Более того, представители нескольких религиозных движений (в том числе: Общество «Этериус», Брахма Кумарис, Церковь Сайентологии, ЭККАНКАР, Элан Витал, Семья, Международное Общество Сознания Кришны, Церковь Иисусова Братства, Лондонская Церковь Христа, Буддийская секта «Нитирен Шошу», Сахаджа Йога, Высший Дом Света, Трансцендентальная Медитация, Церковь Объединения) сообщили в ИНФОРМ о своем желании помогать разбираться в недоразумениях или проблемах, возникающих между членами этих общин и их родителями. Родитель может воспользоваться этим предложением сам, либо через посредника, в качестве которого может выступать, например, духовное лицо из приходской церкви или представитель гражданских властей, действующий от имени родителей. Получение информации о религиозном движении Итак, повторяем: заинтересованные лица должны постараться побыстрее получить как можно более достоверную информацию. Это особенно необходимо в тех случаях, когда обращенный дает основания предполагать, что собирается уехать покинуть свою страну или взять на себя какое-либо обязательство (юридическое, финансовое, матримониальное), о котором позже может пожалеть. Существует много причин, по которым чрезвычайно важно получить информацию о соответствующем религиозном движении. Не последняя из них– возможность развеять худшие опасения встревоженных родителей. К тому же, хотя «понять» еще не значит «одобрить», но обращенному не так-то просто будет бросить в лицо родным и друзьям обвинение «Вы ничего (стр.132) не понимаете!», если эти последние и в самом деле сделали все, чтобы понять его. Понимание почти наверное приведет к более плодотворному диалогу между обращенным и «посторонними», особенно, если он отчаянно пытается быть понятым. Тем же, кто незнаком с основными положениями соответствующего движения, его слова покажутся бессвязными или смешными. Конечно, нужно обязательно постараться, как можно больше узнать о движении от потенциального новообращенного и других членов НРД. Однако следует иметь в виду, что не все движения готовы предоставить всю нужную информацию. Уже говорилось, что в ряде НРД не считается зазорным сказать заведомую ложь. Гораздо чаще члены движений отвечают уклончиво. Едва ли какая-либо группа (НРД или другая организация) будет выносить сор из избы, да и вообще сообщать о себе посторонним что-либо, кроме того, что кажется самым привлекательным. Поэтому желательно обратиться и к иным источникам информации. ИНФОРМ может помочь либо непосредственно, либо через свою сеть организаций специалистов, отдельных ученых, консультантов, бывших членов НРД или родителей других обращенных.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Церковь Сайентологии боролась в судах (в Австралии – с успехом) за право быть зарегистрированной как религиозная организация, что давало возможность снизить налог. Трансцендентальная Медитация (ТМ) сделала неудачную попытку доказать в суде Нью-Джерси, что является не религией, а методикой, которую можно преподавать в государственных школах. ТМ определяет себя как «технику глубокой релаксации и обновления, развивающую внутренние энергетические и интеллектуальные возможности человека, являющиеся основой жизненного успеха», и подчеркивает, что можно принадлежать к любой религии или не принадлежать ни к какой и успешно заниматься ТМ (см. Главу Восьмую). Брахма Кумарис – другой пример движения, которое не относит себя к религиям и предпочитает выступать как духовное или образовательное движение. Ананда Марга – принципиальный противник всех религий как искусственных барьеров, разделяющих человечество, называет себя общественно-духовной организацией. Выпускники Форума или Экзегезиса настаивают на том, что эти организации не являются религиозными, что они выше религии, так как последняя связана с догмой и бессодержательным ритуалом. Последователи Раёля определяют свое движение как атеистическую религию. Некоторые движения не согласны с тем, что они «новые», если их новшества берут начало в какой-либо традиционной религии. Например, члены Общества Сознания Кришны считают свое движение древней и традиционной религией. Это бесспорно, но только в отношении их ведических верований и ритуалов. Однако же организация, созданная на Западе Шрила Прабхупадой, содержит в себе черты НРД с самого начала своего существования. Иногда темой для дискуссии становится вопрос, включать или нет в категорию НРД группы, которые в целом приобрели некоторую «респектабельность» в глазах общества, но в то же время иногда дают повод для запросов в такие организации, как ИНФОРМ. Можно ли, как это иногда делается, назвать сектантами или членами НРД масонов или представителей интеллигентного труда (учителей, журналистов, юристов, писателей), участвующих в деятельности тайных мистических групп? Было замечено, что Объединенную Реформатскую Церковь (образованную в 1972 году как союз Английской Пресвитерианской Церкви и Союза Конгрегаций Англии и Уэллса) тоже можно было бы назвать новым религиозным движением, хотя это мало кому придет в голову.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Харизматические лидеры есть не во всех новых религиозных движениях. К тому же не все они пользуются властью в формах, которые сторонний наблюдатель нашел бы предосудительными. Однако есть и такие. К некоторым адептам понимание харизматической природы лидера приходит лишь после того, как они становятся членами движения. Другие так никогда и не признают за лидером харизматической власти. Многие не выполняют приказов своего лидера или его заместителей, если считают их неверными, глупыми или излишними. Третьи внезапно осознают, что перестали признавать за своим лидером особые качества, присутствие которых ранее не вызывало у них сомнений. Норман Сконовд приводит достаточно типичные слова одного из бывших членов движения: «...И, размышляя об этом, я подумал: «Ничего себе! Разве мог бы настоящий мессия так обращаться с пожилой женщиной?» С этого, вроде, все и началось... Вскоре после этого я перестал ощущать свою принадлежность к Церкви Объединения и не хотел больше иметь с ней дела. Поэтому я покинул движение» 65 . С течением времени харизматическая власть, как правило, превращается в рутину 66 . Движение и его члены перестают ощущать сильную зависимость от непредсказуемой воли лидера. Это может быть результатом смерти первого руководителя НРД или, особенно если движение разрослось, результатом того, что повседневное управление приобретает все более бюрократический характер. Некоторая непредсказуемость заложена в самой структуре новой власти, в духе Кафки, и со временем может случиться так, что новый лидер будет осуществлять такой же контроль над движением и его членами, как и старый. И все же для большинства движений неизбежны те сопутствующие становлению НРД изменения, среди которых есть и смягчение (хотя бы в ряде отношений) власти лидера. Социально-экономический статус и возраст членов НРД Хотя НРД первой волны, а также большинство движений, родившихся в странах третьего мира 67 , апеллировали к бедным и угнетенным, большинство людей, вступивших в самые известные из существующих на Западе НРД, происходит из более привилегированных слоев общества. Вообще, в такие движения, как Брахма Кумарис, Элан Витал, Общество Сознания Кришны, Движение Ошо Раджниша, Сахаджа Йога, Сайентология, Трансцендентальная Медитация, Церковь Объединения на Западе вступают люди из среднего и выше среднего класса. Как правило, у них за плечами хорошее образование и все условия для карьеры.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

