Рассуждение авторов Пособия о национальной культуре вообще противоречит современному научному знанию. Они утверждают, что « создателем национальной культуры выступает образованная часть общества; писатели, ученые, философы, художники » (с. 38, л.ст.), т.е. культура не языковая, не письменная, не песенная, не религиозная культура, это какие-то абстрактные ученые и главное - философы. С каких это пор русскую культуру, например, «создавали» философы? Отметим также не вполне корректное определение понятия религии (с. 38, л.ст., третий абзац снизу). 1.2. Предусмотренные Пособием сомнительные и противоправные методы обучения школьников, в том числе наносящие вред духовному развитию, правам и свободам детей и их родителей. Выше отмеченные существенные недостатки указанного Пособия и учебного предмета подтверждаются и усиливаются предлагаемыми авторами Пособия сомнительными педагогическими приемами. Так, в Пособии присутствует следующая рекомендация: « В организации и проведении внеурочных мероприятий могут принимать участие не только педагоги и школьники, но и иные субъекты гражданской деятельности: священнослужители, религиоведы, теологи, деятели культуры и спорта, представители служб социальной помощи » (с. 27, л.ст.). Очевидно, что никакие деятели спорта и представители служб социальной помощи не должны и не могут привлекаться к обеспечению данного учебного предмета в общеобразовательной школе, это противозаконно. Сказанное касается и упоминаемых авторами Пособия абстрактных священнослужителей, теологов и религиоведов. Каких священнослужителей - секты Муна, секты «Брахма Кумарис»? Крайне сомнительной и противоправной рекомендацией авторов Пособия является использование в качестве «основных источников информации», помимо учебных пособий, также « сообщений учителей, одноклассников, родителей, других взрослых (лекторов, экскурсоводов, духовных лиц и общественных деятелей и т.п.) » (с. 7, пр.ст.). В светской общеобразовательной школе преподавание курса «Основы религиозных культур и светской этики» и входящего в него предмета «Основы мировых религиозных культур» возможно только учителями и только в рамках основных образовательных программ, разработанных на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и среднего общего образования. Какие «другие взрослые», «духовные лица», «общественные деятели», «экскурсоводы» будут делать детям сообщения о религиозных культурах? Какие используются критерии допуска указанных в Пособии «духовных лиц», «общественных деятелей» к учебному процессу, где они сформулированы? Получается, что по усмотрению учителя в класс или на внеурочное занятие может быть приглашен любой «общественный деятель», пропагандирующий всё что угодно.

http://ruskline.ru/analitika/2010/05/04/...

После окончания цикла вводных лекций новички вливаются в общий поток студентов Университета и ежедневно (без выходных) посещают вместе со всеми утренний (7 часов утра) или вечерний (18 часов) класс в Лайтхаусе. Продолжительность занятий в мурли-классе составляет около 2 часов. Один час отводится на чтение и объяснение мурли, который предваряется и заканчивается получасовыми сеансами медитации. Читать и пояснять мурлио имеет право только руководительница Центра или одна из нескольких специально подготовленных для этого сестер. Студенты должны не только усваивать смысл того или иного догмата, но и запоминать почти дословно все фразы, которые встречаются в мурли для его выражения. Поэтому чтение мурли часто прерывается вопросами, на которые студенты должны отвечать цитатами из ранее прослушанных откровений. Посещаемость занятий строго контролируется. Пропустившие несколько недель должны писать объяснительные записки с указанием причин или лично докладывать о причинах пропуска руководительнице Центра. В случае особо длительных пропусков студент лишается допуска в мурли-класс. Ему предлагают снова прослушать вводный курс. Иногда после чтения мурли совершается еще одно ритуальное действие – раздача толи (духовного угощения в виде сладостей или фруктов). Это особый вид благословения, который получают студенты от руководительницы Центра. Происходит это обычно так: руководительница сидит на троне посередине сцены, и каждый студент, припадая перед ней на одно колено, принимает после минутного пристального взгляда из ее рук горстку сладостей. При этом высшим счастьем, которого удостаиваются немногие, считается почему-то получение толи прямо в рот. Один раз в месяц в определенный день и час в ВДУПБК проводится сеанс совместной медитации, в котором участвуют студенты всех Центров, в какой бы точке земного шара они ни находились. В дни прихода Шивы в тело Дади Гульзар (график приходов на каждый сезон вывешивается в вестибюле) студенты собираются в зале, чтобы послушать откровения своего Бога, передаваемые через Интернет с английским переводом. Переводчик Центра тут же переводит сказанное на русский язык. Ко дню каждого прихода Шивы группа студентов во главе с руководительницей Центра обязательно едет в Мадхубан для личной встречи с Богом. Оплата поездки производится самими студентами. Каждый студент считает такую поездку высшим счастьем, которое только возможно в жизни.

