Белый цвет активно применялся при украшении того же зала в виде белых драпировок, скатертей на столах и накидок на кресла для гостей на сцене. Используются специальные значки, указывающие на принадлежность к «Брахме Кумарис». 6. Претензии на новую религию, примиряющую и объединяющую мировые религии. Характерными чертами учения «Брахмы Кумарис» в России являются претензии на квинтэссенцию индуистской религии и русской культуры, на гармоничное вхождение учения культа в пласт русской культуры и духовности, использование российского национального менталитета (на торжествах показывались русские народные танцы). Благотворной почвой для деятельности индуистских сект вообще, и этой в частности, является благожелательный ко всей индийской культуре без разбора русский менталитет, ранее созданный широким показом индийских фильмов. Культ выступает за установление на всей земле единой религии, очевидно, их собственной: последователи «Брахма Кумарис» верят в то, что не за горами время, когда наступит Золотой век, и в нем будет одна мировая религия – их. 7. Запрет критического мышления и безоговорочное подчинение адептов руководству культа. «Жизнь – это большая игра, в которой мы играем отведенные нам роли»( 691 ,с. 112). На праздновании в сентябре 1996 г. приглашенная из Голландии сестра Жаклин не раз в своей речи повторила: «Надо изменить свой ум». Здесь весьма и весьма примечательны «фундаментальные» выводы одного из авторитетных апологетов культа: «Начинающий йог очень скоро сталкивается с тем, что ум – это большое препятствие в его духовной работе» ( 692 , с. 52) и «Практика йоги требует отказа от всего, что принадлежит йогу в этом мире – от своего тела, ума» ( 693 , с.87). «Патанджали советует упражняться в сдерживании мыслей на каждом шагу. Однако полное подавление мыслей бессмысленно и даже вредно»( 694 , с. 12), а так как полное подавление мыслей невозможно, то, очевидно, речь идет о сдерживании именно критического мышления, что подтверждается следующим положением доктрины: «Постоянно общаясь с Высшей Душой, йог приобретает восемь чрезвычайно важных сил.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

В 671 на страницах 100–101 приведен текст молитвы адептов «Брахма Кумарис». 3. Принуждение адептов к разрыву своих прошлых социальных связей. Из выступления Дади Джанки на праздновании 60-летия: «Я люблю всех и ни к кому не привязана... Чтобы создать себе прекрасное эго. избавьтесь от всех привязанностей» 672 . «Для человека с таким складом мышления нетрудно разорвать все привязанности, оставить влечение к материальным вещам этого мира, которые не дают ничего, кроме мимолетного чувственного наслаждения»( 673 , с.11). «Человек, занимающийся ею (йогой – ред.), отрекается ото всех привязанностей... Она дает занимающемуся ею богатейшую награду – двадцать одну жизнь в счастье и блаженстве в Золотом и Серебряном веках»( 674 , с.22). «Привязанность – это тоже нечистая любовь. Она основана на влечении к человеку или вещи. Душа забывает, что ее тело преходяще и поэтому нельзя привязываться ни к нему, ни к телам других людей... Человеку, у которого есть привязанности, рано или поздно придется страдать. Тот, кого он любит, может уйти или изменить, и тогда возникают боль и горечь. Это чувство не имеет ничего общего с любовью; это оковы... Это цепи для ума, а их считают нитью, связующей семью! Люди говорят, что семья не может существовать без привязанности, но на самом деле это шип, пронзающий ум. Человек увязает в болоте привязанности, а кругом полагают, что она укрепляет союз»( 675 , с.58). «Человек боится разлучиться с любимыми людьми или вещами. В страхе человек совершенно перестает различать, что хорошо, а что плохо, где правда, а где иллюзия. В результате он может сделать совсем неверный шаг. Так страх становится причиной его падения»( 676 , с.59). «Если мы ощущаем себя наблюдателями и не имеем никаких привязанностей и влечений, то мы закладываем прочный фундамент для йоги»( 677 ,с.105). «Брахма Кумарис» принуждает адептов к подавлению любых позитивных чувств к родным и близким: «Желающий овладеть йогой должен раз и навсегда решить для себя. что чувственная жизнь – это прямая противоположность духовной жизни... Человек, лишенный Гьян (Божественного знания), постоянно помнит о своих мирских узах. особенно о своих родителях...» ( 678 , с.85).