В Британии около 1000 человек изучают и практикуют Раджа-Йогу вместе с Брахма Кумарис, но только 8 из них постоянно работают на движение. Буддийская секта «Нитирен Шошу» насчитывает 4000 получивших гохонзон, но штатных членов этой организации менее десяти. Говорят, что около 1200–1400 человек дважды в неделю практикуют «латихан» с последователями Субуда. В списке адресатов Последователей Раёля около 300 имен, но только дюжина из них являются преданными последователями учения 329 . В числе движений, количество адептов которых в Британии составляет более 100, но менее 1000 человек, можно назвать Общество «Этериус», Детей Бога (Семью Любви), ЭККАНКАР, Эмин Фаундейшн, Орден Друзей Буддистов Запада и Сахаджа-Йогу. Ананда Марга имело много последователей в Индии, в Британии же движение насчитывает всего несколько сотен «ассоциативных» членов и около 30 постоянных. Церковь Иисусова Братства насчитывает 950 членов, 600 из которых живут в общинах. Из 150 Посланников Божественного Света 60 живут в Костфолдской общине. Международное Общество Сознания Кришны насчитывает несколько десятков тысяч человек, связанных с индийской общиной 330 , и только 300 постоянных членов. Подавляющее большинство из 10 000 последователей Сатья Саи также принадлежат к индийской общине 331 . Возможно, путаница с тем, что имеется в виду, когда говорят о членстве и, следовательно, о числе людей, вовлеченных в деятельность движения, может быть наглядно продемонстрирована на примере детального анализа того, какие виды участия в деятельности движения существуют в Трансцендентальной Медитации и Церкви Сайентологии, движениях, с которыми на разных этапах своей жизни было связано относительно много людей. Служба Информации движения Трансцендентальная Медитация (ТМ) сообщает, что к 1994 году около 170 000 человек в Британии приобщились к ТМ, посетив четырехдневные курсы, и каждый год эти курсы проходят еще 6000 человек. Около 3000 человек приступили к курсу для продвинутых «ТМ-Сидхи». Многие из этих людей продолжают жить обычной жизнью (не работают на движение и не живут в общине). Сколько из них ежедневно занимается медитацией, неизвестно. Однако некоторые из практикующих «ТМ-Сидхи», не бросая работу, переезжают на жительство в «Деревню Мечты» в Скелмерсдейле (Ланкашир), насчитывающую сейчас около 400 жителей, со школой для 80 детей. Около 500 Медитаторов обучались по специальным программам для преподавания ТМ; из них около 50 человек преподают ТМ постоянно и более 60 обучают ей время от времени. Около 40 человек вовлечены в различные проекты Ментмо Тауэрс, 8 человек работают бесплатно в Академии движения в Кенте. Таким образом, в Британии насчитывается около 100 человек, постоянно работающих на ТМ.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

