами в переписке по предмету нашего изследования и помогал нам своими советами и участием, ибо, к сожалению, часть переписки с ними во время эвакуации затерялась, и мы воспроизводим теперь имена своих ученых благодетелей гл. обр. лишь по памяти и по сохранившимся в записной книжке заметкам и адресам. Но, думаем, случайное опущение будет нам великодушно прощено.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Лев Толстой в ассоциациях 10 класса Государственный музей Л.Н. Толстого - комплекс музеев, посвященных писателю. 28 апреля гимназисты побывали на Пречистенке 11, там, где располагается основная литературная композиция наследия писателя. Отзывы десятиклассников:  Кузнецова Юля: Экскурсия в музей Л.Н.Толстого мне понравилась. Среди экспонатов я впервые увидела фотографии писателя в молодости.  На меня смотрел юный и симпатичный, ещё неизвестный никому как великий писатель -  офицер Толстой... Фотография была редкостью для современников Льва Николаевича. Сотрудник музея подчеркнула, что в то время были очень громоздкие фотоаппараты и искусство фотографии было очень сложным. Также меня поразило то, что в музее хранится огромное количество рукописей - около 10 тысяч! В  одном из залов были выставлены многочисленные  живописные портреты писателя. Экскурсовод рассказала историю, что когда художник Крамской пришёл к мэтру русской литературы и попросил его попозировать, тот отказывался! Тогда портретисту пришёл на ум такой аргумент, который убедил писателя: «Вас же все равно напишут. Давайте лучше напишу я и сразу хорошо, чем кто-нибудь и плохо».  Если бы меня спросили, какая ассоциация возникает у меня при имени Льва Николаевича Толстого, то я бы ответила: " Это человек - гроза! Но в одно и то же время и человек -штиль! " Воронкова Маша: Для меня было совершенно неожиданно узнать то, что Лев Николаевич уделял очень много времени общению с людьми из низших слоёв общества. Ведь всем известно что он ГРАФ! Лев Николаевич Толстой из очень знаменитого старинного дворянского рода! Думаю, он тянулся к бедным потому, что хотел понять глубже душу простого человека. И, судя по всему, ему это удалось! Потому то он теперь считается истинным «психологом русской души». Большое впечатление произвел на меня  и тот факт, что Лев Николаевич подарил своей жене кольцо с двумя бриллиантами за то, что она переписывала его черновики! Это было справедливо! И очень красивый жест... Ведь я сама увидела, разглядывая его рукописи в витринах - почерк известного автора, друзья мои, был далеко не каллиграфическим!

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/525...

– Видела бы ты, как они набросились на его подарки – все, кроме мистера Кипса, которому пришлось сперва пойти в уборную, где его вырвало. Холодная овсянка не пошла ему впрок. Должен признать, что по сравнению с жабами твой отец сохранял какое-то достоинство, дьявольское достоинство. Все они были очень злы на меня, потому что я не участвовал в их игре. Я был как бы недружественным свидетелем. Вероятно, я словно поднес к их лицу зеркало, чтобы они почувствовали, как скверно себя ведут. Миссис Монтгомери сказала, что меня следовало выгнать из-за стола, как только я отказался есть овсянку. «Каждый из вас мог поступить так же», – возразил твой отец. «А тогда что бы вы сделали со всеми подарками?» – спросила она. «Может быть, в следующий раз удвоил бы ставки», – ответил он. – Ставки? Что он имел в виду? – Наверно, он ставил на их жадность, подвергая их унижению. – А какие были подарки? – Миссис Монтгомери подарили прекрасный изумруд в платиновой оправе с бриллиантовой короной, насколько я мог заметить. – А мужчинам? – Золотые электронные часы со всякими фокусами. Их получили все, кроме бедняги Ричарда Дина. Ему досталась собственная фотография в рамке из свиной кожи, которую я видел в магазине. «Вам остается только ее надписать, – сказал ему доктор Фишер, – и любая девчонка ваша». Дин ушел в бешенстве, а я последовал за ним. Он заявил, что никогда больше туда не придет. «Мне не нужна фотография, – сказал он, – чтобы получить любую девочку, какую я захочу», – и сел в свой спортивный «мерседес». – Он вернется, – сказала Анна-Луиза. – Машина ведь тоже подарок. Но ты – ты ведь никогда туда больше не пойдешь, правда? – Никогда. – Обещаешь? – Обещаю, – сказал я. Но смерть перечеркивает обещания, говорил я себе потом. Обещания даются живому. Мертвый уже не тот человек, что когда-то жил. Даже любовь меняет свою природу. Любовь перестает быть счастьем. Превращается в чувство невыносимой утраты. – И ты над ними не смеялся? – Там не над чем было смеяться. – Это должно было его огорчить, – заметила она.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Календарь Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс Выставка «Реставрационные работы В.Д. Сарабьянова» работает в «Фаворе» Выставка посвящена 65-летию со дня рождения выдающегося реставратора и исследователя древнерусской живописи МОСКВА. Открытие выставки «Древние лики. Реставрационные работы В.Д. Сарабьянова», которая посвящена 65-летию со дня рождения выдающегося реставратора и исследователя древнерусской живописи, состоялось 9 апреля в Культурном центре «Фавор» на Маросейке. В экспозиции представлены фотографии произведений древнерусской живописи Пскова, Полоцка и Новгорода, которые реставрировал и изучал Владимир Дмитриевич Сарабьянов (1958 – 2015), а также фотографии его самого в работе и в жизни. На вечере прозвучали воспоминания о мастере его коллег, друзей и учеников. «Что касается древних храмов с фресками, их на всю нашу матушку Россию меньше ста, всего-то… И надо понимать, что такие храмы должны оставаться неким бриллиантовым фондом нашей культуры», – писал Сарабьянов. Сохранению этого драгоценного фонда он посвятил всю свою недолгую, но невероятно плодотворную жизнь. Куратор выставки и сотрудник Сарабьянова, искусствовед Полина Тычинская вкратце рассказала о знаменитых памятниках средневековой фресковой живописи, которые он исследовал и реставрировал. Так, чтобы сохранить находящийся в очень сложном состоянии комплекс фресок XII в. в Спасо-Мирожском монастыре во Пскове, привести их в экспозиционный вид, Сарабьянов разработал уникальную методику укрепления и освобождения первоначальной живописи от позднейших наслоений. Эта методика используется и после смерти мастера. В псковском Снетогорском монастыре он освободил от многих слоев побелки своеобразную живопись XIV века, обнаружил уникальный образ Богоматери с Младенцем в конхе апсиды и, несмотря на многочисленные утраты, смог реконструировать программу росписи храма. Приступая к работе в Георгиевском храме в Старой Ладоге, Сарабьянов изучил огромный объем архивных материалов. Исследования фресок этого памятника он обобщил в кандидатской диссертации и монографии. Тычинская упомянула также другие фундаментальные труды и публикации, изданием которых Сарабьянов занимался параллельно своей реставрационной работе. Эти книги и альбомы тоже представлены на выставке.