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Повторение бидж и других мантр пронизывает все аспекты тантрической практики. Каждая биджа может повторяться как отдельно, так и в сочетании с другими мантрами, в зависимости от совершения того или иного вида практик или ритуалов ( 700 , с.69–70). Именно это мы и наблюдаем в ритуальных практиках адептов «Брахма Кумарис», которые используют мантру «Ом-шанти» в качестве собственно мантры, а также приветствия и прощания, начала и окончания публичной речи, в других случаях. Этот факт, шиваитская направленность доктрины «Брахма Кумарис» и некоторые другие показатели позволяют нам с большой степенью достоверности отнести эту организацию к матрице тантрических групп. Кроме весьма своеобразной йоги, в культе пропагандируются различные медитативные практики: «Надо сбросить с себя телесное сознание, погрузившись в мысли: «Я – точка сознательного бестелесного света... Я – мерцающая звезда... Я вечен и бессмертен...» ( 701 , с.25), которые также являются исключительными и наилучшими на всем белом свете: «Такая Медитация может быть названа настоящей религией человека. Именно она способна положить конец религиозным и социальным распрям и привести к чувству единства всего человечества... Медитация, о которой говорилось выше является подлинным спасением от всех социальных и духовных бед как для Востока, так и для Запада. Это и есть практическая и универсальная религия. Поэтому значение йоги в ее истинном смысле и необходимость обучения ей по всему миру вряд ли можно переоценить » ( 702 , с.52–53). Для контроля сознания активно используется контроль дыхания адептов: «Бог Шива говорит, что наши мысли окрашивают наше дыхание. Хорошо известно, что дыхание тесно связано с мыслями, чувствами и поведением» ( 703 , с. 10). 9. Запрет сексуальных отношений как форма контроля сознания для еще большего отчуждения адептов от привычного внекультового окружения. Под это подводится довольно обширная теоретическая база: «Четвертая форма невежества – считать счастьем то, что на самом деле является источником страданий.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Такая медитация может быть названа настоящей религией человека. Именно она способна положить конец религиозным и социальным распрям и привести к чувству единства всего человечества... Медитация, о которой говорилось выше, является подлинным спасением от всех социальных и духовных бед как для Востока, так и для Запада. Это и есть практическая и универсальная религия. Поэтому значение йоги в ее истинном смысле и необходимость обучения ей по всему миру вряд ли можно переоценить 543 . Цель «Раджа Йоги» – «единение с Высшим Отцом». Все время разбирать, какие действия производят «чистую» карму, а какие нет, невозможно, – учит Баба. Единственный способ оплатить кармические счета и накопить кармический капитал – это постоянно медитировать на себе как точке света и ощущать «единение со Всевышним». Любые действия, совершенные в «сознании себя» (и тем более в «Божественном сознании»), дают только «чистую» карму. В «Раджа Йоге» для медитации часто используется образ точки золотисто-красного света, а также «мысли для медитации» («Я, душа, – искорка света... крошечная точка энергии... Я открыл двери своей темницы...» и т.п.). Единственная мантра «Брахма Кумарис» – «Ом шанти», что в изъяснениии «Мурли» означает «Я – спокойная душа» 544 . Она используется не только для медитации, но и при приветствии или расставании, а также в начале и в конце вся кой речи. Для того, чтобы постоянно находиться в контакте с Бабом, необходимо «с восторгом» следовать определенному «почасовому плану» (он включает время с 3 до 22 часов), и 5 минут из каждого часа предписывается отдавать медитации на определенные темы и размышления 545 . Существует «График контроля» из 50 пунктов, с которым должны сверяться «студентки». Вот один из контрольных вопросов: «Люблю ли я Баба во всех отношениях: как Отца, Учителя, Сат-гуру, друга, руководителя, дядю, невесту, ребенка, сопровождающего, любящего, возлюбленного, супругам судью?» 546 Космология «Брахма Кумарис» говорит о существовании трех миров. Первый – это наш телесный мир.