К сожалению, людей легко вводит в заблуждение эта «научная» упаковка. Сегодня, спустя годы после моего визита, актуальный гуру Ниранджананда, назвал свой ашрам «университетом», самопровозгласил себя её «ректором», и в том числе, инициировал ряд программ «пост университетского» образования. Более того, он решительно утверждает, что этот университет является «первым подобным университетом в мире» (номер 3/1999 собственного издания, ст. 24). Он конечно же «забыл», что другие, подобные ему, уже опередили его в этом, основав так называемый «Всемирный Духовный Университет Брахма Кумарис». Тогда весь этот проект встретился с оппозицией ООН и Гамбургского университета. И все же влечение западных людей к индуистской духовности сегодня является реальностью, в том контексте, в котором католицизму и протестантизму, этим разрушительным ересям, удалось уничтожить на Западе подлинно христианскую духовную традицию. Жаждуя чего-то более глубокого, люди сначала открывают для себя йогу, а в итоге, заканчивают тем, что становятся индуистами. Есть регионы, такие как Северная Америка, в которых йоги из ашрамов были приведены даже в католические монастыри, с целью проповедовать свою «науку». Их пригласили сами католические монахи, которые предоставили им монашеское пространство и всю необходимую логистику, разослали приглашения широкой общественности и поддержали, в том числе и материально, «курсы» йоги! Так как они потеряли Христа, естественно, что они питаются теперь рожками... Вторая вещь, которая меня впечатлила, была связана с тем, что я обнаружил в другой периодике, которая издавалась поселением. В ней были рассказаны разные события из жизни гуру. Вот, о чем он сам рассказывал в какой-то момент: «Когда был моложе, я путешествовал по селам Индии. В каком-то селе один человек, которому я очень помог, предложил научить меня, как вызывать духов из нижнего мира. [...] Однажды вечером я с несколькими своими учениками пришли на кладбище, и здесь я применил полученные знания. Однако когда появились духи, я не смог с ними справиться, так что направил их на одну из моих последовательниц, которой они овладели. Она была подвергнута очень сильным мучениям, и в итоге скончалась. Чтобы очистить себя от этого, три дня и три ночи я провел в водах Ганга».

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

550 Цит. по: Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера: Справочник. С. 223. 551 Мысли на каждый день. Всемирный Духовный Университет Параджита Брахма Кумарис. Маунт Абу (Раджастан). Индия, 1993. С. 26. 567 Подробнее см.: по-русски на hltp://www.saibaba.da.ru, по-английски на http://www.saibabaguru.com 571 Попов И. Мистическое путешествие в Индию с Борисом Гребенщиковым//«Я – молодой». 1997. 27–29 (155–157), июль. 577 Свидетельства см.: по-русски на http://www.saibaba.da.ru, по-английски на http://www.saibabagu ru.com 589 Ефремов И.С. Секта Саи Бабы: Дипломная работа по кафедре сектоведения ПСТБИ. М., 2001. С. 19–20. 597 This Is a Revolution. Bhagwan Shree Rajneesh, video cassette 18C236, Dec. 28.1980. Цит. по: Мартин У. Царство культов. С. 288. 602 См. также в гл. 21 главный закон сатанизма, сформулированный А. Кроули: «Делай, что хочешь – в этом весь закон». 604 Ошо, Нирвана – последний кошмар. Цит. по.: Амрит Свами Прем. Ошо: первое знакомство. С. 18–19. 607 Bhagavan Shree Rajneesh. Meditation... P. 27. Цит. по: Вэндерхилл Э. Мистики XX века: Энциклопедия. С. 421. 616 Shagavan Shree Rajneesh. Meditation... P. 169. Цит. по: Вандерхилл Э. Мистики XX века. С. 418–420. 621 Медведев М.Ю. Пять дней в Орхусе, или православный взгляд на «новую духовность». Пермь, 1995. С. 47–48. 622 Bhagwan Shree Rajneesh. Rajneeshesm. Rajneeshpuram, Oregon. 1983. Цит. по: Мартин У. Царство культов. С. 291. 625 Ошо. Секс. Цитаты из бесед. М., 1993. Цит. по: Новые религиозные организации России... С. 280. 630 Chandler Uday Singh. Sins of Bhagwan//India Today. 198 г. June 15. Цит. по: Мартин У. Указ. соч. С. 288. 639 Из проповеди Бхагвана Шри Раджниша в Раджнишпураме 12 ноября 1984 года. Цит. по: Мартин У. Указ. соч. С. 292. 640 Dietrich Bill. Conflict Over Rajneeshpuram//Seattle Times. 1984. Sept 9. P. 83. Цит. по: Мартин У. Указ. соч. С. 292. 641 Из проповеди Бхагвана Шри Раджниша в Раджнишпураме 12 ноября 1984 года. Цит. по: Мартин У. Указ. соч. С. 292–293.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