В отдельных разделах книги А.Л. Дворкина содержатся прекрасные иллюстрации того, что все так называемое «неопротестантство» (с. 457) в отношении гордыни как главного двигателя их религиозных «исканий» - плоть от плоти «евангелическо-протестантских кругов» (с. 458), протестантства, как последнее - плоть от плоти римского католичества. Только в первом случае доминирует гордыня личности, а во втором - организации. Это прекрасно показано в разделах о «Церкви Христа», которую основали «пасторы» (с. 455), которые трудились в «протестантской церквушке» (с. 460), также занимались «евангелизацией» всех и вся (с. 460). При этом, »... многие специалисты, помогающие жертвам сектантства, сообщают... что получают жалоб на ЦХ больше, чем на какие-либо другие секты за исключением сайентологии» (с. 468). При регистрации Церковь Христа успешно указывает на свою принадлежность к протестантизму (с. 472) - а как это можно опровергнуть? Другие не признают. Так они почти все друг друга «не признают». То же с «Всемирной церковью Бога» (глава 14): лидер родился в семье квакеров, в баптистской церкви сочетался браком с «одной адвентисткой» (с. 485), крестился у баптистов (с. 486). Практически то же с «Поместной церковью» (глава 15), один лидер которой происходит из семьи методистов (с. 501), а другой баптистов (с. 503). Они и «процесс восстановления» ведут от начала Реформации, с XV века (с. 509). Характерно, что почти все так называемые псевдохристианские секты также развивают идею «британо-израилизма», в ряде случаев с основательной иудаистской подоплекой: идею об англо-саксах как новой «избранной расе» и, соответственно, об англо-саксонском мире во главе с США как мессианском государстве (с. 487, 493). В другом месте книги рассказывается о генетической духовной связи деструктивных сект не только с «добрыми христианами», но и с »демократическими системами современных государств» , международными организациями этой системы. В разделе о секте Чинмоя (с. 405-406) говорится о связях основателя секты в Организации Объединенных Наций, о каком-то ее статусе, признанном в ООН (о таком своем статусе говорят и в секте Брахма Кумарис). Подразделению тоталитарной секты «Церковь Христа» »удалось добиться статуса советника Экономического и социального совета ООН» (с. 463). Секта Чинмоя получила право использовать официальную символику ООН. Теперь еще о «добрых христианах»: »Шри Чинмой был также принят папами Павлом VI и Иоанном II, встречался с кардиналами и матерью Терезой, с которой, по его утверждению, даже совместно медитировал и молился. Впрочем, это вовсе не означает признания Шри Чинмоя Римско-католической церковью: как известно, папы принимают всех...».

http://ruskline.ru/analitika/2016/11/19/...

