В северо-западных районах России активно действует «Всемирный духовный университет Брахма Кумарис», который использует для этого проект ЮНЕСКО «Международный год культуры мира», а также образовательные и культурные программы. Органами прокуратуры Санкт-Петербурга в настоящее время рассматриваются материалы о фактах целенаправленного психологического воздействия на членов секты. В центральном регионе России отмечается активизация деятельности международной религиозной организации «Армия спасения». Ее адепты пытаются распространить свое влияние на молодежь и военнослужащих. Официально представляя собой евангельскую протестантскую ветвь христианской церкви, «Армия спасения», по существу, является военизированной религиозной организацией с отлаженной вертикалью управления. Руководство и финансирование «Армии спасения» осуществляется из-за рубежа. По мнению экспертов, деятельность зарубежных сект в сфере образования ведет к размыву национального сознания, снижению уровня сопротивляемости негативному воздействию со стороны деструктивных религиозных организаций, возможным психическим отклонениям у молодых российских граждан, попавших под их влияние. Анализ деятельности зарубежных неправительственных и религиозных организаций на территории России показывает, что ряд иностранных государств пытается использовать образовательный канал для создания в долгосрочной перспективе. Представители таких иностранных сектантских общин, как «Свидетели Иеговы», « Церковь Объединения», «Церковь Сайентологии» («Гуманитарный центр Хаббарда»), «Истинно Православная Церковь », «Церковь Христа» («бостонское движение»), «Аум Синрике», «Церковь Иисуса Христа святых последних дней» (мормоны), «Новоапостольская церковь» группировки «сатанистов» и другие (всего около 700), используя религиозное прикрытие, образовательные и культурные инициативы, формируют разветвленные управляемые структуры, с помощью которых собирают социально- политическую, экономическую, военную и другую информацию о происходящем в России, разжигают сепаратистские настроения. Иностранцы изыскивают всяческие возможности для укрепления своих позиций в органах государственной власти России и субъектов Российской Федерации. В ряде общин, находящихся под их влиянием, насаждается религиозный фанатизм и экстремизм, культивируется асоциальность, отрицание конституционных обязанностей, наносится ущерб нравственному, психическому и физическому здоровью членов этих общин, в первую очередь детей и молодежи.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В связи с развитием персональных компьютеров некоторые специалисты в области религиоведения и правового регулирования государственно-религиозных отношений начали выпускать компьютерные справочники и энциклопедии по религиозным объединениям, действующим на территории Российской Федерации. При этом зачастую разрабатываются особые системы классификации, удобные для компьютерного поиска по различным признакам. Полезный и интересный компьютерный справочник выпущен по благословению Высокопреосвященного Тихона, архиепископа Новосибирского и Бердского. Авторская группа: протоиерей Александр Новопашин, иерей Владимир Бобров, иерей Константин Работа, а также Валерий Рождественский, Кирилл Новопашин, Олег Заев, Николай Шевченко. Адрес в Интернете http://www.orthodoxy.ru/nevskiy; e-mail:sobor@online.sinor.ru; 630007, г. Новосибирск, ул. Советская 1-А; тел./факс: 8-(3832) 23–83–49. В справочнике использовано следующее подразделение культов, действующих в России: 1) НЕТРАДИЦИОННЫЕ РЕЛИГИИ. ГРУППЫ И СЕКТЫ ХРИСТИАНСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ: Католицизм. Протестантизм: Лютеранство. Кальвинизм (реформаторство, гугенотство, пресвитерианство, пуританство). Англиканство. Протестантские секты XVI -XVIII веков. Баптисты. Адвентисты седьмого дня. Пятидесятники и секты харизматического направления. 2) ДЕСТРУКТИВНЫЕ ПСЕВДОХРИСТИАНСКИЕ КУЛЬТЫ « Церковь Христа» (ЦХ). «Семья». «Движение веры». Церковь адамитов. «Блaroдamь»(Grace). «Ревнители истинного благочестия». 3) КУЛЬТЫ, ОСНОВАННЫЕ НА «НОВОМ ОТКРОВЕНИИ» «Свидетели Иеговы». Мормоны. Богородичный центр (Православная церковь Божьей Матери Державная). Белое братство. «Церковь последнего завета» (секта Виссариона). АУМ синрике. « Церковь объединения» (движение Муна). Бахаизм. 4) КУЛЬТЫ ВОСТОЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «Международное общество сознания Кришны» (МОСК). «Ананда марга». Институт знания о тождественности. Шри Чайтанья Сарасват Матх. «Брахма кумарис международный духовный университет». Шри Чинмой. Культ Сатья Саи Бабы. Фалуньгун. «Сахаджа-йога». Тантрические секты. Тантра-сангха. Трансцендентальная медитация. Центр йоги «Крылья совершенства». «Рэйки». Культ Раджниша (Ошо). Крия йога, Центр «ананда». «Миссия божественного света».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