http://religare.ru/2_8807.html

Традиционные африканские верования распространены преимущественно в сельских периферийных районах страны, мало затронутых процессами урбанизации. Африкан. племенным культам более чем на 90% привержены племена самбуру, тукана и покот; более чем на 70% - племена гириама и масаи; более чем на 50% - племена мбере, туген, меру, эльгейу. Каждое племя имеет особенности религ. мировоззрения, но большинство племенных культов сочетают веру в Бога-творца с анимизмом, фетишизмом, тотемизмом или культом предков. В значительной степени распространено знахарство, колдовство, использование заговоров, амулетов и т. д. Во мн. племенах приверженность местным традиц. верованиям сочетается с вероучительными нормами христианства и исполнением нек-рых христ. обрядов. Данные верования оказывают значительное влияние и на христ. орг-ции, в первую очередь на НАЦ. Наличие двоеверия затрудняет статистический подсчет количества приверженцев местных племенных культов, источники могут содержать разные данные - от 1,5 до 4 млн чел. Новые религиозные движения представлены последователями бахаизма, их численность существенно выросла за последние десятилетия. Верховной орг-цией бахаистов является Национальная духовная ассамблея Бахаи в Кении, основанная в 1964 г. Общее количество адептов бахаизма составляет 125 тыс. чел. Значительную активность развивают также псевдоиндуистские новые религ. движения - Общество сознания Кришны, Брахма Кумарис, Общество последователей Сатья Саи Бабы, Общество Вишва Хинду Паришад, насчитывающие в совокупности от 5 тыс. до 10 тыс. чел. Исторический очерк Найденные во время археологических раскопок на территории совр. К. предметы быта и орудия труда относятся к эпохе палеолита и неолита. В сер. I тыс. по Р. Х. на территорию совр. К. проникли народы банту, вступившие в контакт с обосновавшимися здесь ранее нило-сахарскими и кушитскими народностями. Основными занятиями жителей материковой части К. были земледелие, охота, скотоводство. Население побережья Индийского океана занималось преимущественно торговлей; вывозили слоновую кость, продавали рабов; ввозили оружие, ткани и ремесленные изделия.