В итоге принцип «ненасилия» в неовосточных культах часто оказывается совсем иным, чем понимаемый правом и традиционной человеческой нравственностью. Якобы «ненасилие» оборачивается насилием, оправданным религиозной установкой. Подобные тексты в вероучительных книгах допускают оправдание экстремизма и насилия, если они трактуются самим культом или его ответвлениями как совершаемые в сознании объекта поклонения или, что тоже самое, во имя объекта поклонения. Или, что тоже самое, в подчинении представителю объекта поклонения, в исполнении указаний истинного духовного учителя, в роли слуг слуги объекта поклонения. Приходится констатировать, что здесь имеется система оправдания насилия по отношению к неверующим в объект поклонения культа и, даже, стимулирования к нему. В значительной мере это часто объясняется выбором этими культами в качестве своей главнейшей вероучительной книги «Бхагават-Гиты», описывающей в социально-политической линии сюжета подготовку правителей к кровавой битве ради власти и оправдывающей войну с религиозно-философских позиций, но являющейся лишь малой частью гигантского индийского языческого эпоса – Махабхараты. «Бхагават-Гита, как она есть» – вероучительная книга, написанная Шрилой Прабхупадом и являющаяся абсолютным авторитетом для большинства подобных культов. Весьма ценят человеческие жертвы сатанисты, поголовно верящие в реинкарнацию . Здесь сатанисты и демонисты, автор кришнаитской книги «Бхагавад-гита как она есть» и прочие сторонники реинкарнации полностью единодушны. Для деструктивных сект восточной ориентации характерна эклектическая и дилетантская смесь элементов различных, по существу несовместимых между собой восточных и протестантских вероучений. Специалистам известны десятки подобных деструктивных культов, кроме того, наблюдается процесс возникновения новых их разновидностей. Некоторые деструктивные объединения восточной ориентации: «Ананда марга», «АУМ синрике», учение Ли Хунчжи (секта «Фалуньгун»), «Радха соами сатсангх», «Брахма кумарис», последователи Бабаджи, «Бахаи», «Шри Чайтанья сарасват матх», культ Шри Чинмоя, «Международное общество сознания Кришны», «Миссия божественного света», культ Раджниша (Ошо), центр «Униведа», «Сахаджа-йога», культ Сатья Саи Бабы, «Трансцендентальная медитация», тантрические секты: «Тантра-сангха» и т.п., Миссия Чайтаньи «Институт знания о тождественности», «Тоицу кекай», «Восточный дом», Агни-йога (учение Живой этики, рерихианство). 3.1.7. Признаки религиозных направлений псевдопедагогической ориентации