3.1. Краткий исторический обзор появления сект в России и противостояния им. С изменением политической ситуации в России в конце 1980-х гг. началось возрождение Православной Церкви, но этой же свободой воспользовались секты, как существовавшие в России, так и возникшие за рубежом. Тысячи людей, многие из которых не имели возможности в советское время получить элементарных представлений о религии, услышав проповедь сектантов о Боге, о спасении, принимали ее за истину без серьезного рассуждения... В результате быстрыми темпами в России стали распространяться секты. Этот процесс, начиная с 1988 г., когда были зарегистрированы кришнаиты, достиг максимума в 1993–1994 гг. В 1989 г. в России возникает «Богородичный центр», появляются « Церковь объединения», первый центр «Брахма Кумарис». В 1990 г. создано «Белое братство», возобновляет свою деятельность Антропософское общество, Теософское общество; в 1991 г. зарегистрированы мормоны, с первой проповедью выступил Виссарион, основатель «Церкви последнего завета», появляются квакеры, «Новое поколение»; сайентологи начинают открывать свои курсы в Санкт-Петербурге, там же высаживает свою команду проповедников «Международная церковь Христа» («Бостонское движение»). В 1992 г. начала свою деятельность в России секта «АУМ Син- рикё», открывает свой административный центр «Новоапостольская церковь », в 1993 г. появились проповедники шведской секты «Слово жизни», в 1994 г. возникли первые центры «Анастасии». В то же время резко возросла активность уже существовавших в России сект: баптистов, адвентистов, пятидесятников, меннонитов, бывших в советское время на полулегальном положении иеговистов, последователей Порфирия Иванова. Большого размаха приняла деятельность безденоминацион- ных евангелистов в рамках широкомасштабных мероприятий в России. В 1992 г. протестантская миссия «Крестовый поход за Христа», действовавшая в России под именем «Новая жизнь – Евразия», организовала в городах Поволжья акцию «Волга- 92». 721 В 1994 г. в СНГ насчитывалось около 1500 безденоминационных евангелистов. В европейской части России в тени больших компаний и миссионерских ассоциаций работали старавшиеся не привлекать к себе внимания корейские миссионеры, подавляющее большинство которых имели гражданство США и Кореи, принадлежавшие к различным протестантским конфессиям и сектам. Но на Дальнем Востоке они действовали более решительно и открыто...

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

Евр. община возникла в Курске в 60-х гг. XIX в., когда прошедшим военную службу нижним чинам и членам их семей было позволено проживать вне черты оседлости. В сер. 60-х гг. XIX в. в городе возникло Еврейское кладбище. До 1895 г. евреи Курской губ. находились в юрисдикции конотопского раввина. В 1895 г. им было разрешено устроить молельню. В нач. XX в. в Курске действовали 2 синагоги: «Белая» (толка «сефард») и «Красная» (толка «ашкиназ») (обе закрыты в 30-х гг. XX в.), своя синагога существовала также в пригородной Ямской слободе. В 1914-1924 гг. в Курске и Курской губ. численность евр. населения значительно увеличилась за счет беженцев из оккупированных герм. войсками зап. губерний Российской империи и переселенцев, устремившихся в великорус. регионы после ликвидации черты оседлости. Перед началом Великой Отечественной войны евр. община Курска по численности была одной из крупнейших в РСФСР. Во время оккупации в 1941-1943 гг. евреи, не успевшие эвакуироваться из города (более 2 тыс. чел.), были истреблены. В 1946 г. в Курске вновь открыта синагога (в доме, специально приобретенном для нее местной евр. общиной). В 1980 - 1-й пол. 90-х гг. XX в. численность евреев в Курске и К. о. резко сократилась из-за массовой эмиграции в США, Израиль, Германию, Австралию и др. страны. В 2002 г. зарегистрирована евр. община г. Курска, входящая в Федерацию евр. общин России. А. И. Раздорский, Ю. В. Озеров Новые религиозные движения В Курске действует «Общество сознания Кришны города Курска», к-рое входит в состав всероссийской религ. орг-ции «Центр обществ сознания Кришны в России». Первые последователи Движения сознания Кришны появились в Курске в нач. 90-х гг. XX в. В авг. 1992 г. было зарегистрировано Курское областное отд-ние Российского проповеднического центра «Санкиртана» Международного об-ва сознания Кришны. В дек. 2000 г. оно было реорганизовано в местную религ. орг-цию «Курское общество сознания Кришны» (после реорганизации в 2007 г. действует под совр. названием). В Курске отмечена деятельность секты бранхамитов, групп последователей буддистской школы «Карма Кагью» и неоиндуистского движения «Брахма Кумарис», оккультных сект «Церковь последнего завета» («Община единой веры») и анастасийцев («Курская общественная орг-ция «Звенящие кедры»»).