http://pravenc.ru/text/1684185.html

Мирские привязанности объявляются источником всех пороков: «Практика йоги требует полной отдачи себя Всевышнему, отказа от любви близких и дорогих ему людей. Йог должен отречься от мирских привязанностей – корня телесного сознания и источника всех пороков». Даже своё собственное тело должно вызывать чувство отвращения: «Любить тело, внутри которого находятся микробы и бактерии, слизь и испражнения – это значит подражать мухе, липнущей к падали. Наши тела рождены похотью, и в этом отношении они низкопробны по сравнению с телами божеств, они подвержены постоянной деградации. Насколько бы красивой ни была кожа, за её тонкой оболочкой, в этой массе плоти, которая остаётся живой и действующей лишь короткое время, кроется множество грязных и низменных веществ, поэтому глупо считать кожу настолько красивой, чтобы становиться её рабом». Лекции в «Брахма Кумарис» строго закрытые. Читаются дважды в день, по полтора часа одно и то же. «Классы» – в среднем по 300 человек. Ученикам обещают, что в конце «большого пути» они будут жить в раю, среди золота и слуг, прочее население будет уничтожено. Проповедуется установление так называемой «эры чистоты, мира и процветания – Сат-юги». Путь к этому только через «Университет». Адептам дают тайные задания типа вывешивания флагов. В целях популяризации предпринимаются попытки осуществить синтез индуистской религии и русской культуры, для чего при проведении массовых мероприятий используются элементы русского народного фольклора (например, русских народных танцев). Шри Чинмой Другие названия: за рубежом прикрывается организацией «Комитет мира». Характеристика: культ с ярко выраженными чертами гуруизма. Содержит учения и практики, характерные для большинства культов восточного направления. По мнению некоторых экспертов, это движение в значительной степени является коммерческим предприятием, приносящим огромные доходы гуру. Основатель: индус Шри Чинмой, проживающий в Нью-Йорке. Родился в 1931 г. в Бенгалии. В течение 20 лет с 11-летнего возраста жил и получал образование в ашраме Шри Ауробиндо. В 1964 г. приехал в Нью-Йорк, где в первые несколько лет работал в индийском консульстве и издавал религиозно-философский журнал. 29 августа 1993 г. открыл 5-минутной медитацией Второй всемирный конгресс религий, в котором участвовало около 6,000 делегатов от различных конфессий. По данным адептов культа, является автором около 2,000 книг и 10,000 песен, читал лекции более чем в 100 университетах Америки, Европы и Азии, что, учитывая любовь лидеров деструктивных культов к значительному приукрашиванию собственных заслуг, представляется весьма сомнительным. Дважды встречался с Горбачёвым М.С. Иногда проводятся «Ходьба мира» («Бег мира», «Пробег мира») – общественные акции пацифистской направленности, инициатором которых является Чинмой.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Если родственники, друзья или преподаватели подозревают, что причиной плохой успеваемости студента является вовлеченность в НРД, целесообразно обсудить это с самим студентом, с его руководителем или, может быть, со священником или профессиональным студенческим психологом. В отдельных случаях может принести свои плоды разговор с кем-нибудь из участников НРД, к которому данный студент относится с уважением. Однако следует помнить, что студенты плохо учатся по многим причинам, и убедить их сосредоточиться на учении, когда все внимание отвлечено на что-то, непосредственно занимающее их в данный момент, заведомо трудно. Как говорилось ранее, найдется немало людей, готовых засвидетельствовать, что их дела пошли много успешнее в результате посещения курса лекций той или иной «религии субъекта». Найдутся фирмы, руководство которых убеждено в том, что такие курсы способствуют развитию способностей и вполне заслуживают того, чтобы платить им значительные суммы за обучение своих служащих. С другой стороны, были случаи, когда людей увольняли, как только обнаруживалось их членство в НРД 193 . Значительно число случаев, когда новообращенные бросали успешно идущие дела или начинали работать так плохо, что в конце концов теряли работу. Повторим снова: это могло случиться оттого, что они никогда не были по-настоящему увлечены своей работой; могло это произойти потому, что их приоритеты радикально изменились под влиянием новых убеждений; а возможно и то, что они поменяли род занятий под давлением НРД. Обсуждение всего со сбитым с толку новообращенным могло бы помочь ему разобраться в том, что, собственно, происходит. Доходы Есть лидеры НРД, которые не только дают обет бедности, но и твердо его придерживаются. Брошюра, подготовленная Всемирным Духовным Университетом Брахма Кумарис, рассказывает о том, как основатель этого движения Дада Лех Радж бросил процветающее ювелирное дело и передал все свое состояние доверенным лицам – восьми женщинам, с тем чтобы оно послужило «духовному возвеличиванию человечества». Некоторые движения кое-как перебиваются, не заставляя своих последователей жертвовать более чем необходимо, на самое скромное существование. Другие НРД прекратили свое существование, возможно, именно из-за недостатка денежных средств. Однако несомненно, что многие из движений, предлагающих современным искателям истины духовный, религиозный пути или путь развития личности, знают, как извлечь из этого максимальную выгоду. Даже тогда, когда руководители официально не получают большого дохода, нередко они утопают в роскоши, наслаждаясь всеми возможными материальными благами современного общества, в то время как их последователи часто отказываются от привычного образа жизни, чтобы начать жизнь поистине скромную.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Информация о разных сектах сгруппирована в книге по разделам. К счастью, не по тем, которые сам А.Л. Дворкин вывел в своей авторской классификации сект на «гностические» и «катарские» (с. 85), а по более понятной и привычной классификации. В массиве этого информационного материала также встречаются неудачные места. В материалах А.Михайлова (с. 247-276, 346-435): »подземное течение неарийских религиозных представлений» (с. 252) - лучше «подспудное»; »учение, представлявшее собой парадоксальную смесь из огрызков джайнизма, тантризма...» (с. 369) - лучше «обрывков» и т.п. Тем не менее, разделы А.Михайлова (псевдоним?) отличаются более «чистой» стилистикой и внутренней логикой. Они составляют основное содержание главы 4 «Псевдоиндуистские секты». Кроме того, А.Михайлов разумно использует широкий спектр литературы по своей теме, «не гнушаясь» цитировать и те источники, которые А.Л. Дворкин заклеймил как содержащие »много ошибок, непроверенных и недостоверных данных» (Справочник о деструктивных религиозных организациях, выпущенный Миссионерским отделом РПЦ в 1997 г.). К сожалению, А.Л. Дворкин не передал своему соавтору эту главу целиком. Разделы этой главы, написанные А.Л. Дворкиным (глава 9 об «Обществе сознания Кришны» и глава 10 о «Трансцендентальной медитации») неоправданно раздуты в ущерб материалам А.Михайлова. При всем значении «Общества сознания Кришны» посвящать ему почти 50 страниц книги явно не разумно. «Трансцендентальная медитация» (более 20 страниц) сейчас гораздо менее актуальна в России, чем многие из 7 сект, описанных А.Михайловым (Ананда марга, Сахаджа-йога, Брахма Кумарис и др.), которые активно действуют в нашем обществе, внедряются в систему образования и воспитания детей и молодежи, образовательные учреждения. К сожалению, об этом социальном воздействии характеризуемых сект на наше общество, различные социальные институты в нем (семью, школу, СМИ и др.) информации явно недостаточно. Особенно в разделах А.Л. Дворкина, который «из принципа» почти не пользуется источниками, где эта информация имеется (например, тот же Справочник Миссионерского отдела РПЦ или публикации А. Егорцева).

