Никому не дано знать, какой душой он является. Шива дает Откровения всем. Но не всем дано услышать Знание; не всем, кто услышит, дано узнать Бога и понять все, что он говорит; не у всех хватит сил и желания следовать тем советам, которые он дает. Придут к Высшему Отцу только те, кто уже встречался с ним в прошлом Цикле, кто уже слушал Знание, кто уже проходил путь превращения людей в божеств. Итак, что все это означает для конкретного человека? Если человек, живущий в Переходный Век, слышит Откровение, принимает его, становится последователем Движения, то он уже может надеяться, что он принадлежит к избранной касте " брахминов " . Но для того, чтобы стать счастливым, этого мало: надо заработать положительный доход, который является пропуском в Золотой Век. В Университете Брахма Кумарис предлагается метод – " Раджа Йога " , или " Королевская Йога " , то есть йога, которая делает королями Золотого Века. Раджа Йога – индивидуальная религиозная практика, которая требует от человека: 1) ежедневной медитации; 2) полного посвящения себя Шиве; 3) неограниченное служение по распространению Знания. Каждый студент Университета должен стремиться к этому идеалу, ведь, принимая учение Брахма Кумарис, он вступает в гонки. Поскольку число душ, которым ролью предписано родиться в Золотом Веке, строго ограничено (916 108). Именно тогда, когда все они услышат Откровение и примут его, наступит тот страшный период разрушения, который знаменует конец нынешнего Цикла и начало Нового. Когда это наступит? Переходный Век, согласно учению Брахма Кумарис, длится приблизительно 100 лет, причем примерно 30 из них необходимо на очищение материи. Остается приблизительно 70 лет. Началом Переходного Века считается 1937 год – начало служения Лекхраджа. Точная дата начала периода разрушения неизвестна. Известно только, что пока Шива приходит в тело медиума и дает откровения, этот момент не наступит. В настоящее время приходы Шивы в тело медиума становятся все более редкими и все менее продолжительными. Брахма Кумарис объясняют это тем, что почти весь необходимый объем Знания уже дан. Встречи Шивы со своими духовными детьми происходят в Мадхубане (в резиденции Университета), а даты встреч сообщаются им самим через транспосланников. Обычно становится известно сразу о серии таких сеансов, которая называется сезоном. Когда сезон подходит к концу, студенты с трепетом ожидают известия о том, придет ли Шива еще. Когда приходы прекратятся, наступит то, что в Писаниях различных религий называется концом света. Студентам Университета объясняют, что для зарабатывания дохода время еще есть, но его остается очень мало. В одной из лекций говорится: " Табличка " Слишком поздно! " еще не вывешена, но табличка " Поздно! " уже висит "

http://religare.ru/2_8807.html

Кроме индивидуальной практики Раджа Йоги, студент Университета обязан активно участвоать в жизни Движения. Незадолго до окончания вводного курса будущим студентам показывают Дом Баба (Дом Бога; " Баба в переводе означает " Отец " ) и знакомят их с одним из главных ритуалов Брахма Кумарис. Дом Баба занимает небольшое помещение с отдельным входом в средней школе 100, в котором наряду с залом для мурли и медитаций есть еще два специальных помещения – Комната Баба и помещение для приготовления Бхога (пищи, принесенной Шиве). Слушателям объясняют, что Дом Баба – это место, где совершается особое духовное брахминского рождения. О том, есть ли какой-либо обряд, знаменующий это духовное рождение, неизвестно, но несколько раз в году, в определенные дни, торжественно отмечаются групповые дни рождения. Здесь, в Доме Баба, в специально отведенной для этого комнате каждый четверг (четверг считается у Брахма Кумарис особым днем – днем Бога) в медитации готовится особая чистая пища, которая после очередного мурли в утреннем и в вечернем классе приносится Шиве. Обряд приношения Бхога проходит следующим образом: пища в специальной посуде ставится на предназначенном для этого столе и накрывается нарядным белым покрывалом. Одна из сестер, руководящая в этот день классом проводит медитацию, а затем заранее приготовленная еда с добавлением кусочка Бхога раздается студентам и благоговейно съедается. Считается, что этот обряд позволяет душам получить особую силу и благодать. В тех случаях, когда ритуал приношения Бхога проводит Генеральный Директор Центра, студенты в качестве особого благословения получают Бхог из ее рук, удостаиваясь ее минутного пристального взгляда, дающего, как верят Брахма Кумарис, каждому возможность почувствовать вибрации Шивы. В Комнате Баба каждый студент может посидеть один на один с большим, в человеческий рост, изображением Лекхраджа и фотографией Дади Гульзар, чтобы помедитировать, глядя в глаза этим двум медиумам. Взгляду – дришти – Брахма Кумарис придают особое значение. Считается, что во взгляде, как в зеркале, отражается душа. Следовательно, через взгляд медиумов, в котором отражается сам Шива, каждый имеет возможность установить непосредственный контакт с ним и получить от Бога поддержку и силу.