http://pravenc.ru/text/2462317.html

Подчеркиваем, что, говоря о тоталитарных сектах (деструктивных культах), мы не имеем в виду новые религиозные движения, но говорим о группах, чья идеология и практика опасны для личности и общества. Мы, участники конференции, — граждане разных стран, люди разных национальностей и убеждений, исповедующие разные религии и принадлежащие к разным христианским конфессиям, — едины в одном: угроза, исходящая от тоталитарных сект, должна быть преодолена, для чего необходимо объединить усилия государства, культурообразующих религий и гражданского общества. Мы выражаем надежду, что XXI век не станет веком псевдорелигиозного тоталитаризма, но веком свободы слова, убеждений и вероисповеданий. Приложение Наиболее известные и опасные современные деструктивные культы — следующие: 1. «Церковь сайентологии» и другие хаббардистские организации (центры дианетики, «Нарконон», «Криминон» и пр.), 2. «Свидетели Иеговы», 3. «Церковь Иисуса Христа святых последних дней» (мормоны), 4. «Церковь объединения» и другие мунитские организации («Федерация семей за мир во всем мире», КАРП и пр.), 5. «Общество сознания Кришны» и другие неокришнаитские миссии на Западе, 6. «Трансцендентальная медитация» и другие организации Махариши, 7. «Ананда марга», 8. «Сахаджа-йога», 9. культ Шри Чинмоя, 10. «Брахма Кумарис», 11. культ Сатьи Сам Бабы, 12. ЗНО, 13. культ Ошо Раджниша, 14. «Аум Синрикё», 15. «Сока Гаккай», 16. «Фалуньгун», 17. «Семья» («Дети Бога»), 18. «Церковь Христа» (т. н. бостонское движение), 19. «Поместная (Местная) церковь» Уитнесса Ли, 20. «Движение веры» (неопятидесятники, в том числе такие секты, как «Церковь новое поколение»), 21. «Слово жизни», 22. «Церковь Завета», 23. «Живая вера», 24. «Живая вода», 25. «Церковь на камне», 26. «Новая жизнь», 27. «Роса», 28. «Благодать», 29. «Дом горшечника», 30. «Церковь Любви Христа», различные «церкви полного Евангелия» и пр., 31. «Братство фиолетового пламени», 32. «Новый Акрополь», 33. «Синтон» Козлова, 34. «Церковь Божией Матери Державная» («Богородичный центр»),

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Приложение Наиболее известные и опасные современные деструктивные культы – следующие: « Церковь сайентологии» и другие хаббардистские организации (центры дианетики, «Нарконон», «Криминон» и пр.), «Свидетели Иеговы», « Церковь Иисуса Христа святых последних дней» (мормоны), « Церковь объединения» и другие мунитские организации («Федерация семей за мир во всем мире», КАРП и пр.), «Общество сознания Кришны» и другие неокришнаитские миссии на Западе, «Трансцендентальная медитация» и другие организации Махариши, «Ананда марга», «Сахаджа-йога», культ Шри Чинмоя, «Брахма Кумарис», культ Сатьи Сам Бабы, ЗНО, культ Ошо Раджниша, «Аум Синрикё», «Сока Гаккай», «Фалуньгун», «Семья» («Дети Бога»), « Церковь Христа» (т.н. бостонское движение), «Поместная (Местная) церковь » Уитнесса Ли, «Движение веры» (неопятидесятники, в том числе такие секты, как « Церковь новое поколение»), «Слово жизни», « Церковь Завета», «Живая вера», «Живая вода», « Церковь на камне», «Новая жизнь», «Роса», «Благодать», «Дом горшечника», « Церковь Любви Христа», различные «церкви полного Евангелия» и пр., «Братство фиолетового пламени», «Новый Акрополь», «Синтон» Козлова, « Церковь Божией Матери Державная» («Богородичный центр»), «Белое братство», «Ревнители истинного благочестия» (секта Петра), « Церковь последнего завета» (секта Виссариона), культ Порфирия Иванова, культ «Анастасии», «Школа