http://ruskline.ru/analitika/2016/11/19/...

Кроме самих " объединенных наций " в ООН официально представлены и многие " язвы " этих же наций. Ряд организаций, деятельность которых во многих странах признана деструктивной, сектантской, в ООН представлены сегодня как равноправные " аккредитанты " . И эта тенденция развивается с ужасающей быстротой. Так, к примеру, где-то деятельность такой организации, как " Всемирный институт Брахма Кумарис " , признана деструктивной (по признакам тоталитарной секты). (Справка: " Члены организации должны соблюдать половое воздержание, даже формально состоя в браке. Половой акт считается чрезвычайно вредным и неприемлемым даже с целью рождения детей. Современный мир насквозь порочен, поэтому люди смогут искать себе спутника жизни в лице противоположного пола лишь в следующем рождении " .) Она же, будучи официально аккредитована в ООН, имеет совещательный голос в вопросах общего мирового " благополучия " , в том числе и в самих странах, где она осуществляет свою деструктивную деятельность. Естественно предположить некоторую тенденциозность или спекуляцию подобных структур на самом членстве в ООН. Подобное не может не отражаться на общей сущности " доброй воли " мирового сообщества, где наряду с позитивными силами собраны и представители богоборческого клана. Сектантские организации и сообщества являются мини-моделями, на которых и отрабатывается определенная идеологическая тактика. И посредством этих же организаций происходит последующее внедрение " апробированной " идеологии в общественные массы. Взять, к примеру, самых рьяных и масштабных поборников социальной справедливости типа упомянутых " Свидетелей Иеговы " , " муновцев " или членов " Сайентологии " . В социальном значении многие из созданных ими многочисленных структур также являются общественными организациями, и их активность и методы восполняют их кажущуюся удельную численную незначительность, хотя это уже немалая армия. Именно из анналов подобного рода структур на западный потребительский рынок вышли бесчисленные " методологии " - психологической, педагогической и социальной направленности: по борьбе с развратом, насилием, наркоманией, короче, со всеми язвами общества. Эти инструкции по " чистоте нравов " ассимилировались во всех " нормальных " организациях мира, реализующих себя на этой ниве. И более того, именно на этой основе разработано и множество иного, еще более " эффективного " , но уже не первоначальными авторами, а умышленно зараженными плагиатом их несознательными последователями. Логично ожидать и соответствующих результатов.