http://religare.ru/2_8807_1_21.html

Брахма Кумарис ведет активную миссионерскую деятельность. Организация встреч с интеллигенцией, с представителями городских и районных органов власти, проведение региональных и международных конференций – одна из наиболее распространенных форм, используемых движением для привлечения новых членов и создания авторитета среди государственных и общественных деятелей. Ссылка на некий " консультативный статус " при ООН, многократные выступления перед аудиторией сестры Мохини как официального представителя Брахма Кумарис в ООН в условиях очень слабой информированности российской общественности о деятельности и структуре этой международной организации обычно создают впечатление, будто ВДУПБК входит в структуру Организации Объединенных Наций. Часто именно это открывает перед представителями Университета двери кабинетов очень " высоких " инстанций, побуждает руководителей и представителей городских и районных властей, учреждений науки, культуры и образования принимать участие в различных инициативах ВДУПБК. Между тем, в официальных документах Организации Объединенных Наций отмечается, что Университет Брахма Кумарис имеет самый низший наблюдательский статус, вовсе не означающий членство в ООН, а также содержится просьба, впредь эмблему и статус при Экономическом и Социальном Совете ООН в рекламных целях не использовать, так как это может создать впечатление, будто деятельность Университета поддерживается ООН 2 . Чтобы составить себе представление о том, на какие категории населения направлена миссионерская активность Брахма Кумарис, достаточно просмотреть список участников любого из таких мероприятий: это руководители различных государственных и негосударственных организаций, научно-исследовательских институтов и центров, социальных фондов и движений, среди которых есть, например, представители Межпарламентской Ассамблеи СНГ, Законодательного Собрания и Администрации Санкт-Петербурга, Академии медицинского и социального управления, учреждений здравоохранения, Союза ученых, инженеров и специалистов производств Санкт-Петербурга и Ленинградской области, благотворительных и женских организаций и т.д.

http://religare.ru/2_8807.html

Кроме индивидуальной практики Раджа Йоги, студент Университета обязан активно участвоать в жизни Движения. Незадолго до окончания вводного курса будущим студентам показывают Дом Баба (Дом Бога; " Баба в переводе означает " Отец " ) и знакомят их с одним из главных ритуалов Брахма Кумарис. Дом Баба занимает небольшое помещение с отдельным входом в средней школе 100, в котором наряду с залом для мурли и медитаций есть еще два специальных помещения – Комната Баба и помещение для приготовления Бхога (пищи, принесенной Шиве). Слушателям объясняют, что Дом Баба – это место, где совершается особое духовное брахминского рождения. О том, есть ли какой-либо обряд, знаменующий это духовное рождение, неизвестно, но несколько раз в году, в определенные дни, торжественно отмечаются групповые дни рождения. Здесь, в Доме Баба, в специально отведенной для этого комнате каждый четверг (четверг считается у Брахма Кумарис особым днем – днем Бога) в медитации готовится особая чистая пища, которая после очередного мурли в утреннем и в вечернем классе приносится Шиве. Обряд приношения Бхога проходит следующим образом: пища в специальной посуде ставится на предназначенном для этого столе и накрывается нарядным белым покрывалом. Одна из сестер, руководящая в этот день классом проводит медитацию, а затем заранее приготовленная еда с добавлением кусочка Бхога раздается студентам и благоговейно съедается. Считается, что этот обряд позволяет душам получить особую силу и благодать. В тех случаях, когда ритуал приношения Бхога проводит Генеральный Директор Центра, студенты в качестве особого благословения получают Бхог из ее рук, удостаиваясь ее минутного пристального взгляда, дающего, как верят Брахма Кумарис, каждому возможность почувствовать вибрации Шивы. В Комнате Баба каждый студент может посидеть один на один с большим, в человеческий рост, изображением Лекхраджа и фотографией Дади Гульзар, чтобы помедитировать, глядя в глаза этим двум медиумам. Взгляду – дришти – Брахма Кумарис придают особое значение. Считается, что во взгляде, как в зеркале, отражается душа. Следовательно, через взгляд медиумов, в котором отражается сам Шива, каждый имеет возможность установить непосредственный контакт с ним и получить от Бога поддержку и силу.