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Она полна правдивости и чистоты... Раджа-йога – учение. превращающее людей в божества»; «Слова Учения настолько просты, что даже ребенок может их понять, но при этом они глубоки, как океан. ..» 682 . Кстати, остановимся на утверждении лидеров «Брахма Кумарис» о том, что «раджа-йога – учение, превращающее людей в божества». Если человек искренне и фанатично начинает верить, что он божество, то следующий его шаг – осознание собственной неподсудности мирским законам, в том числе и уголовным, а также этическим и моральным канонам, что происходило уже не раз в истории сектантского экстремизма. Существуют документальные данные, что Чарльз Мэнсон, руководитель ковена (подразделения из 13 человек) «Церкви сатаны», находился под сильнейшим влиянием философии «Единой Сущности», когда приказал убить в 1972 году на даче кинорежиссера Романа Полански актрису Шарон Тейт и ее друзей (одно из самых известных жестоких убийств в США за последние десятилетия). Мэнсон считал, что достиг такого состояния сознания, которое выходит за пределы морали, и поэтому мог без зазрения совести убивать людей. И хотя это, конечно, весьма необычный случай, такое поведение вполне в духе традиции поклонения индуистским богам 683 . «Истинное Знание о Высшем Отце дает нам... устойчивость в Божественном сознании и ощущение полного блаженства, самой щедрой награды. Йог может обрести их лишь в том случае, если день за днем будет все глубже погружаться в Океан покоя и блаженства, в источник истинного счастья и чистоты»( 684 , с. 15). «Все остальные йоги, созданные человеком, не выдерживают с ней никакого сравнения. Они приносят лишь временные плоды в форме улучшения физического здоровья, но не дают ничего подлинно вечного»( 685 , с.21). «Замечательность» своей системы верований доктрина «Брахмы Кумарис» пытается подкрепить следующим рекламным утверждением: «Это высшая и самая легкая из йог. Ею безо всякого труда может заниматься любой от крестьянина до короля» ( 686 , с.22), но и это еще не все, потому что «медитация сладка и приятна» ( 687 , с.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Главная добродетель последователей Б. К.- умение в любой ситуации сохранять спокойствие и ровное, хорошее настроение. Брахмины обязаны отказаться от употребления наркотиков, табака, алкоголя, мяса, яиц, лука, чеснока. Во время приготовления еды следует медитировать, есть пищу, приготовленную не членами Б. К., запрещается. Брахмины должны придерживаться абсолютного полового воздержания (в т. ч. в браке). К телу, «клетке из костей и мяса», следует относиться с отвращением, представляя себе разного рода физиологические подробности. От студентов ун-та Б. К. требуют «с восторгом» следовать определенному «почасовому плану», от подъема в 3 ч. до отбоя в 22 ч. Существует «График контроля» из 50 пунктов (в сокращенном варианте - 15), с к-рым ежедневно должны сверяться студенты. Адепты секты верят, что после кончины Шива Баба превратился в «тонкого ангела» и достиг «совершенного союза с Шивой» - стал Авьякт Бап Дадой и продолжает транслировать свои послания членам секты через дади и диди (старших сестер). Его откровения называются «Мурли», что в изъяснении брахминов означает «Волшебная флейта». Считается, что как Шива, полностью овладев Брахмой, использовал его в качестве идеального инструмента, так и Авьякт Бап Дада использует дади и диди. Проч. брахмины в свою очередь должны быть инструментами «старших сестер», распространяя учение Б. К. и вовлекая в секту новых людей. В знак своей чистоты брахмины носят одежды белого цвета и значки с символикой Б. К. Помещения для занятий также драпируются в белый цвет, на возвышении размещается портрет Брахма Бабы, перед к-рым ставят живые цветы, зажигают красный светильник и воскуряют благовония. Во время занятий звучит музыка, способствующая медитации. Хорошо зарекомендовавшие себя студенты включаются в небольшие группы, собирающиеся в домах гуру. Кульминацией собрания брахминов является раздача тули (инд. сладостей) в качестве прасада (идоложертвенной пищи). Бюджет Б. К. формируется гл. обр. от взносов членов секты, к-рые считаются добровольными, а в действительности строго обязательны и составляют, по неписаному правилу, от 1/4 до 1/3 дохода, не считая специальных сборов. Наиболее правильным считается передача секте всего имущества и переселение в общежитие Б. К., что нередко и происходит.