http://sedmitza.ru/lib/text/429826/

Авторами учебников «Экология» допускается, однако, и отступление от животного понимания человека, в ходе чего их заносит в оккультизм. При этом в одну кучу, называемую авторами «скрытыми возможностями человека», сваливаются и «невероятные результаты» спортсменов, йогов, артистов цирка, и «предсказания будущего, сделанные разными людьми, в том числе и теми, кто причислен к лику святых (предсказания Сергия Радонежского, Серафима Саровского и др.)» стр.194). В качестве разгадки «тайны человека» школьникам предлагаются «биополя» и «экстрасенсорика» стр.193). Апофеозом устойчивого развития и целью человеческих устремлений в этой системе экологического образования называется ноосферный «рай на земле»: «В основе ноосферного мировоззрения лежит идея единства человека и природы… Без единой нравственной основы не может быть выработано единое экологическое планетарное мышление, способное спасти биосферу и людей от надвигающейся экологической катастрофы. Современное человечество, не объединенное духовной основой (единым ноосферным мировоззрением), представляет собой систему, основанную не на равновесии, а на антагонизме – беспощадной эксплуатации природных ресурсов и друг друга… Переходной стадией гармонизации должна стать модель устойчивого развития мирового сообщества, одобренная в 1987 г… ООН» (выделено мною – Н. С. ) стр.248). Хотя бы вкратце стоит коснуться и вопроса о подготовке в духе устойчивого развития в высшем образовании. Так, в методичке для студентов-химиков университетов в числе «экологических принципов рационального природопользования» значится «поощрение мер по планированию ТЭКО-центр, который генерирует эколого-педагогические идеи и технологии для органов управления образованием и реальной образовательной практики, продвигает валеологические подходы к поддержанию здоровья школьников, участвует в семинарах Всемирного духовного университета Брахма Кумарис, конференциях по исследованию и пропаганде идей ноосферного движения и Студентов вузов Министерства культуры РФ учат ждать «господства обобщенного Разума человечества, … эпохи ноосферы…». Внушают, что

http://azbyka.ru/zdorovie/dvizhenie-nyu-...