http://religare.ru/2_8807.html

Характерными чертами доктрины и деятельности «Брахма Кумарис», позволившими экспертам отнести эту организацию в разряд деструктивных (см. ниже), являются: 1. Культ личности основателя и нынешнего руководства с претензиями на харизматическое лидерство. Говорится об озарении Праджапиты Брахмы, снисхождении на него божественного знания и т.п. Постоянно используются эпитеты: «Праджапита Брахма – отец человечества», «Дади Джанки – мама мира»и пр. Во время празднования 60-летия культа в Москве собравшимся было торжественно объявлено: «Вам сильно повезло, что вы можете увидеть Дади Джанки, услышать ее. Это большая радость...». На бланке приглашения на это празднование было указано: «Дади Джанки – женщина, олицетворяющая собой мудрость.. Дади. будучи провидцем, обладает уникальностью.... Дади с любовью помогает людям..., взяв на себя уникальную роль в создании будущего мира, достойного многих следующих поколений» 667 . 2. Прикрытие статусом университета. Индоктринация учения в «Брахма Кумарис» преподносится в виде учебного курса в духовном университете. При этом заявляется: «Наш университет не присваивает никаких степеней или дипломов, но дает такие установки, что вся сама ваша жизнь становится дипломом» 668 . Фактически же «Брахма Кумарис» не является никаким университетом, на деле представляя собой типичную религиозную организацию деструктивного, по оценкам экспертов (см. ниже), характера, так как индоктринация собственных учений ведется во всех культах, но там это не прикрывается самостоятельно себе присвоенным званием «духовного университета». Религиозная сущность «Брахма Кумарис» доказывается тем, что активно пропагандируемая культом йога представляет собой «самый. правильный метод прийти к Богу. Йога подразумевает устойчивое упоминание о Господе. Вот почему без любви к Нему йога не может быть успешной» ( 669 , с.62). Широко практикуемая в культе «медитация, о которой говорилось выше, является подлинным спасением от всех социальных и духовных бед как для Востока, так и для Запада. Это и есть практическая и универсальная религия» ( 670 , с.52–53).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Хотя одним из имен объекта поклонения последователей «Брахма Кумарис» является Шива, он не имеет практически никакого отношения к индуистскому богу с этим именем, а сама секта никак не может быть отнесена ни к какой бы то ни было шиваитской или смартистской сампрадайе, ни даже к неоиндуистским группам, но представляет собой новую синкретическую религию, что и станет совершенно ясно в ходе дальнейшего изложения. Полученное «откровение» заставило его оставить свою торговлю. Его жена, дочери и сноха стали одними из первых, кто уверовал, что «Высочайшая душа, бог Шива» вселился в тело Дада 514 Лекхраджа, «чтобы начать создание нового мирового устройства» 515 . В 1937 году Лекхрадж, принявший новое имя – «Шри Праджапита Брахма» (т.е. отец богов и создатель мира), основал «Брахма Кумарис» (букв. – «девы» или «дочери Брахмы») – фактически монашеский орден, состоящий почти из одних женщин. С тех пор как он поселился в 1938 году в Карачи, его противники обвиняли его в прозелитизме, похищениях людей и сексуальных контактах со своими поклонницами: он скандализировал индийцев тем, что женщины одни посещали дом чужого им мужчины. Каждое утро до самой смерти Брахмы его последовательницы собирались, чтобы медитировать и слушать, что откроет Шива Баба через своего ченелера 516 . Первоначально общество, основанное Брахмой в Карачи, называлось «Ом Мандали». После отделения Пакистана от Индии община брахминов (так называют себя «дети Брахмы») переехала в 1950 году в город Маунт Абу (северо-западный индийский штат Раджастан). С 1952 года там, высоко в горах, находится штаб-квартира секты, официальное название которой – «Всемирный Духовный Университет Брахма Кумарис». Все здания здесь – белого цвета. Центральную часть «университетского комплекса занимает открытый двор, посреди которого в память о «вознесении» Брахмы Бабы в «Тонкий мир» (то есть его смерти в 1969 году) выстроена «Башня покоя». Брахмины полагают, что «Университет» в Маунт Абу – «это «электростанция», где души получают энергию, это – слепок Нового века» 517 . В будущем, когда наступит ожидаемый брахминками «Золотой век», на горе Абу разместится Брахма.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