Щетинина», секта Евгения Березикова, «Радастея», секта Столбуна, «Тетрада», секта Толгата Акбашева, «Страна Анура», секта Ольги Асауляк, «Школа Лхасы» (секта А. Червоненко), «Академия фронтальных проблем им. Золотова», «Троянова тропа», «К богодержавию» (секта отставного генерала Петрова), псевдотантрические секты Лапина и Руднева, «Астральное карате», «Рейки», ОТО, «Ландмарк международное образование – Форум» (бывший EST – семинар Вернера Эрхарда), «Лайф-Спринг», «Всемирные центры взаимоотношений» («Фиолетовые» Билла Ридлера), различные коммерческие культы и многие другие. Мы свидетельствуем об антихристианском и разрушительном характере различных культов, возникших на основе движения «Новой эры» («Нью эйдж»), теософии, антропософии, движении последователей семьи Рерихов, астрологических и уфологических культов, неоязыческих и нативистских культов, колдовства, ведьмовства, неошаманизма, люциферианства и сатанизма.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

- С вами часто судятся сектанты? - Пока попробовали всего один раз - с треском проиграли… Целая группа сект: сайентологи, муниты, кришнаиты, " Свидетели Иеговы " , ну, немного там мормоны принимали участие, еще маленькая отечественная " Секта Петра " . Главная проблема преступной деятельности сект - в ее крайне сложной доказуемости. Если на мошенничество надевают религиозную маску, все становится очень сложнее. Для преступления нужен пострадавший, а покуда человек в секте, он категорически отказывается признать себя пострадавшим. Когда же он выходит из секты - получается свидетельство одного против всех. - В провинции и столицах набор сект как-то варьируется? - В Москве концентрат гуще. Любая секта, стремящаяся выйти на национальный уровень, начинает с попыток обосноваться в столице. Здесь такое количество приезжих, людей, которые полны надежд добиться чего-то… Широкое и благодатное поле для различных лохотронов. - Нынешнее язычество - тоже секта? - Это новая организация и скорее тусовка, которая состоит из множества разных секточек. Все неоязыческие организации - новоделы, не имеющие никакого отношения к древнему язычеству, которое когда-то существовало у древних славян, но давно скончалось своей смертью. - А ваххабиты - тоталитарная секта? - Ваххабизм - официальная религия Саудовской Аравии, их идеология, это то поле, на котором плодятся секты террора. - Кто из сектантов сегодня наиболее активен и популярен? - Неопятидесятники на сегодняшний момент - одно из самых многочисленных сектантских движений в России. Сейчас членов неопятидесятнических сект у нас не менее 250 000, а то и все 300 000. Такое количество приверженцев имеют все остальные группировки вместе взятые (за исключением " Свидетелей Иеговы " ): сайентологи, кришнаиты, муниты, " церковь Христа " , " Богородичный центр " , Виссарион и его секта, " Сахаджа-йога " , мормоны, " Брахма Кумарис " , секта Порфирия Иванова, сатанисты и масса прочих. - И в чем суть их учения? - Если в двух словах - динамичный лохотрон. Нынешние неопятидесятники имеют очень опосредованное отношение к историческим пятидесятникам. Это оккультное течение, которое провозглашает, что настоящий христианин должен быть здоровым, счастливым, богатым и процветающим. Если он не такой - значит, не настоящий христианин. Поэтому нужно знать законы духовного мира и уметь, пользуясь ими, требовать у Бога богатства, здоровья и процветания. А кто же не хочет выздороветь и разбогатеть?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2003/0...