http://pravenc.ru/text/153377.html

Взять, например, половой акт, который от начала до конца вреден. Он вызывает мгновенную потерю физической энергии и жизненных сил, приводит к подавленности мысли и заканчивается чувством тщетности. Но несмотря на все это, большинство людей в мире считают секс источником блаженства»( 704 , с. 14). «Чувственная жизнь ведет его к порокам и привязанностям. Она вызывает злобу к тем, кто препятствует ей, и, самое главное, порождает всепроникающий страх смерти»( 705 , с. 14). «Разве любовь, вызываемая физическим обликом мужчины и женщины, не есть похоть? Она лишает человека физических сил, заставляет любить лишь то, что дает наслаждение его органам чувств и, таким образом, превращает в их раба. Она делает мысли и поведение распутными и ветреными. Израсходовав жизненные соки души, духовное счастье, человек окончательно попадает в ловушку мира плоти, костей и крови. Вот почему похоть – это врата Ада. Разве не ад – очертя голову броситься за телом, состоящим всего лишь из костей и кожи, утратить разум и уравновешенность мыслей!»( 706 , с.56). «Похоть – настолько грязный вид любви, что человек теряет всякое понимание о себе как о душе. Человек становится похотливым под влиянием своего невежества.. На Западе любовь часто изображают в облике Купидона, который пускает стрелы, сделанные из цветов. Выражение «стрелы Амура» – это поэтический образ, символизирующий силу похоти. Что говорят те, кто охвачены этой страстью? «Твой взгляд захлестнул меня, подобно буре». «Твоя стрела пронзила меня; ты разбила мне сердце». Это любовь-убийца. Но все скрыто под видом стрел из цветов...»( 707 , с.57). «Любовь, которую мужчины и женщины в этом мире испытывают друг к другу, зовется слепой»( 708 , с.65). Своего рода шедевром откровений одного из апологетов «Брахма Кумарис», видимо, по своей природе – человеконенавистника, является следующий тезис: «Любить тело, внутри которого находятся микробы и бактерии, слизь и испражнения – это значит подражать мухе, липнущей к падали. Наши тела рождены похотью, и в этом отношении они низкопробны по сравнению с телами божеств, они подвержены постоянной деградации.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

За ним находится тонкий (также астральный, или ангельский) мир света. В этом мире хотя и нет звука, но существуют мысль, движение и действие. Дальше располагается еще один мир, который можно воспринимать только с помощью «метафизических свойств души, ума и интеллекта... Это область шестого элемента, золотисто-красного божественного света, называемого «Брахм»». В этом мире нет ни звука, ни движения. «Душа обитает здесь в пассивном состоянии, мысли и стремления – в спящей форме, как у семени. Душа отделена от тела. Она существует в своей изначальной форме, самосветящаяся искорка энергии... Какое-то время после освобождения все души живут здесь со Всевышним. Это – Дом всех душ» 547 , «мир постоянного, вечного света, мир полной тишины и покоя. Это – страна Нирваны, страна освобождения. Это... мир, откуда приходят все души... Это также Дом Всевышнего Отца, Шивы Бабы» 548 . С помощью медитации «Раджа Йоги» брахмины путешествуют в этот «дом отдыха», откуда возвращаются в «Телесный Мир» «отдохнувшие и освеженные путешествием», готовые к строительству светлого будущего. 4. «Моя цель – стать божеством» Приходящему впервые на «университетские» занятия обещают, что он сможет «стать хозяином своего собственного ума, управлять своей личностью и, конечно, стать хозяином своего материального костюма – тела» 549 . «Чтобы создать себе прекрасное эго, избавьтесь от всех привязанностей» 550 –призывают его. От вступающего в секту требуют осознания того, что буквально все его действия в прошлом были «грешными». Понятно, что непогрешимой истиной считается учение Брахмы. «Сомнения подобны раковой опухоли, – внушают «студенткам», – если их не рассеять вовремя, они будут разрастаться» 551 . Главная добродетель, которую должна приобрести последовательница «Брахма Кумарис», – это оставаться спокойной. Для брахминок обязательно придерживаться определенного распорядка дня, вегетарианства и строгого полового воздержания (даже в браке). Последнее логично вытекает из учения Брахмы о человеке. К телу следует относиться с отвращением: Любить тело, внутри которого находятся микробы и бактерии, слизь и испражнения, – это значит подражать мухе, липнущей к падали.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