В нашей стране классической раджа-йогой никто не занимается, но есть организация, которая заявляет, что практикует раджа-йогу – это «Всемирный Духовный Университет Праджапита Брахма Кумарис». Однако это заявление не соответствует действительности, что видно хотя бы из того факта, что содержание духовной практики «Брахма Кумарис» принципиально отлично от классической раджа-йоги. Например, отличается отношение раджа-йоги и «Брахма Кумарис» к мантрам, «Брахма Кумарис» учит: «Используя мантру или какой-либо предмет, лучшее чего я достигну, – это сосредоточение на данном слове или предмете. И самое вероятное, что это уведет меня далеко от ощущения единства со Всевышним (с Шивой, богом разрушения в индуизме. – В.П.). Да, я сумею достичь покоя в своих мыслях, потому что отведу их от физического мира, где я живу в окружении горя и скорби. Мои мысли отвлечены мантрой или физическим предметом, пока я провожу такую медитацию. Однако по ее окончании, я найду себя на том же самом месте, где я был до нее» . В классической йоге использование мантр является важнейшей частью духовной практики . Итак, что может обрести человек, занимаясь хатха-йогой с целью улучшения здоровья? Любое направление йоги по сути является видом мистической практики, ставящей перед собою цель достижения неких высших мистических озарений. Как уже говорилось, не существует нерелигиозных видов йоги. Хатха-йога является частью раджа-йоги и готовит тело, как бы настраивает его, на последующие мистические переживания. Нам могут возразить, что можно использовать хатха-йогу для укрепления здоровья, а всю мистическую часть отбросить. На практике это неосуществимо: сам подход, вся теоретическая часть хатха-йоги, которая объясняет механизм работы асан, основан на мистических откровениях йогов. О существовании взаимосвязи между физическим выполнением асан и духовной составляющей этой практики недвусмысленно говорят сами йоги: «При выполнении асан тело ученика принимает множество форм, которые встречаются у различных существ, от низшего насекомого до самого совершенного мудреца, и он обнаруживает, что во всех существах дышит один и тот же Вселенский Дух – Дух Божий.

http://sueverie.net/xatxa-joga-zdorove-c...

Члены движения приветствуют друг друга словами " Ом Шанти " , что означает " Я – спокойная душа " . То есть человек, согласно учению Брахма Кумарис, есть душа. Тело – инструмент, который использует душа для совершения действий; это костюм, который со временем изнашивается, и тогда душа меняет его на новый. Душа – это некая субстанция, не имеющая физической формы, точка света, не подвластная ни времени, ни пространству. Она находится в головном мозге, где-то в области гипоталамуса, а проекцией ее является точка посередине лба, между глаз. Именно на этой точке посередине лба и должно сосредотачиваться во время медитации. Человек есть душа и, какие бы действия он ни совершал, он должен постоянно помнить об этом. Такое отождествление себя с точкой света посередине лба Брахма Кумарис называют духовным сознанием. Отождествление себя с телом (телесное сознание) есть величайшее заблуждение и причина всех несчастий, происходящих с человеком и человечеством. За пределами нашего Телесного мира находится Бестелесный мир (Парамдхам). Это истинный дом всех душ. Здесь, в мире абсолютного покоя и полной тишины, где нет ни времени, ни пространства, души находятся в своей изначальной форме – форме светящейся точки. Отсюда души спускаются на Землю и сюда возвращаются вновь. То, что происходит на Земле, то, что мы называем историей, Брахма Кумарис называют Мировой Драмой. Мировая Драма длится вечно, подчинясь вечным законам, изменить которые не в силах даже Бог. Мир проходит через период совершенства (Золотой и Серебряный века), потом через период упадка (Медный и Железный века), вновь к периоду расцвета, совершая как бы круговое движение. Такое круговое движение от Золотого века к Золотому веку называется Космическим Циклом. Один Космический Цикл длится 5000 лет и повторяется точь в точь бесконечное число раз. В течение каждого Цикла в мир спускается, принимает тело, проходит цепь перерождений и вновь поднимается в Бестелесный мир строго определенное количество душ, каждая из которых играет неповторимую, только ей одной предписанную роль, изменить в которой человек не в силах ничего. Это означает, например, что есть, душа, которая должна каждый Цикл принимать рождение в Медном Веке, носить имя Христос и быть основателем христианской религии.