К 2018 г. в Одесской обл. насчитывалось 9 мусульм. общин: 5 общин в ведении Духовного управления мусульман Украины, 2 общины в ведении Духовного центра мусульман Крыма, 2 независимые общины. В Одессе действуют 6 зарегистрированных мечетей. Новые религиозные движения В нач. 90-х гг. XX в. в Одессе распространились неорелигии. В 1993 г. появилась община последователей Шри Чинмоя, в 1994 г.- филиал Всемирного духовного ун-та «Брахма Кумарис». В городе действуют крупнейший на Украине центр Новоапостольской церкви и Центр дианетики (см. Сайентология ). Арх.: ЦГАВО. Ф. 1. Оп. 6. Д. 219, 295; Оп. 8. Д. 129, 178, 179, 182; Ф. 5. Оп. 1. Д. 2190; Оп. 2. Д. 239, 1042-1045, 2272; Оп. 3. Д. 1092; Ф. 4648. Оп. 3. Д. 25, 48, 49, 55, 116, 148, 185, 200, 242, 275; Оп. 5. Д. 149, 311; ГА Одесской обл. Ф. 37. Оп. 1. Д. 149. Ист.: Отчет о состоянии церк. школ Херсонской епархии в учебно-воспитательном отношении за 1914-1915 уч. г. Од., 1916; Безверхний А. Старообрядцы в Одессе//Вечерняя Одесса. 1990. 18 июля; Евреи Одессы и юга Украины: История в док-тах/Авт.-сост.: Л. Г. Белоусова, Т. Е. Волкова. Од., 2002. Кн. 1: Кон. XVIII - нач. ХХ в. (Тр. ГА Одесской обл.; Т. 7); Рос. духовенство и свержение монархии в 1917 г.: (Мат-лы и арх. док-ты по истории РПЦ)/Сост., предисл. и коммент.: М. А. Бабкин. М., 20082. Лит.: Мурзакевич Н. Н. Епархиальные архиереи Новороссийского края//ЗапООИД. 1875. Т. 9. С. 297-302; Андреевский А. А. Мат-лы для истории Южнорус. края в XVIII ст.: (1715-1774). Од., 1886; Квитко И. М. Св. Иннокентий Балтский и иннокентьевщина. М.; Л., 1926; Котлер И. Очерки по истории евреев Одессы. Иерус., 1996; Серафима (Шевчик), игум. Молитвенные лампады: История одесских мон-рей. Од., 1996; Таранець С. В. Балта К., 2001. Вип. 1. С. 187-190; он же. Cmapooбpядцi в Nibдehhiй Бeccapaбiï (biд початку поселення до 1917 р.)//Наук. зап. Ihcm. укр. apxeorpaфiï та джерелознавства НАН Украïни: Зб. праць молодих вчених та acnipahmib К., 2001. Т. 7. С. 61-91; Лебеденко О. М., Тичина А. К. Украïнське Подунав " я: Минуле та сучасне.

http://pravenc.ru/text/2578181.html

У меня в городе есть подруга, которая занималась ТМ. У нее на этой почве было помешательство: она бегала по дому с ножом, везде у нее была нечистая сила, особенно в кошке. Родители поместили ее в психиатрическую больницу, но она не стала лечиться. Она уехала в другой город, маленького сына, который остался в нашем городе, забрал к себе его отец. Подруга сейчас чувствует себя хорошо, но сына ей вернуть не удалось. ТМ разрушила ее жизнь. Моя мама по уговорам окружения тоже медитировала, через несколько лет у нее развились страшные головокружения, с тех пор она ими страдает, хотя давно не медитирует. Вот такое грустное письмо. Я хочу, чтобы никто не повторял наши ошибки и избегал сект. То, что движение Махариши делает в России, – это самый настоящий геноцид. Глава 11. Остальные псевдоиндуистские секты: Культ Шри Чинмоя; «Брахма Кумарис»; культ Сатьи Саи Бабы; культ Ошо Раджниша; «Сахаджа йога»; «Ананда марга»; псевдотантристы: «Ашрам Шамбалы», А. Лапин и другие; прочие 482 Эти люди не могут быть гуру. Гуру для публики не бывает, как не бывает гуру с такими мотивами и методами, как у этих людей: хотя они называют себя гуру – это псевдо-гуру» 483 . Свами Кайвальянанда, ортодоксальный индуистский гуру-шанкарит Культ Шри Чинмоя 1. «Бегущий гуру» Чинмой Кумар Гош родился в 1931 г . в Бенгалии (на территории нынешней Бангладеш). С 1942 по 1964 годы он жил в ашраме Шри Ауробиндо, где, по его собственным словам, достиг «высшего уровня состояния