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Печатные органы: «Тантра-Сангха» издаёт свой информационно-просветительный журнал «Тантрический путь» (периодичность – 1–2 раза в год). Характеристика: Тантрические группы на территории России в своём подавляющем большинстве являются тоталитарными сектами. Их адепты принуждаются к разрыву внекультовых и семейных связей. Родственники адептов отмечают у них потерю интереса к жизни вне узких рамок культа, отказ от семьи, друзей, отказ от продолжения обучения в учебном заведении, работы. В среде тантристов насаждается двойная мораль и принцип «цель оправдывает средства». Секта стремится диктовать своим адептам линию поведения во всём, охватывая весь спектр жизни человека. История: в РФ действует не менее 30–40 тантрических неоиндуистских групп, в их числе: «Академия йоги», «Тантра-Сангха», тантрическое общество «Панчама-Веда», культ Радажниша, «Радха Соами Сатсангх», «Брахма Кумарис», «Сахаджа-йога», «Восточный дом», «Панчама веда» и многие другие. Первые приверженцы тантризма в РФ появились в конце 80-х – начале 90-х годов. Группы тантристов есть почти в каждом крупном городе России и ряде стран СНГ. Оценка численности адептов тантризма может быть проведена лишь очень приближённо вследствие высокой закрытости тантристских групп и даёт цифру порядка нескольких тысяч, максимум до 12 тыс. Самой крупной тантрической группой в настоящее время является тантрическая община «Тантра-Сангха», основанная и возглавленная Шрипадой Садашивачарьей – тантрическим монахом русского происхождения, получившим в Индии посвящение в традиционную тантрическую преемственность. Доктрина тантризма: Тантризм – одна из разновидностей индуизма, включающая в себя методы йоги и систему эзотерической (скрытой от непосвящённых) практики. Вероучение тантризма основывается, прежде всего, на тантрах – священных текстах этого религиозного течения, почитающихся как богооткровенные. Слово «тантра» включает две части: «тан» означает «распространять», «тра» – «спасать». Общее число тантр с трудом поддаётся исчислению.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Неприятная ситуация, в результате которой человек оказывается загнанным группой в угол, может сложиться, если движение собирает подробности о прежней, до вступления в НРД, личной жизни своих членов. Также движение может само вовлекать людей в действия, за которые, узнай об этом кто-то из посторонних, им будет стыдно. Некоторые движения просят своих членов составлять списки былых прегрешений, чтобы таким образом оставить за собой прошлое и, очистившись, ступить на новую ступень развития. Адептам могут сказать, что их признания подлежат ритуальному уничтожению, или пообещать, что к ним будут относиться в высшей степени конфиденциально. Однако нередко случалось так, что подобными признаниями позднее пользовались в целях явного или скрытого шантажа. Человеку, оказавшемуся в такой ситуации, рекомендуется хорошенько подумать, до какой степени он уверен в том, что движение не злоупотребит откровенностью, которой от него просят в письменных признаниях или при обсуждении в группе. Ему также стоит серьезно подумать, в какой мере он готов позволить себе участвовать в противозаконных, сексуальных или иных действиях, огласка которых была бы ему неприятна. И, конечно же, ему необходимо помнить, что, от кого бы ни исходили предложения, советы или приказы, он, и только он один, несет ответственность за любое из своих действий. Глава 7. Личные отношения и семья в новых религиозных движениях Отношения между полами Взаимоотношения полов в рамках НРД могут принимать совершенно разные формы: от безбрачия, соблюдаемого обществом Брахма Кумарис, до промискуитета, поощряемого движением Бхагвана Раджниша, и «революционного секса», практиковавшегося Детьми Бога, у которых половым актам (оправдываемым тем, что они происходят ради Иисуса Христа), велся счет, поскольку они использовались для привлечения в движение денег и новых приверженцев 196 . Некоторые самые чудовищные сообщения о НРД касаются вовлечения в сексуальные ритуалы детей, что имело место в группах поклонников сатаны 197 . Любого рода сексуальное насилие над детьми, безусловно, является серьезным преступлением, и обо всех таких случаях следует незамедлительно сообщать в полицию или местным властям.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Движение Нью Эйдж (Новый Век) и некоторые языческие группы, каждый по-своему, склонны подчеркивать важность, а иногда и первичность женского начала. Есть движения, например, Сахаджа Йога, в которых женщина является основателем и руководителем. Иногда после смерти женщины-основательницы движения положение лидера занимает мужчина. Так случилось в нескольких новых религиозных движениях Японии. Иногда женщина наследует главенствующую роль после ухода мужчины-руководителя. В настоящее время все руководители движения Брахма Кумарис – женщины, причем, как утверждается, основатель движения (ныне покойный) Дада Лех Радж неоднократно подчеркивал значение женской духовности и выражал полную уверенность в способности женщин быть руководителями 204 . Женщина-пророчица Элизабет Клэйр руководила Универсальной Триумфальной Церковью после смерти мужа в 1973. Есть и другие движения, например, Программы ЛТД, в которых женщины занимают руководящее или высокое положение. Однако многие движения (особенно пришедшие с Востока) воспринимают женщину как существо низшее, чья основная роль состоит в услужении мужчине, даже тогда (или в особенности тогда), когда официально они декларируют, что женщины «равны с мужчинами, но отличаются от них». Это означает, что мужчинам, находящимся на руководящих постах, включая в их число мужей, женщины должны безоговорочно повиноваться, что иной раз используется как оправдание случаев физического и психологического насилия. Дети Обычно дети членов НРД получают не меньше любви и заботы, чем остальные. Случаев, вызывающих беспокойство, немного, но все же они есть. Из более чем девятисот человек, погибших при трагедии в Джонстауне, около 260 были дети. Иногда, как это бывает и при других обстоятельствах, дети получают скудное питание, плохо одеты или не имеют надежного жилья. Бывает, что они лишены медицинской помощи. Уже говорилось о вовлечении детей в сексуальные отношения. Говорилось о кровосмесительстве, в котором обвинялся лидер Детей Бога Давид Берг, использовавший в своих «Письмах Мо» Библию для оправдания инцеста и вовлечения детей в исследование половой сферы 205 . И в то же время, хотя растление детей, безусловно, является основанием для серьезного беспокойства, как таковое его нельзя связывать исключительно с НРД, так как известны случаи сексуальных домогательств по отношению к детям и со стороны церковнослужителей традиционных христианских церквей 206 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Воплощенными душами управляет закон кармы. В отличие от общеиндуистского взгляда на карму Б. К. развивает представление о положительной карме как о капиталовложении, к-рое следует преумножать, и о дурной карме как о долгах, к-рые следует погашать. Т. о., в отличие от традиц. инд. религий в Б. К. окончательное освобождение от сансары считается невозможным и ненужным. В конце железного века Всевышний сходит на землю, чтобы открыть «знания через избранный им инструмент» - Праджапита Брахму. Принимающие его учение умирают для железного века и как бы заново рождаются в переходном алмазном веке. Цель брахминов - реинкарнация в золотом веке, где они будут жить как боги,- может быть достигнута только после катастрофы, к-рая завершит переходный век и «уничтожит всех недостигших». Война должна начаться, когда число последователей Б. К. будет равно 900 тыс. Души, не присоединившиеся при жизни к Б. К., не воплотятся в раю, но возродятся лишь в более поздние эпохи, лишатся сил и в железном веке должны будут снова работать над собой. Религии с т. зр. Б. К. в своем развитии проходят те же 4 стадии, что и эпохи. В раю существует «Изначальная Вечная Божественная Религия, основанная Богом через Брахму» (Там же. С. 42). В аду ей на смену приходят друг за другом иудаизм, буддизм, христианство, ислам, а затем различные идеологические системы и сектантские учения. Космология Б. К. говорит о существовании 3 миров. Первый - физический мир, за ним находится тонкий (астральный, или ангельский) мир света; далее располагается мир золотисто-красного божественного света, называемого «Брахм», к-рый можно воспринимать только с помощью «метафизических свойств души, ума и интеллекта» - дом Всевышнего Отца, Шивы Бабы. Психотехника, практикуемая в Б. К. под названием «Раджа йога» (не имеет отношения к классической раджа йоге), представляет собой медитацию в сочетании с приемами самовнушения. Мантра , используемая в Б. К., произносится не только во время медитации, но и при приветствии или расставании, а также в начале и в конце всякой речи.