493 Sri Chinmoy. Meditation. 2 Aufl. Zurich, 1983. S. 275. Цит. по: Informationen uber religioese und weltanschaulichenannte Psychogruppen. S. 45. 495 «Бегущий гуру». Шри Чинмой, или поп-религия для книги рекордов Гиннеса//Благовест (Православная газета Рязани). 1995. 6 (18), июнь 1995 г. С. 6. 511 Духовное знание и Раджа Йога: Краткий курс. Всемирный Духовный Университет Праджапита Брахма Кумарис. Маунт Абу (Раджастан). Индия. 1992. 4-я стр. обл. 512 Так пишется его имя в литературе, издаваемой сектой на русском языке. Другие возможные написания: Лекрадж, Леградж, Лехрадж. В иностранной литературе встречается раздельное написание, напр., Lehh Ray. 513 Уместно привести здесь слова преподобного Серафима Саровского : «Лукавый дух прелести, приблизившись, смешивает ум. ожесточает и помрачает сердце, производит возношение, возмущает мозг, представляет глазам мечтательный свет – несветлый и нечистый, но красноватый, делает ум исступленным, побуждает язык произносить речи нелепые/хульные. И кто видит сего духа прелести, в том нимало нет благовония смирения или молитвы, но непрестанно хвалится он своими добродетелями и тщеславится (цит. по: Православная Церковь свидетельствует. Выпуск 2. Вторжение индуизма в Россию. Пермь, 1997. С. 20). 515 Meditations & Jewels of Knowledge. Mount Abu. India: BKWSU. P. 90; Brahma: The Father of Humanity, Mount Abu: BKWSU. б. г. Цит. по: Баркер Л. Указ. соч. С. 195. 520 См.: Заключение ведущего научного сотрудника Психологического института РАО, доктора психологических наук, старшего научного сотрудника В.В. Абраменковой и и.о. декана библейско-патрологического факультета Российского Православного университета св. Иоанна Богослова, доцента, кандидата философских наук А.В. Ситникова от 22 марта 2001 г. о содержании вероучения и деятельности организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет». 541 Хэссчджа Б.К. Раджа Йога: метод и цель. СПб.: Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет, 1994. С. 22. 546 Bendrath Detlef. Brahma Kumaris/Raja Yoga – Darstellung – Berichte – Dokumente. Muenchen, 1985. S. 77.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Близ ст. Хрипань Казанского направления Московской железной дороги действует иешива «Торат Хаим» (Учение жизни), основанная в 1989 г. (в 1990-1992 располагалась у пос. Валентиновка (ныне в черте г. Королёва), в 1992-2002 в пос. Удельная Раменского р-на). В 2006 г. в Пушкинский р-н переехала из Москвы поддерживаемая ФЕОР иешива «Томхей Тмимим». Также в М. о. функционирует ряд объектов религ. инфраструктуры, используемых евреями Москвы: евр. кладбище в Малаховке (в 2011 оно было существенно расширено), поддерживаемый ФЕОР детский лагерь «Ган Исроэль» (2001), Центр духовной и физической реабилитации «Эшель» (открыт в нач. 2000-х общиной московской синагоги на Б. Бронной ул.). В 2016 г. в г. Котельники открылся образовательный центр общины горских евреев «Бейт-Сфаради». Община караимов «Азызлык» (Святость), к сер. 90-х гг. XX в. зарегистрированная в Люберцах, ныне не действует. С. А. Чарный Новые религиозные движения В М. о. с рубежа 80-х и 90-х гг. XX в. большую активность проявляли представители новых религ. движений. В последние годы нек-рые из них регистрировались как культурные центры, общественные или просветительские орг-ции, благотворительные фонды или оздоровительные об-ва. В 1994 г. в Домодедове был зарегистрирован филиал секты Аум Синрикё - объединение «Путь к истине», организация ликвидирована в 2004 г. Еще 1 филиал действовал до 1995 г. в Королёве. В Жуковском получил регистрацию «Центр Всемирного духовного университета «Брахма Кумарис»» (см. Брахма Кумарис ), впосл. центр был лишен регистрации. В дер. Маришкино Воскресенского р-на в 1996 г. был создан центр Московской областной благотворительной орг-ции «Харе Кришна - пища милосердия», являвшийся филиалом международного общества «Сознание Кришны» (орг-ция впосл. снята с регистрации). В 2007 г. в Клину открылось об-во «Сахаджа-Йога» (на нач. июля 2017 зарегистрирована как «Автономная некоммерческая организация содействия развитию нравственности человека «Сахаджа Йога - мировая философия науки, здоровья и этики»»). В Егорьевске в 1993 г. было зарегистрировано объединение «Эзотерическая церковь (Тантрическая буддийская йога)», впосл. оно было снято с регистрации.

http://pravenc.ru/text/2564194.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010