  разделы   рассылка  распечатать Александр Щипков Студенческое научное общество " Профессор Паганель " Предисловие к сборнику " Петербургское язычество " Весной 1998 года в одной из петербургских квартир студенты праздновали Пасху. Благо, когда двое или трое соберутся вместе. Наших студентов было семеро, имена их читатель может узнать, заглянув в оглавление сборника статей, который держит в руках. Девушки резали овощи для салата, молодые люди уверяли их, что открывать консервные банки – мужское дело, и норовили залезть ложкой в желтоватый майонез. Было вкусно и весело. А ближе к вечеру шум утих, солнце ушло вправо, тюлевые занавески раздвинули. Разговор зашёл о Велесовой книге, о Шамбале, о Беловодье. Всё кругом странно и непонятно: где Русь православная, где языческая? Звонок в дверь. Кто там? Хозяин квартиры пришёл. О чём спорите, дети? Одолеют ли язычники христиан? Это кто ж такой чудный салат приготовил? Разрешить ваш спор можно двумя способами: либо до посинения повторять заклинание про врата адовы, либо собраться вместе и исследовать современное городское неоязычество. Но ведь мы не социологи, скажете вы. Так ведь и Бог не гончар... Вот так родилось Студенческое научное общество, которое ребята назвали в честь бесстрашного и веселого ботаника. Почему? Кто ж их знает! Приют " паганельцы " нашли в Межцерковной образовательно-просветительской организации " Апостольский город – Невская перспектива " , основанной православным священником Владимиром Филипповичем Фёдоровым. " Апостольский город " обеспечил техническую сторону проекта " Петербургское язычество " . Из нескольких сотен петербургских религиозных организаций выбрали семь: Тезаурус, Схорон еж словен, Венедов, Гремландию, Розенкрейцеров, Индеанистов и Брахма Кумарис. Некоторых из них назвать языческими можно лишь условно. Работа шла трудно. Руководители изучаемых религиозных групп на контакт шли неохотно. Да и действительно, кому приятно быть " объектом исследования " ? Особенно, когда тобой интересуются не маститые профессора или известные журналисты, а обыкновенные любознательные студенты. Свобода совести дает право на молчание. Одновременно общество имеет право знать всё об окружающем его мире, в том числе и о мире религиозных идей. Опираясь на эти тезисы, студенты Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербургского государственного педагогического университета и Русского христианского гуманитарного института сумели построить благожелательные отношения почти со всеми изучаемыми организациями.

http://religare.ru/2_8516.html

Это... сила «упаковывать» в свой ум лишь необходимое» ( 695 , с. 107), то есть лишь то необходимое, что позволят лидеры «Брахмы Кумарис». «Есть пять препятствий, которые притягивают ум к себе и не отпускают его. Они встают на пути нашего духовного развития, мешая концентрации. Речь идет о цвете, вкусе, запахе и осязательных ощущениях. Когда наши мысли заняты пятью вещами, воспринимаемыми нашими органами чувств (глазами, ушами, носом, языком и кожей), человек не может сосредоточиться на Боге»( 696 , с.67). Далее следует совсем уж шедевр: «Такой маленький орган – язык – тянет высокого, сильного человека то к лотку с мороженым, то в кондитерский магазин» ( 697 , с.71). 8. Использование медитативных практик раджа-йоги и регулярного повторения мантры культа для остановки критического мышления. В целях индоктринации необходимости постоянного использования мантры в культе она окружена своего рода ореолом романтики и таинственности: «В Индии для совершения религиозных обрядов часто используются священные мантры. Есть традиция: когда ученик получает посвящение от своего гуру, тот произносит шепотом ему на ухо мантру, которую ученику предстоит повторять в течение всей жизни. Как правило, гуру и ученики держат эти мантры в тайне и никогда не предают их огласке. Только тот, от кого получена мантра, признается как гуру» ( 698 , с.75). Есть и единая общая мантра культа – «Ом шанти». Биджа-мантра (короткая мантра из одного слога) «Ом» является, согласно тантрическим учениям, могущественным звуком, источником всех мантр и ключом к самореализации, состоящим из трех звуков: А-У-М, которые символизируют три функции по отношению ко вселенной: А – творение (Божество-Брахма), У- поддержание (Вишну) и М – разрушение (Шива). Тантристы говорят о мантре «Ом», которая у них также имеет название «Пранава», как о «царе всего звучащего, матери вибраций, квинтэссенции всего космоса, ключе к вечной мудрости и силе», «изначальном звуке, из которого рождается вся вселенная, которым она поддерживается и в который она входит после растворения» 699 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010