http://religare.ru/2_8807.html

Сейчас, согласно учению Брахма Кумарис, человечество вступило в особый период, называемый Переходным Веком. Учение об этой кульминационной стадии Космического Цикла имеет исключительно важное значение, поскольку именно оно определяет сознание, поведение и образ жизни студентов Университета. Переходный Век – особое время на стыке двух Космических Циклов. Именно сейчас в мир спускается Бог. Он имеет конкретное имя – Шива. Бог – тоже душа, искорка света. Он отличается от других душ только своей силой и чистотой (поскольку он не принимает рождений) и особой ролью в Мировой Драме. Его роль заключается в том, чтобы совершить поворот колеса Мировой Драмы от Железного Века к Золотому Веку Нового Цикла. Для того, чтобы выполнить эту задачу, Шива должен очистить материю и души. Очищение материи происходит через разрушение мира, в котором мы сейчас живем, в результате многочисленных стихийных бедствий, страшных катаклизмов, гражданских и мировых войн, которые закончатся ядерной катастрофой. А очищение душ происходит через сжигание кармических счетов, накопленных в результате многочисленных перерождений. Шива очищает все без исключения души и забирает их в Бестелесный мир. Но это не означает окончательного выхода душ из цикла рождений-смертей. Душа ни при каких условиях не получает полного освобождения, она обречена вечно играть свою роль на сцене Мировой Драмы. В данной ситуации самая лучшая судьба, о которой душа может мечтать – это родиться в Золотом Веке и жить в соответствии со своей природой: счастливо, свободно, беззаботно половину Цикла (2500 лет), но удостаиваются этой судьбы немногие. Изначально существует две категории душ. Одни души усваивают учение Брахма Кумарис, устанавливают личные отношения с Богом и уничтожают свои кармические счета, выполняя все предписания Шивы. Такие души перейдут в Бестелесный мир безболезненно (во время периода катастроф и страданий Шива будет развлекать их видениями). Другим душам предстоит пережить весь ужас периода разрушения и очиститься через страдания. Первые души в награду получают шанс родиться в Золотом и Серебряном Веках, где нет страданий, где в богатстве и изобилии живут только прекрасные принцы и их прислуга. Вторым же предстоит вечно рождаться в век страданий. Души, относящиеся к первой категории, в Брахма Кумарис называют " детьми Бога " или " брахминами " . Все остальные души получают титул " пасынков " .

http://religare.ru/2_8807.html

Нынешний духовный лидер культа – Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махараджи – ближайший ученик и преемник основателя культа. Доктрина: Как написано в одной из их брошюр, культ есть «всемирная духовно-религиозная организация, представляющая Шри Рупануга Сампрадаю (Гаудия Вишнавизм) – древнюю духовную традицию, восходящую к великому Шри Чайтанье». Проповедуется гармония всего сущего. Учит, что «Вишнавизм есть джайва-дхарма – естество, природа каждой души, а также он есть према-дхарма – вселенская религия «Божественной любви». «Брахма Кумарис Международный Духовный Университет» Другие названия: «Брахма Кумарис». Характеристика: Тоталитарный культ восточной ориентации шиваистской (Шиваизм – одна из разновидностей индуизма) направленности, внушающий своим адептам необходимость устранения от активной жизни в миру, пренебрежительное отношение к исполнению гражданских (в т. ч. семейных и воинских) обязанностей. Связи: По данным адептов, организация является членом департамента общественной информации ООН, обладает консультативным статусом при Экономическом и Социальном совете при ООН с 1983 г. и ЮНИСЕФ с 1990 г. Наблюдается попытки проникновения адептов в систему образования России. Специфичные цели деятельности: переустройство мира, проповедь путей к счастью. История секты: основатель – Дада Леградж, индийский бизнесмен, принявший позже имя – Праджапита Брахма. Год основания – 1936. По версии адептов, известный бизнесмен и миллионер Дада при приближении его возраста к 60 годам проявил склонность к самосозерцанию. В 1936 г. у него было несколько видений на тему приближения «Золотого века», которому должна предшествовать «великая трансформация». В результате полученных видений произошло духовное преображение Дады. Вскоре он уехал в дом своего друга в Бенарес, расстался с бизнесом и стал проводить в своём доме духовные собрания. Посещавшие эти собрания получали видения Дады в образе прекрасного принца. В те дни бестелесный Всевышний, назвавший себя именем Шива (благодетель мира) вошёл в тело Дады и призвал его способствовать миру и достижению человечеством Золотого века, дав ему имя Праджапита Брахма. Учение Дады особенно привлекало женщин. Он создал попечительский совет из 8 женщин и девушек, отдал им своё имущество. Эта школа позже послужила ядром Брахма Кумарис Международного Духовного Университета. Вскоре Университет переехал в штат Раджастан и началось обучение.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010