http://pravenc.ru/text/153377.html

Эти списки явились основанием для очередной волны арестов и судебных процессов. Вполне возможно, что идея подачи списков на регистрацию была спровоцирована сотрудниками КГБ, внедренными в ряды Московского ОСК. С 1982 по 1985 год было осуждено более пятидесяти кришнаитов. Их судили по 227, «религиозной» статье. Почти все современные руководители ОСК в России подвергались репрессиям. Бывшие «диссиденты от Кришны» прошли огонь и воду. Не случайно, что именно они сегодня занимают руководящие посты в ОСК. В 1985 г. последовала вторая попытка зарегистрироваться. На этот раз, похоже, списки не сразу были переданы из Совета по делам религии в КГБ. Предварительно их отослали в Институт «научного» атеизма, в Институт народов Азии, Институт США и Канады и в Академию Общественных наук при ЦК КПСС. Кришнаиты получили очередной отказ, правда, на этот раз, он не сопровождался арестами и псих- " диагнозами». Регистрацию в России «кришнаиты» получили только в декабре 1987 г. и лишь в следующем, 1988 г., в мае была зарегистрирована их община в Москве. В настоящее время в России существует целая сеть кришнаитских общин. В крупных городах их численность вряд ли превышает 250–300 инициированных вайшнавов. Большая часть «малых» общин насчитывает 15–20 человек. В Магадане, на Урале и в других регионах страны были случаи их самораспада. В целом по стране наметился спад интереса к обществу «Сознания Кришны». Книжные марафоны, организуемые МОСК в России, уже не окупают себя, не хватает денег на радиовремя (в Москве существует радиостудия «Кришналок»), а детская школа «Гурукула» с трудом оплачивает аренду помещения. Российская интеллигенция, интересующаяся Востоком, охотнее посещает Общество почитателей Рериха или собрания «Брахма-Кумарис», очередной индийской секты, стремящейся спасти Россию. Говоря о численности последователей МОСК, о темпах его роста, сравнивая эти показатели у кришнаитов с более устойчивыми религиозными группами неоиндуизма, как, например, сторонников Рамакришны (1836–1886), Вивекананды (1863–1902) и Ауробиндо (1872–1950), можно сказать с полной уверенностью, что после смерти Прабхупады и ряда скандалов вокруг руководства МОСК темпы роста числа последователей кришнаизма значительно снизились, а миссионерская работа затухла.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