интеграции татар Б., Литвы, Польши и Крыма, сохранению их этнической самобытности, возрождению ислам. религии и культуры. После Великой Отечественной войны в Б. осталась 1 мечеть в Ивье Гродненской обл. Во 2-й пол. 90-х гг. XX в. активизировались строительство и реставрация мечетей в Слониме, Новогрудке, Видзах, создается комплекс мусульм. культурно-религ. центра в Минске. Нетрадиционные религиозные и псевдорелигиозные направления и движения Получили распространение в Б. в посл. десятилетие, они связаны гл. обр. с буддизмом и индуизмом (хатха-йога, дзен-буддизм, агни-йога, вайшнавы, брахма кумарис и др.). Их последователями является в основном учащаяся молодежь и интеллигенция. Наиболее крупные и активные - агни-йога, кришнаиты. В Б. зарегистрированы неск. общин синкретических религиозно-этических учений бахаев (баха-уллу), сайентологов, центра Шри Чин Моя и др. Деятельность экстремистских и деструктивных религ. сект Белого братства , Аум Синрикё , тантрийской секты Ананда Марг , сатанистов и др. в Б. запрещена. Арх.: НАРБ. Ф. 4, 62, 93; НИАБ. Ф. 136, 2786; НАБ в Гродно. Ф. 1. Ист.: АЮЗР. 1859. Ч. 1. Т. 1; 1871. Ч. 1. Т. 4; 1914. Ч. 3. Т. 4; ПСПиР. 1915. [Т.]: Царствование государя имп. Павла I; ПСРЛ. Т. 1, 2, 7, 9, 35; Древняя Русь в свете зарубежных источников. М., 1999; Археографический сб. док-тов, относящихся к истории сев.-зап. Руси. Вильно, 1867-1904. Т. 1-14; Акты, издаваемые Виленскою комиссиею для разбора древних актов. Вильна, 1889. Т. 16; 1908. Т. 33; Житие прп. Евфросинии, кнж. Полотския (по трем ред.)/Изд. А. Сапунова. Витебск, 1888; Иосиф (Семашко), митр. Литовский. Записки. СПб., 1883. Т. 1-3; Василий (Лужинский), архиеп. Полоцкий и Витебский. Записки... о начале и ходе окончательно совершившихся дел воссоединения греко-униатской церкви в Белоруссии и Волвены с Правосл. Российской Церковью, написанные в кон. 1866 г. Каз., 1885; Документы, объясняющие историю Западнорусского края и его отношения к России и к Польше. СПб., 1865; Памятники полемической лит-ры в Зап.

http://pravenc.ru/text/77856.html

Из этого владыка делает вывод, что раз молодежь ничего не ожидает от церкви, то у нее отсутствуют духовные потребности. Между тем 15-20% молодых петербуржцев когда-либо соприкасались с сектантскими движениями, а о существовании Бога всерьез размышляли более 90%. И если " Брахма Кумарис " показалась кому-то предпочтительнее РПЦ, то православным идеологам стоит задуматься, где в их организации юные души увидели фальшь: в скандалах, связанных с чекистским прошлым и содомитским настоящим некоторых святош, или в сытых и довольных лицах тех, кто по долгу службы носит рясу. Сегодня вполне серьезно предлагают создавать при православных храмах художественные кружки, футбольные команды и компьютерные клубы для привлечения молодежи. Это не гарантирует, что тинейджеры вместо порносайтов обратятся к Пастырю, но показатели ответственным за молодежную политику, безусловно, подтянет. Правда, есть риск получить " на выходе " веру того же качества, что и методы ее формирования. " Смотри, как ступаешь, в дом Божий идя " В ряду приоритетных жизненных ценностей петербуржцев вера значительно уступает работе, семье, здоровью, деньгам и даже потребности в телевизоре и застольях. Тем не менее в сознании граждан глубоко живет ощущение греховности своего существования. Именно с этим исследователи связывают, например, щедрость граждан в дни религиозных праздников. Хотя далеко не все участники гуляний понимают их значение (например, среди празднующих Пасху соблюдало пост менее 5%). Стоит зайти в собор в такие дни, чтобы понять: религиозное возрождение России – не пустой звук. Посетителей – легион. Свечки, иконки, крестики, святая вода сметаются в церковной лавке, словно к утру обещали Армагеддон. Глаза попрошаек блестят азартом. Подавляющее большинство паствы не знает, к кому из святых они обращаются с зажженной свечой, предпочитая собирательное наименование " Господи " . Самое распространенное слово в обращениях верующих – " Дай! " . " Дай силы " , " дай удачи " , " дай денег " , дай то, в чем отказали начальство или близкие.