http://sedmitza.ru/text/10245440.html

Не придумай Анатолий этой хитрости, бльшая часть александрийских христиан погибла бы во время этой осады. Сведения Анатолия в астрономии, быть может, и не были очень глубоки; но во всяком случае он в этом отношении представлял собою совершенно исключительное явление в христианской церкви. Его 19-летний цикл не был принят всеми церквами в качестве основы для вычисления пасхи; его заменил другой 19-летний цикл, изобретенный после 284 года кем-то в самой Александрии. Но защищаемый им принцип: пасха после весеннего равноденствия, лежит и в основе этого александрийского цикла и одобрен никейским собором. Не особенно удивительно поэтому, что, когда в Британии возникла – с VI века – борьба древне-британской (т.е. древнеримской) пасхалии с тогдашней римской (т. е. александрийской ) пасхалией, то представители старой пасхалии воспользовались именем Анатолия и сфабриковали в защиту ее подложный Liber Anatholi de ratione paschae. В заключение считаю долгом выразить глубокую благодарность Преосвященному Ректору и всему Совету Академии, выхлопотавшим для меня разрешение защищать свою диссертацию без новых устных испытаний, а в частности о. Инспектору Академии Архимандриту Илариону и профессору Сергею Ивановичу Соболевскому, принявшим на себя труд чтения моей книги и составления о ней отзывов. Кроме того, я —47— должен высказать и заочную благодарность профессорам Петроградской Духовной Академии Η. Н. Глубоковскому и А.И. Бриллиантову , снабжавшим меня книгами, необходимыми для моих работ, и извещавшими о выходе новых исследований и статей, имеющих интерес для моих занятий, и профессорам Петроградского Университета В.Н. Бенешевичу , которому я обязан самой возможностью видеть свои произведения в печати, и Б.А. Тураеву , приславшему мне фотографические снимки с одной эфиопской рукописи пасхалистического содержания, которою я пользуюсь отчасти и в настоящем исследовании, и эфиопские грамматику и словарь, давшие мне возможность ознакомиться с элементами эфиопского языка. Свящ. Д. Лебедев.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Он сильно обгорел, особенно жемчужины, из коих только одна сохранила еще свой натуральный цвет. · Три топазовых бусины Великих Княжен от длинных ожерелий. · Кусочек бриллиантового украшения. Он носил следы какого-то рубящего оружия, которым был отделен, по-видимому, от целого украшения. · Две маленьких пряжки с алмазиками от туфель Великих Княжен. · Семь тоненьких пружинок от запоров ювелирных изделий. · Остатки шести корсетов, из коих 3 — на взрослые фигуры, 1 — среднего размера и 2 — на меньшие фигуры. · Восемь парных и одна отдельная пряжек от женских подвязок, которыми они пристегиваются к корсетам. · 16 пряжек и 4 крючка от женских подвязок для пристегивания к чулкам. · Девять пистончиков от шнуровки корсетов или лифчиков. · 7 пряжек от мужских помочей или от брючных и жилетных хлястиков. · Три крючка от мужских костюмов. · Три части пряжек от женских поясов. · Медная пряжка с гербом малого размера и застежка к ней от кожаного пояса Наследника Цесаревича. · 5 больших и одна малая медных, с гербами пуговиц от шинели Государя или Наследника Цесаревича. · 4 пуговицы от дамских костюмов, 3 перламутровых пуговицы от белья; б металлических заграничных пуговиц от мужской одежды; 4 металлических пуговицы фирмы Лидваля и 2 белые, полотняные от белья. · Четыре заграничных кнопки от женских платьев. · Металлическая бляшка и американский ключик от ручной сумочки, и металлический ободок и застежка от той же сумочки или портмоне. · 28 обгорелых кусков от хорошей карманной головной щетки. Вторую группу составили следующие предметы: · Отрезанный женский палец и два кусочка человеческой кожи. · Жемчужная серьга с бриллиантом Государыни Императрицы. · Четыре части расколотого жемчуга, возможно, от парной, указанной выше серьги. · Застежка с бриллиантиками для подвеса какого-то украшения. · Две разломанные частицы от какого-то золотого украшения. · Одна топазина и осколок от другой такой же, видимо, от длинного ожерелья. · Складная карманная рамка Государя Императора, с тремя кусочками разорванной фотографии Государыни Императрицы, когда Она была еще невестой.

http://azbyka.ru/fiction/ubijstvo-carsko...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010