конфессии, число буддистов значительно увеличилось; было построено ок. 90 новых монастырей. В 1987 г. представители 7 буддийских школ И. объединились во Всеиндонезийскую федерацию буддийских орг-ций. По оценкам 2007 г., количество буддистов составляет ок. 4 млн чел. Конфуцианство которое исповедует меньшая часть кит. населения страны, неск. раз меняло статус и в наст. время является официально признанной религией, однако число ее адептов неизвестно. Иудаизм в И. исповедует малочисленная евр. диаспора, сосредоточенная в основном в крупных городах. С 1945 по 2000 г. численность евреев в И. сократилась с 2 тыс. чел. до неск. семей в Джакарте и Сурабайе, где осталась единственная синагога в стране. Общее количество иудеев в нач. XXI в. составляло ок. 20 чел. Новые религиозные движения представлены последователями бахаизма (см. ст. Бахаи религия ) - ок. 45 тыс. чел., а также неоиндуистскими Брахма Кумарис, Ананда Ашрам и др. Традиционные верования в наибольшей степени распространены у народностей кубу, пунанов, части батаков, даяков, тораджей, части папуасов. Приверженность племенным культам характерна в основном для сельского населения. Главное место в них занимает анимизм, иногда сочетаемый с формальной принадлежностью к к.-л. христ. деноминации. Приблизительная оценка количества приверженцев традиц. верований составляет, с учетом двоеверия, от 2 млн до 3 млн чел. У балийцев, тенгеров Вост. Явы, жителей внутренних областей Явы (бадуй), Калимантана (даяки), Сулавеси (тораджи), Суматры (батаки) распространены смешанные шадуистско-буддийские религии с элементами местных культов. История Период до создания ранних государственных образований И.- один из центров формирования человека совр. вида. В кон. XIX в. в Триниле на о-ве Ява были найдены костные останки одного из древнейших людей - питекантропа. При дальнейших раскопках обнаружены следы др. древнейшего моджокертского человека. К среднему палеолиту относится явантроп, или нгандонгский человек, останки к-рого были обнаружены в 30-х гг.

http://pravenc.ru/text/389581.html

При этом руководящее звено может быть просто не в курсе происходящих событий, знать о них и предпринимать какие-то меры, быть введено в заблуждение своими подчиненными, либо совершенно спокойно относиться к появлению сектантской составляющей, так как не увидит в этом ничего опасного для организации. В результате складывается уникальная ситуация, когда носителем сектантства, благодаря которому люди приобщаются к нетрадиционной религиозности, являются весьма уважаемые и респектабельные в обществе организации и структуры. Сектантский компонент в них может не занимать и одной сотой процента от всей их работы. Распространение и поддержание сектантства происходит в них помимо основной сферы их деятельности, приносящей порой большую пользу обществу. Тем менее, они участвуют в его поддержании, внося свою лепту в размывание представлений о границах нетрадиционной религиозности. Возникающий у некоторых людей когнитивный диссонанс – «в респектабельной организации действует секта» – быстро разрешается ими в пользу авторитета организации с формулировкой «раз эти люди (сектанты) работают в такой уважаемой организации, значит и сектантами они не являются». Регулярные проникновения сект и культов в школы и вузы являются еще одним из множества ярких примеров нецеленаправленного поддержания несектантскими организациями сектантства 368 . При этом вне зависимости от того, как конкретно секты и культы проникли в систему образования, результат получается один и тот же: учреждение способствует распространению и развитию сектантства, причем в большинстве своем без ведома своего руководства и вопреки его изначальному отношению к сектантству, которое может быть само по себе весьма конструктивно. Организация Объединенных Наций ведет огромную, важную, нужную и полезную работу по самым разным направлениям. Авторитет этой организации безусловен и почти непререкаем. Однако в структуре ООН, а конкретно – в секторе Международных неправительственных организаций имеет ассоциированное членство несколько НРД (например, Ананда Марг, бахаи, Брахма Кумарис, Сока Гаккаи, группа Шри Чинмоя и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010