http://religare.ru/2_22953.html

После распада СССР активизировались различного рода оккультные и эзотерические об-ва, маскирующиеся под течения индуизма. Вторым после кришнаитов легально действующим неорелигиозным сообществом в М. стал кооператив «Аюрведа», образованный в 1990 г.; в следующем году при нем был зарегистрирован ж. «Древо жизни». В 1991 г. были зарегистрированы «Ведический университет Махариши» и «культурно-просветительское» объединение «Национальный центр международной организации «Брахма Кумарис Всемирный духовный университет»» (с 2010 «Центр духовного развития»). В 1994 г. была создана сходная по эзотерической направленности община «Московский филиал Российского объединения «Школа Майтрейя-сангха»», в 2008 г. зарегистрирована некоммерческая орг-ция «Ведическая наука и технология Махариши». Из других неоиндуистских течений в М. легально действуют: «Центр Сатья Саи» (1993), «Церковь Хайдаканди Самадж (санатана-дхарма)» (1995), «Центр Шри Чинмоя» (1998), «Миссия Чайтаньи» (1999), фонд «Ведическая наука» (1991), «Институт ведической философии» (1997), культурный центр «Шри Чайтанья Сарасвати» (2003), «Центр содействия развитию ведической культуры» (2007), фонд «Золотой век», международный ведический центр «Дхарма» (2010). Некоторые организации сняты с регистрации и перешли на положение религиозных групп. Действуют центр изучения йоги «Ананда», «Центр йоги и аюрведы» и др. В 1992 г. получило регистрацию объединение тантристов М. «Тантра-сангха», в 1995 г. зарегистрировано Общероссийское тантрическое об-во «Панчама-веда» с центром в С.-Петербурге, действовавшее также в М. В 2003 г. был зарегистрирован «Центр духовного и физического совершенствования «Фалунь дафа»» (см. в ст. «Фалуньгун» ). В нач. 90-х гг. большое влияние на москвичей имели «Церкви объединения», или Церкви мунитов. Получили регистрацию их объединения: «Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства - Церковь объединения» (1992), «Российское отделение Федерации женщин за мир во всем мире», «Ассоциация по изучению принципа» (1993), «Церковь объединения - христианство в изложении божественного принципа» (1994), «Ассоциация христианских церквей объединения» (2000). В настоящее время большинство организаций мунитов прекратили существование.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Список опасных тоталитарных сект утвержден на конференции, прошедшей в Запорожье с благословения митрополита Владимира 01.03.2002 Список наиболее опасных тоталитарных сект утвердила на своем заключительном заседании конференция " Православие и угроза тоталитарных сект на Украине " . Она прошла в Запорожье по благословению главы Украинской Православной Церкви Московского Патриархата митрополита Владимира. В этот список вошли церковь саентологии, свидетели Иеговы, церковь Иисуса Христа святых последних дней/мормоны/, церковь объединения/муниты/, Общество сознания Кришны, Брахма Кумарис, Фалуньгун, церковь Христа, неопятидесятники, церкви полного Евангелия, церковь Божией Матери Державная, Белое братство, церковь Последнего Завета/Виссариона/, культ Порфирия Иванова, культ Анастасии, ваххабиты, последователи Карлоса Кастанеды и многие другие. Православные Украины заявляют, что тоталитарные секты виновны в обмане, умолчаниях и навязчивой пропаганде, цензуре информации, психологическом давлении и запугивании. Таким образом, констатировали участники конференции, тоталитарные секты нарушают право человека на свободный информированный выбор мировоззрения и образа жизни. ИТАР-ТАСС/РАДОНЕЖ [ главная библиотека новости родителям ] Copyright © Zavet.Ru Православное чтение, 2001-18 г.

http://zavet.ru/news/0203/n01.htm

Миссионерский отдел на Пасхальной выставке апреля 2009 Методические материалы в помощь миссионерам, сотрудники отдела ответят на ваши вопросы, стенды «Прозрение» по противодействию сектам, продажу противосектанской литературы, работу видеозала по теме «Как не попасть в секту». 1. Методические материалы в помощь миссионерам 2. Сотрудники отдела ответят на ваши вопросы 3. Стенды " Прозрение " по противодействию сектам 4. Продажу противосектанской литературы 5. Работу видеозала по теме " Как не попасть в секту " : 8 апреля, среда 16.00 - " Свидетели Иеговы " , фильм 1-й 17.00 - " Свидетели Иеговы " , фильм 2-й 9 апреля, четверг 16.00 - " Позови меня в даль светлую " (о Виссарионе) 17.00 - " Дорога к счастью " (о дианетике и саентологии) 10 апреля, пятница 16.00 - " Святые " последних дней " (о мормонах) 17.00 - " Между прошлым и будущим " (Сахаджа Йога) 11 апреля, суббота 15.00 - " Театр мировой драмы " (Брахма Кумарис) 16.00 - " История Криса " (как спасти из секты) 12 апреля, воскресение 14.00 - " Бог Богородичного центра " 15.00 - " Волна " (о создании секты) 1 ЭТАЖ, КОМНАТА 146 Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=195...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010