сознания» еще в 12-летнем возрасте. В 1964 году Шри Чинмой с миссией Фонда Шри Ауробиндо переехал в США, где работал секретарем в индийском консульстве в Нью-Йорке и участвовал в издании религиозно-философского журнала. В 1971 г. Чинмой создал ассоциацию « Церковь Шри Чинмоя» , В том же году при поддержке Генерального секретаря ООН (1962–1971) буддиста У Тана организовал в ООН «Группу медитации», которая стала коллективным членом «Комитета по проведению праздников для сотрудников Организации Объединенных Наций». На основании этого Чинмой заявляет, что является «духовным советником» ООН. На самом деле его «Группа медитации» (в числе прочих многочисленных религиозных групп) всего-навсего предлагает дважды в неделю занятия сотрудникам аппарата и представителям государств-участников ООН, в здании которой в Нью-Йорке арендует специально предназначенное для этого помещение. В 1975 г. Ассоциация Шри Чинмоя была принята в ООН в качестве неправительственной организации, а «Группа медитации ООН» получила в 1977 г. право использовать эмблему ООН. С тех пор символика Шри Чинмоя всегда изображается на фоне флага ООН 484 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Приложение Наиболее известные и опасные современные деструктивные культы следующие: « Церковь сайентологии» и другие хаббардистские организации (центры дианетики, «Нарконон», «Криминон» и пр.), «Свидетели Иеговы», « Церковь Иисуса Христа святых последних дней» (мормоны), « Церковь объединения» и другие мунитские организации («Федерация семей за мир во всем мире», КАРП и пр.), «Общество сознания Кришны» и другие неокришнаитские миссии на Западе, «Трансцендентальная медитация» и другие организации Махариши, «Ананда марга», «Сахаджа-йога», культ Шри Чинмоя, «Брахма Кумарис», культ Сатьи Саи Бабы, ЗНО (Кундалини-йога), культ Ошо Раджниша, «Аум Синрикё», «Сока Гаккай», «Фалуньгун», «Семья» («Дети Бога»), « Церковь Христа» (т.н. бостонское движение), «Поместная (Местная) церковь » Уитнесса Ли, «Движение веры» (неопятидесятники, в том числе такие секты как « Церковь новое поколение», «Слово жизни», «Церковь Завета», «Живая вера», «Живая вода», « Церковь на камне», «Новая жизнь», «Роса», «Благодать», «Дом горшечника», «Церковь Любви Христа», различные «церкви полного Евангелия» и пр.), «Братство фиолетового пламени», «Новый Акрополь», «Синтон» Козлова, « Церковь Божией Матери Державная» («Богородичный центр»), «Белое братство», «Ревнители истинного благочестия» (секта Петра), « Церковь последнего завета» (секта Виссариона), культ Порфирия Иванова, культ «Анастасии», «Школа Щетинина», секта Евгения Березикова, «Радастея», секта Столбуна, «Тетрада», секта Толгата Акбашева, «Страна Анура», секта Ольги Асауляк, «Школа Лхасы» (секта А. Червоненко), «Академия фронтальных проблем им. Золотова», «Троянова тропа», «К богодержавию» (секта отставного генерала Петрова), псевдотантрические секты Лапина и Руднева, «Астральное карате», " Рейки», ОТО, «Ландмарк международное образование – Форум» (бывший EST -семинар Вернера Эрхарта), «Лайф-Спринг», «Всемирные центры взаимоотношений («Фиолетовые» Билли Ридлера), различные коммерческие культы и многие другие. Мы свидетельствуем об антихристианском и разрушительном характере различных культов, возникших на основе движения «Новой эры» («Нью эйдж»), теософии, антропософии, движении последователей семьи Рерихов, астрологических и уфологических культов, неоязыческих и нативистских культов, колдовства, ведьмовства, неошаманизма, люциферианства и сатанизма.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010